Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: P_S_M от Февраля 02, 2020, 20:30:25 pm
-
Всем добрый день. Если кто владеет какой либо информацией или знает где что можно почитать, прошу поделиться. Если это возможно,то хотелось бы реализовать централизованную подкачку у себя на переломке. мосты от волги...
-
Серёга -hi-. https://youtu.be/HGTJtjxtIs0 скорее всего ты это уже видел.
-
Если кто владеет какой либо информацией или знает где что можно почитать, прошу поделиться.
У Сергея Кулакова сделанна на нивовских мостах центрльная подкачка колёс,вездеход Кипач 6x6.https://tehnoforum.com/index.php?topic=4053.0 (https://tehnoforum.com/index.php?topic=4053.0) по такому же принципу можно наверное и на волго мостах сделать.
-
Серёга -hi-. https://youtu.be/HGTJtjxtIs0 скорее всего ты это уже видел.
Ну сверлить полуось точно не буду...
-
Где то что то в чермете находил . Фоток найти не могу .
-
У Сергея Кулакова сделанна на нивовских мостах центрльная подкачка колёс,вездеход Кипач 6x6.https://tehnoforum.com/index.php?topic=4053.0 (https://tehnoforum.com/index.php?topic=4053.0) по такому же принципу можно наверное и на волго мостах сделать.
Тут тоже совсем по другому устроен чулок и ступица...
-
Ну сверлить полуось точно не буду...
Тогда ставить мосты уаза,или делать гибридные мосты на базе волги и ступиц уаза.на уаза подкачка есть, варианты вполне работоспособные.тот же лесник.
-
На переломку наверное проще с внешней стороны подкачку организовать.Подвески же нет.
-
Серёга -hi-. https://youtu.be/HGTJtjxtIs0 скорее всего ты это уже видел.
Почти как у газ-66.Только там блок сальников использован и они удерживаются стопорными кольцами.
-
Тогда ставить мосты уаза,или делать гибридные мосты на базе волги и ступиц уаза.на уаза подкачка есть, варианты вполне работоспособные.тот же лесник.
Только вот полуоси УАЗ не держат такой нагрузки как волговские ::aggressive:::. Тоже не вариант...
-
Почти как у газ-66.Только там блок сальников использован и они удерживаются стопорными кольцами.
Только у газ 66 полуось раза в 1,5 толще... Там не страшно просверлить отверстие...
-
Сергей,да зря очкуешь.Сверлом 4-5мм не сильно и ослабишь.У тебя шлицы быстрее завернет,чем по втулке ось сломается.45мм диаметр п/оси газ-66.
Или ты в сторону изготовления нестандартной п/оси смотришь?
-
P_S_M,
Ну сверлить полуось точно не буду...
У меня сделано аналогично видео еще в 2015 году. Радиальное отверстие 5 мм, осевое 7 мм. Только у меня нет чулка, и корпус сальников с подшипником самодельный. Подшипник 180 серии. Единственное - у меня вылет диска как у волги, т.е. подшипник стоит по центру колеса. Нареканий на ослабление полуоси нет. Единственное - внутренний сальник быстро изнашивается, потому что работает одной стороной "на улицу" Второй, около подшипника служит вдвое дольше. Сальники стоят пружинками друг к другу. Лучше ставить не один туда, а пару. Одного хватает на год - два. Сначала подтравливает при накачке, а потом совсем начинает травить. Приходится менять. В мосту может и будет ходить один. Посадочное подшипников - наиболее прочное место на полуоси. Обычно ломает или по фланцу, или после галтели посадочного (от реакции колеса). А от крутящего М - на шлицах.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6993.msg147344#msg147344 пост №10.
-
Фоток так и не нашел . На п.ось была насажена втулка , вроде как из люминя даже . Как насажена я не разобрался , может на клей какой а может просто кувалдой .С проточкой п.оси или нет я не знаю . К штатной крышке на расстоянии примерно 10 мм была приварена вторая через четыре распорные шайбы с сальником в крышке и отверстие с гайкой видимо под трубку или под шланг . Во втулке обломок трубки на выход .На полуоси были свернуты шлицы и ржавыйподшипник , забирать для досконального изучения показалось дороговато . Как то так .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/03/1cb16.jpg)
-
Есть экзотика ,типа halo tire inflator.На ступицу железяка вешается и при вращении колеса за счёт маятника происходит накачка колеса.Ну это на фурах.Там скорости и обороты другие
-
Фоток так и не нашел . На п.ось была насажена втулка , вроде как из люминя даже . Как насажена я не разобрался , может на клей какой а может просто кувалдой .С проточкой п.оси или нет я не знаю . К штатной крышке на расстоянии примерно 10 мм была приварена вторая через четыре распорные шайбы с сальником в крышке и отверстие с гайкой видимо под трубку или под шланг . Во втулке обломок трубки на выход .На полуоси были свернуты шлицы и ржавыйподшипник , забирать для досконального изучения показалось дороговато . Как то так .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/03/1cb16.jpg)
Немного Офф топа.
Если брать мосты Дана 30 (940 740 Вольво) , там немного другая геометрия грибка - там можно весьма легко реализовать нарисованную Василием схему:
На полуось , снаружи от подшипника сажается (сварка … склейка …) цилиндрическая муфта, можно просто цилиндр, но я бы на ней сделал проточки под два О - Ринга. На эту муфту сажается шайба , которая будет неподвижной - при вращении скольжение по О_ Рингам..
Между О- Рингами сверлим отверстие под 45 градусов в центр Грибка. Т.е. мы сверлим не полуось, а грибок. Полагаю 8-10 мм можно уместить.
-
Только надо понимать - диаметр цилиндра и шайбы по которым будет скользить уплотнение будет достаточно велик 70 мм наверное. Как следствие не получиться сделать быстроходный аппарат (уплотнение может гореть). Ну или нудно не О-ринги ставить а какую то манжету переносящую большую скорость скольжения.
-
А ты сгоняй в музей УГМК,глянь как на БТР-40 сделана подкачка или БТР-152.Может чо дельное придумаешь
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/03/b2b2d.jpg)
-
logza, вариант 2 лучше, так и подшипник от воды закрыт и масло в колесо не выносится.
-
Только вот полуоси УАЗ не держат такой нагрузки как волговские
Поставь полуоси уаз нового образца,со Эвольветными (мелкими) 30 шлицов, как на волге.
-
logza, вариант 2 лучше, так и подшипник от воды закрыт и масло в колесо не выносится.
В варианте номер 2 возможен больший диаметр подкачки, но Уплотнения так же работают на большем диаметре => скорость аппарата ограничена .. и чаще менять уплотенения надо (а для это придется снимать ступичный подшипник)
В варианте номер 1 внутрь чулка можно впихнуть шайбу с уплотнениями, при этом полусоь шлифуют. шайбу впихивают напротив отверстия и подвешивают внутри чулка на шланге подкачки.
Систему геморрно собирать, сечения не велики, но все внутри, все защищено, диаметр по которому скользит уплотнение невелик (35 мм) - следовательно износ их не велик (мала линейная скорость)
-
В варианте номер 2 возможен больший диаметр подкачки, но Уплотнения так же работают на большем диаметре => скорость аппарата ограничена
Не такой там и большой диаметр,милиметров 50 +-
-
На леснике ведь работает,и ни какие сальники не горят.а диаметр там порядочный.вот одна из версий подкачки лесника.https://www.drive2.ru/l/9835982/ (https://www.drive2.ru/l/9835982/) сейчас у них ещо проще сделанно.а что на картинке одна из первых версий.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/03/6be8e.jpg)
-
logza, Виктор, я ж не говорю что не будет работать.
Просто диаметр влияет на допустимую скорость.
Опять же... можно не О-ринги а какие то хитрые манжеты применять...
Опять же есть не только резина, а и иные более термостойкие материалы.
Я лишь указал на узкие места.
Себе думал на МостыВольво ставить подкачку... но решил забить - суметь бы хоть что то построить.
-
Себе думал на МостыВольво ставить подкачку... но решил забить - суметь бы хоть что то построить.
Самостоятельно делать подкачку,это надо хороший станочный парк свой иметь,на коленке не сделать нормально.проще и дешевле купить компрессор на 160-450 л в минуту типа Bravo BST 300 качает до 0,3 Атм. и кусок шланга метров пять.чем делать самому центральную подкачку. а есть насос и на 1000 л/м но стоит денег.качает до 0,25 атм. BRAVO Turbo MAX
-
Самостоятельно делать подкачку,это надо хороший станочный парк свой иметь,на коленке не сделать нормально.проще и дешевле купить компрессор на 160-450 л в минуту типа Bravo BST 300 качает до 0,3 Атм. и кусок шланга метров пять.чем делать самому центральную подкачку. а есть насос и на 1000 л/м но стоит денег.качает до 0,25 атм. BRAVO Turbo MAX
Ну … не знаю, Виктор.
То что я знаю ребята строили на трофийные машины по методу 2 нужна только дрель с хорошими сверлами - полуось сверлить (прикинь они дрелью сверлили ::crazy:::), прямые руки... ну и одна две токарных детали. Но очень много возни.
Подкачка по методу 1 - вообще требует две токарных детали деталь, как то зачистить грибок (пескоструй) .. а дальше руки ... ну и надо снимать ступичный подшибник т.е. подшибник нужен новый.
В обоих случаях все можно заказать на стороне, особенно в случае 2.
Но вряд ли такая подкачка будет хорошо работать на низком давлении - слишком малы проходные сечения. Т.е. насосы Bravo не факт что будут эффективны. Если ориентироваться на них я бы собирал батарею из нескольких поршневых недорогих Bravo BP12, они вроде бы надежны и нормально работают на давлении. А вся эта жутка производительность у насосов 2х ступенчатых она за счет турбины. А турбина там качает до 0.05 - 0.07 т.е. через такое отверстие в ней толку не будет.
Я бы думал или над механическим турбонагнеталем - недавно Vitaliy76 ссылку давал или просто вешал турбину на выхлоп, когда надо подкачать - переключаешь на нее и алга.
-
. Т.е. насосы Bravo не факт что будут эффективны.
Да нормально они качают.и очень быстро.шланг на 20 внутренний размер,на колесе шаровый полдюймовый кран.у моего соседа такой насос возит на вездеходе,весит 2 кг.на наших вездеходах выше 0,15 атм и не качаем.обычно 100-120 мм/ртутного столба.лодочного насоса хватает в полне.не понятен только какой ресурс его.пока два года служит исправно.но это к центральной подкачке не относится.
-
Да нормально они качают.и очень быстро.шланг на 20 внутренний размер,на колесе шаровый полдюймовый кран.у моего соседа такой насос возит на вездеходе,весит 2 кг.на наших вездеходах выше 0,15 атм и не качаем.обычно 100-120 мм/ртутного столба.лодочного насоса хватает в полне.не понятен только какой ресурс его.пока два года служит исправно.но это к центральной подкачке не относится.
Семен Семеныч Все верно Виктор, качают быстро, но через полдюйма кран ;). А я говорил применительно центрально подкачки.
У меня был в хозяйстве Bravo BST 300, сгорел, но починили. Сейчас Bravo BP12 и пара дешевых турбинок типа Bravo MB 80 C. В сумме получается и дешевле и производительней и надежнее чем Bravo BST 300. Я лодки ими качаю. Думаю на вездеходе можно тоже ставить в параллель, только надо не забывать кранами отключать турбинку по достижению 0.05 атм.
-
Просто диаметр влияет на допустимую скорость.
Опять же... можно не О-ринги а какие то хитрые манжеты применять..
Обычные манжеты типа сальник подойдут. На грузовиках сальники большие и это не мешает им за 100 км/ч долго и счастливо бегать.
5 литров углекислоты хватит надолго, в баллоне полтора куба газа.