Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: s_smirnov от Сентября 15, 2010, 23:43:35 pm
-
...
На мой взгляд возможности раздатки использованы не оптимально.., а расчетная скорость на первой пониженной в зоне "моментных" оборотов высоковата.. Хотя может для такого двигателя и сойдет..
Не правильный подход к вездеходостроению.
Такой-же момент обеспечит двигатель вдвое меньшей мощности, при условии увеличения ПЧ ещё в 2 раза. Большой двигатель с маленьким ПЧ будет представлять собой бесполезно возимый груз - балласт.
Для мотора в 100лс, вездеход д.б. очень большим. Примерно 3т весом, из рассчёта 30лс/т
-
s_smirnov, так увлекся, что не того процитировал..?!
Ну да ладно, главное чтобы автор вопроса понял, что не только у меня есть сомнения в достаточности общего ПЧ трансмиссии.
-
легкие и дохлые моторы не мой выбор
-
легкие и дохлые моторы не мой выбор
Тяжёлые вездеходы не ездят
-
легкие и дохлые моторы не мой выбор
Тяжёлые вездеходы не ездят
ну почему не ездят. я думаю, если потщательней подойти к применению двигателя от 08 - 09, результат будет более чем положительный. ведь формула - 30 л.с. на 1 тонну - это означает - не менее 30 л.с. на тонну. ведь так? :wink:
-
Вариантов использования "лишних" кобыл на лёгком вездеходе всего 2:
1. Ограничить ПЧ трансмиссии прочностью полуосей и дифференциалов, т.е. как в предыдущем рассчёте. Максимальная скорость получается великовата, зато момент двигателя умноженый на ПЧ трансмиссии ничего не поломает. Максимальная скорость полюбому будет ограничена, 150 не поедет. Значит газ давить только до половины, полмотора возить зря.
2. Выбрать ПЧ трансмиссии для получения максимальной скорости в приличных пределах (60км/ч). При неаккуратной езде трансмиссию порвёт легко. Значит опять давить газ до половины, опять полмотора зря.
Хозяин - барин. Кто чего хочет на вездеходах, то и возит!
Ваш выбор мощный мотор - возите мощный мотор!
-
Вариантов использования "лишних" кобыл на лёгком вездеходе всего 2:
1. Ограничить ПЧ трансмиссии прочностью полуосей и дифференциалов, т.е. как в предыдущем рассчёте. Максимальная скорость получается великовата, зато момент двигателя умноженый на ПЧ трансмиссии ничего не поломает. Максимальная скорость полюбому будет ограничена, 150 не поедет. Значит газ давить только до половины, полмотора возить зря.
2. Выбрать ПЧ трансмиссии для получения максимальной скорости в приличных пределах (60км/ч). При неаккуратной езде трансмиссию порвёт легко. Значит опять давить газ до половины, опять полмотора зря.
Хозяин - барин. Кто чего хочет на вездеходах, то и возит!
Ваш выбор мощный мотор - возите мощный мотор!
ну а как на счет колесных редукторов? снять нагрузку с трансмиссии и передать непосредственно на колесо?
-
Буксовать будет, а ехать нет
-
Буксовать будет, а ехать нет
ну а как-же бигфуты? колеса под два метра диаметром, мощность движка за пятьсот кобыл? и я не скажу, что он весит десять тонн? и геометрическая проходимость на ура! и не буксует, если на гашетку резко до упора не жмет...
-
Могу обоснованно предположить, что бигфут точно так-же поедет и с движком вдвое меньшей мощности. И мне ниразу не попадалось видео движения бигфута по болоту.
-
Буксовать будет, а ехать нет
ну а как-же бигфуты? колеса под два метра диаметром, мощность движка за пятьсот кобыл? и я не скажу, что он весит десять тонн? и геометрическая проходимость на ура! и не буксует, если на гашетку резко до упора не жмет...
Как раз десять и весит. По каналу Дискавери как-то док.фильм показывали о постройке бигфута, так там ляпнули, что до 40 тонн весят. Скорее всего переводчики напартачили. Но десятку легко. Это же шоу-кар, а не болотоход. И трансмиссия у них вообще адская. Делается на заказ. Бортовые редуктора с валами в руку толщиной. Ещё бы! Надо же держать чудовищный момент от двигателя, мощность которого может достигать 1500 л.с. при 15 литрах объёма.
-
Буксовать будет, а ехать нет
ну а как-же бигфуты? колеса под два метра диаметром, мощность движка за пятьсот кобыл? и я не скажу, что он весит десять тонн? и геометрическая проходимость на ура! и не буксует, если на гашетку резко до упора не жмет...
Как раз десять и весит. По каналу Дискавери как-то док.фильм показывали о постройке бигфута, так там ляпнули, что до 40 тонн весят. Скорее всего переводчики напартачили. Но десятку легко. Это же шоу-кар, а не болотоход. И трансмиссия у них вообще адская. Делается на заказ. Бортовые редуктора с валами в руку толщиной. Ещё бы! Надо же держать чудовищный момент от двигателя, мощность которого может достигать 1500 л.с. при 15 литрах объёма.
вот вот! надо сделать бигфут в миниатюре.
-
...
вот вот! надо сделать бигфут в миниатюре.
Как раз и получится вездеход Тырданова Володи
)))
-
...
вот вот! надо сделать бигфут в миниатюре.
Как раз и получится вездеход Тырданова Володи
)))
так подождите, посчитаем... 10 тонн - 1500 лошадей итог - 150 л.с. на тонну. слегка непохож! ))) ))) я пока не замахиваюсь на постройку полноприводного ведехода из своей восьмерки... но в планах есть... и двигло буду оставлять родное, только голову ломать буду, как реализовать всю мощь. планирую установить ходовку от иномарочного джипика! поскольку считаю, что проблема реализации мощности двигателя в недостаточной прочности раздаток и мостов отечественного производства.
-
...считаю, что проблема реализации мощности двигателя в недостаточной прочности раздаток и мостов отечественного производства.
А есть-ли проблема?
Для чего "реализовывать" вездеходу дополнительную мощность? Если вспомнить, что мощность это работа в единицу времени. Какую работу должен совершить вездеход? Мне представляется что работа совершаемая вездеходом это топтать снег и месить грязь. Работа не только бесполезная, но и вредная.
-
согласен! но восьмидесяти лошадям будет легче месить бездорожье, чем тридцатке. самое главное, соответствующие передаточные числа и достаточная крепость трансмиссии и ходовой. :cheesy:
-
перенесено из темы "формула"
С Сергеем ( Смирновым ) полностью согласен, но спорить ни с кем не буду. У каждого абрама своя программа. Моё личное мнение, что если и нужно немного лишней мощи, то только для перевозки приличного веса ( груза ), а на лёгком вездеходе, это как то немного противоречит самой его сути, да и колёсные редуктора мало кто применяет. Гарагашьян, чё то тоже ушёл от этого ( от излишне мощного ). Я лишь высказал только своё ИМХО и всё.
-
Вообще, удельная мощность (количество лс на тонну) не требование правил, а показатель качества конструкции. Хорошему порядочному вездеходу должно хватать 30лс/т для комфортного движения по бездорожью. Если не хватает, значит чего-то не правильно.
И не надо путать максимальную мощность, ту что написана на двигателе, с мощностью эксплуатационной, которую двигатель реально выдаёт в процессе езды. Разница может быть очень большой.
-
Ну сейчас начнется: мощность максимальная, индикаторная, эксплуатационная.. Все равно все знают только свою мощность паспортную.)) А какая там кривая..? х.з. И считают от момента. Остальное познается в эксплуатации. В процессе нее под нее же и подстраиваются. Но в любом случае мощность, при соблюдении условия прочности конструкции, лишней не бывает.. ИМХО.
-
мощную технику давно придумали:гтт,к-700,ураган,ми-8.проблема по моему в том что этих кобыл кормить надо.я не поверю что вездиход весом 2 тонны жрёт столько же сколько весом 1 тонну.а мощный и легкий получиться если его из титана,магния и алюминия сделать.по моему тоже тупик.
-
Колесо вращаемое полуосью-это пропорциональная закономерность , где учавствуют и все элементы редуктора. Тупиковый вариант для больших колёс. При увеличении диаметра колёс -нужно увеличивать мощьность редукторов и массу полуосей и мостов. Может лучше использовать внешнюю редукцию. Можно и вращать чулок вокруг полуосей. На больших самосвалах ушли от этой проблемы -поставили электроприводы на колёса. Бортовая редукция или двух-трёх ступенчатая редукция,с пропорциональным увеличением масс и прочности деталей при повышение момента. На полуоси 1метр можно разместиь как минимум ещё один редуктор. ДВС то всяких полно -а путней ходовой для вездехода на больших колёсах пока на придумали.
-
...а мощный и легкий получиться если его из титана,магния и алюминия сделать.по моему тоже тупик.
Тупик получится если пытаться решить задачу в лоб. При творческом подходе с приложением мозгов, возможны варианты. Примеры тяжелых и не очень тяжелых конструкций имеются.
...ДВС то всяких полно -а путней ходовой для вездехода на больших колёсах пока на придумали.
Придумано множество вариантов. От бортовых передач, до моторов встроеных в колесо, на каждое колесо свой. Остаётся только выбрать оптимальный, под конкретную задачу.
-
Вариантов использования "лишних" кобыл на лёгком вездеходе всего 2:
1. Ограничить ПЧ трансмиссии прочностью полуосей и дифференциалов, т.е. как в предыдущем рассчёте. Максимальная скорость получается великовата, зато момент двигателя умноженый на ПЧ трансмиссии ничего не поломает. Максимальная скорость полюбому будет ограничена, 150 не поедет. Значит газ давить только до половины, полмотора возить зря.
2. Выбрать ПЧ трансмиссии для получения максимальной скорости в приличных пределах (60км/ч). При неаккуратной езде трансмиссию порвёт легко. Значит опять давить газ до половины, опять полмотора зря.
Хозяин - барин. Кто чего хочет на вездеходах, то и возит!
Ваш выбор мощный мотор - возите мощный мотор!
ну а как на счет колесных редукторов? снять нагрузку с трансмиссии и передать непосредственно на колесо?
Убрал с трансмиссии , а куда дальше ее дел. Однобоко все это.
Боретесь с весом, но с таким подходом наберете его под завязку.
-
видел внете видео 4х колесного велоипеда на камерах.в каждом колесе -двигатель.на вид очень легкий.даквот суть втомчто если на него вдвоем сесть или с пайвой тяжолой то просто рама на кочке сложиться или еще раньше!сама трасмиссия не такая тяжелая как кажеться.взвесте к примеру с нивы:полуоси,диф спланетаркой ,корданы,раздатку,пер редуктор.подвески корпус моста пружины это я считаю уже не трансмиссия.мост уаза ведь тяжелей не только от того что полуоси толще с дифом но и корпус массивней.если к уаз потрохам сделать корпус легкий как у ваз то начнет корпус лопаться и гнуться.тоже самое ина болотоходе.если сделать кол редуктор то его реакция потребует усиления рамы а это опять вес +вес редуктора.пример:мост уаз копхоз-100кг задний,редукторный -120кг задний.выдерживают примерно одну и ту же нагрузку только разный дор просвет.
-
....если к уаз потрохам сделать корпус легкий как у ваз то начнет корпус лопаться и гнуться.тоже самое ина болотоходе.если сделать кол редуктор то его реакция потребует усиления рамы а это опять вес +вес редуктора.пример:мост уаз копхоз-100кг задний,редукторный -120кг задний.выдерживают примерно одну и ту же нагрузку только разный дор просвет.
А Вы шире на вещи смотрите.
Зачем делать балку подвески из одной сплошной трубы, если можно сделать ферму из нескольких тоненьких?.
Четырёхколёсный вездеход из видеоклипа очень хороший пример того, как надо делать вездеходы. А именно - побольше думать головой!!!
-
видел внете видео 4х колесного велоипеда на камерах.в каждом колесе -двигатель.на вид очень легкий.
Пневмоход (http://www.youtube.com/watch?v=M0SEYChWj2Y&feature=player_embedded#)
Четырёхколёсный вездеход из видеоклипа очень хороший пример того, как надо делать вездеходы.
-
мне, если честно, ващще вякать нечего, осуществлю свою задумку, потом будут выводы. а пока стройка, будь она не ладна, до сих пор досок нет! даже в теме гараж из шпал писать нечего, извиняйте :wink:
-
мне, если честно, ващще вякать нечего, осуществлю свою задумку, потом будут выводы. а пока стройка, будь она не ладна, до сих пор досок нет! даже в теме гараж из шпал писать нечего, извиняйте :wink:
Володь, я думаю, что ты погорячился. Лично я, не считаю неправильным подход, что постройка начинается сначала в голове, а уж потом руками, чтоб не попадать на лишнее бабло.
-
Мощность нужна только для большой скорости, когда сопротивление воздуха квадратично растет и съедает большую часть мощностного баланса. Сравните автомобили 30-40 годов и современные: Тогда две тонны сорок сил, 3000 об/мин и скорость 85 км/час. Сейчас чуть за тонну, 6000об/мин, носится за две сотни км/час, но мощности имеет больше, чем втрое.
И бензин: помню 66-й из бочки в поле (на целине), 72-й уже за деньги (7коп./литр-как пол буханки хлеба) А сейчас? А расход?
Если хорошо подумать, то все говорят о запасе мощности, а думают о кривой момента. Так вот длинноходный и тихоходный движок Виллиса времен войны для нашего дела лучше чем его современный собрат с электронноуправляемым впрыском.
Если серьезно, то для вездехода нижна специальная генерация двигателей и специальная настройка. Длинноход, с узкими фазами газораспределения, с большим моментом на низких оборотах. ИМХО!