Автор Тема: Оверкиль.  (Прочитано 52953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Оверкиль.
« Ответ #140 : Ноября 13, 2021, 00:33:53 am »
Третий случай неостойчивого судна при неустойчивом равновесии

Метацентрическая высота h‹0. Центр тяжести расположен выше центра величины,

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #141 : Ноября 13, 2021, 00:35:52 am »
Третий случай неостойчивого судна при неустойчивом равновесии

Метацентрическая высота h‹0. Центр тяжести расположен выше центра величины,

Спорить о мецацентрической величине вездехода можно долго... особенно переломки ::tongue:::

Но суть в том что у большей части судов центр тяжести таки выше центра величины  ::cheesy:::.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Оверкиль.
« Ответ #142 : Ноября 13, 2021, 02:29:28 am »
Еще одна проблема есть у "пневмоходов", центр масс обычно выше центра колес, а поскольку водоизмещают именно колеса, то вся конструкция на плаву находится в заведомо неустойчивом положении.
Сразу видно, что про метацентрическую высоту ничего не слышал. Для понимания лучше составить график, на котором до определенного угла крена водоизмещение увеличивается, а при превышении этого угла - уменьшается и происходит переворот.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Оверкиль.
« Ответ #143 : Ноября 13, 2021, 08:30:35 am »
Сразу видно, что про метацентрическую высоту ничего не слышал.
Слышал, обсуждаем её не в первый раз. Умничать не хотел, популярно излагал....
А вы что же молчали когда тут утверждали, что правильное положение водителя - над ШПУ и что переломка, если её зовут на букву "А", никогда не кувыркается!?

Я же и объяснил популярно, при смещении центра тяжести в сторону от почти притопленных колес восстанавливающая сила не растет и жди беды обязательно, независимо от названия и соавторов переломки!

На фото: пример устойчиво-равновесного положения "на плаву" классического пневмохода, когда штатная h>0 стала h<<0

Вы видели двухзвенные суда с сочлененными корпусами? Я тоже... Даже если такие и появились бы, их грузили бы с точной центровкой над центрами величины и с большим запасом по водоизмещению секций. На флоте не принято обсуждать инструкции, точно и молча выполняй, а будешь умничать - спишут на берег, а в нашем примере - в мешок и за борт!  778?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Оверкиль.
« Ответ #144 : Ноября 13, 2021, 08:35:40 am »
Для понимания лучше составить график, на котором до определенного угла крена водоизмещение увеличивается, а при превышении этого угла - уменьшается и происходит переворот.
А вот тут согласен на 100%!
Грубо, думаю, если при полной нагрузке колеса погружаются в статике менее половины диаметра, а центр тяжести не располагается слишком высоко и сбоку, то этот график будет приемлемым.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #145 : Ноября 13, 2021, 09:43:59 am »
у 90 или 99% кораблей и судов центр тяжести выше центра величины
Практически у всех .Кроме парусных и военных . В прочем вояки уже несколько лет  пытаются отказаться от балласта .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #146 : Ноября 13, 2021, 09:50:18 am »
Что случилось на товем фото не знаю.
или передломка - сложилась при перевороте - потом выпрямилась.
Ет трекол обыкновенный . :)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Оверкиль.
« Ответ #147 : Ноября 13, 2021, 09:55:09 am »
    короткая с одинаковой шириной устойчивей

Однозначно при прочих равных. Выше Геннадий пояснил.
Пояснил. Вот если бы Геннадий провёл плавание на переломке с короткой базой, а потом раздвинул базу переставив мосты, то возможно и убедил. Только на одной и той же переломке, чтобы условия эксперимента были чистыми. А то говорить можно долго и правильно, но не понятно о чём. Все видео и картинки плавания и опрокидывания переломок мало дают инфы: разные базы, ширины и длины, развесовки и часто разные поплавки-колёса. Но поскольку никто базу одной переломки менять ради плавания- эксперимента не будет, так и останется в стадии разговоров.
Я базу тоже не менял на переломке, только поплавки-колёса: делал заплывы на ИДП-шках и потом на Краз-ободрышах. Тут всё просто: в последнем случае увеличилась ширина вездика, объём поплавков и стал устойчивее на воде. Про плавание на Ураганах- ободрышах не говорю, другая история, другие исходные данные. Но даже на Ураганах "ёкало моё нутро", когда в реке наезжаешь одним колёсом на невидимый топляк- кренит будь здоров.
Исходя из собственного опыта, пусть малочисленного, (плавать не люблю, но приходится!) пришёл к выводу- нужна быстро снимаемая фиксация вращения полурам (в вертикальной плоскости) и желательно раздельное подтормаживание бортов- ну корова на льду эта переломка на воде, особенно на течении.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #148 : Ноября 13, 2021, 10:06:24 am »
котором до определенного угла крена водоизмещение увеличивается,
Оно может и продолжать увеличиваться , как в случае с (треколом во льду ) но восстанавливающее плечо переваливает точку восстановления и дальше работает как опрокидывающее .



Сообщение понравилось: Юрич

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Оверкиль.
« Ответ #149 : Ноября 13, 2021, 10:22:40 am »
Цитата: SLOW от Вчера в 22:17:42
у 90 или 99% кораблей и судов центр тяжести выше центра величины
Практически у всех .Кроме парусных и военных
Серьёзные заявы.....
В прочем вояки уже несколько лет  пытаются отказаться от балласта
Вояки какие ?  Авианосец или шнуроукладчик ?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #150 : Ноября 13, 2021, 10:59:34 am »
Серьёзные заявы.....Вояки какие ?  Авианосец или шнуроукладчик ?
Авианосец сильно балластирован из за широких тяжелых взлетных палуб . Броненосцы и линкоры с железнодорожными составами литья в башнях и казематными фундаментами орудий в палубах уходят в лету .Корветы и эскадренные миноносцы  из горящего люминя переходят на не горящий углерод , нося практически все бортовое вооружение в утробе .

« Последнее редактирование: Ноября 13, 2021, 11:03:38 am от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #151 : Ноября 13, 2021, 11:20:24 am »
Чтоб не гадать на кофейной гуще надо собрать кучу данных и сделать таблицу . Мне не дает ее создать нехватка многих данных и етот как его , балансирный мост . Он дико влияет на амплитуду выравнивания (хорошо что в положительную сторону ) но мозгов не хватает его врисовать как вдруг (и когда и на сколько ) прицепляемый понтон с противовесом .
График остойчивости буксира с озерным классом . Верхний резонансная качка , нижний от поперечного рывка буксира . Динамика второго вероятно сопоставима с резким провалом борта с высоты клиренса .


Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Оверкиль.
« Ответ #152 : Ноября 13, 2021, 11:24:48 am »
Тут у соседа лодка была, плоскодонка. Он кувыркался на ней не раз. Даже если один плавал.
 Моя плоскодоночка не переворачивалась. Удачно попал в контуры. Всего лишь случайно попал, не рассчитывал ничего. Примерно по виденным сделал.
 

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Оверкиль.
« Ответ #153 : Ноября 13, 2021, 11:48:05 am »
График остойчивости буксира с озерным классом . Верхний резонансная качка , нижний от поперечного рывка буксира . Динамика второго вероятно сопоставима с резким провалом борта с высоты клиренса .

  Это твоя "дисертация" ?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #154 : Ноября 13, 2021, 11:54:53 am »
Это твоя "дисертация" ?
Угу . Раз в пять лет  гимора на шесьсот страниц . ::diablo::: ::diablo::: И каждый год еще чего то нового нарожают .Две три папки макулатуры как  в нквд на Сахарова и штук пять шесть книжонок величиной с водный кодекс или изменений и дополнений к каждой книжке по две книжки . ::girl_cray:::
Количество работающих уменьшается количество управленцев растет . Каждый должен по пять директив за месяц работы выпустить иначе складывается впечатление что он (она) ничего за месяц не сделал , а может и на работу не ходил .

Вот ет и есть оверкиль  а не то что мы тут обсуждаем 
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2021, 12:07:19 pm от МВП »
Сообщение понравилось: Юрич, Лесник-61

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1692
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Оверкиль.
« Ответ #155 : Ноября 13, 2021, 12:22:11 pm »
Пояснил.
Да, на длиннобазой переломке смещение табуретки от линии равнодействующих выталкивающих сил колес и корпуса больше, а на короткобазой с большими, широко расставленными колесами, сочлененной конструкции это смещение не критично.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Оверкиль.
« Ответ #156 : Ноября 13, 2021, 12:32:12 pm »
Особо доставляют рассуждения "больших специалистов" в создании и эксплуатации переломок ::crazy:::

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Оверкиль.
« Ответ #157 : Ноября 13, 2021, 12:42:42 pm »
и эксплуатации переломок
Ну ты же не эксплуатант , никуда не ездишь , ни за рыбой ни за ягодой ни на соревнования . За тебя все  делают другие . Есть эксплуатант наездник (который металлом роет и пофиг что в кузов пихать , абы напихать пока лошадь не захромает ), есть эксплуатант ремонтник (который приехал , проверил состояние каждой гаечки , подмазал сколупнутую краску) А есть эксплуатант .....надомник ..... ::shy::: который смотрит как другие ездят и делает свои выводы , порой даже от тест драйва отказывается . У меня товарищ есть , спортивные машины делает для трофи , сам даже из гаража не выкатывает . Делает хорошо . Народ в очередь к нему .
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2021, 12:47:01 pm от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4195
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Оверкиль.
« Ответ #158 : Ноября 13, 2021, 12:57:00 pm »
МВП, так это и хорошо что убивают технику другие. Потом думаем что можно сделать что нельзя, что полезно и в чём смысла нет.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Оверкиль.
« Ответ #159 : Ноября 13, 2021, 13:05:03 pm »
Оно может и продолжать увеличиваться , как в случае с (треколом во льду ) но восстанавливающее плечо переваливает точку восстановления и дальше работает как опрокидывающее .




Красивый рисунок, но не правильный) У тебя получается переворот за счет отрыва колеса от воды, а по факту происходит за счет ухода пол воду затопляемого колеса. Но однозначно ты прав, если центр тяжести пересекает "точку опоры" то переворот неизбежен.