Автор Тема: Выбор раздатки  (Прочитано 98382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #120 : Ноября 06, 2016, 09:06:41 am »
Про преимущества автоматических коробок передач перед КПП с ручным переключением, вернее переключения передач без разрыва потока мощности в тяжелых условиях движения - НЕОСПОРИМО! Об этом в КБ Грачева сделали вывод еще в 60-е годы прошлого века.
Наката нет, разрыв потока мощности означает остановку, далее, трогаться весьма затруднительно. У механики приходится жечь сцепление, а у автомата для этого есть гидротрансформатор.

НО! Но, если обсуждать диапазон передаточных чисел, то он необходим однозначно!

Один ньюанс. про который мы забываем в этом разговоре: РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА предназначена для распределения потока мощности между несколькими ведущими мостами. Иметь дополнительную, понижающую, передачу раздаточная коробка стала для унификации коробок передач между одно- и полноприводными автомобилями.
На внедорожниках последних моделей диапазон коробки передач значительно расширен, поэтому раздаточная часть трансмиссии служит только для распределения мощности между мостами (дифференциал, парт-таймовская муфта или вискомуфта - цепь в сторону от трассы заднего моста-шарнирная передача на редуктор главной передачи переднего моста и далее к колесам) При этом в коробке передач внедорожника 4...7 планетарных передач! С учетом гидротрансформатора (1,7...2,5) диапазон передаточных чисел многократно увеличен по сравнению с 3...4 матиками дорожных АКПП, а тот заведомо больше диапазона механических КПП с ручным переключением.
Это относится и к Вариоматикам с толкающим ремнем или другим реализациям автоматического переключения.

Необходимость большого диапазона передаточных чисел трансмиссии диктуется не предпочтениями конструктора, а соотношением скорости современных ДВС и необходимой скорости ТС на твердом покрытии и на слабых грунтах.

КБ Грачева после многочисленных полевых испытаний сделали вывод, что на болоте и по снегу нужна ползучая скорость 0,7...1 км/час, а по асфальту, грунтовке можно на том же ТС двигаться с максимальной скоростью до 80 км/час. (нам заводская резина тоже такое позволяет) Вот откуда диапазон трансмиссии: Диапазон скоростей 80/0,7= 114; соотношение скоростей двигателя, допустим, 4000/1500=2,67; остальной диапазон должна обеспечивать трансмиссия: 114/2,67=42,8!
У Нивы диапазон КПП- 3,6/0,84=4,3; раздаточной коробки - 2,1/1,2=1,76; общий диапазон трансмиссии - 7,5...А нужно 40!
Для поездок по лесу или по проселку, согласен, достаточно. А для снегоболотохода с возможностью выезда на дороги общего пользования - никак нет!

Понимаем теперь, что трансмиссии вездехода нужен диапазон передаточных чисел и одновременно увеличенное общее передаточное числа, из-за очень разных условий эксплуатации и больших колес!?

Успехов!

Онлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Выбор раздатки
« Ответ #121 : Ноября 06, 2016, 09:15:02 am »
Литровый мотор с автоматом нивская РК держит
Нивовская раздатка, по опыту, держит 1,9 литровый турбодизель Пежо или ФИАТ! http://cross-vnedo.com/vnedorozhniki/niva-shevrole-dizel-otlichno-spravlyaetsya-s-bezdorozhem

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1508
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Re: Выбор раздатки
« Ответ #122 : Ноября 06, 2016, 10:08:19 am »
Юрич, то что нужен большой разбег в передаточных числах на РК не кто и не сомневается. Но где ж его взять??
Все современные агрегаты не заточены под установку на вездеходы.
РК нужную для вездика никто делать не будет, потому как цена будет космос.  :)

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #123 : Ноября 06, 2016, 10:12:57 am »
Нужен крутящий момент на колесах, диапазон передаточных не важем абсолютно.
Американцы пол века назад ставили акпп в которой было 2! передачи и мотор 7 литров и отлично ездили. А тот же 66й в грязи еще както скребется, а гружоный по асфальту чуть горка и ползет 30кмч, не едет ни фига могучий моментный мотор.

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1508
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Re: Выбор раздатки
« Ответ #124 : Ноября 06, 2016, 10:23:20 am »
Ed., по твоему надо поставить двигло в 200 кобыл, автомат и алга. ::cheesy:::

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Выбор раздатки
« Ответ #125 : Ноября 06, 2016, 10:30:26 am »
Нужен крутящий момент на колесах, диапазон передаточных не важем абсолютно.
Зря ты так Эдуард категорично по поводу малых низших передач . Ежли ты в горку ну градусов сорок с уклоном да ещё сыровастенько , вот тут хорошая минималка и играет роль , ну не будут колесья в букс срываться , что и надобно .

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #126 : Ноября 06, 2016, 11:34:30 am »
Ed., по твоему надо поставить двигло в 200 кобыл, автомат и алга. ::cheesy:::
Ну если не грузовик то вполне. :)

Михайлович,   да я не против рк, себе недавно паджеровскую привез. :)
Юрич просто в крайности вподает. Почему бы и мне не впасть.  ::cheesy:::

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Выбор раздатки
« Ответ #127 : Ноября 06, 2016, 12:41:37 pm »
gudvin,  а полутора литровый мотор с автоматом вполне заменяет литровый с автоматам и раздаткой. :)
Так мы раздаткой для понижения пользовались раньше, когда двигатель прыгал на подушках и наклонился от момента.
Сейчас подушки переставали и ездим только на повышенной.
Когда 5 человек и прицеп и много спусков/подъёмов, чтоб мотором тормозить.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #128 : Ноября 06, 2016, 13:17:08 pm »
gudvin,  вот Дмитрия машинка, весит 1450, мотор 90лс. Пишет что раздатка не нужна.

http://tehnoforum.com/index.php?topic=1859.90

А по науке туда бы мотор от оки и пару-тройку раздаток.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Выбор раздатки
« Ответ #129 : Ноября 06, 2016, 15:43:54 pm »
я же про снегоболотоход вам толкую, а вы мне талдычите про свои АПП по просекам рассекать, желательно посуху!
Машинки классные, но теорию движения колесных машин по слабым грунтам с ног на уши не поставят! Эта теория построена на, ох, каких долгих и скрупулезных опытах в поле, снежной целине, болотах, глине и песках! Люди годами тыкали приборы в грунт, динамометры натягивали, разные шины, давления и пр. факторы испытывали, потом анализировали и кривые строили, кандидатские защищали, докторские.

Вот и я про то ! сколько раз задумывался о увеличении мощности двигателя и приходил к выводу что можно добавить на 5-10 л.с но не на 50-100 !

большая скорость нужна по дороге и чистому полю  где на автомобиле можно ехать .А как Правильно подметил Юрич-Снегоболотоходу ни к чему мощный двигатель ( он просто не реализует избыточную мощность двигателя )


Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Выбор раздатки
« Ответ #130 : Ноября 06, 2016, 16:20:45 pm »
Мужики,что толку спорить о технике разных уровней???? Одно дело переборка которая и по идеальной дороге быстрей 30 неуправляемая становиться и другое дело апп предназначенное для дорого,пусть плохих но все таки дорого.
По расширению диапазона трансмиссии вариантов куча. Бюджетный и простой например двиг ваз08,его же КПП с гп затем моноблок Уаза(КПП+рк) и на мосты. Другой вариант для скоростной техники в той же цепочке заменить двиг с его КПП на ваз 21214.
Соломон на одном из своих соломономобилях применял полностью самодельную рк на базе шестерен от КПП грузовиков  с передаточным на память 2 повышенная и 8 пониженная. На мой вопрос как и из чего сделана ответил что пока коммерческая тайна. Можно попробовать снова спросить,может уже не тайна,не слышно веть о продажах суперраздаток.
Можно и свою заметить в гараже на коленке даже фултаймовскую. Например на цепях.четыре звезды,кусок цепи,4буксы под подшипники,диф например спрут уазовский и все это в корпус из двоечки. Любые передаточные можно сделать.Звезды хоть лазером вырезать хоть болгарской.

Оффлайн Diesel

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Имя: Александр
  • Откуда: пос. Озерный
  • Техника: пневмаход
Re: Выбор раздатки
« Ответ #131 : Ноября 14, 2016, 19:11:04 pm »
Уаза(КПП+рк)
Был в магазине в городе на кпп и раздатку уаз 469 цены значительно упали.В пределах 20 ки можно приобрести абсолютно новую кпп с раздаткой.

Оффлайн любовин павел

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Имя: Любовин Павел Николаевич
  • Откуда: карелия петрозаводск
  • Техника: L-200 ,сормовский ягдовоз.
Re: Выбор раздатки
« Ответ #132 : Ноября 17, 2016, 21:31:01 pm »
А кто-нибудь рассматривал вариант с установкой раздатки от L-200 .Та что суперселект  тоже с дифференциалом.

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Выбор раздатки
« Ответ #133 : Ноября 17, 2016, 21:52:47 pm »
РК L-200 - не есть отдельный агрегат. Хлопотно будет с его установкой. И дорого.

Оффлайн чапаев

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: янао
  • Техника: УАЗ,Ваз2115, Истана,буран, сузуки50, сеа про5
Re: Выбор раздатки
« Ответ #134 : Ноября 18, 2016, 13:39:08 pm »
Езжу несколько лет на санг енг истане 2,9 дизель атмосферник (МВ 100Д), вес 2 тонны, полная 3 тонны. передний привод, хорошая у нее КПП с тросовой кулисой, если использовать в строительстве, на 1 редко трогаюсь, в основном всегда на 2, валы с коробки мощные диаметром в районе 40 мм. привода внутренние под 2 кг весят. новую уже вряд ли найти токо контракт, вес где-то 40 кг +-5 кг.

Оффлайн пилигрим

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Откуда: Смоленская обл.
Re: Выбор раздатки
« Ответ #135 : Ноября 30, 2016, 23:01:33 pm »
Знатоки,подскажите что покрепче будет,рк нива или коробка 09,.???    помалу собираю агрегаты на  новый вездеход,...учитывая годовалый опыт эксплуатации Майло,прихожу к выводу,блокировка в моих условиях практически не нужна,включал всего один раз ,и это за год,..по мне так проще лебёдку размотать один раз,чем масло в раздатке мешать постоянно....только с мостами и определился пока,уаз колхоз,да двигатель ваз 1200,колёса  ои-25 или шишиги,..

Онлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Откуда: Мурманск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #136 : Декабря 01, 2016, 00:21:23 am »
Знатоки,подскажите что покрепче будет,рк нива или коробка 09,.???

Смотря что ты имеешь в виду?
Штатно на выходе РКП НИВА - 1058 НМ
У КПП ВАЗ 09 -------------------- 1863 НМ

Но штатно на входе в РКП НИВА - 495 НМ
У КПП ВАЗ 09------------------------- 125 НМ

В тоже время РКП НИВА с усиленными выходными
валами и понижением 3 , вполне работоспособна
и на выходе у нее будет - 1485 НМ

Ставились на ШевроНиву дизеля,
С ним, на входе у стандартной РКП -  716 НМ
на выходе -------------------------------- 1528 НМ

И последнее : у КПП ВАЗ 09 - свободный дифференциал, который всегда делит выходной момент 50/50.
А вот РКП НИВА рассчитана на работу с возможностью блокировки дифференциала,
в следствии чего на ОДИН выходной вал, может приходить 100% момента.

Вывод - очевиден.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Выбор раздатки
« Ответ #137 : Декабря 01, 2016, 20:02:39 pm »
подскажите что покрепче будет,рк нива или коробка 09
Если поставишь её сразу после двс 1200, сносу не будет.

И последнее : у КПП ВАЗ 09 - свободный дифференциал, который всегда делит выходной момент 50/50.

Пример из жизни, если не включена блокировка в раздатке и нет блокировки в мостах, по ровному гребут как бы 4 колеса, ныряешь в лужу, если на выходе подъем с боковым наклоном, буксует всего одно колесо из 4, так где у нас весь момент, на том колесе которое крутится.
Именно отсутствие диффа или его блокировка, делит момент пополам, при свободном диффе 100% момента может прийти на одно колесо, из 4 ведущих(условно).

Онлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Откуда: Мурманск
Re: Выбор раздатки
« Ответ #138 : Декабря 01, 2016, 21:17:50 pm »
Именно отсутствие диффа или его блокировка, делит момент пополам, при свободном диффе 100% момента может прийти на одно колесо, из 4 ведущих(условно).

Юрий.,

Распространенное заблуждение, в основном связанное с неправильным пониманием термина "Крутящий момент".
Процитирую ЮРИЧа:

"Симметричный дифференциал потому и назван симметричным, что он делит момент, подводимый к корпусу, строго поровну между полуосевыми шестернями, причем всегда: при прямолинейном движении, при движении в повороте или по профилю, при буксовании одного из колес или при неравномерном торможении!"




« Последнее редактирование: Декабря 01, 2016, 21:22:15 pm от Алексей 51 »

Оффлайн пилигрим

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Откуда: Смоленская обл.
Re: Выбор раздатки
« Ответ #139 : Декабря 01, 2016, 21:27:46 pm »
Не совсем понял про выход нм,попытаюсь ещё раз...рк нива без блокировки и коробка 09 допустим находятся в равных условиях,какая из них выдаст наибольший момент на карданы ?

 

Выбор диапазона трансмиссии

Автор Tatarin163

Ответов: 109
Просмотров: 37875
Последний ответ Апреля 27, 2016, 08:10:55 am
от Денис Урал
Выбор агрегатов трансмиссии.

Автор Arnis

Ответов: 38
Просмотров: 12567
Последний ответ Февраля 17, 2024, 15:34:10 pm
от Ed.
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 91233
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
Выбор трансмиссии

Автор перс

Ответов: 25
Просмотров: 11221
Последний ответ Февраля 27, 2017, 16:01:12 pm
от МВП
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7318
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro