Автор Тема: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.  (Прочитано 60362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Всем привет.
Появилось желание попробовать свои силы в постройке АПП. Сначала хотел строить класическую переломку, но увидел Соломономобиль 9 и передумал. Эта схема мне больше понравилась.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7300.0

Из того что есть на данный момент:
Двс 08 + кпп. ГП 4,3
Ркпп от бтр 70. пониженная 1.89
Колеса ПАЙН 1400, двухслойные, диски из Казани.
задние мосты 9,5 дюймов от паджеро2, гп 4,636
рессоры волговские, карданы уаз.
шкворень мазовский со втулками, на узел перелома, пока не переделаный..

Двигатель хочу расположить по центру.  Ркпп ближе к носу и немного под двс...Далее коротким шрусом на ркпп, с нее один кардан на передний мост, второй на промопору от Юрича. С промопоры на задний кардан.

Насос-дозатор хочу купить ХУ-85, предлагают за норм цену новый...
Тормоза дисковые на передний мост, с ручником сразу.
Насос гур с 2110, установить на двс планирую так http://spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%93%D0%A3%D0%A0-2110-2112-%D0%B2-%D0%92%D0%B0%D0%B7-2109.html

Как считаете, жизнеспособная схема?
C какого профиля раму ваять? Планирую 80*40*3, а в месте сочленение полурам 100*50*4мм. Верхний каркас с меньшей...
Как лучше передать с кпп на ркпп? Покупать вал у Юрича, или обрезать гранату и приваривать к шрусу, или оставить шрус ваз 08 короткий без изменений?
Склоняюсь к такому варианту http://tehnoforum.com/index.php?topic=3121.90
Какой шрус/кардан ставить с пром опоры на задний мост? Через него будет проходить ось поворота...
Из-за расположения двс предняя полурама получается длиннее задней, причем прилично.. В какую сторону делать наклон оси шкворня? 

Может кто из мэтров делает по такой схеме уже или схема-то не очень:)?
Опыта нет, желание есть, время тоже..с деньгами не очень:)
« Последнее редактирование: Января 09, 2017, 17:08:36 pm от Юрий. »

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Колеса.

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Вот тут предлагают кардан со шрусами на уаз...
http://sonda.su/goods/Perednij-kardannyj-val-so-ShRUS-na-avtomobil-UAZ-Patriot#!prettyPhoto
Шрусы используют от ваз 2108...
Как думаете подойдет мне от ркпп до заднего моста? Шрус будет на оси шкворня..Выдержат вазовские шрус? Они вообще на какой момент расчитаны на макс. изломе ?

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Откуда: Мурманск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #3 : Января 09, 2017, 20:33:01 pm »
задние мосты 9,5 дюймов от паджеро2, гп 4,636
Какой диаметр у полуоси в самом тонком месте?


Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #4 : Января 10, 2017, 00:37:16 am »
Какой диаметр у полуоси в самом тонком месте?
Намерял 32,5мм.

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #5 : Февраля 20, 2017, 17:51:57 pm »
покрасил диски двухкомпонентной эмалью..

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #6 : Февраля 20, 2017, 17:57:45 pm »
запчастюлек прикупил..
в пути-генератор, стартер, радиатор, сцепление,
..блин, еще дофига чего купить нужно...

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #7 : Февраля 20, 2017, 19:05:59 pm »
еще дофига чего купить нужно...
Ничто не исчезает бесследно .  ::cheesy:::
увидел Соломономобиль 9 и передумал. Эта схема мне больше понравилась.
Двигатель хочу расположить по центру. 
Дима , а в чём собсно смысл среднемоторки ? ежли у Соломонов переднее расположение и нормуль .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4242
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #8 : Февраля 20, 2017, 19:19:16 pm »
Шрусы используют от ваз 2108...Как думаете подойдет мне от ркпп до заднего моста? Шрус будет на оси шкворня..Выдержат вазовские шрус? Они вообще на какой момент расчитаны на макс. изломе ?
               
                        
190 кг*м гранаты держат и палки вроде тоже. Правда если бросить сцепление на вывернутых колесах, упертых в бордюр, то сепаратор крякнет, проверено.
У тебя мосты 4,636! Думаю потянет спокойно такой узел сочленения.   

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #9 : Февраля 20, 2017, 19:23:17 pm »
dimasik, вдогонку Михайловичу, добавлю, что при плавании (а он должен плавать), и при центральном расположении двига, может перевернуться (когда сложишь рамы). На переломках ЦТ масс каждой полурамы должен находиться по центру мостов (в идеале). А так схема интересная, и амортизация есть, и мосты оба задние. А от Паджеро еще и с блокировками 100%!
По раме: трУбы не более 2 м - мне кажется и стенки 2 мм хватит. Можно и 60х40 поставить?

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #10 : Февраля 20, 2017, 20:02:21 pm »
еще дофига чего купить нужно...
Ничто не исчезает бесследно .  ::cheesy:::
увидел Соломономобиль 9 и передумал. Эта схема мне больше понравилась.
Двигатель хочу расположить по центру.
Дима , а в чём собсно смысл среднемоторки ? ежли у Соломонов переднее расположение и нормуль .

Дык все правильно...передумал уже. Смысл думал будет в посадке водителя ближе к носу апп.
но чет подумал, подумал и передумал....буду спереди двс ставить.

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #11 : Февраля 20, 2017, 20:17:51 pm »
Шрусы используют от ваз 2108...Как думаете подойдет мне от ркпп до заднего моста? Шрус будет на оси шкворня..Выдержат вазовские шрус? Они вообще на какой момент расчитаны на макс. изломе ?
               
                        
190 кг*м гранаты держат и палки вроде тоже. Правда если бросить сцепление на вывернутых колесах, упертых в бордюр, то сепаратор крякнет, проверено.
У тебя мосты 4,636! Думаю потянет спокойно такой узел сочленения.
Юрич, спасибо, инфу.
Но все-таки решил, что от твоей пром опоры кардан уаз пойдет на задний мост.
Шрус 08 планирую оставить от кпп до ркпп. Может даже  миг пиковой нагрузки его и порвет, что даже лучше чем порвать что-то в мосту.
Далее от ркпп привод паджеро2 на пром опору.  Ось поворота будет через внешний  шрус.
Далее уже кардан на задний мост.



Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #12 : Февраля 20, 2017, 20:37:28 pm »
dimasik, вдогонку Михайловичу, добавлю, что при плавании (а он должен плавать), и при центральном расположении двига, может перевернуться (когда сложишь рамы). На переломках ЦТ масс каждой полурамы должен находиться по центру мостов (в идеале). А так схема интересная, и амортизация есть, и мосты оба задние. А от Паджеро еще и с блокировками 100%!
По раме: трУбы не более 2 м - мне кажется и стенки 2 мм хватит. Можно и 60х40 поставить?

Ну про плавать я так далеко не загадываю ::cheesy::: Все-таки не легковушка получится. Лишь бы не утонул:) Мне плавание само по себе не особо нужно. Передвижение - по тундровым вездеходкам в основном. Для меня приоритет это комфорт. Хочу кунг спальный и теплую кабину. На квадре наездился в нашем климате уже...
По мостам-специально искал с заводской блокой, что подтверждает, что мост расчитан на повышенные нагрузки. Ну и подешевле они, чем патрулевские и tlc80. Чулок по диаметру как волговский, стремянки волговские тож подходят. Uvat такие на свой проходимец ставил с колесами 1600 и грузил его нехило-мосты держат.
По раме-хз..Соломон говорит, что 80*40*3 годится., а если рама будет плоская, без каркаса, то стенка нужна минимум 120мм. А так да, полурамы в районе L=2м. где-то. Но страшновато меньший профиль ставить...

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #13 : Февраля 20, 2017, 21:01:12 pm »
Дык все правильно...передумал уже. Смысл думал будет в посадке водителя ближе к носу апп.
но чет подумал, подумал и передумал....буду спереди двс ставить.
То же сначала хотел переломку безкапотник делать, потом подумал если я пока туда еду все кусты, деревца нагну, а когда обратно поеду все же будут "против шерсти" , страшное дело лес в кабине  ::cheesy:::
И потом в доноре посидел, решил кабину не трогать, приборку, рулевое, отпилю просто лишнее железо.

Тром переломка



Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #14 : Февраля 21, 2017, 01:38:53 am »
Далее от ркпп привод паджеро2 на пром опору.  Ось поворота будет через внешний  шрус.
Далее уже кардан на задний мост.
Я бы сделал так,и наверно так и сделаю.мотор 2109 в переди моста,раздатка как можно ближе к шарниру перелома,дальше обрезанный кардан в минимальную длину,на сколько возможно,дальше опора от Юрича и кардан на задний мост.ось перелома проходит точно по центру обрезанного кардана.кардан этот со шлицевой.и мотор и водитель с раздаткой будут уравновешены.нагрузка на шарнир перелома будет минимальна.Получается чуть сложнее чем на Соломономобиль 9,две лишние детали,но нету шруса на кардане,что очень хорошо,угол перелома можно под 45 градусов сделать,шрус столько не даст.

По раме-хз..Соломон говорит, что 80*40*3 годится., а если рама будет плоская, без каркаса, то стенка нужна минимум 120мм. А так да, полурамы в районе L=2м. где-то. Но страшновато меньший профиль ставить...

У соломонов на раме девятки высота лонжерона блольше 120 мм и сваренна рама из сталь 20.толщиной 2 мм.Соломон тебе правильно сказал,что стаким профилем 80*40 надо делать раму в виде фермы.я вот тоже задумал почти как и ты,и комплектующие почти похожи.но посчитал на прогиб трубу 80*40*3 2 метра длиной,и круглая труба оказалась крепче,вот и думаю а не сварить ли раму из круглой трубы.Да и профиль продают из самой хреновой стали,у продовца спросил про марку стали в трубах,ответ у нас в продаже трубы железные профильные и круглые железные,про марку стали даже не имеют представления.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2017, 02:01:01 am от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #15 : Февраля 21, 2017, 02:07:45 am »
dimasik, От чего кулиса переключения,и где покупал.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #16 : Февраля 21, 2017, 03:58:43 am »
Я бы сделал так,и наверно так и сделаю.мотор 2109 в переди моста
А потом может,поменяю двигатель на нивовский со своей коробкой,в место раздатки применю коробку от 2109,силовая установка получится как на ХИЩНИК-29070.сейчас просто так не сделать,нет такого движка от нивы а от 2109 есть.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #17 : Февраля 21, 2017, 11:13:34 am »
dimasik,
Ну про плавать я так далеко не загадываю

Аналогичная ситуация при движении поперек склона Попытка повернуть вверх по склону, и вот он - оверкиль.
 
По раме-хз..Соломон говорит, что 80*40*3 годится., а если рама будет плоская, без каркаса, то стенка нужна минимум 120мм. А так да, полурамы в районе L=2м. где-то. Но страшновато меньший профиль ставить...
  Для меня приоритет это комфорт. Хочу кунг спальный и теплую кабину. На квадре наездился в нашем климате уже...

Ты же собираешься делать "кунг спальный и теплую кабину". Каркас усилит раму! Нет смысла делать раму из труб со стенкой 120 мм. Мах - 80*40*3. А если хорошо варишь, то и стенки 2 мм хватит. Многие делают 4 метр. рамы из 60х40х2 и ездят годами. Главное - правильно усилить углы косынками, чтобы шов (силовой) был вдоль трубы. Поперечные швы на тонких трубах рвет рядом со швом.
Сам попадал на сварке труб 1,5-2,0 мм на заборах. Через сезон половина швов полопалась, пришлось приваривать куски 45 уголка, чтобы шов был вдоль трубы. Теперь стоят более 10 лет.

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #18 : Февраля 21, 2017, 21:23:50 pm »
dimasik, От чего кулиса переключения,и где покупал.
Привет.
Кулиса от матиза. купил по объявлению на авито...
разборка вроде в Тамбове какая-то. Там еще одна была такая же. Могу тел. дать, если нужно...
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2017, 21:36:27 pm от dimasik »

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Re: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #19 : Февраля 21, 2017, 21:34:36 pm »
угол перелома можно под 45 градусов сделать,шрус столько не даст.
Я думал, что шрус дает больший угол поворота..
Кстати, Соломон на следущей модели своей делал так, что центр поворота проходил через середину кардана.
В принципе центр оси поворота можно через любое место привода паджеро пустить. Даже не обязательно по центру. Чет мне кажется, что шрус все-таки лучше в этом месте трансмиссии, чем кардан. И вибрации не будет и ход в триподе тоже есть..Сам шрус паджеровский  с виду весьма надежен..думаю, что с запасом в этом месте трансмиссии. 

 

планирую легкую переломку на ураганах

Автор PaVLik

Ответов: 20
Просмотров: 3783
Последний ответ Января 20, 2019, 18:34:30 pm
от didulya
планирую построить 4х4

Автор хххх

Ответов: 11
Просмотров: 7744
Последний ответ Июня 13, 2009, 21:50:36 pm
от .
планирую вездеход

Автор yleo

Ответов: 56
Просмотров: 23284
Последний ответ Мая 24, 2009, 19:56:42 pm
от димарик
Планирую переломку.

Автор dima1975

Ответов: 30
Просмотров: 6693
Последний ответ Ноября 13, 2017, 00:25:10 am
от didulya
собрать каракат, с ломающейся рамой

Автор Pascha11

Ответов: 25
Просмотров: 7836
Последний ответ Января 20, 2016, 00:26:28 am
от Анатолий723