Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Леха от Сентября 24, 2009, 18:48:03 pm

Название: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 24, 2009, 18:48:03 pm
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Хочу построить полноприводный вездеход с полноценными мостами от сузуки джимни вайд (1,3л)(аналог самурая). мосты приобрел. промерял, ширина по краям ступиц 1380 мм, ступицы 139,7*5(подходят диски 24 волги, уаза, нивы), диаметр расположения отверстий во фланце хвостовика 85 мм. Диаметр полуоси 28 мм (не уверен, цифру нашел в интернете. Разбирать-не разбирал, когда разберу-уточню), как у уаза. Диф 4-х сателитный

Есть движок от оки, но хотелось бы от переднеприводной иномарки поставить с коробкой автомат. Раздатки пока нет. колеса на данном этапе обдираю от лаптежника. всё находиться в стадии подготовки. кузов будет или дюралевый или из стеклопластка. На вездеходе Барс (http://pnevmohod.ru/samodelniy_vezdehod_bars) хотелось бы всю подвеску сделать рессорную, но спереди из-за поворачивания колес не приладить рессоры, придется пружинки делать, а сзади время покажет. Хотелось бы услышать ваше мнение, советы... ах да, двигатель будет стоять спереди(не по средине), вездеход для двух человек и багажа 100-150 кг.

С уважением Алексей
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Сентября 24, 2009, 22:28:07 pm
двигатель будет стоять спереди(не по средине), вездеход для двух человек и багажа 100-150 кг.


Лёха,всё верно,компановку делай классической.Чтобы было две двери-удобно садиться и вылазить.
Мне доводилось ездить в вагонной компановке-там на кочках подлетаешь ровно в два раза выше.Да и садишся как в подводную лодку.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Борис от Сентября 28, 2009, 01:09:04 am
Леха а сколь весят то они не не вешал?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 28, 2009, 10:14:40 am
Леха а сколь весят то они не не вешал?
По накладной ЖД 132 кг общий вес (а там ещё была дверь марк 2 с зеркалом, ремкоплект), думаю враки!!! реально больше. А вобще на них много чего ещё надо посрезать лишнего(тягу панару, продольные рычаги(каждый кг по 6, подушки под пружины(т.к. буду ставить стойки)), после этого взвешу и сообщю!
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леонид от Сентября 28, 2009, 14:43:24 pm
Не спеши ни чего резать. Пригодится. Стойки тоже имеют вес. Посмотри разные виды конструкций и которые я давал ссылки. Большую массу для таких мостов тоже не стоит делать.
Скажу одно, что мы зимой ездим на снегоходах так как глубина снега не позволяет большенству пневматикам ездить, а на вездеходе ВЕТЕР (Евгений хозяин вездехода) ездит круглогодично. Глянь внимательнее ссылки, как вытаскивал он вездеход друга, про экспидицию на Северный Урал....

Семь раз отмерь, один раз отреж.

Описание масс вездехода ветер, где указано точно масса переднего и заднего мостов.
Передний 65 кг, задний 45 кг.
Самые классные мосты для вездехода (мечта), крепче Нивовского.
http://strannik.flyboard.ru/topic54-45.html (http://strannik.flyboard.ru/topic54-45.html)

Цитировать
Извиняюсь что не отвечал, инет отключили. Теперь по порядку.
1. Я не утверждаю что снял с двигателя 40 л, не чем померять. Но однозначно больше чем стандартный движок. Кроме полировки впускного коллектора, есть еще разрезные шестерни распредвала, которые по утвержденю производителей добавляют до 4 л\с, причем можно пик мощьности сместить в сторону высоких или низких оборотов, у меня очень короткий выпуск без лишних резонаторов. Зачем карб перевертывать когда надо просто на первой камере дифузор побольше поставить и чуть больше жиклеры подобрать, тяга на низах увеличится. Еще я движок обрабатывал присадкой "Реагент 2000". Крутится стал намного легче, после обработки обороты ХХ выросли на 100 об. Завожу в мороз не выжимая сцепления. Думаю что все эти меры явно привели к увеличению мощьности. Да и в принципе мощьности хватает за глаза. С чего он рещил что мой аппарат в гору не идет. Это трэкол в гору на лебедке заезжал, а я то как раз сам заехал. А от уазов я отставал исключительно на ровной дороге, т.к 80 км\ч у меня не бежит, а они как дунут только и видели. Газон и тот сзади меня всю дорогу ехал.
2. Относительно веса, я когда собирал вездеход, все взвешивал. Поэтому точно знаю что и сколько весит, пусть сам посчитает.
Колеса- 67 кг х 4 = 268 кг
Мост передний - 65 кг
Мост задний - 45 кг ( неверит пусть приезжает сам взвесит)
Рама - 40 кг ровно
Двигатель с коробкой - 80 кг (по паспорту)
Раздатка - 26 кг
Рессоры - 20 кг все
Передняя подвеска полностью 17 кг
Кузов с обшивкой пусть 100 кг ( реально меньше)
Итого 661 кг. Ну пусть еще радиатор и жидкость и сиденье на 40 кг потянут  . И где тут 800. Я эксперимент проводил, перед экспедицией снимал передний мост с рычагами. Для герметизации. Передок на пеньке на бампере стоял, я один за бампер его подымал. Мамой клянусь  . В экспедиции загрузка была такая, я + рюкзак со шмотками + 130 л бензина + зип. Даже тонны не набирается.
У него самовар не тянет потому что раздатки нет. Все таки вторая в два раза понижает.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 28, 2009, 18:27:11 pm
Не спеши ни чего резать. Пригодится. Стойки тоже имеют вес.
Леонид резать придется однозначно, ибо не для таких колес там все приварено, нужно смещать к центру. пружины и амортизаторы имеют тот же вес что и стойка, стойку легче крепить.
Большую массу для таких мостов тоже не стоит делать.
Скажу одно, что мы зимой ездим на снегоходах так как глубина снега не позволяет большенству пневматикам ездить, а на вездеходе ВЕТЕР (Евгений хозяин вездехода) ездит круглогодично. Глянь внимательнее ссылки, как вытаскивал он вездеход друга, про экспидицию на Северный Урал....
согласен, большая масса-враг, поэтому и надо лишнее срезать :)
весь этот материал изучил подробно, на своем я тоже зимой ездил в целик-едет
Описание масс вездехода ветер, где указано точно масса переднего и заднего мостов.
Передний 65 кг, задний 45 кг.
Самые классные мосты для вездехода (мечта), крепче Нивовского.
только у него мосты от литровика а у меня от 1,3, они шире на 100мм и потяжелее будут, насколько пока не знаю
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Сентября 28, 2009, 20:37:02 pm
Леха, какое передаточное Г.П. ?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 29, 2009, 17:53:30 pm
Леха, какое передаточное Г.П. ?
пошёл в гараж разбирать, буду поздно! По оборотам хвостовика считал, получается 4,4
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Сентября 29, 2009, 19:56:45 pm
По оборотам хвостовика считал, получается 4,4

Фантастишен!
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 30, 2009, 08:55:38 am
По оборотам хвостовика считал, получается 4,4

Фантастишен!
Упс 45/11 4,09(09)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Сентября 30, 2009, 09:02:49 am
По оборотам хвостовика считал, получается 4,4

Фантастишен!
Упс 45/11 4,09(09)

Для кразовских пойдёт...... Но тогда в этом случае ГП в оковской коробке (если она будет) иметь 4,3.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 30, 2009, 13:19:47 pm
По оборотам хвостовика считал, получается 4,4

Фантастишен!
Упс 45/11 4,09(09)

Для кразовских пойдёт...... Но тогда в этом случае ГП в оковской коробке (если она будет) иметь 4,3.
а если не 4,3 то что будет? у Вас вобще с нивовской ходовой 3,9 ездит
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Сентября 30, 2009, 13:32:22 pm
По оборотам хвостовика считал, получается 4,4

Фантастишен!
Упс 45/11 4,09(09)

Для кразовских пойдёт...... Но тогда в этом случае ГП в оковской коробке (если она будет) иметь 4,3.
а если не 4,3 то что будет? у Вас вобще с нивовской ходовой 3,9 ездит

У меня ГП в оковской 4,1 (у Кузмича 4,3) ,а в мостах 4,3. Само в аккурат.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 10, 2009, 13:34:57 pm

У меня ГП в оковской 4,1 (у Кузмича 4,3) ,а в мостах 4,3. Само в аккурат.
У меня Оковская ГП= 4,3, мост от уаз-головастик ГП=5,125, колёса на 1420 мм
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 10, 2009, 14:03:47 pm
Ну а если ГП оки 4,1 и ГП моста 3,9(самый скоростной вариант) то что будет??? Тяги не хватает? Или что?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: DIV от Ноября 10, 2009, 14:48:31 pm
Мне кажется, что тяги окушечного двигателя хватит даже с колесами от Краза-лаптя.
Другой вопрос, какие скорости будут. Кстати, а раздатка у тебя будет в трансмисии и какая ?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 10, 2009, 15:01:47 pm
да, раздатка будет- от нивы
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 10, 2009, 16:46:24 pm
Ну а если ГП оки 4,1 и ГП моста 3,9(самый скоростной вариант) то что будет??? Тяги не хватает? Или что?

Да всё будет нормалёк! Просто в некоторых случаях(при маневрировании между деревьев,например) ,я бы не отказался ещё раза в два скорость понизить...
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 11, 2009, 11:06:49 am
ширина по краям ступиц 1380 мм, ступицы 139,7*5(подходят диски 24 волги, уаза, нивы),  Диф 4-х сателитный

Вот нашел ответ на свой вопрос.....
Нивкин на 16см шире  :cry: ,а я уже размечтался,что вкачу себе такой мостик на задок!
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 11, 2009, 12:00:27 pm
Лёха,а какие гарантии по качеству моста?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: DIV от Ноября 11, 2009, 12:03:36 pm
 Парни, просвятите меня пожалуйста, разве у УАЗа и Нивы размеры ступиц одинаковые ? Т.е. подходят ли диски Нивы на узкины мосты ? Пробовал на мост ГАЗ-69 воткнуть нивкин диск - центральное отверстие меньше.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 11, 2009, 12:10:31 pm
У меня волговские-24-е на нивкиных мостах.
Видел уазовские (ещё точнее- газ 69) колеса на ниве,а вот нивкины на уаз,наверное,не налезут.ИМХО.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 11, 2009, 12:28:14 pm
Лёха,а какие гарантии по качеству моста?
по качеству ни разу хренового не присылали, на дисках даже выработки нет
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 11, 2009, 12:29:50 pm
Парни, просвятите меня пожалуйста, разве у УАЗа и Нивы размеры ступиц одинаковые ? Т.е. подходят ли диски Нивы на узкины мосты ? Пробовал на мост ГАЗ-69 воткнуть нивкин диск - центральное отверстие меньше.
имеется ввиду диаметр отверстий под крепежные болты(гайки), а центральное отверстие можно и расширить
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: DIV от Ноября 11, 2009, 12:35:45 pm
 Володя, переходные шайбы - это вариант. Да-а, серьезно тебя эта тема зацепила. Того и гляди скоро появится тема "Установка заднего моста от сузуки на ВЕЗДЕХОД ИЗ СОВЕТСКОГО"
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: DIV от Ноября 11, 2009, 12:46:00 pm
Парни, просвятите меня пожалуйста, разве у УАЗа и Нивы размеры ступиц одинаковые ? Т.е. подходят ли диски Нивы на узкины мосты ? Пробовал на мост ГАЗ-69 воткнуть нивкин диск - центральное отверстие меньше.
имеется ввиду диаметр отверстий под крепежные болты(гайки), а центральное отверстие можно и расширить
Алексей, на дисках ГАЗ-69 отверстия под болты тоже больше. Я пришел к выводу, что на нивкин мост можно установить диски от Волги и УАЗа, а ,чтобы поставить диск от Нивы на мост УАЗа, надо увеличивать центральное и отверстия под болты.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 11, 2009, 12:57:47 pm
я, наверное, не правильно выразился. не сами отверстия под болты, а диаметр(риска) на котором они расположены эти отверстя под болты. 139,7мм
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 11, 2009, 14:54:15 pm
Вот обещанные чертежи, эскизы, наброски, пожалуйста подключайся коллективный разум, говори пиши, кричи что сделано не правильно
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: DIV от Ноября 11, 2009, 15:48:31 pm
 Алексей, извини, но мне кажется слишком все сложно. У тебя на переднем мосту продольные рычаги и так на мост крепятся на двух сайлентблоках (проворачивания не будет). Понятно,что тягу Панара при такой ширине рамы уже не поставить, но А-образный рычаг, да еще регулируемый - мне кажется это слишком. Паутина из рычагов- это слишком мудрено. На луноходах я где-то встречал такой вариант подвески, но и там мое мнение было таким же.
 А чтобы карданный вал не заламывало, его длину надо делать такой же, как и длина нижних тяг. Но все это только мое мнение. Алексей , необессуть. Может другие думают подругому.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 11, 2009, 16:04:37 pm
А чего ты извиняешься, твоё мнение тоже уважаемо и будет оценено, взвешено и учтено )))
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: DIV от Ноября 11, 2009, 16:20:35 pm
Леха, а ведь у тебя редуктор на переднем мосту смещен вправо ( как на УАЗе). А значит придется для шаровой опоры площадку приваривать.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 11, 2009, 20:00:45 pm
Лёха,а ты как подходил к выбору мостов?
Ты уже знал их данные-ширина,кол-во сателитов,посадочное дисков и т.д.....?   Или распологаешь какими-то справочными данными?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 12, 2009, 08:42:28 am
Лёха,а ты как подходил к выбору мостов?
Ты уже знал их данные-ширина,кол-во сателитов,посадочное дисков и т.д.....?   Или распологаешь какими-то справочными данными?
была личная беседа с грязевых дел мастерами(джиперами), посоветовали, ещё советовали мосты от крузака 80 го, но мне они показались слишком. А справочных данных не было, собирал информацию по крупице
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 12, 2009, 08:43:13 am
Леха, а ведь у тебя редуктор на переднем мосту смещен вправо ( как на УАЗе). А значит придется для шаровой опоры площадку приваривать.
да, площадка будет
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 12, 2009, 09:31:58 am
ещё советовали мосты от крузака 80 го, но мне они показались слишком.

А что сказали про крузак 80?

А ребята, у которых ты брал эти чечки, владеют инфой?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 12, 2009, 10:28:25 am
ещё советовали мосты от крузака 80 го, но мне они показались слишком.

А что сказали про крузак 80?

А ребята, у которых ты брал эти чечки, владеют инфой?
легче и намного крепче уазовских, даже эти мосты предпочтительнее самураевских(С их слов)

они поставщики, инфы у них нет кроме как физических размеров и фоток
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 15, 2009, 21:26:32 pm
Лёша,а ты не слишком большой угол поворота колеса заложил?
Мне кажется он такой нафиг не нужен......   Следовательно с установкой рессор проблем не будет.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 15, 2009, 21:37:40 pm
Лёша,а ты не слишком большой угол поворота колеса заложил?
Мне кажется он такой нафиг не нужен......   Следовательно с установкой рессор проблем не будет.
Этот угол максимальный, его высчитал их ТТХ донора(база, колея, минимальный радиус поворота и т.д.), уменьшить то всегда можно, но маневренность пострадает, а рессоры однозначно не войдут, если только чулок моста не усиливать, опять же это зло
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 15, 2009, 21:54:55 pm
Ты думаешь,что там сильно слабый чулок?

у меня угол в два раза меньше твоего. Дискомфорта я не испытываю!
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 15, 2009, 22:08:00 pm
Ты думаешь,что там сильно слабый чулок?

у меня угол в два раза меньше твоего. Дискомфорта я не испытываю!
завтра померяю расстояние между родными чашками под пружины, на них была вся нагрузка, от этого и надо плясать, а проверить запас прочности не знаю как :cry:

ну уж прям 2 раза :shocked:
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 15, 2009, 22:24:20 pm
ну уж прям 2 раза :shocked:

Ну в полтора..... :angel:   :azn:
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 16, 2009, 22:25:49 pm
Ты думаешь,что там сильно слабый чулок?
завтра померяю расстояние между родными чашками под пружины, на них была вся нагрузка, от этого и надо плясать, а проверить запас прочности не знаю как :cry:
на переднем- расстояние 840, на заднем 710, т.е. можно сделать субъктивный вывод, что чулок заднего моста чуть крепче
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 17, 2009, 23:05:33 pm
по выносу дисков можно выточить переходные шайбы на ступицы


Лёха,а как это выглядит?  Смутно припоминаю-где то видел..........В деталях-бы.......

Володя, переходные шайбы - это вариант. Да-а, серьезно тебя эта тема зацепила. Того и гляди скоро появится тема "Установка заднего моста от сузуки на ВЕЗДЕХОД ИЗ СОВЕТСКОГО"

Да,Игорь,чёта торкнуло не нашутку,мечтаю ночи на пролет. :undecided:
Лёха виноват... :angry:  :cheesy:
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 18, 2009, 12:36:56 pm
по выносу дисков можно выточить переходные шайбы на ступицы
Лёха,а как это выглядит?  Смутно припоминаю-где то видел..........В деталях-бы.......
Володя, переходные шайбы - это вариант. Да-а, серьезно тебя эта тема зацепила. Того и гляди скоро появится тема "Установка заднего моста от сузуки на ВЕЗДЕХОД ИЗ СОВЕТСКОГО"
Да,Игорь,чёта торкнуло не нашутку,мечтаю ночи на пролет. :undecided:
Лёха виноват... :angry:  :cheesy:
берется заготовка толщиной...40-50мм(сколько надо) протачивается наружний диаметр(чуть меньше чем диаметр ступицы, протачивается внутренний диаметр(равное центральному отверстию на самом диске). потом сверлятся отверстия (у тебя их будет 10 штук), производится зенковка пять с одной стороны, пять с другой. Далее вставляется пять шпилек или болтов в отверстия, а в другие пять прикручивается к ступице, те которые торчат к ним и крепится колесо
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 18, 2009, 13:02:10 pm
Володя что-то в этом роде только это на оку с 3х на 4, по аналогии сделаешь
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 18, 2009, 17:50:43 pm
Всё,Лёша,понял-благодарю!
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 20, 2009, 11:28:12 am
Леха, я на недельку был в отъезде, но голову брал с собой и всё обдумывал, как бы подвешать передний мост на твоём новом аппарате:
 -Колёса широко разносить нежелательно, много минусов. (по ширине надо делать как у Тырданова)
 -Продольные рессоры ставить некуда.
 -Подвеска Мазуркевича для цельного моста не подходит.
 -Тяги буквой "А" на одной точке подвеса показались громоздкими.

А если сделать нечто среднее между подвеской Мазуркевича и твоей схемой с буквой "А".
Если установить диагональные рессоры, но как у Мазуркевича в двух уровнях. Они будут выполнять роль рессор и реакривных тяг.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: DIV от Ноября 20, 2009, 14:41:41 pm
Кузьмич, эта идея меня тоже посетила. Вот эта тема http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=413.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=413.0)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 20, 2009, 14:43:29 pm
Здравствуй Кузьмич! Заметно что тебя не было.
Ты бы набросал в карандаше-не могу представить. Как  DIV предлагал?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 20, 2009, 15:50:57 pm
Леха, немного не так. Вот нацарапал на твоём рисунке.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 20, 2009, 15:57:33 pm
Леха, немного не так. Вот нацарапал на твоём рисунке.
смотрится не плохо, а веса лишнего не наберется? Панара, наверное, будет нужна.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 20, 2009, 16:01:41 pm
Чёта,мужики. это не серьёзно! Это ж как нужно рессоры к раме крепить? Не одни стремянки не удержат. ИМХО!

Вот если эти рессоры дальше по раме пропустить......
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 20, 2009, 16:03:29 pm
Лёха, тебе и флаг в руки. Посчитай вес рессор и сравни с тягами и пружинами. Это пока одна голая идея...
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 20, 2009, 16:22:39 pm
Нужно учесть, что под верхние опоры пружин от узкой рамы придётся наваривать громоздкие консоли - это тоже вес...
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: ТУНГУС от Ноября 20, 2009, 16:35:04 pm
Леха, я на недельку был в отъезде, но голову брал с собой и всё обдумывал, как бы подвешать передний мост на твоём новом аппарате:
 -Колёса широко разносить нежелательно, много минусов. (по ширине надо делать как у Тырданова)
 -Продольные рессоры ставить некуда.
 -Подвеска Мазуркевича для цельного моста не подходит.
 -Тяги буквой "А" на одной точке подвеса показались громоздкими.

А если сделать нечто среднее между подвеской Мазуркевича и твоей схемой с буквой "А".
Если установить диагональные рессоры, но как у Мазуркевича в двух уровнях. Они будут выполнять роль рессор и реакривных тяг.


Кузьмич ты гдето писал что делал себе когдато поперечную рессору. Как ?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 20, 2009, 17:00:22 pm
Нужно учесть, что под верхние опоры пружин от узкой рамы придётся наваривать громоздкие консоли - это тоже вес...
консолей не будет, будут стойки под углом 45 градусов от моста к раме
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 20, 2009, 17:02:25 pm
Олег, в конце первой страницы в моей теме есть фото лягушки, но она была заднеприводная. Передок был на самодельных рычагах и одна поперечная рессора-балансир. Работала хорошо, но на цельный мост её не приладить.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 20, 2009, 17:33:38 pm
Лёха, а хорошо-ли ставить стойки под 45 гр., сразу теряешь усилие пружины на 0,7, а при нагрузке угол уменьшится потеряешь ешё больше. Лучше бы иметь обратную характеристику. Наш друг делал на катках гусянок подобную амортизацию, так у него рычаг проходил мёртвую точку, защелкивался и совсем не отходил назад. Конечно это абсурд, но наглядный пример неправильной динамической характеристики, когда прилагается бОльшая нагрузка, а пружина сопротивляется меньше из-за угла рычага
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Fenix от Ноября 20, 2009, 21:10:37 pm
Володя что-то в этом роде только это на оку с 3х на 4, по аналогии сделаешь
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs39.radikal.ru%2Fi083%2F0911%2Fe7%2F0a8e81397c8f.jpg&hash=7fa0a4c82a4804ce4a180c89d309e823) (http://www.radikal.ru)    (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi071.radikal.ru%2F0911%2F87%2F3d35acb58a9e.jpg&hash=6a649119befc2b29b6b9a99153e125cb) (http://www.radikal.ru)- как вариант
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 20, 2009, 21:17:22 pm
Спасибочки,понял!
Дык это ж так можно с шестишпилечного моста на пятидырчатый диск переход сделать!

Тока весят наверное не мерянно?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Fenix от Ноября 20, 2009, 21:29:16 pm
Стальные - да, но есть еще и Д16Т!
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 25, 2009, 10:08:29 am
Лёха, а хорошо-ли ставить стойки под 45 гр., сразу теряешь усилие пружины на 0,7, а при нагрузке угол уменьшится потеряешь ешё больше.
Зато ход подвески будет больше и мягче пойдет, а чтоб не защелкивалось надо углы подбирать(будет конечно не 45 градусов, но стоять будут под углом это точно).
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 25, 2009, 11:21:06 am
Лёха, одной тяги формы "А" не достаточно для жесткой привязки моста в поперечном направлении, а это приведёт к подруливанию (очень противное свойство). Почему надо уходить от классической схемы с поперечной тягой или двумя рычагами и поперечной тягой.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 25, 2009, 12:29:02 pm
Лёха, одной тяги формы "А" не достаточно для жесткой привязки моста в поперечном направлении, а это приведёт к подруливанию (очень противное свойство).
почему не достаточно? обоснуй
Почему надо уходить от классической схемы с поперечной тягой или двумя рычагами и поперечной тягой.
потому что классическая схема с панарой уже дает подруливание, а А-образный рычаг устраняет эффект подруливания и служит второй точкой опоры от выкручивания
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 25, 2009, 14:57:50 pm
Лёха, одной тяги формы "А" не достаточно для жесткой привязки моста в поперечном направлении, а это приведёт к подруливанию (очень противное свойство).
почему не достаточно? обоснуй

Наверно потому, что рычаг длинный и сайлетблоки стоят не поперёк моста. Лёха, я не претендую на истину, но однажды я прокотился с другом на его каракате с эффектом подруливания (наверно тогда я и поседел окончательно), на скорости вдруг каракат начало кидать из стороны в сторону, гидроусилитель зарычал как сумашедший, я уж думал, что к нам подкрался песец. Только по этому я внимательно отношусь к рулевой.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Gator от Ноября 25, 2009, 21:02:07 pm
Кстати, подвеска переднего моста на четырёх четвертьэлиптических рессорах применялась на ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 26, 2009, 09:03:57 am
Кстати, подвеска переднего моста на четырёх четвертьэлиптических рессорах применялась на ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
Да, да, да... точно, был у меня у деда газ-67 с войны. здесь в поселке тоже 67ой катается, только испохабленный-спереди рама наварена и поставлены обычные рессоры, все мосты заменены на уазовские
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Mongoose от Ноября 26, 2009, 12:03:19 pm
Кстати, подвеска переднего моста на четырёх четвертьэлиптических рессорах применялась на ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
Да, да, да... точно, был у меня у деда газ-67 с войны. здесь в поселке тоже 67ой катается, только испохабленный-спереди рама наварена и поставлены обычные рессоры, все мосты заменены на уазовские
Потому что их обламывало постоянно у моста.
На полуторке также, но на заднем. Там жило.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Gator от Ноября 27, 2009, 12:24:54 pm
Если быть точным,то у заднего моста полуторки кантилеверная схема подвески на полуэлептических рессорах.Рессора закреплена и передним концом,и срединой на раме,а на заднем конце консольно крепился мост.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: DIV от Декабря 04, 2009, 15:53:02 pm
Если быть точным,то у заднего моста полуторки кантилеверная схема подвески на полуэлептических рессорах.Рессора закреплена и передним концом,и срединой на раме,а на заднем конце консольно крепился мост.
Интересно крепление моста к рессоре и как достигнута подвижность коренного и подкоренного листов рессоры в этом креплении.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Gator от Декабря 07, 2009, 21:03:43 pm
Интересно крепление моста к рессоре и как достигнута подвижность коренного и подкоренного листов рессоры в этом креплении.
Перекопал весь свой архив,к сожалению на всех изображениях этот узел не виден.
А по теме попались варианты подвесок прототипов.
Передний мост на одном А-образном рычаге и тяге Панара
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Gator от Декабря 07, 2009, 21:09:03 pm
Кстати на многих прототипах тяга Панара заменена на механизм Уатта.Пишут,что уводы моста исключает полностью.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Декабря 08, 2009, 09:01:31 am
стоящие конструкции +1
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Gator от Декабря 10, 2009, 12:36:59 pm
Мужики,извиняйте новичка на форуме,железа за мной немного,а архив недетский.
Если будет полезно,буду рад.
Это подвеска как у Хантера на пружинах,но со сварными рычагами из труб.
Фото не мои,журнал "4х4 клуб".
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Января 18, 2010, 09:31:18 am
вчера купил диски на 14 дюймов с нулевым вылетом, на радостях примчался домой начал мерять и упс... на задний мост всё подошло нормально, на переднем внутренний ободок диска слегка касается тормозного суппорта
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Витим от Февраля 22, 2010, 23:41:43 pm
ещё советовали мосты от крузака 80 го, но мне они показались слишком.

А что сказали про крузак 80?

А ребята, у которых ты брал эти чечки, владеют инфой?
От 80-ки тяжелее УАЗкиных, а вот от TLC-70 самое то - легче и крепче( некоторые ставились с дизелем 4,2л., момент 29 кг/м, масса машины 2110 кг), http://catalog.drom.ru/toyota/land_cruiser/32616/ (http://catalog.drom.ru/toyota/land_cruiser/32616/)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Витим от Февраля 23, 2010, 18:58:30 pm
Леха, а от какой Волги диски, я пробовал на 15" от 3102 - не полезли, уазкин старый сплошной на 15 тоже, лучше всего от Сузуки Эскудо, Витара , Самурай, Джимни железные - их можно любой стороной поставить
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Февраля 24, 2010, 08:47:26 am
Леха, а от какой Волги диски, я пробовал на 15" от 3102 - не полезли, уазкин старый сплошной на 15 тоже, лучше всего от Сузуки Эскудо, Витара , Самурай, Джимни железные - их можно любой стороной поставить
Диски 14 дюймов вылет нулевой посадочный диаметр отверстий 139,7. Диаметр внутреннего отверстия 110.
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=1603200&hid=166068 (http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=1603200&hid=166068)
ссылка эта, но на фото по ссылке не он. фото истинного диска ниже
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Июня 27, 2010, 22:16:12 pm
Лёша,привет!
Сорока на хвосте принесла, что строительство тачки у тебя идёт полным ходом!  :huh:   :lipsrsealed:

Лёха,ты уже как-то состыковал нивовский (или уазовский) кардан с флянцем сузуковским?
Что то я ни хрена не могу дотумкать.... Уж слишком у них диаметры разнятся.
Приоткрой завесу секретности в этом месте,плиз......
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 10, 2010, 00:07:34 am
здравствуйте коллеги!

помаленьку начну выкладывать наработки
Лёха,ты уже как-то состыковал нивовский (или уазовский) кардан с флянцем сузуковским?
Володя вот фото:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fdes5c3z9w9pbmakkww5.jpg&hash=7f932011e940892c1c193b6b2b6178f2)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0575.JPG&hash=b2257bc025de202f7139d126b05de17f)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0576.JPG&hash=52f5cb4b59c1f1abe0684c9546d5431a)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0579.JPG&hash=701c075b10b414bc7a6057dc20a1da54)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0582.JPG&hash=471fa0098a41e46ef5518983a6ed0498)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 10, 2010, 00:14:42 am
приспособа для вальцевания


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F1lb4kb6hl4gat34vn14w.jpg&hash=7cc21ba6c26702ae938fdde283a30863)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0567.JPG&hash=60804291356e9f865d0db6f9565b0d96)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 10, 2010, 00:15:58 am
бочки вальцованные
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0566.JPG&hash=b343c0c96a11bfe65501564fe17c679e)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0568.JPG&hash=109c0f9f7654d4922f8050bca472a80e)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 10, 2010, 00:16:55 am
конуса привариваю так
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0587.JPG&hash=f2f407e6ce25c780fea0ec20eb96758e)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 10, 2010, 00:20:41 am
были приобретены сайлентблоки на А-образные рычаги от волги 3110 нижние и шаровые
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2F1778.JPG&hash=c84c6ec723bd8a4d02f3c5da4f44dbea)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2F1776.JPG&hash=4001b913fe32a875a09f0e06900406a1)

стойки каяба и пружины ваз 2110
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2F1777.JPG&hash=110ffe39637c190dc49f421250ce020e)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 10, 2010, 00:22:46 am
изготовлены детали подвески
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0585.JPG&hash=29578c87a5cb7c7b40154029ff5eed31)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0586.JPG&hash=305ab3d4fd2233cb4e30a1ed14e67299)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 10, 2010, 00:24:43 am
куплен движочек
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0591.JPG&hash=786ea3882c89c1dd99a85e0af43176a0)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0592.JPG&hash=451196fd23d0a1e82a0e0e72de6c44a7)

и ... донор для кузова
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.zakachaeshsia.narod.ru%2F800600%2FCIMG0593.JPG&hash=7951d19d30c119ae54f666ec63c75ab7)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Июня 25, 2011, 02:00:41 am
Здравствуйте коллеги! после маленького перерыва продолжаем монтаж дрынчика.



поскольку редуктора на сузуковских мостах смещены вправо, то для уменьшения углов карданов было принято решение развернуть РК и переделать вход в РК Нивы. работа проводиться под чутким руководством Александра Кузьмича Камнева, респект ему и уважуха!


перечень работ:
-разобрать раздатку
-достать первичный валик, поменять шестерни и подшипники местами
-поменять сальники местами на выходных валах
-собрать раздатку
-заглушить прежний вход
-изготовить и смонтировать новую крышку
всё, в результате должно получиться что то похожее на это
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F0wul0s5op2e6r1nn9f3n.jpg&hash=ecf439318b4fce9715fca11462acfc72)


фото процесса:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fk1lddawybivm79a2k5hh.jpg&hash=7044925e16b7c751d1ee987a313ae901)


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fiqm8sghce9nmeew83iyv.jpg&hash=58a21a976048cdebad416cfa6c2a0972)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fj5ffui9ujsnyp14khhx2.jpg&hash=4c0fa692882514cba85709da11bc5930)

ПС: мля, столько гаек откручено из-за какого то первичного валика  :shocked: может заодно пониженную 2,95 забубенить!?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: igrgvr от Июня 27, 2011, 13:21:45 pm
Леха привет! Очень серьезно подходишь к делу! Молодец! Я может упустил? что за двигатель у тебя?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Июня 27, 2011, 22:35:48 pm
Леха привет! Очень серьезно подходишь к делу! Молодец! Я может упустил? что за двигатель у тебя?
привет, тойота дуэт-трехцилиндровый литр EJ-VE
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Июля 08, 2011, 00:18:08 am
При сборке первичного валика столкнулся с небольшими трудностями.
шестерня пониженной передачи оказалась уже шестерни повышенной передачи примерно на 3 мм и скользила продольно валу, поэтому пришлось проточить валик на толщину шестерни пониженной передачи и оставил 0,05-0,1 зазор, чтобы её не зажало.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fzsp6mpienl74hkq4cdua.jpg&hash=910d173f2d51842ae0bf2b13b1b28a2c)


проточил болгаркой, широким кругом, каналы для смазки
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F5avuq5egh0uf4464axj3.jpg&hash=b6e05bf2a8c36783b6b12e61d17a4a79)


после предварительной сборки, зажало шестерню повышенной передачи, пришлось сточить её болгариной на 1мм и потом шлифануть на точильном камне. кстати, после проточки, каналы для смазки пришлось проходить по новой
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fnd4jw7q1lhja189l2ue.jpg&hash=e71ecd70db0f1acf0936f9d26428d8d0)


вот теперь окончательный вид первичного валика. забегая вперед скажу, что собрал валики в корпус-всё подошло.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F8ikjyljjlpnd3wwp50.jpg&hash=c6338793a7074e57102c9092ee2f3694)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Вова механик от Июля 09, 2011, 22:59:41 pm
с валиком понятно с первичным...... а как с крышками? и вторичный вал тоже надо переворачивать....... :cheesy:
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Июля 10, 2011, 00:09:50 am
с валиком понятно с первичным...... а как с крышками? и вторичный вал тоже надо переворачивать....... :cheesy:
вторичный вал переворачивать не надо, т.к. шестерни первичного вала остались на месте, развернулся только первичный вал. С крышкой, где раньше был вход, все понятно, вместо сальника ставится заглушка. а вторую крышку надо резать и приваривать посадочное под сальник, я его отрезал от старой крышки раздатки. фотки будут позже.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Июля 12, 2011, 18:45:07 pm
всё доделал :huh:


теперь уже, с задней крышкой всё понятно:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Flwnhjufw1fpk0lds94oc.jpg&hash=cc677b444a69259898ca4fe2f3d2f845)


для изготовления второй крышки надо выточить центровочную втулку и посадочное под сальник
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F04ae7003hsgusnl69n.jpg&hash=46cb208c7d291c8a51fb630238d1fd53)


обточить саму крышку
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fbyprczuuke7pz133y.jpg&hash=7b1a5d787033196da70aa09ea4aa886a)


собрать всё в кучу и приболтить "насмерть" ))) даже центровочную втулку!!! иначе поведет!!!
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fyq40lc49069qj86c0vl.jpg&hash=2c671a2e60084e6e0ede2e0b2bab8026)


и отдать сварщику, самим нервно курить в сторонке
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fmkpplvwvy2zojgurm8ws.jpg&hash=c6730c15a7f570e4a64ac3ebc338afb7)


после сварки должно получиться вот так вот
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F96lhj7t62rkqkair00ot.jpg&hash=b01eae14484acb1e3ab307df411390a7)


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Faa2h4laqep3q1ggpycc.jpg&hash=d5b89d3d582fb65e94cfafe3baf84e5c)


далее всё собираем окончательно и получаем такой вот агрегат
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fv14alyhwse45zjdnfz7o.jpg&hash=3491cb12f3240b92edbd58cf1385e1d9)


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F5o1rzgk775m6llyavz10.jpg&hash=1c9111f536d5a8810739650bb5ef6ded)


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fmyz585qewu0tsodiaxe.jpg&hash=6324e0aae589295b3d8b3997512f9345)


всё :cool:


Кузьмичу отдельное спасибо!

Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Июля 12, 2011, 22:23:58 pm
Алексай, всё получилось красиво, ждём твоих изысканий с подвеской. Надеюсь наш знакомый следит за твоей темой и будет пытаться всё повторить. Удачи!
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Июля 12, 2011, 22:46:46 pm
Лёш,а раздаточку похоже сновья брал,скока она у вас в Ёбурге стОит?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Июля 12, 2011, 22:50:40 pm
Лёш,а раздаточку похоже сновья брал,скока она у вас в Ёбурге стОит?
Владимир Николаевич, брал в прошлом году за 14, усиленная с двухрядными подшипниками, привозил один хороший человек напрямую с тольяти
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Вова механик от Июля 13, 2011, 02:35:03 am
все понятно без слов. отлично получилось!!!!!! 1*11 1*11
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: troffer от Сентября 22, 2011, 12:44:55 pm
Леха, ты вот раздатку переделывал, подскажи пожалста, какие подшипники стоят на переднем и заднем выходных валах. А то мне надо поменять , а в нашем -то колхозе их нет, надо ехать в район. Вот чтобы долго не простаивать в разобранном виде , надо бы знать точно. По справочнику из журнала За рулем -209 вроде.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 22, 2011, 18:45:20 pm
Леха, ты вот раздатку переделывал, подскажи пожалста, какие подшипники стоят на переднем и заднем выходных валах. А то мне надо поменять , а в нашем -то колхозе их нет, надо ехать в район. Вот чтобы долго не простаивать в разобранном виде , надо бы знать точно. По справочнику из журнала За рулем -209 вроде.
у тебя раздатка нового или старого образца? в новой задняя крышка другая и подшипник двухрядный, тем более я её уже давно собрал. а по старой посмотрю в гараже, где то разобранная валялась.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: troffer от Сентября 22, 2011, 21:33:51 pm
Старая , наверно. Покупал с рук , сказали , что 213-ой.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Сентября 24, 2011, 21:21:44 pm
troffer, в общем на водиле стоят такие 45*85*19 (650209)
                           в крышках вых валов 25*62*17 (305)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: troffer от Сентября 25, 2011, 13:29:09 pm
Леха, спасибо!
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Марта 29, 2015, 14:22:51 pm
Здравствуйте уважаемые форумчане, друзья! Смотрю в нашем полку прибыло, со многими уже познакомился, здорово! 1*11
Прошло немного времени и мы продолжаем строительство. ::mail1::: Четыре года назад начал переделку коробки автомат, всё сделал ещё тогда, но собрать в кучу получилось только на днях. Всё шло как по маслу, только в конце выплыл один маленький косячок - стандартный нивовский карданчик отказывался вставать на место, видите ли ему там было мало места. Диаметр самой широкой части родного трипоида 79 мм, а диаметр фланца кардана 89 мм.....в общем обточил крестовинку и фланцы по минимуму. Вроде всё вошло и появились "русские" зазоры(3-4мм). Думаю этого будет достаточно.
Как всегда выкладываю фото, для визуализации написанного выше.
Предусматриваю, что возникнет вопрос о запорных кольцах игольчатых подшипников крестовинки.... докладываю, что там всё хорошо, запорное кольцо надежно фиксирует.
Ну вот как-то так ::mail1:::
(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/260b2/mp9yLYs3AK4.jpg)
(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/260bb/mcCgFM4ijxk.jpg)
(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/260c4/J-KHHBfh2Zg.jpg)
(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/260d6/1tFEacdrIgw.jpg)
(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/2608e/arS4PCxVzy0.jpg)
(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/26097/ZgGPUEnwMwM.jpg)
(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/260a0/7ul4FBXV2tc.jpg)
(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/260a9/wv7XoXcSLsg.jpg)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 04, 2015, 23:18:30 pm

(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/260c4/J-KHHBfh2Zg.jpg)


Алексей, гляжу прокладку порвал. У меня тоже полюбому порвется. Как вышел из положения ?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: gudvin от Ноября 05, 2015, 00:32:18 am
Там же не должно быть прокладок  ::shocked:::
У меня акпп и РК ниссановские на лак собраны.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 05, 2015, 11:12:41 am
У меня акпп и РК ниссановские на лак собраны.

Какой лак ?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 05, 2015, 11:15:42 am
Лёша, когда снимал колокол, как снимал эту переключалку ?

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F2f2aa079295f9c1acde1243bdb26fce3c2beaa229364522.jpg&hash=183ef33db67242b76020da2171678a66) (http://i-fotki.info/)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F2857cd75cdcf4c79d41219f53f83f719c2beaa229364545.jpg&hash=521b480c6682de5b8f7e5068bef55300) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 05, 2015, 20:43:59 pm

(https://pp.vk.me/c624524/v624524621/260c4/J-KHHBfh2Zg.jpg)


Алексей, гляжу прокладку порвал. У меня тоже полюбому порвется. Как вышел из положения ?
Прокладку из паронита толщиной 0,8-1мм примерно сам делал. Вырубил болтом отверстия потом слегка обстучал, чтобы рисунок крышки отметился и вырезал ножницами. А без прокладки нельзя, там в корпусе подшипник стоит, натяг изменится, если без нее, да и герметичность нужна.
Кстати, внутреннюю круглую крышку собирай с фиксатором резьбы.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 05, 2015, 20:46:17 pm
Лёша, когда снимал колокол, как снимал эту переключалку ?

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F2f2aa079295f9c1acde1243bdb26fce3c2beaa229364522.jpg&hash=183ef33db67242b76020da2171678a66) (http://i-fotki.info/)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F2857cd75cdcf4c79d41219f53f83f719c2beaa229364545.jpg&hash=521b480c6682de5b8f7e5068bef55300) (http://i-fotki.info/)
держишь за рычажок, откручиваешь гайку и снимаешь всё аккуратненько. там вообще все легко разбирается.
Правда я каким-то чудесным образом умудрился повредить маленький сальник на переключалке, то ли он там такой  был....в общем пришлось покупать, а он стоит пол тыщи(то какой-то хонды подошел), так что будь осторожнее
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 05, 2015, 20:51:05 pm
Кстати, внутреннюю круглую крышку собирай с фиксатором резьбы.

Вот эту?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F15e56ceaa64856011baf9c60e6d57495c2beaa229398093.jpg&hash=d3e567f26a6180a22c75881e91dea664) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 05, 2015, 20:55:27 pm
Кстати, внутреннюю круглую крышку собирай с фиксатором резьбы.

Вот эту?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F15e56ceaa64856011baf9c60e6d57495c2beaa229398093.jpg&hash=d3e567f26a6180a22c75881e91dea664) (http://i-fotki.info/)
справа на фото, с сальником. там только наружные болтики надо открутить...
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Дмитрий-59 от Ноября 05, 2015, 21:58:22 pm
Алексей, я смотрю ты канавки под кольца стопорные сточил. Как крестовину стопорить думаешь?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 05, 2015, 22:11:15 pm
Алексей, я смотрю ты канавки под кольца стопорные сточил. Как крестовину стопорить думаешь?
Дмитрий, я не полностью сточил, оставил зацепы с двух сторон, вроде не должны колечки выпасть.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: gudvin от Ноября 06, 2015, 01:22:42 am
У меня акпп и РК ниссановские на лак собраны.

Какой лак ?

Лак обычный быстросохнуший вроде.
Когда крышку снял прокладки небыло, значит ставить её нельзя натяг измениться. А лак обжался и прилип.
Кстати у ниссановской акпп маленькую круглую крышку снимать не надо было и на неё резиновое колечко.
Дифф просто заварил, родной шрус сварил с карданчиком Нива.

РК Ская тоже без прокладки была.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 07, 2015, 12:49:19 pm
Лак обычный быстросохнуший вроде
раньше с отцом коробку кололи ижевскую, собирали на краску, обычную масляную. Сначала сильно не протягивали, дали подсохнуть, а примерно через день делали протяжку. Получалось герметично. Но сейчас то это не актуально наверно, столько герметиков в продаже появилось.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 07, 2015, 13:38:16 pm
(https://pp.vk.me/c628026/v628026621/207cf/gGIMFy_drQY.jpg)
накидал пропорции
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Alarm от Ноября 07, 2015, 23:29:54 pm
Добрый день. Интересно как себя будут чувствовать шестерни в раздатке при вращении в другую сторону.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 08, 2015, 00:28:36 am
Добрый день. Интересно как себя будут чувствовать шестерни в раздатке при вращении в другую сторону.
Я при сборке проверял смазку, разницы нет, мажется так же. А вот про ресурс у Кузьмича спроси, у него друг с такой раздаткой ездил.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Камнев от Ноября 08, 2015, 00:37:44 am
Лёха ты немного путаешь У моего друга входной хвостовик был с другой стороны раздатки, а направление вращения оставалось правильным
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 08, 2015, 00:44:00 am
Лёха ты немного путаешь У моего друга входной хвостовик был с другой стороны раздатки, а направление вращения оставалось правильным
Ну, тогда я буду первым, если ::focus::: то напишу ::mail1:::
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: zlobez от Ноября 08, 2015, 08:16:34 am
Мужики, а после краски в качестве герметика как оно потом нормально разбиралось в случае чего?! На буране например половинки картера двигателя на мед. БФ клей собирали, он всеж как резиновый потом, а то на герметик говорят там не правильно, зазор хоть и микро, но не тот...
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 08, 2015, 09:15:10 am
Лёша расскажи как ты глушил второй выход из коробки.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 08, 2015, 10:55:42 am
Мужики, а после краски в качестве герметика как оно потом нормально разбиралось в случае чего?! На буране например половинки картера двигателя на мед. БФ клей собирали, он всеж как резиновый потом, а то на герметик говорят там не правильно, зазор хоть и микро, но не тот...
Разбиралось конечно, да и выбора в то время особого не было.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 08, 2015, 10:57:22 am
Лёша расскажи как ты глушил второй выход из коробки.
Владимир Николаевич, я там просто заглушку из силумина выточил и на герметик посадил плотненько.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 13, 2015, 18:47:14 pm
Лёха, ты у себя продольный не большой люфт водила не наблюдаешь?  Сегодня собрал на черновую со старой прокладкой - чутка , в пределах 0.5 мм ходит туда-сюда. Подшипники идеальные. Собрал без прокладки - пропал. Шестерни вращаются легко, без натяга и закусывания.
Может собрать на герметик, без прокладки? Или с прокладкой и забить на люфт?  Коллеги....?
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 13, 2015, 19:11:17 pm
Лёха, ты у себя продольный не большой люфт водила не наблюдаешь?  Сегодня собрал на черновую со старой прокладкой - чутка , в пределах 0.5 мм ходит туда-сюда. Подшипники идеальные. Собрал без прокладки - пропал. Шестерни вращаются легко, без натяга и закусывания.
Может собрать на герметик, без прокладки? Или с прокладкой и забить на люфт?  Коллеги....

Не, у меня нет люфта.....мне почему-то кажется что люфт в косозубой передаче не страшен.
так что не переживай! У Юрича ещё можно узнать подробнее, он у нас авторитетный товарищ
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 13, 2015, 19:18:26 pm
::morning1:::
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Юрий. от Ноября 14, 2015, 16:47:20 pm
Может собрать на герметик, без прокладки? Или с прокладкой и забить на люфт?  Коллеги....?
Николаич, собирай на герметик, в пособиях указывается собирать этот узел даже с натягом, а тут люфт. Только герметизируй по инструкции, а то у нас любят намазать и сразу скручивать.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 14, 2015, 17:39:02 pm
Может подложить регулировочную шайбу под наружную обойму подшипника? а прокладку всё же поставить.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Юрич от Ноября 14, 2015, 18:09:37 pm
У Юрича ещё можно узнать подробнее, он у нас авторитетный товарищ                        

Спасибо за комплимент!
Насчет опор, я не понял там на фото радиальный шариковый или радиально-упорный? И второй какой?
Если радиально-упорные конические роликовые или шариковые, то должен быть небольшой натяг. Для коробки 2108 натяг роликовых подшипников должен быть 0,15...0,35мм. Регулируется подкладыванием шайб под наружнее кольцо подшипника.
Люфт в таких точных передачах не допускается, шестерня кувыркаться будет, проработает недолго и шумно...

Надо поднять кольца из картера, там может быть регулировочное кольцо...

Я вообще то шейки шлифую под посадки подшипников и шестерни с небольшим натягом.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 14, 2015, 20:46:31 pm
Насчет опор, я не понял
Юрич, там обычные радиальные шариковые подшипники, оба.

Насчет натяга понятно.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 14, 2015, 22:54:03 pm
Собрал на герметик. Всё идеально, люфта нет, шестерёнки крутятся.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 14, 2015, 22:58:26 pm
Лёша, вот эти лыски, при стыковке мотора с коробкой ловить надо?

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F63f0f4c7188f301910c57458d790819ec2beaa230184192.jpg&hash=d00adfeaeec57a4339e093815bc89347) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 15, 2015, 00:11:11 am
Лёша, вот эти лыски, при стыковке мотора с коробкой ловить надо?
Николаевич, если там есть ответная часть, то по-другому там просто не вставится. А если вставилось, то ничего там ловить не надо.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: gudvin от Ноября 15, 2015, 00:34:16 am
Лёша, вот эти лыски, при стыковке мотора с коробкой ловить надо?

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F63f0f4c7188f301910c57458d790819ec2beaa230184192.jpg&hash=d00adfeaeec57a4339e093815bc89347) (http://i-fotki.info/)
Надо вставить обязательно до конца. на три щелчка как бы, два шлицевых вала совместить и лыски или торцевые пазы.
Главное чтоб маховик не давил на гидромуфту.
Т.е при затянутых болтах акпп-мотор, может быть зазор 0,5-1мм и прокручиваться легко от руки.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 15, 2015, 09:35:12 am
sandro, вот у меня лично назвать мосты слабыми, у которых палка диаметром как у УАЗа, -"рука не поднимается". Да и вес у него не большой. А в погоне за крепостью набирается вес, что тоже неблагоприятно сказывается на проходимости. Так что везде надо золотую середину искать.
А у тебя,кстати, на 700 кубовом мост узкий.
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 15, 2015, 13:25:57 pm
sandro, вот у меня лично назвать мосты слабыми, у которых палка диаметром как у УАЗа, -"рука не поднимается". Да и вес у него не большой.

....а ещё когда обе полуоси длинные - ваще не мост, а сказка ! 1*11
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: Леха от Ноября 15, 2015, 13:31:07 pm
Николаевич, ты коробку то приладил?)))
Название: Re: полноприводный вездеход БАРС дубль 2
Отправлено: . от Ноября 15, 2015, 13:35:57 pm
Неа, пока со временем туго и место в гараже занято. Клиентов мал-мал раскидаю и плотно займусь. Состыкую двиг и начну пересадку.