Автор Тема: Лёгкий разборный каракат.  (Прочитано 154587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #700 : Декабря 26, 2017, 16:10:27 pm »
пары тюнинговые на ЛУАЗ продают много где.
Понятно, где продают я знаю, думал может где на заводе делают.

 
моноблоки (с квадрика или мотороллера) лучше по характеристикам
Согласен.
У меня просто лифан в наличии  :)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #701 : Декабря 26, 2017, 17:58:25 pm »
пары тюнинговые на ЛУАЗ продают много где.Понятно, где продают я знаю, думал может где на заводе делают.
Мои партнеры занимаются блокировками и парами в ЛУАЗ КР. Есть все варианты, прямо- и косо-зубые. Сегодня контейнер с шестернями видел...Обращайтесь!
Сообщение понравилось: SLOW, gudvin

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #702 : Декабря 26, 2017, 18:13:53 pm »
Юрич,
Напишу вам как потребуется, мне нужна то одна пара 1,78  -hi-

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #703 : Декабря 27, 2017, 06:56:06 am »
Я бы не стал повышать обороты после квадроблока.
Сергей, возьми схему любого скутера, квадроцикла и просчитай ПЧ вариатора в обратную сторону от диаметра колес, скорости и оборотов коленвала, я когда проектировал свой вездеход это сделал, у меня ПЧ вариатора получилось 0,75...3, может это и не точно, но я отбросил сомнения и продолжил строить вездеход.
Твой мотор в 250 кубиков будет чахнуть, мой в 300 меня устраивает полностью, но если его отдать какому нибудь юзеру, начнутся стоны, что слабый, хотя я с ним на стену залезу.
А проблему инвертировать вращение я решил при помощи цепи развернув мотор, хотя с бортовым редуктором все было бы проще, если решить задачу компоновки, мой квадроблок сейчас висит на жиговских подушках, отвязан от механики цепью минимальными углами карданов, несмотря на то, что мотор впритык встал в раму шириной 80 см и выходной вал находится у борта, вообщем сначала надо все на бумаге прорисовать.
Ради спасения коробки я бы ПЧ снижать тоже не стал, у тебя на входе будет ну 200 Нм (может с килограммамисилы путаю, книжек рядом нет вспомнить), коробка рассчитана на 140, вообщем моя без ревизии пожила под бурановской силовой, щас переживает силовую квадроблока 300 см2 и ничего.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2017, 07:02:42 am от Valeriy »
Сообщение понравилось: Саныч

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #704 : Декабря 27, 2017, 12:26:34 pm »
Valeriy,

Спасибо

все понятно... кроме одного (почему не использовать редуктор ЛУАЗА):
все равно у тебя есть связующее звено цепь
цепь разве лучше: беспроблемнее, проще, легче?
к тому же к идее редуктора пришел после чтения разделов про сращивание Лифана с коробкой 2108. Аргументы Юрича о том что в коробку надо обязательно входить карданом  (там вал на 2х подшибниках и если поставить третий для поддержки звездочки - немедленно лис полярный прибежит) убедили меня что заводской редуктор лучше и главное ПРОЩЕ (для меня).

Или я не прав и редуктор ЛУАЗА в "обратную" сторону юудет плохо жить ?  Но он вроде прямозубый ?

Вопрос по ПЧ.
я понимаю твой расчет 200 н\м обратным счетом.  Прямой расчет (момент движка на пч вариатора на редуктор)  дает несколько больше 13 - 18 * 2.7 * 6.7 = 240 - 300 т.е. коробка выходит перегружена в 2 раза.
Да я видел как ты перегружал коробку 2108 (на трехколесе) и под тобой оно ездило :).
Но я не понимаю зачем мне идти по этому пути.
На первый взгляд у меня с понижением нормально... если не хватает то можно
1. поставить пару 5.125 в коробку 2108
2. ну взять мосты не быстрые (я специально искал быстрые 3.7 а что то от другого авто)

Ну и нет ничего проще чем взять другую пару в ЛУАЗ
1.3 (заводские) их везде валом
1.78 - вон Юрич предлагал - я уверен что у его партнеров шестрни будут нормальные

Или в редукторе ЛУАЗа сидит какой то изян принципиальный и цепь намного лучше ?


ПС ТО что квадро мотор 300 ну или даже те же 250 но японски еа не китайские лучше это понятно... просто есть 250 и он водянка (намедни 450 пролетал за недорого но он был воздушка - не так интересно  ::tongue:::)



Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #705 : Сентября 29, 2019, 15:09:13 pm »
Добрый день

В общем времяени прошло...а я так ничего и не сделал... да и по честному даже не начинал...  0*) только думал... рисовал... скупал железо.
Ну еще работал ... жил..

Но... время уходит... гуси летят ... моложе мы не становимся.

Короче, пришел к выводу что "сасмый лучший каракат это тот который есть"  -hi-.  И нужно таки что то собрать.

Ну и понял что разборным делать ОЧЕНЬ сложно.

Итак остаются базовые Т3 - легкость перевозки  т.е.
1. быстрая упаковка в малые габариты
2.Для болот - прежде всего т.е. проходимость
3. экипаж 1-2 человека
4. без кабинета
5. не слишком сложный  ну на заказ я могу многое сделать ... но хочется все ж реалистичное в постройке

На выходе понл что самым разумным будет "украсть идею" уважаемого Valeriy

Обратный трайк, на огромных колесах, третье колесо чисто чтобы рулить.
схема трансмиссии будет иная - просто задний мост, переднеприводная КПП, моноблок от квадра (250 кубиков, водянки, варатор, сцепление, редуктор 6.7.)

Ну еще полагаю что стоит добавить возможсть боротоповоротного режима - трай на 2х огромных колесах должен хорошо поворачивать бортоповоротно.
Это не штатный способ - это если нужно "прокрутиться между деревьев и т.д. Штатно - рулевым колесом.

Возможность разбора из схемы удаляю.
разбор возможен только в рамках

сдуть колеса
возможно что вот третье колесо (вилка) будет складной.  Но это просто делать складной балку , без привода т.е. гораздо проще.


Теперь пойдут вопросы.

вопрос первый выбрать "задний мост".

На мой вкус оптимальным будет прочный мост и с принудительной блокировкой.
Ну например от L200  или от Туарега (редуктор) или еще отч его  то такого класса.


По таким мостам у меня нет ни на секунду сомнений в прочности - пусть даже колеса будут 2 метра ... вес караката не позолит ничего сломать. ну и в засадном участке блокировка конечно поможет сильно.

НО ... нет у меня таких мостов и обычно мосты с блокировкой стоят дорого (от Туарега дешевые... но там еще нужны покупать 100500 шалабух обвеса - приворда ... ступицы ...).


Но есть другие мосты

1. от Делики заднеприводной. Полагаю достаточно прочный... НО без блокировки + надо колхозить дисковые тормозы (по штату барабаны)

2. от Вольв 940 (Дана 30) - мосты очень легкие. Но нет блокировок + явно более хлипкие


Итак собственно два вопроса

а) насколько для такого конструктива критична блокировка. Судя по видео от Valeriy,  едет оно вообще везде ... ну по краней мере по ровному. Напомню у меня будет возможность раздельного торможения (растормаживания) бортов
б) как рассчитать оценить нагрузки на мост.  По крутящему моменту - получается фигня - максимальное понижение порядка 1200  ::teeth::: (4 мост, 3.9 ГП КПП, 3.8 первая, 6.7 редуктор моноблока , 3 вариатор) т.е. свернуть можно рукой любой мост
но вот у Valeriy,  вообще стояла КПП 2109 на выходе  и... как то ездило , пока не продал юзеру -hi-. Уверен задний Мост Вольво крепче КПП 2108 раза в 3-6  т.е. как то хватит .. но вот достаточно ли его или желательно от Делик и прочих джипов. Собсвенно ответ на вопрос а снимет ограничение - мостов сильных в природе море, но с блокировкой уже выбор меньше

 

 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #706 : Сентября 29, 2019, 15:13:39 pm »
Ну и да ... если есть идеи покритиковать схему обратного трайка - буду благодарен за идеи.  Иогу пойти и по обычному пути - есть вские Ви-3 и Треколы

И чтобы снять интригу. 

Какие колеса буду использовать пока не знаю. Тукущая версия - камеры (по путям Петрович11).


Пока думаю о идеях Бескина, но если не пройдет - тупо камеры большие - диски и какая то шуба.

Если все это не будет ездить.... ну придется брать какие то диски и колеса фабричные - но это скорее всего убьет идею - даже 1600 не поедедет на 2х колесах недоприводных.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #707 : Сентября 29, 2019, 18:05:41 pm »
Для 250 кубиков даже при 1,5 метровых колёсах вазовского моста за глаза.При лёгком весе до 500 кг с двумя челами он не сможет реализовать весь крутящий момент от двигателя,а свободный диф в мосту не даст сломать полуоси моменту инерции.Если речь пошла о камерах,то может белорусские шины оболочки ?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #708 : Сентября 29, 2019, 21:17:19 pm »
ИМХО, потрошки из ВИ-3 для 1-2 местного за глаза

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #709 : Сентября 29, 2019, 22:15:27 pm »
Для 250 кубиков даже при 1,5 метровых колёсах вазовского моста за глаза.При лёгком весе до 500 кг с двумя челами он не сможет реализовать весь крутящий момент от двигателя,а свободный диф в мосту не даст сломать полуоси моменту инерции.Если речь пошла о камерах,то может белорусские шины оболочки ?

Ну Белоруские ОШ был бы идеальным вариантом. Увы .... они максимальный размер 1.5 метра. Это критически мало.
Как видно по аппарату Valeriy, размер нужен "от камер К-700" т.е. Ураганов точно мало будет - аппарат то, по сути 2х колесный.


Поскольку шин в таком размере нет (1600 максимум- остальное супер дорого) то камеры  по следам Петровича11.


За то что Жигулей достаточно - спасибо. Тогда, может, попробую с Volvo - мосты легкие и сразу с дисковыми тормозами  ::cheesy:::.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #710 : Сентября 29, 2019, 22:22:31 pm »
SLOW-hi- Можно подумать над мостом УАЗ и электро блокировкой , вес не такой уж и критичный .Вообще можно поставить передний мост УАЗ и сделать мост управляемый а на третье колесо привод цепью .Мост УАЗ 125 кг - не критичный вес . Про камеры забудь если хочешь ездить дальше откуда сможешь выйти пешком так как это очень ненадёжно - однозначно ободрыши или трэкол 1300-1350 вполне достаточны .Про трешки на трэколах писал много думаю все помнишь .

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1971
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #711 : Сентября 29, 2019, 22:30:04 pm »
Что за аппарат у Валерия, найти не могу?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #712 : Сентября 29, 2019, 22:35:36 pm »
они максимальный размер 1.5 метра.
Это как раскачаешь,да и 1,5 м вполне разумный размер даже для более тяжёлого вездехода.

Оффлайн Дмитрий-76

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: СПБ Пос. Репино.
  • Техника: Был "Бобик". Теперь "Чибис-2"
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #713 : Сентября 30, 2019, 00:16:17 am »
SLOW, Сергей здравствуйте. Если не секрет: куда и зачем вы собираетесь кататся на том что собираетесь построить ?! спс.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #714 : Сентября 30, 2019, 01:10:25 am »
Что за аппарат у Валерия, найти не могу?

вот прототип


Там видно по каким местам хочется ездить   ;) .  Ну и вопросы про Треколы (2 1300х трекола) отпадут сразу  ::cheesy:::
Сообщение понравилось: гуменник

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #715 : Сентября 30, 2019, 01:17:30 am »
Про камеры забудь если хочешь ездить дальше откуда сможешь выйти пешком так как это очень ненадёжно -

Да .. есть такой вопрос.
Но ободрыши в искомом размере почти не встречаются + ободрыши эт не мобильно.

Камера без диска (по Бескину) после сдутия имет диаметр 400 - 450 мм  ::tongue:::.
Ободрыш - или заводское колесо даже скромное 1600 после сдутия будет 1200 в высоту минимум.

Мне не нужно ездить далеко, скорее всего радиус действия 10 - ну 20 км.

Вопрос безопасности актуален, очень.  Как его решать будет ясно по ходу: когда хоть что то соберу - посмотрб что в реале представляет из себя колесо по "Бескину" - сколько у него люфт юоковой на уклонах... можно ли пару камер (две узкие рядом) поставить.

Наконец какое давление в то что буду делать удастьяс загнать.

Пока думаю камера с "шиной" из ПВХ. Как делать шину (шубу... бандаж для геометрии... крепеж для грунтозацев) еще не выбрал. Но по сути буду думать о чем то простом ... аля "ватрушка"

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #716 : Марта 04, 2020, 01:06:29 am »
Быстро сказка сказывается - медленно дело делается ::undecided:::.

В общем насобирал я у себя по гаражам кучу железа, на самые разные аппараты - но решил что самым первым стоит попробовать сделать подобие аппарата - обратный трайк - см видео из предыдущего поста.

Можно я помучаю уважаемое сообщество вопросами которые кои меня смущают.

итак вопрос первый - габариты
ниже картинка концептуальная - вопрос в размере "Базы" (центр тяжести планируется иметь близко к мосту)
 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #717 : Марта 04, 2020, 01:18:17 am »
Пара пояснений
Основные колеса хочу "камеры в ПВХ шубе" по методу Бескина. Причина - размер колес + компактность при перевозке.
Пока что ориентируюсь на 1910 - 1950 наружного диаметра, 510-520 диаметр бублика.

Если совсем муторно на камерах будет - придется делать на потрохах ВИ-202, что конечно очень мало для трешки

Третье колесо пока планирую или потрох ВИ-3 Трекол 1300 - 600.

Мост задний … какой то мост (Вольво, Волга или Делика переделанный на дисковые тормоза).

Трансмиссия - моноблок от квадра (250 водянка, вариатор, сцепление, редуктор 6.7, кпп 2108 с валом Юрича, Мост). Возможно использование повышающей передачи - между монобоком первичным валом КПП, но... не обязательно. По скорости +- проходит по моменту в любом разе перебор жуткий - проясним далее в зависимости от компоновки).

Управление
основное - третьим колесом
вспомогательное (в лесу в узостях) бортовой диф поворот.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2297
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #718 : Марта 04, 2020, 01:48:49 am »
А у вас прямой выезд в болото есть ?
Я всю тему не читал , но увидив колеса 2м диаметром немного удивился ... и решил спросить .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Лёгкий разборный каракат.
« Ответ #719 : Марта 04, 2020, 01:59:34 am »
А у вас прямой выезд в болото есть ?
Я всю тему не читал , но увидив колеса 2м диаметром немного удивился ... и решил спросить .

Нет, как и у большинства жителей Мегаполиса. Более того и в 5 км от мест базирования ездить некуда :(.

Поэтому именно такая вычурная схема - нужен "проходимец карманной носки" или как тут выражаются ВБРД (Вездеход Ближнего радиуса действия).

Ставка на компактность:
Он недопривод - соответственно можно пердставить конструкцию "складывания" (вкатывания) третьего колеса для уменьшения базы
Он без жестких колес .. болеее того почти без дисков (по Бескину)  т.е. колеса под два метра трансформируются в что то типа дисков на 16 - 18 широких и … набор тряпочек и веревочек. Трансформация занимает минут 20 на колесо (с Беркут 20) , видимо придется использовать что то типа 24го - ибо колес 2 или три качать надо. 

Исходно мечтал возить вездеход на L200 (платформа 1600 на 1400) но думаю не реально :(.  Реальный вариант - легковой прицеп - заезд сбоку т.е. нужен прицеп с кузовом длинной 2100 -2200 (т.е. не особо большой ).

ПС если места позволяют оставить тягач, но не прицеп ну тогда прицеп придется вездеходом затащить чутка поглубже дабы местные не уперли

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 23542
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 15506
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4198
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 15670
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2244
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010