Автор Тема: Разработка концепции пневмохода или апп.  (Прочитано 12011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #40 : Октября 03, 2019, 13:55:33 pm »
Ну заччем в Эстонии подобный размер колес у зимних каракатов ?
Особенно впечатлил аппарат с гидравлическим буром. Вот это правильное маньячество. Если говорить о специальных применениях типа зимний лов, то, конечно, большой диаметр колес - это безопасность, особенно на тонком льду. Тут много диаметра не бывает.
Но вот в лесу со снежным покровом менее полуметра потребность в больших колесах падает по мере просыхания почвы и уменьшения толщины снега.
Может я стал уже ленивым, но если нет жизненной необходимости и дело в 3-4 днях, то колеса на больший диаметр уже не меняю. Да и чего лукавить, каждые 50 мм высоты профиля на колесе уже прекрасно чувствуются в любом повороте при скорости более 30 км.час.
Вроде и негоже сравнивать АПП и болотоход, но все-таки для каждого ареала обитания должен подбираться свой аппарат.
Посему просьба к создателю ветки - как можно точнее описывать условия будущего применения вездехода.

Оффлайн Nojus

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Имя: Arunas
  • Откуда: Dordrecht
  • Техника: Ford
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #41 : Октября 03, 2019, 15:07:25 pm »

Посему просьба к создателю ветки - как можно точнее описывать условия будущего применения вездехода.
Ну как уже писал у нас экстремальных условий можно сказать не будет,собираюсь ездить по лесным дорогам,не глубокому (+- пол метра) снегу ну и  среднему  бездорожью  конечно,по этому и нахожусь в раздумий,что будет сподручней-долго строить снегоход на пневмо или просто купить "буханку" или "головастик" и переделать (поднять,поставить большие колеса и т.п.)

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #42 : Октября 03, 2019, 15:11:25 pm »
Кокого производителя искать?

КАМА-410 резины много ,обдирается легко.

Оффлайн Nojus

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Имя: Arunas
  • Откуда: Dordrecht
  • Техника: Ford
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #43 : Октября 03, 2019, 16:32:28 pm »
КАМА-410 резины много ,обдирается легко.
Благодарю,поинтересуюс..

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #44 : Октября 04, 2019, 21:54:02 pm »
или просто купить "буханку" или "головастик" и переделать (поднять,поставить большие колеса и т.п.)
Однозначно "Головастика". Самый большой враг проходимости вездехода - его собственная масса. Именно по этой причине практически все попытки водрузить серийные автомобили (Нивы, УАЗы и пр.) на колеса большого диаметра заканчиваются разочарованием конструкторов и потребителей в таких решениях.
А все потому, что комфорт и проходимость у вездеходов абсолютно несовместимы.
"Головастик" - это удобный во многих отношениях автомобиль - донор для создания приличного вездехода или АПП, поскольку он имеет наименьшую из возможных вариантов массу кабины.
С рамой и мостами трудно придумать что-то экстраординальное в плане уменьшения массы. Поэтому они образуют остов трансмиссии.
На первом этапе вполне можно обойтись только заменой колес на колеса большего диаметра. Это уже будет ездить, причем вполне прилично. На втором этапе потребуется заменить двигательную часть вездехода на двигатель небольшой мощности от переднеприводного автомобиля.  С этого момента при достаточно большом диаметре колеса АПП начнет уверенно двигаться в сторону снегоболотохода.   

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #45 : Октября 04, 2019, 22:04:36 pm »
А все потому, что комфорт и проходимость у вездеходов абсолютно несовместимы.
Валера , комфорт в везде это кто как его понимает . Я вижу комфорт это когда не дует во все щели и зимой дуба не врезаешь . Для этого есть вполне приемлимые материалы и по утеплению и по весу гут , ну а всякие кресла с подлокотниками ни к чему , для этого всё в хате имеется .

Оффлайн Nojus

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Имя: Arunas
  • Откуда: Dordrecht
  • Техника: Ford
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #46 : Октября 04, 2019, 23:16:19 pm »
Однозначно "Головастика".
как раз это мне подходит найболее,в моей ситуации,я очень редко бываю дома,а поганять по лесам да грязи ох как охота (здесь в Голандии грязи днем с огнем не найти,все асфальтировано) ,по этому теперь занят поиском "Головастика" или "Буханки",одену высокую резину,подниму и кокое то время поезжу,посмотрю достаточно этого или нет ,ну а потом согласно условиям .можно и переоборудовать на снегоход/болотоход.Так что ближайшее стратегия мне кажется установлена.Пока выбор не велик,вот эту уже приметил,но унесли ,неуспел..поиск продолжается..

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #47 : Октября 05, 2019, 09:25:02 am »
Сообщение понравилось: Nojus

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14012
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #48 : Октября 05, 2019, 10:05:02 am »
Nojus, Вот его тема , Думаю он охотно пообщается по  техническим вопросам . https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8371.0

Есть и по круче разработка в действии . https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6114.0
« Последнее редактирование: Октября 05, 2019, 10:10:13 am от МВП »

Оффлайн Nojus

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 38
  • Имя: Arunas
  • Откуда: Dordrecht
  • Техника: Ford
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #49 : Октября 05, 2019, 12:07:28 pm »
Ну здесь точно в десятку,вот токой вариант на сегодняшний день мне и подойдет,дешего и сердито,тем более,что можно ездить на любом этапе строительства,что мне очень подходит,спосибо за подсказку,ищу машыну..

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #50 : Октября 05, 2019, 15:22:24 pm »
 -hi-  Комфорт, это когда всёпод рукой, в то же время не тесно.  Уазик  прекрасный обьект для переделки, сто раз отмерь---один раз отрежь!  Кузов очень тяжёлый, поэтому лучше самоделку, тем более сейчас материалов любых полно, на любой вкус. -hi-   http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/122286/

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #51 : Октября 05, 2019, 21:34:28 pm »
я очень редко бываю дома,а поганять по лесам да грязи ох как охота (здесь в Голандии грязи днем с огнем не найти,все асфальтировано)
Это-же , как надо жить хорошо - чтоб по родной грязюке.... затосковать. Наш -  чел.  -hi-

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #52 : Октября 05, 2019, 23:37:22 pm »
Если верить информации отсюда (а не верить оснований пока нет):
https://www.drive2.ru/b/2713474/
то вес каркаса кабины УАЗ-3303 в минимальной комплектации составляет 160 кг, а в максимальной с сиденьями - 268 кг.
Не так то уж и просто достичь подобного самодельного результата, а если еще использовать современные утеплители для автомобилей, то получается совсем неплохой АПП с достаточно бюджетными вложениями и очень интересными и многочисленными вариантами доработок до гораздо более интересных аппаратов.
Сообщение понравилось: Nojus

Оффлайн Максим Алехин

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы/Люберцы Московская обл.
  • Техника: УАЗ 3303 а все остальное меняеться.
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #53 : Октября 06, 2019, 01:50:11 am »
Кокого производителя искать?
Обдирал толь кразовские поэтому есть у меня свой рейтинг по ним.
1. Кама 410.
Много резины между слоями и из-за этого легко обдирается. Чтобы осталось 4 слоя нужно зарезатся в проволочной клин и это проще всего. Резины на колесе не так много, протектор получается невысокий изза того что глубоко резать ненужно нарезка протектора не столь утомительна.
Минус только один. Редко попадаются.
2. Днепропетровские. С ними както все чётко и стабильно. Все слои в одинаковом порядке, резины между слоями одинаково.
3. Волтура "V". Очень похожа га Каму (количество слоёв, толщина резины, много резины между слоями, мягкость).
Один только минус, у неё один пучек и из-за этого не все так просто.
4. Волжская. . Очень мало резины между слоями, д, прям нитки по ниткам. Ножей изтратил гору. Из 8 шт попалась парочка с которыми намучался.
5. Кяф24вл. Это отдельная песня. Это пункт 4 и к нему ещё плюс 2 слоя и 1 см резины.
Все это сугубо мой рейтинг и небольшой опыт обдирки.
Сообщение понравилось: Юрий., val_001

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #54 : Октября 08, 2019, 13:47:01 pm »
Кузов очень тяжёлый, поэтому лучше самоделку, тем более сейчас материалов любых полно, на любой вкус.
Все это так, если за плечами лет пять тусовок на форумах и десяток реализованных вездеходов.
Конечно, при глубокой переделке в вездеход от УАЗа практически ничего родного не останется, кроме, возможно какой-то части рамы и мостов. Но ведь до сих пор так и нет "народного" вездехода, имея чертежи которого каждый новичок мог бы шагнуть сразу без набивания шишек достаточно далеко в область вездеходостроения.
На мой взгляд, УАЗ-3303 позволяет постепенно втянуться в эту непростую область. Переделок будет много, обязательно в конце пути каждый скажет, что намного проще было бы сделать сразу то, что нужно, с нуля. Но без нарабатываемого опыта сразу сделать достойный вездеход совсем не получается. Во всяком случае, у подавляющего большинства.
Если нет возможности покататься на десятке различных вездеходов, то немаловажным получается прочувствовать на собственных переделках как влияет на проходимость минимальная скорость, артикуляция подвески, да и добрый десяток других параметров, которые придется понять и учесть.
Снегоболотоходы нужны далеко не всем, а некий стандарт бюджетного АПП с перспективой развития в сторону вездехода - это был бы хороший коллективный вклад в общее дело технического форума. Мне кажется, что УАЗ-3303 вполне годится под такие задачи.
Сообщение понравилось: Nojus, Михайлович

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #55 : Октября 14, 2019, 04:04:06 am »
Получается неплохая ветка для новичков, которые решат себя попробовать с переделки УАЗ-3303.
Посему для них информация для размышлений...

Итак, какие основные требования возникают при проектировании хорошего вездехода?
Самые основные параметры являются неопределенными, то есть, нет четких цифр, при достижении которых можно считать процесс совершенствования вездехода законченным.
В первую очередь  - это масса вездехода. И чем она меньше, тем вездеход лучше. Однако  увлечение минимальной массой нередко приводит к уменьшению надежности наиболее ответственных применяемых узлов и агрегатов, особенно рамы. Потребность в уменьшении массы зачастую приводит к необходимости применения алюминия и композитных материалов, что может стать заметной нагрузкой на бюджет создания вездехода. Обычно хороший вездеход выглядит достаточно аскетично и предлагает своему пользователю самый минимальный комфорт. 
Во вторую очередь – это диаметр колеса. Здесь чем больше, тем лучше. Процесс увеличения диаметра колеса ограничивается только финансовой целесообразностью. Но всегда вездеход с большим диаметром колеса выигрывает у аналогичного вездехода с меньшим диаметром колеса.
Третьим параметром является минимальная скорость вездехода. Здесь чем меньше, тем лучше. Но тут наработан коллективным разумом форумов ориентир, при котором вездеход можно считать отличным – 1 км/час. Для АПП, наверно, этот параметр можно считать равным 2 км/час.
Четвертый параметр – это клиренс. Чем он больше, тем лучше, но тут тоже есть наработанный ориентир – 600 мм. Понятно, что 800 мм лучше, чем 600 мм, но при увеличении клиренса уменьшается угол бокового опрокидывания. Поэтому эмпирически считается, что 600 мм – это вполне оптимальный вариант. Естественно, в зависимости от условий обитания вездехода этот параметр может изменяться в ту или иную сторону.
Что происходит, когда мы пытаемся обычный автомобиль поставить на колеса большого диаметра? У УАЗа диаметр колес находится в диапазоне 700 – 750 мм. Ставя его на колеса диаметром 1300 мм, мы увеличиваем диаметр колеса почти вдвое.
При этом пропорционально изменению диаметра увеличивается минимальная скорость вездехода, которая и так слишком большая для полноценного вездехода, и также пропорционально падают тяга вездехода и эффективность тормозной системы. Это все крайне неприятные моменты. И лишь в какой-то мере эти неприятные моменты компенсируются значительным увеличением проходимости автомобиля.
Казалось бы, задачу уменьшения минимальной скорости и восстановления тяги и эффективности тормозной системы вездехода можно было бы решить установкой колесных редукторов, которые из законченной  и сбалансированной трансмиссии внедорожного автомобиля позволили бы без глобальных переделок сделать отличную трансмиссию вездехода. Но таких предложений на рынке практически нет, особенно в разумном ценовом диапазоне. Попытки приспособить относительно бюджетные стандартные колесные редукторы на деле оказываются совсем недешевыми и совсем непростыми.
В качестве примера такой попытки мне представляется интересным видеоролик, приведенный ниже. Нам по многим причинам такой подход непригоден, но он в значительной мере показывает сложность проблемы на примере УАЗа.



Если автор ветки не будет возражать, то продолжение следует... 

Оффлайн ozerov

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 88
  • Имя: Сергей Павлович
  • Откуда: Вологодщина
  • Техника: Вездеход
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #56 : Октября 14, 2019, 05:05:58 am »
Если автор ветки не будет возражать, то продолжение следует... 
В какой теме можно увидеть Ваш вездеход?
Сообщение понравилось: Димас 07

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #57 : Октября 14, 2019, 07:56:26 am »
Если нет возможности покататься на десятке различных вездеходов, то немаловажным получается прочувствовать на собственных переделках как влияет на проходимость минимальная скорость, артикуляция подвески, да и добрый десяток других параметров, которые придется понять и учесть.
У кого такая возможность имеется ? да и нафига эти покатушки когда есть видюшки коих на месяц просмотров хватит без перекура , смотри , изучай , анализируй , и алга . А вот с переделками в наше время это это швах тем паче кардинальные и не заменой седушки , кому это надобно когда у людей жизненные проблем выше крыши и вдогонку накатываются как снежный ком , а они именно эти проблемы самые важные - денежные . Вот когда наступит всеобщее благоденствие , то все форумчане уставшие от такого счастия займутся экспериментами . А потрепаться чё почём это запросто , ничего из бюджета не пропадёт .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #58 : Октября 14, 2019, 10:52:33 am »
Штатный УАЗ на редукторных мостах с добавлением РК 66,вошла между РК УАЗ и задним мостом,покрутили чуток,на колесах КФ 97 считай 900 мм,уже пятилетку успешно эксплуатируется у меня на глазах.Даже на ДОП,штрафуют иногда. ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Разработка концепции пневмохода или апп.
« Ответ #59 : Октября 15, 2019, 03:24:38 am »
Разговор про минимальную скорость – это совершенно отдельный непростой разговор, поэтому лучше его оставить «на потом».

Посмотрим, что можно предложить вместо четырех колесных редукторов с неопределенно большой ценой единичного изготовления.
Как было установлено эмпирически,  мосты УАЗа достаточно крепкие, чтобы выдерживать долго и безаварийно колеса диаметром 1300 мм на вездеходах снаряженной массой до 2 тонн. Портальность для колес такого диаметра уже не нужна, поскольку желаемый клиренс 600 мм будет почти достигнут автоматически благодаря большому диаметру колеса.

Теперь нужно разобраться с потерей тяги вездехода. Тут нам разработчики УАЗа оставили неплохой подарок. Раздаточная коробка (РК) УАЗа не содержит дифференциала и по этой причине мосты рассчитаны на всю нагрузку в виде крутящего момента, поступающего от двигателя и возрастающего пропорционально передаточным числам КПП и РК.
Диаметр колеса после замены вырастет приблизительно вдвое, тяга соответственно уменьшится почти вдвое. Пойдем по пути конструктором автомобиля Нива и создателей АПП Самурай, уже упомянутых в этой ветке. Для того, чтобы на автомобиль Нива можно было поставить стандартный узел автомобиля ВАЗ – задний мост, конструкторы поставили в раздаточную коробку свободный дифференциал, уменьшив тем самым нагрузку на мост в виде крутящего момента вдвое, поскольку свободный дифференциал всегда делит входной крутящий момент ровно поровну между двумя выходными валами. Это позволило установить в раздаточную коробку понижающую передачу, что очень важно для внедорожного автомобиля. Для движения в грязи с целью уменьшения пробуксовки в раздаточную коробку установили блокировку дифференциала. Но случилась беда – толком не было разъяснено, что нельзя включать блокировку дифференциала одновременно с понижающей передачей на хорошей почве, поскольку блокировка дифференциала в этом случае может спровоцировать двукратную перегрузку главной передачи моста, что в свою очередь нередко приводило к поломке моста.

В нашем случае мы можем поставить раздаточную коробку от полноприводной Газели, которая рассчитана на необходимый нам крутящий момент и имеет свободный дифференциал с блокировкой, который позволит разделить крутящий момент между мостами ровно пополам.
Но это уже начало серьезных переделок и прежде всего потому, что раздаточная коробка УАЗа образуют с КПП УАЗа единый нераздельный блок, а раздатка Газели – это самостоятельный отдельный автономный узел.

Второй причиной серьезных переделок является то обстоятельство, что раздаточная коробка разделит крутящий момент пополам между мостами, но для того, чтобы восстановить утраченную в результате увеличения диаметра колеса тягу нам потребуется увеличить вдвое крутящий момент на входе РК. Но сделать это силовой агрегат УАЗа (ДВС + КПП) не может. Нужен редуктор между КПП и РК Газели.

Итак, для восстановления тяги вездехода мы заменяем раздаточную коробку УАЗа на раздатку от Газели с дифференциалом и тем самым уменьшаем нагрузку на каждый мост вдвое. Увеличив на входе РК крутящий момент вдвое, мы увеличим крутящий момент на выходе РК вдвое, но благодаря дифференциалу он разделится по мостам поровну и не превысит штатных эксплуатационных значений. При этом суммарный крутящий момент на выходе мостов увеличится вдвое и полностью скомпенсирует потерю тяги на больших колесах. Нужный нам результат получен.

Напоследок ссылка на вездеход Самурай:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6114.0

 

Выбор доноров для пневмохода

Автор строитель

Ответов: 40
Просмотров: 13343
Последний ответ Января 29, 2011, 11:55:07 am
от nicola
Выбор доноров для пневмохода.

Автор Алексей Л.

Ответов: 12
Просмотров: 4293
Последний ответ Мая 09, 2016, 23:43:12 pm
от Вован Я
Переделка пневмохода.

Автор Klesh

Ответов: 15
Просмотров: 2698
Последний ответ Марта 22, 2020, 20:10:36 pm
от logza
Помогите с выбором концепции везда.

Автор gunbinsergei

Ответов: 12
Просмотров: 3236
Последний ответ Октября 02, 2019, 14:10:28 pm
от Nojus
Разработка семейства вездеходов - учебный проект

Автор SMD

Ответов: 8
Просмотров: 4078
Последний ответ Октября 29, 2012, 12:49:43 pm
от SMD