Автор Тема: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.  (Прочитано 21011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« : Марта 03, 2010, 01:57:14 am »
"А сеpийно ставили мотоpы ВАЗ-1111 (650 кубиков), ВАЗ-1110
(дефоpсиpованный под 76 бензин 1111, немного их сделали), 11113
(750), МеМЗ-245 (в т.ч. и дефоpсиpованный), ну и щас вот на СеАЗе
китайский силовой агpегат вкpячили."  -Цытата из интернета.  А у меня вопрос-попадались кому нибудь МеМз 245 или ока -двигатель на 76 бензине 1110. или кто пробовал переделать? Я как то давно себе хотел переделать  Оку при помощи 1мм прокладки,но вроде как этого недостаточно. То что 76 жрёт больше чем 93 бензина вопрос спорный-это кто как резво на педальку любит давить. У меня одинаковый расход  получался(все свои машины ,не передноприводные,переделывал  на 76 ,штук 6 в основном Нивы,а на одной Ниве была  головка с завода на 76-для Китая делали такие ГБЦ) динамика разгона падает,но нужно ли борться на Ниве и вездеходе за эту динамику? 76 дешевле и не льют туда не поймёш каких добавок.                                                                                                       Какие коллеги мысли по этому вопросу?
« Последнее редактирование: Марта 03, 2010, 03:00:35 am от Юра Строев »

Оффлайн Misha

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Откуда: Ярославль
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #1 : Марта 03, 2010, 02:19:15 am »
 Привет, Юра.
   Я на ВАЗ 2106 объём 1500 кубиков чтоб перейти с 92-го на 80-й бензин ставил под головку сендвич из 3-х прокладок : стандартная - алюминиевая-стандартная, при этом работало всё как часы и никакой детонации, главное не забыть протянуть повторно головку км так через 500 и зажигание выставить по новой.  Думаю оку тоже реально переделать, вопрос лишь в том стоит ли игра свеч  88*8   

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #2 : Марта 03, 2010, 02:57:40 am »
Миша, я не конкретно Оку переделать ,а движок Оковский для вездехода. 76 -93 бензин 4рубля с литра разница с 10л-40р ,с 40л-160р. притом же расходе на 100км. У автобусников 76 по13р. за литр. Нормального 93 ещё фиг найдёш,только пальцы звенят. А кто-то и на Хаммере на 95 катается.
« Последнее редактирование: Марта 03, 2010, 03:02:46 am от Юра Строев »

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #3 : Марта 04, 2010, 01:11:58 am »
 Юра, давным давно в какой-то литературе прочитал, что для того,чтобы перевести двигатель ВАЗ 2108 (21083) на 76-й бензин, нужна дополнительная прокладка из листового алюминия толщиной 1,6мм. Движок Оки, по сути - это половинка 8-го. Думаю,что для него доп.прокладка должна быть такой же толщины. И еще, при переходе на 76-ой бензин и соответствующей регулировке зажигания, растет тяга на низких оборотах. Для вездехода - то, что нужно. Я обязательно свой переведу на дешовый бензин.

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #4 : Марта 04, 2010, 05:48:06 am »
То что 76 жрёт больше чем 93 бензина вопрос спорный-это кто как резво на педальку любит давить
Это не спорный вопрос это теория неоднократно подтвержденная практикой. Это получается движку степень сжатия снизили а он эффективность свою не потерял и еще на низах стал лучше тянуть. Я пацталом :shocked:

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #5 : Марта 04, 2010, 08:54:25 am »
Юра на 93 заводится лучше ))) я тоже пацталом )))

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #6 : Марта 04, 2010, 10:02:19 am »
Вот мой опыт с бензином, был ЛуАЗ с движком МеМЗ 968 на 76м бензине, переделал на 92й, увеличив ст. сжатия, глубже отфрезеровали головки(не помню на сколько, но это считается) подкорректировал зажигание, отрегулировал карб увеличил производительность ускорительного насоса, чтоб при резком нажатии газа не былопровала, до 80км/ч расход был 7-8лиров, раньше на 76м 11-12литров, вот и считайте разницу. Заводился лучше, до -15 просто как Жигули с полоборота, да и тянул сильнее . Ну если конечно бензин не 3,14зженный :lipsrsealed:

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #7 : Марта 04, 2010, 11:34:08 am »
Я на своей четвёрке (двигатель 05) ни каких прокладок не ставил и поршня не обрезал. По совету одного автослесаря в трамблёре пружинки которые грузики возращают... Там одна потоньше другая потолще... Я поставил обе толстыё. И зажигание сместил до 3 градусов...
Всё езжу на 80. Движок прекрасно тянет и заводится хорошо и не какой детонации. Позапрошлый год ездили семьёй на Байкал... На 2000 км. сжег 140литров. И расход нормальный...

Оффлайн BOBKA

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Откуда: Энгельс
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #8 : Марта 04, 2010, 21:06:19 pm »
помню нам в технаре рассказывали что на трамблере подкручиваеш октанометр и все..

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #9 : Марта 05, 2010, 19:14:00 pm »
Я на своей четвёрке (двигатель 05) ни каких прокладок не ставил и поршня не обрезал. По совету одного автослесаря в трамблёре пружинки которые грузики возращают... Там одна потоньше другая потолще... Я поставил обе толстыё. И зажигание сместил до 3 градусов...
Всё езжу на 80. Движок прекрасно тянет и заводится хорошо и не какой детонации. Позапрошлый год ездили семьёй на Байкал... На 2000 км. сжег 140литров. И расход нормальный...
Сугубо имхо!!! Этот двиг (разработки 60-х), даже в отличном состоянии, идеально отрегулированный, на качественном бензине с понятием Движок прекрасно тянет имеет мало общего. А что до расхода в 7,5 л/100 то здесь четыре варианта:
1) Вы очень неспешный водитель и всю дорогу пилили 60-70
2) У вашей 04 врет одометр и реальный пробег меньше (маловероятно). Из какого города и до какого места на Байкале?
3) На буксире с заведенным двигателем
4) с кол-вом бензина не просчитались?
 да кстати подобным слесарям выгодно давать такие советы - снизим ресурс(а он и так маленький как пенис у хомячка) движка у клиента - получим потенциальный капремонт!

Оффлайн Ханов Рустам

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 96
  • Откуда: Набережные Челны
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #10 : Марта 05, 2010, 21:10:07 pm »
76 дешевле и не льют туда не поймёш каких добавок.     
76 (80) и 92 производят на НПЗ непосредственно (в отличии от 95 котый получают добавлением присадок к 92-ому) и отличаются они составом углеводородных составляющих . В 92  преобладают более лёгкие фракции, менее склонные к детонации (взрывчатое воспламенение горючей смеси).Кроме того на 92-ом двиги легче запускаются,особенно при низких температурах.Увеличение расхода при уменьшении степени сжатия - это факт.Когда в советские времена 76 был халявным - экономия была на лицо.Сейчас переделка, особенно ОКО-движка ,на мой взгляд ,также бессмысленна как переделка его-же на газ.ИМХО.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #11 : Марта 06, 2010, 00:07:40 am »
Витим термин "прекрасно тянет" я имел в виду, после переделки на 80. А не к тому, что это супер-мупер движок с супер тяговыми характеристиками. Любая иномара с движком такого же литража... Тянет куда лучше.
Про пружинки на грузиках... Мне один знакомый автослесарь объяснил так. Детонация возникает до 2500 об/мин. Вторая жёсткая пружинка не даёт до определённых оборотов делать зажигание более ранним. Поэтому и нет детонации... И эта тема работает... А сначала тоже хотел две прокладки а между ними аллюминевую.
А спросите для чего это я всё мутил... Тесть работает на Лиазе. И стиль езды у него такой "экономичный"  :tongue:

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #12 : Марта 06, 2010, 01:35:17 am »
Кто знает теорию раскажите .Для чего при переделке на 76 увеличивают камеру сгорания, и зажигание позже выставляется. И на сколько отличаются объёмы рабочих тел (объём после воспламенения) 76 и 93  при равном объёме закаченой рабочей смеси,а также скорость сгорания? Так же движки делятся на длинноходовые и короткоходовые(ход поршня).  Длинноходовые имеют хорошую тягу на низах при низкооктановом топливе, короткоходовые за счёт высоких оборотов и на высокоактановом топливе .Оковский и 08 двс также классика к короткоходовым не отнести. Скорей они посередине этой классификацыи  поэтому я думаю при доработке в определённую сторону должны нормально работать.А на счёт примеров по расходу топлива это кто как к технике относится. Я 15лет назад переделывал 2121 ниву на 76 ,также снял передний мост и раздатку а на задний мост(03 пара) укороченый кардан на подвесном , КПП-5-ти ст,колёса Газ 2410 на R14. Расход по трассе при скорости 110-145 был 6,5л. Я думаю помогала большая длина окружности волговского колеса.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2010, 02:01:50 am от Юра Строев »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #13 : Марта 06, 2010, 02:19:19 am »
То что 76 жрёт больше чем 93 бензина вопрос спорный-это кто как резво на педальку любит давить
Это не спорный вопрос это теория неоднократно подтвержденная практикой. Это получается движку степень сжатия снизили а он эффективность свою не потерял и еще на низах стал лучше тянуть. Я пацталом :shocked:
Динамика разгона на 76 падает,как при этом на низах станет лучше тянуть?Игорь,как это теоретически -практически происходит?  При набраных оборотах расход практически одинаков. В итоге 76 конечно жрёт больше чем 93 как бы плавно не разгоняться, но в итоге при одинаково потраченой сумме денег на 76 и93 я всегда проезжаю больше км на 76. А если движёк плохо заводится то дело в прокладке между рулём и сиденьем а не в бензине.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2010, 02:30:36 am от Юра Строев »

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #14 : Марта 06, 2010, 10:15:40 am »
Юра, немного теории. Есть такое понятие - внешняя скоростная характеристика двигателя. Вот набросал рисунок.

Это зависимость мощности N и крутящего момента М от оборотов двигателя. Переход на 76-ой бензин с уменьшением степени сжатия - это дефорсирование двигателя. При дефорсировании максимальные значения N и М конечно же падают. Отсюда ухудшение динамики разгона, что важно для современного автомобиля. НО ,посмотри на рисунке, характеристика крутящего момента стала более пологой и диаппазон работы двигателя дельта n ощютимо вырос. И видно, что на низких оборотах он зачастую выше у дефорсированного двигателя ( так называемая тракторная тяга). А для вездехода это важнее, чем динамика разгона.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #15 : Марта 06, 2010, 10:20:53 am »
В итоге 76 конечно жрёт больше чем 93 как бы плавно не разгоняться, но в итоге при одинаково потраченой сумме денег на 76 и93 я всегда проезжаю больше км на 76.
Чёта я не понял?? у нас бензин 92й-20р. 76-18р если на Луазе расход был 92й 8л/100км = 160р , а на 76м 12л/100км = 216р . С чего дешевле то??

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #16 : Марта 06, 2010, 10:59:02 am »
 А из практики приведу простой пример. Возьмем две Газели. Одна с современным 16-ти клапанным высокофорсированным двигателем ЗМЗ, а другая с двигателем УМЗ на 76-ом бензине. Спору нет, первая запросто даст фору второй на трассе. Но стоит обеим попасть на бездорожье, первая при высоких оборотах двигателя (для форсированных двигов это оптимальный режим работы) будет буксовать и тут же зароется. Вторая же на низких оборотах ,чих-пых, чих-пых и выйдет из грязи. Проверенно на практике, коллеги. И таких примеров из жизни можно привести много.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #17 : Марта 06, 2010, 17:08:24 pm »
Зачастую инжектора имеют более высокий крутящий момент на высокооктановом бензике, чем карбы на низкооктановом. На дефорсированных движках проще газулькой работать, поскольку он менее динамичен, меньше закапывается в грязь. 

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #18 : Марта 06, 2010, 23:54:15 pm »
Да Игорь,всё так и происходит как ты описал. У меня один пикап Нива-бизон ДВС1600 карб. на 76 с грузом 500-700кг по дворам ползёт на второй передаче на пониженых оборотах как трактор. А второй такой же только ДВС1700 карб на 93 +газ на низах начинает подёргиваться -просит понизить передачу или повысить обороты. А цены на бензин варьируются ,у нас есть 92 по 17,80  и есть 76 по 18,80. Надо сравнивать среднюю цену. Но тут дело не только в цене. Для вездехода больший диапозон тяги это +.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2010, 23:58:16 pm от Юра Строев »

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Двигатель ВАЗ1110 Ока на 76 бензине.
« Ответ #19 : Марта 07, 2010, 11:28:07 am »
А из практики приведу простой пример. Возьмем две Газели. Одна с современным 16-ти клапанным высокофорсированным двигателем ЗМЗ, а другая с двигателем УМЗ на 76-ом бензине. Спору нет, первая запросто даст фору второй на трассе. Но стоит обеим попасть на бездорожье, первая при высоких оборотах двигателя (для форсированных двигов это оптимальный режим работы) будет буксовать и тут же зароется. Вторая же на низких оборотах ,чих-пых, чих-пых и выйдет из грязи. Проверенно на практике, коллеги. И таких примеров из жизни можно привести много.
Земляк ты посадил меня на измену :cheesy:, Характеристика двигателя не зависит от бензина, это задается в начале проектирования , подбор фаз ГРМ и т.д.

 

Двигатель от "Таврия".

Автор Karga

Ответов: 7
Просмотров: 20522
Последний ответ Ноября 19, 2009, 01:18:16 am
от Sovok
Купил Окушку, не могу запустить двигатель. Может кто подскажет.

Автор Максим Алехин

Ответов: 61
Просмотров: 14802
Последний ответ Мая 16, 2020, 00:34:22 am
от lexx
Двигатель ваз 21083,карбюратор,подтраивает на холостом.

Автор logza

Ответов: 7
Просмотров: 3467
Последний ответ Ноября 09, 2019, 19:58:19 pm
от logza
Двигатель ИМЗ (установка автомобильного карбюратора)

Автор Valdemar

Ответов: 10
Просмотров: 18453
Последний ответ Октября 29, 2010, 01:49:02 am
от Вова механик
Двигатель Matiz объемом 0,8 л (F8CV)

Автор CosmoWolf

Ответов: 7
Просмотров: 38997
Последний ответ Сентября 22, 2011, 11:59:23 am
от Art`m