Автор Тема: Циркуляция мощности  (Прочитано 22302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Циркуляция мощности
« : Октября 30, 2009, 09:13:28 am »
ЦИРКУЛЯЦИЯ  МОЩНОСТИ - я офигеваю от этих заумных терминов. Любую сложную вещь можно объяснить попростому, что называют "на пальцах". Не все заканчивали "академии" и могут изясняться "высоким слогом". Если мы общаемся на "ты", то надо говорить на одном языке, в доступной для всех форме.

Оффлайн BOBKA

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Откуда: Энгельс
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #1 : Октября 30, 2009, 09:16:34 am »
да ладно уж те,слушаем умных людей и пополняем свой ум умными словами  :azn: :laugh: 88*8

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #2 : Октября 31, 2009, 07:28:13 am »
Паразитная мощьность (циркуляция  или паразитный момент скручивания )  Разность пробега задних и передних колёс компенсируется юзом или буксом колёс ,т.е. повышеной нагрузкой на раздатку
 Единственный выход чтоб не колбасило раздатку  от нивы - ставить подвесные на все карданы-теоретически.
Ну вот Юра уже объяснил. Спасибо.
Про буксующую рывками ниву - это я как раз на пальцах пытался обяснить сей момент.
Тока вот это не спасет от циркуляции:
Цитировать (выделенное)
Единственный выход чтоб не колбасило раздатку  от нивы - ставить подвесные на все карданы-теоретически.
Не смогет подвесной снять излишки крутящего М. подвесной лишь разгружает опоры кардана.Т.е. сами крестовины и подшипники фланцев.
Что бы избежать паразитной мощности надо на передний мост ставить муфту МТЗ.
Я это содрал у Мазуркевича и вам всем тоже советую.
Не пожалеете! Она сбережет вам не тока РК, но и мост.
Кстати Александр!
В твоей теме про ягуар, много споров о валах Оки.
Ты с Тырдановым утверждаешь что их рвет от движка. Мол не рассчитаны они на 78кг.м
Что подтверждалось у вас на практике.
Так вот если сможешь вспомнить, подтвердишь, что их рвало именно при вкл. блокировке.
Тока рвало их не от движка, а от колеса!!!
И рвала их все та же циркуляция мощности( надеюсь, теперь то мона этим термином пользоваться?)
А вал и шрус Оки штатно на колесе держит 160кгс.м.
И я просто завариваю дифф и использую родные валы, НО тока  совместно с муфтой.

 


Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #3 : Октября 31, 2009, 07:33:25 am »
Юра, пора новую "Образовательную" тему открывать.
Объясни, пожалуйста, что наука говорит об эффекте кивания на аппаратах подобным моему. При определённых скоростях вездеход входит в резонанс и начинается раскачка с передней оси на заднюю и его начинает кивать. Такой-же эффект я наблюдал при движении К-700. Как уменьшить такие влияния?
Поднять давление в шинах.
На Кировцах  ставят передний мост на рессоры. 70км уже спокойно. Некоторые и 80 ходят.
Но там уже  проблемы с управляемостью. Рыскать начинает по дороге. А это  куда опасней раскачки.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #4 : Октября 31, 2009, 10:39:08 am »
.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2009, 01:13:31 am от Камнев »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #5 : Октября 31, 2009, 10:54:55 am »
Про резонанс: Когда у меня была переломка-то же маялся этой проблемой.
Дык один водила с Кировца утверждал,что они решают эту проблему за счет разного давления в шинах по диагонали.
Самому мне проверить это не пришлось.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #6 : Октября 31, 2009, 16:41:44 pm »
 Паразитная мощьность  или паразитный момент скручивания  (передний и задний карданы скручивает навстречу друг другу) возникает на всех полноприводных где нет межмостового диференциала.Возникает он от того что передние колёса проходят большие радиусы и метры  дороги  чем задние. Разность пробега задних и передних колёс компенсируется юзом или буксом колёс ,т.е. повышеной нагрузкой на раздатку(на ниве это происходит при вкл. блокировке на жёстком грунте  -поэтому её и колбасит. Часто из-за большого паразитного крутящего момента возникшего на шестернях раздатки трудно отключить блокировку на Ниве или передний мост на Уазе. Чтобы не было путаницы: Цыркуляция крутящего момента(цыркуль-движение по кругу) возможна только  при наличии межмостового дифа при выключеной блокировке.    Паразитная мощность или паразитный скручивающий момент возникает при заблокированном межмостовом дифе или при его отсутствии. Эти явления взаимоисключающие. На скользкой дороге и в грязи паразитный момент стремится к нулю, а колбасит раздатку когда буксуеш в грязи из за резко возрастающего крутящего момента при зацеплении то одним колесом твёрдого грунта то другим . Если на каждый кардан  на передний ,задний и промежуточный сделать подвесной подшипник  на одной оси с осью флянца раздатки ,то раздатка даже не шевельнётся, а колбасиво будет в подвесных опорах.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2009, 01:31:24 am от Юра Строев »

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #7 : Октября 31, 2009, 17:20:06 pm »
Если на каждый кардан  на передний ,задний и промежуточный сделать подвесной подшипник  на одной оси с осью флянца раздатки ,то раздатка даже не шевельнётся, а колбасиво будет в подвесных опорах.
Вся теория понятна до мелочей и раньше всё это знали, только не называли хитрыми терминами...
 В переломке всё на передней полураме, там карданы некуда воткнуть, неточто промежуточные опоры. Все фланцы смещены (мост - поворотный узел - выход КПП), раздатку приходится примонтуливать исходя из реалий...

К Админу:
Я "за" перенос палемики не относящийся к теме Димарика в отдельную тему
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2009, 10:25:29 am от Камнев »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #8 : Октября 31, 2009, 17:59:58 pm »
В переломке всё на передней полураме, там карданы некуда воткнуть, неточто промежуточные опоры. Все фланцы смещены (мост - поворотный узел - выход КПП), раздатку приходится пимонтуливать исходя из реалий...

Вот это один из главных факторов,затрудняющий делать на переломке рессоры.

ЗЫ  Загадили Димарику всю тему!

Обращаюсь к админу:
Может перенести это всё куда-нибуть в "Конструкцию" ?
« Последнее редактирование: Октября 31, 2009, 18:21:03 pm от Тырданов »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #9 : Октября 31, 2009, 18:24:06 pm »
.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2009, 01:13:11 am от Юра Строев »

Оффлайн димарик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Легче сделать технику,чем пешком идти!
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #10 : Октября 31, 2009, 21:09:11 pm »
Товарищи не паташируйте!
Я совсем не против выше написанного.Даже интересно,много новых терминов.
 Но можно и такую тему :(ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ, СПОРЫ-КОММЕНТАРИИ!) )))
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2009, 00:48:38 am от димарик »

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #11 : Ноября 01, 2009, 08:42:48 am »
Чтобы не было путаницы: Цыркуляция крутящего момента(цыркуль-движение по кругу) возможна только  при наличии межмостового дифа при выключеной блокировке.   
Не-е-е Юра! Тут ты как раз путаешь и себя и людей!
Дифф исключает циркуляцию мощности. И возможна она тока при заблокированном диффе.
Циркуляция - имеется как раз то что ты выше написал. Это и есть паразитная мощность возникающая из-за разности угловых скоростей при заблокированном диффе.
А дифф делит крутящий всегда пополам.
Нет времени повторяться, кому интересно разобраться почитайте тут:
http://strannik.flyboard.ru/topic706.html

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #12 : Ноября 01, 2009, 08:57:32 am »
В этой части текста - всё не так:

1. Тема про Ягуар В.Тырданова
 Энерции раскрученных колёс хватило, что бы закрутить все полуоси до предела и найти слабое место во всей трансмисии.

 И сколько весит муфта МТЗ?

Сорри. Переименовать бы их... А то не оцена удобна этот нумерованный список вездеходов из Советского. Вы же их в жизни так по номерам не зовете?
Трансмисию на вездиках всегда рвет от колеса. Т.к. большие, тяжелые и соотно энерции большие.
Муфта МТЗ весит 16кг. Но можно облегчить, проточив чугунный корпус. В нем собстно вся и масса.

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #13 : Ноября 01, 2009, 09:33:14 am »
а колбасит раздатку когда буксуеш в грязи из за резко возрастающего крутящего момента при зацеплении то одним колесом твёрдого грунта то другим . Если на каждый кардан  на передний ,задний и промежуточный сделать подвесной подшипник  на одной оси с осью флянца раздатки ,то раздатка даже не шевельнётся, а колбасиво будет в подвесных опорах.
Давай с примера попроще.
возьмем трехколеску без диффа.Со сплошной задней осью. В повороте внутреннему колесу нужен меньший путь и что бы повернуть внутреннее должно где-нить проскользнуть.
При одиннаковом коэф.сцепления на колесах, где будет больше крютящий?
На внутреннем. И напряжение в железках в данный момент будет больше на внутреннем.  Как тока оно нашло где проскользнуть - крутящий выравнивается.
Поехали дальше. Едем по кочкам. Правое задее на кочке, левое в ямке.
Где будет больший крутящий момент? На том что в ямке! Т.к. в данный момент на нем больше вес.
Вездеход же наклониться в сторону ямы.
Так вот это гуляние крутящего момента от левого колеса к правому и есть циркуляция мощности!
То же самое и происходит между мостами. Но опять же при наличии жесткой связи.
Дифф же эту связь разрывает. Как по назначению, так и по определению. Понижая при этом проходимость, но уменьшает поломки.


Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #14 : Ноября 01, 2009, 09:49:40 am »
В продолжении.
А установка подвесных убирает тока крутильные колебания. Попросту - вибрацию от крестовин.
Т.к. крестовина имеет не равные угловые скорости при вращении. И чем больше угол на кардане, тем больше вибрация от него.
Окружив РК подвесными, ты автоматически укорачиваешь карданы до них и соотно увеличиваешь их углы. Вибрация от этого тока вырастет!!!
И убрать ее мона ШРУСами или уменьшением до 3град. углов карданов.
А раздатку в ниве колбасит именно циркуляция мощности. Колбасится она не влево, вправо.
А вперед и назад. Задние подхватили, толкнули машину. Передние буксовали, от заднего толчка тоже подхватили и уже дернули машину.
Вот это и колбасит там РК.
Это и есть циркуляция.
И вот от этих вперед назад и спасает третья опора.
Возьмем молоток двумя пальцами за ручку. Опустим вниз молотком. Даже если качать сам молот, держать за ручку двумя пальцами легко.
Попробуйте поднять молоток кверху и так же удержать пальцами качая его?
Вот у Димы тоже самое. Если вернюю опору привести вверх, то вперед назад колбасить будет меньше. Хотя и как сейчас тоже жить будет. Но нагрузки на верхнюю опору и её тягу больше.
А зачем нам лишние нагрузки?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #15 : Ноября 01, 2009, 10:06:32 am »

Трансмисию на вездиках всегда рвет от колеса. Т.к. большие, тяжелые и соотно энерции большие.

Не надо делать обобщений не проверенных на практике:
1. Я на своём мост порвал когда сидел в торфянике, колёса не крутились, никакой энерции не было. Порвал крутящим моментом от мотора на пониженой в раздатке.
2. Все поломки трансмисии вездеходов, где стоят две КПП (или раздатки) друг за другом, происходят на первой пониженной передаче на тяжелых дорогах, рвёт трансмиссию крутящим моментом от мотора.
3. Наша поломка из-за ошибочного переключения КПП, но чаще встречаются конструктивные ошибки, когда ставят тормоза на хвостовик моста или раздатки. Вот тогда от энерции колёс ломает редуктор моста и полуоси

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #16 : Ноября 01, 2009, 10:10:21 am »
А попробуй Александр поставить колесики от оки и порвать от движка?!
В дым соотрешь покрышки и только.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #17 : Ноября 01, 2009, 10:28:58 am »
А попробуй Александр поставить колесики от оки и порвать от движка?!
В дым соотрешь покрышки и только.

А это уже демогогия...

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #18 : Ноября 01, 2009, 10:41:32 am »
А попробуй Александр поставить колесики от оки и порвать от движка?!
В дым соотрешь покрышки и только.

А это уже демогогия...
А! попался дядя Саша! :cheesy:
На маленьком колесе легче большую тягу реализовать.Плечо меньше. (радиус обката)
Эт не демагогия. Эт физика.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Циркуляция мощности
« Ответ #19 : Ноября 01, 2009, 11:33:13 am »
Мы залезли в тему к Димарику с посторонними разговорами, уже обращались к админу с переносом в отдельную тему. Ну если перенесут, то продолжу здесь:

 Всё это физика, только в формулках всегда упускаются многие иксы и получаете желаемый игрек и получаются сплошные противоречия:
  - маленькое колесо имеет выгодно малое плечо, но при зтом имеет намного меньшее сцепление с дорогой и не когда не создаст БОЛЬших тяговых усилий, чем большое, клыкастое.
Я на своём трелевал лес для избушки и заготавливал дрова (сухарки диаметром в обхват), тянул кабель связи на работе более тонны весом. Окушка с таким же мотором, но маленькими колёсиками с моста не стронется.
 До этого мы обсуждали серьёзные вопросы: "Отчего можно порвать трансмиссию"
 Два варианта:
 1. от крутящего момента мотора
 2. от энерции раскрученных колёс
И обсуждения надо вести без хитростей и подвохов. Меня на мекине не провести, учился добросовестно и память пока не изменяет, все формулки и законы физики помню и подкреплены они многолетней практикой. И помним мы о классических наглядных примерах об устойчивом и неустойчивом равновесии, всё это проходили ещё в школе
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2009, 11:39:09 am от Камнев »

 

Самодельная коробка отбора мощности на РК от газ 66

Автор Димас 07

Ответов: 21
Просмотров: 6843
Последний ответ Ноября 21, 2019, 16:49:39 pm
от Димас 07