Автор Тема: Бортовой редуктор  (Прочитано 33506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Бортовой редуктор
« Ответ #40 : Января 19, 2022, 15:15:27 pm »
Cергей , ты счас о чём ?  ::cheesy:::


Ну о том что колесный редуктор ИМХо осмыслен только если планируется развивать на колесах большой крутящий момент - тогда вал после редуктора должен быть мощным.
Тот же миниатюрный планетарный от Хонда (2.5 понижение, весит, без корпуса киллограмма полтора) не очень разумен ибо выходной вал 30мм и его довольно часто ломает на вездеходах.
Ели мы считаем что нам хватит выходного вала в стандартную толщину классики и редуктора служат лишь для понижения - проще поставить один ходоуменьшитель, раньше в птрансмисии. ::shy:::.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Бортовой редуктор
« Ответ #41 : Января 19, 2022, 15:25:59 pm »
Ну о том что колесный редуктор ИМХо осмыслен только если планируется развивать на колесах большой крутящий момент
Именно так , конечно жиговский мост может вращать ИДП без большой нагрузки , но автор видимо не желает трястись за хрусь хрум , поэтому и хочет большое беспроблемное счастие .

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Бортовой редуктор
« Ответ #42 : Января 19, 2022, 15:30:48 pm »
Именно так , конечно жиговский мост может вращать ИДП без большой нагрузки , но автор видимо не желает трястись за хрусь хрум , поэтому и хочет большое беспроблемное счастие .

Все понятно, но тогда между ведомой шестерней и фланцем необходим валик достаточно прочности - логично  ::thinking:::
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Бортовой редуктор
« Ответ #43 : Января 19, 2022, 15:39:23 pm »
логично 
Логика одно - расчёты другое , про свои знаю что на мой остаток райской жизни хватит  ::cheesy::: .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Бортовой редуктор
« Ответ #44 : Января 19, 2022, 16:47:53 pm »
SLOW, всмотрись в картинку. Этот тонкий валик не нагружен крутящим, только изгиб, естественно тоже важно но на колене и так кривовато получится чтоб зазор от нуля до валенка не колебался в зацеплении. Но поработает

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #45 : Января 19, 2022, 17:02:05 pm »
То есть полуоси полностью оригинал,из вазовских?Не совсем понятно почему такой выбор,из-за блокировки?Не проще мост от ваз использовать,или два РПМ от нивы? Все узлы стандартные.
Полуось на ведущую шестерню остается полностью оригинал, если считать от 306 подшипника и до дифференциала.
Полуось на ведомой шестерне, от оригинала имеет только флянец с вазовской разболтовкой. По схеме выше же видно, правда у Михаила (Кулибин64) родной оставалась посадка под подшипник в 30мм, в прочности этих 30мм для ведомой шестерни у меня и возникли сомнения.
Если вы про блокировку в редукторе луаз, то мост от ваз использовать конечно гораздо проще, но вот блокировки в нем нет, а самоблоки это что называется "не два не полтора"
По поводу целесообразности.Посчитайте скоростной диапазон и будет понятно,что понижение в виде бортовых редукторов нужно при вашем наборе.
Разумееется я считал, просто выше я не говорил, что от движка до коробки понижение у меня 4,2 и в раздатке пониженная 3 и как бы бортовые редуктора не нужны, но полуоси слабое звено. Скоростные характеристики здесь не причем, их всегда можно изменить заменой шкивов от дигателя до коробки, правильней будет перераспределить большой крутящий момент со всей трансмиссии на колесные редуктора.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Бортовой редуктор
« Ответ #46 : Января 19, 2022, 17:05:31 pm »
всмотрись в картинку. Этот тонкий валик не нагружен крутящим, только изгиб
0*)  ну да .. сорри  ::shy:::

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #47 : Января 19, 2022, 17:07:29 pm »
колесный редуктор имеет смысл если после него стоит могучая ось... 40 или 70мм
Есть такое дело, правда Василий уверен что и 30 хватит. Но я думаю что 40 лишними не будут, можно пойти на компромисс и сделать 35  :).

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #48 : Января 19, 2022, 17:17:04 pm »
Ну о том что колесный редуктор ИМХо осмыслен только если планируется развивать на колесах большой крутящий момент
Колесный редуктор момент конечно больший позволит получить, если вся трансмиссия останется как была до установки колесного редуктора. А если в трансмиссии убрать предварительно понижение на величину понижения колесного редуктора, то момент будет тем же, но нагрузка на трансмиссию будет меньше в данном случае в 3,4 раза. В этом весь смысл.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #49 : Января 19, 2022, 17:21:16 pm »
Именно так , конечно жиговский мост может вращать ИДП без большой нагрузки , но автор видимо не желает трястись за хрусь хрум , поэтому и хочет большое беспроблемное счастие .
Без блокировок нагрузка на каждую полуось почти в норме, а с тремя блокировками будет ближе к норме только с колесными редукторами.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Бортовой редуктор
« Ответ #50 : Января 19, 2022, 18:06:00 pm »
user41, Какой момент у ДВС? После ДВС вариатор? потом КПП?

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #51 : Января 19, 2022, 19:26:02 pm »
Какой момент у ДВС? После ДВС вариатор? потом КПП?
Двигатель лифан 15, момент у него 23,5 Нм, после двс ременная передача 3 ручья В на кпп.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #52 : Января 19, 2022, 20:30:49 pm »
Ну вот и вариант с диаметром вала ведомой шестерни у наружного подшипника в 35мм. Подшипник тогда будет 7407 и сальник 45х65х8.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Бортовой редуктор
« Ответ #53 : Января 19, 2022, 22:23:12 pm »
момент у него 23,5 Нм, после двс ременная передача 3 ручья В на кпп.
Передаточное шкивов 4?То есть общее передаточное после ременной передачи-кпп-ркп-межколесные редукторы от луаз.Перемножив  4х4х3х4=192 ,цифры округлил.Далее умножив на крутящий момент получим 4500 Нм,если распределить в трансмиссии со свободными дифференциалами,то вполне нормально.Если трансмиссия с жесткой блокировкой в дифференциалах,как вы и планируете,то вероятность порвать полуось от жигулей очень велика,хоть с редукторами,хоть без них.
Без блокировок нагрузка на каждую полуось почти в норме, а с тремя блокировками будет ближе к норме только с колесными редукторами.
Нет,если момент на моторе и далее по цепочке,возможен,то условия создадутся,не стоит обольщаться,что колеса провернутся и все.Есть ведь еще циркуляция мощности.
Еще мне не понятно.как вы поставите стандартную полуось от жигуара в редуктор луаз,и ещё:после приварки шестерни от стандартной ничего не остается,или я не так понимаю?
 Другой вопрос если отказаться от ременной передачи в начале трансмиссионной цепочки и установить редукторы бортовые,тогда вся трансмиссия будет вполне надежна.
« Последнее редактирование: Января 19, 2022, 22:28:28 pm от Дмитрий Р »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Бортовой редуктор
« Ответ #54 : Января 19, 2022, 23:05:10 pm »
не стоит обольщаться
Да, поэтому в уазовских редукторных мостах полуоси тоже нормальные такие из себя, хотя и блокировок штатно нет.
user41, вот примерно так были сделаны цепные бортовые, дупло такое что за пару секунд на диски падает аппарат, ну и поднимается от выхлопушки быстро тоже.


Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #55 : Января 20, 2022, 00:16:04 am »
Если трансмиссия с жесткой блокировкой в дифференциалах,как вы и планируете,то вероятность порвать полуось от жигулей очень велика,хоть с редукторами,хоть без них.
Из 4500Нм я еще бы вычел кпд трансмиссии, для легковых авто - 0,9, для грузовых авто повышенной проходимости - 0,8-0,85, так как на каракате куча редукторов, то применял 0,85. Итого 4500 х 0,85 и делим на колесный редуктор 3,4 = 1125Нм, это конечно больше номинальной нагрузки в жигулях, но не намного. Без колесных редукторов с блокировками, конечно большое превышение.
Еще мне не понятно.как вы поставите стандартную полуось от жигуара в редуктор луаз
Уже поставил, к сожалению не сделал фото, вкратце - из двух сваренных шестерен дифференциала ваз, вытачивается переходной грибок на каждую полуось, не сложно но муторно обтачивать каленые шестерни.
после приварки шестерни от стандартной ничего не остается,или я не так понимаю?
Ну да, кроме флянца можно сказать ничего и не остается, флянец можно приварить к отдельно выточенному валу ведомой шестерни или дорабатывать еще один комплект полуосей, в теме Михаила (Кулибин64) он из двух комплектов делал.
Другой вопрос если отказаться от ременной передачи в начале трансмиссионной цепочки и установить редукторы бортовые,тогда вся трансмиссия будет вполне надежна.
Не думаю что стоит отказываться от ременной передачи с бортовыми редукторами, напрямую соединить лифан с кпп классики проблематично.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #56 : Января 20, 2022, 00:35:39 am »
вот примерно так были сделаны цепные бортовые,
Василий, вот на рисунке, если я правильно понимаю, к трубчатой полуоси прикручен диск колеса, на этой же трубчатой полуоси на подшипниках стоит ступица со звездочкой. Вопрос на чем трубчатая полуось держится внутри чулков (рыжие на рисунке) и как ступица соединяется с диском?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Бортовой редуктор
« Ответ #57 : Января 20, 2022, 03:12:06 am »
user41, там всё наглядно.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Бортовой редуктор
« Ответ #58 : Января 20, 2022, 09:29:03 am »
и делим на колесный редуктор 3,4 = 1125Нм
А зачем вы делите на передаточное редуктора?У вас такой момент "приедет" перед бортовым.После бортового он будет больше во столько ...во сколько у вас больше передаточное в данном примере 3,4В результате полуось будет перегружена в определенных  условиях.Подъем на горку ,диагональное вывешивание и так далее...
Из 4500Нм я еще бы вычел кпд трансмиссии
Все верно,но цифры передаточных отношений я округлил в меньшую сторону,поэтому это конечно прикидочные значения,более точные можно посчитать,но вполне достаточно и этого чтобы кпд не учитывать.
 Есть еще сомнения по разболтовке ваз,крепления колеса.Моменты у вас туда придут большие,болты/шпильки/диски выдержат? -hi-

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #59 : Января 20, 2022, 10:52:08 am »
А зачем вы делите на передаточное редуктора?
Потому что после установки бортовых редукторов, для сохранения прежних скоростных характеристик, нужно убавить передаточное отношение скажем от двигателя до кпп с прежних 4 до (4,2/3,4) 1,2. Мне же не нужна максималка в 10км/ч с тракторной тягой.
 
Моменты у вас туда придут большие,болты/шпильки/диски выдержат?
Окончательный выходной момент не изменится, выше ясно почему.

 

Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ

Автор Юрич

Ответов: 24
Просмотров: 6644
Последний ответ Января 06, 2022, 22:59:58 pm
от Тalgat-53
как соеденить редуктор от урала мост от москвича

Автор василий 7

Ответов: 3
Просмотров: 5276
Последний ответ Апреля 22, 2013, 00:42:27 am
от василий 7
Дополнительный редуктор в трансмиссии. Общее обсуждение.

Автор Ed.

Ответов: 89
Просмотров: 16943
Последний ответ Января 02, 2022, 22:44:07 pm
от Юрич
Флудерная темы реверс-редуктор к КПП Урал

Автор Samstan

Ответов: 32
Просмотров: 6495
Последний ответ Января 07, 2022, 22:54:33 pm
от МВП
Механический редуктор или его гидравлический аналог.

Автор Анатолий723

Ответов: 11
Просмотров: 3069
Последний ответ Января 23, 2022, 17:43:33 pm
от Анатолий723