Автор Тема: Боброповоротник .  (Прочитано 7123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4596
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Боброповоротник .
« Ответ #20 : Октября 24, 2021, 08:13:53 am »
Почти уверен , что буду строить небольшой бортоповоротник .
Мысль такая , мой любимый мотоблок , мото руль , дополнительная ось , пара цепей , 4 звёзды и КФ-97.
Минимально должен уложиться в 300кг , а дальше всякий жир ..
Бортоповоротник будет плохой. Диф там слабый, бортовые тоже не самого лучшего качества. 
 А вот две оси с возможностью бортоповорота и передняя рулевая ось или поворотный мост будут ходить дольше. Диф. не будет нагружен каждую секунду знакопеременными усилиями и бортовым легче по этим же соображениям. Причем я бы рассматривал две оси с гусянкой на тех , старых колесах. Передний каток сделать подрессоренным, гусянки с ППР трубами-траками.  Вот это будет проходимец.


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 12257
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Боброповоротник .
« Ответ #21 : Октября 24, 2021, 11:11:53 am »
буду строить небольшой бортоповоротник
Лучшей возможности ушатать мотоблок у тебя не будет .

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Боброповоротник .
« Ответ #22 : Октября 24, 2021, 13:27:44 pm »
Лучшей возможности ушатать мотоблок у тебя не будет .
Буду стараться )

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Боброповоротник .
« Ответ #23 : Ноября 28, 2021, 17:43:24 pm »
Были конечно у меня сомнения по дифу , но их развеял Владимир .
У него самый большой опыт по конструированию  с этими агрегатами .
Этот аппарат отездил не один год и летом и зимой .


Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Боброповоротник .
« Ответ #24 : Февраля 28, 2022, 01:32:12 am »
Вот так будет выглядеть пробный бортовой тормоз и цепной привод на вторую ось .

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Боброповоротник .
« Ответ #25 : Сентября 07, 2022, 16:17:16 pm »
Вчера привёз себе ещё две силовых установки .
Начну потихоньку строить .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8497
  • Откуда: сокол
Боброповоротник .
« Ответ #26 : Сентября 07, 2022, 18:24:36 pm »
Вчера привёз себе ещё две силовых установки .
Начну потихоньку строить .

Попёрло .  1*11

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4596
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Боброповоротник .
« Ответ #27 : Сентября 07, 2022, 19:25:53 pm »
Это новые что ли купил?

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Боброповоротник .
« Ответ #28 : Сентября 07, 2022, 20:33:10 pm »
Это новые что ли купил?
Бушка дороже выйдет .
Купи отремонтируй ...
Поэтому купил новые .


Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Боброповоротник .
« Ответ #29 : Сентября 07, 2022, 21:20:22 pm »
Для большой тяги нужен вес и зацеп. Если у тебя большое передаточное на трешке, повесь балласт на колеса и тягай свою железку. Твой агрегат, вообще то, и пахать плугом может без всяких бортоповоротов.
А вот бортоповорот и выравнивание дорог - антогонисты, бортоповорот любит как раз взрыхлить и собрать в кучу дорогу под собой при каждом повороте. При этом еще и мощности требует вдвое больше.

Прототип гусеничный, поэтому и тяги от него больше, чем от колесника, но на мягком, рыхлом и снегу, за счет зацепа траков. От КФ-97 ты такого не добьешься... Но от гусениц и разрухи больше!

 -hi-


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8497
  • Откуда: сокол
Боброповоротник .
« Ответ #30 : Сентября 07, 2022, 23:19:45 pm »
На этих железках надо делать сочленённый гусеничник,и никакого насилования трансмиссии от бортоповорота. 1*11

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Боброповоротник .
« Ответ #31 : Сентября 08, 2022, 01:45:02 am »
На этих железках надо делать сочленённый гусеничник,и никакого насилования трансмиссии от бортоповорота. 1*11
Гусенитцы это жёстко,  медленно. 
Я когда смотрю , как люди на мототолкаче с колёсами от жиги ездят , мне аж дурно становиться ...

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Боброповоротник .
« Ответ #32 : Сентября 08, 2022, 01:55:36 am »
Колеса надеюсь не мотоблочные будут?

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Боброповоротник .
« Ответ #33 : Сентября 08, 2022, 01:56:04 am »

Прототип гусеничный, поэтому и тяги от него больше, чем от колесника, но на мягком, рыхлом и снегу, за счет зацепа траков. От КФ-97 ты такого не добьешься... Но от гусениц и разрухи больше!

 -hi-
Вы слишком поверхностно изучили мои опыты с колёсами. 
На кф-97 я добился очень хорошего зацепа даже на рыхлом снегу , и это при недоприводе , а если привод будет полный , да ещё и на ИД-П284 . И при весе аппарата в 380-400кг

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Боброповоротник .
« Ответ #34 : Сентября 08, 2022, 02:01:05 am »
Колеса надеюсь не мотоблочные будут?
Колёса можно будет менять .
Разные задачи , разные колёса. 
В болото большие , вокруг огорода поменьше .

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Боброповоротник .
« Ответ #35 : Сентября 08, 2022, 02:05:36 am »
Сегодня разгрузил , завёл , с мотором 9 лс работает ровнее , тише , может зря я на трёшку 16 лс воткнул ...

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Боброповоротник .
« Ответ #36 : Сентября 08, 2022, 02:10:12 am »
может зря я на трёшку 16 лс воткнул
Конечно зря, 9 сил для такого аппарата в самый раз( я про твою трешку)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Боброповоротник .
« Ответ #37 : Сентября 08, 2022, 06:18:21 am »
может зря я на трёшку 16 лс воткнул ...
Прикинь момент на колесе! Сам удивишься, насколько он больше момента буксования. Момент буксования зависит от произведения вертикальной нагрузки на колесо, коэффициента сцепления (для грунта не более 0,6) и радиуса колеса.
Сила тяги не может быть больше силы сцепления, наступает буксование, если сила сопротивления движению (с учетом усилия буксируемого оборудования) превышает силу сцепления.
Значит нужно ведущие колеса придавить посильнее. Это только дополнительные грузы, лучше на колесе, чтобы не нагружать опорную и несущую системы. На фото два комплекта противовесов. Можно провести эксперимент, если есть динамометр. Замерь силу тяги на пределе буксования (при буксовании сила сцепления уменьшается) с пустыми колесами, с одним и двумя комплектами грузов. Зная вес агрегата, грузов, можно будет посчитать коэффициент сцепления именно твоих колес с именно твоим грунтом. Дальше можно будет прогнозировать тяговые свойства проектируемой техники.

Я следил за твоими изысканиями со стекольным клеем. Хорошая работа! Полезный результат. Но! Внимание! При полном приводе, не важно будет это 2х2, 4х4 или 8х8... суммарная сила тяги равна произведению сцепного веса на коэффициент сцепления. Когда "Белорус" 4х2 становится на дыбы с плугом или телегой у него точно такая же тяговая сила, что и у "Белоруса" 4х4 (если не учитывать разницы в собственной массе этих моделей).

Еще, второе внимание! У бортоповоротной техники при малейшем повороте суммарная сила тяги падает, т.к. один борт не тянет, а только сопротивляется. И общее сопротивление у бортоповоротного аппарата выше, из-за необходимости бокового смещения колес при повороте, бульдозерных потерь от разрушения грунта на опорной поверхности.

И последнее замечание. Дорогу ровнять лучше грейдером и катком. Т.е. рыхлить грунт и выравнивать неровности, перемещая бугорки во впадины (это как раз твой вариант) Но после этого грунт нужно уплотнить, иначе колесами снова набьются колеи и ямы в местах слабого грунта. Еще хорошо помогает засыпка щебнем. Я в одном месте, под газовой трубой рядом с работавшей еще и вечно текущей колонкой, где постоянно была лужа и засада, мучался с проездом до тех пор, пока не подняли газовую магистраль и не вывалил машину с бутовым камнем на это место...

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2506
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Боброповоротник .
« Ответ #38 : Сентября 08, 2022, 11:03:17 am »
А какая разница пригрузы на колесах или нет, нагрузка на раму не меняется на местности, ведь диагональ никто не отменял даже если есть подвеска диагональ есть всегда. Переломке без ограничения качания не касается.