Автор Тема: Важна ли развесовка тележек на переломке?  (Прочитано 52480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Всем привет

Надоел я вам всем наверное - уже сколько лет на форуме а только умничаю и прожекты строю  ::tongue:::. (на самом деле я еще железок насобирал на целый поезд вездеходный но дальше не сливнуться покуда... - слишком экзотичны хотелки).

В итоге опять мысли качнулись к переломке. В основном по причине простоты. Ну и проходимости / маневнность тоже у нее весьма хороши.

Рассматривая и читая многих авторов возник вопрос - насколько важно изготовление "балансированной" переломки т.е. такой у которой в статике ШПУ не нагружен - обе тележки в балансе в снаряженном состоянии.
Ну или с рагруженным узлом перелома т.е. таковой у которой узел перелома в статике ломает вверх.

Предвосхищая вопросы "КААК ЭТО сделать" хочу для начала уточнить - мнения по другому вопросу.
Насколько данный аппарат будет более остойчив.
Все же основная беда переломок - очень легкий переворот.
И таки да - еть факторы которые не убрать "реактивный момент кардана и т.п.

Добавлю еще что перелку хочу "полу свободную" - т.е. угол сободного качания сделать небольшим (10-14 градусов), а далее делать ограничители с прогруссивно растущим сопротивлением:
1. Резиновые отбойники на схеме как Амкода
2. Рессоры на одной оси
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2021, 22:55:12 pm от Юрий. »

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #1 : Апреля 29, 2021, 22:58:35 pm »
Похоже "АКАПЭЛЛО" будешь петь  ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #2 : Апреля 29, 2021, 23:00:56 pm »
Похоже "АКАПЭЛЛО" будешь петь  ::cheesy:::

Да нет еще пару трелей и слеляться  ::tongue:::

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #3 : Апреля 29, 2021, 23:04:18 pm »
Узел перелома колбасит все и вся . Представь шпу в его раме . Такое встречается когда что то приподнимает передок , на видео реакция моста . Передок легкого может поднять и кустик или уклон .

Сообщение понравилось: Renegat

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #4 : Апреля 29, 2021, 23:08:20 pm »
МВП,

Спасибо Василий  -hi- , только я как то не понял связи с темой  о которой пытаюсь рассуждать.
Так то в этом режиме ИМХО любая переломка ласты завернет, ну и вообще это больше навевает на анекдот про "машинку для делания рамочек и суровых Сибирских мужиков" (с)

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #5 : Апреля 29, 2021, 23:22:14 pm »
Разгрузив узел перелома , сместив массы на концы рам , получаем две трех опорные тележки . Реакции мостов направлены противоположно и компенсируют друг друга пока мосты прут одинаково  ,( отбросим пока ) Реакция от кардана направлена на мост и РК в одной секции и тоже компенсируют друг друга через раму . Реакция от второго кардана направлена на мост рамы и на РК , но РК стоит в другой раме . Момент переворота равен четвертой части момента оси . При выдвижении ШПУ из диаметральной плоскости к приходящему моменту добавляется дополнительное плечо .

Теперь вернемся к реакции мостов . Один поднимает шпу , другой вдавливает , условия равны если развесовка равна , если нет то одному масса помогает поднять а другом наоборот препятствует вдавить .
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2021, 23:31:12 pm от МВП »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #6 : Апреля 29, 2021, 23:35:52 pm »
Василий Спасибо.

Написано понятно, однако это объяснение того факта что любая переломка кувыркается, от центровки полурам реактивный момент кардана не зависит. Только от
ГП моста
И сцепного момента на  мосту без РК.

Это, кстати, очень любопытная мысль  -hi- - получается РК разумно ставить в задней полураме:
максимальный момент обычно пучаем при полной загрузке моста, а это, обычно, подъем в крутую гору  ::cheesy:::.

Но вопрос в другом - есть фактор переворота из за выноса ШПУ из диаметральной плоскости. На обычных переломках "кресло над ШПУ" этот фактор присутствует - насколько он важен ?


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #7 : Апреля 29, 2021, 23:44:21 pm »
Но вопрос в другом - есть фактор переворота из за выноса ШПУ из диаметральной плоскости. На обычных переломках "кресло над ШПУ" этот фактор присутствует - насколько он важен
Дык оно и понятно , пока силы сражаются в диаметральной плоскости , они еще как то там не особо буйные , а когда они получают плечо тут уж как говорится без рычага и гайку не свернуть , хоть маленький но нужен . Сила массы G пусть даже и огромна но без рычага момента не производит . Стоит чуть выдвинуть и можно считать момент вставляя цефири .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #8 : Апреля 29, 2021, 23:45:12 pm »
угол свободного качания сделать небольшим (10-14 градусов)
Так.


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #9 : Апреля 29, 2021, 23:50:54 pm »
didulya,   

Михаил скорее вот так https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11573.msg310417;topicseen#new (мой последний ответ).

Во первых прочнее и проще ИМХО
Во вторых "ударная плоскость" больше и там можно расположить резиновые отбойники т.е. реализовав прогрессивное сопротивление скручиванию

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #10 : Апреля 30, 2021, 00:15:48 am »
А я думаю, что переломка, это скорее вопрос бюджета  -hi- Или философии  ::cheesy:::
А было бы интересно увидеть инженерный ответ  ::shy:::
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #11 : Апреля 30, 2021, 00:26:02 am »
В смысле Саныч?

Опровергнуть твои доводы?
Дак легко довольно - вон Вольво делает карьерные грузовики переломки не из экономии бюджета, а просто потому что большую массу по рельефу разумнее возить этот рельеф повторяя ::tongue:::. Понятно в рамках допуска на неровности встречающиеся на стройках.

Бюджет тоже ... твоя Мечта стоит дешевне большинства Соломон мобилей и иных продвинутых переломок  ::tongue:::.

Мне кажется это некий конструктив, несомненно, имеющий свои серьезные плюсы.
Цель данной темы пощупать что там можно поправить и почему.

Одну мысль Василий уже очень крутую и понятную продвинул  1*11.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #12 : Апреля 30, 2021, 00:30:43 am »
Рассматривая и читая многих авторов возник вопрос - насколько важно изготовление "балансированной" переломки т.е. такой у которой в статике ШПУ не нагружен - обе тележки в балансе в снаряженном состоянии.
Ну или с рагруженным узлом перелома т.е. таковой у которой узел перелома в статике ломает вверх.
Ну раз захотел тему развить.
Выше уже сказано о реактивном моменте в вертикальной плоскости, когда задняя полурама передним концом задирается вверх, передняя задним вниз. То есть "сбалансированной" она не будет никогда так как если ЦМ ЗП над мостом, в отличии от случая с ЦМ перед мостом, это усугубляет задир вверх ЗП.
ЦМ ПП обычно за мостом, так как вывести его на мост невозможно для пребывающего в здравом уме, если конечно это вездеход, а не пропашной трактор, так как передний свес такой должен быть что никуда не сунешься, особенно в воду.
Вынос ЦТ аппарата при переломе рамы небольшой и некритичный, меньше чем кажется. Существенней на переворот влияет реактивный момент на мосты и насколько далеко ШПУ своим вертикальным шарниром от оси колёс, желательно как можно ближе, так как чем дальше ВШ тем больше вынос ЦТ аппарата от продольной оси.  Про высоту ЦТ аппарата и говорить нечего, чем ниже насколько возможно ЦТ тем лучше, чем ближе ЦТ к горизонтальному шарниру ШПУ тем лучше, чем ближе ВШ к оси колёс тем лучше.
Вобщем, не забивай себе голову ерундой и всё тащи к середине, то есть к ШПУ, особенно ЦМ ЗП в нагруженном состоянии. Нагрузка на ШПУ фигня, это железо, какая сила такое и железо.



Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #13 : Апреля 30, 2021, 00:47:49 am »
Samstan,

Рад тебя видеть в теме -hi-.
Внезапно поймал в твоем посте еще один важный момент который не принимал во внимание - есть два фактора развесовки тележек:
Статический - где расположен центр тяжести тележки относительно моста в статике. Он в большей мере влияет на опрокидывание на плаву.
Динамический - ведь точно - помимо крутящего момента кардана есть реактивный момент от моста (равный моменту на колесах на секундочку)  778?. Т.е. идеально забалансированная в статике  задняя тележка стремиться поднять ШПУ, а передняя опустить. И момент там огромный существенный ::thinking:::

Вопрос как это на переворачиваемость влияет ибо ... вертикальный составляющие вроде вычитаются  ::undecided:::.

Про высоту ЦТ , технологичность выноса ЦТ ПП перед мостом и проч. давай пока оставим: первой очевидно, второе можно пытаться решать конструктивом (прикинь сколько весит самый легкий ДВС + АКПП)  ;) ну вообще - забудем про инженерию покуда - обсуждаем схему переломки построенной из карбонового волокна, с наноэлектродвигателми, которую для гандикапа в соревнованиях догружают свинцом  ::tongue:::.
     

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #14 : Апреля 30, 2021, 01:15:30 am »
ну вообще - забудем про инженерию покуда - обсуждаем схему переломки построенной из карбонового волокна, с наноэлектродвигателми, которую для гандикапа в соревнованиях догружают свинцом
О железе надо думать ещё не начав обсуждать, к реальности ближе быть и к тому что можно потрогать руками. Есть такой-то двигатель, кпп, то да сё , то что есть расположить особо извращённо нельзя а только как подойдёт. ЦМ тележки относительно моста в широких пределах только вверх-вниз играть можно, особенно вверх без ограничений))) Вперёд-назад свободы мало, но изголится +/- 10 см можно если нужно, а вот влево-вправо относительно продольной оси тележки к смещению ЦМ надо аккуратнее быть, в идеале и если получится сместить влево на некую величину чтобы чуть отыграть реактивную силу на мост ПП.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #15 : Апреля 30, 2021, 01:43:44 am »
Вперёд-назад свободы мало

Василий, ну блин ПАЧЕМУ.

Вон все привыкли делать капот задвинутым на 15 см назад от колес. Да еще и радиатор спереди прикручивают.

Можно подумать на переломке (в режимах когда максимальная мощность требуется) такой офигенный встречный поток  778?
Да и на вертикальные стенки высотой более 70 см вот прям каждый третий вездеход регулярно взбирается  :yahoopnevmo:.
Ну да есть выход из канав , но тоже ....

Мы же не к гонкам готовимся - все одно для выхода из реального ручья - склон градусов 30- до 45 высосой метра 3 обычно разумнее лебедку цапануть.
так что, возможно, некоторый свес и разумен. при условии если он добавит устойчивости на плаву и, прежде всего на езде. На плаву можно предусмотреть правильную рассадку экипажа  ::tongue:::.   

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #16 : Апреля 30, 2021, 01:54:13 am »
Ну да есть выход из канав , но тоже ....
И вход в канавы. Ну вытащишь ЦМ ПП на мост и что, отпустит? Тем самым сдвинешь ЦТ аппарата вперёд и будешь плавать в броднях разогнутых стоя.
ЦТ аппарата при переломе рамы смещается от продольной действующей оси немного и некритично даже если ЦТ точно над ГШ ШПУ, реактивный момент раздачи на мосты и высота ЦТ с расстоянием ВШ от оси колёс больше влияют на переворот.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2021, 02:03:11 am от Samstan »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #17 : Апреля 30, 2021, 02:02:25 am »
Тем самым сдвинешь ЦТ аппарата вперёд и будешь плавать в броднях разогнутых стоя.

Не не не

осадка аппарат никак не определяется распределением ЦТ по тележкам.
Она определяется ЦТ всего аппарата (догрузи жопу - перед всплывет)

Исходя из теории Василия МВП минимизации реактивного момента кардана вообще нужно ставить двигатель и РК в заднюю полураму (ДПС За задний мост  ::girl_cray:::)
А самому сидеть перед передним мостом. Видимо в штурманском колпаке с вертолета , дышать черуз Шнорхель  :yahoopnevmo:.
Тогда свободный "выворачиваемый" мост будет максимально разгружен ::undecided:::.

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #18 : Апреля 30, 2021, 02:03:12 am »
 чем ближе ВШ к оси колёс тем лучше.

Так может не симметричную переломку ?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #19 : Апреля 30, 2021, 02:05:45 am »
Она определяется ЦТ всего аппарата

Исходя из теории Василия МВП минимизации реактивного момента кардана вообще нужно ставить двигатель и РК в заднюю полураму (ДПС За задний мост
ЦТ аппарата зависит очень от ЦМ полурам, если ЦМ ПП смещён вперёд при неизменном положении ЦМ ЗП то ЦТ аппарата смещается вперёд.
Относительно расположения двигателя и всего есть басня Крылова.

 

Компоновка агрегатов на переломке.

Автор Serb!й

Ответов: 35
Просмотров: 23143
Последний ответ Октября 23, 2021, 15:41:14 pm
от Юрий.