Автор Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 100804 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3781
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #200 : Сентября 20, 2022, 00:02:11 am »
Samstan, Всегда приятно когда начинают использовать аргументы, а не просто пыхтеть от обилия авторитета.

Ничего не скажу про связь максималки переломки с подруливанием (с трудом представляю 30 км/ч на переломке по ухабистой грунтовке - но бог с ним, тем более устойчивость на скорости вещь довольно мутная), но определенно для многих максималка даж в 30 явно избыточна.

Меня смущал вопрос насколько велик эффект подруливания на 7- 12 км/ ч (ИМХО типичная отличная скорость для лесовозки с колеями. если не столь велик - то супер).

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #201 : Сентября 20, 2022, 01:09:33 am »
Всегда приятно когда начинают использовать аргументы, а не просто пыхтеть от обилия авторитета.
Ну насчёт пыхтеть это не ко мне. Да делай что хочешь, никто ж не ограничивает и как-то всё-равно поедет. Тут ведь никакой сверхтайны, чем длинней тяга и меньше угол качания с ростом могучестью рулевого тем меньше побочные эффекты. Ну и ещё где тяга рулевая или штоки приделаны тоже ж влияет.
Всякая конструкция имеет право на жизнь, нет универсальных. И как всегда- целесообразность наше всё. Например все Авроры на этом принципе построены и эту диковинку тоже рассматривал, накидал стержневую модельку и списал как невыгодную. Но никак не хочу сказать что нельзя применить диковинку, можно, и ездить будет.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2022, 01:18:21 am от Samstan »

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1844
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #202 : Сентября 20, 2022, 01:22:13 am »
Подруливание с таким узлом перелома на тягах, конечно есть, но в моем случае при максималке 30 км не критично

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #203 : Сентября 20, 2022, 01:33:44 am »
но в моем случае при максималке 30 км не критично
Ну вот и чудесно, считаем что тебе ещё повезло да и угол качания уменьшил, то б на и 15 км/ч ямку проезжая ка-ак выскочит ёлка на дорогу...

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1844
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #204 : Сентября 20, 2022, 12:58:07 pm »
Ну вот и чудесно, считаем что тебе ещё повезло да и угол качания уменьшил, то б на и 15 км/ч ямку проезжая ка-ак выскочит ёлка на дорогу...
На предыдущей переломке, ограничения качания небыло, ездил также 30 км и нормально было,

Оффлайн жека 22 регион

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Имя: женя
  • Откуда: алтайский край с долганка!!!
  • Техника: уаз 469!!! Трех колесник
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #205 : Ноября 18, 2022, 08:36:42 am »
Задумал сделать новый поворотный узел по типу Сергея Сургут, подвернулся метал 3 мм толщина, а сейчас думаю выдержит ли он, вездеход будет массой примерно 1300

Оффлайн жека 22 регион

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Имя: женя
  • Откуда: алтайский край с долганка!!!
  • Техника: уаз 469!!! Трех колесник
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #206 : Ноября 18, 2022, 08:37:49 am »
Подскажите кто какой метал использовал для подобных вездеходов

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #207 : Ноября 18, 2022, 09:00:59 am »
У меня из 4-ки.

Оффлайн жека 22 регион

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 158
  • Имя: женя
  • Откуда: алтайский край с долганка!!!
  • Техника: уаз 469!!! Трех колесник
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #208 : Ноября 18, 2022, 10:19:51 am »
У меня тоже на первом вездеходе было из 4 ки, но сейчас не нашёл 4 ку

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #209 : Ноября 18, 2022, 12:07:50 pm »
Я делаю из 4-ки. Моё мнение, 3 мм слабо

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Откуда: Архангельск
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #210 : Января 07, 2023, 17:40:14 pm »
Всех с наступившими праздниками
Парни, оцените идею .
Сделать переломный узел из ступицы ЗИЛ 131 и части его же диска. 
Кардан пустить внутри узла. От диска отрезать всё лишнее. Диск развернуть. Использовать центральную часть и часть обода. К нему закрепить шаровые.
Сколько весит ступица и пол диска?
Какая толщина полуоси ЗИЛ 131?
По работам и материалам получится копейки.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #211 : Января 07, 2023, 20:39:38 pm »
Замена прутка Ф70 равножёсткого во все стороны света трубочками с мизинчик даст такую же массу железия.
Стопэ! Не согласен! Дилетантизм 1-го сорта!
Мы, конструкторы в первую очередь заменяем полнотелые пальцы и цапфы на трубчатые и пустотелые, немного проигрывают в прочности, зато сильно выигрывают по массе! А если еще и диаметром не ограничиваться, то конструкция может быть в разы прочнее при той же массе!
Например на какого диаметра "пруток" ты посадил бы башню танка? А ведь есть у поворотной башни танка ось! То то же!

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #212 : Января 07, 2023, 20:58:17 pm »
у поворотной башни танка ось!

ккакая ось? ::shocked::: там погон шаровый.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #213 : Января 07, 2023, 22:29:31 pm »
ккакая ось? ::shocked::: там погон шаровый.

Это может со 2 МВ которые с вращающимся поликом  ::cheesy::: ::cheesy:::

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #214 : Января 07, 2023, 23:18:24 pm »
ккакая ось? ::shocked::: там погон шаровый.


Погон.
1- Ось (нижний погон), шарики, верхний погон.



Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #215 : Января 08, 2023, 01:47:07 am »
ОПУ, опорно-поворотное устройство с четырехточечным контактом шариков, классная штука! Но ось то есть, хотя и не из прутка. Об этом речь была... давно, как оказалось, от возмущения не обратил внимания на дату поста, миль пардон, мусью!  -hi-

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #216 : Января 08, 2023, 02:47:33 am »
Стопэ! Не согласен! Дилетантизм 1-го сорта!
Мы, конструкторы в первую очередь заменяем полнотелые пальцы и цапфы на трубчатые и пустотелые, немного проигрывают в прочности, зато сильно выигрывают по массе! А если еще и диаметром не ограничиваться, то конструкция может быть в разы прочнее при той же массе!
Например на какого диаметра "пруток" ты посадил бы башню танка? А ведь есть у поворотной башни танка ось! То то же!
Это сопромат первого курса, даже не ВУЗа. Работает внешняя поверхность вала на кручение, балки на изгиб. внутренняя балласт. Иногда просто дорого убирать внутреннюю часть, её оставляют. Показывается просто на "пальцах", на эпюрах.  Но надо почитать литературку.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #217 : Января 08, 2023, 09:01:31 am »
Но надо почитать литературку
У нас на форуме так уж повелось: АйТишник "авторитетно" судит в сопромате, Токарь - в теории движения колесных транспортных средств... ::sarcastic:::
Движуха у нас такая получается: ЖФД - Жизнь Флудера Дороже!

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #218 : Января 08, 2023, 10:52:57 am »
 Гоги что такое Ос ?
Ос - балшой желтый мух с полосатой жоп.
 Балшой желтый мух с полосатой жоп эта пчел , а Ос - палка в калесэ .


Сделать переломный узел из ступицы ЗИЛ 131 и части его же диска.
А для чего сие предназначено ? Какой то  погрузчик ?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #219 : Января 08, 2023, 15:06:57 pm »
Иногда просто дорого убирать внутреннюю часть, её оставляют. Показывается просто на "пальцах", на эпюрах.  Но надо почитать литературку.
Если с облаков в реальность спуститься то всем рулит экономика. У полнотелого прутка не бывает складывания стенок, а экономия от удаления 20% материала может привести к перерасходу средств. Вот и вся литературка.
Конкретный пример на примере шкива ведущего А1, если сделать его облегчённым себестоимость вырастет с 600 до 1400 руб, при экономии веса 160 гр. Если уж на это идти то только в плане снижения инерции, шоб шпонку не разбивал. Но есть лучший путь- посадка с гарантированным натягом где шпонка вообще не нужна. Дёшево и сердито, а 160 гр. так сапоги околачивай от грязи когда садишься в каракат и всё ::crazy:::
« Последнее редактирование: Января 08, 2023, 15:14:46 pm от Samstan »

 

Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.

Автор P_S_M

Ответов: 155
Просмотров: 34328
Последний ответ Ноября 14, 2023, 08:33:05 am
от лесник 83
Вопрос по углу поворота полурам

Автор Denaturator

Ответов: 6
Просмотров: 5051
Последний ответ Января 28, 2022, 22:19:59 pm
от Vlas69
Ограничение поворота полурам

Автор Юрьевич

Ответов: 68
Просмотров: 32751
Последний ответ Января 15, 2022, 22:12:03 pm
от Samstan
Горизонтальная свобода переломок.

Автор МВП

Ответов: 34
Просмотров: 9767
Последний ответ Февраля 02, 2018, 21:53:09 pm
от ivan2017