Автор Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 102310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #140 : Августа 19, 2022, 13:56:56 pm »
Bolt, Из любой шаровой соберёшь что хочешь. Только для вездехода не очень эта схема, на погрузчике она постоянно и нехило растянута, а у нас часто на сжатие работает, на сжатии неустойчивость курсовая будет, хотя для медленной наверное и сойдёт. Погляди ролики с Ураганом, там такое как раз. Да, и тяга длинней нужна, а то при больших углах качания ещё и подруливает.

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #141 : Августа 19, 2022, 14:10:49 pm »
Кто подскажет, где бы найти каталог запчастей или артикулы шаровых тяг из узла перелома
На самую легкую - от ВАЗ-2108. Килограммов так до 200 пустого. .
 Потяжелее - ВАЗ2101. Кило так до 800.
 Газели - еще поболее.
 Потом грузовики пошли, рулевые.


Размер между конусными гнездами шаровых наконечников не компенсируется, конуса могут встать очень по-разному. Забитые молотком или притянутые к сварному кулаку наконечники в исходном состоянии напряжены. а им еще жить и работать...
Поэтому надо предусмотреть этот момент.  -hi-
 
« Последнее редактирование: Августа 19, 2022, 14:20:35 pm от Leon10010 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #142 : Августа 19, 2022, 15:15:15 pm »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #143 : Августа 19, 2022, 15:30:47 pm »
Разбирал ?

Что разбирал?

Пальцы шаровые не разбирал, но что там особо увидеть то можно.
Толщину трубы вычитал из интернета, но в моем комплекте одна труба пополам пиленая - толщина стенки около 6 мм, точнее не мерял, если это важно могу померять.

ПС У меня тяги от КАМАЗА.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #144 : Августа 19, 2022, 15:43:55 pm »
увидеть то можно.
Там на палец наварена резина,гасить удары ,куда ни шло,а вот крутиться затруднительно. Статистики нет,но рулевые пальцы тракторов/грузовиков с резиновыми и пластиковыми вкладышами мне не внушают доверие,не говоря уже за легковые.В вологодских Ураганах и им подобных подшипники в узле перелома за 2-3 года колет.
Может быть легко сменяемый пластик ставить,пока просто меняют подшипники.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #145 : Августа 19, 2022, 16:28:03 pm »
Там на палец наварена резина,гасить удары ,куда ни шло,а вот крутиться затруднительно.

Понял, спасибо за разъяснения -hi-.

С другой стороны, если на аппаратах класса "средний и выше" применять - там по любому ГОРУ - оно что хошь скрутит, ели не шарник так раму  778?.

ПС Мне все таки схема переломки нравиться .. да и коллеги уважаемые советуют, но вот классическая схема с неограниченным скручиванием вызвает сомнение.
По своей извращенной интилигенской натуре хочу чего то эадкаго "толи ... толи остерины с хреном" (с) посему узел имени Армакорда кажется разумным:
Прочный и не тяжелым сделать можно
Скручивание ограничено, причем если поставить отбойники, ограничение будет с "нарастающим усилием.
Поскольку все равно нужна подвеска на один или даже на два моста - достаточно обеспечивать умеренный угол "скручивания"
Есть еще некоторые ништяки.

ПС2 Насчет необходимости "растягивания" - заметили коллеги справделиво, дак и по другим причинам очевидно что от практики нагрузки в районе ШПУ уходить надо (ну я бы хотел уйти)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #146 : Августа 19, 2022, 20:30:15 pm »
хотел уйти)
А куда ты денешься. ::cheesy::: Канавку переезжать будешь,вот и нагрузка.
Если рессоры в плане,кручения в узле не надо.Типа Соломономобиль,Логза и т.п.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #147 : Августа 19, 2022, 21:43:34 pm »
А куда ты денешься. ::cheesy::: Канавку переезжать будешь,вот и нагрузка.
Если рессоры в плане,кручения в узле не надо.Типа Соломономобиль,Логза и т.п.

Я хотел уйти от концентрации масс в районе узла перелома, нагрузки то понятно остануться.

Рессоры не хочу сколько не читал форум у всех тонет на рессорной подвеске, впрочем как возьмешь в руки рессору, так все сразу понятно...
У меня есть несколько комплектов родной подвески от 940 Вольво. Там все (продольные рычаги, панара, рычаги от скручивания моста ) весьма легкие, амморты тоже вещь легкая, а пружины можно по вкусу подобрать, хоть от мото Урал. Только не уверен как эта подвеска будет работать при энергичном рулении, на авто нагрузки несколько иные.
Чисто концепт Соломрномобиля неплох, но, мне аажется добавив 10 - 20 градусов скручивания в узел перелома получится грамотнее. И единый салон (гармошку) можно оставить будет.  ::thinking:::

Очень мне концепт Вячеслава понравился

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #148 : Августа 20, 2022, 00:39:43 am »
Я хотел уйти от концентрации масс в районе узла перелома, нагрузки то понятно остануться.
Куда ты денешься с подводной лодки ::crazy::: Не знаю кто это всё напридумывал, но переломка едет не так как стоит, так что хоть фейсом в тейбл, хоть тейблом в фейс. Хочешь хорошую переломку тащи ЦМ секций в центр.

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #149 : Августа 20, 2022, 06:40:07 am »
Куда ты денешься с подводной лодки ::crazy::: Не знаю кто это всё напридумывал, но переломка едет не так как стоит, так что хоть фейсом в тейбл, хоть тейблом в фейс. Хочешь хорошую переломку тащи ЦМ секций в центр.
Именно центр масс секций. . Но не центр массы.
 Этот узел самый перегруженный и хлипкий.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #150 : Августа 20, 2022, 10:06:49 am »
Именно центр масс секций. . Но не центр массы
Так центр тяжести по любому будет близко к геометрическому центру апарата, а секций близко к их геометрическому центру. Опять за рыбу деньги- переломка едет не так как стоит и нагрузка на ШПУ от ездюкания гоооораздо больше чем стояния.

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #151 : Августа 20, 2022, 11:39:53 am »
Так центр тяжести по любому будет близко к геометрическому центру апарата, а секций близко к их геометрическому центру. Опять за рыбу деньги- переломка едет не так как стоит и нагрузка на ШПУ от ездюкания гоооораздо больше чем стояния.
Samstan,   Ты графически нарисуй картинку и поставь циферки --сколько кг и куда нагружается .
  И почему переломка едет не так как стоит ? Из-за ездока, ездюка ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #152 : Августа 20, 2022, 12:28:18 pm »
Samstan,   Ты графически нарисуй картинку и поставь циферки --сколько кг и куда нагружается .
  И почему переломка едет не так как стоит ? Из-за ездока, ездюка ?


Да зачем...

ну что это за вечный спор остроконечников с тупоконечниками:
Валерий вон уперся в "классичекую конструкцию переломки на мелентких колесах выработанную в гаражах" и ... видеть и слышать нричего не желает. Гворит что слаще морковки нет нифига. Ну говорит и говорит - че спорить то - вон какие темы https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11962.msg344363;topicseen#new споры те рождают  778?.

на форуме есть несколько аппаратов построенных по совсем иной схеме с равновесной загрузкой каждой из телег Заднемоторная переломка Вячеслава, Паук и т.п. И ездят аппараты прекрасно и компоновка вполне себе разумная. Так что аргументы что только "как аврора и больше никак не можно" - просто смехотворны.

Вопрос как правильно на самом деле ответа просто не имеет - ну разные у каждого из нас задачи, приоритеты и возможности => вездеходы разные будут.
Так то я Валеоия понимаю - он - его "подельники"  ::tongue::: гонят аппарты на продажу в ... относительно массовом не супер дорогом сегменте. Там да .. там классика не имеет конкуренции - покупать массово какую нибудь Пневмо 4х4 народ не будет: "Это что ж за вездеход я куплю, а куда мне  8 друганов посадить" :yahoopnevmo:

Но советы практические от него порой весьма верные приходят  1*11

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #153 : Августа 20, 2022, 12:30:25 pm »
И почему переломка едет не так как стоит
Когда стоит "рулевые" силы на ШПУ=0, вертикальная есть, горизонтальные есть и обе статические. Когда поехал появляются "рулевые", которые могут шибко превосходить все вместе взятые, ну и к статическим плюсуй и минусуй динамические, которые тоже могут быть шибче статических. При чём как ни рассаживай музыкантов типа ЦТ и ЦМ силы одинаковые...
Например кулак УАЗа может служить вечно пока не сгниёт если аппарат стоит, и шкворни страдают когда поедет, особо если есть гидроусиление, когда до свинчивания рамы можно выворачивать секции.
За рисунками к банщику обращайся, у его рейтинг выше.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #154 : Августа 20, 2022, 12:37:07 pm »
на форуме есть несколько аппаратов построенных по совсем иной схеме с равновесной загрузкой каждой из телег Заднемоторная переломка Вячеслава, Паук и т.п.
При чём как ни рассаживай музыкантов типа ЦТ и ЦМ силы одинаковые...
Документально подтверждено- рассадка музыкантов не имеет никакого значения. Замена прутка Ф70 равножёсткого во все стороны света трубочками с мизинчик даст такую же массу железия.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #155 : Августа 20, 2022, 13:22:02 pm »
Документально подтверждено- рассадка музыкантов не имеет никакого значения.

Если в рулевом нет усилителей, то имеет правильная рассадка музыкантов,раньше на старых переломках всегда старались самый тяжёлый груз разместить прямо над мостом,тогда рулится очень легко даже при самой большой загрузке,если груз смещать от центра мостов,то рулить без усилителей очень тяжело.И чем больше смещение,тем тяжелее рулится.

В вологодских Ураганах и им подобных подшипники в узле перелома за 2-3 года колет.

На старом каракате что прослужил мне более 24 лет,в шарнире перелома поменял всего один подшипник на шкворневом пальце,и то его разбил сам кувалдой, когда раскатывал каракат,туго всё было собрано,весь узел у него на подшипниках,пальцы на обычных шариковых 204,по два подшипника на палец,продольная ось на конусных подшипниках.Узел пережил сам каракат.И каракат за весь срок службы раскатывал всего два раза.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2022, 13:33:28 pm от logza »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #156 : Августа 20, 2022, 13:28:02 pm »
logza, ну так тяжёлое и сейчас правильней грузить над мостом в кузовок, есть усиление или нет неважно.
По второму вопросу манера езды имеет большое значение, или если движок дохлый и каракат едва ползает это одно, а когда могутный и летит это другое, но это тоже к манерам отнести надо.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #157 : Августа 20, 2022, 13:50:10 pm »
если движок дохлый и каракат едва ползает это одно, а когда могутный и летит это другое,

Да фиг его знает,у меня пока движок был новый,самокат по хорошей дороге ездил под 60 км,в болоте средняя 10-12 км была,и грузил на него бывало много,что колёса отлетали,и пробеги были большие,своим ходом с Шенкурска в Плесецкий район,в зоны,туда и обратно слетаеш несколько раз.В Виноградовский район по асфальту туда,обратно,по 200 км пробеги были.Во были времена,ни кто не тормозил,на штраф стоянки не забрал,как сейчас,после таких поездок камеры делались толщиной как воздушный шарик,ездили на камерах тогда.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #158 : Августа 20, 2022, 13:53:57 pm »
logza, так и говорю, манера ездить. Один бутылкой гвоздь забьёт, другой лом о бутылку расшибёт

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #159 : Августа 20, 2022, 15:25:11 pm »
Когда стоит "рулевые" силы на ШПУ=0, вертикальная есть, горизонтальные есть и обе статические. Когда поехал появляются "рулевые", которые могут шибко превосходить все вместе взятые,

Как ты говоришь "рулевые" появятся --если на ШПУ нагружено очень много. Это не правильная переломка. А если 0, или в минусе на ШПУ -то управляться будет одним пальцем.
Если в рулевом нет усилителей, то имеет правильная рассадка музыкантов,раньше на старых переломках всегда старались самый тяжёлый груз разместить прямо над мостом,тогда рулится очень легко даже при самой большой загрузке

 Я бы сказал чуть позади моста с учётом что водитель сидит рядом с ШПУ.

 Пришлось мне один раз добираться домой без рулевого управления, москвичёвский рулевой редуктор развалился. Сидел на заднее раме и управлял передней рамой можно сказать пальцем. Было очень легко рулить. ШПУ был разгружен.

 

Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.

Автор P_S_M

Ответов: 155
Просмотров: 35529
Последний ответ Ноября 14, 2023, 08:33:05 am
от лесник 83
Вопрос по углу поворота полурам

Автор Denaturator

Ответов: 6
Просмотров: 5209
Последний ответ Января 28, 2022, 22:19:59 pm
от Vlas69
Ограничение поворота полурам

Автор Юрьевич

Ответов: 68
Просмотров: 33432
Последний ответ Января 15, 2022, 22:12:03 pm
от Samstan
Горизонтальная свобода переломок.

Автор МВП

Ответов: 34
Просмотров: 10011
Последний ответ Февраля 02, 2018, 21:53:09 pm
от ivan2017