Автор Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 101594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #160 : Августа 20, 2022, 15:27:47 pm »
Samstan,  Ты картинку нарисуй и цифирки (нагрузки) поставь как у твоей авроры сделано. Сколько кг. приходится на ШПУ ?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #161 : Августа 20, 2022, 17:05:05 pm »
Igas, стоячая с водилой вертикальная +/-200 кг. На ходу вертикальная до полутонны горизонтальная до полутора тонн. А да, если на ограничитель качания встанет кручение до 4 тонн.
Это 113-я

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1684
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #162 : Августа 21, 2022, 00:30:52 am »
А это от того, что жигулевские шаровые от двухрычажной подвески, расстояние между ними на кулаке небольшое. Нагрузки серьезные.
По мне, так сама конструкция подвески в принципе не верная - пружина давит на рычаг и разрывает шаровую (уверен, видел больше моего классику с раскоряченным передним колесом). На Ниве по другому, хоть и двухрычажная  (тебе ли об этом не знать), и не разу не слышал, что бы шаровую вырвало.
А вот на переднеприводном МакФерсоне шаровые меньше по размеру, а держат лучше.
Так пружина на шаровую не давит.
 Как то пару лет назад у дома встала Тойота Кроун с раскоряченным колесом - я в шоке был, увидев конструктив, аналогичный классике. От японцев не ожидал ::shocked:::.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #163 : Августа 21, 2022, 00:52:14 am »
Igas, стоячая с водилой вертикальная +/-200 кг. На ходу вертикальная до полутонны горизонтальная до полутора тонн. А да, если на ограничитель качания встанет кручение до 4 тонн.
Это 113-я
Samstan, картинку нарисуй...

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #164 : Августа 21, 2022, 00:56:51 am »
Igas, читать не умеешь?

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #165 : Августа 21, 2022, 01:14:01 am »
Igas, читать не умеешь?
Samstan,  Читать не умею, только цифирки разбираю... и картинки от тебя смогу ....

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #166 : Августа 21, 2022, 03:55:25 am »
От японцев не ожидал .
Японцы тут не причём, у них все посчитано. Ходит сотнями тысяч не заглядывая. Пока не умерла заводская деталь.
А вот потом причина в Г. Запчастях и тупая вера наездника в Г. Запчасти
А по поводу тазов, я в свое время долго думал, реально была загадка. ну как так, почему российская деталь выпушеная на заводе ходит порой в разы меньше чем та же деталь на японце выпеленая китайцем в подвале.
Потом дошло.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2022, 04:15:41 am от P001 »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #167 : Августа 21, 2022, 11:50:17 am »
Читать не умею, только цифирки разбираю
Тебе цифирки и написаны.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #168 : Августа 21, 2022, 14:21:42 pm »
На Ниве по другому, хоть и двухрычажная  (тебе ли об этом не знать), и не разу не слышал, что бы шаровую вырвало.
Точно так-же. Сосед на ниве улетал с трассы в болото, на 100 км. Хорошо что в болото - мягко! Шаровая опора разлетелась. Надо смотреть за состоянием корпусов у них. Не ездить до полного разрушения.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #169 : Августа 21, 2022, 16:04:31 pm »
Сосед на ниве улетал с трассы в болото, на 100 км.
Пуля похоже, просто поди заснул. На Ниве скорее палец пробьет корпус шаровой чем вылетит...

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #170 : Августа 21, 2022, 19:36:10 pm »
Шаровая опора разлетелась.
Наверное позже разлетелась когда болото вспахивал на такой скорости . Чтоб ее сдернуть убитую надо скакать по полигону а не по трассе нестись . На трассе не выдернет пока на трамплине резко не взлетит , но на трамплине и кузов может лопнуть . Если так ,  не трасса ет а убитая дорога где ехать надо было 40 . Либо слетел не из за поломки .
« Последнее редактирование: Августа 21, 2022, 19:43:59 pm от МВП »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #171 : Августа 21, 2022, 22:27:26 pm »
На трассе не выдернет пока на трамплине резко не взлетит
И взлетит не выдернет, племянник доехал по буеракам домой с пробитой пальцем нижней шаровой, и ничего, рулилась только плохо

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #172 : Августа 22, 2022, 01:46:20 am »
И взлетит не выдернет, племянник доехал по буеракам домой с пробитой пальцем нижней шаровой, и ничего, рулилась только плохо
Ну ну мешки разгружать или ехать ,шаровые только на импорте выскакивают,а на нашем автопроме заводом по умолчанию нет. ::cheesy:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #173 : Августа 22, 2022, 13:52:16 pm »
а на нашем автопроме заводом по умолчанию нет
А ты выдерни нижнюю шаровую на Ниве даже прыгнув с трамплина, пробить можно, а выдернуть практически невозможно, теоретически да ударив снизу в рычаг например сбросив машину на пень.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3813
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #174 : Августа 23, 2022, 03:22:55 am »
Igas, стоячая с водилой вертикальная +/-200 кг. На ходу вертикальная до полутонны горизонтальная до полутора тонн. А да, если на ограничитель качания встанет кручение до 4 тонн.
Это 113-я

Отлично, Василий,  понятно ты имеешь право не пояснять - тут все дело добровольное, однако было бы здорово, если не картинки дать то хоть пояснения:
Стоячая с водилой вертикальная +/-200 кг
На ходу вертикальная до полутонны - почему растет нагрузка - это эффект 200 кг с динамикой или эта добавка от крутящего момента переднего моста (он опускает узел перелома)
горизонтальная до полутора тонн - какова природа - это эффект рулежки ... или ...

Просто здесь не так много людей кто вездеходы проектирует, большая часть строит "на выпуклый военном морской глаз" или по "совету друзей".

Поделись идеями.

Полагаю конкурентам своим ты вряд ли что новое расскажешь - базовый расклад сил все должны считать уметь, у вас конкретные решения важнее, а народу (ну мне например) полезно понимать.

Дополнителбьный набор вопросов
как изменится наор сил на переломке , если в статике сделать ее сбалансированой 0кг на ШПУ. (добавить нос как у КРАЗА) и загрузить задний свес. Про прозодимость не будем здесь, вопрос чисто про нагрузки на ШПУ

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #175 : Августа 23, 2022, 03:37:20 am »
понятно ты имеешь право не пояснять - тут все дело добровольное
А зачем комиксы? Кому надо поймёт, кто не поймёт и не надо.
На ходу вертикальная до полутонны - почему растет нагрузка - это эффект 200 кг с динамикой или эта добавка от крутящего момента переднего моста
Да, передний опускает, задний поднимает и эквивалентная до 500 кг. В среднем примерно, при стечении обстоятельств, так как ещё есть и ускорение от скачек по кочам)))
горизонтальная до полутора тонн - какова природа - это эффект рулежки ... или ...
Верно. При 7-8МПа предохранительный приоткрывается даже и на поршневой гидроцилиндра 19,6см2 как раз до полутора тонн, ну и динамика конечно.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #176 : Августа 23, 2022, 03:45:21 am »
Полагаю конкурентам своим ты вряд ли что новое расскажешь - базовый расклад сил все должны считать уметь, у вас конкретные решения важнее, а народу (ну мне например) полезно понимать.
Ну тут даже считать нечего, включил логику и целесообразность и строй себе. Стремится к высоте ЦТ как 0,6 ширины колеи, отношение колея-база 1,25-1,3 на намоленную тему нагрузки на ШПУ положить болт, плюнуть и растереть, это совершенно неважно.
если в статике сделать ее сбалансированой 0кг на ШПУ
ШПУ нагружен больше реактивными моментами и "рулевыми" силами, поэтому никак, есть много других полезных занятий чем это. Твоя идея с носиком даже увеличит нагрузку на ШПУ, так как реактивный момент ЗМ больше переднего, а разнос масс относительно оси поворота, это ПМ, увеличит динамическую нагрузку и ещё симметричный цикл получишь. Гораздо богоугодней когда ШПУ нагружен сильно, но в одну сторону, чем мелется туды-сюды.
А, во чего забыл, для облегчения кувыркабельности экстремалам естественно ось ВШ можно задирать выше, правильным пацанам лучше таки делать ближе к оси мостов.
« Последнее редактирование: Августа 23, 2022, 03:55:29 am от Samstan »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Сообщение понравилось: SLOW, А.И.86

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #178 : Августа 23, 2022, 08:30:27 am »
Светлой памяти Валерия val_001
один из не многих с кем можно было обсудить неординарные решения. Думающий вперёд а не в зад.

Сообщение понравилось: А.И.86

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4175
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #179 : Августа 23, 2022, 10:09:41 am »
Светлой памяти Валерия val_001
Это пример буксировки или лебедения, реальность другая.

 

Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.

Автор P_S_M

Ответов: 155
Просмотров: 35059
Последний ответ Ноября 14, 2023, 08:33:05 am
от лесник 83
Вопрос по углу поворота полурам

Автор Denaturator

Ответов: 6
Просмотров: 5109
Последний ответ Января 28, 2022, 22:19:59 pm
от Vlas69
Ограничение поворота полурам

Автор Юрьевич

Ответов: 68
Просмотров: 33049
Последний ответ Января 15, 2022, 22:12:03 pm
от Samstan
Горизонтальная свобода переломок.

Автор МВП

Ответов: 34
Просмотров: 9828
Последний ответ Февраля 02, 2018, 21:53:09 pm
от ivan2017