Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Antiz от Июня 05, 2023, 16:35:34 pm
-
Возник вопрос относительно изменения схемы трансмиссии. Собрал каракат со схемой из двигателя Лифан КП 420, заявленная мощность 17лс, хотя базовый двигло Лифан 190 ф 15ти сильный, вариатор сафари, тормоз вариатора, коробка от передне приводной Тойоты корсы 1.5 дизель с заваренным дифом, передаточные отношения коробки от 3.545 на 1ой до 0.725 на 5ой, по средством Карданов на мосты с передаточным 11/43 т. е 3.9 мосты комбинированные впереди от кариба, задний от ВАЗа. В процессе эксплуатации начал понимать что не хватает либо занижения, либо двигла 20 ЛС. Поскольку новый двигло покупать не вариант... Решил занизить между вариатором и коробкой, по средством раздатки Сузуки джимни с передаточными отношениями 1.58 и 2.61, поскольку тормозной диск вариатора придется убирать для экономии места решил пробовать восстановить родное сцепление в колоколе коробки. А теперь вопрос, насколько жизнеспособна данная схема -двигатель, вариатор, раздатка, сцепа, коробка, мосты, колеса 1.1 метра (ободрышь идп284, в будущем по возможности приобрел бы заводские авторосы или треколы на 1.3)....
-
В КПП главная пара какое передаточное? С раздаткой конечно будет лучше. И сцепление хорошо.
-
Только, раздатку, он ставит перед коробкой ::tongue:::
-
В КПП главная пара какое передаточное? С раздаткой конечно будет лучше. И сцепление хорошо.
Добавил скриншот, с передаточными отношениями КПП. Вопрос задаю т.к. схема не совсем стандартная и понимаю, что КПП здесь может стать слабым звеном т.к. к ней пройдет усилие уже 17лс*3.8 (вариатор) *2.5 (раздатка) может кто делал нечто подобное...
-
В процессе эксплуатации начал понимать что не хватает либо занижения, либо двигла 20 ЛС. Поскольку новый двигло покупать не вариант...
Отношение крутящих моментов Мкр 460 Лифана и 420 Лифана 1,28 = 32/25нм
Может чем добрать ПЧ при существующей схеме, вариант мосты поменять покрепче с гп пусть 5,125/3,9=1,31?
С прицелом на будущее, целей мосты будут, но с потерей максималки на это значение?
-/ободрышь идп284, в будущем по возможности приобрел бы заводские авторосы или треколы на 1.3).../.
-
Добавил скриншот, с передаточными отношениями КПП.
Нет в нём цифирь пч главной пары п\п кпп :(
-
Может чем добрать ПЧ при существующей схеме, вариант мосты поменять покрепче с гп пусть 5,125/3,9=1,31
5.125 это Волга мост, проблема найти на Камчатке...в принципе как вариант не исключаю. Но по переделам до фига возни. Каракат у меня на рессорной подвеске, и вот именно сторону от мостов, до КПП не хотел трогать, т.к. на подгонку высоты стремянок, ходов подвески и самих Карданов до КПП ушло много сил, времени и денег...
-
Нет в нём цифирь пч главной пары п\п кпп :(
Блин, а я чет и не знаю тогда где посмотреть или как посчитать... По коробке что нашел параметры и то путем подбора знаю тока двигатель и кузов...
-
раздатки Сузуки джимни с передаточными отношениями 1.58 и 2.61,
Это от 11 го кузова? Обычно пч менее....
ГП переднеприводной королки должно быть от 3 до 4 .
-
Блин, а я чет и не знаю тогда где посмотреть или как посчитать... По коробке что нашел параметры и то путем подбора знаю тока двигатель и кузов...
Посчитать зубья при заварке Дифа надо б или рыть инет глубже сейчас.
Увижу товарища с подобной схемой на переломке, поспрошаю что он там "кулибничал" с РК.
-
Это от 11 го кузова? Обычно пч менее....
ГП переднеприводной королки должно быть от 3 до 4 .
Раздатка, да походу от Джима j11 с шестеренками сразу искал, определил сначала опытным путем, потом нашел табличные значения. А по коробке, верно сразу когда разбирал не посчитал, а в инете пока не нарыл по ней не фига
-
Вариатор, переднеприводняя кпп плюс понижение в мостах - должно хватать...
Может вариатор работает неадекватно?
Фото вездехода покажи . Для понимания
. Раздатку шестиренчатую жалко ставить до кпп,,..во Владике есть по 3 рубля цепные. До кпп она нагрузку будет держать.
-
Вариатор, переднеприводняя кпп плюс понижение в мостах - должно хватать...
Может вариатор работает неадекватно?
Фото вездехода покажи . Для понимания
. Раздатку шестеренчатую жалко ставить до кпп,,..во Владике есть по 3 рубля цепные. До кпп она нагрузку будет держать.
Насчет вариатора согласен, буду пытаться настроить, хотя сейчас итак при включении коробки, вариатор ведет... Поэтому только через тормоз на месте включаю. Шестеренчатую специально искал, чтоб по надёжней они в одном практически ценовом диапазоне оказались, по 5 Тыр. Но цепные бу продают кота в мешке, боялся что может цепочка потянула или проскальзывала. А тут подвернулась самураевская раздатка еще и с карданами на вход и выход...накидал фоток караката, чисто трансмиссии отдельно снятой не нашел... Ну так вроде можно, чет понять. Если поеду на фазенду, дофотаю, до выложу, если какие узлы не понятны будут
-
На фото, замерял место для крепления раздатки
-
Раздатка, да походу от Джима j11 с шестеренками сразу искал, определил сначала опытным путем, потом нашел табличные значения. А по коробке, верно сразу когда разбирал не посчитал, а в инете пока не нарыл по ней не фига
Она направление ващения меняет?
-
Она направление ващения меняет?
нет. Одно направленная раздатка. Имеется промежуточная шестернь...
-
Она направление ващения меняет?
схожа с раздаткой Нивы, но чуть больше расстояние по осям валов входа и выхода. У Нива раздатки мерил, получил примерно 17 см. У раздатки Джима около 19 см по валам
-
а задний мост ВАЗ выдержит изменения? чо там получится на входящем?
-
а задний мост ВАЗ выдержит изменения? чо там получится на входящем?
Да вот и хрен его знает... Вопрос по тому и возник, насколько жизнеспособна такая схема
-
Да вот и хрен его знает... Вопрос по тому и возник, насколько жизнеспособна такая схема
Можно вместо раздатки поставить КПП от заднеприводной авто. Там выбор понижения будет больше, сцепление на ней поставить, ему будет легче. Хотя и так с этим движком не сжечь. Не знаю велики ли эти КПП от машинок с движком 0,7литра.
-
Увижу товарища с подобной схемой на переломке, поспрошаю что он там "кулибничал" с РК.
По тф выяснил, схема такая работала на переломке: лифан 18,5 с сафари+ тайговский ведомый на промвалу, далее РК Нива, КПП 09 с стандартной ГП (3,7) с раздачей на мосты волга гп 3,9, колёса ураганы. Возил груз приличный на пнж в РК по бездорожью. По хорошей дороге в РК -повышенную вкл, тянет. Перешёл после на двс Ока с родной кпп +кпп 09. Захотелось, мол, тишины и тепла в кабинете. Вспомнился разговор с ним по первой схеме, считал ли чего? Ответ: не считал ничего и не буду, ходит и ходит, такая позиция. Что было, просто инфа. Была какая-то проблема, вроде с соосностью вала на РК.
-
Только, раздатку, он ставит перед коробкой
И да?
25Нм х 3,6х2,61=235Нм на кпп- двойной "перевес" по моменту на п/п кпп в варианте пониженной? Но там же вариатор, сгладит нагрузку на японо коробку, чай не хуже отечественной..
235х3,7х3,7=3216Нм придёт на мосты(ваз+япономост) на первой передаче. Много с колёсами 1,1м?
-
По тф выяснил, схема такая работала на переломке: лифан 18,5 с сафари+ тайговский ведомый на промвалу, далее РК Нива, КПП 09 с стандартной ГП (3,7) с раздачей на мосты волга гп 3,9, колёса ураганы. Возил груз приличный на пнж в РК по бездорожью. По хорошей дороге в РК -повышенную вкл, тянет. Перешёл после на двс Ока с родной кпп +кпп 09. Захотелось, мол, тишины и тепла в кабинете. Вспомнился разговор с ним по первой схеме, считал ли чего? Ответ: не считал ничего и не буду, ходит и ходит, такая позиция. Что было, просто инфа. Была какая-то проблема, вроде с соосностью вала на РК.
спасибо за суету, как говориться. Коль на ураганах ходило, значит на моих и подавно, но двигло конечно 18.5 по серьезней. Насчет соосности, не знаю что имеется ввиду, но проблему для себя тоже вижу, т.к. по осям вариатора и КПП на сегодня перепад порядка 9 см, а у моей РК Джима как уже писал 19см диагональ, надо будет, еще как то смещать двигатель с вариатором возможно...
-
И да?
25Нм х 3,6х2,61=235Нм на кпп- двойной "перевес" по моменту на п/п кпп в варианте пониженной? Но там же вариатор, сгладит нагрузку на японо коробку, чай не хуже отечественной..
235х3,7х3,7=3216Нм придёт на мосты(ваз+япономост) на первой передаче. Много с колёсами 1,1м?
ну да, по расчету ВАЗа по моему на мост должно приходить порядка 1400 нм, 3200 наверное для ваз-моста до фига, япономост конечно намного выше запас прочности имеет. Скорее всего прийдётся глубже искать второй япономост в будущем, а пока возить запасную полуось с собой...
-
далее РК Нива, КПП 09 с стандартной ГП (3,7) с раздачей на мосты волга гп 3,9, колёса ураганы
ну так волгомост много крепче ВАЗа.
У меня у самого 15лс+КПП- на мосты ВАЗ, думаю колеса поменять на треколы.
-
ну так волгомост много крепче ВАЗа
Кто же спорит, там по схеме и ураганы стоят!
А трэколы даа, мечта как говориться...
-
Можно вместо раздатки поставить КПП от заднеприводной авто. Там выбор понижения будет больше, сцепление на ней поставить, ему будет легче. Хотя и так с этим движком не сжечь. Не знаю велики ли эти КПП от машинок с движком 0,7литра.
Озадачил меня своей мыслей... Второй день кручу ее. Думаю если выкинуть вариатор полностью и оставить тогда двигатель Лифан 17лс, КПП ВАЗ 2106 с полноценным сцеплением, коробка моя от переднеприводной корсы с заваренным дифом ну дальше мосты, колеса...
-
Думаю если выкинуть вариатор полностью
Как с двигателя на кпп жигулевскую передача пойдёт? Мне нравится вариатор в силу элластичности, но можно и ремнями.
Для справки; КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я — 3.753; 2-я — 2.303; 3-я — 1.493; 4-я — прямая (1.000); 5-я — нет; ЗП — 3.867.
КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая; 5-я — нет; ЗП — 3.340.
КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53
-
Как с двигателя на кпп жигулевскую передача пойдёт
Посредством шкивов и ремней, как раз можно еще раз посчитать и заложить передаточное отношение нормальное, либо в большую, либо в меньшую сторону...