Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: ponstyle от Сентября 11, 2022, 19:12:19 pm
-
Приветствую всех(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/09/11/1b278.jpg) нужно удлинить палку привода. Это привод Оки, он идёт на раздатку нивы. Сделали мне такую муфту, 40мм в диаметре и отверстия посадочные глубиной 40мм. Другого ничего нет. Вопрос такой: как варить? Боюсь сильно ослабить палку.
-
По торцам не варить однозначно! Я делал так - просверлить отверстия во втулке по два на каждую палку и проварить в отверстиях.
-
мне кажется стоит изменить конструкцию,заменить на карданный вал,если возможно.Железяка массой в несколько килограмм на середине почти.Какие обороты у вас на этом валу?
-
Если варить эту конструкцию , то на электрозаклепках . Хотя бы по 4 отверстия через 90 градусов на каждой палке . Хотя я бы втулку подлинней использовал и заклепок больше , соответственно . Приносили давненько от какой то Ауди палку пополам ломаную . Трубу взял 12Х1МФ завтулил и проварил , так и ездили несколько лет , пока не продали .
-
Согласно теории ее следовало бы посадить на горячее т.е. точить с натягом и сажать в разлгретом виде
И да, варить на электрозаклепках.
-
Согласно теории
Согласно смычке теории и практики длина сопряжения 20-25мм и натяг 0.08-0.1 и горячая сборка. Варить не надо, наружный ф втулки правильный
-
как варить? Боюсь сильно ослабить палку.
Посмотри на длинную палку 08/09 ,она из трубы,и вопросы отпадут. -hi-
-
Посмотри на длинную палку 08/09 ,она из трубы,и вопросы отпадут.
На длинной палке юбка у концов привода, забыл?
-
Чтоб не каждый раз бегать за рыбкой в горячих соединениях с натягом накидал штучку, себе в Эксель задуть и можно узнавать температуру нагрева втулки. Натяг 0,1 достаточен, длина от 1Ф вала и много не надо то ещё собрать не успеешь. После сборки сразу в воду, надо поспешать так что лучше вдвоём. Приветствуется освобождение на краях втулки.
Це для привода Оки и 60 кгс*м, тут уже под вопросом шлицевые, у меня их свернуло а соединению хоть хны
Вечно тороплюсь, диаметр вала 19 мм и чистота проточки как можно лучше, отверстия втулки тоже
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/09/11/e0290.jpg)
-
Если варить эту конструкцию , то на электрозаклепках . Хотя бы по 4 отверстия через 90 градусов на каждой палке . Хотя я бы втулку подлинней использовал и заклепок больше , соответственно . Приносили давненько от какой то Ауди палку пополам ломаную . Трубу взял 12Х1МФ завтулил и проварил , так и ездили несколько лет , пока не продали .
Была тема про сварку полуосей. В данном случае -- провернёт.Согласно теории ее следовало бы посадить на горячее т.е. точить с натягом и сажать в разлгретом виде
И да, варить на электрозаклепках.
Согласно какой теории ?Согласно смычке теории и практики длина сопряжения 20-25мм
Согласно какой теории и практики ? Минимальное 1.5 Ф от полуоси.
-
Согласно смычке теории и практики длина сопряжения 20-25мм и натяг 0.08-0.1 и горячая сборка. Варить не надо, наружный ф втулки правильный
Ну... могет быть и так
А если поизучать посерьезнее - получить прочность равную обычной заводской полуоси весьма и весьма не просто (судя по инету и подобной теме тут с год назад). Посему когда думал о цельнорамнике пошел иным путем - просто купил другой редуктор вместо сварки полуосей.
Но если нужно чтобы держалось ( а тут это кардан а не полуось) то должно сдюжить... Если вопрос баланса (см. пост ДимыР) не критичен.
-
Была тема про сварку полуосей. В данном случае -- провернёт. Согласно какой теории ?Согласно какой теории и практики ? Минимальное 1.5 Ф от полуоси.
Так втулку длинней сделать .
-
Для кардана угол великоват, обороты те что выходят на привод с обычной КПП Ока, двиг Ока двухцилиндровый, раздатка нива, мосты УАЗ, колеса ви3.
-
Тalgat-53, и какие последствия? Может сделать пропилы вдоль по втулке и варить вдоль?
-
Посмотри на длинную палку 08/09 ,она из трубы,и вопросы отпадут.
Электрозаклёпки . Если варить по торцам и всяко - разно то только полноценная термообработка после сварки даст гарантию .
-
Тalgat-53, и какие последствия? Может сделать пропилы вдоль по втулке и варить вдоль?
Просверлите и в отверстия заварите . Лучше будет чем пропиливать , я так думаю .
-
На длинной палке юбка
Не вопрос,одеваем втулку,и провариваем изнутри,потом трубой удлиняем.
-
Минимальное 1.5 Ф от полуоси.
Не зависит от диаметра в принципе, только от предела текучести стали. Если 700 МПа так хоть полдиаметра плюс освобождение.
-
Не вопрос,одеваем втулку,и провариваем изнутри,потом трубой удлиняем.
Так шов на том же радиусе и остаётся, срежет шов. Самое надёжное это муфта на горячий натяг, угол скручивания да, уменьшается неизбежно. Но структура металла не меняется
-
Тalgat-53, и какие последствия?
Никаких не было.Может сделать пропилы вдоль по втулке и варить вдоль?
Так не делал, не знаю.
-
Просверлите и в отверстия заварите .
Так и делал.
-
Заказать у Юрича цельные палки из хромансиля нужной длины. Уже научились делать:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/09/12/deacf.jpg)
При этом нужно проверить вал на критические обороты.
Помню, одному Зеленоградцу на этапе в Германии кардан на передний мост багги под сиденьем на тренировке оборвался и отправил его вместо гонки в больницу. После этого случая ввели защиту из 2-мм стали на всю длину кокпита. А просто длина великовата была для кардана без промопоры...
Без увеличения диаметра равнопрочный вал ни одним из предложенных выше способов не сделать, еще и проблемы с балансировкой.
Впрочем, я ничего не советую, завязал.
Успехов!
-
Делал я обеими способами. Все держало. Но
На электрозаклепках если и провернет во втулке, то не ударит концом по жопе.
А жопу водителю вездехода беречь очень важно.
-
Муфта на горячую в этом предпочтительней чем сварка по сверлованой. Если длинный вал и нет возможности оригинал сделать взять концы, насадить юбки на горячую и соединить трубой. Несложно и эффективней даже чем посредине.
-
Может сделать пропилы вдоль по втулке и варить вдоль?
Разрезать втулку на 2, лучше 3 части и варить вдоль. Расстояние между сопряжёнными частями сегментами 8-10 мм. Длина втулки не менее 1.5 Ф полуоси на сторону.
-
Там оба привода сплошные? На восмёрке один привод с трубой. Вот такой можно сварить более-менее. Желательно в центрах на станке.
-
Заказать у Юрича цельные палки из хромансиля нужной длины.
Коротенький валик сделаете? В личку написал.
-
Ну тогда пойду варить вдоль, а коли невыйдет ,то закажу у Юрича.
-
Ну тогда пойду варить вдоль, а коли невыйдет ,то закажу у Юрича.
Не надо варить вдоль, сверли и вари, будет держать. Я так проходной валик в кулак делал, а он после раздатки идет, т.е. и понижайку держит.
А вообще верно сказали, кардан надо, у меня оковский шрус щелкал, хотя и угол был приемлемый и шрус новый, сделал кардан и 7 лет отьездил без вопросов к нему.
-
Приветствую всех(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/09/11/1b278.jpg) нужно удлинить палку привода. Это привод Оки, он идёт на раздатку нивы. Сделали мне такую муфту, 40мм в диаметре и отверстия посадочные глубиной 40мм. Другого ничего нет. Вопрос такой: как варить? Боюсь сильно ослабить палку.
В будущем планирую из полуосей газель делать длинные полуоси 950 и 1013 мм. С двух сторон мелкий шлиц. Сами полуоси соединять между собой с посадкой на горячую папа мама и глубина посадки не менее 25 мм. Сверху сварная втулка из отпущенного поршневого пальца камаз кажется или куска полуоси газон 53(она как раз в Ф40мм.)если память не изменяет. Втулку вдоль разрезать с двух сторон буду и проваривать.
Мнение ваше, лучше данную втулку делать по середине полуоси или сместить к краю,для более большего кручения как мне кажется чем по середине полуоси?
-
Уже заварил и поставил, сделал пропилы по два на край, миллиметров по семь и заварил. испытания покажут.
-
Уже заварил и поставил, сделал пропилы по два на край, миллиметров по семь и заварил. испытания покажут.
Литая шпонка . Делал так . Немного не дотягивает по прочности . Рвет на конце шпонки . Есть лучше способ с литой шпонкой , она наплавляется на края палок , разрез втулки делается не до краев втулки а посреди . А вот края втулки обжимаются круговым швом в три ряда поверх втулки .
-
МВП, учту на будущее, не понял только про обжим краев поверх втулки, как это работает?
-
Сварочным швом стагивает метал наверное. Как хамут
-
Сварочным швом стагивает метал наверное
Стягивает при остывании шва, это точно, а вот куда и как при этом утягивает... Проверьте после полного остывания индикатором биение.
А советчиками - видео в тему, что скажут?!
Трубчатый правый привод пока научились сваривать трением, прошли много вариантов. Были и трубы с закатанными хвостовиками, были, естественно, и обваренные, как жигулевские карданы, трубы с запрессованными хвостовиками... А длина вала на пределе по критике, поэтому гарантировать дисбаланс в пределах допуска... никак. Вот только сварка трением одновременно по всей окружности стыков с точным центрированием деталей и справилась. А посмотрите на подобные "палки" на иномарках, где промопора, где длинный чулок, где грузик на середине... Это только в сарае на Северах всё просто, болгарка и сварка все проблемы снимают, а здесь - одни неразрешимые сложности!
Ибо сказано: Во многия знания многия печали
-
Сварочным швом стагивает метал наверное. Как хамут
Пока остывает да и потом немного. Дальше рассасываеется, иак пытались затужать шлицевые карданов.
-
Трубчатый правый привод пока научились сваривать трением, прошли много вариантов.
Надо было я ящиком валюты до инструментальщиков сьездить. Стыковой электросваркой между принятиями сварили б быстро и точно, пук искр и всё
-
, а вот куда и как при этом утягивает...
Куда то ...
Даже в точных центрах утянет . Сылы у ее есть на кристаллическом уровне . На высокоскоростные валы не годиться , на наши годно и хорошо . И детям и внукам хватит . Мастера Ландо счас бы сношали в хвост и в гриву и инженеры и технологи и выученные токаря и термисты . Но автомобили их столь не прожили сколь его кареты , причем ни один . А на форуме он появись , поучали бы сворой .
-
Проверьте после полного остывания индикатором биение.
Не надо много слов! Видео замеров биения, а еще лучше, скручивания вала после сварки. И будет ясно всё без прений и тёрок.
Мастер каретных дел Ландо для своего времени и был Главным конструктором, гл. технологом и начальником производства.
А то, что на форуме засилье бестолочей, так это не про технику, это диагноз!
-
А то, что на форуме засилье бестолочей, так это не про технику, это диагноз!
Ну-у, Юрич, некрасиво! Ты бы построил и показал, как надо строить!
Только не надо приводить в пример работу целого КБ, я имею ввиду гаражное строительство.
-
Стягивает при остывании шва, это точно, а вот куда и как при этом утягивает... Проверьте после полного остывания индикатором биение.
А советчиками - видео в тему, что скажут?!
Трубчатый правый привод пока научились сваривать трением, прошли много вариантов. Были и трубы с закатанными хвостовиками, были, естественно, и обваренные, как жигулевские карданы, трубы с запрессованными хвостовиками... А длина вала на пределе по критике, поэтому гарантировать дисбаланс в пределах допуска... никак. Вот только сварка трением одновременно по всей окружности стыков с точным центрированием деталей и справилась. А посмотрите на подобные "палки" на иномарках, где промопора, где длинный чулок, где грузик на середине... Это только в сарае на Северах всё просто, болгарка и сварка все проблемы снимают, а здесь - одни неразрешимые сложности!
Ибо сказано: Во многия знания многия печали
Юрич,ответьте на мой пост,ваше мнение и мысли №29? -hi- На новый денег нет или под заказ.Связывался с иж техно,додолбил мененджера и отправил его в тех отдел,по изготовлению полуосей . Ответ получил такой Под заказ если, год назад две полуоси 1013 мм. мелкий шлиц Газель-Соболь. стоили 16т.р Остается колхоз на коленке.
-
Ты бы построил и показал, как надо строить!
Только не надо приводить в пример работу целого КБ
Вот тот аппарат, 1965, что на аватарке мы строили вдвоем, привлекали сварного-профи, потому, что он свой полуавтомат никому не доверял..., трех жестянщиков на доработку нового кузова с отработкой технологии , электрика, маляра, еще его сынишка помогал, он всё больше фотал весь процесс. Это товарный образец, уже был продан по предоплате, на фото моё прощание с ним перед отправкой. Были три до него и несколько после, но уже без моего участия. Чертежи на все оригинальное железо сохранились, могу повторить, если Покупатель найдется.
Из "целого КБ" в ПСА "Бронто", нас было два человека на теме 1922 "Марш", полный пакет КД также имеется, по нему строят до сих пор, правда, мало и в другом месте.
Я, по жизни, начинал тоже "по-гаражному", резак и сварка, кувалда и какая то мать..., после двух месяцев такой работы начали оснащаться и обустраиваться и потом, всю жизнь работал только профессионально. Поэтому советов на тему "из говна конфетку слепить" не даю никогда. Говорю, как правильно по уму, а там уж дело каждого, следовать или нет. Спорить со мной - бесполезняк! У меня весь лоб в непроходящих синяках и шишках от грабель до сих пор.
-
Юрич,ответьте на мой пост,ваше мнение и мысли №29?
Извини, тезка, не заметил...
Мы делали на заказ из СПб длинные полуоси для "Самураев" в патрулевские раздвинутые мосты... Хотя партия большая была, получились тяжело, дорого и долго. Одной рихтовки на месяц...
Но экономить на полуосях -гиблое дело! Или ставить с запасом от военного 6-тонного грузовика или возить с собой запасные вязанками. Есть еще вариант разгрузки полуосей колесными редукторами, но про это здесь бесполезно говорить.
Тебе, видимо, подойдет вариант с "вязанкой" запасных...
-
Есть еще вариант разгрузки полуосей колесными редукторами, но про это здесь бесполезно говорить.
Не бесполезно, но КР не мазь Вишневского от всего. Полуоси на КР тоже нормальные нужны, с учетом блокировки.
Для одного раза шлицы можно и вышлифовать хоть на граните, это в серии вышлифовывание с нуля дорого, и то с натяжкой так как сверла есть даже с вышлифоваными канавками.
-
шлицы можно и вышлифовать хоть на граните
"Вышлифовать" абразивным кругом болгарки можно только дату смерти на памятнике, а на валах это будут не шлицы, а хрень собачья. Кто знает, что такое "контактные напряжения в шлицевых соединениях", такое никогда не посоветует!
-
Юрич, ты уже пропитался спесью или обидой. У гаражных много чего есть, есть и плоскошлифы и круглошлифы, и чпу всякие. И голова на плечах что вышлифовать шлицы на токарном шлифприставкой, если нужда заставит.
Хотя вообще непонятно, проблема из ничего раздута. От полуосей отрезать шлицевые, на горячую посадить юбку хоть под фтрубы 76 и делай привод нужной длинны. Я ещё храню шлицевые полуосей уаза на всякий такой случай. Способ прост, надежен