Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Алексей 51 от Октября 16, 2011, 23:51:34 pm
-
На переломку, с мостами УАЗ, была изготовлена подкачка колес.
Для этого , в мост, вместо сапуна, заворачиваем штуцера, под пневмо шланг диаметром 10мм, штуцера куплены в магазине электро инструментов.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi041.radikal.ru%2F1110%2Fa3%2F56f5c19e0ced.jpg&hash=2cf3c84dd495532692a3ee073f91dc0b)
за креслом пассажира разместил электро компрессор БЕРКУТ-20
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs42.radikal.ru%2Fi097%2F1110%2Fed%2F650c4d0fbc75.jpg&hash=8e8e596fd873559e8c0df26c27bbd308)
Из шаровых водопроводных кранов собрал блок управления распределением воздуха, первый кран - передний мост, второй кран - задний мост, третий кран - стравливание воздуха с колес, левй кран с черной ручкой - подключение манометра.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi138%2F1110%2Ff6%2F3f4d711eed0c.jpg&hash=e9a0efbeed14fdf91ca00839b23c2fe8)
Теперь самое главное - вместо одного из десяти болтов,которые крепят полуось к ступице, точим такой же болт только заканчивающийся штуцером и имеющий сквозное отверстие диаметром четыре миллиметра.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi424%2F1110%2F45%2Ffc8d0f841a46.jpg&hash=b3286763bc9a93b5474c52f1e14d42f8)
Диск должен быть герметичным , к нему крепин шаровый кран с штуцером
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi406%2F1110%2F1f%2F6e4b851e86f6.jpg&hash=5ba810fb405c4ec47da1096dc68f36fd)
Испытания проведены все работает.
-
Алексей 51, браво!!! 1*11. Дёшево, просто, сердито и надёжно. Есть ещё здесь один положительный момент. При заплывах включаешь компрессор, в мостах создается повышенное давление и маловероятно, что вода туда попадет. БРАВО!!!
-
DIV
Спасибо. При заплывах можно компрессор даже не включать, в мостах всегда будет такое же давление что и в колесах.
Для подстраховки, если мост будет очень глубоко в воде, можно краны на дисках перекрыть, а в мосту давление поднять до 1 кг, сальники должны 1.5-2 кг держать точно.
-
Идея хорошая. Надо какой то отделитель масла.Так может и масло из мостов вместе с воздухом в камеры закачаться. При наклоне моста масло попадёт в шланг а потом и в камеру. В переднем мосту шрус как там воздух проходит?
-
Автор: Алексей 51
да надо придумать маслоотделитель . такой же гениально простой
-
В переднем мосту шрус как там воздух проходит?
переломка . :wink:
-
Переломка. А я уже к себе такую подкачку размечтался.
-
Юра Строев
Масло может действительно попасть в колесо, при очень большом крене, я включаю подкачку только когда вездеход стоит более менее ровно.
Думал я над передним мостом, там тоже можно заменить один болт - на болт со штуцером, вопрос в том будет ли держать резинка №24, есть еще сальник №3, хотя его обойти можно, ну и конечно все соединения на кулаке нужно герметиком проходить.
-
МВП, может обратно схему переднего моста выложиш для наглядности.
-
да без проблем . я сначала туфту написал потом дошло :cheesy:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi427%2F1110%2Fc1%2Fefed1c59e709.jpg&hash=ead53832fade60b3a10780b890d2f3e0) (http://www.radikal.ru)
-
Простите за неграмотность,но вот интересно,на уазах полуоси получаються полые?
-
Простите за неграмотность,но вот интересно,на уазах полуоси получаються полые?
Нет, целиковые.
-
Вот один из вариантов, как сделать подкачку на переднем мосту УАЗ
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=56926 (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=56926)
-
Обьясните тогда как Воздух проходит с моста до выходного штуцера,извиняюсь за надоедливость,просто никогда уазкин мост не ковырял
-
andrey
Воздух попадает в ступицу через зазор между полуосью и чулком, затем через неплотности между наружной обоймой внешнего подшипника, а так же через кольцевой канал образующийся за счет галтели на этой обойме, попадает на 10 отверстий под болты крепления полуоси к ступице, так как эти отверстия сквозные.
-
Как вот думаете,это применимо к мостам жигули?
-
Как вот думаете,это применимо к мостам жигули?
а почему нет ?
в центре полуоси у посадочного просверлить отверстие за подшипник и еще одно просверлить перпендикулярно к предыдующему, чтоб они встретились.
нарезать резьбу у первого и ввернуть штуцер и всё.
тока опять же масло...
-
: самопал
так? (красным)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi410%2F1110%2F88%2F824d40e42ae0.jpg&hash=93c0b1afef8dff8ff24e08fd33ceac93) (http://www.radikal.ru)
-
Может кто то решил проблему как избежать Попадания масла в камеры?
-
Как вот думаете,это применимо к мостам жигули?
а почему нет ?
в центре полуоси у посадочного просверлить отверстие за подшипник и еще одно просверлить перпендикулярно к предыдующему, чтоб они встретились.
нарезать резьбу у первого и ввернуть штуцер и всё.
тока опять же масло...
Николай, во-первых это отверстие сразу ослабит полуось и без того слабую, а во-вторых просверлить это отверстие в условиях "колхозного гаража" не представляется мне возможным.
Единственный вариант, который мне приходит в голову по маслоотделению - это использовать топливный фильтр-стаканчик между полуосью и колесным диском (при условии, что масло будет поподать лишь небольшое количество).
Во всяком случае этот фильтр нужно использовать на стадии испытаний данной подкачки. Стаканчик прозрачный и сразу будет видно попадает масло в камеру или нет.
-
С передним мостом, всё ещё проще. Там штуцер надо вворачивать не в сапун а непосредственно в шар поворотного кулака с каждой стороны. Тогда и проблема с попаданием масла отпадает, т.к. там стоит в чулке сальник, не пропусакющий масло в ступицу.
-
Valdemar
ни чего с полуосью не случится, отверстие Ф5-6 мм. ни как её не ослабят, ведь наружный диаметр остаётся прежним.
на изгиб и на кручение и пруток и равноценная по D труба работают практически одинаково, да и схема эта нек новА.
-
Я на Уазбуке несколько лет назад размещал подобную схему, там без восторга ее приняли, хотя у меня она работала. И для переднего, и для заднего моста уаза. Еще на форуме Странника обсуждали такую систему, у Трома похоже сделано. Я кстати, заднюю полуось просто просверлил в тонком месте, в грибке, и наварили трубку, чтобы болт не убирать.
-
С передним мостом, всё ещё проще. Там штуцер надо вворачивать не в сапун а непосредственно в шар поворотного кулака с каждой стороны. Тогда и проблема с попаданием масла отпадает, т.к. там стоит в чулке сальник, не пропусакющий масло в ступицу.
Именно так и делал, либо выколупывать сальник. Масло, кстати не выгоняет, и шаровые опоры лучше отполировать и использовать резиновые манжеты на поворотных кулаках. При повышенном давлении манжета охватывает шар, и не пропускает воздух.
-
Вот, нашел тему на Уазбуке http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=25183&highlight=%E1%EE%F1%FF%F6%EA%E0%FF+%EF%EE%E4%EA%E0%F7%EA%E0 (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=25183&highlight=%E1%EE%F1%FF%F6%EA%E0%FF+%EF%EE%E4%EA%E0%F7%EA%E0)
-
ребята из г.Октябрьск (Батраки) самарской (Куйбышевской) обл . чьих рук дело? отзовитесь !
снаружи была чугунная втулка с отверстием . я думал что под тавотницу , и когда выбивал п.ось она лопнула . а там такое !! :shocked:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg191.imageshack.us%2Fimg191%2F3139%2Fj075.jpg&hash=c05681d53f15771f4a214b773143657b) (http://img203.imageshack.us/img203/2663/3qbv.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg571.imageshack.us%2Fimg571%2F2945%2F1klb.jpg&hash=085a4f5857a541e956e48f2206ade15d) (http://img853.imageshack.us/img853/6863/0nt7.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg29.imageshack.us%2Fimg29%2F5879%2F9xlf.jpg&hash=2da97e8efb290e2b537ec9e944992e5b) (http://img513.imageshack.us/img513/9627/n6ve.jpg)
-
Так уходит масло или всё таки нет ?
если сделать как у автора темы в первом сообщении
-
На УАЗбуке давление воздуха выше гораздо, там родные манжеты не удержат. Нормальная манжета держит избыточное давление 0,5 атм.
Из хитрой резины до 5 атм, при этом поверхность должна быть полированной.
У нас же 0,5 - максимальное давление (380 мм рт.ст.), можно просто подкачивать через мост. Кстати давление столба воды 1атм=10 метрам, имея 0,15 атм в мосту, можно погружаться на полтора метра без боязни за попадание воды в него! (0,15 это ртом можно давануть...)
Проблема только в проходном сечении, через 4...6 мм уж больно долго все происходит. Хорошо бы 12...16!
-
Вопрос в том что при сильных кренах, масло в один чулок стекает и вместе с воздухом пойдёт в колесо
-
Вопрос в том что при сильных кренах, масло в один чулок стекает и вместе с воздухом пойдёт в колесо
Вот и выход чтоб масло не засасывало в камеры. Накренил машину и верхние колёса накачал,потом другой стороной на бугор наехал и вторую сторону накачал. То есть краны при подкачке открывать на колёсах которые на бугре будут. Да ещё хорошо бы чтобы колесо встало в положении вентилем сверху,чтобы масло из шланга в мост стекло. Давление 0,5 атм сальники моста долго не продержат, всё равно придётся краны на колёсах закрывать. При плавании я ртом накачивал в мосты через жигулёвскую камеру ,так вот примерно полчаса камера упругая ,а потом потихоньку сдувается. Это при новых сальниках на уаза мостах.
-
Ну что парни, сверлить можно ?
Хочу на переломке на мостах Волга 3110 сделать !
-
Подумай сначала как с маслом бороться будешь.
-
Ну что парни, сверлить можно ?
Хочу на переломке на мостах Волга 3110 сделать !
А у тебя мосты какие (я просто в нашемарках слабо рублю ::shy:::)
Если задний сост с дисковыми тормозами, то там аккурат есть место для подкачки (там где стоят колодки ручника по штату) т.е. уже вне чулков , но еще но привалочной плоскости ступиц + сверху тормозные диски закрывают.... и сверлить надо не полуоси а "грибки" т.е. Жирную часть.
ПС Только для установки всего придется разок срезать подшипники ступичные - дабы обойму для подкачки внедрить, потом кольца можно будет менять без разборки...
во так у меня на dana 30 (типа спайсера) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
-
: самопал
так? (красным)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi410%2F1110%2F88%2F824d40e42ae0.jpg&hash=93c0b1afef8dff8ff24e08fd33ceac93) (http://www.radikal.ru)
Может, сверлиться лучше там, где "потолще", и добавить пару сальников разного диаметра ? :
(https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/02/7ea47dac6af5eac53d265c530957bc09.jpg)
-hi-
-
На Ромбе давно так. Года два уже. -hi-
-
Подумай сначала как с маслом бороться будешь.
А что масло, встал боком одной стороной и качай её.
А так уже подумал что она мне толком и не нужна, только зимой по снегу спускать, летом для покатушек и так прёт !
Вобщем шлангом буду качать ! )))))))
-
А у тебя мосты какие (я просто в нашемарках слабо рублю ::shy:::)
Если задний сост с дисковыми тормозами, то там аккурат есть место для подкачки (там где стоят колодки ручника по штату) т.е. уже вне чулков , но еще но привалочной плоскости ступиц + сверху тормозные диски закрывают.... и сверлить надо не полуоси а "грибки" т.е. Жирную часть.
ПС Только для установки всего придется разок срезать подшипники ступичные - дабы обойму для подкачки внедрить, потом кольца можно будет менять без разборки...
во так у меня на dana 30 (типа спайсера) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F&hash=14b6abc0b76b4af2d945c8b4cf5ad12e)
у меня мосты волга 3110, дисковые томоза, диски нива + супорта ваз 08.
Тут если только полуось сверлить .
Я думаю мне это не нужно.
-
Скажите подкачка выхлопными газами не вредна для бескамерных заводских колёс ?
-
Скажите подкачка выхлопными газами не вредна для бескамерных заводских колёс ?
Масло/топливо для резины растворитель.Даже бензостойкая и то имеет ограниченный срок службы.Тосол кстати тоже не сахар для РТИ.
-
Ребят ну так что идет масло в покрышку или камеру, при подкачки через сапун
-
при подкачки через сапун
А кто сапуном качает?
-
У автора в 1 посте сказано.
-
Да, это я не правильно понял, подумал качать сапуном двс, имеешь ввиду масло из моста, не попадает ли в покрышку.
-
Да понятно как можно сапуном качать. Я и написал через сапун, отверстие, не черз кордан же.
-
У кого-нибудь такая подкачка, работает
-
Чего стоит делать ?
Как раз ставлю мосты УАЗ.
-
Как в первом посте я и писАл - подкачка работает.
Масло в небольших количествах в шлаге подкачки (на колесо) присутствует.
Плюс простота. При преодолении бродов мост можно держать под избыточным давлением, что исключает попадание воды в мост, в болоте когда колеса глубоко в жиже можно стравить колеса, при необходимости (при спускающем колесе) подкачивать.
Лучше иметь такую подкачку чем ни какой!
-
Как в первом посте я и писАл - подкачка работает.
Лучше иметь такую подкачку чем ни какой!
Это точно .
Значит делаю !
А нельзя выхлоп задействовать , чем компрессор покупать.
Фильтра и масло отделитель от компрессора купить.
И ещё вопрос , ты пишешь : Теперь самое главное - вместо одного из десяти болтов,которые крепят полуось к ступице.
А у меня их 6 !
Будет работать .
Мосты тимкены колхозы
-
И ещё вопрос , ты пишешь : Теперь самое главное - вместо одного из десяти болтов,которые крепят полуось к ступице.
А у меня их 6 !
Будет работать .
Мосты тимкены колхозы
На ступицах и полуосях новых модификаций - по 10 болтов. Когда было по 6-то то на них приходилась бОльшая нагрузка и они периодически раскручивались (тем более если за ними не приглядывать)
Если на твоем вездеходе колеса не большого диаметра, то думаю все будет в порядке, тем более если болт с отверстием сделать из "правильной" стали и закалить! Все болты полуосевые сажай на обычный масло стойкий автогерметик и плоскость прилегания полуоси к ступице то же.
Само собой разумеется что и сальники моста должны быть в исправном состоянии.
Компрессор я использовал автомобильный, так как сечение подкачки маленькое, да и управление проще чем городить задвижки на выхлоп.
Как будет качать выхлопными газами сказать затрудняюсь - надо пробовать, но при этом не забывать - что продукты сгорания из выхлопных газов будут попадать в трансмиссионное масло и пластичную смазку ступичных подшипников.