Автор Тема: Переломка "Deamon".  (Прочитано 40954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Переломка "Deamon".
« : Августа 22, 2018, 21:56:52 pm »
Нужен вездеход для охоты/рыбалки и разных хоз.работ. С возможностью перевозки в прицепе (отдельно буду строить позже). Эксплуатация весна / лето / осень. Должен уметь немного плавать и пересекать болото. По сухому весу хотелось бы уложится в 500, максимум 700кг.

Двигатель TOYOTA 1kr-fe c АКПП и завареным дифом в коробке. Мосты задние УАЗ колхоз (4,625). Узел перелома самодельный на шаровых. Рессоры пока не подобрал, думаю от Газели передние. Раздатки нет, мосты сразу к АКПП. Колеса думаю ободрыши КРАЗ или ГАЗ-66. Рама из профиля/швеллера. Рулевое ГАЗ-51. Вездеход планирую кабина-кунг. Силовая установка, бак, лебёдка и все прочее в передней короткой части, вторая часть переломки кунг-кабина. По расчёту должен без напряга развивать 50-60км/ч.

Покритикуйте, может что не так.
Сомневаюсь по мостам. УАЗовские мне доступны, к ним можно не дорого купить блокировки, есть хабы, но смущает вес - 100кг.
Рулевое тоже под вопросом, не будет ли тяжёлым руль. Может есть варианты переломки с ГУР ?
Пока всё в проекте, кое что из железа есть, но ничего пока не собиралось, все на стадии обдумывания.


Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Проектирую переломку
« Ответ #1 : Августа 22, 2018, 22:41:55 pm »
Колеса 66 сразу нет, кразы минимум, если нужна хоть какая то непотопляемость.
Но под кразы передаточного будет мало, либо мосты 5.125, либо раздатку надо.
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Проектирую переломку
« Ответ #2 : Августа 23, 2018, 07:29:31 am »
По сухому весу хотелось бы уложится в 500, максимум 700кг.
C таким набором железа 700 кг фантастишен .  ::cheesy:::

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Проектирую переломку
« Ответ #3 : Августа 23, 2018, 07:53:00 am »
C таким набором железа 700 кг фантастишен .  ::cheesy:::

Я считал так:
Мосты (облегченные) с рессорами 200кг, двигатель в сборе с коробкой 100кг, колеса 150кг, рама 100кг, рулевое и карданы 50кг + 100кг на внутреннее оборудование.
Возможно где-то просчитался.

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Проектирую переломку
« Ответ #4 : Августа 23, 2018, 08:00:03 am »
ТОлько рессоры будут весить за 100кг... Колеса кразовские в сборе 220кг, и еще много чего где наберется...  :)

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Проектирую переломку
« Ответ #5 : Августа 23, 2018, 08:05:31 am »
Возможно где-то просчитался.
Андрей , как правило расчёты это общее основное , в недочёт входят - седушки , бензобак , АКБ , стёкла , ну в общем ещё мелочёвка кг на писят . А рама со швеллера это сложно сказать насчёт ста кг , так что как правильно заметил Юрий минимум колесья КРАЗа для перепрыгнуть брод .

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Проектирую переломку
« Ответ #6 : Августа 23, 2018, 09:27:55 am »
А нет ли альтернативы мостам УАЗ под КРАЗовские колёса?
ГП 5.125 ещё найти надо...

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Проектирую переломку
« Ответ #7 : Августа 23, 2018, 09:33:01 am »
А нет ли альтернативы мостам УАЗ под КРАЗовские колёса?
ГП 5.125 ещё найти надо...
мосты волга 3110 с ГП от газели 5,125. Гораздо крепче. Но по весу тоже кг 70 весят...
Сообщение понравилось: Юрий., kot 03

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Проектирую переломку
« Ответ #8 : Августа 23, 2018, 10:18:00 am »
Но под кразы передаточного будет мало, либо мосты 5.125, либо раздатку надо.
И мосты надо 5,125 и раздатку надо, а иначе ездить только по дорогам. Вес будет 1000-1200 кг с таким набором или больше, если кабинет с евроотделкой будет, а потом еще будку отопляемую со спальными местами и т.д. и т.п..
Сообщение понравилось: Юрий., kot 03

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Проектирую переломку
« Ответ #9 : Августа 23, 2018, 10:56:16 am »
Думаете, что 70л.с. может не хватить провернуть такие колёса даже с ГП 5.125 ?
По моим прикидкам, на первой при оборотах двигателя 3000, скорость будет около 5км/ч.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Проектирую переломку
« Ответ #10 : Августа 23, 2018, 11:47:48 am »
Я считал так:
Мосты (облегченные) с рессорами 200кг, двигатель в сборе с коробкой 100кг, колеса 150кг, рама 100кг, рулевое и карданы 50кг + 100кг на внутреннее оборудование.
Возможно где-то просчитался.
Не нужно считать. Здесь ошибаются абсолютно все, кто только приходят на форумы. Надо смотреть аналогичные конструкции.
Deamon, если можно, чуть подробней про узел перелома на шаровых. Планируется одна или две степени свободы узла перелома?

Думаете, что 70л.с. может не хватить провернуть такие колёса даже с ГП 5.125 ?
По моим прикидкам, на первой при оборотах двигателя 3000, скорость будет около 5км/ч.
Тут надо сразу привыкать думать немного по-другому. На самом деле 70 л.с. имеют достаточно опосредованное отношение к проворачиванию колес. Все зависит от трансмиссии и от того, какой крутящий момент она создаст на колесах. А крутящий момент на колесах в свою очередь уже зависит от крутящего момента двигателя и передаточного числа трансмиссии. Обычно практика доказывает, что для легких переломок двигатели мощностью более 30 л.с. совсем избыточны. Не просто так самым популярным двигателем для легкого вездехода стал двигатель от Оки. А если ставится цель уложиться в массу менее тонны, то вообще приходится использовать двигатели с воздушным охлаждением мощностью до 20 л.с. И тотально отказываться от любого комфорта, в том числе порой и от подвески.
Непосредственно от мощности двигателя зависит только то, за какое время можно будет добраться от пункта А в пункт Б.
Минимальную скорость обычно принято считать для числа оборотов двигателя 1000 об/мин. Хорошим считается вездеход, который может продемонстрировать минимальную скорость 1 км/час при 1000 об/мин двигателя. 
 
« Последнее редактирование: Августа 23, 2018, 11:52:35 am от val_001 »
Сообщение понравилось: Юрий., kot 03, vital

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Проектирую переломку
« Ответ #11 : Августа 23, 2018, 13:29:23 pm »
Deamon, если можно, чуть подробней про узел перелома на шаровых. Планируется одна или две степени свободы узла перелома?
Одна степень свободы, т.к. планируются рессоры.

Обычно практика доказывает, что для легких переломок двигатели мощностью более 30 л.с. совсем избыточны. Не просто так самым популярным двигателем для легкого вездехода стал двигатель от Оки. А если ставится цель уложиться в массу менее тонны, то вообще приходится использовать двигатели с воздушным охлаждением мощностью до 20 л.с.
Двигатель 1kr-fe весит 65кг. Двс Ока - 66.5 кг

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Проектирую переломку
« Ответ #12 : Августа 23, 2018, 13:46:08 pm »
Одна степень свободы, т.к. планируются рессоры.
Тогда, наверно, лучший ориентир - Соломономобили, особенно модель 91. Судя по сообщениям на форумах в облегченном виде и с полноценной подвеской достигнута реальная масса 750 кг.
Довольно много репликаций модели.
Сообщение понравилось: Deamon

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Проектирую переломку
« Ответ #13 : Августа 24, 2018, 20:18:26 pm »
А на И-ДП-284 поплывет?

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Проектирую переломку
« Ответ #14 : Августа 24, 2018, 20:22:10 pm »
А на И-ДП-284 поплывет?
Скорее не утонет ;) ;)

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Проектирую переломку
« Ответ #15 : Августа 24, 2018, 20:31:47 pm »
А на И-ДП-284 поплывет?
На уральских с весом под 100 кг больше половины колеса утопает . На видюшке видно , правда там запас на каждый диск по 32 литра .



 

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Проектирую переломку
« Ответ #16 : Августа 24, 2018, 20:52:53 pm »
В общем-то нормально. Задачи плавать нет, но бывает необходимость пересекать небольшие разливы.
Интересно, а сколько весит тот вездеход что на видео?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Проектирую переломку
« Ответ #17 : Августа 24, 2018, 21:03:47 pm »
Интересно, а сколько весит тот вездеход что на видео?
Когда были водные испытания то весил 980 кг , после утепления кузова не взвешивал . По идее кузов должен быть герметичным , но так как моторный отсек не был подготовлен , а остальная часть уже была герметичная , то там водичка в очень большом количестве присутствовала . Диски шириной 450 мм .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Проектирую переломку
« Ответ #18 : Августа 24, 2018, 21:15:39 pm »
но бывает необходимость пересекать небольшие разливы.
Чё ещё хочу добавить насчёт цитаты , все вроде при постройке изначально не не моги и не надобно мне в водичку лодка есть  ::cheesy::: , но по прошествию времени начинается ...а как ... а чего ....и что мне делать - хочется водной глади , темка даже где то имеется . Так что никогда не говори никогда .  ::cheesy:::

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Проектирую переломку
« Ответ #19 : Августа 24, 2018, 21:20:48 pm »
А на И-ДП-284 поплывет?
Андрей, вот в частности колес кроить не надо, чем больше колеса у пневмохода, тем для него лучше. Нормальные пневматики вообще от 1300 идут, и ширина от 600, так что ви-3 со своими 1200х500(драные)это минималка от которой надо отталкиваться. У меня переломка 1000 кг веса сухого, до полколеса тонет на ви-3, причем перед больше.

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 92728
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 62766
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 71347
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36193
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34105
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV