Автор Тема: Запрет в постановке на учет самодельных автомобилей снят  (Прочитано 30547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
По материалам http://www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html я понял что сегодня можно поставить на пневматик номера, получить доументы. Кто-то уже занимался подобными вещами? И на сколько это сложно сделать в реале?



Цитировать (выделенное)
Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда "изделие", получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя - хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова - ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты - от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно - ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок - их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к "самодельной" продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках - в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на "конструкторы" была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому - ежегодные выставки "Автоэкзотика", где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Оковы рухнули

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 "Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: http://www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как "транспортное средство, производимое малыми сериями". Минимальное количество автомобилей в малой серии - 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза "конструкторов". Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это - выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: "В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции".

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом - прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

На пневматиках типа "Козлик"- http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=12.0 :) вообще только двигатель с завода, капец. Его-то уж наверное точно не поставить на учет. А если не поставить на учет, то как продавать? А если даже и продать, то как транспортировать его покупателю?


Оффлайн отдо

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
Данная техника должна регистрироваться в Госгортехнадзоре а не в ГАИ, но им надо предоставить документ о соответствии техники ГОСТам, здесь все зависит от названия, назовешь - снегоболотоход - ГОСТ Р 50943-96, назовешь по другому - другой гост. После этого дадут номера. Все просто, в теории. А на деле - УУУУУ.
otdo.   

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Я скажу так. У нас в поселке есть пара-тройка зарегистрированных пневматиков. У них там поворотники, ближний-дальний свет и все дела. Т.е. для того, чтобы получить номера, нужно пройти ТО, а это капец.

У нас мужики предпочитают использовать технику по назначению- ездить там, где ментов нет. Т.е. по бездорожью. Да и гаишники, которые к нам в поселок приезжают (своих нет) уже поумнели и перестали гоняться за самоделками  ;D Че ему? Раз только в поле свернул и все... Не один раз наблюдал картину как Гаи гоняются за "джипом" (так их у нас называют). Результат- ноль. ))

И на продажу у нас многие собирают. Тоже без регистрации все делают вроде. А вот если официально продавать, то без ТО и всей прочей документации никуда. Даже застраховать придется.

Оффлайн alert57

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 12
с лышал где то что каракаты регестрировать ненадо

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Надо-надо. На сегодняшний день (у нас лично так), если сделал машину сам, будь добр поставь ее на учет, получи номерные знаки. И права тоже нужны для вождения. На Пожвинские вездеходы требуют тракторные корочки.

Естественно, что просто необходимы поворотники  и ... что там еще нужно для прохождения ТО ? Короче все это нужно.

Оффлайн Fenix

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 50
  • www.luaz-service.narod.ru
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: ЛуАЗы...
А точное название нормативного документа можно выложить? А то у нас после громкого ареста главы Гостехнадзора все грустные ходят.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Цитировать (выделенное)
А точное название нормативного документа можно выложить?
Я поищу в инете, вполне вероятно, что найду.

Цитировать (выделенное)
А то у нас после громкого ареста главы Гостехнадзора все грустные ходят.
У вас это где? За что?

Оффлайн Fenix

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 50
  • www.luaz-service.narod.ru
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: ЛуАЗы...
В новоиспеченный праздник: День борьбы с коррупцией в стольном граде Новосибирске с показом по всем каналам ТВ за смешную сумму(там даже лимона не было) сотрудниками УФСБ был арестован глава Гостехнадзора.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Видимо показательный арест был, раз уж
Цитировать (выделенное)
с показом по всем каналам ТВ

А вот по-поводу "За смешную сумму" и "там даже лимона не было" эт как поглядеть... Это же не первый недо-лимон в его службе  ;)

Точное название нормативного документа завтра узнаю в ГАИ, как раз туда по делам еду. Может они что-то подскажут )) Может знают чего  ;D

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Зашел я в ГАИ... там СТОЛЬКО НАРОДУ!!! Я начал выискивать способы подойти к окошечку и задать вопрос, а на меня вся эта толпа (очередь) так недобрыми прищуренными глазками смотрит.....
В общем мои нервы не выдержали и я ушел оттуда. Попробую туда позвонить  ;)

Оффлайн Fenix

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 50
  • www.luaz-service.narod.ru
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: ЛуАЗы...
Будем ждать!!!

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Вообщем свою самоделку я регистрировал через региональный гостехнадзор, с подачей заявки на регистрацию, как самодельный трактор, они выдали мне бумаги которые я должен был заполнить:
Краткое техническое описание, несколько фотографий, акт об испытании по месту жительства, единственное неприятное требование- максимальная скорость не более 20км/ч это делается элементарно, при помощи установок временных упоров на кулисе переключателя скоростей оставил рабочими 2 скорости вперёд и заднюю (в мотокаробках незнаю как это сделать :-[) . а им сказал что убрал шестерни из коробки, коробку они опломбировали по линю разьема, скорость правда на максимальных оборотах дошла до 30км/ч по GPSке но они закрыли на эти глаза мотивируя это тем что на максимальных долго не проедешь. Все сьездил опять в центр они приняв документы выписали рекомендацию с постановкой на учёт. получил номер, снял упор с кулисы и ездил, главное как в авиации не зехерить, конечно если при знаке на дороге 40 будеш лететь 80, остановят, да ещё самодельный трактор не может иметь более двух мостов, тормоза допускаються на одном мосту

Добавленное сообщение: [time]Fri Jan  2 17:29:42 2009[/time]


Добавленное сообщение: [time]Fri Jan  2 17:34:15 2009[/time]
Во вложениях техописание и акт испытания. На местах(в райцентрах) инспектора могут о таких бумагах и не знать нужно им всё это мягко прояснить :) по большому счёту они заинтересованы в регистрации, т.к. за это платяться деньги, впоследствии техосмотры(опять деньги) вообщем это не только их обязанность но и их зарплата
« Последнее редактирование: Января 02, 2009, 19:40:12 pm от Наиль »

Оффлайн Бывалый

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 30
C 2009 новые правила регистрации. Я точно не знаю для каких именно,но все зависит от массы вездехода.

Оффлайн BOBKA

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Откуда: Энгельс
хаха))регистрация пневматика это помойму безсмысленно."менты" за тобой в снег по калено не поедут на своих жигулях,да и в болото тоже))

Оффлайн Макс

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Куплю доноры для обдирки
  • Откуда: НСО г.Куйбышев
  • Техника: вездеход 6х6
Вовка, ты ещё не ездил на каракате и не знаешь как менты бегут на перерез! так что в городе доки обязательно нужны, а если в глухой деревушке то и заморачиваться с ними не надо

Оффлайн BOBKA

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Откуда: Энгельс
ну 3 года на ижаке с люлькой ездил и как только меня не подрезали,все равно уходил)))
ну у нас почти город тоже,менты уже даже не смотрят на мотоциклы и пневматики. их сейчас очень сильно напрязают,чтобы они НЕ гонялизь за мотоциклистами

Оффлайн kolhozpank

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 92
  • Откуда: Сергиев Посад
После перечитки около 20 статей на ету тему, понял что легче всего купить аппарат 87??8но иногда все обходица благополучно с ГАИ.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Бляха муха и у нас не регистрируют, гостехинспектор мутно обьяснил что нужно акт испытаний с НИИАТ или что то вроде того, кароче вездеход нужно вести в москву