Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 113786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #20 : Декабря 29, 2019, 23:37:45 pm »
А я езжу. И начал, на котором автоматическое сцепление в маслянной ванне.
Не ведёт оно, переключение реверса свободное?
У автора видео есть и модификация- автоматич. сцепление + кпп Урал, что думаешь про него? Можно вывести управление на кпп на рычаг или бегать к коробке каждый раз?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #21 : Декабря 29, 2019, 23:47:56 pm »
Имею Стелс-300. Да, вариатор значительно компактнее, качество хорошее, НО при должном уходе. На стационарники не пойдет из-за другой настройки по оборотам. Да и ремень, боюсь, слабоват будет.
Посмотрел, да оборотистый движок, другой расчёт трансмиссии если только (двс с вариком)  на лёгкие вездики.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
О вариаторе
« Ответ #22 : Декабря 30, 2019, 01:02:04 am »
На квадроциклах вариаторы стоят в плотных кожухах.нету открытых вариаторов как на снегоходе.вот например вариатор квадроцикла CFMOTO CF500-A





Вот на Kazuma 800CC с вариатором и КПП





Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 (Ямаха Гризли 700),крышка вариатора ставится через прокладку.всё там плотно.

« Последнее редактирование: Декабря 30, 2019, 01:22:22 am от logza »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #23 : Декабря 30, 2019, 01:48:42 am »
Причина на виду,нет герметичного кожуха на вариаторе,отсюда сильный абразивный износ летом,а пробеги были не прогулка вокруг дома.а по 100-150 км в одну сторону.на снегоходе вариатор довольно долго выхаживает.но всё равно ни в какую не сравнится с долгжительством вариатора на том же японском снегоходе.
..ну и что тогда "горбатого" искать? если сам накосячил..  ..установил бы варик в капот и всего делов с поломками, да и мотор как товарищи пишут, замудохал, а варик виноват   ::cheesy:::
..не факт, что ещё и в трансмиссии не было накосячено...  -hi-
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2019, 01:55:12 am от евгеха »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #24 : Декабря 30, 2019, 01:54:25 am »
У автора видео есть и модификация- автоматич. сцепление
..говнище это полное, для техкто лучшего не понимает,  или ещё не дошел..

Как пиаАл в ЛС, одному умному человеку, которого жестоко обманывает автор видео  - "киаец" с автоматом это тупой осёл..  ... а  ПРАВИЛЬНО, РУКАМИ,  установленный варик, раскрывает его как умного и сильного КОНЯ, о тех кобыл которые на нём начертаны..

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
О вариаторе
« Ответ #25 : Декабря 30, 2019, 02:34:33 am »
..ну и что тогда "горбатого" искать?

Да ни кто и ни чего не ищет.просто привёл пример что ресурс открытого вариатора,летом,очень низкий.а тот самокат был продан и построен новый с инжекторным автомобильным мотором и коробкой передач.который прекрасно ездит.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #26 : Декабря 30, 2019, 08:26:21 am »
Причина на виду,нет герметичного кожуха на вариаторе,отсюда сильный абразивный износ летом,а пробеги были не прогулка вокруг дома.а по 100-150 км в одну сторону.на снегоходе вариатор довольно долго выхаживает.но всё равно ни в какую не сравнится с долгжительством вариатора на том же японском снегоходе.
Вариаторы, похоже использовать можно только с родным движком.. А там... ::sarcastic::: 
Kasuma 800сс:
Двс 36лс, Мкр 60нм при 3500об/мин, макс 5200об/мин, степень сжатия 9,4  3-х цилиндр.жидкостного охлаждения коробка вариатора 1-3,8 п.ч., 2-2п.ч., зх-2.8п.ч вес с рамой 140кг, выход из кпп- шлицевой вал. цена под 200тыс
Виктор, нет примеров пневмоходов в округе с подобным оснащением?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #27 : Декабря 30, 2019, 09:42:05 am »
просто привёл пример что ресурс открытого вариатора,летом,очень низкий.
О ресурсе вариатора на примере 2-х годичного пробега прим. 2,5 тыс.км на переломке под 800кг с двс.18,5 ЦР 2,26,кпп 010, мосты 3110 с  5,125 п.ч. колёса 1400.
Начало выезда середина апреля, конец- ноябрь, в этом году декабрь.
Ведущий- Сафари, тот что с красной крышечкой посадка 25мм на шпонке. Ведомый-от с/х Тайга. В первый год 1200км  проблем не замечено ни в том, ни в другом. Летом пыли хватало, особенно при выезде на гравийку и песчаную грунтовку. Смазывал регулярно оба вариатора, тогда не мыл ещё. На второй год 1800км(с нарастающим итогом) стал появляться скрежет в моторном отсеке при такой ситуёвине: въезжаешь в чачу на 3-й передаче, сбрасываешь газ до малого(скорость движения падает до остановки почти) и прибавляешь газ. Пока не наберёт обороты(варик не раскрутится) шум есть, потом проходит. Заглядывал, ощупывал- видимых причин не находил(люфтов нет, ремень в норме) смазывал и дальше ездил. Когда вибрация,  шум  стали проявляться на 2-й передаче в той же "мерной луже" :) стал разбираться. В ведомом Тайги криминала не нашёл. В ведущем Сафари:

односторонний вынос щёк медузы


износ вкладышей с "тяговой стороны", с другой-в норме, можно не менять или даже при нехватке их переставить (за нужду)


ремешок из 33-го стал 32-м, но износ равномерный


Поменял новую медузу 1200р Мотодог, ремешок оставил тот же. Шум прошёл. Стал после пыльных пробегов автомойкой отмывать варики, да и двс. Км прим. ч/з 200 на ремне трещины обнаружил и замер 31,5мм.



Заменил ремешок на новый. На ведомом Тайги развёл тарелки 3-мя болтиками М6.  Эти операции проводил, советуясь с товарищами-вездеходчиками, тоже из страны Советов. ::cheesy:::
Фотки ведомого Тайги ниже, чтобы понятнее.
Тут с валом ещё от первого Ч1


В разобранном виде


Регулировочные болты с пластиковыми колпачками



 



 






 

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #28 : Декабря 30, 2019, 09:49:25 am »
Не ведёт оно, переключение реверса свободное?
У автора видео есть и модификация- автоматич. сцепление + кпп Урал, что думаешь про него? Можно вывести управление на кпп на рычаг или бегать к коробке каждый раз?
С автоматическим сцеплением ездил только на м/б с двигом 6,5 л.с., хотя есть и с 9-ми такое же и даже вроде и с 15-ти сильным. Во первых, нужно и остальную трансмиссию подобрать под него. На первом м/б Райде, сделано было удачно. Там шло, через промежуточный вал. И ездить было надо чтоб, газ выше среднего или полный. Газ сбросил или двиг не потянул, обороты упали и сцепление начинает буксовать и нагреваются и горят диски.
Если ставить КПП и подбирать передачу ? Во первых КПП нет таких или дорогие, типа снегоходных, с пониженной или ставить ВАЗ классику, КПП Урал. Опять, усложнение и утяжеление потянется ? А зачем ? Если все уже, умельцами продумано и сделано. Адаптирован Бурановский ведущий вариатор Сафари и относительно бюджетный и вполне надежный. Ставят на четырех тактники  и ездят. Но, если мощность двига выше Бурановского родного, то уже он возможно и не выдержит, "заразваливается". Для меня, это сцепление, как страшный сон. Что только не делал. Сдучайно наткнулся в магазине на пробковые диски от Явы 6В, подогнал. Вот те... более, менее служили. Многие потом стали ставить. Сейчас их уже не найти. Все старые запасы на складах подчистили.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
О вариаторе
« Ответ #29 : Декабря 30, 2019, 12:14:00 pm »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #30 : Декабря 30, 2019, 13:38:40 pm »
Саныч
.. ни кто и не утверждает, что не ходит
Только  кому нада ездить на «тупом плохо тянущем осле»?

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
О вариаторе
« Ответ #31 : Декабря 30, 2019, 17:53:04 pm »
нет примеров пневмоходов в округе с подобным оснащением?

Нету таких.в основном с моторами от оки и 21083,и дизелями,с вариаторами от бурана совсем мало.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
О вариаторе
« Ответ #32 : Декабря 30, 2019, 18:14:03 pm »
,и дизелями,с вариаторами
Лифаны?

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
О вариаторе
« Ответ #33 : Декабря 30, 2019, 18:27:02 pm »
Лифаны?

Да, с вариаторами только лифаны и им подобные,остальные все с коробками и автомобильными движками.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #34 : Декабря 30, 2019, 18:37:11 pm »
остальные все с коробками и автомобильными движками

У меня Лифан с коробкой от Оки. Был Лифан с вариатором и кпп от классики. Поменял концепцию.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #35 : Декабря 30, 2019, 18:51:12 pm »
Что изменилось?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #36 : Декабря 30, 2019, 19:21:49 pm »
изменилось?
Диапазон стал меньше в три раза.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #37 : Декабря 30, 2019, 20:29:46 pm »
Диапазон стал меньше в три раза.

Диапазон остался практически прежний. Вариатор с цепным передатком заменила главная передача кпп.

Прямое соединение движка с оковской КПП по передаточному попало в один один с тем что было с вариатором и цепью. Максимальная скорость около 40 км/час. Мнимальная немного больше 1 км. Мощность движка теперь реализуется с 0 и полностью. На болоте, где раньше со 2-й трогался с ревом и горелой резиной, сейчас начинает движение и бежит без особого напряга. Рабочие режимы работы двигателя ушли в первую треть оборотов.А раньше после первой трети только начинались. Потом с пружинами, грузами, шириной ремня снижал этот диапазон до приемлемого уровня.Но с износом ремня диапазон  снова постепенно перемещался к более высоким оборотам. Рабочие скорости на болоте остались прежними - первая, вторая.

Не надо подмазывать места смазки в вариаторах, подтягивать цепь, не надо следить за износом ремня,тарелок, пластмассовых вкладышей, чертыхаться при переключении передач во время маневрирования с раскорячкой, отсутствие торможения двигателем на спусках.

А так вариатор в принципе неплохая вещь для легкого вездехода. Своего рода простейший "автомат".
PS: правда у меня еще в трансмиссии есть нивкина раздатка с понижением 1:3
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2019, 20:39:26 pm от Пянда »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #38 : Декабря 30, 2019, 21:05:57 pm »
Мощность движка теперь реализуется с 0 и полностью. На болоте, где раньше со 2-й трогался с ревом и горелой резиной, сейчас начинает движение и бежит без особого напряга. Рабочие режимы работы двигателя ушли в первую треть оборотов.А раньше после первой трети только начинались.

Эта проблема решается очень просто. Я уже писал о работе приставки. Вот ещё раз видео о работе. Приставка включается и Лифан работает на холостых оборотах. Но колеса крутятся, как если бы была цепная или ременная передача. Естественно, что и торможение двигателем будет работать.



Отключать приставку также легко с помощью электромагнита, как на видео.

 

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #39 : Декабря 30, 2019, 21:13:36 pm »
..ок, спасибо, очень подробно
В целом чудес не бывает, с вариком  было неправильное понижение, в следствии узел был перегружен..
Если бы сразу стояла кпп с главной парой, было бы все так же как и сейчас..
..у меня, динамика как вас после переделки, пч примерно такой же, только вместо пч раздатки цр с 1.8
Сообщение понравилось: Тalgat-53