Автор Тема: Узлы поворота для вездеходов переломок.  (Прочитано 100822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #100 : Сентября 01, 2020, 23:25:53 pm »
Вот такой вопрос,много ли на форуме есть переломок,с узлом перелома по типу как на погрузчиках амкадор 308,знаю пока только  про вятский молот,https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11057.80 с таким типом перелома.но он только сделан.по ресурсу пока нет инфы.интересует ресурсные показатели такого узла на переломках.и на каких наконечниках сделланны.если есть у кого такие узлы перелома.



Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #101 : Сентября 01, 2020, 23:42:41 pm »
У меня наконечники от мтз, один с низу, а с верху тяга наконечник на одном конце и сайлентблок реактивной тяги ваз на другом, наконечники собраны из подержанных пальцев и сухарей, нижний подтягивал пару раз, сайлент блок пока не порвался ::cheesy::: тоже б у кстати, но наверно другой помощьнее надо

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #102 : Сентября 02, 2020, 09:15:11 am »
Вот с таким узлом собрал 8 вездеходов проблем нет для лёгкой переломке.
Я с таким узлом собираю поворотный мост, сначала сделал на тягах уаз, показалось хлипко, буду переделывать на тяги ГАЗ 53.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #103 : Июля 12, 2022, 04:29:18 am »
Приветствую коллеги - спрошу, пожалуй, в данной теме:

Задумала делать легкий аппарат (вроде Пневмо 4х4 Олега) на камерах 1300 480.
Выбрал узел перелома на 3х шаровых - ставят на погрузчики Армакор на самодельные погрузчики ...
Но с шаровыми беда - купил от Камаза - но реактивные тяги это вообще  0*), да даже рулевые там огромные.

А хочется легкости... но не в ущерб прочности ::undecided:::.

осюда вопрос - если взять в данном узле перелома вместо шаровых опор использовать подшипники ШС - вроде бы прочности достаточно и стоят недорого и пыльники на них продают  ::thinking:::

Самый простой вариант взять какой то рычаг подвески - от мерса  https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/rychag_tyaga_zadniy_nizhniy_2303520205_mercedes_w211_1536009584?slocation=107621  и на этот болт одеть ШС

Насколько такой подход можно считать надежным и разумным?
« Последнее редактирование: Июля 12, 2022, 04:34:01 am от SLOW »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #104 : Июля 12, 2022, 06:15:41 am »
Насколько такой подход можно считать надежным и разумным?
Я б не стал связываться , консоль все же очень не рычаг  . Для легкой переломки шаровые соболя будут самый раз . Если она действительно легкая .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #105 : Июля 12, 2022, 08:20:16 am »
Для легкой переломки шаровые соболя будут самый раз
Примечание: шаровые бывают рассчитаны на радиальную и осевую нагрузку, если ставятся на рычаг подвески с упругим элементом.
И бывают для в основном радиальной нагрузки. Для ВАЗовской классики или Нивы это соответственно: нижняя и верхняя шаровые передней подвески. Кстати, правильно они называются "Шаровые шарниры рычага". Опорами их назвали в народе в честь шаровых опор передних мостов грузовиков ЗиЛ, ГАЗ и мостов УАЗ (еще были москвич 4х4, полноприводная Победа и др. с мостами)

ШАРНИРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (ШПУ) относится к раме (несущей конструкции)транспортных средств с ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ, состоящей из ПЕРЕДНЕЙ и ЗАДНЕЙ СЕКЦИЙ. В просторечьи же прижилось "переломка", видимо, из-за частых поломок именно в этом узле...

Нагрузка на ШПУ при работе и в зависимости от параметров ТС с ШСР может изменяться в весьма широких пределах. Реакции от статической нагрузки, при разгоне, торможении, переезде неровностей..., на подъемах, спусках и косогорах, чаще всего при повороте ТС, меняются и по величине и по направлению (знаку). Поэтому ШПУ, из-за концентрации нагрузок в нем, всегда самое опасное место рамы. Шарнирно-сочлененная рама поэтому всегда тяжелее цельной при одинаковой несущей способности.
(В подтверждение: поэтому в самолетостроении отказываются понемногу от изменяемой геометрии крыла, узел и механизация этого решения сильно утяжеляет планер самолета...) Тут чудес не бывает.

ШПУ бывают с одной, двумя и тремя степенями свободы.
С одной (только поворот секций в горизонтальной плоскости) успешно применяются на машинах Соломона и др. Желательно при такой конструкции рамы иметь упругую подвеску мостов (хотя бы одного) для исключения вывешивания колес.
Наиболее распространены в нашей области - ШПУ с двумя степенями свободы, когда секции имеют возможность поворачиваться относительно друг-друга в горизонтальной и поперечно-угловой плоскостях. Тогда роль подвески для исключения вывешивания и перегруза колес играет шарнир ШПУ с продольной осью поворота. Наличие упругой подвески, если скорость движения не высока, не обязательно.
ШПУ с тремя степенями свободы можно встретить на гусеничных сочлененных машинах, "Витязь", "Лось" и др. Там продольно-угловая степень свободы используется для подъема и опускания гусеничных движителей для большего контакта с опорной поверхностью. В колесных вездеходах был такой опыт у Алексея Гринкевича на одном из первых Тромов 8х8 (вернее 4х4+4х4), показалось излишним... Возможно на многоосных Тромах такой ШПУ и понадобится снова.

На самом деле ШПУ (любой) имеет по сути три шарнира, (три точки) однозначно определяющие положение секций относительно друг друга. Обычно задумываются о прочности верхней и нижней шаровых, а есть еще (иногда более нагруженная) боковая, от тяги или гидроцилиндра рулевого привода! И есть, если продольный шарнир выполнен в виде цапфы и ступицы, опасное место у корня цапфы. Чтобы избежать этого опасного места, его разгружают разнесением шарниров ШПУ вдоль оси задней секции.
Ну, или внедрением реактивной штанги вместо одного из шарниров. При этом ограничивают и угол поворота секций относительно продольной оси ТС. Такой ШПУ имеет три степени свободы, только вместо гидроцилиндра на продольно-угловую степень свободы установлена штанга постоянной длины.

ШПУ имеют ограничения по применяемости, связанные со скоростью транспортного средства, т.к. влияет на устойчивость прямолинейного движения и управляемость. Иногда могут возникать автоколебания из-за отсутствия стабилизации секций. Особенно у короткобазых ТС с гидрообъемным РУ! Вообще, ГОРУ для скоростных ТС противопоказаны! (Опять можно обратиться к опыту механизации крыла и шасси самолетов, от гидроприводов переходят к электроприводам, линейным и угловым. Разбирал и изучал как то электропривод закрылка от Ил-28, так там и движочек и редуктор и винт- гайка, еще и датчик положения и датчики ограничения хода!)

Самый главный недостаток сочлененных рам - необходимость свободного пространства, как раз в центре базы. При огромных относительно габаритов ТС колесах, это решение съедает практически все полезное пространство. Освобождая середину для ШПУ приходится разносить агрегаты, сиденья и полезную нагрузку на периферию, за ними тянется рама и корпус (кузов), а также ограждение.

Вывод: Шарнирно-сочлененные конструкции рамы применимы только на транспортных средствах с малыми скоростями движения, небольшой массы и вместимости.
Сообщение понравилось: Leon10010, Вячеслав.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #106 : Июля 12, 2022, 09:05:58 am »
Вывод: Шарнирно-сочлененные конструкции рамы применимы только на транспортных средствах с малыми скоростями движения, небольшой массы и вместимости
Юрич,  "огласите весь список"  :) : на сколько малые скорости, насколько небольшие массы и небольшая вместимость? В сторону тракторов не смотрим. ::thinking:::
Справедливости ради надо в выводе отметить и положительные качества переломного узла, нет?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #107 : Июля 12, 2022, 10:03:09 am »
SLOW,
Для лёгкой переломки нет ничего лучше крестовины типа К 700 и даже Т 150 К .

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #108 : Июля 12, 2022, 10:25:25 am »
didulya, уазовский кулак рано хоронить тоже. Он есть, бери и ставь, доделок или нет или минимум, вес небольшой. Есь кулак Профи, открытый.  Для очень легкой  што то от переднеприводных или нивкин, они хорошо варятся.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #109 : Июля 12, 2022, 10:37:18 am »
Справедливости ради надо в выводе отметить и положительные качества переломного узла, нет?
Блин, все утро писал...все без толку!
 0*)
Не обнаружил я у ШПУ положительного. Кроме упразднения подвески и "интегрирования" мостов в раму... Но это "преимущество" на скорости более 50...60 км/час уже превращается в существенный недостаток. Сравните "Марс" или вездеход Мишани и классическую "переломку" на одинаковых мостах и агрегатах, проигрыш минимум кг 200 при меньшем комфорте. В лимит массы по водоизмещению колес еще никто с ШПУ не вписался, увы!

Попомните мои пророчества: шарнирно-сочлененные, бортоповоротные и мега-квадроциклические конструкции отойдут, уступив место классическим цельнорамным одно- и полноуправляемым компоновочным схемам. Законы технического прогресса не людьми пишутся, не хотелками..., а осознанием насущной необходимости того или иного решения и его соответствия требуемым параметрам.
В авиации это очевиднее: там "взлетит/не взлетит" еще не достаточно, там сравнивают скорость, грузоподъемность, дальность, потолок, надежность и долговечность, и т.д.
У нас еще попадается "ограниченная плавучесть", никакая грузоподъемность, скорость пешехода или велосипедиста...но "Едет же!"
Ничего, перерастем.

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #110 : Июля 12, 2022, 10:37:36 am »
Выбрал узел перелома на 3х шаровых - ставят на погрузчики Армакор на самодельные погрузчики ...
Почему на мтз рулевые тяги не посмотрел? Там и по весу и попрочности самое то, возможность регулировки люфта, смазки и переборки, дешевизна, все просто лепится, даже без токарки, сошки тоже под них продаются( для вварки в раму) короткую тягу тоже просто сделать укоротив заводскую, либо соединить два наконечника трубкой

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #111 : Июля 12, 2022, 10:52:46 am »
на сколько малые скорости, насколько небольшие массы и небольшая вместимость?
Скорость зависит от качества колес, но, по-любому, после достижения критической скорости бесподвесочное ТС начинает скакать и рыскать, особо сверхнизкого давления еще и хлюпают оквадратившимися оболочками...
Про массу лучше на примере: хорошо пошли ободрыши Ви-3 на мостах ВАЗ, но не долго, полуоси нае... того!
То же самое на мостах Волги уже не вписывается по массе... Проблема, однако!
По вместимости... когда обмысливали моего "Ослика", на метровых колесах с одним водилой и рюкзаком еще получалось. С собакой и ружьем - уже хуже. С супругой или со всей семьей и бухлом - никак, даже, если с тещей и собакой в прицепе!
Или помню, видео про шерпа: в него, улыбаясь, влазят десяток человек..., а на плаву или слабом льду чудеса выписывает почему то один АГ. Или те же соколообразные: гора железа на мега-колесах, а сверху богатый прид... на раскоряку вокруг 150-сильного агрегата. Вместимость?!

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #112 : Июля 12, 2022, 10:55:26 am »
SLOW, Ш С разобьет С двумя степенями свободы

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #113 : Июля 12, 2022, 11:07:44 am »
Почему на мтз рулевые тяги не посмотрел?


Вячеслав  -hi-, да наверное можно, но обжегшись на Камазовских, хочется посмотреть что то полегче и по-прочнее (оновременно  0*) ).

Ну и потом, в МТЗ надо точить конуса. Я знал что реактивные тяги КАМАЗ тнесколько велики - но там обе части заводские  1*11, жамал фиг с ним с парой лишних кг, но когда взял в руки  1*11.


А вобще самой прочной и легкой видится следующая схема - взять вот такую косточку, выбить сайлент и вместо него запрессовать ШС подшипник , может выточив под него обойму из стали или аллюминия ::thinking:::, но я не знаю сложно ли это точнее допустимо ли такое - а так косточки очень легкие и сломать их не возможно (реактивные тяги моста Вольво 940 \ 740).






Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #114 : Июля 12, 2022, 11:09:07 am »
SLOW, Ш С разобьет С двумя степенями свободы

Думаешь?

Там же на верхней шаровой особо великих углов быть не должно - качание ограничу же.

Вниз, наверное можно поставить классическую шаровую (у меня есть рулевая тяга КАМАЗ -т она не столь велика) или МТЗ 82 прикупить.
Только вот все одно точить конуса  :(

ну а третьей просто сайлент поставить - дешево, легко и просто.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2022, 11:14:48 am от SLOW »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #115 : Июля 12, 2022, 11:12:59 am »
Скорость зависит от качества колес, но, по-любому, после достижения критической скорости бесподвесочное ТС начинает скакать и рыскать, особо сверхнизкого давления еще и хлюпают оквадратившимися оболочками...

Геннадий Юрич - это старый добрый концепт ВБРД (ближнего радиуса действия)

посему максималка закладывается километров 17 (при 6000 оборотов  ::cheesy:::)
Все понятно что авто съема имеет свои плюсы, но переломка видимо тоже - в самом простом варианте она таки проще, в более сложном она позволяет лопатить в чаче (если стоит ГОРУ), но тема не про то что переломки не нужны а про то можно ли поставить ШС на узел перелома с 3мя шаровыми с 2мя шаровыми и одним салент блоком

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #116 : Июля 12, 2022, 11:18:44 am »
в МТЗ надо точить конуса
Не надо, продается средняя сошка, там два отверстия под пальцы(конуса) цена ее не велика, я вообще по совету Лесника 61, купил гайки грел до красна и наколачивал на палец, вот тебе и конус

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #117 : Июля 12, 2022, 11:20:59 am »
третьей просто сайлент поставить
Можно но надо тогда тягу длинную делать

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #118 : Июля 12, 2022, 11:50:09 am »
но тема не про то что переломки не нужны а про то можно ли поставить ШС на узел перелома
Сферические подшипники для этого и созданы человечеством.
ШС и ШМ широко применяются в авиации и в спорте. Мы меняли в подвеске родные сайлент-блоки на ШС-15 и ШС-17 с чехлами для смазки. Доведенный до 1,5 кг передний кулак для полноприводной багги весь на 3-х ШС.
А уж двадцатикилограммовый кулак с усилителями поменять на более легкую и проработанную конструкцию, это сам Бог велел, причем, давно уже!
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Узлы поворота для вездеходов переломок.
« Ответ #119 : Июля 12, 2022, 12:27:58 pm »
ШС и ШМ широко применяются в авиации и в спорте. Мы меняли в подвеске родные сайлент-блоки на ШС-15 и ШС-17 с чехлами для смазки. Доведенный до 1,5 кг передний кулак для полноприводной багги весь на 3-х ШС.
А уж двадцатикилограммовый кулак с усилителями поменять на более легкую и проработанную конструкцию, это сам Бог велел, причем, давно уже!

Во спасибо 1*11

Геннадий Юрич - просветите, пожалуйста - вот мы имеем такую палку - длина сантиметров 35, какой то аллюминий, двутавр в сечении, на оконечностях мощные и качественные сайленты (реально могучие)
один сайлен я оставляю, второй удаляю получая ухо в люмини диаметром миллиметров 70 (на фото верхний рычаг)


возможно ли что то у токаря изготовить чтобы запрессовать, зажать в оправке на резьбе, залить эпоксидкой тужа вот подобный ШС
ну или вообще как сделать для подобного ШС оправку, далее оправку приварить к железной палке с сайлентом не сложно.

« Последнее редактирование: Июля 12, 2022, 16:22:42 pm от Leon10010 »

 

Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.

Автор P_S_M

Ответов: 155
Просмотров: 34340
Последний ответ Ноября 14, 2023, 08:33:05 am
от лесник 83
Вопрос по углу поворота полурам

Автор Denaturator

Ответов: 6
Просмотров: 5052
Последний ответ Января 28, 2022, 22:19:59 pm
от Vlas69
Ограничение поворота полурам

Автор Юрьевич

Ответов: 68
Просмотров: 32756
Последний ответ Января 15, 2022, 22:12:03 pm
от Samstan
Горизонтальная свобода переломок.

Автор МВП

Ответов: 34
Просмотров: 9770
Последний ответ Февраля 02, 2018, 21:53:09 pm
от ivan2017