Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 09:02:09 am

Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 09:02:09 am
Чем больше колесо - тем лучше проходимость. Но чем больше колесо - тем тяжелее трансмиссия. Предлагаю обсудить такой вариант очень лёгкого вездехода на очень больших колёсах. Как вариант роликового привода. Может кто-то до меня и предлагал такой вариант, но я не встречал. В этом варианте ролики вращает одно колесо, а не два, как обычно. Но не это главное. В данном случае вес рамы, двигателя, водителя и груза приходится на колесо сверху через ролики. На ось большого колеса вес вездехода не действует. Ось большого колеса закреплена в маятнике, как у мотоцикла. И может перемещаться относительно рамы вездехода вверх-вниз. В этом случае не надо делать какой то прижим, чтобы прижимать ролик к колесу. В этом случае прижимать ролики к колесу будет вес рамы и все что находится на раме.  В этом случае получится очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах. Можно на такие большие колёса поставить даже трансмиссию от "Муравья". Только колёса заменить роликами. Не надо мощных мостов типа ГАЗ-66. Не надо мощных дисков на колёса.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/06/9b96d.jpg)
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 06, 2018, 09:11:54 am
Петрович11,  сразу первый вопрос - где брать правильные колёса под ролик? Гладко было на бумаге. ::cheesy:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 09:27:32 am
Так сначала надо обсудить. А то вылезет какой-нибудь очень жирный минус и вопрос - где брать колёса отпадет.
Ну у меня есть большие колёса.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 06, 2018, 09:31:56 am
Это получается высокий центр тяжести - допустим колесо 1,7 метра плюс ролик сверх у 0.5 метра ,выходит что нужно располагать агрегаты на 2х метрах почти ,и что получится из этого ? Где будет свободное место для водителя ,груза и тд ?
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 06, 2018, 09:39:37 am
Из курса технической механики- какая разница в каком месте нам закладывать необходимую прочность конструкции для удержания веса и крутящего момента ? В классической схеме с двумя шинами на один ролик значительно больше экономится вес ,ну и рассматривать надо конструкцию вездехода в целом а не отдельный элемент так как в одном моменте можно выиграть а в другом набрать кучу недостатков.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: didulya от Ноября 06, 2018, 09:41:12 am
обсудить
Так все правильно редуктор ролик/колесо самый выгодный вариант,но само колесо к примеру 2000 мм 150 кг весом будет,да на 4 =600 кг
Где будет свободное место для водителя ,груза и тд ?
Тут надо думаю помещать колеса с выносом вперед и назад задние,а в середине водятел и пр. на уровне оси или ниже,ну может перископ поставить. ::cheesy:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 06, 2018, 09:48:23 am
Так все правильно редуктор ролик/колесо самый выгодный вариант,но само колесо к примеру 2000 мм 150 кг весом будет,да на 4 =600 кг Тут надо думаю помещать колеса с выносом вперед и назад задние,а в середине водятел и пр. на уровне оси или ниже,ну может перископ поставить. ::cheesy:::

Так весь вес вездехода будет висеть  на роликах - нельзя им ни вперёд ни назад а только сверху. ::girl_cray:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: didulya от Ноября 06, 2018, 09:53:22 am
Так весь вес вездехода будет висеть  на роликах - нельзя им ни вперёд ни назад а только сверху. ::girl_cray:::
Да,тоды я пас,это не вездеход,он в первой канаве слетит с катушек. ::confused:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 09:56:08 am
Ну что вы как дети. Совсем не обязательно задирать всю раму вверх. Вверху будут только ролики. А саму раму можно даже опустить ниже оси больших колёс. А ролики вращать цепной передачей.
Амортизация будет лучше. Колесо будет проминаться и землёй и роликом. На больших колёсах можно и одной парой ведущих колес обойтись.
Ну так и на то обсуждение. чтобы выявить достоинства и недостатки.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 10:11:44 am
Из плюсов - можно колёса приспускать и ролики проскакивать не будут.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 10:28:30 am
Так все правильно редуктор ролик/колесо самый выгодный вариант,но само колесо к примеру 2000 мм 150 кг весом будет,да на 4 =600 кг
Ну можно и двумя ведущими обойтись. Мой и с двумя на лёд выходит. У меня одно колесо примерно 195-200 кг. Но в вес колеса входит полуось, втулки на полуоси. Без них 170 кг получится. Но объём - примерно 1700 литров одно колесо!!! Диаметр колец диска 1 метр. Так в воде уровень воды на 2-3 см ниже этих колец. Если сделать такую трансмиссию, то вес вездехода уменьшится и колеса ещё меньше будут погружаться в воду.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: didulya от Ноября 06, 2018, 10:52:11 am
А ролики вращать цепной передачей.
Ролики ведь тоже должны быть на раме,и мост против цепей вариант предпочтительней.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Потапыч от Ноября 06, 2018, 10:57:14 am
можно колёса приспускать и ролики проскакивать не будут
Это наверное справедливо для эластичной покрышки (голой камеры) и действительно лёгкого (до 500кг общей массы) самоката, там возможно хватит чисто фрикционного зацепления, а на роликовом приводе он и на повышенном давлении щёлкает под нагрузкой. Не надо глубоко рыть с устройством, балансирами,самоподжимом... в теории, надо тупо попробовать крутить два колеса на одной пассивной оси с помощью двух роликов для начала...,оно расклад и выдаст. Если в итоге окажется,что потребуется "лесенка" на беговой и с ответным шагом ролик, то Тромовская схема станет предпочтительней.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: МВП от Ноября 06, 2018, 11:17:49 am
У пиндосов где то была большегрузная многоосная платформа , у наших какой то уазик но на плав понтоне колеса от к700 крутил на переправе . Сено с заливных лугов на большую землю перетаскивал .
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: val_001 от Ноября 06, 2018, 11:46:02 am
Ось большого колеса закреплена в маятнике, как у мотоцикла. И может перемещаться относительно рамы вездехода вверх-вниз. В этом случае не надо делать какой то прижим, чтобы прижимать ролик к колесу.
Обсуждать преимущества мотоциклетной вилки смысла нет: они очевидны. Но, на мой взгляд, стоит особо подчеркнуть, что в предлагаемой схеме своеобразной пневмоподвеской служат две части шины - верхняя и нижняя, что удваивает ход подвески.
А в остальном очень похоже на вездеход Catco, который трудится уже не один десяток лет в очень суровых условиях с высокими требованиями к экологии.
В целом идея на пять с огромным плюсом.

https://www.youtube.com/watch?v=5IXJvU7b7lU
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 12:02:43 pm
Возможно летом попробую создать. Диски такие уж прочные не нужны. Можно будет из профильной трубы 20х20х1,5 кольца и спицы сделать. Поверх транспортёрки пустить 2 клиновых ремня профиля ЕО(О) толщиной 30 мм. В этих ремнях вырезать канавки под штыри ролика. Можно регувером. И будет нормальное зацепление. В случае износа достаточно будет заменить ремни.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Юрич от Ноября 06, 2018, 12:20:05 pm
Грузовик без особых переделок едет по слабому грунту на платформе с пневмокатками, это идея арктических тяжеловозов.
Для мелких транспортных средств лучше вывернуть схему привода наизнанку: давно мечтаю разориться на 4 электроскутера или самоката и сделать мотор-колесо с приводом изнутри, прямо колесиком скутера по внутренней оболочке. Задача: прижать его и заодно расправить плюшку оболочки для большей площади контакта и гашения стоячих волн при низком давлении - вполне решаема. А учитывая низкое, ниже оси колеса расположение АКБ, двигателя и простоту управления таким ТС - перспектива нового принципа в пневмоходостроении! На плаву это будет настоящий Ванька-встанька! И противоречие между большим колесом и габаритами ТС разрешается в пользу О-о-очень больших оболочек! И грязная беговая поверхность колес не мешает передавать тягу на оболочку, изнутри даже можно канифолью поднять сцепление с резиной.

Схема реализуема и с обычными скутерными движками, но тогда появляется проблема поступления воздуха, отвода выхлопных газов, и самое главное, охлаждения...Можно, конечно запихать мотопривод вовнутрь диска, а не оболочки. Но я все таки склоняюсь в пользу электропривода. Поработал с роботом, это реально мощная штука!

Ну и поставить электрогенератор на борт, в удобном месте, пусть дизелек молотит на оптимальном режиме и пополняет батареи, заодно греет салон.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Михайлович от Ноября 06, 2018, 12:26:51 pm
Но я все таки склоняюсь в пользу электропривода.
Юрьевич , дороговатый луноход получится , уж лучше КР без электродвигателей , всё одно они там присутствуют .
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 12:40:48 pm
Когда начинал строить, то была такая мысль. Ширина диска на вездеходе 600 мм, диаметр 1000 мм. Туда спокойно можно было поставить мотоблок и пусть бы он катился по внутренней части диска. В каждом колесе по мотоблоку. Поворот по принципу бортоповоротников. Выключаем сцепление на одном из мотоблоков и происходит поворот. Наверное, пришлось бы постоянно подруливать. Но это решаемо.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Юрич от Ноября 06, 2018, 13:07:28 pm
Юрьевич , дороговатый луноход получится
Вот залез ты на травянистую полянку за ягодой, оказалось, ковровое болото. Сколько денег отдашь, чтобы выбраться и добраться до жилья?!

С другой стороны: дырявить чулки от моста ГАЗ-66 для облегчения, особенно, если в промышленных масштабах и без привлечения гастарбайтеров из-за Амура, разве дешевле?
Трансмиссия полноприводника - тоже вещь не дешевая, сами меня за КР ругаете.
Главное - использовать достоинства большого и легкого колеса и обойти его недостатки. Уверен -шестеренки с цепями в приводе и бортоповорот - это в тупик! Хочу, чтоб колеса естественно катились, колеи не пахали, даже наст не продавливали!
Это сможет только очень легкий вездеход на огромных колесах, лучше которых только воздушная подушка.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 06, 2018, 13:13:48 pm
Вот залез ты на травянистую полянку за ягодой, оказалось, ковровое болото. Сколько денег отдашь, чтобы выбраться и добраться до жилья?!

С другой стороны: дырявить чулки от моста ГАЗ-66 для облегчения, особенно, если в промышленных масштабах и без привлечения гастарбайтеров из-за Амура, разве дешевле?
Трансмиссия полноприводника - тоже вещь не дешевая, сами меня за КР ругаете.
Главное - использовать достоинства большого и легкого колеса и обойти его недостатки. Уверен -шестеренки с цепями в приводе и бортоповорот - это в тупик! Хочу, чтоб колеса естественно катились, колеи не пахали, даже наст не продавливали!
Так и колёса такого ещё нет - из тех что есть тяжёлые и дорогущие ,если хватит денег на такие шины то как то не по феншую в него мопед пихать. ::cheesy:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Limited от Ноября 06, 2018, 13:17:08 pm
В каждом колесе по мотоблоку.
А поплавать захочется ?А идеальная работа двигателей ,чтоб контроль оборотов обеспечить ?
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Юрич от Ноября 06, 2018, 13:19:35 pm
Туда спокойно можно было поставить мотоблок и пусть бы он катился по внутренней части диска. В каждом колесе по мотоблоку.
Петрович11, вот лучше реализуй этот проект со своими ватрушками, в сторонке от Йети, сделай двухколесный бортоповоротник с опорными катками спереди и сзади. Без коробок и реверса, только привод и раздельные тормоза. Удивишься, насколько проще все получится!
Готов помогать.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Юрич от Ноября 06, 2018, 13:20:50 pm
Так и колёса такого ещё нет - из тех что есть тяжёлые и дорогущие ,если хватит денег на такие шины то как то не по феншую в него мопед пихать. ::cheesy:::
Африкандские потрошки нас спасут, только нужны поболе размером, но на пробу и Ви-3 пойдут!

Экскаваторы роторные - имхо, это совсем в другую сторону, всегда об этом говорил!
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: didulya от Ноября 06, 2018, 13:22:01 pm
В каждом колесе по мотоблоку.
Это зимнее обострение,у вас ещё осень,трудно к пониманию. ::cheesy:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Юрич от Ноября 06, 2018, 13:26:22 pm
Это зимнее обострение
"Не суди, да не судим будешь."
При обсуждении допускаются всякие идеи, даже бредовые. Лучше предложи вместо диагноза, что либо по существу темы: Легкий на больших.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Дмитрий-59 от Ноября 06, 2018, 13:28:42 pm
Велика вероятность что не будет особого выигрыша в данной конструкции. Центр масс поднимется. Вилки колес придется делать довольно массивными чтоб вся конструкция не сложилась как карточный домик. Так что вес не сэкономишь. Ролики будут буксовать однозначно.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Ноября 06, 2018, 13:30:43 pm
В целом тема возвращается к старой доброй теме "последней мили" (последнего звена вездеходной трансмисии) - как его сделать
1. настроенныйм на огромный момент
2. нетяжелым
3. не сильно дорогим
4. надежным

вопросы чем крутить (мопедом, электричеством ....) тоде очень важны, но как бы отдельные.

И тут исходная идея Петровича может быть и весьма продуктивной (так то можно кучу вещей придумать и цевочный привод на диск и расширить беговую и пустить ролик "внутри" на настяжение обоочки и ... но только все технически сложно очень)

Вариант предложенный Петровичем имхо интересен, ну может быть стоит верхние ролики чуть развинуть - дабы колесо между них немного "проваливаливалось".


Несомненно эта штука будет отлично ехать на ТРОМ колесах, но может быть и на мега камерах поедет ... НО ИМХО даже Ураганы тут малы. Нужны сверх большие потрошки + малый вес вездехода.


ПС По аналогии с Юричем - задумает кто то делать образец и кинет клич - чутка в краудфандинге поучаствую. ЧИста из любопытства -hi-
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Евген 66 от Ноября 06, 2018, 13:35:54 pm
Вот такой момент скажу ::cheesy:::-  оставить ведущим задний мост классикой а на передний передавать момент двумя роликами - ну типа извращенный тром 2 выйдет ,только момент будет сниматься с заднего колёса и передаваться через два небольших ролика на переднее ,ну этот момент требует доработки или опровержения ::thinking:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Ноября 06, 2018, 13:36:39 pm
Центр масс поднимется

1. ИМХО не так то и сильно поднимется центр масс, по сути, надо на уровне крыльев расположить  ролики и привод к ним - ну киллограм 150-200 максимум наверху будет, скорее меньше.

2. Дабы повысить прочность \ понизить вес вилок - можно их делать сплошными, а не консольными - прикрутить к мотоциклетной вилке рессору, а точнее коренной лист.  И с другой стороны от вилки завязать на раму (через серьзу. понятно).  В результате, вместо консольной рамы - будет рамка.  Да, жидкая... но при этом податливая и упругая. У  нас легкий аппарат, рассчитанный на умереные скорости - ИМХО прекрасно это переварит он.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Ноября 06, 2018, 14:09:15 pm
Внезапно пришла в голову мысль:

По предложенной Петрович11 схеме можно еще делать вездеход - комбинашку.

как выглядит у большей части из нас вездеходный маршрут:

Едем  по дороге (грунтовке ... лесовозке ) - километров 10 - 30...
Продираемся через лес по просекам и проч.
Добираемся до болота сложного

Универсальны \ идеальны были бы в таком случае фабричные колеса (а ля ТРОМ... Шерп и .д. и еще побольше) - они и по болоту идут, и сучками не сразу пропарываются и ....

Но не бюджетно (ну для большинства).

Что есть  - относительно доступныее ободрыши и потрошки в более скромных размерах
ну и всякие мега камеры (все колеса фабричные в огромных размерах - очень дороги)

теоретически схема така допускает таскать с собой два комплекта обуви

лесной (ну допустим ВИ-3 потроха с крошкой) - НЕ СИЛЬНО дорого, изнашивать по твердому , рвать сучками по лесу не сильно жалко
для чистого болота - камеры Кировца на дисках.  С минимальной шубой - ибо едешь только по болоту.
И даже запаску проще возить прям собранную на диске .

Понимаю что тема хлопотная, но если ехать далеко и нет 200 рублей на комплект мега колес  ::thinking:::.

ПС из за объема больших колес, наверное разумен прицеп (одноосный) для их перевоза

а при выезде на болото сменную обувку бросать недалеко от его края.  Все одно мало кто дуда забереться
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 14:24:47 pm
Велика вероятность что не будет особого выигрыша в данной конструкции. Центр масс поднимется. Вилки колес придется делать довольно массивными чтоб вся конструкция не сложилась как карточный домик. Так что вес не сэкономишь. Ролики будут буксовать однозначно.
Да не поднимется центр тяжести. Сверху будут только ролики.  Ну кг 50-70. Двигатель водитель и всё остальное будет на примерно уровне оси большого колеса. Ось большого колеса тоже не надо делать массивной. На неё нагрузка не такая уж и большая. Ось эта будет выглядеть примерно так. Ось можно пустить как над рамой (А), так и под ней (Б).
Поверх транспортёрки будут ремни толщиной 30 мм. В них будут вырезаны канавки 20 мм под ролики. И в конце концов, я же не буду пахать огород.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/06/76680.jpg)

Вот такой момент скажу ::cheesy:::-  оставить ведущим задний мост классикой а на передний передавать момент двумя роликами - ну типа извращенный тром 2 выйдет ,только момент будет сниматься с заднего колёса и передаваться через два небольших ролика на переднее ,ну этот момент требует доработки или опровержения ::thinking:::
Может кто подумает, что я чужие идеи повторяю. Но у меня есть и такая идея для нынешнего вездехода. Но несколько иная. В тяжёлых местах опускается ролики и они соприкасается с обеими колесами. В результате передние большие колёса через ролики крутят колеса прицепа. Естественно, что в это время вездеход едет только прямо. Ну из засадного места выехать хватит. А потом ролики убираются и вездеход едет как обычная переломка с ведущим передком.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: didulya от Ноября 06, 2018, 14:49:13 pm
Сама идея привода осуществима,но не бывает и не будет
Легкий на больших.
Ещё хотелось бы уточнить легкий это сколько ? Особенно с запасным комплектом колес будет супер "легкий".
Петрович11,
Извини,помоему из больших колес ты уже всё выжал,пора тебе браться за гусеницы. -hi-
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Михайлович от Ноября 06, 2018, 15:01:35 pm
Трансмиссия полноприводника - тоже вещь не дешевая, сами меня за КР ругаете.
Я ругаю ? ::thinking:::....не поверю  ::cheesy::: .
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Юрич от Ноября 06, 2018, 15:51:08 pm
Че та, как в баскетболе: одни рвутся к цели. дергаются разными траекториями к заветной корзине...а типа защитники изо всех сил загораживают путь, не дают достигнуть её!

задумает кто то делать образец и кинет клич - чутка в краудфандинге поучаствую. ЧИста из любопытства
Ага! чувствует перспективность идеи!

В нашей местности такой пневмоход попросту не нужен, я везде на легковушке доезжаю...не охотник, не рыбак, не собиратель...Нужен Заказчик, жизненно заинтересованный в такой технике. Ау!?
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 16:41:43 pm
Готов помогать.

Юрич, ловлю на слове. Хотелось бы вот такие 2 пластины. Хочу сделать ижевскую КП с задней передачей, чтобы избавиться от бурановского реверса. Естественно, что не бесплатно. Если есть такая возможность?

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/01/64848.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/01/c0413.jpg)
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Юрич от Ноября 06, 2018, 19:51:34 pm
Петрович11, я ж тебе предлагал вариант без ИЖевских коробок и без задних передач...Тебе же себя любимого возить, зачем ты столько железа для этого сгребаешь?!
В нашем исполнении эти железки дороже золотых получатся... делай по старой технологии лучше.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: МВП от Ноября 06, 2018, 20:26:28 pm
А идеальная работа двигателей ,чтоб контроль оборотов обеспечить ?
Ты под крановую установку заглядывал ?  -hi- Она мне всю плешь проела когда то своими контактными кольцами , но теперь то там чавоо  :yahoopnevmo: Колесо правда большевато , метра два будет . Планетарки которые Юричу можно начинать продавать на разбор . И цена у них сносная .

https://inteza.dp.ua/product/stm-ex-v/
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Петрович11 от Ноября 06, 2018, 20:37:31 pm
По правде говоря, такая коробка нужна на Йёти. Если получится, то дополнительные заказы будут. Я считаю, что это будет идеальный вариант для Лифанов до 15 л.с. Малогабаритно и не надо никаких цепей и ремней.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Юрич от Ноября 06, 2018, 20:55:53 pm
Планетарки которые Юричу можно начинать продавать на разбор . И цена у них сносная .
Юрич с разборов не работает!
Насчет цены ты пошутил, понятно.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: МВП от Ноября 06, 2018, 21:00:00 pm
Насчет цены
http://www.stmspa.ru/production/planetarnye/povorotnyy_planetarnyy_reduktor_ex_v/
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: serg47 от Ноября 06, 2018, 22:42:35 pm
Ссылку надо в тему колёсных редукторов закинуть.
Этот каталог хорошая точка отсчёта. На вскидку, вместо моста ГАЗ66, надо минимум 80й размер 10000Нм в пике, масса 40кг.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Limited от Ноября 07, 2018, 00:03:35 am
http://www.stmspa.ru/production/planetarnye/povorotnyy_planetarnyy_reduktor_ex_v/
Когда сверлило бошку-как и на чем строить,то честно говоря такие редуктора обмасливал жадными глазами,но под гидродвигатель.Сказывался опыт работы в 80х. на угольном комбайне с гидроподачей. Но не срослась бобкетистая темма,-показалось дорого.
    А ведь на валах-шестеренках один хрен то на то выйдет.А тут как раз это и можно,-на гидравлике.Ни морозов в -50 ни более 20км. от цивилизации.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Leon10010 от Ноября 07, 2018, 00:16:26 am
http://www.stmspa.ru/production/planetarnye/povorotnyy_planetarnyy_reduktor_ex_v/
Самый малюсенький -12 000 руб. И из него больше половины деталей выкидывать.  -hi-
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: serg47 от Ноября 07, 2018, 00:36:23 am
И из него больше половины деталей выкидывать.
Зачем выкидывать? там же можно любые варианты скомплектовать.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 13, 2022, 02:29:40 am
Чем больше колесо - тем лучше проходимость. Но чем больше колесо - тем тяжелее трансмиссия. Предлагаю обсудить такой вариант очень лёгкого вездехода на очень больших колёсах. Как вариант роликового привода. Может кто-то до меня и предлагал такой вариант, но я не встречал. В этом варианте ролики вращает одно колесо, а не два, как обычно. Но не это главное. В данном случае вес рамы, двигателя, водителя и груза приходится на колесо сверху через ролики. На ось большого колеса вес вездехода не действует. Ось большого колеса закреплена в маятнике, как у мотоцикла. И может перемещаться относительно рамы вездехода вверх-вниз. В этом случае не надо делать какой то прижим, чтобы прижимать ролик к колесу. В этом случае прижимать ролики к колесу будет вес рамы и все что находится на раме.  В этом случае получится очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах. Можно на такие большие колёса поставить даже трансмиссию от "Муравья". Только колёса заменить роликами. Не надо мощных мостов типа ГАЗ-66. Не надо мощных дисков на колёса.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/11/06/9b96d.jpg)

Уважаемый Петрович11,  хочу Вас уведомить - Ваша идея выше получила занятное продолжение - пока только мысли вслух на соседнем форуме:
можно ведь реализовать гравитационный прижим ролика не ставя по 2 ролика на колесо, ограничившись 2мя роликами на вездеход ::cheesy:::

Исходная идея - делаем бортоповоротник короткобазный и ставим ролик между колес, но сами колеса на продольных рычагах, без упругих элементов (ось рычагов посреди базы) т.е. все что удерживает вездеход от "падения на брюхо" - упор ролика в колеса..
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/7b1bb.jpg)

Тут почти все минусы, которые коллеги высказывали (лишний вес от множества роликов, цепи и т. п.) устранены. Центр тяжести тоже ниже опускается ибо ролики много ниже уходят.
Но есть и новый минус - конструкция имеет очень низкую устойчивость в передне / заднем направлении.
Но этот недостаток победить, вроде бы не сложно - стоит сделать рычаги не симметричными - один рычаг это рама корпуса (показана синим) он идет от задней оси до места водителя (водитель вынесен вперед для сохранения обзора несмотря на расположение между колес
второй рычаг (передего колеса) соединен с с рамой осью в районе переднего колеса , скорее всего рычагов будет два (независимая подвеска передних колес  1*11)
Ролики там же
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/ca3ee.jpg)
получается...
получается, на мой взгляд, весьма интересная концепция аскетичного и легкого боротоповоротника на огромных колесах. Понятно что картинка не очень - если колеса большие надо центр тяжести опускать, но возможно у этой крайне интересной идеи есть будущее 1*11

ПС Конструктив имеет ограничения - крайне малую базу и неравную нагрузку если на борту один водитель передняя ось нагружена сильнее, но это ИМХО терпимые компромисы.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Юрич от Мая 13, 2022, 09:00:55 am
Эта идея воплощена уже более полувека в арктических роликоприводных транспортных платформах "Роллигон". Начинали с грузовика, поставленного с платформой для грузов поверх пневмокатков. Сейчас конструкция усовершенствована:







(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/8a218.jpg)
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: МВП от Мая 13, 2022, 11:32:55 am


скорее всего рычагов будет два (независимая подвеска


все что удерживает вездеход от "падения на брюхо" - упор ролика в колеса..


Компания «Rolligon» не ушла в небытие, и сегодня создает для разных заказчиков .  фирма «Pick Oil Services» создает технику, которую оснащает роллигонами, но называет ее «Rimpulls» или «тундровой кошкой».

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/8f9e4.jpg)


(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/295f5.jpg)
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: МВП от Мая 13, 2022, 11:46:16 am
8 - 12×12 CatCo до сих пор работает  на Северном склоне на Аляске

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/753f2.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/f4fff.jpg)


Так оно начиналось . Колесо на маятнике упиралось во вращающийся набор рамы . Работая и подвеской и фрикционом одновременно .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/03c75.jpg)

Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 13, 2022, 12:49:48 pm
МВПЮрич,  Спасибо

Собственно, эту технику уже приводили в пример в данной теме -  уважаемый val_001,  светлая ему память.

Я поднял старую тему потому, что случайно пришла в голову практическая схема применения для нашего класса техники, классический дизайн с несколькими роликами сверху колеса выглядит "натужно" для легких пневмоходов, почеиу и задробили эту, прекрасную на мой взгляд, идею  Петрович11,

А тут ... вроде бы схема с Одним (ну парой конечно) роликов на весь вездеход ::thinking::: и ..., вроде бы , выглядит необычайно соблазнительно для бортоповоротника легкого класса (ап ля Волчок и прочие одноклассники).
Понятен ответ - возьми сделай и покажи ::cheesy:::

Но покуда я решил "потренироваться на кошках" - проверить идею на "дырки в логике" среди форумчан -hi-

Просто если такая схема с "подвеской за счет вминания большого ролика между двух колес" будет работать - это ж реально интересно.

Задачи у аппарата ВБРД - легко возимый (на каком то автоприцепе ), умеренно компактный вездеход способный продвигаться почти везде, скорость не важна - все одно веселей чем на лыжах по бодоту выйдет 1*11
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: didulya от Мая 13, 2022, 15:40:06 pm
А если это хозяйство вывесится где в канаве ? Получим недопривод в неподходящее время ?
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 13, 2022, 15:54:35 pm
А если это хозяйство вывесится где в канаве ? Получим недопривод в неподходящее время ?

Ну если он ляжет на брюхо, например то да.

Но меня жто не сильно расстраивает - кинуть трос лебедки в таком случае можно. Вывеситься в канаве на болоте где вообще никак не вылезти и совсем ничего не заякорить - наверное сложно ::undecided:::.

Ну и опять же - каждый аппарат - набор компромисов, такой меня, пока устраивает.

Но огромное спасибо за замечания - собственно для того и написал чтобы попробовать найти узкие места ДО постройки
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 13, 2022, 15:59:35 pm
Колеса в кисель не спустишь, хрень всё это и пустые хлопоты.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 13, 2022, 16:04:28 pm
Покуда из разговора с друзьями вылезли сдежующие узкие места:
1. какие колеса использовать. исходная мысль была колечки из гусеницы для буксироващика надеты или на потрошки или на камеры.(см. тему про потрошки)
2. Роликовый привод предполагает изрядное прокальзывание, как при штатной ровной езде (как трение в зубчатой передаче), так и при застревании и проскакивании => Лучше базироваться на потрошках, камеры, даже с ПВХ рубашкой быстро протрет
3. Если потрошки, то как к ним крепить этот обот из транспортерной ленты ::undecided:::

ну и отдельный вопрос - ролик тут прижимается к колесам за счет гравитационного "вдавливания" в треугольную щель. На первый взгляд все хорошо - сила прижатия - половина веса кузова с полезной нагрузкой и экипажа, умноженная на 2-3 (принцип клина).
Но мы едем не по асфальту и нагрузка не статическая а динамическая => нагрузка может резко вырасти - на скорости допустим 10-15 км в час бьемся в пень одним колесом ... Тогда вся эта нагрузка (большая уже) будет стремиться резко вдавить ролик между колес, т.е. по сути пытаясь срезать протектор. именно по этом даже ободрыш вряд ли выдержит ::thinking:::, только кусок гусеницы.
Но вот будет ли такое жить или помрет на первой сотне км... вот в чем вопрос.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 13, 2022, 16:07:27 pm
Колеса в кисель не спустишь, хрень всё это и пустые хлопоты.

Ну наверное, в классической схеме колеса можно спустить сильнее.
Однако, если расстояние между передними и задними колесами скажем 200 мм а ролик скажем 600 - 650мм то спустить колеса можно весьма солидно ИМХО.

А меньший уровень допустимого "сдутия" компенсируется простой и весом конструкции ::undecided:::.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 13, 2022, 16:09:51 pm
то спустить колеса можно весьма солидно ИМХО.
Да счас, сила трения упадёт до нуля, а если через грунтозацеп вывернет его. Хрень и пустые хлопоты, собачье занятие.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Тalgat-53 от Мая 13, 2022, 18:11:50 pm
Хрень и пустые хлопоты, собачье занятие.
1*11 1*11 1*11
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SolovyevAndrej от Мая 13, 2022, 18:43:54 pm
SLOW, мотоблок тебе нужен...
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 13, 2022, 23:38:05 pm
SLOW, мотоблок тебе нужен...


Ну как такому уважаемому человеку говорить "Изыди" (с)... Но сказать то, другого нечего по сути.

ПС В той деревне где покуда основные охотничьи действия разворачиваются - никак не хотят строить вездеходы.... пока только покупают.
Но будет скоро возможрность и про мотоблок расскзать - после неудачных опытов моих с мотособакой (на болоте) один мужик, по сложившейся в деревне традиции приобрел мад траки для мотоблока.

думаю скоро будут данные испытаний.
Моя ставка - нифига мотоблок не поедет, зимой то уж точно никак (сравнивая с собакой), да и летом мучение будет одно. (может хозяин с ним и управиться - там габариты метр на два, при весьма скромном весе  1*11, а с моими физ данными  :().

А покуда живое вездеходное на компанию только паджеро Джуниор на мад траках, но тоже ... так себе вездеход.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: МВП от Мая 14, 2022, 00:42:05 am
SLOW, мотоблок тебе нужен...
Ааа ,  :yahoopnevmo: 1*11  Или пилюлина от АС , только он уже язык натер всем чо то рассказывать . С его разрешения могу номер дать только временные рамки учитывать надо .
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 14, 2022, 01:49:13 am
Попробовал нарисова картинку в масштабе:
Колеса 1500, база 1700, ролик 600
показаны два положения ролика -
1. крейсерский режим -  давление "умеренно высокое"- ролик наверху
2. Режим вязкого болота - давление низкое - ролик заметно провалился

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/65680.jpg)



Получается, наверное, не очень  ::thinking:::
1. Для контакта на малом давлении ролик надо "провалить" весьма существенно на 300 мм или даже больше => просто автоматическая гравитационная регулировка ролика не пойдет - платформа с экипажем будет слишком сильно наклоняться (по концепции она закреплена на оси заднего колеса и на ролике... т.е. если ролик просел на 300 мм , передний край платформы просядет на 500 - 550мм)
2. есть ощущение что "вдавливание" ролика будет идти намного быстрее чем "плющенье колеса т.е. ролик уже "провалиться до отказа", а колесо еще не даст второй складки.

Впрочем п 2 не столь страшен, просто придется ограничивать вдавливание ролика отбойником, а сцепление у колеса с прикрепленной гусеницей по зубчатому ролику при таком вдавливании будет большое, даже при нулевом давлении, чисто за счет упругости резины.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 14, 2022, 16:39:39 pm
Как раз тот случай когда для героического решения проблемы нужна самая малость-создать эту проблему. Забей ты на роликопривод, более мерзкой компоновки нет.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 14, 2022, 17:25:19 pm
Забей ты на роликопривод, более мерзкой компоновки нет.


Как говорит бойфренд моей дочери "Очень убедительно  ::cheesy:::).

ПС насколько смотрел ютюб понимаю (думаю что понимаю) проблемы роликопривода.
Однако он имеет два важных достоинства
1. Дает полный привод без привода на кажды мост => быстрая трансформация моста гораздо проще
2. Он проще на первый взгляд кажется проще чем классика - на цепях. Там .. только на вид все просто - на деле смотря конструкции всех построенных, и нормально ездящих, вездеходов связываться с этим не хочется. Если вон у Юры Adler не получилось то ... ::girl_cray:::

ПС Пошел по новой смотреть видео Волчка
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Михайлович от Мая 14, 2022, 17:33:41 pm
ПС Пошел по новой смотреть видео Волчка
Я гляжу ей вслед , ничего в ней нет , а я всё гляжу глаз не отвожу  ::cheesy:::.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 14, 2022, 17:33:53 pm
SLOW, пространство полезное кузова  отжирает привод, ну и мощи много надо дополнительно, потери на ролике большие. И самое то главное изначальная дубовость шины и её вес её. Ниша для сего чуда конечно есть, но тебе то это зачем?
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Михайлович от Мая 14, 2022, 17:37:27 pm
но тебе то это зачем?
Да ему вообще как и тебе до лохматой дверцы . Главное по клаве стукнуть  ::cheesy::: .
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 14, 2022, 17:39:45 pm
Михайлович, я по клаве реже стукаю чем ты.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 14, 2022, 17:46:54 pm
SLOW, пространство полезное кузова  отжирает привод, ну и мощи много надо дополнительно, потери на ролике большие. И самое то главное изначальная дубовость шины и её вес её. Ниша для сего чуда конечно есть, но тебе то это зачем?

Мне совершенно фиолетово на КПД.
Мне относительно все равно на пространство в салоне.

Задача проста - переноска вездехода в кармане.
У четырехколесных моделей основная беда это База - размер колеса почти не влияет на размер вездехода а вот база убивает перевозимость напроч.
т.е. или классика, но толгда надо что то мутить с карданом при трансформации
или недпривод (тут минусы понятны)
ну или вот такие извраты.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 14, 2022, 18:03:25 pm
SLOW, подумай ещё. Не надо тебе это всё, этот луноход не проходимее 4К
Давал ведь наводку купить каракат и поездить, много поймёшь как оно едет.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Михайлович от Мая 14, 2022, 18:17:35 pm
Михайлович, я по клаве реже стукаю чем ты.
Вопрос вопросов Василий ... можно из букв в три всего лишь ... в три ёных самых , составить предложения кои повергнуть в ужасть на дипломатической основе . Но так как у нас форум строителей пневмоходов , кто поболе стукнул по клаве , это вообще нол без палочки . Я лично на форуме на этом самым , практически с декабря 09 . 2009 , мне стук по клаве как по лохматой ладожками , и заметь во всех постах я с тех годиков никогда не советовал народу делай как Я . Ежли это ты найдёшь , то я публично извинюсь за неправ . И кстати ... у нас народ не просто стучитьпо клавишам как ты пишешь , в отличии от  тебя он строит по возможности . Разделяй пожалуйста стук по клаве и со строительством . Удила пропедержи .
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 14, 2022, 18:29:38 pm
Михайлович, я вот строю по договору, что это меняет? Строю же, но не хвастаюсь.
Тема затеяна про легкий вездеход, легкого многоосного вездехода который бы обскакал двухосного не сделать, спроси МВП, ежели он будет в настроении расскажет.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Adler от Мая 14, 2022, 19:46:30 pm

Как говорит бойфренд моей дочери "Очень убедительно  ::cheesy:::).

ПС насколько смотрел ютюб понимаю (думаю что понимаю) проблемы роликопривода.
Однако он имеет два важных достоинства
1. Дает полный привод без привода на кажды мост => быстрая трансформация моста гораздо проще
2. Он проще на первый взгляд кажется проще чем классика - на цепях. Там .. только на вид все просто - на деле смотря конструкции всех построенных, и нормально ездящих, вездеходов связываться с этим не хочется. Если вон у Юры Adler не получилось то ... ::girl_cray:::

ПС Пошел по новой смотреть видео Волчка
А чо сразу не получилось то ? Конкретно диф Оки для бортоповоротника меня напрягает. Не захотел из болота пешком домой переться. На редукторе Ниссан Джук все равно делать хочу и потрохах , как и было . На зиму легкую гусю накидывать.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: МВП от Мая 14, 2022, 20:11:17 pm
легкого многоосного вездехода который бы обскакал двухосного не сделать, спроси МВП
У меня только борт поворотный был многоосный , но чот дальше ГСК не поехал . Хоть и легкий был и на камерах .
Задача проста - переноска вездехода в кармане.

Карманные в основном выглядят так , и борт поворотов средь них нет . Четырех колесный борт не работает даже у арго . Не веришь казни какой нибудь квадрик в угоду научным изыскам . Не поедет хоть оси размыкай . Ет тебе не БОБ КОТ на асфальте (тот на полощади герой , рядом канавка по щиелолку чуть ниже бардюра по высоте , там как трамвай , краном достают ).

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/25/47e87.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/14/a85ca.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/14/e0185.jpg)
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Михайлович от Мая 14, 2022, 20:22:16 pm
Василий , ты кому доказываешь что земля не на трёх китах ? Таких надобно запускать в этот самый космос , и доказывать что Галилей был прав ....башкой об стенку самый дешёвый  . Экономика должна быть экономной .
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: МВП от Мая 14, 2022, 20:33:57 pm
Василий , ты кому доказываешь что земля не на трёх китах ?
Да не серчай  Михалыч . Темы на форуме должны шевелиться . Хай брешут технической пурги . Порой мож изюминка выскочит . Я с Валерием спорил иной раз горячо VАL 01 и вслушивался хоть из него на последок как из кувшина , что хотел сообщить да не успел . Идей чудных из него рекой текло . И памятник нерукотворный был как не едет то что мыслится технически мощно но не гребет как задумано и не едет нигде  .  :(

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/23/75eb7.jpg)
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Михайлович от Мая 14, 2022, 21:33:28 pm
Да не серчай  Михалыч . Темы на форуме должны шевелиться . Хай брешут технической пурги . Порой мож изюминка выскочит . Я с Валерием спорил иной раз горячо VАL 01 и вслушивался хоть из него на последок как из кувшина
Царство ему небесное Валерию . По по воду пурги ныне извечных на форуме , мне представляется другая штука...хотели Кука ...  Блин Василий в связи с такой хреновой ситуацией по отношению Россия и кои присосатели - может и в прямом смысле . А ни чем не подтверждённая и технически подданая  , это разряд  точим из нутри . Я сейчас мужики не могу выслать всю инфу о тех кто зарегистровался форуме недавно . Всего лишь пока об одном Амир 186  , грамотный (не мат ) , это "простой оренбургский мужик )  кто помнит был такой  . Вкратце ситуёвина такая , в общем хотел поссать мне в уши , ну там мне пох что не заблокируют на форуме , есно я как типа телок в такую  должен быть поверить . Ладно мужики я не буду вторгать вас в эти дешёвые технологии , но ежли хотите я вам дам адрес СAMCТАН и CLOW , ху е ху . Все места дислокации у меня на компе и прочая мелочь , ежли не хочет работать админ , то пусть это на его совести останется . Я просто для инфы мужики это выложил . По крайней мере пусть  не прячутся за VPN  -  у меня своя тактика поиска  .
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Михайлович от Мая 14, 2022, 22:14:58 pm
Михайлович, ты совсем уже двинулся чтоли?
Василий , когда кончаются аргументы , можно назвать своего оппонента и ...хрен знает кем чем . Я тебе отвечу так ... есть такая строфа в библейской книги от Апостолофа ...хотя что навряд ли ты  знаешь первую заповедь  Иисуса Христа и вообще религиозную тематику . А там в первую практическую запись говорится - не суди другого и не будешь судим . Много чего и это всего лишь одна из двенадцатых . Не тема вообще для нашей площадки . Покажь личико .
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 14, 2022, 22:55:49 pm
Карманные в основном выглядят так

Это не вездеход, до конца, увы.

Пока в конкурсе аналог Шоргаша на камерах ИЛ-76. Только вчера сумел клапан от надувной лодки на заплату Россквика поставить - на камеру его никак было не поставить - слишком толстая резина - резьбы не хватало.

Но что то показывал идею Петрович11 коллеге на Луноходах и.. загорелся.

ПС Почитал еще раз тему про Волчка (она кстати полна информацией.. только не на нашем форуме она) Нормально он ехал на ролике, спороецировав на ленты гусеничные и 1500 вместо 1200 вполне себе аппарат.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: DRON от Мая 15, 2022, 01:58:39 am
Роликоприводной лёгкий не получится.
Можно попробовать- колёса Трекол 1600*700*625,  мосты Нива, двигатель Лифан 7 лс с редуктором 1:6, цепной привод на КПП 2108-10 со сцеплением в качестве раздатки.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 15, 2022, 02:14:00 am
Можно попробовать-


Андрей -hi-

Рад видеть в теме. По поводу что лучше взять - "каждый пел о совем":
колеса Трекол 1600... ничего себе попробовать
А двигатель у меня явно лучше - и легкий, и оборотистый, и водянка.

Но дело не в этом.
Тема вообще не моя - идея Петрович11 про роликовый привод с Гравитационным дожимом.
Мне Роликовый привод интересен тем, что дает возможность побороться за компактность в перевозке.
Вес тоже важен, но.. вторичен.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Тalgat-53 от Мая 15, 2022, 11:50:55 am
Мне Роликовый привод интересен тем, что дает возможность побороться за компактность в перевозке.
Это сколько же база должна получиться? Одного себя, любимого, разместить с шмурдяком может и проканает, а больше - вопрос. И никак не верится, что роликовый привод легче классической трансмиссии при прочих равных. В общем тема поболтать.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 15, 2022, 11:51:01 am
Мне Роликовый привод интересен тем, что дает возможность побороться за компактность в перевозке.
Иллюзия это. Сооруди на 1200-1300 4К и ничего компактнее не сделаешь, до тонны на таких колёсах самое оно. У 8К балансирников проблема в том что они 4 колеса лишних возят на пересечёнке, тут ещё "гравитационным дожимом" усугубить так лучше дома сидеть.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 15, 2022, 13:04:51 pm
Это сколько же база должна получиться? Одного себя, любимого, разместить с шмурдяком может и проканает, а больше - вопрос. И никак не верится, что роликовый привод легче классической трансмиссии при прочих равных. В общем тема поболтать.

База, вездехода (любая) хоть диаметр колеса + 200мм хоть диаметр колеса плюс 1200 не дает возможность перевоза без прицеба большого (3200 на 1800 минимум). Посему транспортабельны ТОЛЬКО складные версии => или недоприводы (трайки имени Валерия Петровича  1*11) или какой то хитрый механизм легкой сборки разборки привода.

Возможно классический цепной бортоповорот тоже сделать складным, но очень сложен.

Про то что тяжелей и мсета мало и то что база на полметра метр бельше намного лучше согласен сразу.
Вопрос то прост - надо возить, на лыжах по болоту мне уже тяжело.

Но косяуов покуда да.. много лезет. Есть вероятность что отговорите  ::tongue:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 15, 2022, 13:17:24 pm
В сложеном состоянии места больше займёт или не меньше точно, и это 4К. Бзик это всё ненужный, строй на 1200 4К и будет счастье тебе. На колёсиках 1200х400 габарит в длину 3 метра легко если не нужен большой кузовок, в ширину 1,7м тоже и в 500 кг уложишь...что ещё надо для счастья.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 15, 2022, 13:35:06 pm
В сложеном состоянии места больше займёт или не меньше точно, и это 4К. Бзик это всё ненужный, строй на 1200 4К и будет счастье тебе. На колёсиках 1200х400 габарит в длину 3 метра легко если не нужен большой кузовок, в ширину 1,7м тоже и в 500 кг уложишь...что ещё надо для счастья.

3 на 1.7 не вариант

прицепы без Е максимум 1500 на 3000, заежать на такой сложно...

ПС а так именно такой и заготовлен ... только токаря все наличные сгинули
один из за санкций - 3 недели не может подшипники на станок найти
у одного 2 недели кабель тянут
оставшийся загружен работаой на квартал вперед

А так да собрать оин кардан и можно начинать

задача возить в прицепе 1500 на 2200
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: DRON от Мая 15, 2022, 13:47:44 pm
Лёгкий вездеход...
Масса лёгкого вездехода минус масса колёс, осей и половины рамы -это та масса, которая будет прижимать грязный мокрый ролик к колесу, которое не рассчитано на роликовый привод...
 Всё это маловероятно, чтобы начать реально осуществлять. Мне так кажется.
 У меня есть собственные наблюдения, неожиданные для меня. Они показали, что сопротивление движению в болоте не так сильно упало при уменьшении массы.. Вездеход массой 1 т и вездеход массой 600 кг идут одинаково тяжело. Разница лишь в том, что 600 кг можно пускать в какую угодно топь.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 15, 2022, 14:48:50 pm
задача возить в прицепе 1500 на 2200
Так и вози квадроцикл.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 15, 2022, 15:04:32 pm
Лёгкий вездеход...
Масса лёгкого вездехода минус масса колёс, осей и половины рамы -это та масса, которая будет прижимать грязный мокрый ролик к колесу, которое не рассчитано на роликовый привод...
 Всё это маловероятно, чтобы начать реально осуществлять. Мне так кажется.
 У меня есть собственные наблюдения, неожиданные для меня. Они показали, что сопротивление движению в болоте не так сильно упало при уменьшении массы.. Вездеход массой 1 т и вездеход массой 600 кг идут одинаково тяжело. Разница лишь в том, что 600 кг можно пускать в какую угодно топь.


Андрей, спасибо за полезные наблюдения. На самом деле было бы очень интересно проделать такой опыт - взять одинаковый вездеход и померять момент на осях на твоих 1600 и на 1200 - 1300 колесах.  Мне кажется что на болоте на 1600 момент окажется меньше, ну или равным  ::thinking:::.

По поводу легкого и роликового
В моей задумке думалось про спец колеса (гибрид потроха 1500 с лентой вырезанной из гусеницы буксировщика т.е. узкий и частый протектор)
По поводу веса и придимной силы - ты обратно прав - чисто гвавитационный прижим вряд ли работать будет (в легком классе), хотя бы в силу компановки (по ролику на каждое колесо уже сложно).  А моя исходная идея гравитационный прижим в щели между колесами, понятно что там слово гравитационный лишнее там будет работать просто деформационный прижим, и, видимо никакой регулировки прижима не нужно.

По сути получается что то подобное (ролик выделен жирным) т.е. "ролугусеничный аппарат" где колесо уже вовсе не круглое - рьаколеса перманентно едут в режиме переезда бревна (взаимодействие с роликом, и несколько сплющенные снизу.  Насколько такое будет жизнеспособным не знаю, да и скорее всго никто не скажет без эксперимента.
Меня, в частности остановил вопрос подбора комплектующих: тут кпд привода будет не 30% как у Трома а, наверное 10% (колесо мять при каждом метре движения). А движок что я заготовли сюда всего лишь 12 л.с. , да и вес (и потребление энергии) механизма поврота спосбного крутить ролик в 600-670 мм доставляют  ::confused:::.

Так что как всегда все упрелось в гребанную инженерию (отсутствие потребных комплектующих по доступным для автора ценам)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/15/69846.jpg)
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 15, 2022, 15:08:42 pm
Так и вози квадроцикл.

Для этого нужно поставить его хотя бы на 1200 колеса (все что доступно на квадрике. даже на мад траках - такое тоже пробовали затоптанно тут), если задуматься об этом проекте сразу ясно что разумнее вездеход делать.

Смысл в том что транспортный габарит вездехода слабо зависит от колес, если от БАЗЫ избаиться.

Картика складной американской десантной таратайки которую мне Юрич скинул в саой начале моих форумных метаний показывает единственный правильный ход мысли.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 15, 2022, 15:23:41 pm
SLOW, несмотря на то что ты предпринимаешь титанические усилия в плане как ьы только ничего не делать позволь уж ещё раз дать титанический совет- не морщи мозг ерундой, делай классику 4К *1200 и категорию ВЕ
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 15, 2022, 15:33:02 pm
титанические усилия в плане как ьы только ничего не делать
1*11

ПС Если купить трал и ВЕ нет смысла в классике - пример вездехода Лева показывает - РОВНО на тех же компонентах можно собрать вездеход на 1500 (которые в гараже лежат).
Геометрические размеры (транспортные со сдутыми колесами) отличаться будут совершенно незначительно.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Samstan от Мая 15, 2022, 16:02:59 pm
SLOW, надо решаться, хватит сиськи мять, время тикает.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Тalgat-53 от Мая 15, 2022, 16:04:56 pm
потроха 1500
И как все это разместить на
в прицепе 1500 на 2200
Правильно подмечено
SLOW, несмотря на то что ты предпринимаешь титанические усилия в плане как ьы только ничего не делать позволь уж ещё раз дать титанический совет- не морщи мозг ерундой, делай классику 4К *1200 и категорию ВЕ
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: Тalgat-53 от Мая 15, 2022, 16:06:06 pm
SLOW, надо решаться, хватит сиськи мять, время тикает.
Все говорит за то , что не тот случай.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: didulya от Мая 15, 2022, 23:17:53 pm
на 1500 (которые в гараже лежат).
Сделай узкие диски + КР от Юрича и всё на квадр,ииии.. в путь. И на прицеп . ::cheesy:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 15, 2022, 23:34:13 pm
Сделай узкие диски + КР от Юрича и всё на квадр,ииии.. в путь. И на прицеп . ::cheesy:::


В этом уравнении сплошные мнимые числа  ::cheesy:::.

Пока раз вы отговорили от роликового (ну пока что отговорили) буду все же отрабатывать лодочные клапана на камеры поставить и делать аналог Шоргаша, но на камерах ИЛ-76.
Без дисков (по Бескину). До жути интересно  рабочая ли схема.

если рабочая - много чего интересного можно сделать (если еще камеры от Джон Диров еще продают) . если не рабочая - поставлю потрошки ВИ-3 которые ждут своего часа.
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: didulya от Мая 16, 2022, 01:11:58 am
от Джон Диров
Там даже сальники от 100 тыр,а ты про камеры. ::shocked:::
Название: Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.
Отправлено: SLOW от Мая 16, 2022, 02:43:36 am
Там даже сальники от 100 тыр,а ты про камеры. ::shocked:::

Сейчас не мониторил, а раньше вполне бюджетно стоили.
размер правильный - 1950 диаметр и 520 толщина тора, мои любимые пропорции.

ПС Сальники, а особо подшипники ныне... да ::tongue:::

Кто то шустрый может немножко дережек поднять...
Правда легко можно стать не выездным... так что даже при звуке твоей фамилии народ там вздрагивать будет. Мой бывший финансовый ныне (на пенсии) управляющим у такого товарища работает, человек лет 15 снабжал нашу оборонку чипами (ну был одним из тех кто таскал их сюда).