Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Диски к шинам => Тема начата: Лесник-61 от Сентября 28, 2018, 14:09:45 pm
-
Всем изготовителям дисков.
Дарю идею нового диска полностью герметичного. Кто много плавает, как Вася МВП, будет не лишнее добавочное водоизмещение литров в пятьдесят с диска. Посмотри, подумай, ... и сделай.
Блин вырезать лазером сплошным, с наружней стороны блина проточить две-три выемки под уплотнительные кольца, одну ближе к посадочному, а вторую снаружи болтов. В них будут ставиться уплотнительные кольца, которые при прижатии блина к полуоси будут препятствовать уходу воздуха. Конуса зенковать , в них ставить под болты крепления медные шайбы . Наружний бедлог из сплошного листа 1,5-2 мм, усиленного приваренным обычным прижимным кольцом. Внутренний бедлог можно сделать упрощенным, а наружний делать с полкой, чтобы крышку бедлога на изводило при сборке диска.
Порядок сборки: собирается внутренний бедлог, наружнее посадочное покрышки лежит на посадочной полке, помазанное герметиком, колесо ставится на мост , с использованием уплотнительных колец, под колесные болты ставятся медные прокладки - шайбы и колесо прикручивается к полуоси обычными болтами, а потом ставится наружний бедлог-крышка. Сосок подкачки вваривать во внутренний конус. В наружний конус тоже вварить под шаровый кран. Получится универсальный диск. Можно использовать и как обычный диск и как полность герметичный. Можно сделать лючок для доступа к внутреннему крану. У кого есть центральная подкачка вообще можно не париться.
-
Вместо медной шайбы можно ставить на каждый болт или шпильку резиновое колечко, смазанное герметиком. Его задавит внутрь, если не лопнет. Герметик и как смазка, чтобы колечко не порвалось, и как герметик. На гайках-болтах чуть обрезать конус для колечка, чтобы его не выдавило на конус.
Кто что скажет . Хотел модернизировать сделанный диск, но как всегда - то не досуг, то некогда, то не охота.
-
а как колесо снимать?
-
Снимаешь диск бедлога и откручиваешь колесо. Главное-то что можно использовать и как обычный диск. Можно просто использовать крышку от попадания и намерзания грязи внутрь осенью-зимой. Главное при изготовлении блинов протачивать сразу канавки для уплотнительных колец. А уже хозяин решает надо ему плавать лучше или нет. Я попробовал готовый диск поприкладывать к токарному, не получается. Большой надо станок. Следующие диски буду заказывать Игорю ДИВу, попрошу проточить канавки.
-
Интересная идея. Можно сделать разъемным крышку и внешнее кольцо бэдлока. Хочешь - ставь крышку, хочешь - не ставь. ::thinking:::
-
Смысла нет совмещать крышку и бедлок. Проще сделать бедлок отдельно. А так как сама по себе такая огромная крышка смысла не имеет, то ее вварить намертво в диск, а по середке сделать лючок для закручивания болтов. Таким образом карлинально уменьшится уплотняемый периметр и можно сделать раздельные соски на само колесо и на центральную полость (это если центр подкачки нет).
-
вварить
Поведёт металл сильно. :(
-
Таким образом карлинально уменьшится уплотняемый периметр и можно сделать раздельные соски на само колесо и на центральную полость (это если центр подкачки нет).
Получится что уплотнять надо и периметр и лючок, а лючок большой получится.
-
А можно и герметиком прокладочным намазать привалочные поверхности диска и полуоси и болты при установке колеса. тогда не нужны уплотнительные колечки.
-
Для любителей поплавать , по-моему, будет проще сделать вспененную вставку: привариваете к "блинчику" диска три или четыре шпильки для фиксации будущей вставки. Этот же диск будет матрицей для изготовления вставки. Вспененную вставку из строительной пены с закрытыми порами можно сделать так: намазать диск разделительным воском (или вложить внутрь тонкий мусорный пакет ) чтобы пена не прилипла к металлу, на шпильки сверку поставить предварительно вырезанный фланец из п/э канистры или из листа ПНД и надетый на шпильки (фланец будет для жесткости конструкции), залить пеной, закрыть смазанной воском крышкой, прижать грузом. После затвердения пены , разъединить "матрицу" , поставить эту вставку- поплавок на широкие кузовные шайбы. Со временем, конечно , отверстия под шпильки разобъет и потребуется новая вставка, зато минимум затрат и можно легко обслуживать штатные диски.
P.S. Думаю, что можно и без центральных шпилек обойтись и крепить по периферии диска на полоски тонкого металла прикрученные к некоторым болтам бэдлока.
-
Тоже вариант.
-
вставку из строительной пены
Кирилл78, -hi- .Пена(из балончиков) влагу впитывает хорошо и крошится (проверено :( ). Строительную из машин тоже грунтуют-закрашивают . Если уж делать то вырезать из очень плотного пенопласта и покрывать стеклотканью с эбоксидкой
-
Всем изготовителям дисков.
Дарю идею нового диска полностью герметичного. Кто много плавает, как Вася МВП, будет не лишнее добавочное водоизмещение литров в пятьдесят с диска. Посмотри, подумай, ... и сделай.
Блин вырезать лазером сплошным, с наружней стороны блина проточить две-три выемки под уплотнительные кольца, одну ближе к посадочному, а вторую снаружи болтов. В них будут ставиться уплотнительные кольца, которые при прижатии блина к полуоси будут препятствовать уходу воздуха. Конуса зенковать , в них ставить под болты крепления медные шайбы . Наружний бедлог из сплошного листа 1,5-2 мм, усиленного приваренным обычным прижимным кольцом. Внутренний бедлог можно сделать упрощенным, а наружний делать с полкой, чтобы крышку бедлога на изводило при сборке диска.
Порядок сборки: собирается внутренний бедлог, наружнее посадочное покрышки лежит на посадочной полке, помазанное герметиком, колесо ставится на мост , с использованием уплотнительных колец, под колесные болты ставятся медные прокладки - шайбы и колесо прикручивается к полуоси обычными болтами, а потом ставится наружний бедлог-крышка. Сосок подкачки вваривать во внутренний конус. В наружний конус тоже вварить под шаровый кран. Получится универсальный диск. Можно использовать и как обычный диск и как полность герметичный. Можно сделать лючок для доступа к внутреннему крану. У кого есть центральная подкачка вообще можно не париться.
А чем не устраивает мяч под колпаком?
-
Сколько мяча объем? 10-15 литров. А полный конус литров 50. Во вторых грязь с водой внутри конуса за колпаком не высыхают никогда. Достаточно?
-
Тут человек не парился и пришпандорил буй из пенопласта. Закреплен под штатные болты бэдлога.
-
Этот буй больше похож на мяч.
-
Этот буй больше похож на мяч.
Нии -это глобус ::cheesy::: .
-
Заказчик сказал буй, значит буй.
-
В любом случае его водоизмещение больше чем полость конуса.
-
сказал буй, значит буй.
В этот бы буй вставить ...,но рифмовать не буду ,но ось на подшипнике/втулке бы можно.А вот к этой оси можно и лыжу из пенопласта армированную,кому две кому четыре,места к примеру на крыше/крыльях/боковинах займут в транспортном положении не много,а отдачи больше чем от камеры.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
Кто как сделал, герметичность диска.
-
Кто как сделал, герметичность диска.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/22/cf833.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/22/a64a1.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/22/1d5f9.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/22/fce4d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/02/22/92a24.jpg)
-
Молодец, Паша. Хорошо, когда резак такой хороший есть. Все аккуратно и красиво. Какая толщина у крышек и вес?
-
Молодец, Паша. Хорошо, когда резак такой хороший есть. Все аккуратно и красиво. Какая толщина у крышек и вес?
Это лазерная резка с ЧПУ.
Защита сделана из стали 1 мм толщиной. Диск на 12 дюймов. Поэтому вес защиты относительно небольшой - 1 кг.
-
Сколько мяча объем? 10-15 литров. А полный конус литров 50. Во вторых грязь с водой внутри конуса за колпаком не высыхают никогда. Достаточно?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=post;quote=233055;topic=8202.60;last_msg=233235
Объём диска 130 литров.
-
Кто как сделал, герметичность диска.
Болтами обжал посадочное без всякого герметика. Болты посадил на фум-ленту. 0,5 атм держит с сентября.
Правда покрышка заводская.
-
Я так сделал, объем диска по максимуму в железе. Минимум в случае плавания затыкаю 5 ти литровой бутылью. Входит плотно. Больше все равно не выжать.
-
Привет коллеги. Тоже озадачился герметизацией диска. Так как занимаюсь стеклопластика и немного, решил из него и делать. Вот начало работы. Далее буду информировать по ходу поступления новостей.
https://youtu.be/GspLVoxSz3c
-
Кроме отверстий там и через голову полуоси сочиться .
-
Герметик решит эту проблему. Пятаки заказал на лазер.будут прихвачены на сварку промазаны герметиком и покрашены. Так то не через океан плыть собираюсь.
-
А что бедлок в него не замуруешь ?
-
А что бедлок в него не замуруешь ?
А колесо потом как снимать? сначала сто болтов у бедлока открутить? Потом покрышку снять, заодно ::crazy:::
Пока пенопласту альтернативы нету. Али бочки.
-
Что бы открутить колеса я предусмотрел съёмную крышку по средине она будет герметична о держаться будет на одном болту с гайкой. Так же туда пролезет рука открыть кран.
Колеса откручивают иногда раз в сезон.
-
А что бедлок в него не замуруешь ?
Не вижу необходимости женить разные материалы по свойствам. Белок самодостаточен, он уже есть , он просто прижмёт этот пластиковый колпак, один раз и на всегда
-
прижмёт этот пластиковый колпак,
В качестве уплотнения можно по краю разрезанную велосипедную камеру надеть.
-
Думаю что кольцо бедлока не обязательно садить герметично, важнее плотнее прижать покрышку к диску.
Испытания покажут что и как.
-
Начал формовать матрицу диска
-
Матрица готова. Начал формовать диск.
https://youtu.be/VL1sicLVWP8
-
До чего же круглый получился! Глазам больно. ::crazy:::
-
При этом процесс не быстрый. Очень много времени занимают промежуточные просушки. Больше чем сама работа.
Матрица новая , пока выстоялась, сегодня покрывал разделительным воском 6 раз с промежуточной просушкой часа по два, потом располировка и очередной слой. После всего этого нанес разделитель на основе спирта ПВА. Затем покрыл слоем черного гелькоата, а завтра буду уже наносить стекломат в 6 слоев. :yahoopnevmo:
-
Хватает же у людей терпения . 1*11 По мне лучше все приемки обьехать в поисках БУшного листа какого ни попадь дюраля . На канители две слани от прогресса хватило на диски , и рифленку с них на внутренние нужды .
-
Если бы я не занимался стеклопластиковые и изделиями я бы наверное тоже сделал из листового материала. Но есть одно но.
Форма колпака имеет ребра жёсткости по окружности и соответственно уже задана прочность изделия . А оно имеет малый вес и огромную прочность даже в сравнении с алюминием в отношении по толщине.
-
имеет ребра жёсткости по окружности
Ротационная вытяжка тоже имеет рёбра жёсткости.
-
Ротационная вытяжка тоже имеет рёбра жёсткости.
Понятия не имею, так как не видел и не вникал. Я про листовой материалы говорил. А что можно подобрать под данную задачу, это уже каждый решает в меру своих возможностей.
Водка тоже на вкус одинаковая, а приключения разные.
-
Надо поваром в армию устроиться , там крышки на котлах и выварках зачетные и люминь и нержа . 1*11
-
Или банщиком, там тазы люминиевые :yahoopnevmo:
-
Пока так
-
Пока так
А какой вес у комплекта крышек?
-
Коль ещё не всё сделал, потом взвешу.
Нууу один колпак и крышка наверное с 1,5кг
-
Не удержался, после работы съездил взвесил один комплект, получается в среднем 1 кг.
-
Анатолий, а колпак какой слойности? И стеклоткань плюс мат или одна стеклоткань?
Вес то что надо, вот бы кузов из такого сделать, пока встречал только у Эдика с Красноярска.
-
Анатолий, а колпак какой слойности? И стеклоткань плюс мат или одна стеклоткань?
Вес то что надо, вот бы кузов из такого сделать, пока встречал только у Эдика с Красноярска.
Добрый вечер.
1 слой вуаль30 гр/м
2ой слой стекломат плотность 100гр/м
4 слоя стекломат плотностью 300 гр/м.
Прочность с перестраховкой, все же пеньки и ветки, мало ли проблема будет.
Использовать стеклоткань не стал, думаю это лишнее.
По поводу кузова из стеклокомпозита, я думаю можно изобразить и меньшей толщины где нет несущих нагрузок и соответственно большей, где эти нагрузки предвидеться .
-
Priob70, Анатолий, я сильно не углублялся в вопрос, но немного поизучал. Читал как склеить бампер для автомобиля, там автор утверждал, что надо обязательно один слой стеклоткани для прочности. В твоём случае прочность достигается рёбрами жёсткости? Если бы сделал просто плоский, он бы был "живой", гнулся бы?
-
Priob70, Анатолий, я сильно не углублялся в вопрос, но немного поизучал. Читал как склеить бампер для автомобиля, там автор утверждал, что надо обязательно один слой стеклоткани для прочности. В твоём случае прочность достигается рёбрами жёсткости? Если бы сделал просто плоский, он бы был "живой", гнулся бы?
Не много флудим, но в кратце.
В основном, бампера дешевле выполнить из ПНД, что и делают многие производители
В остальном всё верно в понимании сего процесса.
Я делаю для себя решил не ,,утяжелять,, бюджет изделия.
Но если возникнут просьбы страждущих на данное изделие, то наверное это будет по бюджету подороже за счёт большего набора составляющих.
Ребра жёсткости были задуманы не случайным образом.
Прошу прощения у ТС за флуд в теме.
-
Вот как-то я не задумывался. А теперь вроде и мне надо такое.
Вот - вес 500 гр . Обьем 44 литра.
Ф 45 см. наверно как раз влезет. Закрепить мерседесовской звезой на тросиках и плюс 180 литров обьема.
-
Думал и я об таких одноразовых изделиях, но не решился по двум причинам . Выпирает за габариты колеса и будет хватать на одну поездку.
Первую озвучил, вторая банальна, это моя лень.
Много манипуляций при протяжке-контроле колёсных гаек , ( у меня откручивалось заднее левое на ,,Унторе,, при выходе из реки), ну и при случае спустить- подкачать колесо.
В моей конструкции это будет делаться открутив один центральный болт.
Во внутренний объем можно положить что угодно, лишь бы у этого ,,чтоугодны,, голова не закружилась. -hi-
-
Пришли пятаки с лазера, работа продолжилась.
-
Ну и собрал все на герметик. Получилось мощно и брутально.
-
А на 24-е диски подойдут твои крышки?
-
Мои нет, они делались меньшим диаметром. Но матрицу изготовил с запасом по диаметрам
-
Мне нужен наружный диаметр кольца ьедлока
-
Ну и собственно конечный результат. Крышка очень плотно прижимается одним болтом на 6. Ее торец обработан герметиком и предварительно просушен, получилась многоразовая резиновая прокладка, приклеенная к крышке
-
Так вода попадёт через шпильки и между ступицой и диском. Или там тоже на герметик.
-
Роман, ну что Вы в самом деле считаете что я настолько глупппп?
Конечно же везде все посажено с герметиком
-
все посажено с герметиком
Но у воды тоже свой хитрый финт найдется. ::undecided:::
-
Но у воды тоже свой хитрый финт найдется.
Кто сомневается, может посадить на супер клей ::crazy:::
-
супер клей
Клей гель самое то . 1*11
-
ох, не дай бог придется такое колесо в полях снимать :)
-
ох, не дай бог придется такое колесо в полях снимать :)
И в чем проблема то? Откручиваешь болтик на 6 снимается крышечка, потом длинным ключем воротком откручиваешь.
А зачем его снимать то в полях?
-
Посмотри фотки там все доступно для понимания процесса, нужно только захотеть вникнуть
-
снимать
Зачем снимать,мне недавно один товарищ шайбы 100 мм заказал для ремонта безкамерки в поле,так что снимать не нада. ::cheesy:::
-
И в чем проблема то? Откручиваешь болтик на 6 снимается крышечка, потом длинным ключем воротком откручиваешь.
А зачем его снимать то в полях?
а герметик?
приходилось как-то снимать для ремонта длинного бокового пореза, по другому никак не починить...
-
Блин, герметик не эпоксидка.
Если я угадал о чем Вы?
-
не понял только, как центральная крышечка снимается?
-
не понял только, как центральная крышечка снимается?
А вооот. :yahoopnevmo:
Планка чуть больше диаметра отверстия , посередине гайка, в нее вкручивается центральный болт и притягивает эту планку, она концами упирается во внутреннюю часть колпака.
Понял, нет? ::morning1:::
-
Друзья, скажите, а если сапун просто закупорить? Что то мне эти шланги доверия не внушают. В одном мосту воды половина во втором относительно спокоййно
-
Друзья, скажите, а если сапун просто закупорить? Что то мне эти шланги доверия не внушают. В одном мосту воды половина во втором относительно спокоййно
Если сапун закупорить, то станет ещё хуже при перепаде температур.
При нагреве моста будет давить масло наружу по сальникам.
А при заезде в воду, когда мост резко охлаждается он сосет воду через сальники.
-
Я уже и камеру - поддув делал поддавливал в мосты и КПП воздух при формировании рек. Видимо что то не так делал
-
Может надо диаметр суфлируищих-наддувных каналов увеличить....?
-
Шланги одеты на писюны Сапунов, там уже и не увеличить , если только писюны поменять на самодельные. Может просто подключать компрессор , может просто давления камеры не достаточно?
Или вообще рессивер приспособить? Есть у меня балон из под фриона. Какое они давление держат?
-
Есть у меня балон из под фриона. Какое они давление держат
Большое достаточное - т.е. никакой мост такое давление держать не будет
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=90198&page=2 (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=90198&page=2)
-
Шланги одеты на писюны Сапунов
А сапуны то разобраны или как есть?
-
А сапуны то разобраны или как есть?
Даже не знаю как ответить 1*11
Конечно.
-
Большое достаточное - т.е. никакой мост такое давление держать не будет
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=90198&page=2 (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=90198&page=2)
Нууу, логично... 1*11
-
Поставил колпаки, теперь мосты сухие будут.
-
Поставил колпаки, теперь мосты сухие будут.
Ет как? ::shy:::
-
Priob70, Надо бы воды залить,померить сколько объёма добавилось.Интересно же. -hi-
-
Ет как? ::shy:::
Над поверхностью воды, соответственно сухие
-
Priob70, Надо бы воды залить,померить сколько объёма добавилось.Интересно же. -hi-
Priob70, Надо бы воды залить,померить сколько объёма добавилось.Интересно же. -hi-
И как ее туда залить ? Они же гермитично закрыты.
Мне в принципе то и не интересно прям до литра . На вскидку кг 60
-
Priob70, когда начнутся продажи? -hi-
-
-hi-
Priob70, когда начнутся продажи? -hi-
Уже есть список очередности. Кто следит за темой, те уже определились.
Чтоб не флудить и так обфлудили все что можно, пишите в личку
-hi-
-
Над поверхностью воды, соответственно сухие
Хорошо . У меня так не получается .
-
И как ее туда залить ? Они же гермитично закрыты.
Центральную крышку открутить и залить половину колеса. Наполовину закрыть окошечко можно и ладошкой. Потом слить шлангом.
-
Центральную крышку открутить и залить половину колеса. Наполовину закрыть окошечко можно и ладошкой. Потом слить шлангом.
Можно донышко резиновой прокладкой зафланцевать и залить , а можно просто обьем конуса считануть . ;)
-
Можно донышко резиновой прокладкой зафланцевать и залить , а можно просто обьем конуса считануть . ;)
Не, не , опять дискуссия получится, а тут факт на колесе, хрен оспоришь.
-
Коллеги, у всех размер разный, кто захочет пусть померит ::morning1:::
-
Центральную крышку открутить и залить половину колеса. Наполовину закрыть окошечко можно и ладошкой. Потом слить шлангом.
Моей ладошки на пол окошка не хватит. ::cheesy:::
Друзья, нет просто времени для экспер....
У нас охота с 8 го открывается, а тут в диски воду лить.
-hi-
-
, а тут в диски воду лить
Мы с дивана и ковалку битума чужими руками можем залить ::cheesy::: ;)
-
кто захочет пусть померит
Кто там первый на очереди ? Будим ждать. ::cheesy:::
-
Кто там первый на очереди ? Будим ждать. ::cheesy:::
Наверное быстрее будет объем конуса подсчитать, чем пытать коллег ::morning1:::
-
пытать коллег
(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/av.gif) Не-не,я против пыток. ::cheesy:::
-
Считайте объем своих конусов, и плюсуйте 1.5 литра, на выпуклость колпака.
Я воды в матрицу налил -hi-
-
Я воды в матрицу налил
50 литров ?
-
50 литров ?
В матрицу вошло 1.5. при чем тут 50
Колпак, это точная зеркальная копия матрицы.Соответственно объем вашего диска плюс, 1.5 литра выше диска за счёт выпуклости колпака, это и будет объем водоизмещения.
Я не знаю на сколько смог грамотно объяснить, но я пытался. -hi-
-
Анатолий, проверил уже герметичность?
-
Это возможно только летом.
У нас ещё озера во льду.
-
Вот такие красавцы завтра отправляться к своим заказчикам.
Размерности и цвета по желанию делались .
-
Завтра сниму крышки, с обрезиненной кромкой и ее креплением к колпаку. Ну и не много расскажу.
Пришел белый гель, жду кто решиться на колпаки белоснежного цвета. Потом вам ребята покажу что получилось.
-
Вот такой комплект, готовый к установке.
-
Зеленые получил. Анатолию большое спасибо! Времени пока нет на установку, но сама идея очень неплохая и работоспособная.
После установки отчитаемся. По эксплуатации проблем тоже не должно быть. Единственное, что железки планирую заменить на деревяшки.
Все сделано добротно!
-
Сколько будет стоить 4 крышки для 18" дисков?
-
Коллеги, тема не моя. Здесь только говорим про конструктив дисков с полным водоизмещением.
Я извиняюсь, за вопросы заданные мне лично
Пишите с личку
-
Черные получил. Пока не ставил. (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/23/e4ece.jpg)
-
Ну как поставите, отпишитесь о впечатлениях
-
Сегодня дошли руки, поставил колпаки. Ушло около 4 часов неспешной работы.
Анатолий, внешний диаметр делай миллиметров на 5 поболе. Можно наверно оставлять начерно. Заказчику не сложно красиво обрезать, зато будет точно по кольцу бедлока. У меня не хватает миллиметра 3-4 до наружнего края кольца. Не смертельно, но полностью по всей площади кольца наверное будет лучше.
И хотелось бы чутка потолще. Для средней полосы такая толщина в самый раз наверное, но у нас на севере сплошь елки, палки да всякие пни.
Под крышку внутренний край колпака если бы сделать воронкой наружу, сантиметра наверное хватило бы, "грибок" на диске бы меньше елозил при ослаблении и усилие герметизациии можно приложить побольше. Ну и на резинку центрального болтика просится в комплект шйбочка такого же размера.
Проверил сегодня плавучесть. Очень заметно в положительную сторону, в сравнении без них и с ними.
Все сделано аккуратно, полный комплект крепежа, железки покрашены, резинки вырезаны.
Устанавливать никаких сложностей нет. Отверстия сверлить через кольцо лучше сначала сверлом диаметра на полмиллиметра поменьше. Потом с обратной стороны уже нормальным диаметром слегка подправить и все ок.
А так, Анатолий, большое спасибо за идею и исполнение.
-
Забыл загерметизировать плоскость прилегания диска к ступице. За примерно 10 минут бульканья водички набралось грамм по 100 на колесо.
Так что небольшую речушку можно и без герметизации перемахнуть. Колпачки снимаются быстро, если немного воды внутрь попадет, так губкой легко убирается. Высушить и снова закрыть. Откручивать, закручивать внутри диска все вполне комфортно.
-
Бульканья еще добавлю ::cheesy:::
https://youtu.be/QK8cab0I9hc
-
Сергей, Ваши замечания учту. Спасибо за отзыв.
Рад что Вам понравились мои колпаки.
-
У нас пути комбинированные, лесные дороги заросшие, болота, в т.ч. заросшие сосняком, лес с пнями да кочками.
Частенько приходится протискиваться меж деревьев. Дорог нам никто в лесу не построил. И самому прорубать устанешь. Плюс штрафануть могут.
В лесу, все что торчит или выступает за габариты, сносит в первую же поездку.
На сколько мне хватит этих колпаков, не знаю.
В первую поездку по проторенному пути выстояли. Дальше эксплуатация покажет.
Выступание колпаков за пределы колеса не желательны.
-
Это не колпаки выступают, а конструктив ваших дисков. В погоне за шириной, диск сильно вынесен наружу.
Ну вы поняли от чем я пытаюсь сказать.
А.с. на моём колпаки не выперают наружу.
-
Сергей а что протектор стоит в обратную сторону?
-
Это не колпаки выступают, а конструктив ваших дисков.
Полностью согласен. -hi-
При заказе выпустил из виду, что боковины у безкамерок выносятся наружу.
Теперь иногда не влажу там, где раньше протискивался.
На болоте обратная елка мох старается собрать в кучку, к центру, т.е. не роет колею. Ну и в воде обратная елка гребет немного лучше.
Правда при движении на воде проседает вниз больше.
-
диск сильно вынесен наружу.
А их нельзя наизнанку ставить ? ::thinking:::
-
Если Вы про колпаки, то я как то не планировал таких маневров ::cheesy:::
-
Крышка тогда не встанет как надо.
Ну если ее перед мантажем засунуть внутрь и потом подтянуть изнутри, то может и получиться
-
Крышка тогда не встанет как надо.
Крышка (колпак) вполне встанет. Поперечина только будет покороче может, в пределах внутренних границ выпуклости ::cheesy:::
Зацепа закраин для поперечины вполне хватит, чтоб колпак притянуть. А плоскость его прилегания с обоих сторон одинаковая.
Единственно, изнаночную поверхность надо нет покрывать чем то. Может покрасить?
А так вполне можно и наоборот поставить.
-
Покрасить конечно можно. Лучше нитрокраской.
Покажите что получилось?
-
Если конечно наберётся с десяток заказов на колпак с минусовым выпирание, можно и вложиться в новую матрицу.
Пишите в личку, будем обсуждать конструктив, размерности ну и само тех.задание.
-
Колпаки потихоньку эксплуатируются. В том числе по лесу. Держат удары судьбы. И вполне себе неплохо. Остаются только царапины.
Достаточно крепкие оказались. Внутри все девственно чисто, хотя на болотах воды с излишком. Места стыковки дисков и ступиц уплотнить руки так и не дошли.
Может неплотности грязью загерметизировались?
Идея увеличения объема дисков для плавания такими колпаками по моему оказалась вполне себе неплохой. И жижа в диски снаружи не заливает.
Для спускания-накачки колес несколько оборотов ключа, снять колпачек, спустил-надул, установил на место, несколько оборотов ключем, и все. Система централизованной подкачки конечно комфортнее. Но....
-
Вот и отзывы от реальных пользователей появляются. Приятно что проект приносит хороший результат и колпаки себя оправдывают. Удары держат, грязь задерживают, водоизмещение увеличивают, в эксплуатации не прихотливы и удобны. Да это и понятно по многочисленным заявкам и просто вопросам в личку. 1*11
-
К вопросу о выпирание колпаков.
Правильный расчет при изготовлении диска не приведет к выпирание колпаков. Ну по крайней мере это мое мнение
-
Прислал сегодня заказчик...
-
Priob70, не нашел цены на колпаки, тоже хочу. Пянда, можно ещё отводы подкачки вывести с другой стороны диска и колпак откручивать ненужно
-
Это же не тема для продажи. Здесь только конструктив дисков полного водоизмещения.
-
Priob70, Пора вам Анатолий свою тему открывать, спрос ведь есть и там бы весь материал проще было бы найти по этим колпакам
-
Возможно Вы и правы.Но пока не готов к постоянным вопросам и производству
-
Доброго,колпаки-"заглушки" наружной внутренностей диска,поставил ещё в середине сентября,сели хорошо,плотненько так,но предупрежу колпаки по прижиму к диску плотно садятся не на каждый диск,не путайте не к колесу,а именно к диску,в том месте где болты,колпаки конечно очень крепкие(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile9.gif&hash=5888031ac30d54d021c9822f9fac426a),но тянуть болт,чтоб прижать к диску,всё равно страшно,трещат.
К мои дискам прилегли хорошо.
Покатался на них около 80 км,по болотам,делянкам,по пеньям-кореньям,правда в воду не лазил,но сидел одним колесом в торфяной луже,минут 15,при прибытии на стоянку для интереса вскрыл,внутри сухо.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/04/90867.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/04/ef1cf.jpg)
А вот у этого диска колпак при закручивании обжимного диска,прежиме трещал.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/04/7f9b8.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/09/20/526f5.jpg)
А да ещё,у меня при проверке влезло 30 литров,у друга 55 литров.Так что не плохая прибавка к "пенсии" 1*11.
Да-а с подкачкой надо что-то думать,зая*ся с шуруповёртом бегать,особенно когда торопишься не затемнеть.
А пока впечатления ОКей.
-
с шуруповёртом бегать
Удлинитель надо сделать на сосок. ::thinking:::
-
Конструкции дисков у всех разные.Колпак я делаю один для всех, а кто икак его ставит , это уже решает каждый сам. Я рекомендую ставить на покрышку, прижимая просто кольцом бедлока. Приватные плоскости должны быть ровные без сварных капель и швов, помазать все геретиком, и ничего трещать не будет.
Успехов всем в процессе эксплуатации.
-
Я рекомендую ставить на покрышку, прижимая просто кольцом бедлока.
Даг,на покрышке колпак и стоит,промазанный герметиком.
По приватности плоскостей,были подобраны болты с телом,чтоб и кольцо обжимное прижало и колпак не трещал.
Спасибо,Сергею(Пянда) -hi-.
didulya, Не понял про сосок,как я его наружу вытащу,обойдя колпак. ::cheesy:::
-
Не понял про сосок,
Так под колпаком то оставь запас шланга,чтобы позволил его(колпак)демонтировать.Давление же не 8 атмосфер. ::undecided:::
-
так если колпак герметичен, то теоретически можно и прям в колпак вкрутить,вклеить клапан подкачки, лодочный ::cheesy:::
-
в колпак вкрутить,вклеить
А,с вентилем что делать? по любому лючок надоть открутить.
-
с вентилем что делать?
Вентиль открыть,а на выходе заглушку с резиновой прокладкой,либо клапан лодочный действительно.
-
ПАТРОН, так открыть вентиль полностью, а в колпаке клапан лодочный, ну или любой другой, да хоть тот же кран сантехнический, но клапан лодочный не выпирает. Эту схему мог бы и сам автор колпаков опробовать, сразу при изготовлении вклеить клапан в колпак 1*11
-
предупрежу колпаки по прижиму к диску плотно садятся не на каждый диск,не путайте не к колесу,а именно к диску
Ни чего не пойму.
Вы пишите именно к диску.
Сейчас Говорите что ставите колпак на покрышку???
-
ПАТРОН, так открыть вентиль полностью, а в колпаке клапан лодочный, ну или любой другой, да хоть тот же кран сантехнический, но клапан лодочный не выпирает. Эту схему мог бы и сам автор колпаков опробовать, сразу при изготовлении вклеить клапан в колпак 1*11
Нет уж увольте.
Это Ваша фантазия, Вы ее и вплощайте. Сейчас у населения притензии в приоритете.
У многих ума не хватает как колпак установить, а тут ещё подкачки гермитизировать -hi-
Я оставляю это право владельцам техники.
-
Ни чего не пойму.
Анатолий,извиняюсь "чайник",если что не правильно объясняю. :)
В этом сообщении Вы уже всё сами пояснили:Конструкции дисков у всех разные.Колпак я делаю один для всех, а кто икак его ставит , это уже решает каждый сам. Я рекомендую ставить на покрышку, прижимая просто кольцом бедлока. Приватные плоскости должны быть ровные без сварных капель и швов, помазать все геретиком, и ничего трещать не будет.
Успехов всем в процессе эксплуатации.
-
так открыть вентиль полностью,
Нет уж,тогда лучше кран вварить с внутренней стороны колеса и вывести подкачку,через диск на лицевую сторону.А то в еб*нях,нинароком оторвёт нахрен эту писку вместе с колпаком и воздух вырвется на волю... ::cheesy:::
Кстати на передних колёсах у меня вентиля уже на внутренней стороне колеса.
-
Я бы не рекомендовал заполнять воздухом под давлением полость между колпаком и диском. Причин несколько.
1. В безкамерках у многих Лонгвей залит.
2. Все же давление в шине выше атмосферного. Соответственно возможны утечки. А вот при погружении в воду, вода давит меньшим давлением на диск, неделе там бы был воздух.
3. Иногда требуется протяжка болтов крепления колеса, приходиться откручивать крышку колпака.
-hi-
-
Я бы не рекомендовал заполнять воздухом под давлением полость между колпаком и диском. Причин несколько.
1. В безкамерках у многих Лонгвей залит.
2. Все же давление в шине выше атмосферного. Соответственно возможны утечки. А вот при погружении в воду, вода давит меньшим давлением на диск, неделе там бы был воздух.
3. Иногда требуется протяжка болтов крепления колеса, приходиться откручивать крышку колпака.
-hi- вентиля уже на внутренней стороне колеса.
А если в грязюке по самые помидоры, как ты полезешь спускать колесо?
-
Я бы не рекомендовал заполнять воздухом под давлением полость между колпаком и диском. Причин несколько.
No comment и мысль не думала.
А вот в колпаке отлить в углу,либо ещё где,ровное место 50х50 мм не помешало.
Тем более колпак как у меня, не выпирает за плоскость колеса,а в данной форме колпака кончик трубки будет стоъять наискосок.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/06/3b823.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/06/ab4af.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/06/404fb.jpg)
-
А если в грязюке по самые помидоры, как ты полезешь спускать колесо?
Без вариантов,лебедь
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/06/11a68.jpg)
-
Отлить плоскость это на словах легко. Нужно новая матрица. А вот давки и очередей, за колпаками не наблюдается.
Не усложняйте, изделие самодостаточно, а модернизация его в руках пользователей.
Лебедиться есть не везде. У нас заливные луга, вода уходит осенью и это поле грязюки с небольшой травкой, на многие километры. И вот если влип где то в окне, то даже веток нет, чтоб под колесо подкинуть. Здесь помогает только спуск всех колес в ноль.
Условия разные.... -hi-
-
Условия разные.
Мдя,пустыня.
-
Мдя,пустыня.
Жижа по колено
-
После установки отчитаемся. По эксплуатации проблем тоже не должно быть. Единственное, что железки планирую заменить на деревяшки.
Сергей, вот это не понял, отрезки профтрубки с гайкой по центру заменить на деревяшку, зачем?
Забыл загерметизировать плоскость прилегания диска к ступице. За примерно 10 минут бульканья водички набралось грамм по 100 на колесо.
Наверное ещё и не герметизированы тогда ещё и колёсные болты (или шпильки с гайками)? Хотя может и герметизации плоскости достаточно.. ::undecided:::
-
Вот вариант герметичного колёсного диска, на видео с 7.50мин
https://youtu.be/tmDx_sRYPBs
Детали материала не раскрыты правда. ::undecided::: Скорее всего из пластика колпаки раз рёбра жёсткости ещё добавлены. Эти рёбра могут и иметь негатив в виде зацепа за палки- ёлки. Пробкой (для закачки воздуха) и то зацепы бывают с деформацией колпака. Но всё равно вариант хорош. Только убрать рёбра во внутрь колпака..
-
лесник 83,
Колпаки металлические, зацепы сделаны для гребных лопаток, лючок да АБС пластик от моторных лодок.
-
лесник 83,
Колпаки металлические, зацепы сделаны для гребных лопаток, лючок да АБС пластик от моторных лодок.
Значит всё же упор в плавание в назначении вездика. ::undecided::: Мне это слабо подходит, не знаю водоплавающих мостов и коробок. За нужду переплыть водное препятствие и не привезти в колёсных нишах 50кг х4 грязи в мороз. А поскольку по лесу потом езда, да на расширенных дисках, то неплохо иметь меньше зацепов на внешней стороне колпака и утопленную во внутрь крышку. Но от идеи этого варианта можно оттолкнуться.
Спасибо за инфу.
-
неплохо иметь меньше зацепов на внешней стороне колпака и утопленную во внутрь крышку
А чего вариант от Priob70 не нравится? У меня исправно все работает, за бока покрышки не выступает, если к стволу с сучком где прижмешься, колпак пружинит вовнутрь, вода во внутрь не попадает, там всегда девственная чистота, на плаву, если придется вдруг, только плюс, ВЕС МИЗЕРНЫЙ, треснет не дай бог, эпоксидкой заклеил и дальше езди. Я очень даже доволен, особенно за вес. Брал для плавания, но не часто теперь приходиться, если токо тормоз сдаст и каракат вместе с лодкой в реку съедет ::cheesy::: Зато да, в диски ничего не забивается, в полужидкой грязи и торфяннике из-за этого гораздо легче ехать, коня за ноги ничего не держит. Из минусов только для стравливания или подкачки лючек надо снимать. Но там тоже минутное дело в общем то. А последнее время на болоте перестал и спускать, болото позволяет, лишний литр бензина залить не проблема.
-
А чего вариант от Priob70 не нравится?
Последняя активность: Февраля 07, 2022, 19:30:31 pm его давно нет на форуме.
Вариант неплохой.
-
В общем то и самому при желании можно изобразить. Матрицу только посложнее сделать,и то не сильно сложно, а остальное бокситка да стеклоткань.
-
Из гипса, как раньше лепнину делали, налепил и правилом вокруг. Только чтоб к матрице лицевая колпака была
-
Из гипса, как раньше лепнину делали, налепил и правилом вокруг. Только чтоб к матрице лицевая колпака была
А наглядно можно, не словами?
-
наглядно можно, не словами?
Ищем лепнина из гипса, там с картинками.
-
Ищем лепнина из гипса, там с картинками.
Ясно ::cheesy:::
-
Если картинок не найдется ничего сложного и представить. В 92 сам видел как делали розетки...
Форма из полоски фанеры типа кольцо нужного с припуском диаметра высотой произвольной как высота детали плюс 2 см например. По центру ось, на оси правило по форме сечения колпака. Наливаешь гипс, ждешь начала схватывания и крутишь правило, по мере схватывания сметаешь лишнее щеткой. Как схватится и всё, дело сделано.
Тут глубина небольшая, ничего сложного. Будут каверны шпаклевкой и правилом заделать, покрасить. Наверное можно потом наставку сделать и через стрейч теплям песком засыпать для пригруза. По этой форме можно и контрформу отлить.
-
и не привезти в колёсных нишах 50кг х4 грязи в мороз
...надо делать совершенно другие диски, кол-во грязи в конусе будет меньше в 4 раза. Водоизмещение колеса с диском увеличится на~~ 30-35 литров. И не потребуются вставные поплавки, баки и пр. в дисках.
-
Из гипса, как раньше лепнину делали, налепил и правилом вокруг. Только чтоб к матрице лицевая колпака была
Может из фанеры сделать матрицу ?
-
Может из фанеры сделать матрицу
Лучше мдф на роутере
-
надо делать совершенно другие диски,
Например...
-
Лучше всего конечно пнд 3мм на колпаки, на простейшей фанерной форме отформовать с нагревом линолиумным феном. Лист положить, зафиксировать, нагреть и придавить. Так парни формовали поликарбонат, при чём с глубокой вытяжкой, наколенно конечно и греть надо лампами всё сразу, но получилось.
Главное закраину жесткую сделать чтоб крепить не на карман винтов пришлось. Так что 4 и выклеить себе можно, заложив проволочное кольцо.
-
Детали материала не раскрыты правда. Скорее всего из пластика колпаки раз рёбра жёсткости ещё добавлены.
Колпаки металлические
Да, по видео колпаки похожи на металлические, скорее всего алюминиевые 1-1,5мм и уголками придали жесткость, но что мешает их сделать из пластика, если не удастся найти крышки от кастрюли :). Так, мысли вслух, а что если сделать их из монолитного поликарбоната, прозрачного, тот что вместо стекол используется. Довольно крепкий материал, не трескается, из плюсов, не откручивая лючок от лодки будет видно крепежные болты колеса и отсутствие или наличие воды в полости. Помутнеет конечно со временем и поцарапается.
Да и на видео они крепят колпак к внутреннему кольцу диска (так сказать под покрышку), хотя лучше бы как Анатолий Priob70 делал, под кольцо бедлока, в этом случае и объем воздуха в камере на 1-2л увеличится и резьба болтов будет закрыта от грязи.
-
Лучше всего конечно пнд 3мм на колпаки, на простейшей фанерной форме отформовать с нагревом линолиумным феном.
Вот тоже вариант.
-
А чего вариант от Priob70 не нравится?
Прочитал материал о колпаках, ничего против не имею. Цену бы ещё узнать хоть и в прошлом времени?
На вездике уже стоят колпаки из композита, полугерметичные, так сказать. ::undecided::: Надо попробовать "выжать" из них бюджетно- герметичный вариант, ::undecided::: потренироваться.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/02/1fe29.jpg)
Чтобы не морщить лоб расчётами объёма ниши колёсного диска есть калькулятор объёма усечённого конуса:
https://mozgan.ru/Geometry/VolumeTruncatedCone
-
Так, мысли вслух, а что если сделать их из монолитного поликарбоната, прозрачного, тот что вместо стекол используется. Довольно крепкий материал, не трескается, из плюсов, не откручивая лючок от лодки будет видно крепежные болты колеса и отсутствие или наличие воды в полости. Помутнеет конечно со временем и поцарапается.
Возможно тепловое расширение вмешается в процесс герметизации. А так да материал крепенький, прозрачный и на стоянках можно рассаду в тепличках проращивать. :)
-
Лесники делают на свои вездеходы колпаки,на все диски вроде,вроде как герметичные,но подойдут,если без доработки,только на вездеходы с центральной подкачкой,вроде как продают на сторону,сайт ихнего магазина не работает, https://lesnikmarket.ru/, не посмотреть.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/02/efcf0.jpg)
-
На сегодня Соломоны делают правильные диски практически полного водоизмещения ,все остальные упёрлись в эти конуса и вот вокруг них танцуют и вытанцоввывают. ::cheesy:::
-
диски практически полного водоизмещения
И увеличеного веса. Самый легкий и недорогой это конусный.
Уперлись в эти колпаки как в таблетку от всего.
-
И увеличеного веса. Самый легкий и недорогой это конусный.
Уперлись в эти колпаки как в таблетку от всего.
Соглашусь что легче и проще в изготовлении ,а по водоизмещению и набора грязи в борта бедлока не очень есть хорошо по этому и придумывают всякие вставки и это вставки только с наружной стороны а с внутренней сколько они набирают грязи которая в дисках и остаётся.
-
они набирают грязи которая в дисках и остаётся.
Немного, хорошо и вымывает. Намерзает больше естественно.
-
а с внутренней сколько они набирают грязи которая в дисках и остаётся.
Примерно так,аж по рессоре ком торфа шоркает.Летом такого естественно нету,диски чистые,вылетает всё из них.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/03/07bf5.jpg)
с наружи
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/03/8c711.jpg)
-
На сегодня Соломоны делают правильные диски практически полного водоизмещения ,все остальные упёрлись в эти конуса и вот вокруг них танцуют и вытанцоввывают.
А самому сделать и показать? А то пошёл по дорожке кривой самстанистой, скользкой. Илон Макс у нас так-то не в племянниках ходит чтоб диски по пятницам менять. Тогда уж ссылку на соломоновы диски. ::sarcastic:::
-
Самый легкий и недорогой это конусный.
В гараже на весах он самый легкий . Четыре стиральные машины в болоте не есть гут .
С тех пор как впервые поставил колпаки , больше без них никуда . Даже фанерные ставил по нищете , но все равно ставил и ставлю .
-
Плавающий диск "Бурого" от Михалыча .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/03/7fb68.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/03/79c54.png)
-
Я для камерного колеса делал подобный диск. Для бескамерки решил все таки заказывать, быстрее и качественнее.
Ручная дуговая сварка на коленке не лучший вариант.
-
Лучше конечно чтобы подшипник ступицы или полуоси был по середине диска, какая тут бочка.
Выше ссылка есть на калькулятор, выгода мизерная, только если вылет уже положительный и шина широкая, но рост веса диска сьест что-то.
-
Для бескамерки решил все таки заказывать, быстрее и качественнее.
Во сколько обошёлся колпак? Если что могу и третий раз спросить, ОН любит троицу.. -hi-
-
Оп, прошу прощения -hi- Где то в районе 6 тыщ комплект с доставкой транспортной кампанией было в 2020 году.
Вот, нашел в переписке:
Добрый день .!
Скажите размер внутр. и наружный прижимного кольца.
Комплект- колпак, крышка с прорезиненной кромкой и прижимная пластина с болтм, цена 1350.
-
Самый легкий и недорогой это конусный.
Samstan, Это очень спорный вопрос . Если брать чисто по цене(весу) за метал--может быть. А по производству-точно дорогой.
-
nikolaj, Ты хоть картинку соломоновских дисков сюда прилепи пож-ста.
-
А по производству-точно дорогой
По какому производству?
Если делать себе в гараже 4 ре диска - то да, конусные дороже.
Если делать мелкую серию (как Астерикс или Пневможиск). вряд ли сильно дороже.
Если заводской способ то что в конусном диске дорогого...
оснастка (профессиональная на персой сотне тысяч окупиться.
-
Цитата: Igas от Сегодня в 13:16:17
А по производству-точно дорогой
По какому производству?
У тебя сколько времени уйдёт на 1 конус ?
-
У тебя сколько времени уйдёт на 1 конус ?
0 или бесконечность.
Я просто не буду сам конуса делать ::tongue:::
-
Цитата: Igas от Сегодня в 13:26:52
У тебя сколько времени уйдёт на 1 конус ?
0 или бесконечность.
Я просто не буду сам конуса делать
Ну вот, разговор свёлся к O или бесконечности.
-
А по производству-точно дорогой.
Самый дешёвый и в производстве.
-
У тебя сколько времени уйдёт на 1 конус ?
Расторопный сварщик на вращателе штук 8 в день делает
-
Расторопный сварщик на вращателе штук 8 в день делает
Конусов или дисков ? Вот когда 80 сделает твой расторопный сварщик , тогда можно продолжить разговор.
-
Дисков.
Можно и 80 конечно, если саарщика на сварочного робота заменить и вложится в оснастку. Вопрос куда их столько?
-
Дисков.
Можно и 80 конечно, если саарщика на сварочного робота заменить и вложится в оснастку. Вопрос куда их столько?
Ой ли... вряд ли робот окпиться при 80, и делать он (поточная линия должна штук 800 в день) ::undecided:::
-
У тебя сколько времени уйдёт на 1 конус ?
Цитата: Igas от Сегодня в 13:26:52
У тебя сколько времени уйдёт на 1 конус ?
Расторопный сварщик на вращателе штук 8 в день делает
Конусов или дисков ?
Изначально разговор шёл о конусах.
Что ответил Вася вологодский , я и сам не понял. Потому и переспросил.
-
вряд ли робот окпиться при 80,
В смену 80 это уж дисковый завод, куда то не туда поехали, разворачивайтесь. Если уж 80 в смену то и колпаки можно на байонете делать, чем болтить на горсть шурупов.
-
У тебя сколько времени уйдёт на 1 конус ?
У меня день . А на остальные три тоже день . ::shy:::
-
А самому сделать и показать? А то пошёл по дорожке кривой самстанистой, скользкой. Илон Макс у нас так-то не в племянниках ходит чтоб диски по пятницам менять. Тогда уж ссылку на соломоновы диски. ::sarcastic:::
Я думал ты видел по типу соломоновых диски бескамерные я себе сделал вот такие.
https://youtu.be/9vsUi9tNWjQ?si=PnYR10P0tvHrxZW1
-
nikolaj, Ты хоть картинку соломоновских дисков сюда прилепи пож-ста.
Я их только по видео видел нет картинок думаю у них такие же как я сделал.
-
А сейчас себе заказал конусные сам могу сделать но дешевле купить на сегодня получается, хотел такие же сделать катушкой но ценник на материал на лазере насчитали как четыре почти готовых конуснных.
-
А чем таким отличается такая конструкция от конусного в лучшую сторону кроме большей металлоёмкости? В любом случае обьем от посадочного к центру конусного диска в составе колеса собраного водоизмещающий несмотря на то что сам по себе диск не плавает как бочка.
-
А чем таким отличается такая конструкция от конусного в лучшую сторону кроме большей металлоёмкости? В любом случае обьем от посадочного к центру конусного диска в составе колеса собраного водоизмещающий несмотря на то что сам по себе диск не плавает как бочка.
Не знаю мне катушкой больше нравится можно ещё больше уменьшить внутренний диаметр и объем колеса увеличится и при нырянии передком воздух не сразу выходит из полости и перед не сильно в моменте погружается не знаю как объяснить.
-
Но и вес больше, даже фанерина дырявая тоже не сразу воду напускает в центр. Можно и камеру вазовскую пихнуть, от крена помогает и при вьезде.
-
Вес диска не помню точно в полностью собранном диске с болтами около 25кг получился.Не знаю хорошо это или плохо .
-
Не знаю хорошо это или плохо
Нормально в принципе. Диск Ви3 420 мм у нас 21 кг вместе с крепежом. Можно до 19 скинуть, но особого смысла уже нет, оставлено для надежности 2 кг.
-
Комплект- колпак, крышка с прорезиненной кромкой и прижимная пластина с болтм, цена 1350.
У Priob в тексте упоминалась герметизация крышки герметиком изначально, переиграл значит. Резинка разрезана повдоль и приклеена к ребру крышки иль как, может уплотнитель с самоклеющейся стороной?
-
Я думал ты видел по типу соломоновых диски бескамерные я себе сделал вот такие.
https://youtu.be/9vsUi9tNWjQ?si=PnYR10P0tvHrxZW1
Не видел. То что не на одной тропе с всезнающим "говоруном" плюс тебе, извинения просим. ::shy:::
Но по диску надА пояснять. Чесслово при беглом просмотре увидел только полное неводоизмещение. ::undecided:::Диск- бочка под бескамерку. Плавать и не собирать грязь с внутренней стороны будет если вылет будет 100% отрицательным (из сплошой пластины контакт со ступицей моста) и крышка герметичная на лицевой стороне.
-
герметизация крышки герметиком изначально, переиграл значит
Значит там технология какая: рабортовываешь колесо с наружи, снимаешь прижимное кольцо, кладешь его на блин колпака, совмещаешь оба по внешнему краю, по нему сверлишь отверстия под болты. Потом закраину покрышки мажешь герметиком силиконовым, кладешь диск, на него прижимное кольцо и снова все стягиваешь болтами. А резинкой по краю герметизируется край крышки (ну типа как у кастрюли), которая закрывает центральное отверстие у колпака. Крышка затягивается болтиком на 6 с резиновой шайбой. Он в свою очередь через крышку вкручивается в поперечину (отрезок профиля 10х10 мм с ввареной гайкой на 6). Длинна поперечины сантиметра на 3 больше диаметра отверстия. Берешь закрывашку, пропехиваешь сначала один конец поперечины, потом заправляешь внутрь другой конец, прижимаешь крышку к колпаку и притягиваешь ее к нему через ентую самую поперечину. Ничего не откручивается и не отваливается и не протекает.
-
Не видел. То что не на одной тропе с всезнающим "говоруном" плюс тебе, извинения просим. ::shy:::
Но по диску надА пояснять. Чесслово при беглом просмотре увидел только полное неводоизмещение. ::undecided:::Диск- бочка под бескамерку. Плавать и не собирать грязь с внутренней стороны будет если вылет будет 100% отрицательным (из сплошой пластины контакт со ступицей моста) и крышка герметичная на лицевой стороне.
А мне твои извинения не нужны я сам себе барин как хочу так и строю на опыте Форумчан. -hi-
-
Пянда,
Хорошо что продублировал технологию сборки, крепче уляжется. 1*11 Тогда уж толщину стенки колпака назови. Но вернёмся к мелочёвке, резинке- уплотнителю:
Резинка разрезана повдоль и приклеена к ребру крышки иль как, может уплотнитель с самоклеющейся стороной?
Когда дело с водой связано, то мелочей нет. Крышка контачит с плоскостью колпака гранями (как перевёрнутый стакан) или плоскостью (как крышка кастрюли)? Как стык резинки (мягинькая?) закольцован?
-
nikolaj,
Твори, выдумывай, пробуй.. выкладывать не забывай 1*11 как эксплуатацию держит.
-
Крышка контачит с плоскостью колпака гранями (как перевёрнутый стакан) или плоскостью (как крышка кастрюли)? Как стык резинки (мягинькая?) закольцован?
Толщина по моему 4 мм где то. Да, опирается краем, типа как перевернутый стакан. Край уплотняется резинкой мягонькой, т.е. тоненький резиновый шланг, разрезанный вдоль и надетый на край крышки. Не приклеен, у меня и так держится на всех нормально, не слетает. Стык никак не склеен, края плотно прижимаются за счет подобранной длинны, без зазора. Но этот вопрос решаемый, можно и клеем намазать все при первом монтаже и прижать. Можно трубку силиконовую разрезать вместо резинового.
Есть резинка - уплотнитель такого размера П образный, но и этот вариант работает, поэтому не переделываю. За годы по месту уже само улеглось и прилипло.
Если плавать, то надо уплотнять соединение шпилька ступицы - диск. Единственное место, через которое может попасть вода. Я одевал колесо на шпильки, притягивал на 2 гайки, промазывал 3 шпильки без гаек у основания и в зазоре в отверстии диска у шпильки, накручивал гайки, прижимал, потом то же проделывал с первыми 2 шпильками, открутив гайки и снова закрутив их с герметиком, протягивал гайки окончательно и внутрь ничего не текло. Всю шпильку целиком мазать не надо.
-
Пянда,
понято -hi- ЕсЧо один вопрос из опыта: если БЫ колпак ставить развёрнутым углублением внутрь (пусть и доработанный), что поменялось?
-
углублением внутрь (пусть и доработанный), что поменялось?
Объем и прочность при давлении снаружи.
Углублением внутрь - будет работать на растяжение материала в центре колпака, т.е. разрывать целку. А при выпуклости наружу, давление будет на сжатие материала (хоть об елку, хоть в воде) от центра к краям... хотя в центр тоже будет давить, но противодействие давлению при сжатии будет выше, чем на разрыв.
-
Объем и прочность при давлении снаружи.
Так видно и есть, на всех картинках колпаков производителей выпуклость наружу. Кольца- рёбра жёсткости, отыграют как волна банки- жестянки. Плюсом пойдёт добавка плавучести 2-5л. Для не расширенных дисков.
У расширенных дисков (у себя прим.только 2см выпячивание резины над диском) в лесу правой стороной задел берёзку пробкой подкачки на колпаке переднего колеса. По инерции движения остановился только когда упор пришёлся уже в заднее колесо. Резина препятствие пропускает низким давлением, а пробка деформирует диск. Ту берёзку убрал от греха, а вот косяки в гараже не уберёшь. ::undecided:::
Имхо, но в частном случае "выпуклость" вовнутрь нужна.
-
Колпаки из ал. композита 4мм толщиной попытался модернизировать колхозным способом, из лазеров для резки имеется только эл. лобзик. ::shy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/06/9ea2d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/06/7e754.jpg)
Ключ балонник в лючке Ф180мм, доступу к колёсным гайкам не мешает, к крану воздушному тоже
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/06/a140a.jpg)
Собрал на все 4 диска. Крышка лючка утоплена на 1мм относительно плоскости. Плоскость колпака "контачит" прим. 10мм полосой к кольцу диска, держится на 10 болтах м8 в приваренных гайках. Сделано было конструктором.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/06/1af5f.jpg)
На герметичность особо и не рассчитываю, но если ледовая обстановка на испытательном водоёме позволит, то окуну в воду. Для чего-то же собрал это всё на силиконовый герметик, ::rolleyes::: ушла одна туба.
-
Ну что нормально! Имеет право на жизнь. Плыть я думаю не до Америки. Если что и просочиться, то после плавания губкой просушил, сухой тряпкой протер и все дела.
Куда выпуклость при нашем плавании большого значения не имеет, если колпак совсем уж из картона делать. Все давление - вес ведра с водой на каждый колпак.
-
На герметичность особо и не рассчитываю, но если ледовая обстановка на испытательном водоёме позволит, то окуну в воду.
Ну что нормально! Имеет право на жизнь. Плыть я думаю не до Америки. Если что и просочиться, то после плавания губкой просушил, сухой тряпкой протер и все дела.
Замочил колёса в водице. Ледок на водоёме от прошлых морозцев, пришлось готовить ванну для купания.
Короткая видюшка:
https://youtu.be/6hHzOAJXvoQ
Бултыхался времени сколько не сказать точно, но более полчаса. Надо было ещё чтой-то проверить. Вышел на берег, открыл 2 лючка с левой стороны. Надо бы захватить электро шурика, быстрей отвернул бы болты. ::undecided:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/06/8b671.jpg)
Ну, чуда не произошло, водица в дисках по 0,5л+ в каждом из двух. ::confused:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/06/4b1ad.jpg)
Приехал к гаражу 200м, эл. шуриком открыл правую сторону. О, блин. В заднем соточка водицы, а в переднем сухо.
На "горячую" стал проворачивать в бошке процесс сборки: левую сторону собирал на герметик первой, правую сторону после. ::thinking::: Где косячок? Во всех случаях крышка (лючок) садилась на валик из силиконового (универсального) герметика, резинку пока не нашёл. А силикон куда-то испарился. Может и неплотность колпака. В общем надо поработать над ошибками. :)
-
Может и неплотность колпака. В общем надо поработать над ошибками.
А герметичность сварочных швов в стыках бочки и ступичного блина, потом посадка в районе шпилек?
И нормально. Реку времени переплыть хватит. а в жидкой грязи все щели оной законопатит как герметиком.
-
А герметичность сварочных швов в стыках бочки и ступичного блина, потом посадка в районе шпилек?
Ну да, там как есть от рождения, только покрашено повторно. В планах напуститься проредить реборду, колёса задние снимать и потом на силикон. ::thinking:::
В крышку- лючок просится оконный (дверной) уплотнитель с клейкой основой. Хотя может и уплотнитель дверей классики попробовать..
-
В крышку- лючок просится оконный (дверной) уплотнитель с клейкой основой
Не получиться на малом радиусе, клеевую подошву (она плоская) будет выворачивать и от этого складки могут быть. Хотя самый маленький попробовать, может прокатит. Так то материал да, самый подходящий.
-
Может кому интересно,колпаки под центральную подкачку, от Лесника
.(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/07/bc114.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/07/00f36.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/07/191f3.jpg)
Также есть вот такие клапана и колпаки под 21 и 24 дюймовые диски от производителя Егерей,цена переходника 2тыс.
https://vk.com/video382394300_456240563?list=e834b552c00c3dd2f1
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/07/e7b98.jpg)
-
В последнем варианте вопрос подкачки колеса упрощается. Но как колесные гайки откручивать?
Просто как грязезащитные получаются? С уплотнением по внешнему диаметру у этих колпаков проблема, водичка на болоте внутрь будет попадать 100 процентов, а достать ее и просушить надо открутить 6 болтов (минимум) крепящих колпак. иначе с водой внутри все проржавеет...Так что по сравнению с тем, как у меня - шило на мыло. В моем варианте неудобно, что для спускания или подкачки перед выездом на болото надо снимать крышку колпака, а здесь надо будет снимать весь колпак после поездки по болоту....
-
Шланг с заглушкой 15 от крана в центр выводят, проблем нет.
-
Шланг с заглушкой 15 от крана в центр выводят, проблем нет.
С подкачкой нет , а со снятием крышки ?
-
Зачем снимать, бочёнок привинчен к колпаку и закрыт заглушкой 15 сантехнической. Кран на диске только перекрыть если что. Отвернул заглушку, прижал шланг, накачал, завернул заглушку.
-
накачал, завернул заглушку,
Пока заглушку закрутишь, половина воздуха обратно улетит и из рук будет вываливаться, в болоте упала и амба.
Ээээ... так в запасе же должны быть....
-
Пока заглушку закрутишь, половина воздуха обратно улетит и из рук будет вываливаться, в болоте упала и амба.
Там ещё бодяга тосольная полетит. :) Заглушка имеет прокладку-кольцо (резина, силикон). Они
или улетают при неаккуратности открытия или продавливаются в резьбу сгона. Но привыкнуть можно.
Давление на глазок устанавливается или что-то вроде: +- манометр в пробке от пробирки к сгону, но тоже потери небольшие есть.
-
С лодочными клапанами видео было от Тактик. Удобно спускать и качать лодочным насосом. Но из своего малого печального опыта-за колёсными гайками (болтами) нужен глаз. С "глухими" колпаками это на "веру". Мне вариант с лючком удобнее и надёжнее в глухомани и одному. Вот БЫ вариант лючка на резьбе, что тоже был выше на видео, ещё убыстрит контроль и за давлением и за гайками. Но имхо моему надо чтобы лючок не выступал за плоскость колпака, а был утоплен.
-
Пока заглушку закрутишь, половина воздуха обратно улетит и из рук будет вываливаться, в болоте упала и амба.
Да ладно, пальцем зажал и закрутил, ничего не вылетает. А заглушку запасную можно себе позволить. И никакой бодяги не летит, пробка с НШ10 или пузырька, а лучше полиэтилен ножницами вырезаный вот и прокладка, вечная.
-
пальцем зажал и закрутил, ничего не вылетает
Ну типа как в диске что ли ? Там же надо гайки проверить бывает . На летних не скажу , на ледовых руки крюки да и вообще .. палец синий не лезет .
-
Ну типа как в диске что ли ?
Чего как в диске?
Подтянуть болты гайки можно просто отверстия сделать с заглушками небольшими в колпаке, надо большая есть канализационные заглушки, 110 и 160 и 200 мм.
-
На летних не скажу , на ледовых руки крюки да и вообще .. палец синий не лезет .
Примерно как пробку сливную бенза пальцем держать в мороз. К 90 годам палец будет в положении "о кей" постоянно.
Дальше пошли фантазии говоруна, хочешь- слушай.
-
Примерно как пробку сливную бенза пальцем держать в мороз
Попробуй узнаешь, нормально всё. Накачиваешь горячий выхлоп, даже пальцу тепло.
-
Своё ИМХО мало сведущего ::shy:::, мухи и котлеты отдельно.
"Глухие" колпаки под центральную подкачку по умолчанию предусматривают качественную затяжку гаек колёсных иль болтов, закачка-спуск легко (ежели нет проблем в центр. подкачке).
Колпаки с лодочным клапаном тоже так с гайками по умолчанию , качать лодочным эл. насосом (ручным от бедноты)и спускать легко.
Колпаки с лючком-крышкой съёмной при откручивании одного болта (или крышки на резьбе) позволяют контролировать гайки и давление через кран. Но надо откручивать аж по одному болтику на колесо, лучше крышку на резьбе.
"Глухие" колпаки с подводкой воздушным шлангом к сгону с заглушкой в центре колпака позволяют легко спускать и накачивать (выхлоп, эл. насос с соотв. насадкой), но нет контроля за гайками колёс.
Что валить в кучу и лодочные клапана и пробку с заглушкой. В ободрышах всегда (в заводских шинах не знаю) залита смесь тосола с герметиком, он при спуске выходит при снятой заглушке.
Добавьте что пропустил. Выбрать вариант свой по обстоятельствам.
-
Вклеил в крышки колпаков уплотнитель с самоклеющейся основой,
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/21/10c3f.jpg)
загнал вездик в полынью по два раза, результат 3:1. В трёх дисках сухо, в одном водичка.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/21/c6124.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/21/5be65.jpg)
Это левое переднее колёско в лесу ещё слабло колёсными гайками. Решил что из-за этих неплотностей вода и поступила в диск.
Все колёса снимал (100кг+) для ревизии тормозов и прореживания протектора, потом посадил диски на силиконовый герметик, а проверить в воде уж не получилось- зима неожиданно подошла. Но грязи на лесных дорогах хватаТ, колпаки кстати.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/21/7e01a.jpg)
-
колпаки кстати.
А есть фото внутренней части колеса? Интересно посмотреть .
-
А есть фото внутренней части колеса? Интересно посмотреть .
Есть.. точнее был, как будь то знал что возникнет вопрос ::thinking::: Но, увы, при переносе фотки с фотика на комп что-то пошло не так и:
"не удаётся прочитать файл, файл не является правильным точечным рисунком (ВМР) или этот файл не поддерживается". Мистика :)
Не беда, вездик стоит в холодном гараже, завтра что-нить придумаю. Но грязи там почти нет, только посверкивает зеркалом железным тормозной диск- в самую утопель попасть задачи не было.
-
Решил что из-за этих неплотностей вода и поступила в диск.
Сдается что решил правильно.
-
А есть фото внутренней части колеса? Интересно посмотреть .
Фото, задние колёса
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/22/1bcec.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/22/630a0.jpg)
Зазор м/у рамой и колесом забивается. Он и так минимален 3см, надо по опыту 5-7см. У передней п\рамы стенка композит, забивания грязью минимально.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/22/46fd3.jpg)
Так то мороз и вода с грязью ещё тот тормоз, можно и утром не стронуться с места. Как фрицы на танке под Москвой.
Встретил в лесу экскаватор импорт (вещь!), делает дорогу под вывозку леса. Лапти- гусянки широченные, внутри катков(роликов.. иль что там) не видно, забиты грязью напрочь. Морозец под 10гр. Спрашиваю водилу, как утром то двигаться после ночной стоянки? Ответ: перед завершением смены на стреле поднимаю одну гусянку и вращаю, потом другую так. Помогает сколько-то очищению внутренностей от грязи.
-
Сдается что решил правильно.
Есть некие сомнения. ::undecided::Колпак ведь не зажат болтами бедлока и кольцом, а просто прилегает (прижат 10 болтами) плоскостью прим.10мм к плоскости кольца, пусть и через герметик. А сами то болты бедлока насколько герметичны? Но по ходу как то держат воду ::thinking:::
На фото ни фига не видно, только представить разве что.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/22/3c00e.jpg)
-
Похоже сама рама из нутри работает чистиком для колеса, а с наружи всё липнет!
-
https://tinger.ru/pnevmodiski/
Производят от R16 до R40, исполнение бескамерное или камерное, 2 слоя или 4 слоя. Пластиковые крышки на диски идут в подарок! Бедлоки на пневмодиски так же идут в комплекте и входят в цену.