Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: logza от Февраля 26, 2023, 18:59:53 pm

Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 18:59:53 pm
Вот тут давайте рассуждать про сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,что хорошо а что плохо в такой схеме,лично мне такая схема нравится,и если бы снова строить или покупать новый вездеход,то однозначно бы выбрал для нашей местности сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,на подвеске.

Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: лесник 83 от Февраля 26, 2023, 19:33:47 pm
Интересно, как одна степень:
сколько ход, меньше чем у полной переломки с такими же характеристиками,
 вывешивание как переносит, чем чреевато это  когда гружёный и на блокировке в мостах едешь?
Рессоры: скрип, просадка, срок службы?
Рама мощнее, нагрузки на неё другие..
На воде (плавание) видимо плюс один.. если колёса водоизмещением позволяют доп. вес  не притопить?
Подвеска конечно хорошо, но не видно полных переломок с подвеской что-то, может ещё лучше, если для ТБ ограничить скорость передвижения 50км/ч?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 19:38:40 pm
А есть возможность откинуть сиденье пассажирское и в кунг зайти?
У меня так можно.И сиденье ещо млжно сдвинуть вперёд на салазках.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/26/2025f.jpg)

А в будке зад обычно так выглядит.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/26/d51ef.jpg)


Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Февраля 26, 2023, 19:43:08 pm
но не видно полных переломок с подвеской что-то
Я делал .Едет разлюли моя малина . Задок без амортов , передок ижевские без пружин . , потом пружины вернул а лист с рессоры снял . Все бестолку . Потом рессоры заклинил передние , на зад по листу добавил . Ничего вразумительного не получил .Все рессоры москвич , пакеты по разному собирал .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/26/449dd.jpg)
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 19:54:33 pm
Рессоры: скрип, просадка, срок службы?

От скрипа так и не избавился,менял и саленблоки,втулки резиновые заменил на полиуретан,всё бестолку,как скрипели так и скрипят.рессоры просели почти на коробок от первоночального.

вывешивание как переносит, чем чреевато это  когда гружёный и на блокировке в мостах едешь?
Сам ни разу не видел у себя вывешивания,так как всегда в нутри вездехода,специально для этого по кучам ездить и снимать просто нет времени,да и лень.Чем червато даже и не знаю,вездеход просто едет.
Подвеска конечно хорошо, но не видно полных переломок с подвеской что-то, может ещё лучше, если для ТБ ограничить скорость передвижения 50км/ч?
Полные переломки на подвеске были на форуме,вроде как с дальнего востока,человек поездил сперва без подвески и быстро прикрутил к ней рессоры,у нас была,ещо в 1999-2001 г. полная переломка на рессорах уаз и шинах к-700,разница по пересечёнке с переломкой полной,но без подвески огромная.У моего знакомого полная переломка,рессоры на заду,ездит давно,едет на много быстрее чем переломка без подвески.Думает и на перёд прикрутить рессоры,Напарник с которым ездим в паре,тоже уже собирает железки на переломку с подвеской.
У меня хоть и можно разогнать более 70 км,но ездим всё равно 45-55 км.ч.ехать комфортно и безопасно.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Alekceй от Февраля 26, 2023, 20:01:40 pm
рессоры просели почти на коробок от первоночального.
Рессоры Газель передние?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 20:03:58 pm
Переломка с ВШ на подвеске никак, понятно ж. Т150 трясучий, только галопирует меньше чем К700 и всё. Ну а так переломка без ВШ на подвеске чем от классики с передними управляемыми отличается, типичный костыль в котором обьединены недостатки обоих схем и вычтены достоинства.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 20:04:57 pm
Рессоры Газель передние?
Рессоры от уаза,на переду, передние от 469,восемь листов,на заду, от новой буханки передние,трёх листовые,покупались новыми.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 26, 2023, 20:10:48 pm
Samstan, Вш что это такое?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 20:15:40 pm
Т150 трясучий, только галопирует меньше чем К700 и всё.

Не надо сравнивать пропашные трактора и легковой снегоболотоход,к стати работал и на т-150 и на к-700.работал и на пахоте и на транспортных работах,и переворачивал их даже на бок.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: лесник 83 от Февраля 26, 2023, 20:23:25 pm
Я делал .Едет разлюли моя малина .
Выход сам и назвал: коротко ходовые рессоры, но только не москвич, аморты. В рот ни капли, чтоб на глиссирование не выходить, а степенно ехать по пересечёнке. :)
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 26, 2023, 20:40:31 pm
Я делал .Едет разлюли моя малина . Задок без амортов , передок ижевские без пружин . , потом пружины вернул а лист с рессоры снял . Все бестолку . Потом рессоры заклинил передние , на зад по листу добавил . Ничего вразумительного не получил .Все рессоры москвич , пакеты по разному собирал .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/26/449dd.jpg)

Я не понял: "едет разлюли моя малина" - это значит хорошо или плохо?
Я сам не пробовал, но мне кажется, что вездеход с шарнирно-сочлененной рамой с обеими подрессоренными тележками перевернется еще быстрее, чем такой же без рессор. Потому что: 1) рессоры повысят Цт каждой телеги; 2) на склоне телеги на рессорах будут клонится в сторону "упасть".
В этом плане переломка с просто сочлененной рамой на рессорах на косогоре тоже должна упасть на бок раньше, чем такая же без рессор. Но с такой схемой без рессор никак.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 26, 2023, 20:43:16 pm
Samstan, Вш что это такое?

Вращающийся Шарнир, что ли?
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 20:46:50 pm
Вш что это такое?
Вертикальный шарнир, на котором качается тележки. У лёгкого снегоболотохода ситуация похуже чем Т150, там соотношение вес пордессореного к неподрессореным хоть не близко 1к1.
Плюс переломки с двумя степенями что вес на колеса равноменее распределён на буераках что даже со свободным дифом канаву в диагональ переезжает и грузить можно больше. Если это достоинство нахрен то зачем и переломка, на ГШ нагрузка больше и постоянная, сложность не меньше чем у классики, компоновка затруднена если зависимая подвеска, отсюда плотно не скомпонуешь. Костыль и есть, если нет задачи проходимости классика выгодней чем это.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 26, 2023, 20:51:34 pm
Шашкин Юрий Алексеевич делает переломки с задней тележкой на рессорах. Как я понял, это повышает скорость езды по хорошим дорогам (не скачет).
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 20:58:50 pm
Как я понял, это повышает скорость езды по хорошим дорогам (не скачет).
Много курьезов технических было и будет, МОД без всяких рессор галоп тоже подбирает до определённой степени.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: лесник 83 от Февраля 26, 2023, 21:00:34 pm
Я не понял: "едет разлюли моя малина" - это значит хорошо или плохо?
Я сам не пробовал, но мне кажется, что вездеход с шарнирно-сочлененной рамой с обеими подрессоренными тележками перевернется еще быстрее, чем такой же без рессор
"едет разлюли моя малина", едет "раз*ти моя деревня"- всё из одной серии. :) в разных районах необъятной.

Про переворот. Пожилым, степенным торопиться не зачем (МВП тут не пример), ехать степенно, рессоры по-жёстче, может и под балкой моста получится чтоб ЦТ понизить. Ширина вездика возрастёт с рессорами- на пользу пойдёт против опрокидывания. Ну, по край- мере люди ездят.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 26, 2023, 21:00:39 pm
Что такое МОД?
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 21:05:35 pm
Межосевой дифференциал. Саморезы ж у нас, нет двух одинаковых, хоть чуть компенсирует разнообразность. Кроме того действительный радиус качения всегда разный на передних и задних колесах даже если кисели одинаковые, шины то есть
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 26, 2023, 21:06:03 pm
"едет разлюли моя малина", едет "раз*ти моя деревня"- всё из одной серии. :) в разных районах необъятной.

Про переворот. Пожилым, степенным торопиться не зачем (МВП тут не пример), ехать степенно, рессоры по-жёстче, может и под балкой моста получится чтоб ЦТ понизить. Ширина вездика возрастёт с рессорами- на пользу пойдёт против опрокидывания. Ну, по край- мере люди ездят.

Как рессоры не поставь, они все равно повысят Цт.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 21:07:26 pm
Как рессоры не поставь, они все равно повысят Цт.
И угол крена на косогоре
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Февраля 26, 2023, 21:09:21 pm
степенно ехать по пересечёнке
Я тогда етого не понимал .  ::cheesy::: Мне надо было чтоб взлетел хотябы низенько .  ::girl_cray:::
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 26, 2023, 21:10:01 pm


Межосевой дифференциал никак от раскачки не избавляет. Я делал переломки с ркп с дифференциалом и без него - никакой разницы. Пик козления приходится примерно на 30 км/ч. К 40 км/ч исчезает.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Февраля 26, 2023, 21:12:00 pm
что вездеход с шарнирно-сочлененной рамой с обеими подрессоренными тележками перевернется еще быстрее, чем такой же без рессор. Потому что: 1) рессоры повысят Цт каждой телеги; 2) на склоне телеги на рессорах будут клонится в сторону "упасть".
В этом плане переломка с просто сочлененной рамой на рессорах на косогоре тоже должна упасть на бок раньше, чем такая же без рессор
Совершенно точно описано , и еще после 60 дорогу не ловит а пляшет на ней Чардаш.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: SLOW от Февраля 26, 2023, 21:15:20 pm
В прошлой ветке проскочило мнение про другие типый подвески для сочленненного вездехода с одной степенью свободы.
Например упомянули 4 линк.

Вот интересно, какие у народа снения по данному поводу - как подобное (меня интересует задняя подвеско от Вольво) будет вести себя на аппарате такого класса - не вывернет ли ее при ворочании телегами с помощью ГОРУ.
Причина ее применения - меньший вес в сравнении с рессорами
более предскауемая жесткость более длинногодной ее сделать можно (пружину нужную найти куда проще рессоры )
думаю большие ходы на перекос ::thinking:::
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 21:21:36 pm
Пик козления приходится примерно на 30 км/ч. К 40 км/ч исчезает.
Не замечено такого. Зависит скорее ещё от центров масс расположения, того же экипажа.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 21:21:47 pm
Не много не по этой теме,полная переломка на рессорах с Амурской области.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/26/fcf57.jpg)

Цитата: Юрий. от Декабря 08, 2014, 20:19:33 pm
Цитата: Renegat от Декабря 08, 2014, 19:44:17 pm
А есть ли какой-то эффект от рессор?Можно с ними отказаться в узле перелома от вращательной части?
Думаю эффект есть, ход однозначно мягче, а вот раму можно к примеру не заужать, потому как бокового смещения рессор не должно быть, и вращательная часть тому причина. Ввиду чего я тоже задумался, а не внедрить ли и мне рессоры, но  всю основу переделывать не могу, а расстояние от рамы до колес у меня примерно 5 см, но если не будет перекоса моста, то наверно и задевать о борта колесо не будет.
Без подвески на белках едешь как "на столе". У меня минитрактор на шишигиных ободрышах мягче по кочкам ехает. Рессоры снижают ударные нагрузки на раму, на узел перелома. После установки рессор возросла скорость передвижения. Раньше по старой лесовозной дроге разбитой ездил на второй прямой, а по кочкам на первой пониженной (быстрее был риск быть выкинутым из седла). Теперь на подвеске по лесовозке смело еду на четвертой прямой, а по кочкам на первой прямой. А поскольку у нас 70 процентов кочки, а остальные ох.......е кочки то для меня эффект на лицо (вернее на пятую точку). Расстояние от колеса до рамы 14 см.




Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 21:29:23 pm
В прошлой ветке проскочило мнение про другие типый подвески для сочленненного вездехода с одной степенью свободы.
Например упомянули 4 линк.

Давненько правда,на ютубе видал подобную переломку,подвеска на тягах и пружины,сечас что то не смог найти.но там было не 4 линк.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Февраля 26, 2023, 21:36:13 pm
Однажды я был собрался делать переломку с упругими балансирами мостов .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/02/26/96174.png)
 Хорошо что один хороший человек отговорил . Виталий Валентинович . Он вперед меня ету схему запытал . До меня только потом дошло когда переломный узел в упор до моста сместил . А там уже хищники кое чего начали в переднем узле сочленения освобождать .

Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 21:38:23 pm
  Мне надо было чтоб взлетел хотябы низенько . 

У меня молодёж точно такая же,им надо чтоб летел,хоть низенько но подлятывал,Кто поездит с подвеской,на безподвесочный вездеход будет тяжело загнать,хоть того меньше колёса спускай,всё равно его трясёт,по той же лесовозной лежнёвке без подвески скорость 3-5 км.ч с подвеской переломка спокойно едет по ней же 12-15 км.ч.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: SLOW от Февраля 26, 2023, 21:41:03 pm
Давненько правда,на ютубе видал подобную переломку,подвеска на тягах и пружины,сечас что то не смог найти.но там было не 4 линк.


Тут думаю вопрос в принципе - насколько опасен для подвесок рычажных режим когда в чаче ворочаешь полурамами.


Кстати касаясь сомнений Валерия Samstan, на мой взляд такая схема должа быть более проходима чем авто компоновка именно за счет возможности шевелить полурамами в чаче
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 21:47:35 pm
Кто поездит с подвеской,на безподвесочный вездеход будет тяжело загнать
Аналогично кто нахлебается по полной скажет лучше похуже, но ехать, чем быстро растягивать трос, если он есть и есть куда зацепить.
У каждой схемы есть своеобразие, плюсы и минусы, не стоит от имени народа говорить.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 21:48:28 pm
за счет возможности шевелить полурамами в чаче
Без ВШ толку от шевеления
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 21:49:14 pm
Модератор,надо добавить в название темы,Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,теория и практика,обсуждения.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 21:51:46 pm
,с подвеской
Это лишнее, зачебураченая переломка в некоей степени и бежит мягче и прёт лучше, но в опрелелённой
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 26, 2023, 21:52:05 pm
SLOW, Не нужен большой ход подвески, у меня с переди оковские передние стойки с подпиленными задними пружинами ваз2109, ход примерно 12 см получился на стойке, на колесе больше но я не мерял(можно расчитать), ход задней полурамы(не подресореной) ограничил тоже, мерял просто на отрыв от земли при вывешивании сантиметров 20, с моими условиями ходов подвески хватает, диогональное вывешивание не ловил не разу
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 26, 2023, 21:55:28 pm
на мой взляд такая схема должа быть более проходима чем авто компоновка именно за счет возможности шевелить полурамами в чаче
Верно, когда шевелиш рулем при пробуксовке это помогает сдвинутся с места
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 21:59:11 pm
У каждой схемы есть своеобразие, плюсы и минусы, не стоит от имени народа говорить.

У любой схемы есть плюсы и минусы.Но почему то,даже у нас в городке,многие уже  строят или переделывают переломки на подвеску,у кого только зад на подвеске,у кого то полностью,даже простой вездеход но с балансирами,были у меня соломбальские шестиколёсные Тайболы,по той же лежнёвке едут быстрее чем переломка без подвески,а полную переломку на кировских обдирышах и простых рессорах от уаза,на переломке без подвески не догнать,ездили мы в паре и 20 лет назад и прошлый год,без подвесочный постоянно ждёш.
Без подвесочный едет на равне с подвесочным только летом на болоте,зимой уже отстаёт,особено когда наст с застругами.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 26, 2023, 21:59:26 pm
зачебураченая переломка в некоей степени и бежит мягче и прёт лучше, но в опрелелённой
Если водитель низко сидит и колеса мягкие и скорость не велика, я сам удивился прокатившись за рулем такой
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Февраля 26, 2023, 22:00:23 pm
Верно, когда шевелиш рулем при пробуксовке это помогает сдвинутся с места
Даже без карданов на гидро руле ездить можно . Без гура сопрешь быстро .
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 22:07:38 pm
Это лишнее,

Тема создана в первую очередь для обсуждения Сочленёных вездеходов с одной степенью свободы,с подвеской,а остальные схемы как бы не про это.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: SLOW от Февраля 26, 2023, 22:19:20 pm
Давненько правда,на ютубе видал подобную переломку,подвеска на тягах и пружины,сечас что то не смог найти.но там было не 4 линк.


Ага . я кстати тоже один аппарт очень крутой вспомнил с рычажной подвеской.
Правда он в легком классе выступал.

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=430016&hilit=%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D1%82#p430016 (https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=430016&hilit=%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D1%82#p430016)
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 22:27:14 pm
Сочленёных вездеходов с одной степенью свободы,с подвеской,а остальные схемы как бы не про это.
Всё на поверхности. Эта схема не самое наилучшее сочетание, переломка тяжела и малопредсказуема в управлении, сорвать в занос даже опыта не надо, а вот вытащить талант и везение... хотя с полным шарниром хороший вездеход, вот и весь выбор. Любителям быстрой езды лучше таки классика.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 22:34:01 pm

Всё на поверхности. Эта схема не самое наилучшее сочетание, переломка тяжела и малопредсказуема в управлении, сорвать в занос даже опыта не надо, а вот вытащить талант и везение...

Сам то много проехал на подобной переломке,чтоб такое говорить,мы ещо пока ни где не застревали и не застрянем,потому что чем куда то сунутся в дерьмо,спрашиваем себя а так ли нужно туда лезть,может проще обьехать, будет и быстрее и спокойнее.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 22:34:18 pm
https://youtu.be/U8RB3HAQE9A

https://youtu.be/6AMEocWK5JI

https://youtu.be/0fj2Dn-vGig
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Igas от Февраля 26, 2023, 22:42:19 pm
Как рессоры не поставь, они все равно повысят Цт.

  Момент спорный, поднимая на рессоры--можно опустить двигатель и прочее....
  Увеличивая ширину--уменьшается центр тяжести...
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 22:52:54 pm
спрашиваем себя а так ли нужно туда лезть,может проще обьехать, будет и быстрее и спокойнее.
Вот в этом всё и весь вопрос, который надо ставить изначально в теме. Стоит ли рассматривать переломку с урезанной проходимостью в угоду относительного комфорта, если параметры вездеходности равны с классикой, но классика при том имеет преимущества в свободе компоновки.
Сначала зачем, а потом как, жто лучше чем как и потом, а зачем?
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 26, 2023, 22:54:24 pm
Момент спорный, поднимая на рессоры--можно опустить двигатель и прочее....
  Увеличивая ширину--уменьшается центр тяжести...
Пока что поднимая на рессоры двигатель ещё выше полнимать приходится, и увеличивая ширину нагружаем мост, дилема и растопырка
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 26, 2023, 23:04:46 pm
Стоит ли рассматривать переломку с урезанной проходимостью в угоду относительного комфорта, если параметры вездеходности равны с классикой,
Параметры проходимости подобной переломки даже близко с класикой не стоят,вот класику и будеш таскать на верёвке,если найдёш за что зацепить,а по разбитой лесовозной дороге,да и разбитой гравийке переломка с подвеской уделает бесподвесочный вездеход на раз,третий год уже в паре подобной ездим.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Igas от Февраля 26, 2023, 23:39:21 pm
Пока что поднимая на рессоры двигатель ещё выше полнимать приходится
????????????????????
и увеличивая ширину нагружаем мост, дилема и растопырка
Ты про какой мост ? Ваз 2101 ?
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: SLOW от Февраля 27, 2023, 00:19:53 am
  Момент спорный, поднимая на рессоры--можно опустить двигатель и прочее....
  Увеличивая ширину--уменьшается центр тяжести...

Не думаю: если брать одни и те же комплеттующие, то вваривая мосты в лодки жестко всегда можно опустить двигатель и многое другое ниже.
На вскидку на рессорах выше сантиметров на 15 (как ты с формой рамы не танцуй) ::thinking:::
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 27, 2023, 00:21:16 am
Ты про какой мост ? Ваз 2101 ?
Включительно и 2101, как самый представленый в абсолютном большинстве вездеход.
Дорожный просвет на подвеске меняется, так что двигатель надо поднимать, и на воде подвеска обжимается что на суше, если до полудвигателя нет желания тонуть надо поднимать.
Второй вопрос броня, на переломке без подвески это просто, проходимость повышает значительно, например по вырубке можно ехать не боясь насадится на пень или коряги залезшей внутрь. Трава в лужах тоже не наматывается, ниже брони в торф не уйти, тоже плюс, в болоте подвеска зло, тоже немаловажно.
Тема должна начинаться с зачем.

Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: SLOW от Февраля 27, 2023, 00:31:53 am
Параметры проходимости подобной переломки даже близко с класикой не стоят,вот класику и будеш таскать на верёвке,если найдёш за что зацепить,а по разбитой лесовозной дороге,да и разбитой гравийке переломка с подвеской уделает бесподвесочный вездеход на раз,третий год уже в паре подобной ездим.

Стараниями некоторых персонажей (не тебя Виктор имею в виду) тема ушла в какие то дебри:
скоро уже начнем обсуждать настройки везедеходов для наилучшего дрифта  0*).

Давайте как то в рамках:
Всем понятно что с подвеской ехать быстрее чем бес подвески (пока вездеход вообще едет) .
Вряд ли меет смысл обсуждать тот факт что авто компоновка комфортенее при скоростях выше 30 или 40 (иначе бы все по дорогам ездили на переломках ::tongue:::)

Что имеет смысл обсуждать ИМХО
1. Насколько переломка с одной степенью свободы проиграет аналогу на тех же агрегатах построенному по классической схеме в проходимости. Вопрос не так уж и прост ибо имеет два измерения -
вес (на подвеске он больше)
ограничения на артикуляцию.
Мое предложение - вес уровнять ( взяли на нашу переломку на ящик водки больше)  778?
2. обитаемость (жилое пространство) на соразмерных вездеходах. Тут сравнивать обсуждаемый тип переломок имеет смысл с "Хищникоподобными" и с автопкомпанокой. У классической переломки обсуждаемый тип аппаратов может только выигрывать...
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 27, 2023, 01:09:59 am
Что имеет смысл обсуждать ИМХО
Смыл изначально имеет смысл обсуждать, прежде всего. В тетрадочке листик разлиновать и слева за, справа против. Как давно и небезуспешно занимающийся переломками, и не в плане как сварил так и ладно, в страшном сне не увижу переломку на подвеске с урезаным на степень шарниром, а если кто из заказчиков заикнётся прищемлю язык наковальней))))
Богу-богово, кесарю-кесарево, хочешь подвеску, комфорт и беспроблемную эксплуатацию бери классику, без курьёзов в виде полноуправляемого только...
Ну и, если стар и немощен то не стоит садится на бездорожный апарат, это удел молодых и сильных, а молодого трясёт не трясёт дело десятое, когда он может воооот такую канаву перемахнуть, остальное коньюктура и субьектив.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: лесник 83 от Февраля 27, 2023, 01:37:47 am
Ну и, если стар и немощен то не стоит садится на бездорожный апарат, это удел молодых и сильных, а молодого трясёт не трясёт дело десятое, когда он может воооот такую канаву перемахнуть, остальное коньюктура и субьектив.
Не завидуй тому кто силён и богат,
за рассветом всегда наступает закат,
с этой жизнью, короткою, равною вздоху
обращайся как данной тебе на прокат.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 27, 2023, 02:02:27 am
это удел молодых и сильных, а молодого трясёт не трясёт дело десятое,

Но что то молодёж с бесподвесочных вездеходов,поездив на оных,и не на одном,начинают строить на подвеске.И фиг ты их сможеш переубедить в обратном,что без подвески лучше.
хочешь подвеску, комфорт и беспроблемную эксплуатацию бери классику, без курьёзов в виде полноуправляемого только..

Ну полноупавляемый аппарат,да с подвеской,он такой простой ::cheesy::: вот тот же Лесник прежде чем начать продажи экстрима полноповоротного, прототипов 7 наверно сделал,и у него нет подвески,у самодельщика нет возможности строить несколько прототипов чтоб добится результата,ему проще скопировать готовый образец,но что то производители не больно делятся результатами с самодельщиками,так же как и ты,только языком молоть готов во всех темах,ни разу ведь не поделился ни скем ,не показал в железе готовый узел,одни компьюторные модели кажеш.да языком молоть можеш,стобой не интересно говорить,всё равно что вести беседу с Искуственным Интелектом,который всё равно тебя заболтает и картинок всяких нарисует.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 27, 2023, 02:16:07 am
Обсуждение здесь Сочленёных вездеходов с одной степенью свободы,с подвеской, Вездеходы типа Шатуна и ему подобных,у которых нет подвески не интересны.Из производителей подобной техники,кто делится с общественостью более менее резултатами своей работы,это Соломоны,Игорь с Василием,Александр Мельников с Иркутска,да пожалуй и всё.У остальных что ни спросиш,всё тайна.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 27, 2023, 02:25:01 am
Но что то молодёж с бесподвесочных вездеходов,поездив на оных,и не на одном,начинают строить на подвеске.И фиг ты их сможеш переубедить в обратном,что без подвески лучше.
Та же ситуация была с бортоповоротными, сколько было исписано тем, сколько углей вывалено, но тема тихо сошла на нет и кончины иных компоновок классических не наблюдается, так-же будет и здесь, наедятся-наплюхаются и обратно пересядут в "трясучие" классические переломки. То же будет и с модными полноуправляемыми, в 30-х годах прошлого века похоронили благополучно на долгое время и теперь похоронят наигравшись.
Но дело не в этом.
Переломка на подвеске за минусом ВШ не имеет выгодных преимуществ перед классикой, тянешь сюда те-же минусы переломки. А2 наладить на подвеску раз плюнуть, не полную, а только передняя секция, чтоб сохранить и качание и запирание качания, но её и так не скажу что трясёт чтобы квадратиками позвоночник осыпался, а запертую местами и не трясёт, но вот в проходимости проиграет и намного.
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 27, 2023, 02:33:51 am
Сочленёных вездеходов с одной степенью свободы,с подвеской
Полностью так - Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения, где хоть слово о подвеске?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 27, 2023, 02:59:37 am
Вот пример зима 21г,вехали в болото,смотрю перед нами переломка едет,по размерам как наш,ну мы тихонько с зади за ним,вроде как и не охота для кого то дорогу мять,проехали так три км,доехали до первого озера,переломка пошла дальше,а мы встали перекурить и поболтать с рыбаками на озере,ну и дальше поехали,догнали их в двух километрах от озера,легко обошли и уехали до места,успели на озере уже и перекусить,и стопку выпить,и поехали уже дадьше,и только тогда эта переломка подьехала,оказалась полная переломка,с таким же мотором как и у нас,раздатка только у них 69,и мосты от волги,кабина только навес и будка из фанеры 3 мм,без подвески,спрашиваю что так тихо едеш,ответ трясёт как падлу на кочках да и буксует,обдирыши у него т-150.и нет блокировок в мостах.Вот тебе и полная переломка.

А2 наладить на подвеску раз плюнуть, не полную, а только передняя секция,
А  раз так легко внедрить подвеску,поставь полную подвеску,на перёд и зад,покажи на форуме и прокатись по мёрзлым кочкам сперва на бесподвесочном а потом на подвесочном,и раскажеш нам про свои ощющения,тебе же это сделать раз плюнуть,только без всяких отговорок.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 27, 2023, 03:01:11 am
Полностью так - Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,теория и практика,обсуждения, где хоть слово о подвеске?
Ну яж не модератор,поменять уже не могу,забыл написать слово подвеска,вот модератор пускай и поправит.И ты прекрасно понял о чём речь в этой теме,но ты уводиш всё время тему в не то русло.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 27, 2023, 03:56:01 am
https://youtu.be/FH-njt_sepU
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 27, 2023, 04:10:51 am
Хотелось бы в этой теме,Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской, услышать мнения владельцев подобной техники,посмотреть их аппараты,что им нравится,что не нравится в данной схеме,какие улучшения можно внести в данную схему,а не читать в пустую расуждения правильного переломщика Samstan.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Февраля 27, 2023, 05:31:23 am
Пока что поднимая на рессоры двигатель ещё выше полнимать приходится,
А мне опускать пришлось . Передний кардан сказал что так не сможет работать и выломал хвостовик морковки из москвичевского моста .

На многих старинных каракатах двигатель мотоцикла прямо на мост крепился . На морковке комбайновская звезда стояла рессоры сплош москвичевские (самые массово доступные). Две крестовины газона друг над другом . Классика жанра того времени наипростейшая не полная рессорная переломка из кроватных уголков порой без сварки и болгарки , разборная на болтах и пиленная полотнами ножовки . Даже колесные диски разбирались на ступицу , тазики или фанерные блины и ремни .За день разбиралась на детали и угладывалась возде стены в гараже или для перевозки на дальняк
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Февраля 27, 2023, 05:54:30 am
Потом стал внедряться простейший надежный до беспредела узел вращения (сотая труба в стодвадцатой) Между прочим на "канители" служит один из завалявшихся но установлен вертикально . Чуствует себя нормально , лобовые удары всей массы на скорости в сорокет держит что не скажешь про колеса , пальцы рук и цепь рулевого сектора которая должна выдерживать полторы тонны на разрыв . Уазовский кулак лопнул бы с первого раза .
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Февраля 27, 2023, 06:24:01 am
Схема тоже в трех степенях свободы и шарнирно сочлененная в отличии от хищника . При блокировке вращения (качания)или на трех колесах едет не ахти .На двух еще хуже .

https://www.youtube.com/watch?v=tT0dsexiwc8
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждени
Отправлено: Oleg 54 от Февраля 27, 2023, 07:11:33 am
Samstan, в болоте, в тяжëлых торфяных (ямах) заездах на него, переломка на рессорах с одной степенью свободы, по одному и тому же месту, будет гораздо лучше ехать чем обычная переломка. Кто ими владеет, прекрасно это знает, для тебя это ещё просто вопрос времени .
Название: Сочлененные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,теория и практика,обс
Отправлено: лесник 83 от Февраля 27, 2023, 11:50:10 am
Samstan, в болоте, в тяжëлых торфяных (ямах) заездах на него, переломка на рессорах с одной степенью свободы, по одному и тому же месту, будет гораздо лучше ехать чем обычная переломка. Кто ими владеет, прекрасно это знает, для тебя это ещё просто вопрос времени .

Samstan всё знает, позиция (теория с саморазогревом) у него такая. ::sarcastic::: А вот я не ездил на 1ст. ( только мал-мал по воде с блокировкой п/рам), потому интересуюсь: почему?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждени
Отправлено: Oleg 54 от Февраля 27, 2023, 12:49:24 pm
почему?
Да потому что видел  ::cheesy::: ;)
А если серьёзно, то первое, что бросается , на простой переломка, в тех перечисленных условиях, дык это то, что колесо попав в торфяную яму уходит туда по самое немоги, и дальше это уже большая проблема его оттуда заставить вылезти. У переломки с одной степенью, это гораздо менее сказывается.
Отчасти, блокировка в воде это из той же серии.
Но это конечно не говорит о том, что простая переломка плоха, в проходимости, нет, в определённых условиях и у не есть выигрыши
Это моë мнение, из моего опыта, т. к видел работу и тех и тех, в одних условиях
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Февраля 27, 2023, 13:44:26 pm
на простой переломка, в тех перечисленных условиях, дык это то, что колесо попав в торфяную яму уходит туда по самое немоги, и дальше это уже большая проблема его оттуда заставить вылезти. У переломки с одной степенью, это гораздо менее сказывается.

И вот по моему мнению,слишком длиноходная подвеска на переломке с одной степенью, может дать такой же эфект как и на полной переломке,и будет только вредна в болоте.Если ездить только по разбитым дорогам,кочкарнику,то длиноходная подвеска и нужна,мягче ехать,но ведь ездим не только по дорогам,тут надо какой то компромис по ходам подвески.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: SLOW от Февраля 27, 2023, 13:49:32 pm
И вот по моему мнению,слишком длиноходная подвеска на переломке с одной степенью, может дать такой же эфект как и на полной переломке,и будет только вредна в болоте.Если ездить только по разбитым дорогам,кочкарнику,то длиноходная подвеска и нужна,мягче ехать,но ведь ездим не только по дорогам,тут надо какой то компромис по ходам подвески.

Выскажу глупую идею:
Все знают что раллисты часто мост подвязывают. Самое удачное просто стропой.
на вездеходах такое тоже применяют и служит не плохо.

Если это именно так что мешает иметь на мосту "уши" и при необходимости урезать излишнюю артикуляцию вниз ::thinking:::
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 27, 2023, 14:05:20 pm
Все знают что раллисты часто мост подвязывают. Самое удачное просто стропой.
Ремень безопасности. И амортизатор не выдергивает. Параллельно амортизатору, за его болты.

 Во! Только увидел. Рейтинг мой уже минус сто сорок.  1*11
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 27, 2023, 14:29:02 pm
Можно ещё 100500 страниц бегать днём с фонариком и всё равно будет непонятно зачем отнимать немногие преимущества свободного ВШ. Если б обсуждения  проходили на тему запирания ВШ понять можно, но как бы музыканты ни садились переломка на подвеске не даст того что классика. Думаю что страсть эта больше от привычек, потому и хочется чего-то улучшать, даже если это нецелесообразно в итоге.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 27, 2023, 14:30:22 pm
Рейтинг мой уже минус сто сорок. 
Охренеть, это кто ж тя так разукрасил?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 19:49:30 pm
Переломка с двумя степенями свободы очень хороша на сложном рельефе: позволяет переезжать всякое под нужным тебе углом не боясь никаких диагоналей. Также нет никаких крутящих нагрузок на раму/кузов.
В болотах с окнами и на воде -  на такой переломке неплохо иметь возможность блокировки/ограничения осевого вращения. Например, пружины или гидроцилиндр.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 27, 2023, 20:13:38 pm
Например, пружины или гидроцилиндр.
Пружины так себе, проще засов, выехал на болото закрыл и езди себе.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 20:18:28 pm
Пружины так себе, проще засов, выехал на болото закрыл и езди себе.

Засов - херня. Сначала не закроешь, потом не откроешь. Пружины стоят у меня. Не знаю, помогают ли они в болоте (не было случая попробовать в окнах), а на воде - помогают 100%.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 20:21:01 pm
Самое хорошее - это гидроцилиндр или дисковый тормоз. Можно фиксировать на ходу и в любом положении.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 27, 2023, 20:41:10 pm
Засов - херня. Сначала не закроешь, потом не откроешь
Ну это не совсем так, смотря какой засов. Дисковый тормоз не поможет, проверено, выгоднее зубчатый сектор или гидроцилиндры.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 20:56:05 pm
Подвеска позволяет поднять крейсерскую скорость, например, выехали и за вечер и часть темноты накатали бошьше 200 км, вместе с плаванием, ездой по пойме и т.д.  Причем это был первый выезд.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 20:59:32 pm
Подвеска позволяет поднять крейсерскую скорость, например, выехали и за вечер и часть темноты накатали бошьше 200 км, вместе с плаванием, ездой по пойме и т.д.  Причем это был первый выезд.

В этом смысл подвески.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 21:01:43 pm
Самое хорошее - это гидроцилиндр или дисковый тормоз. Можно фиксировать на ходу и в любом положении.
При выезде из воды, например, заблокированная рама не дает забрасывать колеса на берег, ходов нет, идет вывешивание, а на подвеске мост ходит и находит положение, при котором можно вылезти , зацепиться одним колесом.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 21:09:47 pm
Прочитал, что с подвеской вездеход тяжелее. Если ездить только по мягкому болоту, сдувать резину, то раму можно сделать легкой(хлипкой). Но если ездить еще и по твердому, и колеса держать с нормальным давлением, для наката, то без подвески такая рама рассыпется. Так что при одинаковых скоростях, с подвеской рама будет легче.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 21:27:54 pm
При выезде из воды, например, заблокированная рама не дает забрасывать колеса на берег, ходов нет, идет вывешивание, а на подвеске мост ходит и находит положение, при котором можно вылезти , зацепиться одним колесом.

Можно разблокировать.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 21:31:01 pm
Прочитал, что с подвеской вездеход тяжелее. Если ездить только по мягкому болоту, сдувать резину, то раму можно сделать легкой(хлипкой). Но если ездить еще и по твердому, и колеса держать с нормальным давлением, для наката, то без подвески такая рама рассыпется. Так что при одинаковых скоростях, с подвеской рама будет легче.

При прочих равных переломка с одной степенью свободы должна иметь более крепкую, а значит и более тяжелую раму, чтобы ее не скрутило. Плюс - вес подвески (рессоры, амортизаторы).
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 21:35:56 pm
Можно разблокировать.
Тогда можно перевернуться в самом неудобном месте.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 21:41:41 pm
Тогда можно перевернуться в самом неудобном месте.

Бортоповортные не имеют подвески и узла перелома - и выходят на лед.
И переломки всех видов - тоже выходят на лед.
Уметь, видимо, просто надо.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 21:43:49 pm
При прочих равных переломка с одной степенью свободы должна иметь более крепкую, а значит и более тяжелую раму, чтобы ее не скрутило. Плюс - вес подвески (рессоры, амортизаторы).
На самом деле вес узла сочленения переломки больше , чем усиление рамы с одной степенью, не такие уж там большие скручивающие усилия, в динамике их подеска хорошо гасит. Вес подвески можно не учитывать, если ездить на обоих вездеходах с равной скорость, пусть это будет 40-45 км/ч по неровной дороге, с дневным пробегом 200-300 км.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 21:46:01 pm
Бортоповортные не имеют подвески и узла перелома - и выходят на лед.
И переломки всех видов - тоже выходят на лед.
Уметь, видимо, просто надо.
Я про лед не говорил, лед ровный. Я писал про выход из воды. Подплываем к бережку, а там уступчик с метр, и начинаем выезжать.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 21:55:01 pm
На самом деле вес узла сочленения переломки больше , чем усиление рамы с одной степенью, не такие уж там большие скручивающие усилия, в динамике их подеска хорошо гасит. Вес подвески можно не учитывать, если ездить на обоих вездеходах с равной скорость, пусть это будет 40-45 км/ч по неровной дороге, с дневным пробегом 200-300 км.

Ну, как это - "вес подвески можно не учитывать при скорости..."? Какой-то художественный подход...
Конечно, с подвеской средняя скорость гораздо выше (универсальность вездехода выше), но вряд ли он будет легче такого же с шарниром, но без подвески. И нагрузки диагональные на рельефе на груженом Соломономобиле нормальные будут. Так что, если ездить не по Васьюганскому болоту, а везде, то раму надо делать крепче, чем у шарнирно-сочленного.
Вес двух труб узла - 20 кг.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 21:58:18 pm
Я про лед не говорил, лед ровный. Я писал про выход из воды. Подплываем к бережку, а там уступчик с метр, и начинаем выезжать.

На уступ высотой с метр с воды (на плаву)без лебедки не заехать ни на чем.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 22:08:16 pm
Ну, как это - "вес подвески можно не учитывать при скорости..."? Какой-то художественный подход...
Это значит, что для скорости раму переломки нужно будет усиливать, и вес подвески, например на передних уазовских рессорах и амортизаторах нивы будет ниже, чем прирост массы усиления рамы переломки.  С ростом скорости кинетическая энергия растет в квадрате ,E = mv2/2.  Это еще если человек и трансмиссия выдержит.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 22:18:20 pm
. И нагрузки диагональные на рельефе на груженом Соломономобиле нормальные будут. Так что, если ездить не по Васьюганскому болоту, а везде, то раму надо делать крепче, чем у шарнирно-сочленного.
Мы делаем ажурную раму фермой из круглой трубы, расставляем шарниры подальшедруг от друга, получается не плоская рама, с размазанными точками приложения усилий на всю раму. Шарнир у переломки - точечная нагрузка. И продольное вращение полурам не передает усилия на выворот всего ШПУ только до момента встречи с ограничителями, далее усилия начинают брать раму на излом. Если это происходит резко,  то добавляется удар.
При езде не по пересеченке, а по неровной дороге, шарнир переломки не снимает  нагрузки, стиральная доска каждым ударом берет продольную ось вращения на излом  т.е. узел нужно также усиливать вместе с частью рамы.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 22:21:30 pm
Видно же, что и рама легкая и подвеска, и сама машина

https://youtu.be/QXruTM96NsI
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 22:48:06 pm
На уступ высотой с метр с воды (на плаву)без лебедки не заехать ни на чем.

На 12, 29 и 46 минутах тремя разными камерами зафиксироан выход с плава на крутой берег, высота около метра. За рулем Олег54.

https://youtu.be/uhUJwc2fT_4

И еще похожее видео, высоту берега не знаю

https://youtu.be/8dRxeNStIIE


Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 27, 2023, 23:07:09 pm
На 12, 29 и 46 минутах тремя разными камерами зафиксироан выход с плава на крутой берег, высота около метра. За рулем Олег54.

https://youtu.be/uhUJwc2fT_4

И еще похожее видео, высоту берега не знаю

https://youtu.be/8dRxeNStIIE

"Уступ над водой высотой 1 метр" и "крутой берег высотой около метра" - это не одно и то же.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 27, 2023, 23:17:34 pm
Уступ над водой высотой 1 метр" и "крутой берег высотой около метра" - это не одно и то же.
Можно другое название дать, смысл такой, что задние колеса еще плавают, а передние забираются вверх, и если не под 90 к берегу, а наискосок, чтобы страшнее было, вот и проверять переломку и с одной степенью на переворот.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 27, 2023, 23:53:19 pm
Связь то держите при мерянии осетрами с воды на берег
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 28, 2023, 00:13:50 am
Не всё можно объехать если выбрал направление или уже нет возможности, например сунулся в ложок, а там ручеина глубокая или промоина. У свободного ВШ преимущество в том что нагрузка на колёса более-менее равномерно распределена и если качание ограничено большим углом и допустимы крены большие шансов проехать ходом гораздо больше.
Вот тут образцово-показательное выступление, но, хотя и со скидкой пробуксовку в траве или торфянине, так-же ездят отдельные отчаяные.
https://youtu.be/lwNPBCEXcCI?t=887
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: лесник 83 от Февраля 28, 2023, 00:29:34 am
смысл такой,
Поменяться местами водителям (конструкторам) переломок 1СТ и 2СТ. Свою конструкцию всё же как-то жаль, а чужую запросто можно по максимуму испытать. :). Нет, не рисковать необдуманно, опыт же понятно  имеется, а до порога определённого.
 -hi- Не вам говорю, а себе. Есть у нас одна переломка 1СТ маде ин PSM, надо как-то улучшить момент и день-другой поездить на ней ::thinking::: чтобы не видевши "горячо осуждать/одобрять", т.е не быть ИИ. ::shy:::
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 28, 2023, 00:31:49 am
Не всё можно объехать если выбрал направление или уже нет возможности, например сунулся в ложок, а там ручеина глубокая или промоина. У свободного ВШ преимущество в том что нагрузка на колёса более-менее равномерно распределена и если качание ограничено большим углом и допустимы крены большие шансов проехать ходом гораздо больше.
Вот тут образцово-показательное выступление, но, хотя и со скидкой пробуксовку в траве или торфянине, так-же ездят отдельные отчаяные.
https://youtu.be/lwNPBCEXcCI?t=887

Василий, у Авроры-2 одна степень свободы и задний качающийся мост ? Т.е. ось поворота и ось качания разнесены друг от друга, как на фронтальном погрузчике?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Февраля 28, 2023, 00:36:27 am
Поменяться местами водителям (конструкторам) переломок 1СТ и 2СТ. Свою конструкцию всё же как-то жаль, а чужую запросто можно по максимуму испытать. :). Нет, не рисковать необдуманно, опыт же понятно  имеется, а до порога определённого.
 -hi- Не вам говорю, а себе. Есть у нас одна переломка 1СТ маде ин PSM, надо как-то улучшить момент и день-другой поездить на ней ::thinking::: чтобы не видевши "горячо осуждать/одобрять", т.е не быть ИИ. ::shy:::
Ну дак речь не идет 1ст vs 2 ст, это разные вездеходы.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 28, 2023, 01:47:05 am
у Авроры-2 одна степень свободы и задний качающийся мост ?
Нет, не качающийся мост, качающаяся секция. Да, разнесены, но в принципе это без разницы, всё-равно одна ось на другой, здесь качания и складывания. Здесь под кузовком два гидроцилиндра запирания качания, штоки в концы балки моста, гильзы в проушинах трубы хвоста. 
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Февраля 28, 2023, 11:05:11 am
Нет, не качающийся мост, качающаяся секция. Да, разнесены, но в принципе это без разницы, всё-равно одна ось на другой, здесь качания и складывания. Здесь под кузовком два гидроцилиндра запирания качания, штоки в концы балки моста, гильзы в проушинах трубы хвоста.

Не понял. Нет видео?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Февраля 28, 2023, 11:46:15 am
Нет видео?
Есть где-то, типа обзора, Лапсаков снимал
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Марта 01, 2023, 04:02:29 am
Не понял. Нет видео?

https://youtu.be/zXCPU2ysusA?t=1305

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/03/01/a6ff3.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/03/01/4d7a3.jpg)
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Марта 01, 2023, 05:44:43 am
Нет, не качающийся мост, качающаяся секция. Да, разнесены, но в принципе это без разницы, всё-равно одна ось на другой, здесь качания и складывания. Здесь под кузовком два гидроцилиндра запирания качания, штоки в концы балки моста, гильзы в проушинах трубы хвоста. 
Понятно, я думал кузов неподвижный, ходит мост.

Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Марта 01, 2023, 05:59:50 am
Поменяться местами водителям (конструкторам) переломок 1СТ и 2СТ. Свою конструкцию всё же как-то жаль, а чужую запросто можно по максимуму испытать. :). Нет, не рисковать необдуманно, опыт же понятно  имеется, а до порога определённого.
 -hi- Не вам говорю, а себе. Есть у нас одна переломка 1СТ маде ин PSM, надо как-то улучшить момент и день-другой поездить на ней ::thinking::: чтобы не видевши "горячо осуждать/одобрять", т.е не быть ИИ. ::shy:::
Про терминологию. "1ст", я так понимаю это одна степень свободы у вездехода, можно применить к сочлененным вездеходам, у которых нет подвески и в узле сочленения только поворот лево-право. "2ст" - переломки, в узле сочленения поворот и проворот вдоль оси, либо в узле сочленения поворот, а мост на балансире качается.
Если говорить о сочлененном вездеходе с одной степенью свободы в узле сочленения и подвеской, то, например, мосты на рессорах имеют три степени свободы каждый - вверх-вниз, проворот вокруг оси, и вперед-назад. Так что по количеству свобод тяжело квалифицировать вездеходы.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Марта 01, 2023, 06:12:54 am
Не всё можно объехать если выбрал направление или уже нет возможности, например сунулся в ложок, а там ручеина глубокая или промоина. У свободного ВШ преимущество в том что нагрузка на колёса более-менее равномерно распределена и если качание ограничено большим углом и допустимы крены большие шансов проехать ходом гораздо больше.
Вот тут образцово-показательное выступление, но, хотя и со скидкой пробуксовку в траве или торфянине, так-же ездят отдельные отчаяные.
https://youtu.be/lwNPBCEXcCI?t=887


Если проворот свободный у переломки, то на косогоре валится вся секция набок, провоцируя переворот. Если проворот блокируем, теряем проходимость в тот момент, когда она нужна, в динамике. Подвеска и позволяет при ровной раме относительно горизонта, отработать на пересеченке или в воде, крены не так опасны.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Марта 01, 2023, 14:23:00 pm
Про терминологию. "1ст", я так понимаю это одна степень свободы у вездехода, можно применить к сочлененным вездеходам, у которых нет подвески и в узле сочленения только поворот лево-право. "2ст" - переломки, в узле сочленения поворот и проворот вдоль оси, либо в узле сочленения поворот, а мост на балансире качается.
Если говорить о сочлененном вездеходе с одной степенью свободы в узле сочленения и подвеской, то, например, мосты на рессорах имеют три степени свободы каждый - вверх-вниз, проворот вокруг оси, и вперед-назад. Так что по количеству свобод тяжело квалифицировать вездеходы.

Не-не. Давайте уж по классике: 1ст - это схема Соломономобилей, 2степени свободы - это стандартные переломки с узлом с вертикальной и продольной осевой свободой рам.

А уж внутри 1ст: и рессоры, и балансиры , и без всего.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 14:34:29 pm
Если проворот свободный у переломки, то на косогоре валится вся секция набок, провоцируя переворот. Если проворот блокируем, теряем проходимость в тот момент, когда она нужна, в динамике. Подвеска и позволяет при ровной раме относительно горизонта, отработать на пересеченке или в воде, крены не так опасны.
Ну это не совсем так, и даже местами совсем не так, и ничего не теряем. До 25 гр А2 ползёт по косогору без блокировки, с подвеской б уже набок легла да и струхнул б заезжать с таким креном добавленым подвеской.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Марта 01, 2023, 14:39:27 pm
Не-не. Давайте уж по классике: 1ст - это схема Соломономобилей, 2степени свободы - это стандартные переломки с узлом с вертикальной и продольной осевой свободой рам.

А уж внутри 1ст: и рессоры, и балансиры , и без всего.
1степень - это Шатун, Хан, Лендер.

Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: solomon от Марта 01, 2023, 14:45:38 pm
Ну это не совсем так, и даже местами совсем не так, и ничего не теряем. До 25 гр А2 ползёт по косогору без блокировки, с подвеской б уже набок легла да и струхнул б заезжать с таким креном добавленым подвеской.
Это совместно нужно съездить и проверить.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Марта 01, 2023, 17:14:59 pm
1степень - это Шатун, Хан, Лендер.

Все, у кого в узле одна степень свободы .
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Марта 01, 2023, 17:19:27 pm
https://youtu.be/zXCPU2ysusA?t=1305

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/03/01/a6ff3.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/03/01/4d7a3.jpg)

Посмотрел видео: переломка с 1ст в узле и балансирным мостом. Только кузов задний качается на балансире заодно с мостом. На мой взгляд: мудреная схема, смысла которой не понял.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Марта 01, 2023, 17:23:46 pm
переломка с 1ст в узле и балансирным мостом.
Хищник задом наперед с украденным пространством салона .Да еще и побритый в ущерб комфорту и в угоду проходимости .
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 17:30:48 pm
На мой взгляд: мудреная схема, смысла которой не понял.
Наоборот, довольно выгодная, если б не качался коробок при такой небольшой колее размер коробка уполовинится и опрокидываемость удвоится.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Марта 01, 2023, 17:33:43 pm
Наоборот, довольно выгодная, если б не качался коробок при такой небольшой колее размер коробка уполовинится и опрокидываемость удвоится.

С чего он уполовинится-то? Ну, урежется в ширину по 5 см с каждой стороны. Колеса небольшие, много места не украдут.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 17:34:01 pm
Хищник задом наперед с украденным пространством салона .
Успокойся уже, я даже не знаю как Хищник скомпонован. Хотя если ты нн можешь к чему-то придти ссмостоятельно то да, начинаешь всех подозревать что тоже украли
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 17:34:43 pm
С чего он уполовинится-то?
Качающийся мост уполовинит если не задирать пол
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Марта 01, 2023, 17:39:14 pm
что тоже украли
Чего украли ? У кого ? У последней Авроры небыло аналогов в прототипах . Я точно не встречал если были .
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 17:39:17 pm
Ну, урежется в ширину по 5 см с каждой стороны. Колеса небольшие, много места не украдут.
Качание 30 гр на сторону, с 1050 мм до 750 уполовинится, кроме того мост будет гнуться.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Марта 01, 2023, 17:41:20 pm
кроме того мост будет гнуться

А есть фото погнутого ?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 17:41:51 pm
последней Авроры небыло аналогов в прототипах .
Нет. Есть какая-то похожая, недавно увидел, но даже не знаю как скомпонована.
Ещё в 1994 у меня была заложена переломка с хвостиком передний привод, это оттуда во многом.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 17:42:54 pm
А есть фото погнутого ?
Нет, откуда. Вазовская балка гнется довольно легко, зачем фото
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: МВП от Марта 01, 2023, 17:47:49 pm
Нет, откуда. Вазовская балка гнется довольно легко, зачем фото
Я их коллекционирую как пруфы . У меня обширная коллекция ломанного железа снегоболотоходов .Всяких перевертышей и утопленников .
Потому что я никому не верю на слово .
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Марта 01, 2023, 17:59:44 pm
Качание 30 гр на сторону, с 1050 мм до 750 уполовинится, кроме того мост будет гнуться.

Ну, если это важно, почему бы тогда классическую переломку не сделать? Тогда и пол ниже будет. Зачем эта сложная схема с разнесенными шарнирами?

А по поводу блокировки для выхода из воды: посмотрел их видео - https://youtu.be/kGa9TNb9jXI Не блокируют они мост. Наверное, не выходит на лед заблокированный.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 19:01:41 pm
Зачем эта сложная схема с разнесенными шарнирами?
Стремление к завалу передней тележки вправо меньше. И кое что ещё...
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 19:03:08 pm
Наверное, не выходит на лед заблокированный
Отчасти да, углом лучше забирается.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Марта 01, 2023, 19:04:21 pm
Стремление к завалу передней тележки вправо меньше. И кое что ещё...

Почему?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Марта 01, 2023, 19:05:19 pm
Отчасти да, углом лучше забирается.

Почему отчасти?
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 19:23:40 pm
Почему?
Плечо больше, задняя тележка поднимает переднюю, а передняя на коротком плече поворачивается вправо дополнительно. Здесь ещё мод, как только левое колесо разгрузилось оно начиная пробуксовывать и разгонятся, на это затрагивается часть опрокидывающего момента и падает тяга на колесах, всё возвращается на исходную. 
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 19:24:30 pm
Почему отчасти?
Так ведь показательные съёмки, наверное для эффекта тоже.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Болодя от Марта 01, 2023, 19:49:25 pm
Плечо больше, задняя тележка поднимает переднюю, а передняя на коротком плече поворачивается вправо дополнительно. Здесь ещё мод, как только левое колесо разгрузилось оно начиная пробуксовывать и разгонятся, на это затрагивается часть опрокидывающего момента и падает тяга на колесах, всё возвращается на исходную.

 ::shocked:::  Ничего не понял, но очень интересно.
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Samstan от Марта 01, 2023, 19:53:16 pm
но очень интересно
Интересно ладно, а как полезно!
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: Вячеслав. от Марта 02, 2023, 03:35:28 am
https://www.youtube.com/watch?v=bjfedbds6m0
Название: Сочленёные вездеходы с одной степенью свободы,с подвеской,практика,обсуждения.
Отправлено: logza от Марта 09, 2023, 20:17:08 pm
https://youtu.be/NnxMguf6RYI