Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: ALEX 2 от Мая 11, 2022, 23:44:18 pm
-
Нужен совет, греется граната на кпп. Вездеход переломка, двигатель и кпп стоит на задней полу раме, греется та которая идет на задний мост, передняя холодная. Угол наклона кардана, идет вниз и в сторон. Может причина в этом?
-
Нужен совет, греется граната на кпп. Вездеход переломка, двигатель и кпп стоит на задней полу раме, греется та которая идет на задний мост, передняя холодная. Угол наклона кардана, идет вниз и в сторон. Может причина в этом?
Может смазки нету?
-
ALEX 2, фото есть? Вообще есть у ШРУСов такое свойство - чем больше угол, тем сильнее греется.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/12/1e091.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/12/2abee.jpg)
Смазка в гранате есть, думаю может повернуть мост, фланцем слегка в верх?
-
может повернуть мост, фланцем слегка в верх?
Если кипит,так может на кардан переделать,а если просто греется ,забей.
-
И чо она на много горячей коробки ?
-
Трипод меньше греется, угол большой, лучше мост повернуть.
-
Предполагаю, за счет одной крестовины идет нагрузка рывками, угловые скоростя не конпенсируются. Надо или два кардана или два шруса или меньше угол, причем не уруса, а кардана.
-
И чо она на много горячей коробки ?
Кпп холодная.
-
У меня тоже греется одна граната. Но причина в том, что я приваривал к ней фланец и перегрел (варил lb52).
Сейчас переделываю, варить буду по другому, с учетом ошибки. Хотя стал замечать, что со временем меньше стала греться, видимо притерлась.
Возможно та-же проблема.
-
Гранаты то же варены, но сегодня поменял местами кардан с узла перелома на кардан с заднего моста, результат то же, задний греется, а передний нет.
-
думаю может повернуть мост, фланцем слегка в верх
Если есть возможность то лучше уменьшить угол шруса до минимального.Проблема не в самом нагреве а в том что нагрев это лишь следствие сильного трения,а большое трение это снижение ресурса узла
-
Vlas 69правильно написал,не дружит шрус с крестовиной.
-
Vlas 69правильно написал,не дружит шрус с крестовиной.
Тем более при таких углах. Что мешает поставить второй шрус?
-
Vlas 69правильно написал,не дружит шрус с крестовиной.
Не дружит, но работает и очень даже неплохо ::rolleyes:::. Кардан передний поворотный: шрус- крестовина (Ока+Ваз и Ваз+ Газ) работают себе ничего, на последнем накатано мною 2,5 тыс км. Причём есть и продольный ход, углы работы при этом поболее чем у Alex2 будут, правда переменные. Но и шрус трипоидный- 3 пдш игольчатых.
Может дело не в типе шруса, а в том что он крутит, т.е. с редуктором моста что-то? Шумов посторонних и нагрева там нет?
-
Причём есть и продольный ход
.. ::thinking::: Может шрус заперт ? Ему нужна свобода .
У меня тоже работают , но углы малые .
-
Схема кардана вполне рабочая, 10000 км на 1 вездеходе от катал без проблем, строю 2 вездеход по такой же схеме, но поднял мосты на 4 см, передний шрус работает хорошо, а с задний греется. Решение принято, вырезаю мост и уменьшаю углы. А то что трение в узле, это понятно, тепло откуда то берется. Можно ездить, но с ожиданием что сломается: подшипники в кпп, шрус, крестовина или редуктор в мосту? Если ездить вокруг дома, то можно и оставить как все есть, а если 70 км в одну сторону, то проблему надо решать. По мониторил интернет, понял, что углы должны быть равными. Когда поднимал мосты, думал что здесь может быть проблема, но понадеялся на русское авось.
-
не дружит шрус с крестовиной
Дружит конечно, угол только +/- 5 гр. хотя б на крестовине надо и на шрусе меньше 10 гр.
-
Немного товарищи голову включите и простую механику хотя бы из про стейшего . Не то начинают в буквальном смысле дурогонию , кои воообще не соотвтсвуют законам механики . Угол переугол и прочая шняга это для тех кто не хочет или нах нужно понимать чё почем . И недобно многонеуважаемый самстар ( кликуха) . Cмотришь порой на еврейскую бла бла , вроде ну как бы теория , такой заумный и по пьяне поверишь . Надоели сцука все грамотеи на форуме . Покажь своё изделия ... да мне пох что сотворил вопреки законам физики , я ваащее самый самый , а на самом деле ... .
-
Физики твою мать ... у нас форум что я сделал и как оно работает , мужики дают картинку чё почём - именно . Слов у меня нет ( нельзя на форуме сквернословие) жаль конечно во время разгула демократии и вот тебе .... . Все техвопросу по изготовлению лучше обратится к людям кои уже испытали или собаку съели . Деградация человека начинается ... мабуть це не моё и моя хата с краю .
-
Михайлович, ты чего накурился или буряка лишку дёрнул? Такая композиция уже годами работает в куче экземпляров.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/12/2abee.jpg)
И все таки ..
Причём есть и продольный ход, углы работы при этом поболее чем у Alex2
Есть продольный ход в данном положении или нет ? Само устройство борозд в гранате имеет клиновидную форму в самом конце .
-
По чехлу и валику видно что до дна с палец. Те что с шариками греются больше чем триподы, им нужен меньший угол
-
По чехлу и валику видно
Мне не видно . Если фланец отодвигается ровно на буртик при демонтаже то ет жопа . Проверено даже с меньшим уклоном .
-
Мост вырезал, немного приподнял хвостовик вверх, завтра обварю, думаю все будет работать. То мало не до драки обсуждение дошло.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/05/13/999cd.jpg)
-
Продольный ход конечно есть, обойма с шариками стоит, примерно по середине,
-
думаю все будет работать.
Очень жду удачных испытаний . И отчет важный для всего сообщества . Штука не редкостная и периодически встречается .
-
В паре с крестовиной веселей трипод трудится.
-
Михайлович, ты чего накурился или буряка лишку дёрнул? Такая композиция уже годами работает в куче экземпляров.
Cчас я тобе отвечу - видповисти . Завязывай дурогонию и будешь самым мабуть уважаемым на всём форуме , может быть и оборонке .
-
В паре с крестовиной веселей трипод трудится.
Это такая писаболия со времён лунок 2008 годику . Глупость или тупость , и не как и ничего не имеет отношения к физике . ШРУС + крестовина братья навеки ::cheesy::: .
-
Михайлович, композиция вн.трипод+крестовина уже в десятках годы дурогонит, отзывов что меняли что-то нет. Проверено временем и дорогами и их отсутствием.
Для дополнения, тысячами Запоров с Фиатами и Волыняк
-
Таетошный кардан. Шрус и крестовина.
-
Самое смешное что две крестовины неправильные не ходят, а шрус нефиксирующий +крестовина ходят по причине того что у этого шруса есть поперечная свобода, куда и уходит неравномерность от крестовины, небеспредельно конечно.
Ну почему трипод греется меньше бирфильда о 6 шариках и так понятно.
-
Ну почему трипод греется меньше бирфильда о 6 шариках и так понятно.
Лично не х непонятно - краткое содержания сего действа - можно ?
-
Лично не х непонятно - краткое содержания сего действа - можно ?
Ага . Я тоже не очень вник .
-
Для дополнения, тысячами Запоров с Фиатами и Волыняк
Существует несколько типов ШРУСов . Сухариковые устанавливаются преимущественно на тяжелые грузовики или автобусы.
И на зепоры . ;)
-
Ага . Я тоже не очень вник .
У трипода тела качения проходят меньший путь чем шарики бирфильда и сила трения на подшипнике шипа меньше.
Как то намыслили соорудить промвал от шкива до коробки на окошрусах, врроде на пальцах получалось 20-30 Вт мощность на нагрев и типа корпус рассеет, сгорело всё нафиг, а крестовины служат.
-
У трипода тела качения проходят меньший путь чем шарики бирфильда и сила трения на подшипнике шипа меньше.
Там ничего не вращается . Основа продольное перемещение катание по канавкам с распределением нагрузки либо трех либо 6 тел
За передвижение роликов или сухарей (они не круглые совсем , бывает два три и четыре )отвечает оська , за передвижение шариков - сепаратор . У высоко моментных канавки не круглые и не допускают вклинивания круглых тел в режим разгонной муфты . Там сухари . ты еще ло зепора не дорос не то что современного грузовика с приводом поворотных колес и передаваемой мощи и скорости.
-
МВП, сказал хорошо, только забыл что шарики катаются.
-
МВП, сказал хорошо, только забыл что шарики катаются.
Конечно катаются , а сухари и ролики скользят . Потому что катится по канавке у них нет возможности .
-
МВП, сказал хорошо, только забыл что шарики катаются.
Шарики катаются туда и сюда в поперечных и продольных направлениях - угол , и ненадобно заниматься мазохизмом , и писеть что то необычное . Cмотри семнадцать мгновений весны , вроде совсем не относящихся к механике .
-
Длинная эпопея дядек инженеров машиностроения самодельного и не только . А ларчик просто открывается .
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=5925
-
МВП, сказал ещё лучше, толтко ролики трипода тоже катаются.
-
Во понаписали....
Шрус расшифровывается как :шарнир Равных угловых скоростей. То есть при любом угле работы валы вращаются равномерно. Крестовина не шрус, при увеличении угла работы увеличивается не равномерность вращения. Для этого крестовины работать должны в паре с одинаковыми углами работы,соответственно вал моста должен быть паралелен валу раздатки к примеру. Это не я придумал,законы механики.
Далее мое личное мнение .Когда применены в паре крестовина и шрус то лучше угол работы крестовины делать минимально возможный а у шруса как получится .
-
Немного о шрус
-
Ещё один
-
Когда применены в паре крестовина и шрус то лучше угол работы крестовины делать минимально возможный а у шруса как получится .
Именно. На крестовине не больше 5 гр. но и шрус тоже не как получится, чем меньше тем лучше. На одном апаратике вначале был впилен мост Жиги, углы крестовина 4 и внутрений шариковый 6 гр. потом стали впиливать мосты Волги, и стало в том же порядке 9 и 11 гр. но с триподом.
-
Диковато звучит - может ПЧ заднего моста другое? Купили как то знакомые такой апарат. А тут сам строил.
-
Нагрев гранаты победил. Мост был повернут, хвостовик редуктора поднят на 15 мм и обварен. Сразу, не отходя от кассы, покрасил, за одно бак снял, поставил датчик уровня топлива от ОКИ. Прокатился 3.5 км полет нормальный.
-
Нагрев гранаты победил. Мост был повернут, хвостовик редуктора поднят на 15 мм и обварен.
Век живи, век учись.
-
Нагрев гранаты победил. Мост был повернут, хвостовик редуктора поднят на 15 мм и обварен. Сразу, не отходя от кассы, покрасил, за одно бак снял, поставил датчик уровня топлива от ОКИ. Прокатился 3.5 км полет нормальный.
Что и требовалось доказать: минимальные углы на кардане, меньше рывки при вращении. Не надо компенсировать угловые скоростя карданного шарнира.
-
А как насчёт скорости вращения? Кардан вращается в разы быстрее чем колесо, которое, в обычной ситуации, как раз и приводится шрусом.
При больших оборотах смазка шруса раскидывается по чехлу, узел греется, разрушение неминуемо.
Данное явление имел "счастье" наблюдать. Раз за разом на протяжении нескольких сотен километров. Как скорость движения маленькая, всё работает. Как только нажали на газ - становись на ремонт.
-
вращается в разы быстрее
Почему ? Он же стоит на своём месте после ПП кпп. ::undecided:::
-
Почему ? Он же стоит на своём месте после ПП кпп. ::undecided:::
У нивы до раздатки стоит .
-
Диковато звучит - может ПЧ заднего моста другое? Купили как то знакомые такой апарат. А тут сам строил.
И при каком ПЧ заднего моста его шрус стал бы греться: при малом или при большом ПЧ, пусть условие что весовая нагрузка условно одинакова? Редуктор переднего моста остался бы холодным?
-
И при каком ПЧ заднего моста его шрус стал бы греться: при малом или при большом ПЧ
Я и написал Диковато звучит
Да и причина найдена.
-
А как насчёт скорости вращения? Кардан вращается в разы быстрее чем колесо, которое, в обычной ситуации, как раз и приводится шрусом.
При больших оборотах смазка шруса раскидывается по чехлу, узел греется, разрушение неминуемо.
Данное явление имел "счастье" наблюдать. Раз за разом на протяжении нескольких сотен километров. Как скорость движения маленькая, всё работает. Как только нажали на газ - становись на ремонт.
На Ниве "карданы" пошли со ШРУСами сейчас.
-
На Ниве "карданы" пошли со ШРУСами сейчас
А шрусы для кардана идентичны переднеприводным шрусам?
-
Для дополнения, тысячами Запоров с Фиатами и Волыняк
Что то, неуважаемыйниразу, молоденький "трипод" с архаичными пальцами с сухарями попутал. Общего только пальцы, и то, разные!
Ну не было "триподов" в то время, когда ВАЗ покупал лицензию у ф.Бирфильд для Нивы. А при освоенном тех.процессе, покупать еще один... дороговастенько всё это! А вот для Таврии купили, ну и слава Богу! Только он в ВАЗовскую коробку никак не лезет.
ШРУС и кардан (неравных угловых скоростей) при небольших углах вполне работоспособны. Но у ШРУСа тепловыделение выше, КПД ниже кардана с подшипниками качения. ШРУС стоит на приводах, где оборотов в четыре раза меньше, чем на классических карданах. Примечательно, что валы на ШРУсах для паркетников работают с более жесткими чехлами и гораздо меньшими углами.
Вал промежуточный на ШНиве, например, работает штатно при двух...четырех градусах.
Так что правило на все случаи: шарнирные передачи надо спрямлять всеми способами и подбирать по нагрузке и скорости, а не по наличию или отсутствию в углу гаража!
-
Шарики катаются туда и сюда в поперечных и продольных направлениях - угол , и ненадобно заниматься мазохизмом , и писеть что то необычное . Cмотри семнадцать мгновений весны , вроде совсем не относящихся к механике .
[/А как насчёт скорости вращения? Кардан вращается в разы быстрее чем колесо, которое, в обычной ситуации, как раз и приводится шрусом.
При больших оборотах смазка шруса раскидывается по чехлу, узел греется, разрушение неминуемо.
Данное явление имел "счастье" наблюдать. Раз за разом на протяжении нескольких сотен километров. Как скорость движения маленькая, всё работает. Как только нажали на газ - становись на ремонт.
Шрусы применяются не только в приводе колёс. Нива, например, на заводе комплектуется валами со шрусами вместо карданов. Соболь тоже. Ничего там по чехлу не разбрасывается. Работает нормально.
-
Вал промежуточный на ШНиве, например, работает штатно при двух...четырех градусах.
А задний вал на короткой ниве?
-
Да и греется шрус при больших углах от повышенного трения. Трения скольжения шариков о канавки.
-
подбирать по нагрузке и скорости, а не по наличию или отсутствию
-hi- -hi- ::cheesy::: ::cheesy::: ::cheesy::: 1*11
-
Трения скольжения шариков о канавки.
Ох уж ето трение . Ох уж как сухари там рвет по гидроколину .