Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: logza от Декабря 10, 2021, 16:12:48 pm
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/10/0bcc2.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/10/6a4f3.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/10/01773.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/12/10/c38d9.jpg)
-
Материться низзя нынче,мля, 52000 одно колесо,вернее одна резина ::crazy:::
-
Да, не понятно кому от этого лучше. Людям не купить, производителю не продать.
Вот так и будут все сидеть грибок разглядывать.
-
КамАЗ вездеход переобуть дешевле...... 0*)
-
Посадочный размер 21 дюйм- 533мм. Колесо примерно в размерности ураганов, а у тех посадка 25 дюймов или 635мм, т.е. разница в 102мм профиля. Хорошо ли плохо ли? Трекола 1600 стоили год назад 63 т.р., так что всё относительно по ценам. Завод-производитель какой? Не знаю как у других, но на Волтаир у меня аллергия после шин МТЗ и УАЗ.
-
Резина явно огонь 🔥
По качеству точно
Авторос у меня 1200/600
Да ценник на эту не хилый
Но и размер ураган, даже больше чуток
Ибо ураган после обдирки 1500, будет около 1400
И того чуть меньше от износа зависит
Тут должно быть в аккурат 1400-1420 мм
И ширина 650
И диск 21 это не 24 вам 😃
Вот думаю такую купить
-
И диск 21 это не 24 вам 😃
А в чём плюс?
-
А в чём плюс?
Водоизмещение больше
-
Водоизмещение больше
Да ну 778?
Освновной плюс наверное в том что если есть 21е диски их переделывать не надо 1*11.
Ну и вес колеса чуть поменьше.
Но под тяжелым авто могут сильнее "зажевываться" на низком давлении. Но, для пневмоходов это, наверное , не актуально ::thinking:::
Ну а так - дай бог чтобы хорошие шины были (смотрим страшилку про Rolling stone - недавно на форуме пролетала).
-
Ну и вес колеса чуть поменьше.
Но под тяжелым авто могут сильнее "зажевываться" на низком давлении. Но, для пневмоходов это, наверное , не актуально
Вес металла диска 21" меньше 25", но вырастет вес резины- будет ли общая экономия веса, хз. Но судя по авторезине повышение наружного её диаметра вызывает повышение посадочного диаметра диска, видимо не просто так. Большая окружность контакта резины с диском на автомобиле оправдана возрастающими нагрузками, считали инженеры видать. А на пневмоходе нагрузки всё же меньше и взят диск с меньшей посадкой. Но и слойность шины н.д. меньше, опять хз. :)
-
Смотрим страшилку про Rolling stone - недавно на форуме пролетала).
Можно подробнее? Про страшилку
Это где он на дорожки разрезал их)))
У меня авторос х трим 1200/600
5 лет уже
Как новые тьфу тьфу тьфу
Если брак у него, ему заменили бы!
-
А что тут завод имеют ввиду под параметром: "Минимальное давление на грунт 0,15 кг/см".
Ведь давление на грунт зависит от того какая нагрузка на колесо сверху будет.
-
А что тут завод имеют ввиду под параметром: "Минимальное давление на грунт 0,15 кг/см".
Ну наверно такое давление на грунт окажет шина при максимальной разрешонной (800 кг) на грузке на шину
-
считали инженеры видать
Железо не изнашивается . На низкопрофильную шину надо в двое меньше материала , на высоких скоростях меньше трепыхается при равном давлении .
-
Но судя по авторезине повышение наружного её диаметра вызывает повышение посадочного диаметра диска, видимо не просто так
Дело в том что резина Урагана расчитана на огромные нагрузки, посему с ростом диаметра колеса увеличивают размер посадочного (и часто разболтовку) для пневмоходов это ИМХО не столь криттично. Да есть Трекол 1600 который сделали на большие диски, ну дак опять же исходно под изрядные нагрузки проектировался:
Собственно, аппараты Трекола - ну так себе пневмоходы, сравнивая с водомерками от Valeriy или DRON.
Подробности как себя ведет каждая шина при езде в сильно стравленом виде - сложный анализ который на коленке или умозрительно не прикинешь. А при 0.15 атм для "классического пневмохода" посадочного 21го наверняка достаточно при "условно любом" диаметре колеса.
-
Железо не изнашивается . На низкопрофильную шину надо в двое меньше материала , на высоких скоростях меньше трепыхается при равном давлении .
Касаемо шин с посадочным 25"- не такой уж и низкий профиль при диаметре 1500. А посадочный 21" у автошин максимальным диаметром 1300. Здесь у шины при посадке 21" диаметр наружный 1450 при слойности 2. Вот я и пытаюсь из спецов вытянуть инфу, не будет ли данная шина работать как холодец (желе) на бортповороте и др. технике с блокировками в Диф мостов?
p.s. на борт поворотах не ездил и не поеду.
-
не будет ли данная шина работать как холодец на бортповороте
Будет .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/04/07/1eb1d.png)
-
Дело в том что резина Урагана расчитана на огромные нагрузки, посему с ростом диаметра колеса увеличивают размер посадочного (и часто разболтовку) для пневмоходов это ИМХО не столь криттично.
Так то да, камеры первых каракатов терпели большие боковые нагрузки, ни чЁ. Но товарищ у меня на легковой улетел с дороги- от бокового удара разбортировалась бескамерка. ::undecided:::
-
Будет .
Нам прямые дороги" дороги :)
-
Я ехал на буханке и меня на большой скорости обогнала легковушка , уклоняясь от встречки резко резанул меня и дальше помчался на крыше . Левое переднее сорвал с борта и мгновенно сдул . Все обошлось .
И да , вот чо . Пока переворачивали как должен стоять , водила сказал что колесо тихонько спускало и после того как на монтажке посадили на герметик борта , перестало . То ли дефект слабой посадки сказался , то ли по герметику и соскользнуло . Никто до сих пор не знает .
-
Все обошлось .
Тоже обошлось. Ведь покорёженную башку и помятый кузов не стоит вспоминать, ежли жив.. Вот такой не достаток бескамерок проявляется.
-
то ли по герметику и соскользнуло
Герметик "не встал"..
-
Герметик "не встал"..
Это совершенно непричем ИМХО:
герметик чтобы колесо "приклеивал" применяют только джиперы, причем в категориях где бедлоки запрещены по регламенту, а травиться надо до 0.2 - 0.15 и валить "на все деньги".
Герметик колесный (все что встречал) это типа консистентной смазки.
Разбортирование безкамерки при боковой нагрузке история частая, у меня тоже было, правда на заднем колесе.
вызвано это может быть одлной из двух причин, ну или обеими
1. несоответствие размера (ширины) диска и покрышки, причем как слишком узкий диск так и слишком широкий
2. если просохатил давление и дал нагрузку боковую на дорожную шину а которой 1 - 1.5 атмосферы.
Иногда ситуацию может спасти наличие на диске выраженного и острого Хампа - такие диски джиперами весьма уважаемы.
К пневмоходной резине все вышеописанное не относится, от слова совсем - еслим ты ездишь "до второй складки" - у тебя бескамерка на хороших бедлоках.
Тут в другом дело, наверное даже не в "кисельности" шины - пофиг что колесо гуляет как на фото Василия, а в том как быстро шина разрушается от езды со складками.
Чем меньше посадочное - тем более шину морщит, зато она легче морщиться (при более высоком давлении плющиться, дает больше пятно при том же давлении).
Где тут оптимум - вопрос очень сложный и ответ будет зависеть не только от параметров вездехода и стиля езды, но и от конструкции самой шины, от качества материалов и соблюдения технологии.
Я так думаю
-
Разбортирование безкамерки при боковой нагрузке история частая, у меня тоже было, правда на заднем колесе.
шину нужно подбирать в соответствии условиям эксплуатации и манере езды.
Не бывает так хочу и в грязь и ход помягче и по трассе в повороты заваливать. И безкамерки тут не причём.
160 км в час переднее колесо на выстрел в повороте,, потери управляемости ноль, личный опыт. По прямой бывало даже не почувствуеш и ещё сколько то проедеш пока поймеш.
-
Кому интересно хотя бы глянуть, видео ниже!
Саламандра куплена 😀
Начинаю делать диски!
-
https://youtu.be/bf0n7PGtk74
-
Кому интересно хотя бы глянуть, видео ниже!
Саламандра куплена 😀
Начинаю делать диски!
Интересно конечно, гляну когда будет хороший интернет. Какой посадочный диаметр в миллиметрах? Толщина борта шины? Имею ввиду в месте снаряжения с диском.
-
Вот не много про саламандру. https://youtu.be/dd6TgFIXzqc?t=226
https://youtu.be/dd6TgFIXzqc
-
Надо было хотя бы уровень приложить на верх колеса для замера,ох уж эти коммерсанты. ::cheesy:::
-
У меня обдирыши ви3 не 1200 как у всех получаются ,а 1300 реальный. ::cheesy::: ;)чес слово рулеткой китайской замерял. :)
-
У меня обдирыши ви3 не 1200 как у всех получаются ,а 1300 реальный. ::cheesy::: ;)чес слово рулеткой китайской замерял. :)
В спущенном виде - 1150.
-
Интересно конечно, гляну когда будет хороший интернет. Какой посадочный диаметр в миллиметрах? Толщина борта шины? Имею ввиду в месте снаряжения с диском.
Если не изменяет память 525 мм посадка
Но перемерю как бедлок делать буду!
Ширина посадочного почти 20 мм
Смотря как мерить
По этому бедлок делаю из 20 полосы
Имитация уголка!
Тк 20 уголок это редкость!
И получается остаток 16 мм
Как раз на зажим пару мм остаётся
-
В спущенном виде - 1150.
Так если в транспортную отдать и того меньше насчитают ;)
-
Кому интересно 😃
Диски готовы, на диски обута. Посадочный диаметр по бедлоку 530 мм, рекомендованный заводом 533 посадка!
Вылет 110 мм
Так что выше писал я 525, это я забыл)))
Высота при 160 ед, это 0.2 кгс/см² 136 см
Диск шириной 590 мм, рекомендованный 500 мм
Но не думаю что из за этого она не 1450 мм высотой
Такая высота возможна наверное при 0.5 кгс/см²
И то врятли 1400 мм максимум
Но всё равно с моими1200 мм это ураганы
Размер внушает.
Ширина 68 см на быстрый замер, возможно +1-2 см шире
Ну и видос ниже
Это для нового вездехода, это уже примерим летом
-
Ещё 😃
-
https://youtu.be/shdShbA7ZTw
-
Кому интересно 😃
Интересно. А. Вологда в видео о шине Forester озвучил что габариты обутой на диск шины меряются при давлении 0,5 атм. :( Это что ГоСТ такой или у них на предприятии так принято, а чё не при 1-1,5 атм, больше циферки были? ::sarcastic::: 0,5 атм для ш.н.д. уже запредельно, тем более бескамерки ИМХО, вопрос в пустоту.
Диски готовы, на диски обута. Посадочный диаметр по бедлоку 530 мм, рекомендованный заводом 533 посадка!
Вылет 110 мм
Так что выше писал я 525, это я забыл)))
Высота при 160 ед, это 0.2 кгс/см² 136 см
Диск шириной 590 мм, рекомендованный 500 мм
Но не думаю что из за этого она не 1450 мм высотой
Такая высота возможна наверное при 0.5 кгс/см²
И то вряд ли 1400 мм максимум
При ширине диска 590мм сколько выпячивание резины за предел металла диска (колец)?
Вот эти габариты накачанной 0,2 атм шины 136 см высота и 68 см+1-2см толщина сняты с одного колеса или с четырёх, разнятся они?
Правильно что указал цифры замеров в см. Нет у резины мм, как и у дерева. :) Мерной лесной вилкой можно ширину померить, но в см+-.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/01/03/b9377.jpg)
Как- то перемерял в одиночку Треколы, билиберда получалась.
По мне "метода" замеров такая: в гараже при 15гр. Цельсия :) накачанное на диске колесо положить на ровную поверхность, сверху на борта по центру диска колеса- длинную линейку (рейку). Расстояние от пола до внутренней поверхности линейки и будет ширина. Также и диаметр, рейки (параллельные) приподнять до центра резины, лежащего колеса, расстояние м/у ними- диаметр. Ширину диска, давление указывать обязательно. Давление уж 0,2 атм, не более. :) Нет, можно и "давануть" большим давлением для посадки, но замерять при низком (среднем рабочем) давлении. Пожелание, не более, но как-то надо "устаканить" методу.
-
Высота всех одинаковая!
Производитель мерит ни как мы в пол, он мерит окружность шины по беговой и делит или умножает на Пи, получает высоту 😂
Информация 100% я у них узнавал
Да есть шины которые в пол совпадают с их методом, но там значит заложено так изначально
Мои авторос Х трим 1200/600 , реально в пол 120 см
Так, точная ширина 70 см без пару мм, шина выпирает за диск по 5 см
-
Производитель мерит ни как мы в пол, он мерит окружность шины по беговой и делит или умножает на Пи, получает высоту 😂
Длину окружности поделить на 3,1415926535...= диаметр окружности :). Тогда уж мерить мерным шнуром, а не китайкой рулеткой. Но эти погрешности - мизер по сравнению с заявленными производителем (некоторых) цифрами. У меня Треколы 1600х700 были 153х66см что ли, саламандра тоже в числе некоторых.
Вот это и плохо, что цифрам на шине колёса надо осторожно не верить. Вот пример, для будущей замены ободрышей ураган с фактическими размерами (в пол) 136х66см, саламандра подходит по диаметру (выше крылья не дадут), но не подходит по ширине (врата гаража не позволят). ::undecided:::
-
Нет, можно и "давануть" большим давлением для посадки, но замерять при низком (среднем рабочем) давлении.
Вот похоже и производители шин так же считают, что шина садится на своё место на диске давлением воздуха. Отсюда и клиновидная форма посадочного, и его размеры плюс-минус метр как по толщине, так и по диаметру. А между тем, на дворе 21 век и большинство этих шин эксплуатируются с бэдлочными дисками. Где алгоритм монтажа и принцип уплотнения шина-диск несколько отличаются от традиционных колёс, на которых ездят, скажем, легковушки.
-
Высота всех одинаковая!
Что единообразно, то не безобразно- душу согреет. Отпишись потом как гребёт, как на приспущенных идёт. -hi-
Вот похоже и производители шин так же считают, что шина садится на своё место на диске давлением воздуха.
Да, дал я маху ::undecided::: В глазах всё камерные шины с посадкой на диск- бочку давлением 1,5атм+. Ну, тогда уж большим давлением по-быстрее расправить складки шин от транспортировки. :) -hi-
-
Отпишись потом как гребёт, как на приспущенных идёт.
Обязательно напишу, я думаю по снегу болоту пойдëт отлично, в грязь тоже нормально
Меня проходимость авторос Х-трим полностью устраивает
По снегу спущенные идут отлично, по болоту не сильно топкому хорошо, для топкого они малы, или вездеход тяжëлый 😃
По грязи тоже хорошо
Конечно не шерп протектор, зато нагрузки меньше на мосты!
-
Вот я одного на сегодня ,совершенно не понимаю,
почему внутренний диаметр колеса не уменьшают с увеличением внешнего диаметра колеса?
Я обосную своё видение:Чем меньше внутренний диаметр колеса , тем более при спускание его площадь контакта или я не прав? -hi-
-
Вот я одного на сегодня ,совершенно не понимаю,
Мы неодинаково с тобой не понимаем :), почему внутренний диаметр колеса не увеличивают с увеличением внешнего диаметра колеса. Я обосную своё видение, чем больше внутренний диаметр (посадки) тем меньше "кисельность" шины, больше её долговечность в тяжёлых тяговых- грузовых условиях:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11774.msg330370#msg330370.
А каким в цифрах (мм, ") тебе видится посадочный диаметр для шины 1400 (1450)х650мм?
-
почему внутренний диаметр колеса не увеличивают с увеличением внешнего диаметра колеса.
Дак как это не увеличивают - увеличивают.
У ободрышей кореляция жесткая - ибо они дети грузовых покрышек.
У шин низкого давления не такая жесткая, но все равно крупные образцы от Трома и прочих производителей обычно имеют 25 - 27 посадочное.
Чем меньше внутренний диаметр колеса , тем более при спускание его площадь контакта или я не прав?
Совершенно верно, но и "жевание" будет более выражено => служить будет меньше.
Посему выбирают золотую середину. Ну или не желают тратить деньги на исследования (итак берут ::tongue:::)
-
Мы неодинаково с тобой не понимаем :), почему внутренний диаметр колеса не увеличивают с увеличением внешнего диаметра колеса. Я обосную своё видение, чем больше внутренний диаметр (посадки) тем меньше "кисельность" шины, больше её долговечность в тяжёлых тяговых- грузовых условиях:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11774.msg330370#msg330370.
А каким в цифрах (мм, ") тебе видится посадочный диаметр для шины 1400 (1450)х650мм?
А смысл таких шин?Если только в том что альтернатива большому колесу ещё большее колесо ,а где пятно контакта будет больше?мы же говорим про слабо несущие грунта?
-
А смысл таких шин?Если только в том что альтернатива большому колесу ещё большее колесо ,а где пятно контакта будет больше?мы же говорим про слабо несущие грунта?
Вот при одном внешнем диаметре шины и разных внутренних диаметрах пятно контакта будет одно и тоже или разное?
-
Дак как это не увеличивают - увеличивают.
Имел в виду в размерности 1200-1450.
У ободрышей корреляция жесткая - ибо они дети грузовых покрышек.
Этот ответ меня устроит, сравниваю с ободрышами.
А смысл таких шин?
А каким в цифрах (мм, ") тебе видится посадочный диаметр для шины 1400 (1450)х650мм?
Подожду ответа на свой вопрос, я первым его задал. ;)
-
Имел в виду в размерности 1200-1450.Этот ответ меня устроит, сравниваю с ободрышами.Подожду ответа на свой вопрос, я первым его задал. ;)
Мы неодинаково с тобой не понимаем :), почему внутренний диаметр колеса не увеличивают с увеличением внешнего диаметра колеса. Я обосную своё видение, чем больше внутренний диаметр (посадки) тем меньше "кисельность" шины, больше её долговечность в тяжёлых тяговых- грузовых условиях:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11774.msg330370#msg330370.
А каким в цифрах (мм, ") тебе видится посадочный диаметр для шины 1400 (1450)х650мм?
Так тут всё проще некуда, посадочный диаметр должен быть не ниже пяти сантимов ниже лодки! -hi-
-
Вот при одном внешнем диаметре шины и разных внутренних диаметрах пятно контакта будет одно и тоже или разное?
А на мой кто ответит? ::cheesy:::
-
Так тут всё проще некуда, посадочный диаметр должен быть не ниже пяти сантимов ниже лодки! -hi-
Для примера как он выйдет на лед если дисками он упираться будет,никакое спускание не поможет,если только видеоредактор. ::cheesy:::
https://youtube.com/shorts/exaZ_I6fThw?feature=share
-
Ну мои предположения по посадочному диаметру примерно такие . Чем ближе резина к оси , тем быстрее ее скрутит . Моменту пофиг чего скрутить железяку в руку толщиной или резину толщиной в палец .
-
Вот при одном внешнем диаметре шины и разных внутренних диаметрах пятно контакта будет одно и тоже или разное?
А на мой кто ответит?
Кто задаёт, тот и отвечает. :) У меня есть возможность попеременно поставить на уаз колёса 15" и 16" и замерить пятно контакта, но нет желания. ::omg::: Так как шины всё равно разные, одна жёсткая "яшка", другая мягкая "волтура", не корректное сравнение.
А посадочный диаметр в 21" для шины Ф 1400 (1450) имхо предел. И чем тоньше (меньше слоёв)- быстрее предел. Видел как мутовкой в крынке масло сбивают? Пятно контакта восхитительное сделать можно, а ехать нельзя или недолго, сжуёт. И чем больше ширина профиля ещё. ИМХО.
-
Ну куда меньше для шин 1400 , посадка 21 ?
В самый раз, по мне, хорошо что не 24 !
-
Пятно контакта восхитительное сделать можно, а ехать нельзя или недолго, сжуёт.
Согласен, но на самом деле все эти "предельные размеры" существуют только в рамках конкретного, общепринятого конструктива вездеходов:
Например, вот есть замечательные "водомерки" от Valeriy. Можно ли было бы на них поставить бескамерки диаметром 1600 и посадочным 18 или 20 буде такие безкамерки сделаны?
Уверен, что можно и жили бы они долго и счастливо...
Будет ли кто то из проиводителей делать такой тест - 100% нет - такие аппараты редкие, даже начни кто то их призводить спроса не будет и ломаться они будут под покупателями (после погрузки "8 веселых охотников"). Поэтому находятся в проверенных диапазонах.
А вот вопрос можно ли сделать трекол 1300 с 18 посадочным диаметром, скорее всго не изучен. Может быть это и было бы применимо на определенном классе переломок, но вкладываться в тесты нет никакого смысла - колеса и так берут и важна в большей степени цена, надежность, ну сцепные свойства. А не возможность сэкономить чуть чуть веса или добиться чуть большего пятна контакта. За такие эксперименты могут быть готовы платить только спортсмены, ограниченные регламентом... но и там спрос сильно урезан.
А самодельщикам вряд ли посильно.
И вообще ИМХО если нужно пятно контакта - надо возвращаться к идеям Игоря Бескина. Вот как что то сварю - обязательно отчитаюсь (я пытаюсь именно такое делать)
-
Кто задаёт, тот и отвечает. :) У меня есть возможность попеременно поставить на уаз колёса 15" и 16" и замерить пятно контакта, но нет желания. ::omg::: Так как шины всё равно разные, одна жёсткая "яшка", другая мягкая "волтура", не корректное сравнение.
А посадочный диаметр в 21" для шины Ф 1400 (1450) имхо предел. И чем тоньше (меньше слоёв)- быстрее предел. Видел как мутовкой в крынке масло сбивают? Пятно контакта восхитительное сделать можно, а ехать нельзя или недолго, сжуёт. И чем больше ширина профиля ещё. ИМХО.
Я диски делал под кразы 21 у них посадочное и уменьшил самим диском (образно)до 14 примерно ездил по снегу сантимов 70 спускал в (европу)ляпешку ::cheesy:::,идёт но не очень,а вот если бы сама резина была бы с посадочным на14 думаю пятно контакта значительно увеличилось и увереннее бы поехал по снегу.
-
А вот вопрос можно ли сделать трекол 1300 с 18 посадочным диаметром, скорее всго не изучен.
До 18 думаю сделают, не проблема. Меньше ...., технологически возможно не сделать. На вездеходах стоят бедлоки, на машинах всё проще. Требуется определённый Ф от проворачивания покрышки.
-
До 18 думаю сделают, не проблема.
А зачем? Тормоза где размешать, кулак, и в водоизмещении никакого выигрыша и цена шины вырастет. По итогу минусов будет больше.