Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рама => Тема начата: gardauto от Октября 26, 2010, 19:52:14 pm
-
вот в результате просмотров тем повстречались следующие узлы перелома.и все они эксплуатируются успешно.так в чём их плюсы и минусы? :huh: 0*)
-
вотещё! пожалуйста добавляйте варианты может кому то в деревнях один из вариантов пригодится!
-
Вячеслав, а почему они спорные , здесь на фото они все работают ,все темы я читал об этих переломках .Единственно это был спор о Самурае
вот это
это с япошки какой то
здесь был спор о трёх точках крепления
-
просто когда я приводил доводы по поводу этих узлов- среди участников возникали разногласия по поводу их жизнестойкости! :smiley:но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
-
но это не только тема для споров но и отдельная тема вообще о переломных узлах.
Cомнений нет , а как же без споров __7 только в них рождается истина. А себе ещё не выбрал , или с УАЗа передумал. :undecided:
-
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и "от Увата "воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
-
Вячеслав , а что думать дёшево и зло , тем более у тебя веса будет по менее . Для меня был бы приемлимый вариант ,хотя в оконцовке выбора варианта тебе решать , сам знаешь по месту видней.
-
ладно пусть и другие мастера выскажутся! ?:?8
-
А что тут думать? Из узлов, где кардан под шарниром проходит, самый простое - это сделать шарнир из подходящего по прочности кардана. Недостаток у таких шарниров - при опрокидывании можно сломать кардан заднего моста. Только это ещё надо умудриться опрокинуться.
Из шарниров, где вал по центру проходит проще всего сделать из поворотного кулака УАЗ. Недостатки - относительно большой вес (около 25 кг в сборе) и нужны токарные работы. Зато не сломаешь при опрокидывании и за счёт заводского наклона шкворней вездеходом легче управлять.
-
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и "от Увата "воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?
-
на этот лёгкий буду ставить попроще -не совмещённый. а на базе газика 69-посмотрим может и "от Увата "воткну! :wink:как думаешь дядя Юра?
гы, мой узелок. подробности нужны?про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён? :rolleyes:
-
про узел я читал(не только фотки смотрю)а вот передний кардан он что на подвесном подшипнике висит или жёстко закреплён? :rolleyes:
передний кардан в первом варианте висел на фланце моста и подвесном(между фланцами была звезда),
а во втором варианте на фланце моста и переднем фланце раздатки, второй кардан на заднем фланце раздатки и подвесном.
-
всё понял тебя Алексей!ну господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
-
Всем привет,озадачили вы меня что уазовский кулак слабоват для узла перелома,а рама уже готова,посмотрел я на нее и сегодня родилась
вот такая идея.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs007.radikal.ru%2Fi301%2F1102%2F25%2Fd472f099a98d.jpg&hash=0e9ec00617e5aa1f7a5f907af08c6aa5) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs57.radikal.ru%2Fi156%2F1102%2F23%2Fff4502cd79bb.jpg&hash=881b819e470ae9af075049028a6ab0d6) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi060.radikal.ru%2F1102%2F6a%2Fe52ba4a7fa92.jpg&hash=52a1dc263e5ed3ce978061feacb6b384) (http://www.radikal.ru)
Шаровая жигулевская, и к этому хозяйству растяжки к раме.Думаю что проблемма обрыва нижнего пальца(шкворня) будет решена.
Дорожного просвета у меня хватит ,камеры будут т150.
-
я бы вместо жигулевских шаровых изпользовал от соболя там шаровая крупней масивней и также на 3 болтах крепиться
-
господа кто ещё внесёт свой вклад фотографиями о переломных узлах?
Судя по датам, наверно уже не актуально, но может кому пригодится (см фото )
кстати, шаровые жигулёвские, на этом узле работают прекрасно. Подтверждено
тремя годами эксплуатации, в кузове возил до 500 кг.
-
Что то подобное
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D1003.0%3Battach%3D19026%3Bimage&hash=4ac179c30677d59ae587bf748b1c0e25)
только
без поворотного шарнира, перекос полурам компенсируется реактивной тягой.
фоткам реально больше 4-х лет, этот вездеход, когда я его видел в первый раз был на камерах и с двигателем ЗиД 4,5
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi209%2F1203%2F09%2Fe0edbc499310.jpg&hash=aa03e1e278129d2b12984e17905468b6) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi620%2F1203%2F81%2Fdd05e8e09ff5.jpg&hash=bab453c54d3e1f20e252ee9510ff71f1) (http://www.radikal.ru)
-
Такой
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi022.radikal.ru%2F1010%2F70%2Fe9e6c3fc5381.jpg&hash=b29e03018b9e0e74c00c1c4b03e0459d)
-
Добавлю свой.
-
За основу взят швеллер , ступица Уаз , граната в подвесном Ваз. Центр гранаты ровно по шаровым , длина вала при повороте и качаниях не меняется и проходит через центр ступицы , не задевая края , у моста крестовина . Шаровые разнесёны на 40 см.
-
Сергеи 29, По данным фотам плохо понять, больше фот сделай.
-
Сергеи 29,
А шаровые чьи?
-
08 , были .
-
Вот ещё .
-
Сергеи 29,
Ось перелома, не вертикальна?
-
Вертикальна , руль и так возвращается в центр .
-
Добавил .
-
Получается цапфа приварена к швелеру?
А в случае облома как быть?
И не слаб ли такой узел?
Поправьте, если ошибаюсь. 0*)
-
Поездил ,пообкатвал, в угорах в снегу побуксовал (обычно прыгает ) .Привод проходит через центр цафпы , пока ничего не поменялось . Цафпу при желании можно на болты , а так главное шаровые разнести , чтоб снять нагрузку .
-
А если слабыи , то он и есть в спорных узлах перелома . Решает каждыи сам под свои нагрузки . 7*7
-
Серега, я не критикую, а спрашиваю.
Возможно и себе такой сделаю, если опытом поделишься.
-
Этот узел подкупает простотой и дешевизной изготовления , вместо швеилера можно использовать профиль , шаровые Нива , а главное , что граната прикрыта и при перевороте привод не загнёт ( цепь не даст ::aggressive::: )
-
Привет всем :)
У меня товарищ сделал поворотный механизм своими руками,
Сначала по принципу УВАТа, но так как трактор получился тяжеловат, переделал таким образом как на фото. 0*)
-
Диаметр оси качания какой? На пшп стоит или втулки?
-
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=73&postdays=0&postorder=asc&start=15 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=73&postdays=0&postorder=asc&start=15)
Здесь принцип моего переломного. Ходил нормально. Были сделаны разборными вертикальные
валы. Недостаток - при сварке горизонтальных пластин, косынок и вертикальной пластины получается непаралельность горизонтальных. Особых неудобств в этом нет. Если заинтересует-
размещу последние варианты.
-
Диаметр оси качания какой? На пшп стоит или втулки?
Если это про меня то честно незнаю, но могу спросить поподробней, к сожалению человек с тырнетом не очень,
построил вездеход, колёса сам ободрал, вроде и вопросы есть, и поделиться есть чем но все в себе.
-
На последнем каракате сделан такой же узел как и на предыдущем только в первую половину рамы вварил ступицу 08 в неё граната встала на родное место , на ступице поставил тормознои диск с супортом от мотоцикла . Шаровые разнес на 45 см. Сфоткать только не успел .
-
Чей узел перелома 2я фото на 1й странице?
Кто автор, отзовитесь.
-
Чей узел перелома 2я фото на 1й странице?
Кто автор, отзовитесь.
Автор Алексей_Сургут, создатель вездеходов Тром.
Фото, насколько помню, вездехода Юры_Увата, когда она начал применять поворотные кулаки по технологии Трома-8. Хотя, может, на фото Тром и есть.
-
Asterix, благодарю.
-
Сфоткал начало следующего .
-
Мужики а ни где не встречались узлы перелома для больших тяжёлых вездеходов? Желательно без токарки!
-
Добавил по просбам трудящихся .
-
В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок, почти исключает токарку.
Кто, что думает?
-
Астерикс так и делает
-
В родной УАЗ кулак воткнуть БИРФИЛЬД.
Минимум переделок, почти исключает токарку.
Кто, что думает?
Стоит бирфильд, не сказал, бы что токарить не надо. На место хаба крышечку с пшп токарил. И сами шлицы по внешнему диаметру протачивал,чтоб фланец с уазораздатки натянуть. ШОПК тоже токарил под пшп, хотя наверное, можно родные бронзовые втулки оставить
-
В хаб с трещёткои ставлю 2 205 подшиника , втулкои использую 58 водопроводную трубу , разрезаную вдоль . Буз токарки всё закалачивается нормально , пропил залил герметиком . Выше есть на фото , а узел сделан полностью без токарки , точил только карданы . Сейчас делаю вездеход тяжёлый узел будет такой же тока , чють побольше .
-
Вчера начал новый каракат немного изменил перелом .
-
Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено
-
Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено
Ага буровя труба рулит.
-
А почему шурс на флянец раздатки незакрепил ?
Зачем лишний кардан с подшипником?
-
Рама будет лодкои , Без кардана как то не придумал как соединить , а цафпа от 66 . На весь узел без токарки потратил пару часов .
-
Без кардана как то не придумал как соединить
у меня бублик стоит резиновый с шнивовского промвала
-
Подумал , что бублик будет слабовато , сделал из его крестовину с шлицевои .
-
Нет, отлично работает, только надо от шнивы. От жигулей гомно.
-
Цапфа уазовская? уходить от нее надо, это слабое звено
Уже ушли,как из токарки приедет новый узел,обязательно отпишусь!
-
найдено на луноходах, думаю автор не обидится
-
Добавлю свой
-
Сергей 29 ру,
Что внутри?
Редуктор цепной, 1-2, 1-3 или ещё какое либо понижение, под какие колёса?
-
Всё открыто, никаких внутренностей.
Тапочки ИД-П 284.
-
Сергей 29 ру, А куда кардан при скручивание девается. ?
Я так делал ,только под рамой был.
А когда лодкай делал , то через ось скручивания проходил вал. Герметизировал пыльникам от заднего редуктора луаз.
-
Кардан будет от Нивы со шлицевой.
Цепи - как ограничители переворота.
-
Задний кардан не установлен.
-
Задний кардан не установлен.
И не ставь - его же сломает нафик!
-
Дмитрий-59,
А у меня знакомый 3 года ездит и ничего... ;)
-
Ну значит у меня с глазами что-то не то. Подождем когда кардан поставишь и за заднее колесо поднимешь...
-
Ну значит у меня с глазами что-то не то. Подождем когда кардан поставишь и за заднее колесо поднимешь...
Eсли угол поворота полурам небольшой,то вполне рабочая схема.У меня друзья на переломку гоняют,где в качестве узла поворота здоровая крестовина стоит,с какого-то трактора или дорожно строительной техники.Два шипа заварены навсегда.Используется только для поворота "влево-вправо",Кардан срощенный из двух,нива и москвич,проходит под узлом поворота.Углы поворота полурам ограничены,чтоб кардан в шлицах не разобрался. В принципе передвигается,но сложно назвать вездеходом.Гл.образом из-за колес шаина или Надым,4х слойные.Вездеход их промять своим весом не может,поэтому и не едет в болоте.
-
У меня такой уже лет 10 работает
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F10203090.jpg&hash=3ce025ee142e7bfd226937a36de2806f)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F10196946.jpg&hash=fa44075879198f82ee638ed35d583c2f)
-
Оригинально! Мост в место раздатки!
-
Может на фото просто ракурс неудачный и места там больше чем кажется, но судя по фото кардану в этой рамке просто деваться некуда будет при скручивании
-
Дмитрий-59, И я про тоже.
-
Шаровые разобрать , будет проблемно , лудьше пропилить у шаровых пластины , раскрутив 6 болтов , свободно можно будет раскатить рамы . Если нет цафпы со ступицеи УАЗ , у металистов обычно есть задние мосты от Газели , там цафпа со ступицей весит 9,5 кг , зато надёжная . Все же лучше когда кардан проходит через центр скручвания . Узел перелома обкатал уже не на одном каракате вроде проблем нет . https://www.youtube.com/watch?v=veeBbAr0Cmc
-
А по подробнее можно про заднюю ступицу на узле перелома, собираю железо, если не затруднит.
-
По подробнее есть на предыдущей странице.
-
Тоже рассматривал вариант со ступицей ГАЗель.
Даже приобрел у металлистов.
К сожалению - это чугунина. Пробовал приварить к ней железо, а потом оторвать на излом.
Отрывается с куском ступицы.
Можете проверить.
Так и лежит ступица с куском моста.
Могу продать недорого.
-
А на болтики , в профиль ставлю трубки чтоб упирались в стенку с другои стороны , сверху шайбы обвариваю. На цафпе есть 4 отверстия , тоже на болты . А потом всё ещё и обварить , и вроде ездит без проблем . Уазовская ступица тоже чюгунина , тем не менее её ставят .
-
Пробовал приварить к ней железо, а потом оторвать на излом , УОНИИ 13\55 держит вполне нормально . Попробовал ОЗС 12 , АНО 4 очень слабо . Как вариант можно прикрутить к листовому металу на болты , а потом приварить .
-
Задняя цафпа Газель .
-
А для чего ступицу варить?
-
Не знаю .
-
Такой узел перелома вырисовывается у меня. Шаровые от Газель Некст, ШРУС от иномарки размерами примерно как у Нивы.
-
Может кому пригодится . Такие шаибы стоят на ВАЗ класика , имеют внутринии размер под 305 подшипник , хорошо подходят на газелевскую ступицу .
-
Узлы сочленения "переломок". Шарнир двух свобод.
Мои два шарнира. С проходным валом трансмиссии.
Первый, шаровые опоры ВАЗ2101. Карданы, крестовины ВАЗ2101. Внутри подвесной подшипник ВАЗ2101. Вес вездеходика - 650 кг пустой.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/01/7e12e.jpg)
Шарнир помощнее. . Проходной вал из ШРУсов ВАЗ2108. Вал между ШРУСами - укорочен.
Шаровые из рулевых пальцев ЗИЛ130.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/01/2cf92.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/01/d9c6b.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/01/9695c.jpg)
-
Leon10010,
На фиолетовом шарнире ось поворота специально сделана через центр шруса?
Если сделать через середину промвала, можно вдвое увеличить угол поворота.
У меня так сделано и у соломонов похоже.
-
можно вдвое увеличить угол поворота
Ну не вдвое, а градусов на 8...12 и смещать вертикальную ось ШПУ надо на 1/3 длины промежуточного вала...
У наружного ШРУСа угол +-42 градуса, а у современных даже до 48. Разве мало?
-
Юрич,
У меня по алгебре 3 было, но по геометрии 5.
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
При угле поворота 45гр, т.е 135гр, разве не по 22,5гр будут два остальных угла ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/01/073a0.png)
-
Разве сумма углов любого треугольника не 180гр ?
То что Юрич предлагает будет многоугольником,там другой расклад.Это примерно как кардан с переднего моста прямо на задний в повороте работает.Хотя у тебя второй шрус тоже работает в повороте,ведь жесткой фиксации палки нет. ::thinking:::
-
gudvin, без обид!
Угол у наружного ШРУСа -42 градуса, а у внутреннего - 18...22 всего, зато с осевой компенсацией...
Вот прикинул для вала120мм:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/01/01/0b04a.jpg)
Да, ты прав, если подгадать положение оси ШПУ, то можно использовать полные углы ШРУСов, т.е. добиться 42+18=60 градусов...Правда ерзает компенсатор не по-детски
-
Т.н. поперечный наклон оси поворота, который пришел в конструкцию ШПУ от передних мостов УАЗ или ГАЗ-66 для ШПУ с двумя степенями свободы не играет никакой роли.
При повороте вокруг вертикальной (почти) оси, кулак немного наклоняется, но этот наклон компенсируется проворотом вокруг продольной оси задней секции относительно кулака.
Так что не обязательно наклонять вертикальную ось!
-hi-
-
Юрич,
На самом деле 60гр это очень много, вездеход практически складывается. Нужна большая база, иначе колёса просто упрутся друг в друга.
А попадать осью поворота в середину пром.вала надо на этапе проектирования. Я делал по месту, чуть-чуть не расчитал и то считаю что у меня шрусы работают в щадящем режиме. В любом случае двум им легче, чем одному патриотовскому, который щёлкал постоянно.
-
Юрич,
Осевой ход получился 10мм, я просто с одной стороны кольцо не поставил.
-
Такой узел перелома служит уже 20 лет.
-
Дмитрий приветствую, если можно подробней об устройстве редуктора из НШ.
Добрый вечер! Устройство данного редуктора не знаю, подогнали готовый, сказали, вечный, внутри начинка от трактора Т-25.
-
С другой стороны
-
Устройство данного редуктора не знаю
Ну тогда гадать не будем, и тему подчистим, ибо она не о нем.
-
..может пригодится кому, шрусс -Пассат, шаровые МБ Вито
фото узла на машинке
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=9808.0;attach=89404;image)
доп фотки в теме
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9808.0
-
Вот такой вопрос,много ли на форуме есть переломок,с узлом перелома по типу как на погрузчиках амкадор 308,знаю пока только про вятский молот,https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11057.80 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11057.80) с таким типом перелома.но он только сделан.по ресурсу пока нет инфы.интересует ресурсные показатели такого узла на переломках.и на каких наконечниках сделланны.если есть у кого такие узлы перелома.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/09/01/be798.jpg)
https://youtu.be/eSuK5hnIjnU
https://youtu.be/RpvD0D2UbXA
https://youtu.be/s09v63oUFbM
-
Вот с таким узлом собрал 8 вездеходов проблем нет для лёгкой переломке.
-
для лёгкой переломке.
Для легкой да,а от тонны или около,12 мм палец это ни о чём. -hi-
-
Для легкой да,а от тонны или около,12 мм палец это ни о чём.
А если взять от белаза наконечник рул. тяги ....
-
Вот такой вопрос,много ли на форуме есть переломок,с узлом перелома по типу как на погрузчиках амкадор 308,знаю пока только про вятский молот,https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11057.80 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11057.80) с таким типом перелома.но он только сделан.по ресурсу пока нет инфы.интересует ресурсные показатели такого узла на переломках.и на каких наконечниках сделланны.если есть у кого такие узлы перелома.
https://www.youtube.com/watch?v=BxD0RL2xDyI
-
У меня наконечники от мтз, один с низу, а с верху тяга наконечник на одном конце и сайлентблок реактивной тяги ваз на другом, наконечники собраны из подержанных пальцев и сухарей, нижний подтягивал пару раз, сайлент блок пока не порвался ::cheesy::: тоже б у кстати, но наверно другой помощьнее надо
-
Вот с таким узлом собрал 8 вездеходов проблем нет для лёгкой переломке.
Я с таким узлом собираю поворотный мост, сначала сделал на тягах уаз, показалось хлипко, буду переделывать на тяги ГАЗ 53.
-
Приветствую коллеги - спрошу, пожалуй, в данной теме:
Задумала делать легкий аппарат (вроде Пневмо 4х4 Олега) на камерах 1300 480.
Выбрал узел перелома на 3х шаровых - ставят на погрузчики Армакор на самодельные погрузчики ...
Но с шаровыми беда - купил от Камаза - но реактивные тяги это вообще 0*), да даже рулевые там огромные.
А хочется легкости... но не в ущерб прочности ::undecided:::.
осюда вопрос - если взять в данном узле перелома вместо шаровых опор использовать подшипники ШС - вроде бы прочности достаточно и стоят недорого и пыльники на них продают ::thinking:::
Самый простой вариант взять какой то рычаг подвески - от мерса https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/rychag_tyaga_zadniy_nizhniy_2303520205_mercedes_w211_1536009584?slocation=107621 (https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/rychag_tyaga_zadniy_nizhniy_2303520205_mercedes_w211_1536009584?slocation=107621) и на этот болт одеть ШС (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/29b67.jpg)
Насколько такой подход можно считать надежным и разумным?
-
Насколько такой подход можно считать надежным и разумным?
Я б не стал связываться , консоль все же очень не рычаг . Для легкой переломки шаровые соболя будут самый раз . Если она действительно легкая .
-
Для легкой переломки шаровые соболя будут самый раз
Примечание: шаровые бывают рассчитаны на радиальную и осевую нагрузку, если ставятся на рычаг подвески с упругим элементом.
И бывают для в основном радиальной нагрузки. Для ВАЗовской классики или Нивы это соответственно: нижняя и верхняя шаровые передней подвески. Кстати, правильно они называются "Шаровые шарниры рычага". Опорами их назвали в народе в честь шаровых опор передних мостов грузовиков ЗиЛ, ГАЗ и мостов УАЗ (еще были москвич 4х4, полноприводная Победа и др. с мостами)
ШАРНИРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (ШПУ) относится к раме (несущей конструкции)транспортных средств с ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ, состоящей из ПЕРЕДНЕЙ и ЗАДНЕЙ СЕКЦИЙ. В просторечьи же прижилось "переломка", видимо, из-за частых поломок именно в этом узле...
Нагрузка на ШПУ при работе и в зависимости от параметров ТС с ШСР может изменяться в весьма широких пределах. Реакции от статической нагрузки, при разгоне, торможении, переезде неровностей..., на подъемах, спусках и косогорах, чаще всего при повороте ТС, меняются и по величине и по направлению (знаку). Поэтому ШПУ, из-за концентрации нагрузок в нем, всегда самое опасное место рамы. Шарнирно-сочлененная рама поэтому всегда тяжелее цельной при одинаковой несущей способности.
(В подтверждение: поэтому в самолетостроении отказываются понемногу от изменяемой геометрии крыла, узел и механизация этого решения сильно утяжеляет планер самолета...) Тут чудес не бывает.
ШПУ бывают с одной, двумя и тремя степенями свободы.
С одной (только поворот секций в горизонтальной плоскости) успешно применяются на машинах Соломона и др. Желательно при такой конструкции рамы иметь упругую подвеску мостов (хотя бы одного) для исключения вывешивания колес.
Наиболее распространены в нашей области - ШПУ с двумя степенями свободы, когда секции имеют возможность поворачиваться относительно друг-друга в горизонтальной и поперечно-угловой плоскостях. Тогда роль подвески для исключения вывешивания и перегруза колес играет шарнир ШПУ с продольной осью поворота. Наличие упругой подвески, если скорость движения не высока, не обязательно.
ШПУ с тремя степенями свободы можно встретить на гусеничных сочлененных машинах, "Витязь", "Лось" и др. Там продольно-угловая степень свободы используется для подъема и опускания гусеничных движителей для большего контакта с опорной поверхностью. В колесных вездеходах был такой опыт у Алексея Гринкевича на одном из первых Тромов 8х8 (вернее 4х4+4х4), показалось излишним... Возможно на многоосных Тромах такой ШПУ и понадобится снова.
На самом деле ШПУ (любой) имеет по сути три шарнира, (три точки) однозначно определяющие положение секций относительно друг друга. Обычно задумываются о прочности верхней и нижней шаровых, а есть еще (иногда более нагруженная) боковая, от тяги или гидроцилиндра рулевого привода! И есть, если продольный шарнир выполнен в виде цапфы и ступицы, опасное место у корня цапфы. Чтобы избежать этого опасного места, его разгружают разнесением шарниров ШПУ вдоль оси задней секции.
Ну, или внедрением реактивной штанги вместо одного из шарниров. При этом ограничивают и угол поворота секций относительно продольной оси ТС. Такой ШПУ имеет три степени свободы, только вместо гидроцилиндра на продольно-угловую степень свободы установлена штанга постоянной длины.
ШПУ имеют ограничения по применяемости, связанные со скоростью транспортного средства, т.к. влияет на устойчивость прямолинейного движения и управляемость. Иногда могут возникать автоколебания из-за отсутствия стабилизации секций. Особенно у короткобазых ТС с гидрообъемным РУ! Вообще, ГОРУ для скоростных ТС противопоказаны! (Опять можно обратиться к опыту механизации крыла и шасси самолетов, от гидроприводов переходят к электроприводам, линейным и угловым. Разбирал и изучал как то электропривод закрылка от Ил-28, так там и движочек и редуктор и винт- гайка, еще и датчик положения и датчики ограничения хода!)
Самый главный недостаток сочлененных рам - необходимость свободного пространства, как раз в центре базы. При огромных относительно габаритов ТС колесах, это решение съедает практически все полезное пространство. Освобождая середину для ШПУ приходится разносить агрегаты, сиденья и полезную нагрузку на периферию, за ними тянется рама и корпус (кузов), а также ограждение.
Вывод: Шарнирно-сочлененные конструкции рамы применимы только на транспортных средствах с малыми скоростями движения, небольшой массы и вместимости.
-
Вывод: Шарнирно-сочлененные конструкции рамы применимы только на транспортных средствах с малыми скоростями движения, небольшой массы и вместимости
Юрич, "огласите весь список" :) : на сколько малые скорости, насколько небольшие массы и небольшая вместимость? В сторону тракторов не смотрим. ::thinking:::
Справедливости ради надо в выводе отметить и положительные качества переломного узла, нет?
-
SLOW,
Для лёгкой переломки нет ничего лучше крестовины типа К 700 и даже Т 150 К .(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
didulya, уазовский кулак рано хоронить тоже. Он есть, бери и ставь, доделок или нет или минимум, вес небольшой. Есь кулак Профи, открытый. Для очень легкой што то от переднеприводных или нивкин, они хорошо варятся.
-
Справедливости ради надо в выводе отметить и положительные качества переломного узла, нет?
Блин, все утро писал...все без толку!
0*)
Не обнаружил я у ШПУ положительного. Кроме упразднения подвески и "интегрирования" мостов в раму... Но это "преимущество" на скорости более 50...60 км/час уже превращается в существенный недостаток. Сравните "Марс" или вездеход Мишани и классическую "переломку" на одинаковых мостах и агрегатах, проигрыш минимум кг 200 при меньшем комфорте. В лимит массы по водоизмещению колес еще никто с ШПУ не вписался, увы!
Попомните мои пророчества: шарнирно-сочлененные, бортоповоротные и мега-квадроциклические конструкции отойдут, уступив место классическим цельнорамным одно- и полноуправляемым компоновочным схемам. Законы технического прогресса не людьми пишутся, не хотелками..., а осознанием насущной необходимости того или иного решения и его соответствия требуемым параметрам.
В авиации это очевиднее: там "взлетит/не взлетит" еще не достаточно, там сравнивают скорость, грузоподъемность, дальность, потолок, надежность и долговечность, и т.д.
У нас еще попадается "ограниченная плавучесть", никакая грузоподъемность, скорость пешехода или велосипедиста...но "Едет же!"
Ничего, перерастем.
-
Выбрал узел перелома на 3х шаровых - ставят на погрузчики Армакор на самодельные погрузчики ...
Почему на мтз рулевые тяги не посмотрел? Там и по весу и попрочности самое то, возможность регулировки люфта, смазки и переборки, дешевизна, все просто лепится, даже без токарки, сошки тоже под них продаются( для вварки в раму) короткую тягу тоже просто сделать укоротив заводскую, либо соединить два наконечника трубкой
-
на сколько малые скорости, насколько небольшие массы и небольшая вместимость?
Скорость зависит от качества колес, но, по-любому, после достижения критической скорости бесподвесочное ТС начинает скакать и рыскать, особо сверхнизкого давления еще и хлюпают оквадратившимися оболочками...
Про массу лучше на примере: хорошо пошли ободрыши Ви-3 на мостах ВАЗ, но не долго, полуоси нае... того!
То же самое на мостах Волги уже не вписывается по массе... Проблема, однако!
По вместимости... когда обмысливали моего "Ослика", на метровых колесах с одним водилой и рюкзаком еще получалось. С собакой и ружьем - уже хуже. С супругой или со всей семьей и бухлом - никак, даже, если с тещей и собакой в прицепе!
Или помню, видео про шерпа: в него, улыбаясь, влазят десяток человек..., а на плаву или слабом льду чудеса выписывает почему то один АГ. Или те же соколообразные: гора железа на мега-колесах, а сверху богатый прид... на раскоряку вокруг 150-сильного агрегата. Вместимость?!
-
SLOW, Ш С разобьет С двумя степенями свободы
-
Почему на мтз рулевые тяги не посмотрел?
Вячеслав -hi-, да наверное можно, но обжегшись на Камазовских, хочется посмотреть что то полегче и по-прочнее (оновременно 0*) ).
Ну и потом, в МТЗ надо точить конуса. Я знал что реактивные тяги КАМАЗ тнесколько велики - но там обе части заводские 1*11, жамал фиг с ним с парой лишних кг, но когда взял в руки 1*11.
А вобще самой прочной и легкой видится следующая схема - взять вот такую косточку, выбить сайлент и вместо него запрессовать ШС подшипник , может выточив под него обойму из стали или аллюминия ::thinking:::, но я не знаю сложно ли это точнее допустимо ли такое - а так косточки очень легкие и сломать их не возможно (реактивные тяги моста Вольво 940 \ 740).
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/907c5.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/e6165.jpg)
-
SLOW, Ш С разобьет С двумя степенями свободы
Думаешь?
Там же на верхней шаровой особо великих углов быть не должно - качание ограничу же.
Вниз, наверное можно поставить классическую шаровую (у меня есть рулевая тяга КАМАЗ -т она не столь велика) или МТЗ 82 прикупить.
Только вот все одно точить конуса :(
ну а третьей просто сайлент поставить - дешево, легко и просто.
-
Скорость зависит от качества колес, но, по-любому, после достижения критической скорости бесподвесочное ТС начинает скакать и рыскать, особо сверхнизкого давления еще и хлюпают оквадратившимися оболочками...
Геннадий Юрич - это старый добрый концепт ВБРД (ближнего радиуса действия)
посему максималка закладывается километров 17 (при 6000 оборотов ::cheesy:::)
Все понятно что авто съема имеет свои плюсы, но переломка видимо тоже - в самом простом варианте она таки проще, в более сложном она позволяет лопатить в чаче (если стоит ГОРУ), но тема не про то что переломки не нужны а про то можно ли поставить ШС на узел перелома с 3мя шаровыми с 2мя шаровыми и одним салент блоком
-
в МТЗ надо точить конуса
Не надо, продается средняя сошка, там два отверстия под пальцы(конуса) цена ее не велика, я вообще по совету Лесника 61, купил гайки грел до красна и наколачивал на палец, вот тебе и конус
-
третьей просто сайлент поставить
Можно но надо тогда тягу длинную делать
-
но тема не про то что переломки не нужны а про то можно ли поставить ШС на узел перелома
Сферические подшипники для этого и созданы человечеством.
ШС и ШМ широко применяются в авиации и в спорте. Мы меняли в подвеске родные сайлент-блоки на ШС-15 и ШС-17 с чехлами для смазки. Доведенный до 1,5 кг передний кулак для полноприводной багги весь на 3-х ШС.
А уж двадцатикилограммовый кулак с усилителями поменять на более легкую и проработанную конструкцию, это сам Бог велел, причем, давно уже!
-
ШС и ШМ широко применяются в авиации и в спорте. Мы меняли в подвеске родные сайлент-блоки на ШС-15 и ШС-17 с чехлами для смазки. Доведенный до 1,5 кг передний кулак для полноприводной багги весь на 3-х ШС.
А уж двадцатикилограммовый кулак с усилителями поменять на более легкую и проработанную конструкцию, это сам Бог велел, причем, давно уже!
Во спасибо 1*11
Геннадий Юрич - просветите, пожалуйста - вот мы имеем такую палку - длина сантиметров 35, какой то аллюминий, двутавр в сечении, на оконечностях мощные и качественные сайленты (реально могучие)
один сайлен я оставляю, второй удаляю получая ухо в люмини диаметром миллиметров 70 (на фото верхний рычаг)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/907c5.jpg)
возможно ли что то у токаря изготовить чтобы запрессовать, зажать в оправке на резьбе, залить эпоксидкой тужа вот подобный ШС
ну или вообще как сделать для подобного ШС оправку, далее оправку приварить к железной палке с сайлентом не сложно.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/e6165.jpg)
-
Можно но надо тогда тягу длинную делать
полагаю миллиметров 300 - 350 достаточно ::undecided:::
-
Ну во первых скорость пневмохода 50 км/ч и по закону и по смыслу достаточна. Шины дороги и быстро снашиваются на асфальте.
Переломка на 50 км/ч управляется не хуже, Вольвы бегают с 20 тоннами, да и Моазы с напинаным тнвд не отставали.
А всё что касается ШПУ задача определяет, если нужна блокировка тележек это одна конструкция, если нет другая. Выбор здесь богатейший.
И не надо шарнирно-сочленённые обижать По отношению габарита к полезному обьёму среднемоторная переломка не уступает ничему.
-
Для маленькой и не тяжёлой переломки самый простой узел перелома это от Литла,и задний мост на качалке.Довольно надёжный узел,и нет токарки.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/d6830.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/29/a8bbd.jpg)
-
SLOW, кованый из высокопрочного алюминия рычаг тем и хорош, что с большими головками под сайлент-блоки заодно изготовлен. Не мордуй его!
С ШС тяга или штанга выглядит иначе: обычно регулируемые наконечники ввинчены в трубу или навинчены на прут
примерно такой же формы и размеров нужно делать приварные наконечники для нерегулируемой по длине тяги.
Прямая штанга при минимальном весе несет громадные нагрузки, поинтересуйся характеристиками подшипников ШС!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/8b135.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/3d1f1.jpg)
ты б Юрич хоть чего путное сделал и потом судил.
Кто б спрашивал? 778?
-
Забыли про вездеход Странник.
Вот схема его шарнира.
-
Забыли про вездеход Странник.
Вот схема его шарнира.
Шаровые наконечники в оригинале стоят от ГАЗ-53.
У меня были от трактора МТЗ, рулевые.
-
Вот схема его шарнира.
Вот не советую повторять!
Критика:
Размер между конусными гнездами шаровых наконечников не компенсируется, конуса могут встать очень по-разному. Забитые молотком или притянутые к сварному кулаку наконечники в исходном состоянии напряжены. а им еще жить и работать...
Толстостенная обойма приварена к полке прямоугольной трубы... обычно отваливается со стеночкой вместе.
Габаритные цапфа и кулак и втулка между ними - повышенная металлоемкость
Конструкция замороченная, со множеством крепежа, а значит, не надежная...
К "пресмасленке" надо добавить еще одну пресс-масленку, шприцевать узел с упорной шайбой. Кстати, она работает в обоих направлениях.
-
На тему крепления обойм рулевых тяг советую присмотреться к заднему фаркопу грузовиков: как стоят подкосы, как притянут корпус, какая резинка или пружина стоит внутри корпуса (срезать пики нагрузок), тягово-прицепное устройство всегда стоит по средней линии поперечины и рамы, при работе не старается закрутить её.
Годами конструкцию доводили, сколько отвалилось, сколько поломались, теперь вот так.
Думаю, не стоит ждать нашего умника с темным прошлым и туманного происхождения, чтобы научил, как правильно... 778?
-
SLOW,
Для лёгкой переломки нет ничего лучше крестовины типа К 700 и даже Т 150 К .(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
А картинку той крестовины можно?
-
Думаю, не стоит ждать нашего умника с темным прошлым и туманного происхождения, чтобы научил, как правильно...
Нет, это мы ждём чтоб показал правильную переломку. А то пока что по напевам Мойши ты сделал выводы что Шаляпин картавит и фальшивит не совсем представляешь что это.
Предупреждение. Модератор.
-
А картинку той крестовины можно?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/19/1e1a5.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/f9198.jpg)
-
, а значит, не надежная...
Я бы не сказал что явление частое , и даже настоящие краш тесты выдерживает .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/12/c0047.jpg)
Чаще что то со ступицами и балансирами . Там видимо хлипковато . Тем не менее есть и факты полома перелома .(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/01/59923.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/08/01/95701.jpg)
Вообще по разрушению данного узла у меня есть толстая папка подробностей
-
Вообще по разрушению данного узла у меня есть толстая папка подробностей
Во-во! И я про то же. ШПУ - самое нагруженное звено в сочлененной раме.
-
Во-во! И я про то же. ШПУ - самое нагруженное звено в сочлененной раме.
Это если его нагрузить как следует. 1*11 Можно по тележкам вес разместить симметрично, останется только динамическая нагрузка, при раскачке.
Жигулеские шаровые держат "переломку" мою старую, лет 10 уже наверное, вес 650 кг.
-
Жигулеские шаровые держат
А это от того, что жигулевские шаровые от двухрычажной подвески, расстояние между ними на кулаке небольшое. Нагрузки серьезные. А вспомни, какой самый дефицитный товар был во времена ВАЗовской классики? Правильно! Распредвал с рокерами, крестовины, шаровые, амортизаторы...
А вот на переднеприводном МакФерсоне шаровые меньше по размеру, а держат лучше. Секрет простой: опоры разнесены от низа кулака до верха стойки, сравнимые нагрузки воспринимаются с бОльшим плечом.
Соломон разнес шарниры ШПУ по высоте и убрал одну степень свободы, избавился от головняка с продольноосевым шарниром. И массу сбросил кг на двадцать (считая с рамой) и комфорт добавил!
Samstan, только не вздумай лечить Соломона, это практик - всем практикам практик! Меня тоже не надо, жалко выглядишь!
-
Можно по тележкам вес разместить симметрично
На играет никакой роли, наоборот проще симметричный цикл получить, что хуже. Переломка едет не так как стоит, если на ЗМ момент 150 и на переднем 100 и при базе 2 метра ШПУ акурат посередине задняя тележка грузит ШПУ 150 кг и передняя 100 кг что в сумме 250 кгс и ещё надо приплюсовать силушку рулевую, с ГУР до половины веса аппарата и как ещё рычаг установлен.