Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рама => Тема начата: ivan Sergeevitch от Ноября 06, 2011, 15:21:03 pm

Название: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-ме
Отправлено: ivan Sergeevitch от Ноября 06, 2011, 15:21:03 pm
Всем доброго времени суток! Хочу сделать болотоход, но немогу определиться с выбором. Рама переломка или нет? Сперва хотел сделать переломку, но по грунтовке от нашего посёлка ехать киллометров 15 до тех мест где начинаются болота, реки , озёра и т.д) Короче те прекрасные места для рыбалки и охоты! На пневматиках ни разу не ездил, а мечта из-за отсутствия дорог осталась! Думаю, что по ходовым качествам переломка будет вести себя лучше в непроходимых местах, а цельно-металлическая на этом участке в 15 км будет побыстрее) Посоветуйте пожалуйста, что будет лучше? Кстати есть покрышки от лапотника, если обдеру, то насколько мне их хватит?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 06, 2011, 16:00:35 pm
Делай цельнорамную. Переломку имеет смысл делать, если колеса использовать приличного размера, а так у нее плюсов никаких..
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: макса от Ноября 06, 2011, 16:46:57 pm
и я задавался таким вопросом. поверь, дружище, когда обдерешь четыре покрышки, у тебя будет ответ на этот вопрос. он сам придет. только железяк много не приобретай сразу.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 06, 2011, 16:59:21 pm
Посмотри видео. Я бы не сказал, что при равных условиях (мотор, колеса, масса, водитель) "цельнорамник" по проходимости лучше чем "переломка". Комфорт точно у цельнорамника лучше. Но проще сделать переломку. И 15 км - не расстояние.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 06, 2011, 17:00:57 pm
и я задавался таким вопросом. поверь, дружище, когда обдерешь четыре покрышки, у тебя будет ответ на этот вопрос. он сам придет. только железяк много не приобретай сразу.
кстати, шел этим же путем.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: макса от Ноября 06, 2011, 17:26:41 pm
и я задавался таким вопросом. поверь, дружище, когда обдерешь четыре покрышки, у тебя будет ответ на этот вопрос. он сам придет. только железяк много не приобретай сразу.
кстати, шел этим же путем.
да я вообще от этого отталкивался: будут колеса - будет аппарат! для меня это самая сложная и неосвоеная деталь была. а теперь только режь, приваривай да прикручивай.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Asterix от Ноября 06, 2011, 20:53:52 pm
Переломка лучше по проходимости и простоте изготовления. Цельнорамный (имеется ввиду классическая автомобильная компоновка с передними управляемыми колёсами) лучше по комфорту и скорости.
Вот отсюда и надо отталкиваться, что для вас важнее.
Если болота не слишком тяжёлые или их можно объехать, то лучше цельнорамный делать. Если, конечно, уверены в своих силах.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 06, 2011, 22:34:14 pm
С чего вдруг у переломки возьмется лучшая проходимость(при прочих равных), да еще и настолько значительная, что записывается в плюс данной схемы? Скорее наоборот..) Кого пытаемся обмануть: себя или вопрошающего коллегу?)))
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 06, 2011, 22:58:56 pm
С чего вдруг у переломки возьмется лучшая проходимость(при прочих равных), да еще и настолько значительная, что записывается в плюс данной схемы? Скорее наоборот..) Кого пытаемся обмануть: себя или вопрошающего коллегу?)))
Блин, надо испытания провести. У всех разные мнения.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 06, 2011, 23:56:03 pm
vladimir1342

сколько их можно уже проводить ....
при равных условиях .
вес , колеса , мощь  -  примерно равная  . задний мост у обоих заблокирован .
сухая грунтовая дорога : переломка проигрывает в скорости и комфорте .
размытая грунтовая дорога с глубокими ямами и  колеями : переломка выигрывает на неограниченых ходах подвески и поворотах мостов .
ксогор , крутой подьем , высокое препятствие : переломка проигрывает , иногда очень сильно .
перволедье : на равных . (выигрывает трехколесник) .
рыхлый снег : переломка проигрывает .
мокрый снег под ним вода : переломка выигрывает .
выход из проруби , промоины расщелины , канавы : переломка выигрывает .
болото : непроверялось .
шоссе : непроверялось .
плавание : наравных ? переломка проигрывает ?. ( при поворотах переломка сильно кренится набок . тележки относительно друг друга мотает )
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Саныч от Ноября 07, 2011, 00:04:55 am
Со счётом 4:2 выигрывает "ПЕРЕЛОМКА"
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: ivan Sergeevitch от Ноября 07, 2011, 00:49:01 am
 88*8 88*8 88*8 Мужики спасибо огромнейшее за советы! Начну делать сперва колёса(обдирать) , а в процессе и думать , что для меня будет лучше. Зимой конечно я думаю таким аппаратом пользоваться не буду) А весна, лето,осень точно. Фото о первых шагах к рождению нового чуда обязательно скину! Но думаю это будет ещё не скоро. Спасибо ещё раз!
P.S. Кстати двигатель от ОКИ думаю преобрести, а вот с рамой и мостами ещё не определился) Хочу сделать как можно легче, но и крыша над головой тоже была!
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Вова механик от Ноября 07, 2011, 00:52:09 am
Со счётом 4:2 выигрывает "ПЕРЕЛОМКА"
с чего вдруг??? три три без заплыва.... и без болота. а по шоссе цельнорамник лучше в управлении. так что 4:3 в пользу цельнорамника :wink:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: макса от Ноября 07, 2011, 01:01:54 am
комфорт по любому проиграть не может 88*8
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2011, 01:08:48 am
комфорт по любому проиграть не может 88*8
еще как может . комфортно сидеть в залитой водой придорожной канаве до утрених морозов . или с полной рожей грязи через полчаса париться в баньке ?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: ivan Sergeevitch от Ноября 07, 2011, 01:12:04 am
комфорт по любому проиграть не может 88*8
еще как может . комфортно сидеть в залитой водой придорожной канаве до утрених морозов . или с полной рожей грязи через полчаса париться в баньке ?
Это точно!
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: CosmoWolf от Ноября 07, 2011, 01:13:20 am
Эх собрать бы разные аппараты на одну много профильную пересечёнку с болотами,ручьями,грунтовкой,шоссе,горами и прочим, устроить тест-драйв соревнование кто быстрее, легче, проходимее, комфортнее, экономичнее и т.д. Может где было такое?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 07, 2011, 01:16:30 am
Эх собрать бы разные аппараты на одну много профильную пересечёнку с болотами,ручьями,грунтовкой,шоссе,горами и прочим, устроить тест-драйв соревнование кто быстрее, легче, проходимее, комфортнее, экономичнее и т.д. Может где было такое?
Наверное нам придётся )))
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2011, 01:23:26 am
КАРАКАТ -ПАРАД (http://www.youtube.com/watch?v=h-SNII7w57s#)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: CosmoWolf от Ноября 07, 2011, 01:24:12 am
Почему бы и нет?!Дело за малым,побыстрее достроить!И будем проводить сезонные слёты-съезды космобилей на разных местностях.Привлечь СМИ и рекламодателей так ещё и выгода будет!!!
Парады эт не то,хоть и хороший повод собраться себя показать-других посмотреть!
Посмотрев внематочно заметил, что больно много у "них" однотипных только кабины разные,видать на поток кто-то поставил."Да здравствует конвеер!!!"(Генри Форд)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: ivan Sergeevitch от Ноября 07, 2011, 01:34:55 am
Трофи рейд сделать нужно в Белозерском районе, где в радиусе 200км одни медведи! Там столько болот и озёр, что можно увидеть только в добрых сказках) Я вам все места покажу рыбацкие) Приезжайте мужики на своих проходимцах! Это заповедник просто, там есть всё) Правда в последнее время берут там дары природы очень варварски) Боремся с такой бедой как можем!
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Asterix от Ноября 07, 2011, 02:43:37 am
С чего вдруг у переломки возьмется лучшая проходимость(при прочих равных), да еще и настолько значительная, что записывается в плюс данной схемы? Скорее наоборот..) Кого пытаемся обмануть: себя или вопрошающего коллегу?)))
1. Отсутствие диагонального вывешивания.
2. Возможность изменять базу между колёсами одного борта.

Будете проездом в Тверской области - заезжайте на тест-драйв. Потом поделитесь впечатлениями на форуме.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 07, 2011, 10:09:18 am
vladimir1342

сколько их можно уже проводить ....

Да я то понимаю всё...
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Камнев от Ноября 07, 2011, 14:16:06 pm

ксогор , крутой подьем , высокое препятствие : переломка проигрывает , иногда очень сильно .
рыхлый снег : переломка проигрывает .
мокрый снег под ним вода : переломка выигрывает .
выход из проруби , промоины расщелины , канавы : переломка выигрывает .

плавание : наравных ? переломка проигрывает ?. ( при поворотах переломка сильно кренится набок . тележки относительно друг друга мотает )

С такими утверждениями не могу согласится, при равных условиях ходят они одинаково. Почему это в гору переломка пойдёт хуже цельнорамной, на чём основаны такие утверждения? Всего, лишь у переломки плохая управляемось и нет комфорта, но при равных основных агрегатах переломку можно сделать легче (нет рессор, проще рама), а это выигрыш в проходимости и плавании. Нужно ещё отметить, что переломку можно обуть в Урагановские или к-700 колёса, а для цельнорамной это недостижимо, не пролезет по габаритам
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 07, 2011, 14:43:19 pm

1. Отсутствие диагонального вывешивания.
2. Возможность изменять базу между колёсами одного борта.

Будете проездом в Тверской области - заезжайте на тест-драйв. Потом поделитесь впечатлениями на форуме.
Речь не о заложенных конструктивных особенностях, а о том сколько от них пользы или вреда в реале.
В диапазоне, в котором используется свобода скручивания у переломок проходимости у цельной рамы в пределах диагонального вывешивания предостаточно. А складывание на плаву или косогоре способно изрядно пощекотать нервы).
А развесовка и высокий центр тяжести ставит под сомнение некоторые выводы(доводы) МВП.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 07, 2011, 14:45:11 pm
Цитировать
переломку можно обуть в Урагановские или к-700 колёса, а для цельнорамной это недостижимо, не пролезет по габаритам
ВОТ!
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2011, 15:05:43 pm
Цитировать
переломку можно обуть в Урагановские или к-700 колёса, а для цельнорамной это недостижимо, не пролезет по габаритам
ВОТ!
это уже неравные условия .
А развесовка и высокий центр тяжести ставит под сомнение некоторые выводы(доводы) МВП.
это не выводы - доводы . эт просто результат экспримента . при том даже развесовка по осям на них была (х.з. визуально одинаковая )
тогда небыло инета , и глазастых телефонов . но был спор , и две одинаковые переломки . одной зафиксировали раму и пристроили подвеску . малолистовые рессоры от москвича были установлены на оба дрыбогана (для чистоты спримента) .
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2011, 15:46:13 pm



переломку можно обуть в Урагановские или к-700 колёса
[/quote]

ачто помешает ?


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi033.radikal.ru%2F1111%2Fa1%2F96b50aa942fft.jpg&hash=6bdf49f192e4d964b4ec769bfa999a3b) (http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/1111/a1/96b50aa942ff.jpg.html)

можно даже от такого установить .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi422%2F1111%2Fb7%2F64358a2a5541t.jpg&hash=f17b8178a6983b09c11bd8faf6c64f55) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i422/1111/b7/64358a2a5541.jpg.html)

тут целая эпопея ...

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6056 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6056)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: хантас от Ноября 07, 2011, 16:00:07 pm
Привет коллеги, интересный спор тоже поучаствую,есть еще один минус переломки  она управляется не так как цельнорамный везд с передними управляемыми колесами, какое-товремя  нужно привыкать к  управлению а цельнорамной может управлять любой кто умеет водить обычные машины.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2011, 16:10:14 pm
Привет коллеги, интересный спор тоже поучаствую,есть еще один минус переломки  она управляется не так как цельнорамный везд с передними управляемыми колесами, какое-товремя  нужно привыкать к  управлению а цельнорамной может управлять любой кто умеет водить обычные машины.
хорошо управляется .. если правильно шкворень наклонен , по ровной даже на автопилоте идет . нешелохнется . вот попробуйте у мотоцикла переднюю вилку наклонить вертикально .
вобще берусь дешево  из любой управляемой техники сделать неуправляемую . :cheesy:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Asterix от Ноября 07, 2011, 16:25:14 pm
Речь не о заложенных конструктивных особенностях, а о том сколько от них пользы или вреда в реале.
Речь шла о причинах повышенной проходимости переломок, по сравнению с цельнорамной конструкцией. Не надо подменять вопросы, ибо от вопроса зависит и ответ.

Вот ваш вопрос:
С чего вдруг у переломки возьмется лучшая проходимость(при прочих равных), да еще и настолько значительная, что записывается в плюс данной схемы?

То, что переломка проходимее из-за своей способности менять базу при повороте - это для меня несомненно.
То, что следствием этого является меняющийся ЦТ и худшая устойчивость переломки в повороте по сравнению с цельнорамной машиной - это так же не вызывает у меня никаких сомнений.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2011, 17:08:51 pm
: байбак-мутант
даже мертвая переломка обладает некой "проходимостью "

февраль ??? года . переломка проваливается передней рамой в полынью между нагромождения торосов (образовавшуюся в результате подвижек льда). лебедки нет , двигатель заглох и запустить нет возможности невытащив морду из полыньи .
 вторая тележка привязывается веревками сквозь  (в качестве якоря используется 5 лунок прошнурованых сетью) . веревки максимально натянуты (скручены в жгут буром ) но усилия вырваться из плена недостаточно . рулем складывается рама и колесо выпрыгивает . после перезарядки жгута и действий руля -насвободу . цельно рамный остался бы там дня на 2 - 3 .

==при прочих равных условиях==
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 07, 2011, 17:37:22 pm
Я конечно же не говорю, что переломки ни на что не способны). Хотя нетрудно догадаться, что не являюсь апологетом данной схемы, скорее наоборот. Но при всей моей терпимости к различным мировоззрениям, не хочу безучастно наблюдать как данный конструктив наделяют какими-то не совсем свойственными ему способностями.)
Цитировать
Речь шла о причинах повышенной проходимости переломок
Цитировать
1. Отсутствие диагонального вывешивания.
Asterix, это не причина. И тем более не повышенной(по сравнению с цельной?) проходимости.
Цитировать
В диапазоне, в котором используется свобода скручивания у переломок проходимости у цельной рамы в пределах диагонального вывешивания предостаточно.
Добавлю: а за этими пределами, а может и раньше переломка завалится набок и вытряхнет седока или груз. Смысл говорить об отсутствии диагонального вывешивания если это оказывается палка о двух концах?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: хантас от Ноября 07, 2011, 18:25:00 pm
хорошо управляется .. если правильно шкворень наклонен , по ровной даже на автопилоте идет . нешелохнется . вот попробуйте у мотоцикла переднюю вилку наклонить вертикально .
вобще берусь дешево  из любой управляемой техники сделать неуправляемую . :cheesy:
МВП ты меня не так понял я имел ввиду не управляемость а особенности управления,если ездил на переломке то должен меня понять,у переломки как бы это объяснить руль нужно крутить зарание перед поворотом то есть нужно привыкать в первый раз никто в поворот вписаться не мог кому я давал порулить,но зато переломка даже при крутых поворотах всегда идет по одной колее когда у цельнорамного передние колеса режут свою колею ухудшая проходимость.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Николай85 от Ноября 08, 2011, 00:07:35 am
очень интересные дебаты просто жесть ! соброть всех вместе и напится миром это дело не кончится   :cheesy: скажите мне влодельцы переломок если всё жостко и полурамы относительно друг друга не врощаются как он ведёт себя если наехать на тюльку или кочку задним прав. и нередним лев калёсами тобиш на издлом (я не закого не балею просто интересует )
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 08, 2011, 00:23:55 am
очень интересные дебаты просто жесть ! соброть всех вместе и напится миром это дело не кончится   :cheesy: скажите мне влодельцы переломок если всё жостко и полурамы относительно друг друга не врощаются как он ведёт себя если наехать на тюльку или кочку задним прав. и нередним лев калёсами тобиш на издлом (я не закого не балею просто интересует )
пробовал такую схему . обязательно нужна мягкая с огромными ходами подвеска . и мост прилеплял передний (как на тракторе ) ниче не помогает . где то чето да отламывается . а если усилить все допредела - трактор получается .
вот она.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi416%2F1111%2F77%2Fcf62a55583bct.jpg&hash=e778618fa027fe3e0b9ddcc142d08dbf) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i416/1111/77/cf62a55583bc.jpg.html)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 08, 2011, 11:19:12 am
Иван Сергеевич, Вы что, вообще передумали какую-то не было технику делать? :wink: Дааа, пневмоходостроители - народ упёртый. :azn: А вообще-что бы Вы не сделали, не пожалеете. Лишь бы хорошо, а то (как кто-то подписывается) плохо само получится.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Иваныч от Ноября 08, 2011, 12:05:15 pm
очень интересные дебаты просто жесть ! соброть всех вместе и напится миром это дело не кончится   :cheesy: скажите мне влодельцы переломок если всё жостко и полурамы относительно друг друга не врощаются как он ведёт себя если наехать на тюльку или кочку задним прав. и нередним лев калёсами тобиш на издлом (я не закого не балею просто интересует )
у меня был случай, пропорол переднеелевое и заднее правое колесо (тогда я еще ездил на камерах)но правда диски были высокие до середины камеры -делать в болоте не стал до базы 7 км доехал потихоньку на спущенных-это я про переломку
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 08, 2011, 14:38:31 pm
Иваныч
а причем тут переломка . многие так ездят .  раз тащил грохнутый буран на волокуше , лопнул задний мост все заклинило . бросили буран повезли на етой волокуше собственую ж..   а сколько раз на трешках одну , две , все  камеры сучьями пропарывали и неперечесть ,  но доползали ведь .
кстати я так диски испытывал . (люблю ченить изломать ) по пересеченке до первой поломки гонял . ( а все потому что ничего умного общитать неумею )
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Николай85 от Ноября 08, 2011, 15:48:42 pm
ну а как классический узел перелома из УАЗ кулака там же всё жостко ? полурамы относительно друг друга не врощаются (типа пропелера ) одна тележка наклонена в право другая влево или врощаются тогда на чём . шота я совсем запутался  :rolleyes:         разясните пожалусто   можно с сылкой про это
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Владимир1342 от Ноября 08, 2011, 16:22:35 pm
ну а как классический узел перелома из УАЗ кулака там же всё жостко ? полурамы относительно друг друга не врощаются (типа пропелера ) одна тележка наклонена в право другая влево или врощаются тогда на чём . шота я совсем запутался  :rolleyes:         разясните пожалусто   можно с сылкой про это
Нет, сам кулак не даёт вращение "пропеллером", только "вправо-влево". Чтоб рамы вращались "пропеллером" надо добавить к нему ступицу(как у авто) или изготавливать дополнительный подшипник(труба на латунных втулках), который вращался бы независимо от узла (чем и маюсь) :angry:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Asterix от Ноября 08, 2011, 16:47:30 pm
ну а как классический узел перелома из УАЗ кулака там же всё жостко ? полурамы относительно друг друга не врощаются (типа пропелера ) одна тележка наклонена в право другая влево или врощаются тогда на чём . шота я совсем запутался  :rolleyes:         разясните пожалусто   можно с сылкой про это
Узел перелома Уаз даёт две степени свободы: 1) поворот в шкворнях вправо-влево 2) вращение полурам, как вы выразились "пропеллером", относительно друг друга. Задняя полурама прикручена к ступице Уаз, которая и даёт эту возможность.
Без второй степени свободы смысла от постройки переломки было бы немного - по проходимости на рельефе его бы на "раз" делал любой паркетник. Если только 100% блокировки ставить в мосты, тогда переломка более-менее ехала по прямой.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Николай85 от Ноября 08, 2011, 17:32:08 pm
всё понял к ступицэ они на ней и вращяются относительно друг друга СПАСИБО внесли ясность  88*8
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 08, 2011, 23:55:45 pm
Николай85 если в мостах не будет межколёсной блокировки то переломка однозначно лучше, а насчёт комфорта : когда сядешь где нибудь подальше от дома то плевать хочется на него лишь бы выбраться. для везда главное ПРОХОДИМОСТЬ. (у переломки лучше) имхо.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 09, 2011, 00:11:18 am
uri
так уж и лучше ?

ДИФ вездеход (http://www.youtube.com/watch?v=7y1gOr7IVAo#)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Серега Шмель от Ноября 09, 2011, 00:25:23 am
Бортовой поворот то тут при чем!Ясное дело проходимость на высоте,да при таких колесах.....а учитывая сложность изготовления..
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 09, 2011, 00:28:08 am
для меня сомнений нет, хоть я на своей и не много пока езжу ввиду слабоватой трансмиссии. на этих выходных ездил; так свесился копец, на цельнорамной бы не выехал.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 09, 2011, 00:32:25 am
а кто говорил про бортовой поворот?  :undecided:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 09, 2011, 00:45:36 am
для меня сомнений нет, хоть я на своей и не много пока езжу ввиду слабоватой трансмиссии. на этих выходных ездил; так свесился копец, на цельнорамной бы не выехал.

каракат переворот (http://www.youtube.com/watch?v=x5W-EUV49zw#)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 09, 2011, 10:27:40 am
начиная с 30сек видео тяга на левом колесе равна нулю , при свободном дифере на правом тоже . весь момент кардана крутит мост (   как пропелер)  . это относится ко всем переломкам .и большим и крохотным моделькам . и это происходит на почти ровном месте . где рамник просто специально неперевернеш .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi078.radikal.ru%2F1111%2Fab%2Fde4559a20916.jpg&hash=29f5a7994bd035faffaea9762eaabf3d) (http://www.radikal.ru)





Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Вада от Ноября 09, 2011, 10:56:24 am
Посмотрел видео с переворотом

Как я заметил на ломайках переворачиваются в тех местах --- где как бы и не ожидали!!!

Напрашивается мнение: не влияет ли на Нашу неожиданность---крутящий момент передаваемый задним и передним карданом на мосты создавая силу(момент) на опрокидывание---тем самым подливая масло в огонь(переворот)  ???
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Вада от Ноября 09, 2011, 12:01:14 pm
Ответ  0*)

начиная с 30сек видео тяга на левом колесе равна нулю , при свободном дифере на правом тоже . весь момент кардана крутит мост (   как пропелер)  . это относится ко всем переломкам .и большим и крохотным моделькам . и это происходит на почти ровном месте . где рамник просто специально неперевернеш .



Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 09, 2011, 14:27:51 pm
Я не думаю, что кардан вносит большую лепту. Если внешняя нагрузка нулевая, то и сила воздействия вала на п/раму ненамного больше. В поиске причин наверное уместно провести параллель с трехколесками, известными своей кувыркастостью. Каждая п/рама и есть трехопорная конструкция - по сути трехколеска с очень короткой базой. Ребро опрокидывания проходит через колесо и шарнир и при весьма незначительном наклоне, проекции масс оказываются на внешней стороне. Оптимизация компоновки есть в некотором смысле выход.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 09, 2011, 14:30:09 pm






тут целая эпопея ...

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6056 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6056)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 09, 2011, 15:25:48 pm
Оптимизация компоновки есть в некотором смысле выход.
видимо у Вас есть какието мысли по этому поводу . можно с этого места поподробней ?
ведь изначально если не перевернется и поедет дальше с приподнятым колесом все равно тяги на косогоре неприбавит .
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Саныч от Ноября 09, 2011, 15:28:00 pm
Я не думаю, что кардан вносит большую лепту. Если внешняя нагрузка нулевая, то и сила воздействия вала на п/раму ненамного больше. В поиске причин наверное уместно провести параллель с трехколесками, известными своей кувыркастостью. Каждая п/рама и есть трехопорная конструкция - по сути трехколеска с очень короткой базой. Ребро опрокидывания проходит через колесо и шарнир и при весьма незначительном наклоне, проекции масс оказываются на внешней стороне. Оптимизация компоновки есть в некотором смысле выход.
Значит все ошибаются, перемещая цт полурам к узлу перелома!? Нужно их расчитывать возле оси, но в базе?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Саныч от Ноября 09, 2011, 15:34:16 pm
Оптимизация компоновки есть в некотором смысле выход.
видимо у Вас есть какието мысли по этому поводу . можно с этого места поподробней ?
ведь изначально если не перевернется и поедет дальше с приподнятым колесом все равно тяги на косогоре неприбавит .
Это будет ещё худший 3х колёсник-со смещённым цт к ребру опрокидывания. Я так уже опрокидывал-без переднего колеса правда.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 09, 2011, 15:47:45 pm
Цитировать
ведь изначально если не перевернется и поедет дальше с приподнятым колесом
Колесо это точка опоры и если она перестает работать, то это уже можно рассматривать как ситуацию аварийную - неустойчивое положение).
В смысле оптимизации только общие фразы - ничего нового. Все индивидуально, но мне переломки неинтересны((.
Цитировать
Значит все ошибаются, перемещая цт полурам к узлу перелома!? Нужно их расчитывать возле оси, но в базе?
Саныч, а сам как думаешь?)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 09, 2011, 15:58:22 pm
Цитировать
Значит все ошибаются, перемещая цт полурам к узлу перелома!? Нужно их расчитывать возле оси, но в базе?
Насколько я вижу, узел перелома в основном стараются не нагружать. Главная причина, я думаю в высоком ц.т. - от короткой базы все равно не уйти.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 09, 2011, 16:02:27 pm
байбак-мутант
про 3 точки опоры .... х.з.   
накувыркавшись вдоволь на кочках , отцепил я задний кардан .... и о чудо в те подьемы на которые только поглядывал стал выскакивать с буксом , отдельные кочкастые участки проходил на большей скорости . обарзел и в итоге однажды сложился на косогоре с последуюшим переворотом . с тех пор к переломкам сильно подостыл но если какая идея в башку стукнет буду пробовать строить .
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 09, 2011, 16:16:28 pm
Не, ну я никому ничего не навязываю)..
Просто пытаюсь анализировать).
Цитировать
отцепил я задний кардан .... и о чудо в те подьемы на которые только поглядывал стал выскакивать с буксом
В подъем есть нагрузка, значит можно говорить о моменте кардана, колесо в воздухе - реакция падает до минимума. Но все равно я как-то не склонен переоценивать этот эффект.  Хотя вам-практикам видней).
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 09, 2011, 16:23:42 pm
Цитировать
к переломкам сильно подостыл но если какая идея в башку стукнет буду пробовать строить
А я даже если башкой стукнусь, лучше стукнусь еще раз, но переломку делать не буду).
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Asterix от Ноября 09, 2011, 17:57:41 pm
Самая большая проблема не в переломках или цельнорамнике как таковых, а в неверном понимании их преимуществ и недостатков. Как следствие неверный выбор конструкции под поставленные задачи.
В большинстве случаев лучше строить цельнорамник - это значительно более универсальный вездеход. Едет быстро и мягко, рулится нормально, закрытая кабина не отнимает лишний вес (на переломке надо делать два закрытых объёма), поспать можно... Да и вообще выглядит цельнорамник более солидно. Немного меньшую проходимость можно компенсировать установкой блокировок. Ну а уж лебёдка и вовсе выравняет шансы для любого вездехода.
Переломки для всего вышеперечисленного подходят плохо. Их конёк простота изготовления и проходимость, при обязательной невысокой скорости. Т.е. они предназначены качественно ползать и подходят для этого как нельзя лучше. Вот у меня болото прямо за домом начинается. Зачем мне цельнорамник со всеми его подвесками и кабинами, которые тянут в болоте на дно? А максималка в 60 км/ч зачем? В таких ситуациях (когда болото рядом), а так же когда до болота вездеход довозится на прицепе, переломка - самое оно.
И наоборот. Есть у нас большой лес в в 40 км со всякими ягодами-грибами-зверьём. Пилить туда на переломке? Да ни за что! Долго, нудно и заночевать потом негде. Тем более по пути и грязи то особой нет, так, кое-где лесовозные колеи с водой. Естественно, для таких задач переломка вообще не катит ни с какой стороны, а цельнорамник самое то. Вот только руки всё никак до постройки дойти не могут  :sad:

А всякие там избыточные или неизбыточные переворачиваемости неважны. Важно думать об этом перед постройкой вездехода, а не после. Собрался ездить по сильному рельефу? - делай низкий ЦТ и расставляй колёса как можно шире. Боишься переворота при попадании в болотные окна? - расставляй колёса и используй для вездехода колёса достаточного объёма.
Фотки с перевёрнутыми переломками мало о чём говорят. Красиво лежат если только ))). А так на любые серьёзные офроудные покатушки съездите - там переломок ни одной нету, а "ушей" скока хошь.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Михайлович от Ноября 09, 2011, 18:11:28 pm
Asterix , довод убедительный и оспаривать нет смысла .
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 09, 2011, 18:31:26 pm
Цитировать
Переломки... Их конёк простота изготовления..
Вот именно - относительная простота. И этот критерий как правило лежит в основе выбора. И больше ничего. А поскольку возможности большинства самодельщиков ограничены, то вопрос об улучшении качеств вездехода как то:
Цитировать
делай низкий ЦТ и расставляй колёса как можно шире.
отходит далеко на задний план, поскольку не дается малой кровью и следовательно стирает преимущество. Врядли кто-то целенаправленно задирает массы повыше и делает колею поуже. Есть проверенные рабочие схемы, своего рода стереотипы, от которых тоже не каждый рискнет отрываться.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 09, 2011, 18:34:28 pm
посмотрел видео, чёт я не понял как он перевернулся крен вроде небольшой видимо надо делать ограничитель поворота.неизвестно как бы цельнорамник себя повёл там же или скажете что он вообще не переворачивается. да и смотреть надо КУДА ПРЁШЬ. короче смотря где кому лазить от этого надо и отталкиватся при выборе модели. да и смотря у кого какие возможности по созданию ломайку попроще сделать. так что  ivan Sergeevitch нет однозначного ответа что лучше, всяк кулик своё болото хвалит, решать тебе исходя из твоих нужд. 
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: самопал от Ноября 09, 2011, 18:44:37 pm
когда я первый раз на переломке заехал в воду, стало жутковато в кабинке, в голове крутилась мысль, что щас опрокинется когда я "шевелился" в кабине и уже не вылезти, для себя зделал вывод (может предвзято) переломки больше делать не буду.

колёса были 1510 х 500, водоизмещения хватало.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Asterix от Ноября 09, 2011, 20:47:50 pm
C дост
когда я первый раз на переломке заехал в воду, стало жутковато в кабинке, в голове крутилась мысль, что щас опрокинется когда я "шевелился" в кабине и уже не вылезти, для себя зделал вывод (может предвзято) переломки больше делать не буду.

колёса были 1510 х 500, водоизмещения хватало.
Это с непривычки и из-за меняющегося ЦТ при повороте. С достаточным водоизмещением колёс на воде риск опрокинуться меньше, чем на суше: скорость маленькая и на воде кочек нет, чтобы подпрыгнуть )))

Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 09, 2011, 21:05:22 pm
Asterix. А так на любые серьёзные офроудные покатушки съездите - там переломок ни одной нету, а "ушей" скока хошь
дык потому и нету  :tongue:
представил котлета-переломка. 88*8
вот самая качественая работа переломки

Машина перевертыш музыкальная (http://www.youtube.com/watch?v=C1yrNI4MTgk#)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 09, 2011, 21:55:59 pm
Цитировать
к переломкам сильно подостыл но если какая идея в башку стукнет буду пробовать строить
А я даже если башкой стукнусь, лучше стукнусь еще раз, но переломку делать не буду).
что так сразу то ..
переломка по более научному - сочлененые рамы . у вояк чегото там ездит вроде неплохо . да и 2 трофуаза сочлененые жесткой сцепкой показывают чудеса проходимости .
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 10, 2011, 04:30:12 am
Цитировать
к переломкам сильно подостыл но если какая идея в башку стукнет буду пробовать строить
А я даже если башкой стукнусь, лучше стукнусь еще раз, но переломку делать не буду).
что так сразу то ..

Ну почему, не сразу.. Сначала разбегусь посильнее..)
А если серьезно выводы о переломке вполне взвешенные и осмысленные. Любая конструкция это компромисс. И "каждый выбирает по себе". Так вот с МОЕЙ точки зрения данная схема по совокупности плюсов и минусов совершенно непривлекательна.
Цитировать
2 трофуаза сочлененые жесткой сцепкой показывают чудеса проходимости .
Бесспорно, но я бы сказал, что пример не совсем корректный.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 10, 2011, 10:37:48 am


Бесспорно, но я бы сказал, что пример не совсем корректный.
[/quote]
ну тогда так . если АГ сочленит  2 своих вездехода ...
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Саныч от Ноября 10, 2011, 12:05:42 pm
Показатель-АГ переломок не делал!?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Asterix от Ноября 10, 2011, 15:47:38 pm
Показатель-АГ переломок не делал!?
Насколько я знаю, у него один из первых вездеходов был с ломающейся рамой.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 10, 2011, 17:54:17 pm

ну тогда так . если АГ сочленит  2 своих вездехода ...
Мало что изменилось. Тандем из двух самодостаточных машин, тандем - некий тяни-толкай. Не так уж много общего с классической четырехколесной переломкой.
Цитировать
Насколько я знаю, у него(АГ) один из первых вездеходов был с ломающейся рамой.
Был и все. Больше не было.) Алексей идет своим путем и в недостатке смелости его, как конструектора, не упрекнуть.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: CosmoWolf от Ноября 10, 2011, 19:42:44 pm
Мужики подскажите:-знакомые делают переломку(нивкины задние мосты,РК+ДВС Ока) обе тележки хотят поставить на моквич.рессоры,чем это грозит?Я не спец по переломкам, но не будет ли она при этом воще сильно переворачиватся?
В остальном присоединяюсь к мнению, что сравнивать переломку с монорамой не стоит,каждому своё и свои достоинства-недостатки.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 10, 2011, 20:07:10 pm
если ставить на рессоры, то центр тяжести вообще будет высоко что не есть хорошо,точнее очень плохо, опасность переворота точно возрастёт. не знаю как на ободрышах (пока), но на камерах и так мягко идёт, даже слишком. не разгонишься, подкидывает на кочках, ямках до потолка. :shocked: 
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Asterix от Ноября 10, 2011, 22:21:40 pm
Мужики подскажите:-знакомые делают переломку(нивкины задние мосты,РК+ДВС Ока) обе тележки хотят поставить на моквич.рессоры,чем это грозит?Я не спец по переломкам, но не будет ли она при этом воще сильно переворачиватся?
Сама по себе сильнее переворачиваться не будет, потребуется помощь водителя ))) Рессоры позволят ехать быстрее, возникнет соблазн ехать быстрее, поедешь быстрее, на кочке подпрыгнешь выше из-за динамики, кувыльк! - готово дело. Ну или тоже самое в крутом повороте на скорости, тока там уже и кочки не надо будет. Хотят быстро и мягко ездить - пусть делают цельнорамник. Переломке рессоры ни к чему.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2011, 01:22:55 am
Мужики подскажите:-знакомые делают переломку(нивкины задние мосты,РК+ДВС Ока) обе тележки хотят поставить на моквич.рессоры,чем это грозит?Я не спец по переломкам, но не будет ли она при этом воще сильно переворачиватся?
В остальном присоединяюсь к мнению, что сравнивать переломку с монорамой не стоит,каждому своё и свои достоинства-недостатки.
на рессоры ставить можно , даже приятно ездить . рессоры ставят снизу моста на стремянках и амортизаторы (мотоциклов) без пружин . ни начто не влияет кроме веса и формы полурамков (возможно габаритов ) но переломка тем и хороша т.е. простотой . ИМХО - лучше поставить один под сиденье (как на современных велосипедах ) . чем 12 железных листов .
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 11, 2011, 03:54:35 am
Конечно рессоры не нужны переломке. Они работать-то толком не будут если п/рамы имеют вторую степень свободы.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: ivan Sergeevitch от Ноября 11, 2011, 14:28:37 pm
ответов получил предостаточно, спасибо!
Я вроде как надумал цельнорамник делать) Так-как в основном мои самые непроходимые места это зимники, старые заброшенные лесные дороги, да и добираться до них по грунтовке редко будут болота, даже если и будут то более или менее твёрдые- с водой цельнорамник думаю тоже справиться! Вот только как разчитать правильную развесовку по осям? Подскажите? И с собой я планирую брать человека 3- 4.
P.S. Раму из какого профиля делать лучше? И можно ли использовать раму уаз?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Саныч от Ноября 11, 2011, 17:41:56 pm
3-4 человека с собой, это на два вездехода или 6х6 делать.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: ivan Sergeevitch от Ноября 11, 2011, 18:58:17 pm
ну хотя бы двух можно?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 11, 2011, 20:13:54 pm
Нужно, а то вдруг застрянешь, одному топать домой скучно будет. :cheesy: :azn: :wink:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: хантас от Ноября 11, 2011, 21:00:47 pm
ну хотя бы двух можно?
двух можно, четырехколесный везд троих человех(это вместе с водителем)увезет без проблем,но тогда груза много не возьмешь,тут надо учитывать либо один водитель и груз приличный, либо трое человек и чуть груза,это чтоб проходимость была на уровне.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: макса от Ноября 11, 2011, 22:08:26 pm
если у вас столько желающих так можно и три вездехода построить. чего один то мучить :azn:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: ivan Sergeevitch от Ноября 12, 2011, 00:03:58 am
Желающих много, но делать ни кто не хочет!
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: макса от Ноября 12, 2011, 01:42:01 am
тогда пусть пешком идут. рядом с вездеходом!! )))
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: maishmen от Ноября 27, 2011, 23:12:35 pm
Давайте обсудим мою задумку, Вездеход на пневматиках Ви-3 1300х533х500 рама цельная 1х2 метра , двигатель ока, мосты нива. Управление затормаживанием колёс по бортам, без подвески.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 27, 2011, 23:30:03 pm
Давайте обсудим мою задумку, Вездеход на пневматиках Ви-3 1300х533х500 рама цельная 1х2 метра , двигатель ока, мосты нива. Управление затормаживанием колёс по бортам, без подвески.
проходимость будет низкая , а мостам очень невесело будет .
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: maishmen от Ноября 27, 2011, 23:45:36 pm
проходимость будет низкая , а мостам очень невесело будет .
это из за отсутствия подвески? а блокировки разве не помогут? я расчитывал на то что оси будут максимально близко друг к другу.

Если делать рулевое на передние колёса, то придётся расширять колею, а это минус в лесу.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Виктор Васильевич от Ноября 28, 2011, 00:02:28 am
Давайте обсудим мою задумку, Вездеход на пневматиках Ви-3 1300х533х500 рама цельная 1х2 метра , двигатель ока, мосты нива. Управление затормаживанием колёс по бортам, без подвески.
проходимость будет низкая , а мостам очень невесело будет .

Мостам точно не весело будет, а вернее пипец- как говорила Аллочка , а проходимость- гляньте у гарагашьяна - планетоход.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2368&postdays=0&postorder=asc&start=0 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2368&postdays=0&postorder=asc&start=0)
 Взято с луноходов. нет
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 28, 2011, 00:18:25 am
Виктор Васильевич
у АГ совсем другая компановка . 
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 28, 2011, 00:23:33 am
Управление затормаживанием колёс по бортам, без подвески.
Поворачивать затормаживанием здесь нереально: во первых двиг будет сдыхать, во вторых сырыми тормозами не удержать колёса: в третьих саттелиты порвёт: в четвёртых сам принцип бортового поворота устроен не за счёт затормаживания, а за счёт отключения привода на колеса одной стороны.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: maishmen от Ноября 28, 2011, 00:30:05 am
понятно, а подвеска обязательна на цельнорамнике с всеми блокировками?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Виктор Васильевич от Ноября 28, 2011, 00:33:13 am
Виктор Васильевич
у АГ совсем другая компановка .

Я про проходимость при отключении и затормаживании колёс. Хотел сказать что проходимость отменная.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Виктор Васильевич от Ноября 28, 2011, 00:37:35 am
Управление затормаживанием колёс по бортам, без подвески.
Поворачивать затормаживанием здесь нереально: во первых двиг будет сдыхать, во вторых сырыми тормозами не удержать колёса: в третьих саттелиты порвёт: в четвёртых сам принцип бортового поворота устроен не за счёт затормаживания, а за счёт отключения привода на колеса одной стороны.

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788)
Ничего не отключает и летает ... как орёл.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 28, 2011, 00:56:03 am
Виктор Васильевич

Турбодизель Кубота с очень тяжелым маховиком (16 кг) 1.5 л, 44 л.с. 120 Нм, 3000 мин-1.
 Коробка ВАЗ 2108.
 От коробки короткий кардан к 12-зубой звездочке. От нее цепь 25.4 на 26-зубую, сидящую на межосевом камазовском дифференциале.
 На валах, выходящих из дифференциала вентилируемые тормозные диски 315 мм. Суппорта Волга - Газель. На концах валов двойные 12-зубые звездочки.
 Далее цепи 25.4 к 40-зубым колесным
звездочкам, прикрученным к колесным ступицам.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: maishmen от Ноября 28, 2011, 00:59:43 am

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788)
Ничего не отключает и летает ... как орёл.

ну вот а я о чём, есть же возможность
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 28, 2011, 01:35:59 am
понятно, а подвеска обязательна на цельнорамнике с всеми блокировками?
наверно необязательна , вернее лишний вес . лишнее усложнение конструкции .
я мало че понимаю в гусеничных (а они все борт.поворотники ) у них очень малые хода подвески . ход гусь подвески  (имхо ) компенсирует пневматик .
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Виктор Васильевич от Ноября 28, 2011, 09:19:44 am

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788)
Ничего не отключает и летает ... как орёл.

ну вот а я о чём, есть же возможность

Резюмируя вышесказанное - не хочеш рулевое. тогда бортоповоротник  тогда либо двигатель с хорошим крутящим моментом и  мощным дифером, либо слабый двигатель но с отключением борта.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1455 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1455)
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2999 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2999)
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5854 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5854)
последняя ссылка по моему как раз для тебя.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Вада от Ноября 28, 2011, 10:49:52 am
Я офигел от проходимости вездехода АГ, когда услышал в конце ролика(без озвучки) - как гремят цепи ---я ещё раз офигел :shocked: :shocked: :shocked: долго мне на нем не протянуть :angel: пешком поеду под звук природы :angel:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Виктор Васильевич от Ноября 28, 2011, 13:21:06 pm
http://www.ammeraal-rus.ru/page.php?id=42 (http://www.ammeraal-rus.ru/page.php?id=42)  Интересно какая цена?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 28, 2011, 13:34:31 pm
Я офигел от проходимости вездехода АГ, когда услышал в конце ролика(без озвучки) - как гремят цепи ---я ещё раз офигел :shocked: :shocked: :shocked: долго мне на нем не протянуть :angel: пешком поеду под звук природы :angel:
на долго хватит . а вот колес - ободрышей ... менять замучаешся .его трансмиссия живучей наших колесиков .

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6030&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%EE%F5%EE%E4+++%EA%EE%EB%FC%F1%EA%E8%E9&start=0 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6030&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%EE%F5%EE%E4+++%EA%EE%EB%FC%F1%EA%E8%E9&start=0)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 28, 2011, 22:09:21 pm
Управление затормаживанием колёс по бортам, без подвески.
Поворачивать затормаживанием здесь нереально: во первых двиг будет сдыхать, во вторых сырыми тормозами не удержать колёса: в третьих саттелиты порвёт: в четвёртых сам принцип бортового поворота устроен не за счёт затормаживания, а за счёт отключения привода на колеса одной стороны.

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3788)
Ничего не отключает и летает ... как орёл.
Ну вы даёте :rolleyes:, поставили в пример А.Г., а у самих двс ока и мосты нива :sad:. К тому же почитайте его тему: А.Г. сам говорит что на его тачке проблемы с тормозами (не хватает тормозного усилия) :cry:. Да и цепной привод это бооооольшой минус.  P.S. На тормозных колодках раззоритесь.  :smiley:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Вада от Ноября 28, 2011, 22:23:17 pm

  P.S. На тормозных колодках раззоритесь.  :smiley:
При таких расценках на вездик, можно вагон колодок  на НЗ прикупить :angel:

и в догонку ---- с собой возить :azn:  :angel: :angel: :angel:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Виктор Васильевич от Ноября 29, 2011, 09:13:01 am
uri   Человек хочет бортповоротник. Я ему привёл удачные примеры создания данного. Пусть почитает, поймёт, прикинет на свои возможности. А насчёт минусов. Идеальный вездеход - вертолёт. Про боооольшие его минусы рассказать?
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 29, 2011, 19:53:01 pm
По моему ничего удачного в этих кастрюлеходах нету, то колёса маленькие, то железа наворочено, ресурс тоже небольшой. Так что либо Мaishmen придумывает что то кардинально новое в бортповороте, либо переломку делает и не мучается. Если есть ещё ссылки на бортповоротники только без цепей с удовольствием посмотрю. :smiley:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Ноября 29, 2011, 22:11:39 pm
http://video.sibnet.ru/video68032/ (http://video.sibnet.ru/video68032/)
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Виктор Васильевич от Ноября 29, 2011, 22:13:15 pm
uri   Наморщи ум. Считаем. Чебуратор бортоповоротный - двигатель, коробка, дифер. тормоза, звёздочки. цепи, рама, колёса. Переломка- двигатель коробка, раздатка, мост, мост, узел перелома,тормоза, рулевой механизм, увеличенная длина рамы, колёса. Где больше железа наворочено? Где сложнее механизмы, а значит чаще ломаются? В каком месте колёса на чебураторе маленькие? :cheesy:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 29, 2011, 23:25:16 pm
Если бортповоротник лучше, легче, меньше ломается чем классические схемы, тогда почему на форуме его приверженцев которые построили и ездят, раз два и обчёлся. Получается что все сознательно делают проигрышный вариант, в чём я сомневаюсь. Бортповорот хорош на гусеничных аппаратах, а ободрыши сильно накачивать придётся, иначе на диске провернёт, да и так век их не долог будет. Шум цепей опять же, у меня самого пока цепь стоит одна ижевская, так её шум меня с ума сводит, а уж 4 цепи даже представить страшно как гремят. всё имхо.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 29, 2011, 23:28:41 pm
В каком месте колёса на чебураторе маленькие? :cheesy:
Ссылки были не только на чебуратор.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 30, 2011, 06:18:29 am
Если бортповоротник лучше, легче, меньше ломается чем классические схемы, тогда почему на форуме его приверженцев которые построили и ездят, раз два и обчёлся. Получается что все сознательно делают проигрышный вариант, в чём я сомневаюсь.
uri, в подобных вопросах на статистику лучше опираться с достаточной долей осторожности. Вот тебе аналогия: В общем парке зарегистрированных по стране л/а доминирует ВАЗ. По количеству ежегодно продаваемых НОВЫХ машин он опять же лидер(самый высокий процент). Вывод?...)
Так и в самоделках. Любая конструкция это компромисс - не устаю это повторять. Думаю любой адекватный самодельщик оценивает кучу факторов начиная с этапа строительства: финансовую сторону, доступность технологий, наличие железа и еще мильен.., и заканчивая будущими возможностями построенной машины. Т., что популярность или наоборот малая распространенность какой-то схемы объективно отражает очень мало.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Asterix от Ноября 30, 2011, 06:52:03 am
Колёсный бортоповоротник, типа ДИФа, всем хорош, кроме одного - заколебёшься делать. Там куча самопальных деталей. Без серьёзных связей на заводах и/или без хорошего бюджета нечего и начинать строительство. Переломку же можно сделать буквально из чермета, без токарных работ и результат при этом будет вполне неплохой. Цельнорамник сделать чуть сложнее, но тоже можно обойтись без токаря.
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Юрий. от Ноября 30, 2011, 22:09:59 pm
Колёсный бортоповоротник, типа ДИФа, всем хорош, кроме одного - заколебёшься делать.
В точку :tongue:. А у Мaishmenа в наличии только двс оки и мосты нивы :sad:. Ксати где он, а то втравил нас в полемику, а сам молчит. :smiley:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: maishmen от Декабря 01, 2011, 23:10:31 pm
борт поворот, двигатель оки и мосты нивы это не обязательно, всего этого ещё нету, вот приведу краткую концепцию аппарата:
- всесезонность
- проходимость с плаванием
- простота
- надёжность
- доступность и дешевизна запчастей
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Bogdan от Марта 17, 2012, 11:31:02 am
Добрый день коллеги-машиностроители. Лет 15 назад я построил трактор который до сих пор мне служит верой и правдой. При переезде с Сахалина в Приморье это было единственное что я взял с собой. Тогда же были мысли о постройке вездехода с ломающейся рамой, я даже сделал одно камерное колесо, но как то эта затея не получила продолжения. Так я и прожил с мыслью о постройке вездехода долгие годы, было всяко и полнейшая голох*евка и приличный достаток, но мысли о постройке меня никогда не покидали. А недавно (месяца три тому) попался на глаза мне ваш форум и я проштудировал его почти весь и я окончательно укрепился в мысли что в ближайшее время займусь постройкой вездехода, а конкретно ПЕРЕЛОМКИ! Выбор скорее безсознательный, но это как первая любовь, не факт что потом не "разведусь", но однакож.....
 Так вот у меня вопрос к владельцам переломок: "Почему никто из вас не ставил подобные седенья?" На моё желание строить переломку ответ вряд ли повлияет, но всё же? или в этом есть какой то сокральный, тайный смысл????
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: ТУНГУС от Марта 17, 2012, 12:29:37 pm
"Почему никто из вас не ставил подобные седенья?" На моё желание строить переломку ответ вряд ли повлияет, но всё же? или в этом есть какой то сокральный, тайный смысл????

Такого типа сидухи стояли на КРАЗах с деревянными кабинетами.Уж ооооооооооочень тяжелый в ней весь нижний пружинящий механизм!
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Марта 17, 2012, 12:47:26 pm
Bogdan я ставил . досих пор стоит . от ифы . оно из аллюминиевого сплава , легче жигулевского . мне оч нравится .
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Bogdan от Марта 17, 2012, 12:57:52 pm
Bogdan я ставил .  . от ифы .  . мне оч нравится .

Эт хто ещё за зверь??? :shocked:
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: МВП от Марта 17, 2012, 13:08:05 pm
Bogdan я ставил .  . от ифы .  . мне оч нравится .

Эт хто ещё за зверь??? :shocked:
стоял на какой то импортной агротехнике . на фундаментном кронштейне отлиты буквы IFA
Название: Re: Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-
Отправлено: Bogdan от Марта 17, 2012, 13:28:49 pm
Аааааааа, ну я в принципе тоже от К700 ставить не собираюсь, что нибудь японское подберу, благо у нас тут пара-тройка разборок японских найдётся :azn: