Автор Тема: Вездеход Легенда  (Прочитано 99517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн игорь в.

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Имя: игорь
  • Откуда: Моск.обл.,Рядом Коломна
  • Техника: Nissan X-Trail. велосипед
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #40 : Декабря 17, 2014, 18:46:13 pm »
Раздатка от нивы - СЛАБОЕ ЗВЕНО! Движок слишком силён для неё...
Раздатку ищи Газель или ГАЗ-66.   66--- надёжней
   Сегодня пришло на ум, что слабость  данной трансмиссии  , заключается в том  что  происходит большая редукция  в начале трансмиссии  , а именно  в главной паре переднеприводной коробки .....   Это ведёт к тому что вся трансмиссия  находящаяся за   парой кробки  , находится под высоким наряжением...., и если большие колёса за чё нибудь   сильно зацепятся или завязнут  , то трансмиссию  легко может рвануть...... ,  даже с  относительно  слабым движком...
    Этого можно избежать  ,если применить бортовые редукторы  рассчитанные на большие колёса  .... В этом случае , большая часть редукции будет происходить в конце  трансмиссии  ( у  больших колёс ) ,  и в этом варианте трансмиссия будет практически не убиваема...    Но такие бортовые редукторы  найти не реально.
    В моём случае -- если установить мощную  раздаточную коробку от  66-го  , то следующим слабым звеном ( в случае критической перегрузки ) станет редуктор моста ,  который восстанавливать  достаточно проблематично и дорогого стоит.....
    Вот теперь думаю, а что если  в моём варианте оставить намеренно слабый элемент --- раздатку  от нивы...
   Если ездить аккуратно, то раздатка  наверное должна выдержать,  а в критической ситуации порвётся именно она , сохранив остальные элементы трансмиссии .
    Остаётся  возить только всегда раздатку прозапас  ,  думаю поменять её в поле гораздо проще ,чем  возится в потрохах моста....

   
   

А смысл тогда какой ставить 2л двиг,если он будет работать на четверть.(чтобы ничего после него не порвать)

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #41 : Декабря 17, 2014, 18:53:50 pm »
       Сегодня пришло на ум, что слабость  данной трансмиссии  , заключается в том  что  происходит большая редукция  в начале трансмиссии  , а именно  в главной паре переднеприводной коробки .....   Это ведёт к тому что вся трансмиссия  находящаяся за   парой кробки  , находится под высоким наряжением...., и если большие колёса за чё нибудь   сильно зацепятся или завязнут  , то трансмиссию  легко может рвануть...... ,  даже с  относительно  слабым движком...
        Этого можно избежать  ,если применить бортовые редукторы  рассчитанные на большие колёса  .... В этом случае , большая часть редукции будет происходить в конце  трансмиссии  ( у  больших колёс ) ,  и в этом варианте трансмиссия будет практически не убиваема...    Но такие бортовые редукторы  найти не реально.
        В моём случае -- если установить мощную  раздаточную коробку от  66-го  , то следующим слабым звеном ( в случае критической перегрузки ) станет редуктор моста ,  который восстанавливать  достаточно проблематично и дорогого стоит.....
        Вот теперь думаю, а что если  в моём варианте оставить намеренно слабый элемент --- раздатку  от нивы...
       Если ездить аккуратно, то раздатка  наверное должна выдержать,  а в критической ситуации порвётся именно она , сохранив остальные элементы трансмиссии .
        Остаётся  возить только всегда раздатку прозапас  ,  думаю поменять её в поле гораздо проще ,чем  возится в потрохах моста....

       
       

А смысл тогда какой ставить 2л двиг,если он будет работать на четверть.(чтобы ничего после него не порвать)
Абсолютно никакого смысла нет.   Всё должно быть в меру.   

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #42 : Декабря 17, 2014, 19:12:44 pm »
А смысл тогда какой ставить 2л двиг,если он будет работать на четверть.(чтобы ничего после него не порвать)
   Дело тут не в   двигателе  .....,  я хочу сказать что просто сама канцепция  трансмиссии получается достаточна слабая ,  и её легко можно порвать  (если не включать голову ) даже ока мотором....
  Поэтому предлагаю оставлять  заведомо  слабый элемент , который легко можно заменить в дороге....

Оффлайн игорь в.

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Имя: игорь
  • Откуда: Моск.обл.,Рядом Коломна
  • Техника: Nissan X-Trail. велосипед
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #43 : Декабря 17, 2014, 19:16:59 pm »
А смысл тогда какой ставить 2л двиг,если он будет работать на четверть.(чтобы ничего после него не порвать)
   Дело тут не в   двигателе  .....,  я хочу сказать что просто сама канцепция  трансмиссии получается достаточна слабая ,  и её легко можно порвать  (если не включать голову ) даже ока мотором....
  Поэтому предлагаю оставлять  заведомо  слабый элемент , который легко можно заменить....
Дык про то и разговор,если сама канцепция  трансмиссии получается достаточна слабая ,кчему ставить мощный двиг,если оковского за глаза.

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #44 : Декабря 17, 2014, 19:30:25 pm »
Дык про то и разговор,если сама канцепция  трансмиссии получается достаточна слабая ,кчему ставить мощный двиг,если оковского за глаза.
  Главный вывод в том ,что  трансмиссию легко порвать и тем и тем движком....
 А  плюс двигателя 2С - тем что он дизельный , экономичный  ,эластичный и тд..
  А так -же считаю что ОКА мотор всё-же будет слабоват для вездехода на скоростях выше 10 км\ч

Оффлайн Евгений Е.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1997
  • тел. 8913-966-9414
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Омская обл.,Тара,с. Черняево
  • Техника: ВАЗ-2109, Вездеход "Гроза"
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #45 : Декабря 17, 2014, 19:32:14 pm »
Цитировать (выделенное)
двигателя 2С - тем что он дизельный , экономичный  ,эластичный и тд..

И тяжелыыый... :(

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #46 : Декабря 17, 2014, 19:36:39 pm »
Цитировать (выделенное)
двигателя 2С - тем что он дизельный , экономичный  ,эластичный и тд..

И тяжелыыый... :(
Да есть минус.....

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #47 : Декабря 17, 2014, 19:45:23 pm »
Поэтому предлагаю оставлять  заведомо  слабый элемент , который легко можно заменить в дороге....
А сколько раздаток возьмешь с собой? Две, три, четыре, дорога длинная. А рванешь именно тогда когда по пояс в чаче, точно не на сухом. Антон, не пытайся обмануть судьбу, здесь все это хотели сделать, оттуда и опыт взялся, ну если хочешь свой личный иметь то пжста.  ;)
Главный вывод в том ,что  трансмиссию легко порвать и тем и тем движком....
Неправильный вывод.


Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #48 : Декабря 17, 2014, 19:55:57 pm »
  А так -же считаю что ОКА мотор всё-же будет слабоват для вездехода на скоростях выше 10 км\ч

ОКО мотора хватает и на скорость 50км\ч если уложится в вес 1000-1300кг .

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #49 : Декабря 17, 2014, 20:05:47 pm »
Поэтому предлагаю оставлять  заведомо  слабый элемент , который легко можно заменить в дороге....А сколько раздаток возьмешь с собой? Две, три, четыре, дорога длинная. А рванешь именно тогда когда по пояс в чаче, точно не на сухом. Антон, не пытайся обмануть судьбу, здесь все это хотели сделать, оттуда и опыт взялся, ну если хочешь свой личный иметь то пжста. 
   Вы думаете раздатка нивы  вообще  не будет держать нагрузку  и порвётся на первой кочке????
   

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #50 : Декабря 17, 2014, 20:07:18 pm »
Вот ответьте сами себе на вопрос.  Можно ли с око мотором погрузить на себя тонну груза и в тех же условиях спокойно ехать?

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #51 : Декабря 17, 2014, 20:12:28 pm »
  А так -же считаю что ОКА мотор всё-же будет слабоват для вездехода на скоростях выше 10 км\ч

ОКО мотора хватает и на скорость 50км\ч если уложится в вес 1000-1300кг .

 Разогнаться   то он разгонится   до 50,  верю .....,  но обороты  при которых будет тяга при этом   -будут ближе к максимальным....
  Тем более вес планирую 1500кг.....



« Последнее редактирование: Декабря 17, 2014, 20:22:55 pm от АНТОН 75 »

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #52 : Декабря 17, 2014, 20:19:10 pm »
Вот ответьте сами себе на вопрос.  Можно ли с око мотором погрузить на себя тонну груза и в тех же условиях спокойно ехать?
Не понял вопроса ....

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #53 : Декабря 17, 2014, 20:19:47 pm »
АНТОН 75, Ты абсолютно прав!!!   Если ты хочешь использовать, маломощный мотор, надо сделать большее передаточное,  тем самым разгрузится мотор но упадёт крейсерская скорость.  Всё что стоит между колёсами и ДВС зависит от общего веса. 

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #54 : Декабря 17, 2014, 22:32:22 pm »
   Вы думаете раздатка нивы  вообще  не будет держать нагрузку  и порвётся на первой кочке?
Посчитай момент двс нивы и твоего, приходящего на раздатку, обороты на которых это происходит тоже напиши, ждем. Не забудь свой момент умножить на г.п. в кпп, ну и ессно на первую в кпп.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2014, 22:37:04 pm от Юрий. »

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #55 : Декабря 18, 2014, 18:09:31 pm »
   Вы думаете раздатка нивы  вообще  не будет держать нагрузку  и порвётся на первой кочке?
Посчитай момент двс нивы и твоего, приходящего на раздатку, обороты на которых это происходит тоже напиши, ждем. Не забудь свой момент умножить на г.п. в кпп, ну и ессно на первую в кпп.
« Последнее редактирование: Вчера в 22:37:04 от Юрий. »
  Момент то может быть  от двигателя огромный  ---  у меня он получается около  200 кг\м    , у НИВЫ порядка 50 кг\м ..... 
 Дело в том, что такой момент  в трансмиссии не возможно развить --- если только привязать колёса к раме.....
  Реальный момент ограничен  максимальным  сцеплением колёс  или максимальной тягой колёс.....
 Думаю трансмиссию надо считать не от движка  , а начиная от колеса ,  в начале определив максимально возможную  тягу колеса....
  По моим расчетам  - трансмиссию нивы , включая мосты, шрусы и полуоси   ,с колёсами 1200мм  и весом вездехода до 1000кг   , убить невозможно  с любым по мощьности двигателем....
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2014, 18:22:46 pm от АНТОН 75 »

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 906
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #56 : Декабря 18, 2014, 18:39:43 pm »
Думаю трансмиссию надо считать не от движка  , а начиная от колеса
это аксиома, ломает всё не движок, а колесо

Оффлайн АНТОН 75

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Имя: АНТОН
  • Откуда: Хабаровский край
  • Техника: авто 4х4
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #57 : Декабря 18, 2014, 19:55:28 pm »
  Может быть в чем-то не прав .   Хочу поделится как расчитывал предел трансмиссии.
  Возьмем к примеру Ниву  -   ВЕС- 1300, радиус колеса - 35см..
  Максимальное сцепление колеса на асфальте --- 0.75
  Значит максимальная тяга  Нивы  будет-     1300х 0.75 =  1000 кгс     
   1000: 4 колеса = 250кг 
   Каждое колесо на асфальте может передать максимум  250 кгс  ,      не говоря уже о слабом грунте  где сцепление гораздо ниже....,  если  дальше увеличивать момент то колесо начнёт буксовать ...     То есть  момент на колесе  НИВЫ  250 кг,  является  максимально возможным для её веса....
     Радиус колеса Нивы  35см   ....     250Х0.35= 100 КГ\ М  максимальный момент на полуоси..
  100 кг/м  - это предельно   допустимый  момент на  полуоси  ...
   Ставим на ниву колесо 1200    ,  радиус -60см
    250 х 0.6 = 150  кг/м на полуоси
    Получаем нагрузку на полуось 150 кг/м , что превышает предел на 50 кг/м  и вероятно приведёт к излому полуоси...
   Что бы этого не произошло необходимо уменьшить вес вездехода....
   170 х 0.6 =  100 кг/м  в этом случае нагрузка на полуось в норме....
   170 х 4=  680кг     680 х 1.25= 850 кг
    Вывод - если полная масса вездехода  с нивовской трансмиссией  на превысит 850 кг  ,то убить её практически не возможно  -  с любым движком, так как лишний момент будет просто пробуксовывать ......

« Последнее редактирование: Декабря 18, 2014, 20:03:53 pm от АНТОН 75 »

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #58 : Декабря 18, 2014, 20:29:31 pm »
170 х 0.6 =  100 кг/м  в этом случае нагрузка на полуось в норме....
   170 х 4=  680кг     680 х 1.25= 850 кг
Антон ------ Ну глупость же натуральная!  Ты не учёл, что пиковые нагрузки даже при половине твоего расчётного веса будут превышать допустимые.  Ты же не по воде будешь ездить и не по воздуху летать.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход Легенда
« Ответ #59 : Декабря 18, 2014, 21:55:22 pm »
если полная масса вездехода  с нивовской трансмиссией  на превысит 850 кг

а такой вес реально ?



 

Вездеход "СКОРПИОН"

Автор Виталий76

Ответов: 152
Просмотров: 94743
Последний ответ Апреля 09, 2018, 12:30:36 pm
от МВП
Вездеход "Синюха"

Автор ВАСИ НЕТ

Ответов: 133
Просмотров: 49161
Последний ответ Сентября 04, 2015, 00:48:57 am
от ВАСИ НЕТ
Вездеход "ДОЦЕНТ"

Автор макса

Ответов: 384
Просмотров: 90683
Последний ответ Января 15, 2014, 21:49:49 pm
от РоманЮК
Вездеход "Боливар"

Автор БардакКругом

Ответов: 5
Просмотров: 10804
Последний ответ Января 27, 2014, 10:57:25 am
от K Evgeny
Вездеход "Ходок".

Автор Сергей22brn

Ответов: 131
Просмотров: 89742
Последний ответ Сентября 08, 2019, 20:00:26 pm
от Сергей22brn