Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рама => Тема начата: Николай Васильевич от Декабря 25, 2009, 19:43:24 pm
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi119%2F0912%2F50%2F64d53afc47c5.jpg&hash=d5793d13bb3c54e7dd2d40603b0f98da) (http://www.radikal.ru)
Кузов сварен из квадратного профиля 15х15х1.5. Вместо рамы силовой элемент, из профиля 40х40х2. В местах крепления двигателя, рамки лобового стекла и двери профиль 25х25. Каркас кузова очень жесткий и легкий. Обшит сендвичем из листового вспененного полистирола и сверху алюминий 0.8мм. Квадратный метр весит около 2 кг.
Это "Ветер" Тимофеева. Может кто не видел. А то слишком мощные каркасы стали появляться в последнее время....
http://strannik.flyboard.ru/topic54.html (http://strannik.flyboard.ru/topic54.html)
-
Неплохой агрегат асобенно вес.
-
А жесткости точно хватит ?
-
А жесткости точно хватит ?
Я это к чему тему открыл. Один метр трубы Ф80мм и стенка 2.5мм можно заменить 7-ю метрами квадратной трубы-профиля 15х15х1.5.
А из семи метров профиля можно такой жесткости наполучать , что намного жестче трубы аналогичного веса будет.
А если еще интегрировать раму в кузов.....
-
А то слишком мощные каркасы стали появляться в последнее время....
.......а ещё некоторые стали позволять себе накладные карманы!...... :azn:
Я вапще не представляю,накой черт для будки использовать профиль? Это же лишний балласт!
Листовые панели,и так имеют не плохую жесткость,только в нужном месте нужно сделать лонжероны,стрингеры и шпангоуты.
Начинающим-прощается!
-
Я вапще не представляю,накой черт для будки использовать профиль? Это же лишний балласт!
Профиль не для будки,а для как бы несущего кузова . Это когда весь каркас сделан из очень хрупких профилей и для жесткости обшит чем-то листовым.
Т.е. без обшивки аппарат развалится сразу.
-
Скока переделал кузовного ремонта-ни разу не видел в легковушках профиля. Кузовные элементы сами себе жескость создают.
Хотя вру! Однажды Нива встречалась-кто то не смог выстучать крышу,дык обрешетку из 20-го уголка сделал.
А ещё у Краза была кабина деревянная......
-
Скока переделал кузовного ремонта-ни разу не видел в легковушках профиля. Кузовные элементы сами себе жескость создают.
Хотя вру! Однажды Нива встречалась-кто то не смог выстучать крышу,дык обрешетку из 20-го уголка сделал.
А ещё у Краза была кабина деревянная......
Тут Вы немного лукавите-если в легковушках нет профиля,то зачем же тогда в ягуаре на раме трубы от кардана?
-
Скока переделал кузовного ремонта-ни разу не видел в легковушках профиля. Кузовные элементы сами себе жескость создают.
Хотя вру! Однажды Нива встречалась-кто то не смог выстучать крышу,дык обрешетку из 20-го уголка сделал.
А ещё у Краза была кабина деревянная......
А легковушки это не есть предмет подражания вездеходостроителей. Их производство больше похоже на выпуск консервных банок, в автопроме главное технологичность при массовом производстве, ну и ещё чтобы всётаки ездило...
При штучном производстве приоритеты другие, и поковырятся подольше не в облом.
Каркас из тонкостенного профиля после обшивки листами и превращается в стрингеры и шпагоуты, а всё вместе образует несущий кузов. Ктати, в строительстве автобусов именно также и поступают, например ЛАЗ.
Владимир Николаевич, насчёт трубы 80мм камешек в вашу сторону ;)
Зачем это рама отдельно, а будка никаких полезных функций не несёт?
Интегральная компоновка кстати, конструкторский приём заимствованый из животного мира, когда каждый элемент системы сочетает в себе несколько функций. Вот панцирь у рака, несущий элемент и защита внутреннего пространства. Или кости у млекопитающих, очень правильный переход от распределения к сосредоточению нагрузки.
-
Тут Вы немного лукавите-если в легковушках нет профиля,то зачем же тогда в ягуаре на раме трубы от кардана?
В легковушках профиль конечно же есть,но он образован за счет выштамповок самих кузовных элементов. Что я и делал на ягуаре.Я имел ввиду,что ни кто не варит автошки из квадратного профиля,а потом обшивает.
Делая лонжероны и стрингеры из того же железа,что и сам кузов и сваривая его точечной,либо п/а -мы придаем кузову одну прочность,а при изготовлении скелета из профиля и сверля его ,как минимум ,в двух плоскостях через каждые пять сантиметров-получаем савсем другую,не в лучшую сторону. И еще,плюс,всё крепя пустотелыми (вытяжными)заклепками,которые особой прочностью не отличаются.
Всё вышесказанное относится к несущему кузову.
На ягуаре я всё нагрузил на раму,а будку можно было строить хоть из камыша!
-
а всё вместе образует несущий кузов. Ктати, в строительстве автобусов именно также и поступают, например ЛАЗ.
И у них нету рамы? :shocked:
-
...
Делая лонжероны и стрингеры из того же железа,что и сам кузов и сваривая его точечной,либо п/а -мы придаем кузову одну прочность,а при изготовлении скелета из профиля и сверля его ,как минимум ,в двух плоскостях через каждые пять сантиметров-получаем савсем другую,не в лучшую сторону. И еще,плюс,всё крепя пустотелыми (вытяжными)заклепками,которые особой прочностью не отличаются.
...
Отверстия в полках профиля ослабляют его не сильно, если посчитать в "Солиде" например, отверстие 4мм в полке 15мм, думаю с несверлёным профилем разницы заметно не будет. Сварочная прихватка на ребре может ослабить профиль гораздо сильнее. Варить или клепать вопрос вторичный, в данной теме назговор о другом, камышовая будка по любому балласт, в лучшем случае полезная нагрузка. А несущая - элемент конструкции, совмещающий функции будки.
И у них нету рамы? :shocked:
Я точно не видел, каркас из профиля обварен листами
-
Сверление 15-го профиля для заклепок,под обшивку, ослабит конструкцию. Здесь можно применить комбинацию: в особо нагруженных местах использовать 0,8 мм металл(варить в дыры с шагом 5см). Там где должны быть окна, клеить их на подобие лобовых стекол. На подкрылках, и других частях(не несущих) клепать алюмишку.
-
Владимир Николаевич, насчёт трубы 80мм камешек в вашу сторону ;)
Я ни как не пойму-зачем мне однометровую карданную трубу,заменять на 7 профилей 15х15?
Моя рама испытана и на кручение и на излом на пеньках и с хорошей загрузкой.
У меня не семь пядей волбу,и ума у меня не хватит просчитать объёмную раму,что бы где-то чего-то не хряснуло! (При разумном весе,канешна) И не хочется мне ,что бы моя объёмная будка сложилась как пустая пивная банка.
Зачем это рама отдельно, а будка никаких полезных функций не несёт?
Будка несет функцию БУДКИ!
-
Беру болгару,и пойду пилить весь профель. :cry:
-
Беру болгару,и пойду пилить весь профель. :cry:
По-вдоль? :shocked: :azn:
-
Беру болгару,и пойду пилить весь профель. :cry:
По-вдоль? :shocked: :azn:
Да блин выскажусь! :laugh:
Короч,я профель задействовал только-лиш чтоб кузов(будку)побольше вместительностью сделать,комфортнее,удобнее,и места для отдыха есть(избой чтоб не грузиться). :rolleyes:
Тож сначало хотел кузов АВТО кинуть на раму и вот оно счастье!(ненадо переделки глобальные делать). 00_)
А по весу будка не тяжелей кузова АВТО. :cheesy:
ВОТ! :wink:
-
Димон,а скока профиля ушло?
-
А жесткости точно хватит ?
Я это к чему тему открыл. Один метр трубы Ф80мм и стенка 2.5мм можно заменить 7-ю метрами квадратной трубы-профиля 15х15х1.5.
А из семи метров профиля можно такой жесткости наполучать , что намного жестче трубы аналогичного веса будет.
А если еще интегрировать раму в кузов.....
Николай Васильевич,ну на раму лудше карданных труб не предумать!
Профеля здесь сильно ПРОИГРЫВАЮТ!
-
Димон,а скока профиля ушло?
Володя, по подчотам гдет 70+-85 кг,только профеля!
-
Димон,а скока профиля ушло?
Володя, по подщётам гдет 70+-85 кг,только профеля!
Фигня! Два мешка рыбы!
-
Димон,а скока профиля ушло?
Володя, по подщётам гдет 70+-85 кг,только профеля!
Фигня! Два мешка рыбы!
Ну в общем-то будет 150-180 кг! :sleepy: :rolleyes:
-
А жесткости точно хватит ?
Я это к чему тему открыл. Один метр трубы Ф80мм и стенка 2.5мм можно заменить 7-ю метрами квадратной трубы-профиля 15х15х1.5.
А из семи метров профиля можно такой жесткости наполучать , что намного жестче трубы аналогичного веса будет.
А если еще интегрировать раму в кузов.....
Николай Васильевич,ну на раму лудше карданных труб не предумать!
Профеля здесь сильно ПРОИГРЫВАЮТ!
Нельзя так говорить, не подумавши.
Конструкционные трубы, в частности карданные, может быть и хорошо, особенно доставшись за бесплатно. Но надеяться при конструировании только на материал неправильно. Работает на изгиб и кручение не материал и его толщина, а форма конструкции. Объемную конструкцию собрать и посчитать (грубо прикинуть) например в "Солиде" не сильно труднее чем в форуме писанину разводить.
-
Николай Васильевич,ну на раму лудше карданных труб не предумать!
Профеля здесь сильно ПРОИГРЫВАЮТ!
ДА ,если машина будет без будки. А если с будкой , то плоскости обшивки будки ДОЛЖНЫ выполнять функцию рамы. В идеале для таких строителей как мы, это профиль 15х15х1.5 и металл 0,5-0,8 приваренный ,а еще бы лучше приклееный по всей плоскости профиля.
И это не мои выдумки-а так багги строят. В итоге при той же прочности масса рама+будка процентов на 40 меньше.
И немаловажный вопрос это газ-53 как уходящая натура. Я например не смог найти такой трубы....
-
прикинуть) например в "Солиде" не сильно труднее чем в форуме писанину разводить.
[/quote]
Ну все,-что написано пером...
Корыто размером 2700х800 ну с крыльями и высотой около 2-х метров типа половинка трома только без балансиров. Для колес 1200х500 с роликом . Может солид такое сосчитать? И если можно -подробности процесса расчета для общего развития.
-
Тырданов правильно говорил, что в современных кузовах нет профилей и я делал свою кабину по такому принципу: металл с крыши легковых авто (0,8 мм), кроил ножницами как хотел и варил полуавтоматом. Если форма продумана, то конструкция получается жесткая, а с профилями форму всегда получается угловатая и утяжеляется в два раза. Я переворачивался несколько раз, на кабину падали сухарки, продираюсь напролом сквозь завалы - кабина выдержала всё (только лобовое стекло уже второй раз разбил). Надо ещё подумуть - нежен ли профиль???
-
Я переворачивался несколько раз,
Вот это чисто сердечное признание переломки надо запомнить!!!
-
Надо ещё подумуть - нежен ли профиль???
Вам то конечно не нужен, ваши конструкции отработаны и можно сказать идеальны.
А меня вот очень воодушевил эквивалент - замена одного метра трубы СЕМЬЮ метрами профиля.
Вот если s_smirnov посчитает в солиде , то может оказаться что и не семь метров, а три-четыре заменят и трубы ,и лонжероны, и стрингеры, и шпангоуты....
-
Я переворачивался несколько раз,
Вот это чисто сердечное признание переломки надо запомнить!!!
88*8 Ошибаешся,дядя!
Переворачивался не потому,что переломка,а по причине того ползает он там,где твоей букакашке и в страшном сне не преснится! :cheesy:
-
Вот это чисто сердечное признание переломки надо запомнить!!!
Игорь не обольщайся, где мы ездим, тебе туда не доехать ни на старом ни на новом Мангусте
-
Ну все,-что написано пером...
Корыто размером 2700х800 ну с крыльями и высотой около 2-х метров типа половинка трома только без балансиров. Для колес 1200х500 с роликом . Может солид такое сосчитать? И если можно -подробности процесса расчета для общего развития.
Посчитать-то я (тоесть он) посчитаем.
А думать кто будет?
Описываю примерный ход процесса работы в Солиде (похожий принцип есть и в др. программах)
Есть способ полностью научный и то того сложный. Строятся модели элементов, с учетом материалов. Затем из элементов (деталей) делается сборка, детали между собой соединяются различными соединениями, с заданными свойствами. Сборка нагружается, компьютер задумывается, и выдаёт результат, превышают напряжения критические или нет, и на сколько.
Можно проще.
Конструкция делается как будто из цельного куска, одной деталью, из какого-то условного материала. На ней можно просто посмотреть, где напряжения больше а где меньше. Можно сравнивать различные варианты конструкций, из одного материала. Результаты сравнения относительные, но позволяют сравнительно просто выбрать оптимальный вариант, например рамы, или несущего кузова.
То, что при заданной массе и вышеприведённых допущениях, несущий кузов будет иметь большую жетскость и меньшие напряжения чем рама, и так очевидно. А для количественных рассчётов нужно много исходных данных и времени.
Можно попробовать построить несущий кузов, и посмотреть например где напряжения будут выше. Для этого нужен эскиз с размерам.
-
ваши конструкции отработаны и можно сказать идеальны.
Николай, не подумай, что мы каждый месяц выпускаем по вездеходу и с каждым разом шлифуем и шлифуем свои конструкции. Последние мои три вездехода были построены с первого раза, переделкам не подвергались и живы по сей день в первозданном виде. Да и Тырданов свои не переделывал, только марафет внутри наводил. Просто надо обдумывать каждый шаг при постройке. Вам то проще - всего насмотрелись, а когда мы начинали - компьюторов в глаза не видели, всё сами головой кумекали.
-
Посчитать-то я (тоесть он) посчитаем.
А думать кто будет?
Описываю примерный ход процесса работы в Солиде (похожий принцип есть и в др. программах)
Есть способ полностью научный и то того сложный. Строятся модели элементов, с учетом материалов. Затем из элементов (деталей) делается сборка, детали между собой соединяются различными соединениями, с заданными свойствами. Сборка нагружается, компьютер задумывается, и выдаёт результат, превышают напряжения критические или нет, и на сколько.
Можно проще.
Конструкция делается как будто из цельного куска, одной деталью, из какого-то условного материала. На ней можно просто посмотреть, где напряжения больше а где меньше. Можно сравнивать различные варианты конструкций, из одного материала. Результаты сравнения относительные, но позволяют сравнительно просто выбрать оптимальный вариант, например рамы, или несущего кузова.
То, что при заданной массе и вышеприведённых допущениях, несущий кузов будет иметь большую жетскость и меньшие напряжения чем рама, и так очевидно. А для количественных рассчётов нужно много исходных данных и времени.
Можно попробовать построить несущий кузов, и посмотреть например где напряжения будут выше. Для этого нужен эскиз с размерам.
:undecided: :undecided: :undecided: Николай,ищи лучше карданы .......... :azn: :azn: :azn:
-
:undecided: :undecided: :undecided: Николай,ищи лучше карданы .......... :azn: :azn: :azn:
Карданова труба-это как неободранная шина.
Профиль 40х40-это как ободранная до 4-х слоев.
А профиль 15х15-это как ободранная 2-х слойная...
-
Вот это чисто сердечное признание переломки надо запомнить!!!
Игорь не обольщайся, где мы ездим, тебе туда не доехать ни на старом ни на новом Мангусте
Не спешите с выводами :angry:
Я вот как сделаю 6- колесник!
вот тады и потягаемся. :tongue:
-
Я вот как сделаю 6- колесник!
вот тады и потягаемся. :tongue:
Да хоть 10-колёсник! Я смотрю сколько ты наворачиваешь железа... У нас такие не ходят. Наверно ты забыл золотое правило "о водоизмещении колёс". А это показатель не только того как плавает, но и как по бездорожью ходит.
-
Я вот как сделаю 6- колесник!
вот тады и потягаемся. :tongue:
Да хоть 10-колёсник! Я смотрю сколько ты наворачиваешь железа... У нас такие не ходят. Наверно ты забыл золотое правило "о водоизмещении колёс". А это показатель не только того как плавает, но и как по бездорожью ходит.
Желаете померяться пиписк@ми?
ставь свой на весы и фотку в студию.
я со своей стороны тоже сделаю.
Ну и видео снимем ессно :tongue: :tongue: :tongue: :wink:
-
И на весы становится не надо, посмотри фото, где я по озеру вплавь рассекаю. Выставляй своё фото на воде и я скажу как будет ходить твой Мангуст. Если мосты уйдут под воду, то техника неходячая.
-
а можно и я чё нить расскажу? во первых на "ветре" в основание кузова был заложен профиль 40х40(про это все забыли и зациклились на 15х15). А я вам скажу по секрету, что одного этого профиля достаточно. Во вторых, обратите внимание на импортные грузовички с манипулятором, у которых раму диагонально закручивает аж жуть, может она и не нужна жесткость то. где истина товарищи??? И ещё прикиньте водоизмщение 76 трубы и 7 метров профиля 15х15, это я к тому что раму можно опустить чуть ниже ватерлинии и полезная нагрузка несколько вырастет!
-
Рамы, которые диагонально играют- клепанные.
В этом случае сварка встык со временем может полопаться. Вся надежда на подвеску, которая должна быть мягкой и иметь большой ход.
На кузовах авто, все выштамповки соединены точечной сваркой, имеют очень большую прочность и то имеют запас диагонального хода. Это видно когда поднимаешь домкратом передок машины с одной стороны, и при этом пытаешься открыть - закрыть переднюю дверку, она не сходится или клинит в проеме.
Кстати, самый легкий кузов(голый) ,кроме Оки- восьмерошный, весит около 230 кг.
Если раму с каркасом из профиля, обшить по уму, чтобы усилить и придать нужное качество и жесткость, полный вес выйдет больше, чем традиционный несущий кузов.
-
И на весы становится не надо, посмотри фото, где я по озеру вплавь рассекаю. Выставляй своё фото на воде и я скажу как будет ходить твой Мангуст. Если мосты уйдут под воду, то техника неходячая.
Ты про это?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D195.0%3Battach%3D3037%3Bimage&hash=f810d8340e86026a718b690793a6ad7e)
В целом впечатляет. Проходимость у тебя должна быть на уровне.
Но есть сомнения ! :angry:Как по поводу сухих мостов, так и еще чего-нить...
Двигатель впереди, ты впереди, радиатор, рулевое, раздатка впереди и т.д. Диферент вроде как на нос дожен быть ток это кг на 200?
Ну а раз что-нить находиться в воде, значить работает закон дедушки Архимеда :lipsrsealed:
а значит судить чисто по фотке о весе некорректно как то.
ну и на торфянике жидком, то что вытесняет на плаву является якорем.
Весы все ж правильней покажут.
Что до моего, то моя трансмиссия будет вся в воде!
И это сознательно, преднамеренно и для меня ХОРОШО.
У нас разные задачи и разный подход.
У тя тракторный, у меня автомобильный.
У тя говны сразу за забором и 100-150км слошного боя.
У меня 120км нормальной дороги и тока 10-30 боя.
Тебе плавать, а мне ручей переехать. Для плавать есть лодка с мотором.
И это можно продолжать до без конца...
представь, поменялись мы вездиками и поехали каждый в свои места? :evil:
Ты через полчаса вернешься и станешь думать как те колеса от урагана повесить )))
Я через полчаса вернусь прямо к доктору за уколом в спину. :cry: :cry: :cry:
Продолжать бум? :wink:
-
раму диагонально закручивает аж жуть, может она и не нужна жесткость то. где истина товарищи???
Рама должна крутиться. У легковых 5-10%
У грузовых до15%.
У Зила рама сварная, но много титана.
-
...И ещё прикиньте водоизмщение 76 трубы и 7 метров профиля 15х15, это я к тому что раму можно опустить чуть ниже ватерлинии и полезная нагрузка несколько вырастет!
метр трубы 76*3 - 4.5л 5.51кг
профиль 15*15*1,5 - 0.22л 0.62кг
Не плавает, не то не другое
...
Если раму с каркасом из профиля, обшить по уму, чтобы усилить и придать нужное качество и жесткость, полный вес выйдет больше, чем традиционный несущий кузов.
Но меньший, чем рама+будка
-
Весы все ж правильней покажут.
Весы не учитывают остальных параметров, показывают только вес, а мы говорим о проходимости. Вода учитывает всё: и вес, и объём колёс, является хорошим индикатором вездеходных способностей аппарата.
У тя тракторный, у меня автомобильный.
А это совсем не аргумент. У Тырданова автомобильный вариант, но на воде держится также, а значит проходимость хорошая.
Все остальные доводы: у кого какая местность, у кого какие потребности - это нелепые оправдания.
ВЕЗДЕХОД должен оправдывать своё название - ХОДИТЬ ВЕЗДЕ
-
метр трубы 76*3 - 4.5л 5.51кг
профиль 15*15*1,5 - 0.22л 0.62кг
Не плавает, не то не другое
Глупо расчитывать, что объёмы труб рамы увеличат плавучесть, надо чтобы рама совсем до воды не доставала.
-
Ну а раз что-нить находиться в воде, значить работает закон дедушки Архимеда
И не только.....
Как мы видим на фотке обороты у колес приличные,а чем выше они(обороты),тем глубже колесо "зарывается"в воду.
На стоячей тачке ватерлиния ниже процентов на двадцать.
-
Ну а раз что-нить находиться в воде, значить работает закон дедушки Архимеда
И не только.....
Как мы видим на фотке обороты у колес приличные,а чем выше они(обороты),тем глубже колесо "зарывается"в воду.
На стоячей тачке ватерлиния ниже процентов на двадцать.
на 20% ? :shocked:
Он что? С вертикальным взлетом? :cool:
-
на 20% ? :shocked:
Он что? С вертикальным взлетом? :cool:
__7 Сразу видно,что человек ни когда не видал как плавают тачки..... :sad:
-
Как плавают тачки, с глубоко погруженными колёсами, можно посмотреть вот здесь
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=67.msg10940#new (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=67.msg10940#new)
...однако причём тут рама и кузов 15х15х1,5
-
Он что? С вертикальным взлетом? :cool:
Игорь, твои мысли никак не поддаются логике: Если вездеход при раскручивании колёс больше погружается в воду, то это будет называться не "вертикальный взлёт", а "вертикальное погружение". А почему так получается ты догадайся сам, када уходит вся мощность двиг., если на воде вездеход развивает не более 5 км/час.
-
...однако причём тут рама и кузов 15х15х1,5
Объемную раму и кузов из профиля пытаются делать для облегчения конструкции... А цель - чтобы плавать и иметь хорошую проходимость. Лично я против бездумного применения профиля.
-
...однако причём тут рама и кузов 15х15х1,5
Объемную раму и кузов из профиля пытаются делать для облегчения конструкции... А цель - чтобы плавать и иметь хорошую проходимость. Лично я против бездумного применения профиля.
А лично я, также против бездумного применения рельс, швеллеров, уголков и труб.
Потому что лично мне проще думать чем пилить.
...лень ...да ещё переделывать потом
-
Кстати, думать тоже лень :cheesy:
Прикинул раму, 800х1700мм из сплошного стального бруса 50х50мм
Поставил её на 2 противоположных угла (диагональ), верхнюю поверхность нагрузил давлением 150000 Н/м2
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Friwjz8jna8507b4566h6_thumb.jpg&hash=19e31b4410097565e5e5f4a8a45a480e) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=riwjz8jna8507b4566h6.jpg)
Программа посчитала, сказала что запас прочности маловат. Критические области закрашены красным. На картинке видно, что вся рама в основном балласт, а напряжения испытывают маленькие области в углах, они-то и сломаются в случае чего.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fuehycqf5frnw4kwx4a0_thumb.jpg&hash=accdd993563f8f97dc1a0d344a43e8f9) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=uehycqf5frnw4kwx4a0.jpg)
Если нагрузку увеличить, становится видно какие ещё участки нагружены.
Вот при нагрузке 200000Н/м2
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fz7w08gzthavni4e3pfjp_thumb.jpg&hash=294a1a146847564e796700276a2bf919) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=z7w08gzthavni4e3pfjp.jpg)
А вот тоже самое покрупнее
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fb0fejiu6ssqsb8sko1i4_thumb.jpg&hash=e66a74a21d3f29e9bbaa1be7abdecb93) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=b0fejiu6ssqsb8sko1i4.jpg)
Полезная информация добыта не поднимая ж...пы со стула (прям на работе :cool:)
-
Полезная информация добыта не поднимая ж...пы со стула (прям на работе :cool:)
Какие хорошие у тебя программа и работа...
А можно посчитать для сравнения квадратную раму 800х800 из трубы 80х2.5(или какая там она из кардана)и такую же из профиля 15х15х1.5 причем профиля взять четыре штуки и разнести их для интереса на 50мм друг от друга(габариты трубы)и на 80мм и например на 200мм. А потом бы еще и боковую плоскость металлом 0.5 просчитать...
Очень интересно результат узнать.
-
Автор: s_smirnov И вообще,что это такое,человек просчитывающий рамы в солиде ,в нике представлен без имени-отчества? НеСолидно как то-немедленно вбей ,а то админу пожалуюсь.
-
Автор: s_smirnov И вообще,что это такое,человек просчитывающий рамы в солиде ,в нике представлен без имени-отчества?
...
Скромный я.
По отчеству Сергеевич. Но лучше просто Сергей.
Я тут посмотрел, работа у многих неплохая, днём весь список на сайте присутствует ;)
А программу добыть дело техники.
Посчитать тоже можно, как нибудь под вдохновение, самому интересно. Хотя просто мозгами прикинуть тоже можно.
Николай Васильевич, предлагаю 2 эскиза оформить, одинаковых по весу конструкций, выложить их сюда.
... и будем принимать ставки!
После затяжных праздников посчитаем и сравним, если за праздники насовсем не укатаюсь.
-
Жалко ,что считать в солиде я не умею , но зато я тоже Сергей Сергеевич!
-
Жалко ,что считать в солиде я не умею , но зато я тоже Сергей Сергеевич!
Дело поправимое,я тоже не умел, почитал инструкцию и научился.
Теперь вот ещё немножко потренируюсь, и можно начинать проекты вездеходов делать
-
Жалко ,что считать в солиде я не умею , но зато я тоже Сергей Сергеевич!
Дело поправимое,я тоже не умел, почитал инструкцию и научился.
Теперь вот ещё немножко потренируюсь, и можно начинать проекты вездеходов делать
Я тоже так думаю, но слишком мало свободного времени,и(или)много лени! )))
-
...слишком мало свободного времени,и(или)много лени! )))
Сказал Сергей Сергеевич, и пошел пилить профиль... вдоль...
...чтобы не считать ;)
-
Теперь вот ещё немножко потренируюсь, и можно начинать проекты вездеходов делать
[/quote]
Сергей как успехи - потренировался ? Есть необходимость просчитать РАМУ !!!
-
Просчитать много сложностей, сравнить 2 варианта могу, не слишком замудрёных.
Рекомендую всётаки самим учиться современными средствами пользоваться
-
Женя Тимофеевпроездил на ветре 2года, потом продал, новый хозяин его кильнул с горы (4 оборота), вот последствия:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi100%2F1003%2F46%2Fda05dfbd9605.jpg&hash=4fb4e968921c687aa0c7522554e360da) (http://www.radikal.ru)
не смертельно (ИМХО). На мой взгляд, мужики смысла в споре не вижу, каждый строит из того что доступно, у меня , к примеру нет залежей карданов газовских и зиловских (все переплавлены в китае), а японских железок как говна за баней (японский мост проще и дешевле найти, чем уазкин)
-
А почему он потерял ход? Почему на веревке?
-
А почему он потерял ход? Почему на веревке?
Да на ходу остался, подстраховаться решили, затащили в эту горку, но он точно сам домой вернулся
-
новый хозяин его кильнул с горы (4 оборота), вот последствия:
Так что профиль 15х15х1.5 помог при перевороте или наоборот- не помог?
-
Так что профиль 15х15х1.5 помог при перевороте или наоборот- не помог?
Задачу(Имхо) свою кузов выполнил в критической ситуации: Водила цел, жизненное пространство не сложилось, ход не потерял, ремонтопригоден. Здесь было высказывание, что не делают такие конструкции в автопроме, это же ясно почему - подобная конструкция дорога и не технологична, а в спорте полно каркасных конструкций - те же багги, прототипы дакаровские.
-
Так что профиль 15х15х1.5 помог при перевороте или наоборот- не помог?
Задачу(Имхо) свою кузов выполнил в критической ситуации: Водила цел, жизненное пространство не сложилось, ход не потерял, ремонтопригоден. Здесь было высказывание, что не делают такие конструкции в автопроме, это же ясно почему - подобная конструкция дорога и не технологична, а в спорте полно каркасных конструкций - те же багги, прототипы дакаровские.
Это точно! На моей багги рама 40х40х4мм. Что я на ней только не вытворял. Даже после двойного или тройного переворота пострадали: верхние фары и ....крыло. После того как вылезли и перевернули машину на колеса продолжил движение я один - напарник почему-то решил дойти на своих двоих. В другой раз не справился с управлением и направился прямиком в дерево. Каково было мое удивление, когда обернувшись увидел сломанное дерево 60мм в диаметре. После такого открытия много молодняка загубил :cry:
-
Последнее время задался самоцелью заиметь программу SolidWorks. Навел мосты, закинул удочку в Москву т.к. там скорость закачки приемлемая, а дома я эту програмку год бы качал. Короче результат поисков таков: вес программы почти 10 гигов. Программист сказал, что программа сложна в работе и требует глубоких технических знаний в области машиностроения и посоветовал мне автокад. Ждемс.
А что на это скажет мой уважаемый земляк г-н Смирнов С.С.?
-
Последнее время задался самоцелью заиметь программу SolidWorks. Навел мосты, закинул удочку в Москву т.к. там скорость закачки приемлемая, а дома я эту програмку год бы качал. Короче результат поисков таков: вес программы почти 10 гигов. Программист сказал, что программа сложна в работе и требует глубоких технических знаний в области машиностроения и посоветовал мне автокад. Ждемс.
А что на это скажет мой уважаемый земляк г-н Смирнов С.С.?
в solid интуитивно понятный фейс и встроенная пошаговая справка, всё разумно и понятно, автокад на мой взгляд более заморочен.
-
Рама от самодельного джипа из профиля объединённая с кузовом. Нижние лонжероны с перепадами по высоте. Верх продолжить профилем и будет каркас типа багги. Насколько этот каркас продуман т.е. где слабые места если сделать из 40х40х2 набодобие для вездехода с двс Ока и мостами Уаза?
-
Юра , думаю центральная часть рамы не есть гуд будет скручивание , можно добавить усиление .
-
Я имел ввиду если верх продолжить таким же профилем.
-
Юра , если взять за основу такую конструкцию то вполне подходящий вариант , с дополнением верхних элементов каркаса кузов конечно будет жёсткий ,но каков получается общий вес если профиль 40х40х2 мм 1 метр весит 2,39 кг .Хотя считаю на несущих кузовах экономить не следует , тем более любительские конструкция как правила не просчитана в том же солидворксе на прочность связующих элементов. В дополнении для придания жёсткости некоторые места рамы можно усилить косынками .
-
Я тут на досуге подсчитал , получается длинна профиля 40х40х2мм 20680 мм общий вес 49 кг это без дополнительного каркаса что указан на рисунке ,правда у меня два калькулятора металла и у обоих нет равноценного исчисления , разброс в небольших пределах .
-
Я имел ввиду если верх продолжить таким же профилем.
Что то мне думается :sleepy: если этот каркас поставить серединой на лежащее поперёк бревно и попрыгать в двоём сзади и спереди, то по середине по длине каркаса на уровне нижнего края лобовухи - дверной проем будет как бы пружинить(получается как бы кольцо"дверной проём" которое тянут с двух сторон), поэтому считаю, что д.Юрин порог всё же следует приладить, можно ещё и диагональ добавить
-
если этот каркас поставить серединой на лежащее поперёк бревно и попрыгать в двоём сзади и спереди, то по середине по длине каркаса на уровне нижнего края лобовухи - дверной проем будет как бы пружинить(получается как бы кольцо"дверной проём" которое тянут с двух сторон),
+1!
-
можно ещё и диагональ добавить
Верней диагональ не нужна, просто этот прямоугольник порога зашьется железом и придаст жёсткость
А вообще я против профилей, и у отца на эврике по максимуму старались обойтись без профиля. Я не думаю, что так сложно изготовить самодельные лонжероны, пороги и т.д. что у меня и в планах на будущее(когда оно будет :sad: :sad: :sad:)
-
Юра , долго думал где видел такой кузов , потом вспомнил в моделисте .
-
В полне возможно Юра. Я этот каркас случаем в инете нашёл. Вес 49кг +верхушка и усиление порогов и мест крепления рессор и агрегатов и ещё чего+ 30кг =80кг . Хороший вес. Я твою линию зелёную спереди чуть опустил где ноги заносить в салон ,а сзади где подушка сидения поднял- для удобства посадки. Вада ,оно может кому и не сложно из листа сделать детали кузова, если уже что-то в серийное производство запускать. У меня пока задача сделать крепкий кузов хотябы из профиля и чтоб был немного эстетичней посылочного ящика.
-
У меня пока задача сделать крепкий кузов хотябы из профиля и чтоб был немного эстетичней посылочного ящика.
Юра , не знаю кому как , но сейчас по прошествию времени если начать делать вездеход с ноля ,я бы пошёл именно таким путём найдя что то готовое подходящее для своей конструкции в данном случае тот же кузов . Конечно небольшие изменения придётся вносить всё равно , но это намного проще чем что я навытворял и заимел общий вес кузова 120 кг при этом неизвестно его прочность . Делая из чего попадётся без расчётов прикидывая всё на ходу чтобы была прочность и хоть какой то дизайн пришёл к неизвестности, потере времени и затраты на всё связанное с постройкой . Вот так получилось металла много, а на вид хлюпенький кузовок . Кстати об этом джипе в МК 1984 сентябрьский номер .
-
Юра, я противник изготовления кузова из профиля:
1. Обшивать придётся на заклёпки, трудоёмко, негерметично.
2. Страдает дизайн, всё угловато, плоско.
3. Попробуй прорисовать подобный кузов для вездехода с большими колёсами, там на боковине остаётся место только дверного проёма, а вся несущяя часть будет между колёс и это не более 800 мм. Вот здесь придётся ставить большие трубы или лонжероны, а это уже ничем не отличается от рамной конструкции.
Мне нравится кроить кузов из железа от б/у авто, как в пошивочном ателье, выкраиваешь детальки, пришиваешь полуавтоматом и всё получается так как ты задумал. Уверяю, что кузов получается крепче, красивее и ничуть не тяжелее. Можно сделать такой кузов и несущим, если по ценрту пропустить пару объемных лонжеронов, которые согнуть совсем не трудно
-
Кузьмич , имею вопрос по поводу несущего кузова из листового металла . Места где крепятся рессоры самая нагруженная часть , тогда надо делать лонжероны по всей длинне кузова , но внутри этих лонжеронов будет самая коррозия металла , потому как покраска внутренняя бесполезна будет сварка этих лонжеронов . В таком случае лучше штамповка , но это такой гемор .
-
Юра, я не гляжу так далеко, но любой лонжерон можно покрыть внутри антокорозийным покрытием с помощью распылителя на шланге, как покрывали раньше мовилем лонжероны жигулей. Штамповать лонжероны не обязательно, достаточно согнуть два П-короба и сварить их между собой. В моей кабине есть лонжероны от жигулевской кабины и один самопальный под сидением согнувый из полуторки. На нём сидит две задницы и он до сих пор живой
-
Кузьмич , согласен полностью с выше изложенным , для меня лично это видится очень сложным, не само изготовление как таковое , а добыча самого листового металла . Последнюю бочку я делал вообще из 2мм железа , вот поэтому не моги применить подобное для себя .
-
ВИЗУАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ НА ЖЁСТКОСТЬ на примере профиля 15х15 стенка 1,5мм
На правом рисунке диагональная перемычка и есть как бы развернутый периметр профиля со стенкой в 0,75мм(привычное авто железо 0,7-0,8мм), тогда длина составит 120мм(перемычке) по весу равная этому профилю. Если ещё по длине порога добавить вставки(перегородки) будет на порядок сжёсче, чем с профилем при одинаковом весе :sleepy:
Для вездеходов с несущим салоном целесообразно применить нержевейку. Несущий салон из нержевейки, думается :sleepy: - это хорошая альтенатива титану или люминьки с рамной конструкцией, как по весу так и по цене и сложности сваривания последних.
-
вот вам рама для колекции . только она на боку лежит .
PICT0039.AVI (http://www.youtube.com/watch?v=XqmI8w4RadI#)
-
а это ее исПытание
PICT0102 (http://www.youtube.com/watch?v=_RVCRsytOEk#)
-
Что там слышно насчет использования в кузовщине профилей на которые гипсокартон привинчивают?Покрытие оцинковка на вид. С квартирных ремонтов много обрезков , да и целых остается.
-
Что там слышно насчет использования в кузовщине профилей на которые гипсокартон привинчивают?Покрытие оцинковка на вид. С квартирных ремонтов много обрезков , да и целых остается.
Ну так это для квартир. нагрузки минимальны, И ты прав, там напыление цинка. Варится (любой сварщик скажет) отвратительно.Можно конечно заклёпками, но где ж взять пневматику для неё, а китайские не тянут нагрузку и вибрацию.
-
Ну по крайней мере подтягивались на "лесенке". По моему по весу там проиграешь.
-
[/quote]
Ну по крайней мере подтягивались на "лесенке". По моему по весу там проиграешь.
[/quote]
Извини ,не понял?
-
Подтягивались говорю на лесенке из профиля (буква п с закраинами внутрь . По весу там точно меньше не выйдет (имхо).
-
Вот теперь ясно. :angel: Толшина ,вобщем ГУТ , но вот вопрос: крепить как? Дуговой сваркой, поведет ( если сплошником варить) полу автоматом? а он сварит с напылением цинка?точечной сваркой- тоже проблема- прижать плотно на расстоянии. Я думаю в любом случае гермитичности достич будет проблематично. Но можно воспользоваться побочными материалами: ,, Ижора "- 10 , это такая пластичная битумная мастика для заливки швов на асфальтобетоне, плавится при +200 градусов по цельсию , застывает при + 160 градусах. вот если ей попробовать обработать стыки после сварки? при наших температурах потечь летом недолжна, а вот зимой.. тут нужно эксперементировать.
-
Здравствуйте Люди Добрые.
а почему не делают рам из алюминия?
-
Здравствуйте Люди Добрые.
а почему не делают рам из алюминия?
А каким способом на люминевую раму будем крепить всё остальное.?
-
Здравствуйте Люди Добрые.
а почему не делают рам из алюминия?
Не у всех в гаражах есть аргонно-дуговая сварка, нужный алюминиевый профиль. Ремонтопригодность алюминиевой рамы будет нулевая.
-
А каким способом на люминевую раму будем крепить всё остальное.?
через деревянные проставки))
Не у всех в гаражах есть аргонно-дуговая сварка, нужный алюминиевый профиль. Ремонтопригодность алюминиевой рамы будет нулевая.
профиль как раз не проблема...продаётся всё.
остальное да...
зы. долго думал "по чему?"...а задал вопрос и как то понимание начало приходить)))
и вопросы наводящие опять же.
-
А каким способом на люминевую раму будем крепить всё остальное.?
через деревянные проставки))
Не у всех в гаражах есть аргонно-дуговая сварка, нужный алюминиевый профиль. Ремонтопригодность алюминиевой рамы будет нулевая.
профиль как раз не проблема...продаётся всё.
остальное да...
зы. долго думал "по чему?"...а задал вопрос и как то понимание начало приходить)))
и вопросы наводящие опять же.
Через деревяшки крепить конечно можно... .Ты на старых ,,кразах" не ездил? Ну такие с узкой мордой?.
Дак вот , там на деревянный каркас кабины прикрученны листы обшивки. В сухую погоду, дикий скрип, а в дождик, пока деревяшки не разбухнут, капает.
Если хочешь узнать цены на аргонную сварку, прокатись на 12км, на авиа ремонтный завод, там тебе все раскажут подробно. Для информации: - простой люминь мягок и подвержен коррожии( в местах болтового соединения стальными болтами выгнивает такими чешуйками ( щас на меня накинутся противники)) Поэтому нужно применять дюраль, как у Land Rover. После войны в англии был излишек этого самого авиационного металла и они начали шлёпать из него авто.
-
В основании кабины (ветра) использован сдвоенный профиль 40х40х2 сваренный прерывистым швом с обеих сторон, в результате имеем профиль 80х40х2 с внутренней 4х мм паразитной стенкой, которая не работает . По примерным подсчетам вес зтого основания с 4мя поперечинами без усиливающих элементов и бамперов 50кг.
-
В основании кабины (ветра) использован сдвоенный профиль 40х40х2 сваренный прерывистым швом с обеих сторон, в результате имеем профиль 80х40х2 с внутренней 4х мм паразитной стенкой, которая не работает . По примерным подсчетам вес зтого основания с 4мя поперечинами без усиливающих элементов и бамперов 50кг.
Автор (Евгений Тимофеев )говорит что 40 кг его рама весит. Спрашивается откуда там 40 кг ?
Что там насчет подробностей про перемычки при высокогом и узком профиле (типа 80x40x2) чтоб жёстко было ?
-
Прежде чем начать строительство своего (Сибиряка) несколько раз прочитал тему Ветра Е.Тимофеева. В теме были вопросы и по раме (силовой элемент). Чей не помню но ответ был однозначный что профиль сдвоенный из 40х40х2 сварен прерывистым швом. При примерной длине силового элемента 4м и минимальном количестве перемычек 4шт профиля уйдет 21м . Профиль 40х40х2 весит 2.33кг 1м. Вес получается 50кг. Вообще при постройке своего Ветра Тимофеев не давал в теме почти никаких цифр и размеров.
-
Прежде чем начать строительство своего (Сибиряка) несколько раз прочитал тему Ветра Е.Тимофеева. В теме были вопросы и по раме (силовой элемент). Чей не помню но ответ был однозначный что профиль сдвоенный из 40х40х2 сварен прерывистым швом. При примерной длине силового элемента 4м и минимальном количестве перемычек 4шт профиля уйдет 21м . Профиль 40х40х2 весит 2.33кг 1м. Вес получается 50кг. Вообще при постройке своего Ветра Тимофеев не давал в теме почти никаких цифр и размеров.
Почему не давал , 45 кг самураевские мосты , передняя подвеса 15 кг он сказал, с рычагами он взвешивал сравнить с рессорами сзади , вес у него там кончено боьше чем ог говорил , кг 770 даже по моему не выходит .