Автор Тема: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108  (Прочитано 12468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ZreN

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« : Октября 15, 2013, 00:32:13 am »
Доброго всем времени суток... Подобной темы не нашел на форуме, решил тут спросить...
Планируется строить вездеход по типу "Чебуратор"... Колеса уже начал обдирать (от ГАЗ-66, большего размера не смог найти :( ), но не дает мне покоя такой вопрос - на кой мне раздатка?! ::tongue:::
Первоначально все планировалось "стандартно" - ДВС Ока, КПП Ока, РК Нива, мосты УАЗ-колхозы... Но тут возникла идея - а что если применить такую схему - ДВС ВАЗ 2108 (объем 1,3л. или 1,5 л. в принципе без разницы, крутящий момент этих модификаций почти одинаков), КПП ВАЗ 2108, мосты УАЗ (колхозы или военники пока не решил)... То есть, из КПП валы идут сразу на мосты... Расчет по ПЧ дал небольшой перегруз этой схемы относительно ДВС и трансмиссии стандартного УАЗа...
Плюсы вижу в чем:
1. Уменьшение веса в целом.
2. Избавление от одного из самодельных карданов.
3. Среднемоторная компоновка - улучшение развесовки по осям, снижение центра тяжести.
4. Упрошение конструкции в целом.
5. Более мощный двигатель, без значительного перегруза трансмиссии и увеличения массы вездехода.

Минусы:
1. Отсутствие пониженной (сомнительно, на 1 передаче с колесами ГАЗ-66 скорость и так маленькая получается).
2. Отсутствие межосевой блокировки (на этот случай есть ДАК, или, если психануть, электроды и сварка ::evil:::)
3. Всего 5 передач вместо 8.

Плавать или тонуть на столь маленьких колесах будет, не знаю, "научить плавать если что" думаю можно и лом, но сейчас приоритетнее узнать мнение форумчан - будет ли жить такая схема (или указать где почитать про такое можно)... :)
« Последнее редактирование: Октября 15, 2013, 14:03:27 pm от s_smirnov »

Оффлайн zver

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Откуда: С-Пб и Вол.обл
Re: Строительство вздехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #1 : Октября 15, 2013, 01:30:32 am »
единствинный минус двс08 это расход.у меня 5 литров в час вместо око двс 2.5в час.по такой компановке и око двс хватит

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: Строительство вздехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #2 : Октября 15, 2013, 07:33:01 am »
Почитать тут http://tehnoforum.com/index.php?topic=1567.30
Жить будет.

Оффлайн ZreN

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
Re: Строительство вздехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #3 : Октября 15, 2013, 09:40:50 am »
единствинный минус двс08 это расход.у меня 5 литров в час вместо око двс 2.5в час.по такой компановке и око двс хватит
Понимаю что возможно вырастет расход, и что окомотора за глаза хватит... Но здесь другое - увеличение удельной мощности на 1 кг веса вездехода... ДВС ВАЗ 2108 и работает на слух по-приятнее чем ДВС Оки...
А расход - надо ему - пусть жрет (у меня Нива на последних гонках 60 литров на 80 км сожрала, это ЕВРО-4 которая с Е-газом)... За все в этой жизни нужно платить :) У меня в Якутии (родом оттуда) была переломка, у нее двигатель был РМЗ-640, с Бурана - вот там жрало бензин литрами, 4-х тактные ДВС гораздо экономичнее...

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Строительство вздехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #4 : Октября 15, 2013, 11:25:09 am »
Любой мотор "жрёт" бензин, когда вырабатывает мощность. По грубой прикидке 200...250мл/лс*ч, не зависимо от типа мотора. Разница в расходе топлива мотором Оки и ВАЗ-2108, будет особенно заметной на холостом ходу, а при работе всё будет зависеть от режима.

Оффлайн ZreN

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #5 : Октября 17, 2013, 08:17:12 am »
Вчера не смог удержаться и устроил себе праздник "первой борозды" (или как оно там называется) 1*11
Колеса К-70 - позорненькое г...о, которое хоть что ты с ним делай, обнажает нити корда - чтож, будем красить сырой резиной потом...  ::crazy:::
Попутно думаю где на вальцах прокатить 2 уголка (или все 8 штук сразу :) )... Кто нибудь резину на саморезы прикручивал к диску (штук по 40 саморезов с каждой стороны, больших, типа кровельных) - вроде и от проворота резины должно помогать и безкамеркой можно колеса запросто собрать, или я ошибаюсь?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #6 : Октября 17, 2013, 14:01:05 pm »

Минусы:
1. Отсутствие пониженной (сомнительно, на 1 передаче с колесами ГАЗ-66 скорость и так маленькая получается).
2. Отсутствие межосевой блокировки (на этот случай есть ДАК, или, если психануть, электроды и сварка ::evil:::)

Это ну Очень большие минусы !

Если подгонишь приемлимую минималку , то на высшей передаче будет тоскливо пилить. Если наоборот, то на бездорожье будешь подлетать до потолка.
Межосевая блокировка ,тоже часто выручает. А о заварке межосевого дифа даже страшно думать.
Без РК в нашем деле ни куда !

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #7 : Октября 17, 2013, 16:44:35 pm »

Колеса К-70 - позорненькое г...о, которое хоть что ты с ним делай, обнажает нити корда - чтож, будем красить сырой резиной потом...  ::crazy:::
Попутно думаю где на вальцах прокатить 2 уголка (или все 8 штук сразу :) )... Кто нибудь резину на саморезы прикручивал к диску (штук по 40 саморезов с каждой стороны, больших, типа кровельных) - вроде и от проворота резины должно помогать и безкамеркой можно колеса запросто собрать, или я ошибаюсь?
Ну раз шины гано полное то не получишь с них без камерки . Прикручивать на саморезы не получится хоть на сто штук с каждой стороны , резина она и в африке резина , это не жёсткое тело и со временем просто повылазят .

Оффлайн ZreN

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #8 : Октября 17, 2013, 21:25:15 pm »
Межосевая блокировка ,тоже часто выручает. А о заварке межосевого дифа даже страшно думать.
Без РК в нашем деле ни куда !
Да это я вроде как понимаю, просто сейчас у меня происходит поиск различных вариантов с последующим выбором наилучшего... ::shy::: Я 2 вездехода собрал уже (с отцом, конечно, но все сварочные работы на обоих машинах мои - варю с 12 лет, сейчас мне 22), понимаю где что должно быть, однако "Лесник", собранный на базе движка 2108 мне понравился... 1*11
Наверное и правда сделаю стандартно для чебуратороподобных, тем более что и Ока, и нивовская РК, и колхозомосты практически уже лежат в гараже... Вот только туда еще мех.лебедку хочу, и подвеску...
Подвеску по типу "2 продольные тяги+А-образник" можно где посмотреть и вообще делал ли ее кто нибудь (извиняюсь за такие вопросы, я тут в новичках, читаю форум каждый день, но "не могу объять необъятное"  ::rolleyes:::)? Или рессоры проще и надежнее?!
Судя по работе над колесами за сегодняшний вечер, скоро похоже придется новую тему создавать "Чебуратор by ZreN edition" ::cheesy:::

Оффлайн ZreN

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #9 : Октября 17, 2013, 21:34:02 pm »
Ну раз шины гано полное то не получишь с них без камерки . Прикручивать на саморезы не получится хоть на сто штук с каждой стороны , резина она и в африке резина , это не жёсткое тело и со временем просто повылазят .
Не, резина то нормальная, просто нитки торчат снаружи во все стороны - по окончанию работ "покрашу" покрышки сырой резиной, подсушу промышленным феном - думаю все должно получиться... ::cheesy:::
П.С. Это наверное уже 20 колесо которое я обдираю за свою жизнь - раньше столько ниток не было ни разу - правда и колеса там были другие, К-70 рву впервые... ::thinking::: Раньше только с Ви-3, ОИ-25 и ИД-П284 баловался...

По поводу саморезов - был реальный опыт создания и эксплуатации такой конструкции?! Когда все прижато по периметру, приклеено на жирный слой герметика - думается что саморезы будет очень сложно расшатать - резина это не деревяшка, она УПРУГАЯ... Я под эти цели оставил 2 пучка проволоки нетронутыми в посадочном - а что если саморезы прям это, в проволоку загонять?!

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #10 : Октября 17, 2013, 21:49:44 pm »


По поводу саморезов - был реальный опыт создания и эксплуатации такой конструкции?! Когда все прижато по периметру, приклеено на жирный слой герметика - думается что саморезы будет очень сложно расшатать - резина это не деревяшка, она УПРУГАЯ... Я под эти цели оставил 2 пучка проволоки нетронутыми в посадочном - а что если саморезы прям это, в проволоку загонять?!
В пучок точно не загонишь саморез , а выше толщина не позволит глубоко вворачивать .

Оффлайн игорь в.

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Имя: игорь
  • Откуда: Моск.обл.,Рядом Коломна
  • Техника: Nissan X-Trail. велосипед
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #11 : Октября 17, 2013, 21:51:33 pm »

Подвеску по типу "2 продольные тяги+А-образник" можно где посмотреть и вообще делал ли ее кто нибудь

[/quote]поглядеть можно.http://www.drive2.ru/cars/selfmade/kniazev-alexei/journal/

Оффлайн ZreN

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #12 : Октября 17, 2013, 22:07:11 pm »
Толщина резины куда я сегодня смог закрутить саморез - 25 мм...
Посадочные у меня не тронуты, и саморез выше пучков закручивал....

Оффлайн Евгений Е.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1997
  • тел. 8913-966-9414
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Омская обл.,Тара,с. Черняево
  • Техника: ВАЗ-2109, Вездеход "Гроза"
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #13 : Октября 17, 2013, 22:11:04 pm »
Цитировать (выделенное)
2 продольные тяги+А-образник можно где посмотреть и вообще делал ли ее кто нибудь
Я так делал. На моём именно так мост был закреплен, всё работало без проблем ;): http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3047.40

Оффлайн ZreN

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #14 : Октября 17, 2013, 22:13:46 pm »
поглядеть можно.http://www.drive2.ru/cars/selfmade/kniazev-alexei/journal/
Не, вцелом я в курсе что это такое, с чем его едят и зачем его делают (чаще оно, конечно, на котлетах и на Нивах встречается), мне более интересно делалась ли такая схема подвески для вездеходов?!
« Последнее редактирование: Октября 17, 2013, 22:23:24 pm от ZreN »

Оффлайн игорь в.

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Имя: игорь
  • Откуда: Моск.обл.,Рядом Коломна
  • Техника: Nissan X-Trail. велосипед
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #15 : Октября 17, 2013, 22:27:24 pm »
поглядеть можно.http://www.drive2.ru/cars/selfmade/kniazev-alexei/journal/
Не, вцелом я в курсе что это такое, с чем его едят и зачем его делают (чаще оно, конечно, на котлетах и на Нивах встречается), мне более интересно делалась ли такая схема подвески для вездеходов?!
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2001.0

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #16 : Октября 18, 2013, 09:04:07 am »
ZreN , ты бы хоть фотки показал что к чему по тем же шинам , а то на пальцах непонятно что и как . Обдирал и два пучка оставлял , где зарезался , cколько слоёв на боковине ?

Оффлайн ZreN

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #17 : Октября 18, 2013, 09:06:03 am »
Сегодня пофотаю колесья, честное слово, надо только у жены зеркалку вымутить ::cheesy:::

Оффлайн ZreN

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
Re: Строительство вездехода на ДВС ВАЗ 2108
« Ответ #18 : Октября 20, 2013, 00:17:44 am »
Пофотать колесья пока не получается, одно сегодня до конца ободрал и при этом грустные мысли в голову полезли... ::cray:::
Я ведь колесья делаю без центральной реборды, вырезаю сами клыки, оставляю промежутки в качестве протектора... И вот чей то сразу не подумал и нарезал протектор очень мелко - маленькие такие полоски получились шириной примерно 1,5-2 см, в высоту протектор в максимальной точке 17 мм, все края протектора скруглил...
Знаю что без фото сложно представить все эти слова, но если короче - может ли поотрывать протектор от самой оболочки? Часто ли такое бывает, например буксанул на камнях - получил слик?! Очень за это переживаю, следующие думаю обязательно с ребордой нарезать...
Колесья, кстати, огорчили меня еще и своей высотой, ожидал большего... :(

 

Шина или камера для "компактного" вездехода

Автор SLOW

Ответов: 41
Просмотров: 11627
Последний ответ Декабря 20, 2016, 12:21:08 pm
от МВП
ребята буду рад любому совету по постройке вездехода

Автор cool.dima

Ответов: 25
Просмотров: 8411
Последний ответ Октября 08, 2013, 23:14:44 pm
от lexx
Выбор схемы и расчет вездехода на пневматиках.

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 20187
Последний ответ Марта 07, 2015, 21:48:34 pm
от Юрий.
Нужен совет по надежности КПП вездехода переломки

Автор Aleksandrlisin10

Ответов: 35
Просмотров: 6466
Последний ответ Января 30, 2021, 00:40:30 am
от Samstan
ЛУАЗ - база создания вездехода

Автор griffon

Ответов: 7
Просмотров: 13389
Последний ответ Ноября 22, 2010, 01:41:36 am
от Наиль