Автор Тема: Новая концепция переломки ?  (Прочитано 8406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Новая концепция переломки ?
« : Июля 25, 2013, 14:27:10 pm »
Пишу "новая концепция" со знаком вопроса потому что не знаю,изготавливал кто ни будь такую или нет... Идея в следующем- рама-переломка,но узел перелома с одной степенью свободы (допустим шкворень переднего моста Газ-53-очень крепкая железка) Мосты -М 412 на А-образной подвеске с пружинами. Такая конструкция по моему мнению упростит трансмиссию и повысит надёжность приводов к мостам. Ваше мнение? В настоящее время готовлю железки для постройки переломки-планирую использовать движок СЗД, коробку 08,мосты М 412,узел перелома-шкворень переднего моста Газ 53  и т.д. Колёса-ободраши ИД-П 284 Вес-минимальный.

Оффлайн romaxxx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2552
  • 89158129286-ИМХО
  • Откуда: иваново
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #1 : Июля 25, 2013, 14:35:09 pm »
Вот тоже думаю о недопереломыше
По задумке на переднюю телегу поставить токо двигун с кпп
Вопрос только в угле сгиба кардана

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #2 : Июля 25, 2013, 15:17:54 pm »
Зачем тогда две полурамы?

Получаем - Хищник

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #3 : Июля 25, 2013, 16:04:02 pm »
  Евгений Владимирович

На лунаходах по такому принципу есть  вездеход "Лунный Кот", очень лёгкий на спареных камерах с движком Д-300

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #4 : Июля 25, 2013, 16:40:48 pm »
Идея в следующем- рама-переломка,но узел перелома с одной степенью свободы (допустим шкворень переднего моста Газ-53-очень крепкая железка) Мосты -М 412 на А-образной подвеске с пружинами. Такая конструкция по моему мнению упростит трансмиссию и повысит надёжность приводов к мостам. 
Я вижу такие "плюсы": 
- упрощение узла перелома;
- мягкая подвеска.
И такие "минусы":
- наличие подвески и как минимум 3 пружин не даст выигрыша в весе;
- подвеска "съест" немного ширины кузова, но на маленьком везде это может оказаться заметно;
- поднимется центр тяжести при неизменном клиренсе по мостам.
Кроме того, одним из достоинств переломки считаю то, что если колесо закопалось, то его довольно просто приподнять за полураму. А на везде с подвеской вы еще свободный ход этой самой подвески выбирать будете...

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #5 : Июля 25, 2013, 19:34:05 pm »
есть погрузчики фронтальные по подобной схеме.похожи на т150 но рама только изгибаеться.задний мост ,тот где двигатель подрессорен.помоему можно и совсем без пружин сделать.просто один из мостов на балансире.но опять же плюс основной что если перелом точно в середине можно езить на постоянном полном жостком приводе,угловые скорости мостов будут одинаковы в поворите,у хищьника так не получиться.если в место раздатки кпп 08 с завареным дифом есть смысл с такой схеме,если раздатка нивы-лучьше схема хищьника.вот такое мнение у меня.

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #6 : Июля 25, 2013, 22:17:13 pm »
Да,можно упростить-передний мост-балансир,задний- на А-подвеске с пружинами.(Или наоборот-выберем где комфортнее водителю...) Сразу же уменьшится вес аппарата...Основная задача ведь контакт всех 4-х колёс с подстилающей поверхностью,а не "уют" для водителя...А подбором хода балансира и А-подвески я думаю можно достичь примерно такого же эффекта,как и поворот полурам в вертикальной плоскости.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #7 : Июля 26, 2013, 08:38:35 am »
Ну да, в переломке и так в ценре кузова дыра, которая крадет третью часть полезного пространства, так еще и над мостами его не будет.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #8 : Июля 26, 2013, 09:26:43 am »
Евгений Владимирович, большие перегоны по нормальной дороге планируются? И какая расчётная максимальная скорость?

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #9 : Июля 26, 2013, 18:11:07 pm »
На мой взгляд основное достоинство переломки простота изготовления, подвески нет но в то-же время качание полурам относительно друг друга позволяют получить постоянный контакт всех колес с грунтом, а если уж делать подвеску то лучше сразу рамник строить, а то деиствительно как говорит Valeriy свободного места совсем не останется.

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #10 : Июля 27, 2013, 01:08:38 am »
И моё мнение тоже аналогично
Переломка хороша как она есть

Эти модернизации делают только хуже, приближая к рамнику и его болячкам
Недопереломыш возьмет не хорошее, а плохое из двух схем - переломка и рамник

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #11 : Июля 27, 2013, 02:57:16 am »

Недопереломыш возьмет не хорошее, а плохое из двух схем - переломка и рамник
согласен.
трудоемко, лишний вес и все равно ограничения по диагоналке.
но если пробовать, то я бы мотор сзади установл бы. ему все равно где стоять, а ехать на передней тележке наверняка интересней, чем на задней.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #12 : Августа 24, 2013, 23:41:59 pm »
Сегодня катался на переломке.
не заметил за собой желания иметь подвеску.
единствнное чего действительно не хватало. так это раздатки.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #13 : Августа 26, 2013, 10:18:37 am »
Евгений Владимирович, давно вынашиваю такой вариант компоновки.
Все минусы, о которых говорили коллеги, действительно, имеют место быть!

Единственное преимущество перед обычной переломкой с двумя степенями свободы в узле перелома и вваренными в раму балками мостов - наличие упругой подвески.
Необходимость подвески для защиты от динамических нагрузок от дороги на конструкцию машины и на комфорт для пассажиров появляется со скоростью в квадратичной зависимости.
Взять к примеру трактор "Беларус" без подвески с балансирным передним мостом: на его нормальной скорости вполне хватает для водителя подпружиненного сиденья, а для рамы того металла, который там заложен (а его там немало) А вот разгони этот трактор 50 и выше, да по разбитому асфальту или грунтовке... Даже Саня закричит: "Хочу-у-у подвеску!!!"

Поэтому предлагаю скорешиться и построить этот вариант, а потом, в сравнении ответить на все вопросы нашего сообщества. НО!

НО! Надо реализовать основное преимущество подвески, раз нагрузки уменьшаются, надо и конструкцию облегчить, а это потребует более вдумчивого подхода к строительству.

Второе НО, при плавании у переломок смещается центр тяжести при складывании, если совсем плохо распределить нагрузки по длине, то можно и оверкиль словить...Тоже требуется подумать на стадии компоновки.

Вот на этой самой стадии у меня всё и затормозилось, честно говоря...правда, по другим причинам, не из-за сложностей проектирования. ободрыши (КФ-97) я приобрел, движок с инвалидки тоже.
Коробка от переднеприводного автомобиля для такой схемы уже не нужна, в движке то уже имеется коробка...нужно дополнительное понижение 2,5-4 и раздатка, не обязательно с дифференциалом. Т.е.  вариант с раздаткой от Нивы, УАЗа, ГАЗ-69, Газели и просто цепная передача и карданные валы на мосты, такую схему устроил бы.

Подвеску стоит строить на стойках от ВАЗовских переднеприводных машин. Рессорная подвеска, особенно сзади, под кузовком, тоже получится неплохо.

ИМХО, надо начать с техзадания: что, сколько, в каких условиях и как быстро возить надо. Если компоновать не на полу в сарае, а на мониторе, то нужны размеры колеса и моста. Движок я уже обмерил.

И название нужно, на всю концепцию!  Переломка с подвеской, типа ПереПод  :cheesy:

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 765
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #14 : Сентября 01, 2013, 19:23:21 pm »
Мысль о новой концепции у меня возникла когда я увидел самосвал Вольво.Хотя когда рассмотрел его,оказалось что узел перелома имеет две степени свободы...Но всё равно,подвеска у него очень интересная!



Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: Новая концепция переломки ?
« Ответ #15 : Сентября 01, 2013, 22:15:10 pm »
Евгений Владимирович

Тут есть немного по их подвеске.

http://tehnoforum.com/index.php?topic=966.0

 

Нужен совет по надежности КПП вездехода переломки

Автор Aleksandrlisin10

Ответов: 35
Просмотров: 6604
Последний ответ Января 30, 2021, 00:40:30 am
от Samstan
Проектирование и строительство переломки на японских агрегатах.

Автор Karabas

Ответов: 242
Просмотров: 18031
Последний ответ Апреля 18, 2024, 20:45:15 pm
от Samstan