Автор Тема: Гусеничник на фрикционах  (Прочитано 10587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« : Апреля 19, 2018, 02:35:51 am »
Вечер добрый, коллеги

пока стройка колесного вездехода продвигается кране медленно, но внезапно мне попалась заготовка гусеничника... и в итоге я не смог удержаться.

итак имеем вот такую шнягу -  кардан - раздача момента на две оси цепями 15.6 (своенными)
дальше ве коробки от волги (со сцеплениями ) - они же фрикционы.

дальше будет мост сваренный из двух.
осталась самая малость - построить вокруг этого гусеничник.

[/img]

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #1 : Апреля 19, 2018, 02:39:57 am »
Почему вдруг гусеничник.

Как я везде говорил я житель большого города и ехать на вездеходе - некуда.
посему хотелось иметь наиболее компактный вездеход.
В идеале возимый в пикапе (ну тут не получится), но все одно гусеничник можно сделать гораздо компактнее при той же проходимости.

а дальность пробега и "стоимость километра" меня не так волнует - езжу редко... и большую часть пути вездеход проедет на прицепе.

В идеале хочу Микро вездеход (типа Хома 3) но имеющийся узел предполает нечто больше... ::shy:::
но все равно буде стремиться к легкости и компактности.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #2 : Апреля 19, 2018, 02:42:51 am »
Ита вопрос # 1
болевая точка (на мой вкус дилетатнский) - цепи - которые распределяют вращение на коробки
вот они крупнее

вопрос - какие обороты можно передавать такими цепями
второй вопрос будет про момент, но тут , я полагаю. что 200 Н\м волгоских сцеплений цепи легко передадут


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #3 : Апреля 19, 2018, 02:43:59 am »
вторая

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #4 : Апреля 26, 2018, 06:37:29 am »
Дубль два!    Начинаем с чистого листа. Больше дела, меньше букав.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #5 : Апреля 26, 2018, 14:54:06 pm »
Упс. А я свои посты не сохранил.  ::crazy:::  0*)
Ну да ладно. Автор ветки изъявил желание пока не переделывать цепной узел, а снизить угловую скорость работы узла до приемлемых для работы цепи значений.
В результате предлагаю следующую схему трансмиссии с использованием силовой установки (ДВС + КПП) автомобиля Ока.
Несколько неудобно то, что полноценными передачами являются только 3 и 4 передачи автомобиля Ока. Первую и вторую скорости можно использовать только в режиме ходоуменьшения.
Зато довольно простыми средствами получаем хорошее значение минимальной скорости (0,93 км/час), совсем хорошее значение минимальной скорости в режиме ходоуменьшения (0,32 км/час) при весьма приличной максимальной тяге вездехода 1647 кгс.
Ну, то есть, расчеты показали, что ничего пока переделывать не надо. Надо ставить двигатель от Оки и можно уже испытывать схему трансмиссии.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #6 : Апреля 26, 2018, 17:35:43 pm »
Добрый день

У автора ветки как всегда "семь пятниц на неделе" :yahoopnevmo: (может пока зависнет этот проектик :(.

Но касательно этого первый шаг будет "по совету дурзей" (с) - Serg47  -hi- купить раздатку с Дахатсу и попробовать ее отзеркалить.
говоря по просту - вместо рукотворных цепей 15.6 в воздухе получить раздатку тоже цепную. но в масле и от японо инженеров  ::tongue:::.
Цена попытки (раздатки 3-4 рубля )


по пока ничего не беде в этом направлении не буду - нашел ещ один проект интересный... (в размере Хомы или Пармы)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #7 : Апреля 26, 2018, 19:42:13 pm »
в размере Хомы
Едет без раздельного привода бортов.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #8 : Апреля 26, 2018, 19:57:52 pm »
Едет без раздельного привода бортов.

Да по всякому можно...
тут возникла идея как сделать с раздельным приводом и просто - Ты в этой ветке (про Стрельца) тоже активно участвуешь  -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #9 : Апреля 26, 2018, 20:25:12 pm »
Ты в этой ветке (про Стрельца) тоже активно участвуешь 
Давно не заходил,и я с некоторых пор не сторонник цепей,хочу дифповорот с понижением редукторами,хотя подготовлены две кпп 06 и промвалы и цепи,будь они неладны,куплены.Когда нибудь начну,как подготовлю колеса,можно железо закупать. ;)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #10 : Мая 17, 2018, 02:22:58 am »
Продолжаю метания между схемами (скоро у меня будет заготовок на 10к конструкций.

Возник следующий вопрос - к данному механизму поворота прилагался мост - спака из 2х волговских

Все хорошо.... но широковат он.
Первой мыслью было собрать спарку из других мостов...

Но, поскольку многие считают мосты Волга крепким и главное он уже есть спрошу - существуют ли в природе короткие полуоси которые можно вставить в Волго мост
с укорачиванием чулка скорее всего спавиться удасться, а вот полуоси варить ... не хочу.

Да и вообще правильнее когда деталь, которую сломать можешь, стандартная

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #11 : Мая 17, 2018, 09:15:57 am »
но широковат он.
Ширину везда определяют диски. ;)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #12 : Мая 17, 2018, 11:43:42 am »
михаил skworczow,

Тут же речь про гусеничник...

Делать диски с плюсовым вылетом в 1000-120  с диаметром R14  ::undecided:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #13 : Мая 17, 2018, 16:32:54 pm »
Опять отличная идея от Serg47   -hi- он предложил интересный вариант как запитать две корбки от Волги (как уйти от цепей самодельных в узле с высокими оборотами)

берем раздатку (с повышенной 1 к 1 ) и переворачиваем :
момент от двигателя идет на "выход заднего моста"
на коробки волги ьберем моменты с "входа" и с переднего моста

нужна только РК - умеренно прочная ... с 1Ж1 в повышенной и автоновная

И тут я вспомнил про ЖЮ-077 :)  https://жюторг.рф/products/29324403


вопрос у уважаемому сообществу -  будет раздатка жить в такой инверсионной схеме включения

Оффлайн kroto

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Откуда: Мск
  • Техника: 4х4
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #14 : Мая 17, 2018, 17:18:17 pm »
Как я везде говорил я житель большого города и ехать на вездеходе - некуда.
посему хотелось иметь наиболее компактный вездеход.
В идеале возимый в пикапе (ну тут не получится), но все одно гусеничник можно сделать гораздо компактнее при той же проходимости.

а дальность пробега и "стоимость километра" меня не так волнует - езжу редко... и большую часть пути вездеход проедет на прицепе.

В идеале хочу Микро вездеход (типа Хома 3) но имеющийся узел предполает нечто больше...
но все равно буде стремиться к легкости и компактности.

  Снегохд "Буран" с двумя гусеницами и пневмоэлектроколесом, вместо лыжи, поместится в волшебный прицеп ?  ::tongue:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #15 : Мая 17, 2018, 18:58:57 pm »
  Снегохд "Буран" с двумя гусеницами и пневмоэлектроколесом, вместо лыжи, поместится в волшебный прицеп ?  ::tongue:::


Дак можно много чего придумать :)

но пока стоит задача построить хоть что то живое.
И таки прощестроить не слишком новаторские решения

опять же используя стандартные агрегаты там гже можно...



Оффлайн kroto

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Откуда: Мск
  • Техника: 4х4
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #16 : Мая 17, 2018, 19:43:37 pm »
тема для флудерной ::cheesy:::

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #17 : Мая 17, 2018, 19:50:23 pm »
SLOW,
Сразу бери раздатку без понижайки, зачем тебе лишний вес возить с собой.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #18 : Мая 17, 2018, 20:27:32 pm »
gudvin,

Ну... разумно. Но... "дайте списать"

наверняка ты уже знаешь пару аппаратов где есть подобная раздатка

я почему подумал об УАЗе -
и отношение 1:1 на повышенной
и есть вал Юрича

а то все раздатки обычно идут как приложение к КПП...


Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Гусеничник на фрикционах
« Ответ #19 : Мая 17, 2018, 20:50:48 pm »
SLOW, Для "Подумать" Редуктор лебедки ТДТ 55 ,вес 25 кг -из них делают раздатки на вездеходы вытачивают общий вал на 2 моста ,передаточное 1:1 -hi-




 

Гусеничник на вспомогательных колесах БРДМ

Автор karapuz

Ответов: 11
Просмотров: 2208
Последний ответ Мая 13, 2019, 17:37:24 pm
от karapuz