Автор Тема: Трансмиссия бортоповоротника  (Прочитано 4391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dima744

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Откуда: северодвинск
Трансмиссия бортоповоротника
« : Апреля 16, 2018, 01:22:28 am »
Форумчане  подскажите есть у такой схемы бортоповоротника право на жизнь. Двигатель планирую 17 л.с. вес думаю 450-500 кг.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #1 : Апреля 16, 2018, 02:07:08 am »
Вроде ПЧ маловато будет,сама схема жизнеспособна.

Оффлайн dima744

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Откуда: северодвинск
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #2 : Апреля 17, 2018, 02:29:25 am »
ПЧ всегда можно будет подкорректировать цепным приводом. Спасибо. Как думаете тормоза куда поставить на колеса или на кардан?


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #3 : Апреля 17, 2018, 04:39:24 am »
Форумчане  подскажите есть у такой схемы бортоповоротника право на жизнь. Двигатель планирую 17 л.с. вес думаю 450-500 кг.
Сцепление перегружено почти вдвое, ПЧ цепи подобрано правильно, но размер, скорее всего, неправильно. Сцепление, скорее всего, подойдет от УАЗа.
Для более точного подсчета необходимо знать максимальный крутящий момент (или хотя бы марку) двигателя, параметры вариатора.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #4 : Апреля 17, 2018, 10:24:01 am »
тормоза куда поставить на колеса или на кардан?
На кардане более эффективные тормоза без сомнения.
Сообщение понравилось: Рустам

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #5 : Апреля 17, 2018, 11:53:06 am »
Как думаете тормоза куда поставить на колеса или на кардан?
Эффективность тормоза на кардане выше в 4 раза, но и риски быстро повышаются. В подобной конструкции сборного моста с заваренными дифференциалами слабым звеном становится полуось. Она перегружена по сравнению со штатной ситуацией ровно в 2 раза. В обычной жизни не так уж это и плохо, когда из пары полуось -главная передача при перегрузке практически наверняка сломается полуось.
Но в данной ситуации бортовое торможение через ГП - это не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Всегда возможна такая ситуация, когда одно колесо вывешивается, и тогда вся тормозная масса оказывается на одной полуоси. Полуоси станут расходным материалом, особенно, если нет подвески, поскольку именно в этой ситуации потеря контакта с почвой для одного из двух колес борта - дело обычное.
Кроме того, получается, что у нас остается всего один тормозной узел на один борт. Это минус для надежности.
Но и на колесо придется ставить тормоз размером больше, поскольку диаметр колеса увеличился, значит и площадь тормозных колодок должна быть увеличенной.
Проблема на самом деле весьма сложная и притиворечивая. Довольно неплохо это решается при применении цепных приводов, но мало кто их любит и умеет применять.
Все что пишу - сугубо мое личное мнение.   

Оффлайн dima744

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Откуда: северодвинск
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #6 : Апреля 17, 2018, 20:50:57 pm »
Двигатель 17 л.с 25 Нм вариатор сафари ПЧ 3.6-0.8 . Из всего сказанного делаю выводы фрикционы на основе сцепления Уаз, тормоза на каждое колесо. И 70 % что все поедет пока не сделаеш не узнаеш. Какоц момент ваз сцепление может переварить.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #7 : Апреля 17, 2018, 21:27:35 pm »
ваз сцепление может переварить.
100-120 Нм с учётом запаса.УАЗ 200-230 Нм также.
У тебя 25 х 2,8 х 4,11=287,7 Нм
Так что боюсь слабовато будет.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #8 : Апреля 18, 2018, 02:18:28 am »
Двигатель 17 л.с 25 Нм вариатор сафари ПЧ 3.6-0.8 .
А это уже реальная "засада". Жаль, что не понял сразу, поскольку плохо знаю вариаторы.
На выходе вариатора максимальный крутящий момент составит 25 Нм х 3,6 = 90 Нм.
Двигатель МТ-8, который устанавливался на тяжелые мотоциклы Днепр, имеет максимальный крутящий момент 50 Нм. Следовательно, коробка переключения передач от мотоцикла Днепр уже по входу будет перегружена на 80 процентов.
Массово КПП мотоцикла Днепр выпускались с передаточным числом первой передачи, равным 3,6.  Следовательно, на выходе КПП может появиться максимальный крутящий момент 90 Нм х 3,6 = 324 Нм.
Этому немалому крутящему моменту до какой-то степени могут соответствовать сцепления двигателей ЗМЗ-51432.10 с максимальным крутящим моментом 270 Нм, которые устанавливаются на УАЗ и ЗМЗ-513 с максимальным крутящим моментом 290 Нм, которые устанавливались на ГАЗ-66.
Дальше только хуже. Цепная передача заявлена с ПЧ = 2,5. Посему на входе моста ВАЗ может появиться крутящий момент 324 Нм х 2,5 = 810 Нм. Это значение соответствует мосту Волги. Мост ВАЗ рассчитан на максимальный крутящий момент чуть менее 500 Нм.
Отсюда печальный вывод: почти все детали трансмиссии будут перегружены.
Возникает вопрос: а он точно нужен, это бортовой поворот на колесах БЕЛ-79?
Даже на поворотных узлах Нивы в полноуправляемом варианте вездеход получится намного интересней и даже легче.


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #9 : Апреля 18, 2018, 09:00:54 am »
Отсюда печальный вывод: почти все детали трансмиссии будут перегружены.
Возникает вопрос: а он точно нужен, это бортовой поворот на колесах БЕЛ-79?
А теперь в расчеты надо добавить плечо колеса на которую действует масса на скорость в квадрате деленная на двое при наезде на кочку , в то время когда второе соответствуя расчетам выше выдает положенные моменты с учетом коэф сцепления . Вот тогда будет надежно но валы и подшипники придется ставить не с жигулей а с тепловозов .

Оффлайн Серёга П

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 68
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 37 РУС
  • Техника: чебуратор
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #10 : Апреля 18, 2018, 13:11:22 pm »
На выходе вариатора максимальный крутящий момент составит 25 Нм х 3,6 = 90 Нм
На этих движках 25 Нм достигаются при 2800 об, при этих оборотах пч вариатора не 3,6 а гораздо меньше

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #11 : Апреля 18, 2018, 15:37:51 pm »
На этих движках 25 Нм достигаются при 2800 об, при этих оборотах пч вариатора не 3,6 а гораздо меньше
По всей видимости, двигателем является Lifan. У меня нет графика зависимости крутящего момента от числа оборотов двигателя, поэтому при расчетах исхожу из худшего сценария. Насколько я помню, вариатор Сафари начинает срабатывать как муфта сцепления при числе оборотов двигателя в районе 2200 об/мин. В этот момент у него максимальное значение ПЧ. Естественно, что при этом в момент начала движения обороты двигателя будет только увеличиваться. Значит, это где-то недалеко от максимального значения крутящего момента двигателя.  Пока вариатор начнет менять свое ПЧ, двигатель вполне может успеть выйти на максимальный крутящий момент, что и даст на выходе вариатора 90 Нм.
С другой стороны было бы странно, если бы вариатор выступал в качестве ограничителя крутящего момента и не позволял бы получить сочетание максимального крутящего момента двигателя и максимального передаточного числа вариатора на выходном валу вариатора.
Для ограничения крутящего момента на валу сконструированы совсем иные устройства.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #12 : Апреля 19, 2018, 09:32:00 am »
Возникает вопрос: а он точно нужен, это бортовой поворот на колесах БЕЛ-79?
А теперь в расчеты надо добавить плечо колеса на которую действует масса на скорость в квадрате деленная на двое при наезде на кочку , в то время когда второе соответствуя расчетам выше выдает положенные моменты с учетом коэф сцепления . Вот тогда будет надежно но валы и подшипники придется ставить не с жигулей а с тепловозов .
[/quote]

Прежде чем приступить к постройке вездехода, наверно лучше прикинуть что у него в трансмиссии  будет твориться, что бы не винить потом во всём кармические силы, или того кто так сделать посоветовал, может лишний раз лебёдку размотать чтоб чего не поломать, иль колёса всёжь поменьше.  -hi-

http://tehnoforum.com/index.php?topic=4519.0

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #13 : Апреля 19, 2018, 11:07:12 am »
Возникает вопрос:
Делал я на ИЯВ 79 ,ступицы ВАЗ. 1*11

Оффлайн dima744

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Откуда: северодвинск
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #14 : Апреля 20, 2018, 01:33:09 am »
Бел 79 и так не большие поменьше только Шаина на ней точно думаю не стоит клиренс совсем маленький получиться. Сейчас использую чебуратор без подвески на бел 79 аналог ВАЗДЕХОДА двигатель 15 л.с. с ПЧ в мах понижении : вариатор 3.6, кпп ваз 2108 1 передача 3.8, ГП кпп 3.9, ГП мостов 3.9 получаем 3.6х3.8х3.9х3.9=208 считаем момент на колёсах 22 Нм х 208 = 4500 Нм получается на каждое колесо приходит 1000 Нм и ездит вроде. Колеса в болоте буксуют и все, если конечно заклинить колеса конечно полуоси оторвет.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #15 : Апреля 20, 2018, 01:43:05 am »
вариатор 3.6,
Это с ведомым Тайга ? В кпп 08 первая 3,72 вроде.

Оффлайн dima744

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Откуда: северодвинск
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #16 : Апреля 20, 2018, 20:34:28 pm »
Передоточные примерно написал они  на вариаторе постоянно меняются

Оффлайн Сергей SPB

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Имя: сергей
  • Откуда: спб
  • Техника: КАМАЗ
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #17 : Апреля 20, 2018, 20:43:50 pm »
Дим,а по той схеме с кучей редукторов с вращением в нужную сторону как обстоит?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #18 : Апреля 20, 2018, 21:38:10 pm »
примерно написал
Для сафари каюр в момент срабатывания 2,8 при 2200 об/мин,и это не примерно.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Трансмиссия бортоповоротника
« Ответ #19 : Апреля 20, 2018, 21:51:12 pm »
Для сафари каюр в момент срабатывания 2,8 при 2200 об/мин,и это не примерно.
Момент срабатывания можно снизить уменьшением жесткости пружины ведущего вариатора хоть до холостых оборотов.

 

3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7329
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4310
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
трансмиссия от ЛУАЗА

Автор Павел Удинкан

Ответов: 4
Просмотров: 5892
Последний ответ Февраля 06, 2012, 21:00:30 pm
от Павел Удинкан
Трансмиссия мотоблока МТЗ

Автор Лесник-61

Ответов: 1
Просмотров: 1705
Последний ответ Мая 08, 2020, 01:03:13 am
от SolovyevAndrej
Механизм поворота для небольшого гусеничника или бортоповоротника.

Автор Петрович11

Ответов: 50
Просмотров: 14553
Последний ответ Августа 04, 2019, 11:00:47 am
от Михайлович