Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: SLOW от Апреля 19, 2018, 02:35:51 am

Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Апреля 19, 2018, 02:35:51 am
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/04/19/44023.jpg)Вечер добрый, коллеги

пока стройка колесного вездехода продвигается кране медленно, но внезапно мне попалась заготовка гусеничника... и в итоге я не смог удержаться.

итак имеем вот такую шнягу -  кардан - раздача момента на две оси цепями 15.6 (своенными)
дальше ве коробки от волги (со сцеплениями ) - они же фрикционы.

дальше будет мост сваренный из двух.
осталась самая малость - построить вокруг этого гусеничник.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2F%5Bimg%5Dhttps%3A%2F%2Fpnevmohod.ru%2Fforum%2Fmy_img%2Fimg%2F2018%2F04%2F19%2F44023.jpg&hash=6085090c73235259935269443adb2901)[/img]
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Апреля 19, 2018, 02:39:57 am
Почему вдруг гусеничник.

Как я везде говорил я житель большого города и ехать на вездеходе - некуда.
посему хотелось иметь наиболее компактный вездеход.
В идеале возимый в пикапе (ну тут не получится), но все одно гусеничник можно сделать гораздо компактнее при той же проходимости.

а дальность пробега и "стоимость километра" меня не так волнует - езжу редко... и большую часть пути вездеход проедет на прицепе.

В идеале хочу Микро вездеход (типа Хома 3) но имеющийся узел предполает нечто больше... ::shy:::
но все равно буде стремиться к легкости и компактности.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Апреля 19, 2018, 02:42:51 am
Ита вопрос # 1
болевая точка (на мой вкус дилетатнский) - цепи - которые распределяют вращение на коробки
вот они крупнее

вопрос - какие обороты можно передавать такими цепями
второй вопрос будет про момент, но тут , я полагаю. что 200 Н\м волгоских сцеплений цепи легко передадут

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/04/19/1d6d6.jpg)
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Апреля 19, 2018, 02:43:59 am
вторая
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/04/19/4c540.jpg)
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: . от Апреля 26, 2018, 06:37:29 am
Дубль два!    Начинаем с чистого листа. Больше дела, меньше букав.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: val_001 от Апреля 26, 2018, 14:54:06 pm
Упс. А я свои посты не сохранил.  ::crazy:::  0*)
Ну да ладно. Автор ветки изъявил желание пока не переделывать цепной узел, а снизить угловую скорость работы узла до приемлемых для работы цепи значений.
В результате предлагаю следующую схему трансмиссии с использованием силовой установки (ДВС + КПП) автомобиля Ока.
Несколько неудобно то, что полноценными передачами являются только 3 и 4 передачи автомобиля Ока. Первую и вторую скорости можно использовать только в режиме ходоуменьшения.
Зато довольно простыми средствами получаем хорошее значение минимальной скорости (0,93 км/час), совсем хорошее значение минимальной скорости в режиме ходоуменьшения (0,32 км/час) при весьма приличной максимальной тяге вездехода 1647 кгс.
Ну, то есть, расчеты показали, что ничего пока переделывать не надо. Надо ставить двигатель от Оки и можно уже испытывать схему трансмиссии.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Апреля 26, 2018, 17:35:43 pm
Добрый день

У автора ветки как всегда "семь пятниц на неделе" :yahoopnevmo: (может пока зависнет этот проектик :(.

Но касательно этого первый шаг будет "по совету дурзей" (с) - Serg47  -hi- купить раздатку с Дахатсу и попробовать ее отзеркалить.
говоря по просту - вместо рукотворных цепей 15.6 в воздухе получить раздатку тоже цепную. но в масле и от японо инженеров  ::tongue:::.
Цена попытки (раздатки 3-4 рубля )


по пока ничего не беде в этом направлении не буду - нашел ещ один проект интересный... (в размере Хомы или Пармы)
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: didulya от Апреля 26, 2018, 19:42:13 pm
в размере Хомы
Едет без раздельного привода бортов.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Апреля 26, 2018, 19:57:52 pm
Едет без раздельного привода бортов.

Да по всякому можно...
тут возникла идея как сделать с раздельным приводом и просто - Ты в этой ветке (про Стрельца) тоже активно участвуешь  -hi-
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: didulya от Апреля 26, 2018, 20:25:12 pm
Ты в этой ветке (про Стрельца) тоже активно участвуешь 
Давно не заходил,и я с некоторых пор не сторонник цепей,хочу дифповорот с понижением редукторами,хотя подготовлены две кпп 06 и промвалы и цепи,будь они неладны,куплены.Когда нибудь начну,как подготовлю колеса,можно железо закупать. ;)
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 17, 2018, 02:22:58 am
Продолжаю метания между схемами (скоро у меня будет заготовок на 10к конструкций.

Возник следующий вопрос - к данному механизму поворота прилагался мост - спака из 2х волговских

Все хорошо.... но широковат он.
Первой мыслью было собрать спарку из других мостов...

Но, поскольку многие считают мосты Волга крепким и главное он уже есть спрошу - существуют ли в природе короткие полуоси которые можно вставить в Волго мост
с укорачиванием чулка скорее всего спавиться удасться, а вот полуоси варить ... не хочу.

Да и вообще правильнее когда деталь, которую сломать можешь, стандартная
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: didulya от Мая 17, 2018, 09:15:57 am
но широковат он.
Ширину везда определяют диски. ;)
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 17, 2018, 11:43:42 am
михаил skworczow,

Тут же речь про гусеничник...

Делать диски с плюсовым вылетом в 1000-120  с диаметром R14  ::undecided:::
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 17, 2018, 16:32:54 pm
Опять отличная идея от Serg47   -hi- он предложил интересный вариант как запитать две корбки от Волги (как уйти от цепей самодельных в узле с высокими оборотами)

берем раздатку (с повышенной 1 к 1 ) и переворачиваем :
момент от двигателя идет на "выход заднего моста"
на коробки волги ьберем моменты с "входа" и с переднего моста

нужна только РК - умеренно прочная ... с 1Ж1 в повышенной и автоновная

И тут я вспомнил про ЖЮ-077 :)  https://жюторг.рф/products/29324403 (https://жюторг.рф/products/29324403)


вопрос у уважаемому сообществу -  будет раздатка жить в такой инверсионной схеме включения
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: kroto от Мая 17, 2018, 17:18:17 pm
Как я везде говорил я житель большого города и ехать на вездеходе - некуда.
посему хотелось иметь наиболее компактный вездеход.
В идеале возимый в пикапе (ну тут не получится), но все одно гусеничник можно сделать гораздо компактнее при той же проходимости.

а дальность пробега и "стоимость километра" меня не так волнует - езжу редко... и большую часть пути вездеход проедет на прицепе.

В идеале хочу Микро вездеход (типа Хома 3) но имеющийся узел предполает нечто больше...
но все равно буде стремиться к легкости и компактности.

  Снегохд "Буран" с двумя гусеницами и пневмоэлектроколесом, вместо лыжи, поместится в волшебный прицеп ?  ::tongue:::
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 17, 2018, 18:58:57 pm
  Снегохд "Буран" с двумя гусеницами и пневмоэлектроколесом, вместо лыжи, поместится в волшебный прицеп ?  ::tongue:::


Дак можно много чего придумать :)

но пока стоит задача построить хоть что то живое.
И таки прощестроить не слишком новаторские решения

опять же используя стандартные агрегаты там гже можно...


Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: kroto от Мая 17, 2018, 19:43:37 pm
тема для флудерной ::cheesy:::
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: gudvin от Мая 17, 2018, 19:50:23 pm
SLOW,
Сразу бери раздатку без понижайки, зачем тебе лишний вес возить с собой.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 17, 2018, 20:27:32 pm
gudvin,

Ну... разумно. Но... "дайте списать"

наверняка ты уже знаешь пару аппаратов где есть подобная раздатка

я почему подумал об УАЗе -
и отношение 1:1 на повышенной
и есть вал Юрича

а то все раздатки обычно идут как приложение к КПП...

Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: Евген 66 от Мая 17, 2018, 20:50:48 pm
SLOW, Для "Подумать" Редуктор лебедки ТДТ 55 ,вес 25 кг -из них делают раздатки на вездеходы вытачивают общий вал на 2 моста ,передаточное 1:1 -hi-

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.autoopt.ru%2Facat%2Fdata%2Fonegec%2F55%2F014.gif&hash=68e31f4f5d5bad856638e11742f0d8d4)

(https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e3fe10b9a77ebe92515771c943c01b72&n=13)
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: gudvin от Мая 17, 2018, 20:56:49 pm
SLOW,
Из автономных наверное Уаз с валом лучший вариант.
Надо ещё подумать.

А вот соединённых с кпп полно, седанны, автобусы, джипы партайм. Конкретно террано праворукий, могу даже взвесить, если интерестно.
И переделать их в автономку проще, так как первичный вал у них цельный и на двух подшипниках, а не из разрезной.

Ну и редуктор ТДТ конечно  -hi-
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: kroto от Мая 17, 2018, 21:38:34 pm
SLOW,
Из автономных наверное Уаз с валом лучший вариант.
Надо ещё подумать.

А вот соединённых с кпп полно, седанны, автобусы, джипы партайм. Конкретно террано праворукий, могу даже взвесить, если интерестно.
И переделать их в автономку проще, так как первичный вал у них цельный и на двух подшипниках, а не из разрезной.

Ну и редуктор ТДТ конечно  -hi-

 Советуйте уж лучше автомобильную , от скоростного чего-нибудь ))
Многоуважаемый топикстартер её сразу после мотора, перед коробкой ставить собрался - там обороты повыше будут , чем после КПП...
 А лебёдочный редуктор держит 3000 об/мин ?
А как долго ?
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: didulya от Мая 17, 2018, 22:02:25 pm
А лебёдочный редуктор держит 3000 об/мин ?
А как долго ?
А кроме лишнего звона что там может случиться,или железо из пластилина,или подшипники не той системы ?
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: serg47 от Мая 17, 2018, 23:31:05 pm
Это фото случайно обнаруженной раздатки, оказалось это БМВ.
SLOW видео про неё нашёл https://www.youtube.com/watch?v=gZPfEKuNBoE (https://www.youtube.com/watch?v=gZPfEKuNBoE)
Обратите внимание как работает муфта, можно этот узел на поворот пристроить, вместо электромотора ручной привод с пружиной которая постоянно замыкает муфту.
 И для трёхмостового аппарата может пригодится, причём, муфту можно настроить на определённый момент, чтоб средний мост не перегружать.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 17, 2018, 23:43:32 pm

 Советуйте уж лучше автомобильную , от скоростного чего-нибудь ))
Многоуважаемый топикстартер её сразу после мотора, перед коробкой ставить собрался - там обороты повыше будут , чем после КПП...
 А лебёдочный редуктор держит 3000 об/мин ?
А как долго ?


Думаю что раздатки таки стоит брать автомобильные. Причин много  - и обороты расчетные и вес ... и цена (на авторазборках :) )


Главный вывод из дискуссии для меня - раздатка будет работать в "реверсивном режиме :). Ибо я был в этом не вполне уверен.

Не в том что крутиться будет а в том что она способна работать продолжительное время....


ПС Конечно самое собласнительное - исзожное предложение от Serg47 - взять поностью силовой агрегат Дайхатсу
Мотор - КПП - Раздатку  и инвертировать вал переднего моста.

несомненно самое грамотное - огромный диапазон оборотов ... в общем все что нужно.
Но что то мне страшновато за такое братся.

Тем более в инете встечал примеры попыток развернуть выход кардана на раздатке... кончались они внешними цепями  ::tongue:::  (как уже есть на этом блоке)

так что раздатка запущенная в обратную сторону выглядит интереснее .. ну да лишний агрегат  (нет фунционала раздатки), но с друой стороны у нас и так Двигатель - родная коробка ... и 2 волго короби после фрикционов. Диапазон передач сумашедший ...
зато колхоза нет - сборка из гготовых кирпичей  1*11 (ну карданы придеться собирать)
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2018, 00:52:26 am
SLOW, Для "Подумать" Редуктор лебедки ТДТ 55 ,вес 25 кг -из них делают раздатки на вездеходы вытачивают общий вал на 2 моста ,передаточное 1:1


Блин...

а все таки офигенная железяка...
помимо цены, начичия запчастей и веса есть еще офигенный плюс :
можно сделать все ТРИ выхода в одну сторону

тогда получиться номальная компоновка
а иначе получается колбаса
Двс - короьбка - раздатка (раздача на 2 коробки)
2 короьбки волга с сцеплниями (сейчас блок вообще 1200 длинной)
и на мосты

между всем этим 3 кардана (всего карданов 5) но три в длинну.
Это какойто 2х звенный тягач выходит :(


а если развернуть момент на этой железяке - выйдет самое оно.
И все валы есть в продаже ::thinking:::
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: val_001 от Мая 18, 2018, 04:00:20 am
Возник следующий вопрос - к данному механизму поворота прилагался мост - спака из 2х волговских
Все хорошо.... но широковат он.
Первой мыслью было собрать спарку из других мостов...
Обычно для создания полноценного вездехода колеи используемого моста оказывается мало. А тут, наоборот, оказалось много. Не очень это правильно. Надо стремиться создать вездеход максимально широким в разрешенных законом пределах. Поворачивать ему будет легче.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: val_001 от Мая 18, 2018, 04:07:24 am
Опять отличная идея от Serg47   -hi- он предложил интересный вариант как запитать две корбки от Волги (как уйти от цепей самодельных в узле с высокими оборотами)
берем раздатку (с повышенной 1 к 1 ) и переворачиваем :
момент от двигателя идет на "выход заднего моста"
на коробки волги ьберем моменты с "входа" и с переднего моста
вопрос у уважаемому сообществу -  будет раздатка жить в такой инверсионной схеме включения
Мысль совершенно правильная и на профильных форумах Нивоводов многократно обсужденная. Многие считают, что раздатка Нивы в реверсивном режиме смазывается ощутимо лучше, чем в штатном. Не надо ничего доделывать и переделывать. Раздатка Нивы прекрасно справится с теми крутящими моментами, которые должны поступать на КПП Волги. Следовательно, ее и надо ставить.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2018, 04:13:42 am
Обычно для создания полноценного вездехода колеи используемого моста оказывается мало. А тут, наоборот, оказалось много. Не очень это правильно. Надо стремиться создать вездеход максимально широким в разрешенных законом пределах. Поворачивать ему будет легче.

Ну там же мост из двух сваренный
по моему 220 между ступицами. На мой вкус - многовато
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2018, 04:14:42 am
Мысль совершенно правильная и на профильных форумах Нивоводов многократно обсужденная. Многие считают, что раздатка Нивы в реверсивном режиме смазывается ощутимо лучше, чем в штатном. Не надо ничего доделывать и переделывать. Раздатка Нивы прекрасно справится с теми крутящими моментами, которые должны поступать на КПП Волги. Следовательно, ее и надо ставить.



Увы никак

тут нужна раздатка с соотношением 1 к 1
а у нивы 1 к 1.2 или что то вроде
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: val_001 от Мая 18, 2018, 04:23:41 am
Увы никак
тут нужна раздатка с соотношением 1 к 1
а у нивы 1 к 1.2 или что то вроде
Точно, про это забыл  :(.
Потребуется искать специальный набор шестеренок, а это дорого...
А что там с ГАЗ-69? Вроде там 1:1.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2018, 04:31:54 am
val_001,

Вот пока я сильно нацелился на редуктор лебедки от ТДГ 55

Причина проста - с ним дожна получиться разадатка у которой все три выхода в одну сторону.
Без этого компановка будет криво выглядеть :

Двс - короьбка - раздатка (раздача на 2 коробки) 2 короьбки волга с сцеплниями (сейчас блок вообще 1200 длинной)и на мостымежду всем этим 3 кардана (всего карданов 5) но три в длинну.Это какойто 2х звенный тягач выходит


а с ней аккуратненько  ::cheesy:::
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: val_001 от Мая 18, 2018, 04:37:07 am
Вот пока я сильно нацелился на редуктор лебедки от ТДГ 55
Причина проста - с ним дожна получиться разадатка у которой все три выхода в одну сторону.
Без этого компановка будет криво выглядеть
Реверс средней оси, конечно, очень удачно вписывается в такой вариант компоновки. Но пугает объем переделок. И пока непонятно, какой крутящий момент может переварить сей агрегат.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2018, 04:45:43 am
Реверс средней оси, конечно, очень удачно вписывается в такой вариант компоновки. Но пугает объем переделок. И пока непонятно, какой крутящий момент может переварить сей агрегат.



Про переделки я не очень понял.

Про момент... ну фиг знает на картинке железяка железная.

Вроде еще из старых запасов (когда из стали дели по госту) найти можно

полагаю что шестеренчатый механизм должен держать момент больший чем входной момент сцепления Волги, причем заметно - грубо возьмем раздатки шестеренчатые в таком же весе.

а вот с оборотами - тут сложнее

но все одно веры заводской шестеренчатой конструкции больше чем цепям которые еще и поставле ны неудобное место...

ну и большой плюс - на этот редуктор есть в наличии все железо и он сам недорог

т.е., возможно, эсперимент не будет уж очень дорогим...

Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: val_001 от Мая 18, 2018, 04:53:25 am
Потребуется искать специальный набор шестеренок, а это дорого...
Посмотрел на скорую руку. 15 тыс. руб просят за комплект для "ускоренной" раздатки.
http://avtoazbuka.net/niva-vaz-2121-212146/uskorennaya-razdatka-dlya-forsirovannykh-dvigatelej-urkpp-2123-chevrolet-niva-2c-niva-kompl-detail
Ну, может быть, в каких-то случаях это и имеет смысл.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: val_001 от Мая 18, 2018, 05:06:26 am
Про переделки я не очень понял.
Пока не очень понятно, станут ли три крышки 4506012 в ряд, поместятся ли с одной стороны три фланца 4506038 и можно ли заменить вал 4506014 на вал 4506034. Если удастся, то будет исключительно хорошо. А вот если не удастся, то придется изготавливать средний вал. Это уже потребуется достаточно серьезное станочное оборудование.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: Евген 66 от Мая 18, 2018, 07:00:36 am
Но пугает объем переделок. И пока непонятно, какой крутящий момент может переварить сей агрегат.
Найти крайний вал и поставить вместо среднего вала - по шлицам и подшипникам должно все подойти . Редуктор крутит двигатель СМД , запас прочности огромный.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: val_001 от Мая 18, 2018, 10:59:50 am
поместятся ли с одной стороны три фланца 4506038 и можно ли заменить вал 4506014 на вал 4506034.
По рисункам корпус редуктора вроде бы симметричный. Посему, если три фланца не уместятся в ряд при условии возможности замены среднего вала на крайний, то можно фланец среднего вала вывести на обратную сторону. Для варианта с двигателем и КПП от Оки вполне нормальный вариант.

В конце-концов, есть раздатка БТР-70 с КОМ, которую можно использовать с обычным подключением со стороны двигателя. Вес, конечно, зато зеркалить и переделывать ничего не надо.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: val_001 от Мая 18, 2018, 13:59:58 pm
Существует редуктор лебедки ТДТ-55А с ВОМ. Три нужных нам фланца. Цена вопроса 10-13 тыс. руб.
Можно ставить, и ничего переделывать не надо.
Понятно, что прямозубые шестерни - это недостаток, ну и наплевать.
В основе карданных валов, передающих крутящие моменты на редуктор и с редуктора лебедки использован конструктив карданного вала ГАЗ-63.
Посему, думаю, вопрос о крутящих моментах можно смело закрывать.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: serg47 от Мая 18, 2018, 14:20:02 pm
А надо ли делать выход на одну сторону?  При такой компоновке центр масс сместится в одну сторону. При размещении колбасой масса распределяется равномерно по длине.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2018, 14:38:12 pm
А надо ли делать выход на одну сторону?  При такой компоновке центр масс сместится в одну сторону. При размещении колбасой масса распределяется равномерно по длине.

Серег

146% нужен выход на одну сторону
тогда трансмиссия (коробки) - передняя треть вездехода
двигатель - задняя треть
мосты в заду

и экипаж сидит посередине и спереди
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2018, 14:51:42 pm
Понятно, что прямозубые шестерни - это недостаток, ну и наплевать.В основе карданных валов, передающих крутящие моменты на редуктор и с редуктора лебедки использован конструктив карданного вала ГАЗ-63.Посему, думаю, вопрос о крутящих моментах можно смело закрывать.


В прочности у меня както по фото и сомнений не было. сечас тем более  -hi-

остается вопрос в оборотах...
НО все равно шестеренчатый прямозубый заводской редуктор в масле - по любому надежнее самопала.

большой плюс этой железки - вроде бы все потроха на нее продают т.е. и каждая шестерня на шлицах и любой вал и вилку купить можно... 1*11


ну и шанс сделать выходы в одну сторону велик (судя по фото)


наверное построить такое еже из КПП УАЗ 352 еще лучше - прочтоти тоже хватит а обороты в 2000 - 3000 она должна держать

Но вот выводить самостоятельно средний вал наружу  ::undecided:::... да, наверняка, это можно сделать... но в сравнении с ДТД 55 это куда слажнее
На ДТД нужно купить заводской вал . повесить на него заводскую вилку - по сути только заменитть ствоенную крышку на две одиночных с сальниками... ну может крышки (не силовые а чисто герметезирующие сварить...


осталось найти коробку ....

если кто знает где взять живую я рад обсудить (Авито хоть и меет несколько низких предложений. выглядит мутновато...)

Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: kroto от Мая 18, 2018, 15:50:51 pm
А кроме лишнего звона что там может случиться,или железо из пластилина,или подшипники не той системы ?
  Перегрев, если обороты длительно выше номинальных

SLOW,  Сделайте лучше колесно-гусеничный (http://motowave.ru/media/upload/1437059328.jpg) :
 И легче, и железа нет лишнего и механизм поворота не  сложный.
Для того, чтобы в прицепе возить - самое оно 1*11

 Или вот, совсем без гусениц , еще компактнее :

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fgirtek.ru%2Fdatas%2Fpage_mav%2Fpage_46_8_kopiya.jpg&hash=ab2ff4b3202507be6064af49e6f4be05)

 -hi-
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: gudvin от Мая 18, 2018, 16:18:48 pm
SLOW,
Если будешь ставить переднеприводный ДВС с родной кпп или даже акпп, то кпп волга лишнее звено ИМХО.
Оставь только блок сцеплений. Съэкономишь метр места и 100кг веса.

Переднеприводная кпп как раз понизит обороты до редуктора-раздатки.
Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2018, 17:29:00 pm
SLOW,
Если будешь ставить переднеприводный ДВС с родной кпп или даже акпп, то кпп волга лишнее звено ИМХО.
Оставь только блок сцеплений. Съэкономишь метр места и 100кг веса.

Переднеприводная кпп как раз понизит обороты до редуктора-раздатки.


Дим я читал про опыты ваши со сцеплениями... мне кажется что КПП волги нефига не лишнее звено
1. они выполняют роль ботровых => момент на гусенице растет. больше чем в 3 раза на первой и заднем ходу
2. опыта в вездеходах у меня нет, в гусеницах тем более ... но многие говорят что пустить "враздрай" иногда очень полезно. А сам знаешь 80% вездеходности нужно очень иногда, но в эти моменты ты или радуешься или горько жалеешь о компромисах
3. наконец они просто есть и собраны. ну вот нафига разбирать уже собранный блок (разделить узел на два борта это не разборка ;)   ) и начинать заново собирать упрощенный...

какоую КПП поставлю еще не решил - для начала нажо определиться с остальным - движок + КПП найти проще всего _ поскольку у меня пока нет привязки к конкретной модели

Название: Гусеничник на фрикционах
Отправлено: SLOW от Мая 18, 2018, 17:35:37 pm
LOW,  Сделайте лучше колесно-гусеничный : И легче, и железа нет лишнего и механизм поворота не  сложный.Для того, чтобы в прицепе возить - самое оно

такой колесно гусеничный мне не нужен.
я в этом мае успешно утоп (просто сам в вейдерсах) ну куда там колесно гусеничиный ::cheesy:::
я думал о такой схеме поворота - грубо две "мега собаки (квадратные  1500 на 1500), движок один, ГОРУ
очень скоро понял что Витязь - это сложное изделие   ;).


Мото не подходит - нужно не далеко но там где порой пешком не пройти...

с перевозкой я уже понял что без EкB не прокатит. а в рамках EкB у меня есть место на порезвиться ::cheesy:::

Проабатывал вариант гусничника из 2х иже или дух днепров.  (тоже что с КПП Волги, но на иной элементной базе)  + катки не 2108 а от Урала - Днепра

В принципе тоже сделать можно но пока надо сделать что то одно  0*)