Автор Тема: Велопневмоход...  (Прочитано 5891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Unreal76

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Новосибирск
Велопневмоход...
« : Декабря 07, 2011, 10:14:46 am »
Приветствую всех!

Озадачился я тут идеей сочинить велосипед на шинах низкого давления. Началось с того, что довелось воочию познакомиться с фэт-байком  По проходимости он заметно превосходит обычные МТВ-велосипеды, но мне этого мало...:) Хочется придумать, что-то такое, что по проходимости будет близкое к буранам. Идеи такие:

1. Бураны имеют опору, помойму, в районе 50г/см3. Чтобы велосипеду обеспечить такую же опору (грубо возьмем 100кг общая масса вместе с велосипедистом), нужно иметь пятно контакта примерно 1/4м2. Это вполне под силу обеспечить колесам с внешним диаметром порядка 29", и шириной около 25см.

2. За скорость не гонюсь. Лыжник на широких лыжах с рюкзаком идет где-то 2...3км/ч. Если на велопневмоходе по этому же снегу можно будет ехать 6км/ч - это хорошо. 10км/ч - это очень хорошо.

3. По массе планирую уложиться в районе 20...22кг. Тот фэтбайк, который мне довелось испытать, весит 15.7кг, но у него рама стальная. Титановая будет в 1.5раз легче.

Собственно вопрос вот в чем. Затея предвидится очень не дешовой, поэтому хочется заранее определиться, стоит ли игра свеч (всмысле - поедет ли моя телега, или нет). Кто-нибудь делал что-то подобное? Находил однажды что-то подобное в сети от Ростовского умельца, но, судя по всему, этот велосипед у него на нормальный снег ни разу не выезжал.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2011, 10:34:31 am от YURII »

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Велопневмоход...
« Ответ #1 : Декабря 10, 2011, 19:26:43 pm »
Думается мне , что это такая же пустая затея, как и полет человека за счет мускульной силы. Слаб чел в мышцах махать крыльями и крутить педали по снегу. Простой пример- топтать лыжню или ехать уже по готовой, разница очевидна.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Велопневмоход...
« Ответ #2 : Декабря 10, 2011, 19:51:46 pm »
Затея с педалями мне тоже не очень :sad:, даже если сделать цепной редуктор с большим п.ч., крутить может и легко будет :smiley:, но быстро не поедет :sad:. Я бы всё таки моторчик, ))) хоть от бензопилы приладил, он хотя бы не устаёт  ))) Не знаю почему, но ногами работать как то неохота, лучше головой. :cool:
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2011, 19:58:44 pm от uri »

Оффлайн Unreal76

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Новосибирск
Re: Велопневмоход...
« Ответ #3 : Декабря 10, 2011, 21:35:33 pm »
Думается мне , что это такая же пустая затея, как и полет человека за счет мускульной силы. Слаб чел в мышцах махать крыльями и крутить педали по снегу. Простой пример- топтать лыжню или ехать уже по готовой, разница очевидна.

Когда-то это действительно была пустая затея, но фэт-байки поменяли мировоззрение...:) На одном из таких я уже катал. Только хочется бОльшего...

Оффлайн Unreal76

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Новосибирск
Re: Велопневмоход...
« Ответ #4 : Декабря 10, 2011, 21:41:52 pm »
Затея с педалями мне тоже не очень :sad:, даже если сделать цепной редуктор с большим п.ч., крутить может и легко будет :smiley:, но быстро не поедет :sad:.

Вот, что пишет автор велопневмохода "йети" (который трайк):

Цитировать (выделенное)
Ему всё равно: снег ли ,песок ,лед, трава, асфальт, гравий, булыжник; равнина ли или пересеченка; не страшны и небольшие пригорки. Скорость 7-10 км/ч, местами и больше. Комфорт – покачивает как на "мерседесе". Спускаешь колеса-камеры от "ГАЗ-21" и убираешь веломобиль в багажник "жигуля". На зимнюю рыбалку можешь ехать на "Йети" безбоязнено. Такие несложные, но очень лёгкие конструкции делали многие: Кудрявцев с Галкиным(Питер), Селезнев(Москва), Карев(Минск), Актуганов (Н.Челны), и, даже, НАМИ. Это – пример реальных, практичных веломобилей-вездеходов. И вездеходность здесь обеспечивают колеса-дутики.

Про двухколесник не в курсе, я его только на картинке видел...:(

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Велопневмоход...
« Ответ #5 : Декабря 10, 2011, 21:46:38 pm »
Думается мне , что это такая же пустая затея, как и полет человека за счет мускульной силы. Слаб чел в мышцах махать крыльями и крутить педали по снегу. Простой пример- топтать лыжню или ехать уже по готовой, разница очевидна.

Когда-то это действительно была пустая затея, но фэт-байки поменяли мировоззрение...:) На одном из таких я уже катал. Только хочется бОльшего...
Мужики , кому что одному небо подавай на парапланах , другому тоже небо , но параплан не нравится не тот масштаб  , вот самолёт это да .

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Велопневмоход...
« Ответ #6 : Декабря 11, 2011, 22:58:13 pm »


Вот, что пишет автор велопневмохода "йети" (который трайк):

 Это – пример реальных, практичных веломобилей-вездеходов.
Вот в журнале  м-к  тоже раньше много чего писали и сам я попался на подобную писанину , а именно самодельный снегоход. И не только я , а судя по снегоходному форуму многие.  Так вот даже гусеничник с удельным давлением 20г\см кв и тот плохо ехал по снегу. А колеса , пусть и пневматик - это не для снега, особенно глубокого. Тягаться с бураном ой как тяжко. Снег -то он еще разный в разных местах. В лесу - один , на бескрайних полях другой. Но если есть желание делать, то останавливаться не стоит! Я сам пытаюсь ( во многом с помощью снегоходного форума) довести самодельный снегоход до приемлемого уровня. Отрицательный результат - тоже ведь результат, и что как не разочарование закаляет и двигает нас дальше. Доказать , в первую очередь самому себе , что ты что-то можешь сам , а не просто идти и покупать в магазине. Когда Генри Форд собирал свой первый автомобиль в гараже , то многие тоже наверно не верили, что это кому-то нужно и что из этой затеи что-то выйдет, а смотри как все повернулось! ))) Так что удачи в новом и неизвестном деле!

Оффлайн Unreal76

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Новосибирск
Re: Велопневмоход...
« Ответ #7 : Декабря 12, 2011, 01:06:23 am »
Вот в журнале  м-к  тоже раньше много чего писали и сам я попался на подобную писанину , а именно самодельный снегоход. И не только я , а судя по снегоходному форуму многие.  Так вот даже гусеничник с удельным давлением 20г\см кв и тот плохо ехал по снегу. А колеса , пусть и пневматик - это не для снега, особенно глубокого. Тягаться с бураном ой как тяжко. Снег -то он еще разный в разных местах. В лесу - один , на бескрайних полях другой. Но если есть желание делать, то останавливаться не стоит! Я сам пытаюсь ( во многом с помощью снегоходного форума) довести самодельный снегоход до приемлемого уровня. Отрицательный результат - тоже ведь результат, и что как не разочарование закаляет и двигает нас дальше. Доказать , в первую очередь самому себе , что ты что-то можешь сам , а не просто идти и покупать в магазине. Когда Генри Форд собирал свой первый автомобиль в гараже , то многие тоже наверно не верили, что это кому-то нужно и что из этой затеи что-то выйдет, а смотри как все повернулось! ))) Так что удачи в новом и неизвестном деле!

Желание сделать есть, но требования к нему у меня будут суровые, поэтому затея дорого встанет...:) У меня уже одна "самоделка" получилась непрактичной, а стоила очень  дорого, повторят такого не хочется. Поэтому думаю разбить свою затею на два этапа:

1. Эксперимент. Собственно, собираются два пневмоколеса, рама варится из какого-нибудь стального профиля и проверяется это все на снегу. Тот двухколесный агрегат, который я показал картинкой выше, вроде как обошелся владельцу в 2к рублей всего. Снег действительно бывает разный, меня интересует тот снег, которым засыпает грунтовые дороги в полях и по которому  зимой транспорт не ездит. Т. е. в лес заезжать не планируется. Поля, заметенные дороги, а некоторые преграды, как то снежные надувы, и прочее, планируется одолевать пешком (на снегоступах например). Если окажется, что эта вся телега позволит по снегу в целом перемещаться быстрее лыжника, то тогда имеет смысл переходить к этапу 2.

2. Собственно, конструирование. Тут сложного ничего нету, опыт имеется.

Но начать эксперимент надо с выбора колес. Чтобы обеспечить опору хотя бы 50г/см2, нужно колесо шириной примерно 25см и диаметром около 29". Тут я по автомобильным камерам профан полный, и даже не знаю с какой стороны к ним подойти и где искать (машины не имею, живу на велосипедах). Если кто может что посоветовать на эту тему, буду премного благодарен вам!

Гусеница или колесо. Что в снегу ведет себя лучше гадать не буду, но мне выбирать не приходится - только колесо. Довелось мне однажды испытать вот такого крокодила, как на картинке ниже. Мало того, что у него проходимость  оказалась гораздо хуже, чем у фэт-байка, дык еще и силы велосипедиста пожирает, как бегемот веники...:( Поэтому мой выбор - колесо.

Кроме того, есть у меня надежда, что двухколесный байк в снегу окажется более проходимым, чем трехколесник (трайк на картинке выше). Не раз имел возможность убедиться, что балансировка телом райдера на байке (смещение ЦТ к переднему или заднему колесу) дает +N очков к проходимости. А если базу сделать чуть длиннее, чем на обычном байке - это еще проходимости добавит. Это я сравниваю обычный байк с тандемом - тандем в снегу более проходимым оказался (конечно, при условии, что едет только один пилот)! Видимо сказывается то, что на заднее колесо давление меньше, колесо в снегу не зарывается. По дороге на работу одно и то же препятствие на тандеме преодолевается легче, чем на байке.

Вот такие у меня мысли. Зима в самом разгаре, надо уже за эксперименты браться. Кто-нибудь посоветуйте, пожалуйста, камеры нужного размера (25см шириной и около 29" внешнего диаметра) и где их сейчас добыть можно?

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Велопневмоход...
« Ответ #8 : Декабря 12, 2011, 08:40:08 am »
От УАЗа как раз размер будет ) только нужно выбирать резину потолще (они разные по качеству бывают), ну и бандажом продется укреплять, резина камер тянется со временем