Автор Тема: Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов  (Прочитано 83938 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
SLOW, Никто и НИКОГДА заводской узел делать на заказ не будет - разве что вырежут из Арго.


На "АРГО"-это отдельный агрегат.
Цилиндрческий диф=очень прост для самодельщика  -hi-

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
  Огребём от модеров сейчас, обреют протектор:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=12022.msg350194#msg350194
Конечно огребем в тему поди приблудь встроена видосы плотнить , а у ее ресурс писучкой которую она не понимает подрезают . И в ступор встает раньше 250 страницы .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2533
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
/лесник 83, Всё сказано и показано доступно. Это пусть НАМИ и сампсан цифирями сыпят. Но голых потрохах с ремнями профиля "В" по снегу идет лучше , чем этот же размер, но обдирыши с агрессивным протектором. Это Гаргашьян всех свёл с ума своими лопатами, а мозгов у половины не хватает понять, что у него трактор, он с малыми зацепами вообще не едет. Только вокруг гаража. Остальная половина - это продаваны , как САМПСАН, которым ссы в глаза - лишь бы бабки за это платил./ Копировано.
Я за то, что сравнивать надо сравнимое.  С одинаковыми исходными данными, а это без цифирь никак, тогда по правилам, а не "бои без правил". Нет универсальных шин. Этот с треколами на снежное"опытное "поле може и не доехать, ежели ему бурную речку переплыть надо будет.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Никто и НИКОГДА заводской узел делать на заказ не будет - разве что вырежут из Арго.
Вообще не вопрос. В 1990 цилиндрический дифференциал на квадру сделали, все блокировки типа "Тру-трек" (винтовые) -по сути цилиндрический дифференциал повышенного трения
Аргошный смотрел в каталоге, ничего заумного нет.

Дифф-поворот не требует отключения борта, все таки это потеря половины тяги...

Есть еще схема с двумя дифференциалами, может её подумать. Вообще, давно пора решить "по-народному" этот вопрос! Мне интересно и для сельскохозяйственного применения...

Оффлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Мне интересно и для сельскохозяйственного применения...
диф или в принципе бортовой поворот в сельском хозяйстве применим только при вспашке, в остальных работах испахабит не только поле, но и прилегающую территорию. это как Бобкэт - хорош на асфальте или зимой, на грунте задолбаешься после себя площадку ровнять.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Не-не, это для уборки снега, расчистки льда, м.б. для планировки... Короче, где тяга нужна и сцепной вес.

Оффлайн михаил1949

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Откуда: Тосно Ленинградской области
Юрич, помогите рассчитать тягу вездехода Ураган Дикарь на обдирышах ВИ-3 Краз Лапоть, при его полной массе 1000 кг. Заодно посмотрим прочностные характеристики узлов трансмиссии вездехода.
Исходные данные:
По информации производителя у вездехода Ураган Дикарь следующая схема трансмиссии: двигатель LIFAN KP460 (20.4 лс 32Нм при 2880об/мин) - вариатор Сафари (пч 1 – 4) - уcиленная  клепаная  цепь CHOHO 520HS (примерно пч 1,8; пч можно менять звездочками) - КПП ВАЗ 2110 с винтовым дифференциалом (пч 1 передачи-3,636; гп - 3,706) - мосты ВАЗ (оба) с комплектом усиленных и утолщенных полуосей 24 шлица, с винтовой блокировкой (пч-3,9, но возможно и 4,1; 4,3; 4,4)).

32х4х1,8 = 230Нм. – такой крутящий момент может появиться на входе КПП. А дальше?

На вездеходе могут устанавливаться бескамерные шины обдирыши -  ВИ-3 Краз Лапоть Ф1300х530-21 и ИДП-284 УРАЛ Лапоть 1200х500-20, а также заводские - ВИ-3 БК 1300х530-21 2 слоя корда, ТРЭКОЛ 1300х600-21, ФОРЕСТЕР 1370х600-21.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
при его полной массе 1000 кг.
Фантастическая цифра.
Полная масса это собственная снаряженная масса плюс штатная полезная нагрузка. Думаю, она существенно больше.

По полуосям данных нет, сколько они реально держат...

Штатное сцепление Нивы 21213 передает на КПП 184 Нм, здесь больше, 230...

Но самая беда после КПП, особенно без дифференциала, с "валом от Юрича"... Даже считать страшно!

Но известно, что жуткие крутящие моменты срезаются буксованием колес.

Если посчитать от колес 1,3 м диаметром, то на полуосях будет штатно: при максимальной нагрузке на колесо 500 кг, радиусе 0,6 м; коэффициенте сцепления на грунте 0,6; коэффициенте запаса прочности на динамику и перегрузки минимально 1,6
5000Н*0,6м*0,6*1,6= 2880Нм! Полуось такой момент не выдержит...И все остальное - тоже.

Даже если кто то возразит, что мол, "Ездит же такая комплектация!" Ездит, возможно..., но до случая, запаса нет совсем.

Например типичная ситуация: поднимается по крутому берегу, угол подъема больше 35 градусов, зацеп хороший, машина со скарбом и хорошей добычей, усталые пассажирки и собака в кузове. Раз попробовал. заглох, два попробовал буксанул, на третий раскрутил свой Лифан и с ходу в подъем, передние колеса почти отрываются, вся тяжесть на задние... и еще корень или кочка какая нибудь попала под колесо. Посчитайте в кг или Н, по честноку!,  и сами решите, много ли Юрич накрутил?


Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
КПП ВАЗ 2110 с винтовым дифференциалом

во флудерной писал тоже

диф в коробке не заварен? чет я не понял.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #69 : Февраля 01, 2023, 00:31:18 am »
угол подъема больше 35 градусов
Фантастика. 30 гр затяжной практически предел, откуда больше 35? Без валов Юрича с МОД 30 гр полуоси тюнинговые Нива 24шл на аппарате 1200+100 кг Ф1200 спокойно выдерживают подъём затяжной 30 гр и прочие издевательства. Передние колёса оторваться могут, но МОД сразу их опустит мягко при начале буксования.
Не так страшно всё как кажется.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1879
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #70 : Февраля 01, 2023, 01:17:26 am »
Даже если кто то возразит, что мол, "Ездит же такая комплектация!" Ездит, возможно..., но до случая, запаса нет совсем.
Прав Генадий Юрьевич, запаса нет, но есть хорошая плавучесть, малый вес, ремонтопригодность ваз мостов. При испытаниях своей второй переломки я свернул первую полуось, но в реальной моей эксплуатации мне не удовалась этого сделать, потому как вездеход нужен каждому под свои условия, если спустить мои 1300 на 700 в лепешку и загнать на косогор в снег например, то не знаю что с полуосями будет,даже при с моим 9 сильным двс. И да подшипники полуосей для меня расходник. Один раз пришлось т 25 в гору илистую с моей пробуксовкой втягивать, тягал ваз 2111(надорвал шрус выход из кпп), а в этом году ниву пятидверку из болотной лужи вытянул хоти верте хотите нет, полуоси пока живые
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2023, 01:23:03 am от Вячеслав. »

Оффлайн михаил1949

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Откуда: Тосно Ленинградской области
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #71 : Февраля 01, 2023, 01:33:41 am »
диф в коробке не заварен?
В  КПП ВАЗ-2110 в базе дифференциал блокируется (заваривается), но, как опцию можно заказать установку винтового дифференциала от  ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #72 : Февраля 01, 2023, 03:30:31 am »
можно заказать установку винтового дифференциала от  ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Полное название: "винтовой" дифференциал повышенного внутреннего трения с автоматической блокировкой.
При определенных конструкцией и преднатягом условиях дифференциал блокируется, сателлиты расклиниваются в корпусе и перестают вращаться, заневоливая в корпусе и полуосевые шестерни. При этом весь момент от ведомой шестерни главной передачи может пойти в одну сторону. Для хвостовика гранаты это чрезмерно много! "Щелк" происходит именно сразу после выхода из полуосевой шестерни, по 24 шлицам. Самое подлое причем, что "щелк" зачастую происходит не при пиковых нагрузках, а от усталости, по закону подлости, в самый не подходящий момент!
Это из моего личного опыта, получал зарплату начальника КБ разработки спортивных автомобилей и отвечал и за "блокировки", и за сцепления, и за коробки, и за приводы колес, и за сами колеса. Обломки хвостовиков гранат стояли на моем рабочем столе. К слову говоря, по чертежам с моей подписью до сих пор делают винтовые блокировки для переднеприводных моделей ВАЗ со скошенным из-за штока механизма переключения передач корпусом.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #73 : Февраля 01, 2023, 03:56:55 am »
При определенных конструкцией и преднатягом условиях дифференциал блокируется, сателлиты расклиниваются в корпусе и перестают вращаться, заневоливая в корпусе и полуосевые шестерни. При этом весь момент от ведомой шестерни главной передачи может пойти в одну сторону
Полностью не блокируется винтовой, до 90% неиспользуемого!!! момента с малонагруженной полуосевой теоретически может вернуть на больше нагруженную, но чтоб полностью и до поломки полуоси или хвостовика так нет. Практически преднатяг быстро падает и больше чем 50% неиспользуемого не возвращает.
Например для замены колеса на А2 потихоньку на козелок мостом не заехать с места, как только мост чуть вывесится МОД пробуксовывает. Только резко бросив сцепу за счёт инерции колёс можно заскочить потренировавшись.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2023, 04:06:19 am от Samstan »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #74 : Февраля 01, 2023, 09:01:57 am »
Полностью не блокируется винтовой, до 90% неиспользуемого
Вот ведь знает, что Юрич размажет за такие слова, а, всё равно, вякает, умник!

Они, "винтовые", бывают очень разные. Те, которые ты знаешь на 90%, они специально для переднеприводных делаются, чтобы управляемость не страдала. Там, по хорошему, и 90% - много... А если колесо вывешивается, например на кольцевых гонках, то применяется самоблокирующийся дифференциал другой конструкции.

Юрич - единственный Инженер в нашей стране, который пытался посчитать коэффициент блокировки. Как он создается внутри - получилось, кроме Торсена. А вот какой нужен для спортивного автомобиля (задача была для Мицубиши 4WD)...сил не хватило, тогда еще математического моделирования динамических процессов доступно не было...
Так вот, заблокировать "винтовой" дифференциал на 100500%, в смысле совсем, для Юрича как два пальца об асфальт, только цифры в таблице поменять и пару-тройку размеров на чертеже!

Например для замены колеса на А2 потихоньку на козелок мостом не заехать с места, как только мост чуть вывесится МОД пробуксовывает.

Samstan, вообще то, дифференциал повышенного трения не для заезжания на козелки...
Наверное механик у "А2" случился ленивый и не умелый  778?
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2023, 09:08:31 am от Юрич »
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #75 : Февраля 01, 2023, 11:52:55 am »
Юрич масло не может уже на хлебе размазать. Про винтовые с Кб до 3 и речь, к реальности ближе быть надо. 90% например при выезде с воды на берег, да и вообще колеса связаны между собой через опору, и распределение, стало быть, отличается от вымышленного и подвешеного в воздухе.
Заставить винтовой МОД работать как надо не так уж и сложно потренировавшись. Но даже с Кб10 порвать приводы гораздо сложнее до невозможно как с валом Юрича.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4045
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #76 : Февраля 09, 2023, 23:21:30 pm »
Вот ни как не входит,для чего строят подобные короткие и трясучие тарантайки,ни какой практической пользы.


Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #77 : Февраля 09, 2023, 23:31:37 pm »
Ну очень мне хотелось проехать на этих колесах на жигулях ,наверно гараж 54насмотрелся. ::cheesy:::

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #78 : Февраля 09, 2023, 23:43:24 pm »
Во дядь Коль ты даешь  1*11 

Смотри не гараж а наработки столетий

Сообщение понравилось: nikolaj

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
Видео вездеходов, обсуждение вездеходных моментов
« Ответ #79 : Февраля 09, 2023, 23:50:49 pm »
Смотри не гараж а наработки столетий
На квадрик такие мет.колеса планирую сделать для междурядной обработки,диаметром примерно1200. ;)

 

Шишигу до полной неузнаваемости (видео)

Автор Sunrizer

Ответов: 4
Просмотров: 14435
Последний ответ Января 09, 2013, 02:42:00 am
от Джека
Интересное видео

Автор игорь в.

Ответов: 1738
Просмотров: 378721
Последний ответ Сегодня в 01:02:33
от logza
Видео вездеходов

Автор admin

Ответов: 1531
Просмотров: 531397
Последний ответ Апреля 18, 2024, 23:40:04 pm
от Тalgat-53