Автор Тема: Вариатор с кпп  (Прочитано 3738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вариатор с кпп
« Ответ #20 : Ноября 20, 2022, 22:08:30 pm »
Мех кпп предполагает разрав момента . Чем будет достигнуто не важно . Его надо разорвать .

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вариатор с кпп
« Ответ #21 : Ноября 20, 2022, 22:11:14 pm »
и коварное явление самохода с ним может тоже увеличиться, казалось бы из воздуха.   
Нет. Там цбс на ведомом, на ведущем проще, но лучше на ведомом, не надо синхронизаторам тормозить и разгонять тяжёлый шкив.
Если с вариатора на кпп не прямая, а цепь то можно от Ижа посмотреть сцепление, по моменту для 460 кубиков хватит. Выключение включение как на мотике, толкателем через вал вариатора, ну ты понял как.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вариатор с кпп
« Ответ #22 : Ноября 20, 2022, 22:18:09 pm »
Мех кпп предполагает разрав момента . Чем будет достигнуто не важно . Его надо разорвать .
Да, надо разорвать, согласен. Смотришь на простейшие ЦБС той же бензопилы, работает на новой нормально. На поношенной начались проблемы, то пружины грузов подсели, то обороты двигла "поплыли" и пошла цепь хуже останавливаться при сбросе газа. А будет "вести" ЦБС- поведет всю трансмиссию вездехода,

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вариатор с кпп
« Ответ #23 : Ноября 20, 2022, 22:54:26 pm »
И то не так и это не этак, ну тогда штатное сцепление и нет проблем::crazy:::

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вариатор с кпп
« Ответ #24 : Ноября 20, 2022, 22:56:18 pm »
НО в ТЗ у автора темы есть особые условия, а именно пересечённая гористая местность. И если в подъём не хватило п.ч. выбранной передачи и надо переключить на пониженную, то если встал в натяг, то выключить скажем 1-ю и включить ЗХ будет непросто, не даст самоход. Тормоз вариаторный и тормоз колёсный в помощь. Нормальные регулировки вариатора, минимизирующие самоход, дадут ещё плюс. Кроме того есть разные приспособы, упоминал уже.
лесник 83, Всё правильно говорит. И не надо плести разную херню про приспособы и "у меня переключается". Сегодня настроил вариатор, вроде самохода нет, завтра погода поменялась и всё... А ещё хочется , чтобы вариатор срабатывал с малых оборотов , а не 2500.
  Так что  Antiz , если в болоте или в гору не успел выключить вторую передачу, пока едешь, то для выключения её нужно будет глушить двигатель. Пусть не каждый раз, но часто так бывает. На Шустрике-2 двигатель стоял под сиденьем и вариатор в доступе рукой, так вот хватало только чуть повернуть рукой ведомый вариатор против кручения и скорости выключались легко, в противном случае только остановка двигателя. 

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вариатор с кпп
« Ответ #25 : Ноября 20, 2022, 23:20:57 pm »
Нет. Там цбс на ведомом, на ведущем проще, но лучше на ведомом, не надо синхронизаторам тормозить и разгонять тяжёлый шкив.
Если с вариатора на кпп не прямая, а цепь то можно от Ижа посмотреть сцепление, по моменту для 460 кубиков хватит. Выключение включение как на мотике, толкателем через вал вариатора, ну ты понял как.
::thinking::: Уже уходим в сторону от начального варианта. Делать с нуля БЫ- можно порыться, а пока что есть, то есть.
Просто к разговору.
Из простых схем вариаторных, не требующих больших финансовых вливаний и переделок схем: двиг, варик, кпп уже изобретён и действует на Буране с двиглом двух- тактником. Из новых. На нём нет вообще вариаторного тормоза!, а есть только трансмиссионный. И нет проблем с переключением передач, почему? Правда передачи в кпп-реверсе там только перёд-зад, но всё же  ::rolleyes::: Проблема включения-выключения есть только на прогреве движка, понятно из-за повышенных оборотов. На прогретом вкл-выкл без проблемно. Объяснения простые- жёсткая пружина на ведущем вариаторе. Двиг 640 кубиков в 36 лс и потеря части мощности на сжатие пружины не уловима потребителем. Пока он не начнёт сравнивать с другими аппаратами. :) Я её уловил, когда на вездике- переломке с Лифан 15 (варик, ЦР 2,26, Кпп08) в ведущий вариатор поставил жёсткую пружину от 2-х тактного вариатора: нет сильных проблем с переключением на кпп... т.к. можно ездить везде на одной высшей передаче: хоть по асфальту, хоть по болоту. Беда в другом: скорость что в гору, что под гору всегда не больше 10-12км/ч. :)., обороты большие у движка. Да, не айс! Но если посмотреть на проблему с другой стороны, то есть положительные моменты. Нет, не в моём утрированном варианте, а в бурановском. Потеря части мощности , но опять же простота конструкции, всего лишь подобрать жесткость пружины ведущего вариатора. Не надо приспособ изобретать, движки квадриков покупать-ставить, просто уменьшить жёсткость 2-х тактной пружины, экспериментом. Как уменьшать, мы уже знаем. Только б Юрич не услышал. ;) Ну, а как без компромисса?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вариатор с кпп
« Ответ #26 : Ноября 20, 2022, 23:47:09 pm »
заинтересовал вариант с роликами обжимающими ведомый и позволяющие остановить вариатор, в том числе явление автоподхвата, за счет придания определенной формы ремня вариатора. Поосто при такой схеме так понимаю не будет оставаться напряжения на первичный вал кпп, которое как предполагаю и создает определенные трудности при переключении на ходу
Да, с поджимными роликами вариаторного ремешка, при горизонтальном расположении ведущего и ведомого шкивов, опыты проводил я. ::shy::: С пяток разов + попал в приемлимую точку: передачи в кпп стали выкл-вкл сносно, в подъёмах. Переключение на ходу передач в кпп- это не проблема итак, при сноровке и наличии наката. Проблема вариатора именно угоры, остановка по важной причине и проба выключения передачи. Из-за самохода или, как говоришь, автоподхвата. Проблема включения передачи в кпп решается тормозами (вариаторным и трансмиссионным), это проще... если выкл. ненужную передачу  Это (результат опыта)радовало слегка. Накатал сотню км. А сейчас аппарат у другого человека, который проехал пару раз за два года и стоит всё время. Поэтому сказать с 100% уверенностью не могу об успехе, нет такого пробега у меня, он мал. :(
Из сомнений, это блин ремешок-резина. Он имеет свойство вынашиваться. Ставишь новый- характеристики его натяга меняются, что в регулировке роликов надо менять тоже. Так что так. Но, вся жизнь борьба, успехов! ::cheesy:::

 

Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 34464
Последний ответ Октября 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Управляемый вручную вариатор.

Автор Петрович11

Ответов: 14
Просмотров: 4858
Последний ответ Февраля 06, 2015, 22:52:55 pm
от Петрович11
Сдвоенный вариатор

Автор Петрович11

Ответов: 66
Просмотров: 12144
Последний ответ Января 15, 2018, 10:52:30 am
от Петрович11
Вариатор со сцеплением на КПП Ока

Автор Лесник-61

Ответов: 75
Просмотров: 13588
Последний ответ Июня 06, 2019, 15:59:20 pm
от logza