Автор Тема: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .  (Прочитано 19204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4157
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
А толк от якорей если течением набок положит, один хрен вверх колесами дальше.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3809
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
А толк от якорей если течением набок положит, один хрен вверх колесами дальше.

Во первых, я не навязываю способ а спрашиваю подойдет ли.
Во вторых 15 - 20 кг  (я предлагсл именно такие слабые якоря ) это меньше тяги лодочного мотора 2х силки, и класть на бок не должно... естественно проверять надо и тренировать по теплой воде и с подстраховкой.
 Рывок - руками, особенно через раму, эффективно гасится рывок падающего ~40 м человека. Это несколько тонн, если зажать веревку, а если протравливать, то нагрузка останется допустимые 200-300 кг. С якорем все куда проще: и нагрузка ниже , и скорость на много ниже, поэтому с руки рывок можно ограничить 20-40 кг

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4157
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Тут за каждый кг рубитесь, а здесь 20 кг якорь, который 99,999 лишний груз как и лодочный мотор. Воистину не рви куда не надо тогда когда не следует...
Сообщение понравилось: bob292

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14006
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
здесь 20 кг якорь
Почти как на "костромиче" ::cheesy:::  А в нем доковый вес тонн тридцать поди на вскидку .А ведь держит .
« Последнее редактирование: Июля 06, 2022, 09:18:00 am от Leon10010 »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
В нашей местности переправа за речку всегда сдерживает передвижение на пневмоходе. Речка то небольшая 70-100м шириной, иногда больше из-за разливов, иногда и летом от заливных дождей, особенно в местах проживания Петрович 51 и Логзы  ::omg::: ::cheesy:::, т.е. в верховьях. Скорость течения не замерял, но колёсами грести против течения- дело пустое, не справиться. Поэтому с неохотой переправляюсь только с использованием течения, т.е. в походь. Берег с которого входишь в воду может быть и не пологий, но только не высокий обрыв (чтоб не захлебнулся движок). А вот противоположный обязательно пологий, в идеале "пляж". Расстояние между берегами не менее 50м вдоль реки(для поправки на течение). Спустился с крутого бережка с осторожностью на тормозах в воду, не захлестнуть двиг чтоб, далее передачу в кпп по-выше. Контролируешь угол излома п/рам (полная переломка)... и с ЕГО помощью цепляешься уже колёсами за дно противоположного берега.
Есть и подводные камни, точнее топляки (речка из-под молевого сплава), ну смотришь во все глаза на их признаки (водовороты, свальные струи течения) пытаешься их объехать. Если не усёк топляк, то нутро ёкает ( сколько раз хотел в межень спилить их или вывернуть трактором!). Главное чтобы не нанесло везд боком на подводное препятствие, тогда придётся не сладко, но пока миловало (чтоб и дальше так).
Блокировку п/рам после внедрил, но испытал только в стоячей воде, на течении не испробовал, там циркачом надо быть, она у меня механическая.
Использовал неоднократно и веревку, это с помощниками на противоположном берегу и тоже в походь течения, против не справиться. Они страхуют от уноса по реке, везд прибивает к берегу и там он по кустам, или частично цепляя дно, выкарабкивается к приемлимому к выезду по крутости берегу. Помощники выбирают веревку, ну с усердным усилием конечно.
Идея с якорями, которые надо перебрасывать с везда, (это ведь не на пароме устойчивом!) также утопична как и моя. Она в башке была такая: сильно натянутый стальной трос(тяговый)перпендикулярно реке, на нём несколько (пара) колец скольжения (от чокеров, лучше блок)с более тонким тросом, которые цеплять за передний бампер и опять же верёвка для перемещения колец по тяговому тросу и с ним вездехода. Но вездик развернёт вдоль реки и поперечный трос сопротивлением везда течению всё равно даст прогиб. Поэтому сидя в кабине выбирать верёвку придётся с немалым усилием, при этом ещё и балансировать надо. Ну и главное натянутый поперёк реки трос- это убийство для моторок весной, часто не трезвых. Снесут бошки на раз, хоть какие флажки вешай! Отбросил затею.
Лодкой с мотором буксировать против течения вездик дело гиблое, натерпелся, больше не буду. А по течению, знаю что товарисЧь буксировал переломку по С. Двине больше десятка км без каких-то проблем. Для увеличения плавучести подвёл под брюхо камеры.
В общем места постоянных переправ надо оборудовать: срыть крутики, вырубить кусты. Ежели переправа в новом месте, то тщательная разведка берегов, на обратный путь тоже и с использованием течения. Если нет условий, то отказаться от затеи.
Весной сейгод переправлялся в первую сторону так. В обратную сторону не было подходящих берегов на реке.. и в круговую (по пням, лесной чаще- 9км за два часа) по мосту вернулся домой.
Сообщение понравилось: didulya, SLOW

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4157
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
лесник 83, почему с тросом дурная идея?
Несколько лет назад была у брата приятеля проблема через Сухону квадр переправлять. Заслушав докладчиков постановили что меньшие танцы с бубнами трос, при переправе натяжка и шпилевая лебёдка, переправился, трос на дно.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3809
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
лесник 83,  Александр, если есть чем перебрасывать трос поперек (на берегу стоит быстрый челн) то идея с тросом (быстро натягиваемым) может быть рабочей - трос натягивать не надо сильно, и натягивать его надо под 45 градусов. Может быть из за провиса последние метров 5 помошники будут нужны подтянуть тебя.


Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4037
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
За свою жизнь бесчётное число раз плавал за реки на каракате своим ходом,переправлял каракат за реки на тросу,с очень крутыми берегами и быстрым течением,переплавлял весной ГТС и на тросу и своим ходом в плавь,тогда были молодые,всё было интересно,ехали где глубже и жиже,падал с мостов в реку,не хватало духу у мотора выехать с моста на очень крутой берег,теперь с годами в воду полезу только в крайнем случае,лучше постаратся обьехать гиблое место,иногда это бывает намного быстрее чем ехать на прямую коротким путём.через небольшие речки и ручьи раньше строил мосты,пока ездило три,четыре караката,теперь только от великой нужды построю мост,халявщиков очень много стало,на готовое.строили даже подвесные мосты на тросах,за маленькие речки,с крутыми берегами,под лёгкие трёхколёсные каракаты,страшно по нему ехать,весь мост качается.Ну и перед плаванием,надо испытать каракат в тёплое время на стоячей воде на плавучесть,со всеми мыслимыми и не очень вариантами загрузки,для переломок с полным складыванием рам,чтоб быть увереным что хотя бы в стоячей воде каракат не перевернётся.И нужны гребные лопатки на колёса,или протектор типа шины шерп.Да и если каракат на плаву утонет выше половины колеса,как самостоятельный пловец он ни кудышный,испытал это на своём новом каракате.Смотрел видео Зырянина,тонет глубоко,колёса крутятся в перёд,вездеход плывёт назад,пловец никудышный,на течении,без верёвки,унесёт далеко его.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2022, 14:18:01 pm от logza »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Samstan, SLOW,
В теории всё хорошо, но в конкретной обстановке было только наличие цельного троса ф22мм  метров 300!(нарыл в лесу), лебёдок не было. Мог только вкопать мертвяки в берегах и натянуть трос трактором. А было опасение, что:
Ну и главное натянутый поперёк реки трос- это убийство для моторок весной, часто не трезвых. Снесут бошки на раз, хоть какие флажки вешай!
.
Место людным бывает временами  ::undecided:::
 А так да, тянуть тросЫ (лучше два), надо под 45гр. в в двух разных местах. Использовать силу реки, её течения, один для переправы на левый берег, другой на правый. Подцепился чокером длинным за бампер и по принципу рыболовной оснастки КОРАБЛИК переправился в одну строну, а потом по второй линии обратно. Останется проблемка перетащить кольца чокеров на нужную сторону для новой переправы или изобрести свои съёмные. Ага :) Ну и трос чтоб не увели пока в отлучке.
Есть рабочая схема (не видел, но по разговорам) переправы человека по канату. Тот же трос по низу, натянутый в струнку, а по верху ( в районе досягаемости рук чела) второй, можно толстую проволоку. Тоже чокерное кольцо или съёмный карабин- "канатоходчик" лесной с амуницией идёт по нижнему тросу, страхуясь руками за верхнюю ветвь. Ну этакий Дима Горин с лесным уклоном.  :)


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4157
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
лесник 83, под 45 то зачем трос, поперёк строго, не горная ж река. Вкопал бревна, лебедка ручная для натяжки, шпилевая для переправы, ну блочки с тросиком каракат привязать. Как паромы то на тросе тягают, даже если течение тихое так и лоб большой у парома..

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4157
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Но если подумать и поэкспериментировать то трос можно на дне держать постоянно, течением натянет когда перетягивать каракат станешь, пока видится удобней перелезши в кузов, чтоб каракат вдоль реки был.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3809
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Тоже чокерное кольцо или съёмный карабин- "канатоходчик" лесной с амуницией идёт по нижнему тросу, страхуясь руками за верхнюю ветвь. Ну этакий Дима Горин с лесным уклоном. 

Такое приходилось отрабатывать, в том числе и в варианте перекидывания лежачего бревна чтоб переправить первого.
Уверенно скажу - фиг ты по канату пройдешь "страхуюясь" за вехнюю ветвь.  Ну только моежет если ты проф канатоходец (по канатам ходить нас тоже учили но это баловство было для тренировки), в реале ты будешь отвисать на руках немного опирася на нижнюю ветвь.

ПС При наличии веревки длинной  и  лодки способной реку пересекать легко и ходить против течения хоть бы и в бечеве все на самом деле прощеи ИМХо весьма безопасно:

Сбрасываешь каракат на воду и пусть себе болтается у твоего берега привязанный  веревочкой - естественно привязанный за нос или корму.
Переплываешь на лодке и привязываешь вторую (длинную) веревку на том берегу, выше по течению - дучше угол 45 - так чтобы каракат к пляжу вынесло.
переходишь на свой берег, привязываешь лодку за каракат и уезжаешь с отмели , отвязав вереку на которой висел - течением тебя постовит на твой берег.

Подходит, корее всго для довольно быстрого течения, важно чтобы не перевернуло при задевание за отмели \ камни коряги , ну и когда будешь вереку на тот берег тянуть чтобы на должке получилось. Впрочем, если лодка быстрая а верека длинная изловчиться можно - вереку держишь на лодке (я не зря упомянул катшку кабеля управления на торпедах). т.е. ты вначале привязал конец на том берегу выше по течению и потом на бадарке "быстро быстро плывешь строго поперек реки а верека уходит с кормы свободно, долетаешь до карката, быстро быстро цепляешь карабин . долдку к каракату и быстро быстро сьезжаешь на глубину - пока веревку не натянуло. Немного похоже на цирковой номер, но наверное возможно.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4157
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Это, хватит уже портянки на экран писать...
Что теперь, якорь 20 кило уже возим, ещё лодчонку 100 кило взять с собой и, и можно никуда не ехать ::crazy:::

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14006
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
под 45 то зачем трос, 
Есть такая переправа . Трос на дне , плот причален к берегу . Второй конец троса трактор сторожит . Если плот надо подать к трактору , трактор переезжает вниз по течению и натягивает трос . Плот по блоку бежит к трактору . Если на другой берег , трактор едет по берегу  вверх по течению волочит плот по бурлацки , плот выходит на середину провиса троса , трактор тянет  до тех пор пока блок не начинает скользить по тросу к противоположному берегу .


поперёк строго,
Учись сынок  ;)


« Последнее редактирование: Июля 07, 2022, 10:13:23 am от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4157
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
МВП, так ещё и трактор нужен? На кой если тянуть лебёдкой и под 45 гр троса надо гораздо больше.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14006
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
так ещё и трактор нужен?
Там коров переправляли , работала англицкая матильда без башни , дохлее ДТшки да еще на керосине . Справлялась . Трактор не нужен , вездеход не привязан к тросу и сам себе трактор чтоб в нужную позицию трос перетащить . Под 45 лежащий на дне рос сработает без особой спец натяжки   и посредь реки везд не застрянет . Переправит к противоположному даже если целая весельная команда  отчаянно будет грести обратно .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4157
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Тянуться лебёдкой и так не станет посреди.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14006
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Тянуться лебёдкой и так не станет посреди.
Посреди не встанет . Встанет там где трос заканчивается


Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
лесник 83, под 45 то зачем трос, поперёк строго, не горная ж река. Вкопал бревна, лебедка ручная для натяжки, шпилевая для переправы, ну блочки с тросиком каракат привязать. Как паромы то на тросе тягают, даже если течение тихое так и лоб большой у парома..
Чтобы ответить практически на этот вопрос можно попробовать на лодке заякориться кормой против течения не горной реки. Я было так испытал на простой Казанке с Ветерком 8 на Двине со скоростью течения, сопоставимой со скоростью пешехода. Сопротивление кормы такое , что топит лодку- убежал в нос и крадучись всё же обрезал кошку. Вездеход-пневматик имеет обтекаемость никакую, если передняя п/рама ещё перегружена движком, кпп .. и др., водителем в т.ч., то будет плохенько.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4157
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
лесник 83, там выше читал? каракат вдоль течения вроде, не поперёк.

 

Как я копал реку ...

Автор SolovyevAndrej

Ответов: 13
Просмотров: 3266
Последний ответ Февраля 27, 2020, 01:32:43 am
от SolovyevAndrej