Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 116465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #680 : Февраля 19, 2023, 03:09:56 am »
Однако недостатки будут те же, что и у ступицы 2108: нет серьезных уплотнений, способных держать воду и, наверное, обороты с вариатора будут великоваты для роликового подшипника такого размера
Скорость больше всего под вопросом. Вода не имеет значения, если подшипник будет в воде первым перестанет работать вариатор.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13664
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #681 : Февраля 19, 2023, 07:56:07 am »
Скорость больше всего под вопросом.
Да что за скоростя у вас там такие , неужели за 10 тыс оборотов переваливают .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #682 : Февраля 19, 2023, 10:20:07 am »
Да что за скоростя у вас там такие , неужели за 10 тыс оборотов переваливают .
3600: 0,78 (0,69)=4615 (5217) об\м. Прикинь сколько это на колесе ваз 08  ::thinking::: в км/ч
Не , не так. Пдш стоит после варика и перед кпп: 3600: 0,9=4000 об/м, ежели црб не снимать.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2023, 12:08:40 pm от Leon10010 »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #683 : Февраля 19, 2023, 10:40:12 am »
Чо то не туда влез, у мНе варик Арктик бурки на стенде. ::shy:::
Как-то сравнить вариаторные пружины по жёсткости надоТ. Лучше ничего не придумал, как положить запасной Сафари 4Т на пол и грузить его до сдвигания подвижного шкива, потом груз перевесить на весах, напольных бытовых - других нет. Пружины менял: от 2Т бурки  ::thinking::: ( куплена в раймаге без комментов), от варика Сафари 4Т и родная с Арктик 4т.
Результат на фото


"стенд"


груз  искомой массы на весах


максималка


В варике-стенде присутствуют доп. силы: преднатяг пружины, трение вкладышей и втулок.., но все пружины в равных условиях. Можно выбрать по жёстче.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2023, 12:07:30 pm от Leon10010 »
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн bob292

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 80
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Тайга Барс CF500
О вариаторе
« Ответ #684 : Февраля 19, 2023, 11:43:24 am »
Почему у двух внешне одинаковых пружин жесткость отличается почти в два раза .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #685 : Февраля 19, 2023, 12:10:51 pm »
Почему у двух внешне одинаковых пружин жесткость отличается почти в два раза .
Если это ко мне вопрос?, то надо бы определение "жёсткости" сформулировать, что это есть такое? Не понял пока. Понятно что в приоритете Ф проволоки, далее марка стали, закалка и ещё что-нибудь. У светлых пружин Ф 4,3мм у чёрной Ф4,8мм (в краске). У длинной светлой есть запас длины, а  в заряженном виде (в варике) это дополнительный бонус- преднатяг. И вот тогда вопрос на вопрос: наращивая длину пружины несжимаемыми наставками(шайбами) мы (я) увеличиваем что, жёсткость или преднатяг? Одна и та же Ф проволоки пружина при короткой длине должна (имеет) большую жёсткость по сравнению с длинной. В классическом понимании жёсткости (ежели такое есть). ::undecided::: Но в вариаторе кроме классической жёсткости нужна и длина для работы. Что толку от короткой, но жёсткой пружины, ежели она не будет доставать от крышки до крестовины?
У меня ситуёвина: или пружину по жёстче и норм. длины или груза ещё облегчать? Уже минус 65 гр от номинала. В гараже на нейтрали  в реверсе на максималку ремень выходит, на пробеге 44,3км/ч- куда уж с добром? Но выбирается свободный ход (около 3мм) подвижной до касания ремня уже на ХХ. Причём так же и при снятом ремне, просто на ведущем на ХХ.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2023, 12:16:49 pm от лесник 83 »

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
О вариаторе
« Ответ #686 : Февраля 19, 2023, 16:56:30 pm »
Владимир
Подожди Samstan подтянется, разъяснит.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #687 : Февраля 19, 2023, 20:34:58 pm »
Я вот что подумал, а не будет ли необходимость регулировки подшипника Газель Некст проблемой при эксплуатации узла? Как проверять необходимость регулировки, за шкив покачать на наличие люфта? Для народного варианта это не косяк?

Оффлайн bob292

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 80
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Тайга Барс CF500
О вариаторе
« Ответ #688 : Февраля 19, 2023, 21:11:42 pm »
необходимость регулировки подшипника Газель
Он не регулируется . Затяжка с определенным моментом .

Оффлайн bob292

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 80
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Тайга Барс CF500
О вариаторе
« Ответ #689 : Февраля 19, 2023, 21:33:47 pm »
Одна и та же Ф проволоки пружина при короткой длине должна (имеет) большую жёсткость по сравнению с длинной.
Не соглашусь . При одинаковой длине пружина с меньшим количеством витков будет жёстче .
По грузикам :  было дело - хотел оказаться умнее инженеров РМ и сделал на Барса грузики потяжелее - грамм 70 против 59 ( точных цифр не помню , писал об этом на сноумобилях но не могу найти) , думал - щас помчусь . Не тут то было , мотор больше 5 тык не раскручивается - трансмиссия душит , уменьшил до 65 , чуть лучше но все равно не то . Вернулся на родные . Недавно пробовал другую пружину , ф 5 мм , высотой 80 , сейчас стоит ф4,5 высота 100 . Трогаться стал на меньших оборотах , но рабочие обороты повысились примерно на 500 , и бывает плохо отдает ремень на холостых - передачи плохо переключаются . Вчера вернул старую пружину и убавил преднатяг ведомого с 9,5 кг до 7,5 . Посмотрим что куда изменилось .
Моё ИМХО работа вариатора должна выглядеть так : даёшь полный газ - двигатель практически сразу выходит на максимальные обороты и начинается разгон , при достижении необходимой скорости убавляещь газ до оборотов поддерживающих эту скорость .  Понимаю что на двигателе с недемонтированным регулятором эта гипотеза не работает . Вообще не понимаю как регулировать вариаторы с регулятором . Или отключать его на этот период .

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
О вариаторе
« Ответ #690 : Февраля 19, 2023, 22:29:47 pm »
родная с Арктик 4т.
У меня на Арктике 4Т родная пружина жёлтого цвета. Толщина проволоки 5мм, длинна 109 мм, диаметр наружный 52мм. Тоже много эксперементирую с пружинами. Набрал у Сайгака светлых пружин, с ними экспериментирую.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #691 : Февраля 19, 2023, 23:59:45 pm »
Не соглашусь . При одинаковой длине пружина с меньшим количеством витков будет жёстче .
В глазах такА картинка- две одинаковые пружины, от одной отрезают 2 витка и растягивают до прежней длины, сравнивают. Соглашусь что пружина с меньшим кол-вом витков будет жёстче. Делал, только на тонких пружинках.
Одна и та же Ф проволоки пружина при короткой длине должна (имеет) большую жёсткость по сравнению с длинной.
Есть две одинаковые пружины. Одну обрезают на два витка, сравнивают. Короткая будет жёстче( из практики). Ну и в чём противоречие двух случаев?
Вопрос, что понимать под жёсткостью. Если это просадка в мм от нагрузки в кг, то так. Просадка это сжатие (ход) витков в мм, меньше витков , меньше ход, больше жёсткость. Не, всё имхо, далеко зайдём. -hi-
Посмотрим что куда изменилось
Груза, пружина, вес снежика, Мкр и обороты двига, всё имеет значение. Как найти баланс ф.з, у меня только два метода: сравнение подобных и подбор методом тыка. ::shy:::

Оффлайн bob292

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 80
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Тайга Барс CF500
О вариаторе
« Ответ #692 : Февраля 20, 2023, 00:10:30 am »
у меня только два метода: сравнение подобных и подбор методом тыка.
Аналогично .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #693 : Февраля 20, 2023, 00:20:33 am »
У меня на Арктике 4Т родная пружина жёлтого цвета. Толщина проволоки 5мм, длинна 109 мм, диаметр наружный 52мм. Тоже много эксперементирую с пружинами. Набрал у Сайгака светлых пружин, с ними экспериментирую.
Пружина жёлтая, её параметры заинтересовали, смеряю длину своёй чёрной.  А двиг, Сергей, какой?
Набрал у Сайгака светлых пружин, с ними экспериментирую.
У меня от нужды эТ всё, "ведёт" варик на ХХ. Не могу в толк взять  ::thinking::: на фига в Арктик 4Т ставить наитяжелейщие груза(488гр), чтоб потом их нейтрализовать наижестчайшей пружиной? Только из  какой-то унификации, интересов производителя. А то что движки (20лс) могут быть дохлые, то проблемы покупателя?
У производителя, если он за свою продукцию горой, долЖон быть набор-линейка вариатором с делением по Мкр двига, пусть проще, по мощности: 6,5-9лс,13-15лс, 17-20лс и т.п.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
О вариаторе
« Ответ #694 : Февраля 20, 2023, 00:27:47 am »
двиг, Сергей, какой
Оковский, 0.75литра.
Если надо, в гараже есть данные по началу срабатывания и полного срабатывания тарелок.
 По поводу производителей, которые горой за свою продукцию, такого я пока не могу встретить по вариаторам. Как ни спросишь за про зводителя, так прям военная тайна.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2023, 00:34:17 am от Скат »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #695 : Февраля 20, 2023, 00:41:27 am »
Если надо, в гараже есть данные по началу срабатывания и полного срабатывания тарелок.
Мне надо подтвердить факт или нет, отсечки подвижного шкива на ХХ. И если есть данные по весу груза (грузов) Арктик 4Т, который шёл с 5мм жёлтой пружиной?

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
О вариаторе
« Ответ #696 : Февраля 20, 2023, 02:43:03 am »
подтвердить факт или нет, отсечки подвижного шкива на ХХ
Судя по всему, Арктик мой производства фирмы DetalBeri (определял по фото). Отсечка есть на х/х, обороты холостые около 900. По памяти с жёлтой пружиной тарелки начинают схватываться в районе 1800 оборотов. Вообще работает очень плавно, качество деталей, обработка тоже понравились. Только оси грузов облудил, чтобы грузики на оси не прокручивались и всё из доработок.
 В отличие от Сафари неизвестного производителя из Рыбинска с алюминиевой красной крышкой с посадочным 25.4мм (брал для снегохода), у которого пришлось сразу точить новую бронзовую втулку, вариатор Арктик выглядит намного лучше.
Сообщение понравилось: лесник 83

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #697 : Февраля 20, 2023, 12:47:56 pm »
Судя по всему, Арктик мой производства фирмы DetalBeri (определял по фото).
Где брал, веса грузов нет?
Отсечка есть на х/х, обороты холостые около 900. По памяти с жёлтой пружиной тарелки начинают схватываться в районе 1800 оборотов. Вообще работает очень плавно,
Понятно, у двига Оки диапазон оборотов больше, варик будет отрабатывать полностью. а у Лифана хх 1400 и без вмешательства отсечки не будет. Хотя покупался в сборе варик + Лифан 460.  ::sarcastic:::. Вращение осей грузиков в пластиковых втулках или штатное вращение грузов в 2 ст. свободы,   ::thinking::: наработка первого варианта сколько?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #698 : Февраля 20, 2023, 13:49:01 pm »
у Лифана хх 1400 и без вмешательства
Да, однако давно ты мучаешь варик.Я бы наверно поставил автосцепление или на край кулачковую муфту.И по фиг ХХ.  -hi-

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #699 : Февраля 20, 2023, 14:22:29 pm »
Да, однако давно ты мучаешь варик.Я бы наверно поставил автосцепление или на край кулачковую муфту.И по фиг ХХ. 
Так на буран это 83 г.в. и вносить изменения в конструкцию без разрешения завода-изготовителя ниЗя ;)