Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 116451 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #580 : Февраля 15, 2023, 23:19:28 pm »
Вологодский вал с Авито. За 6 продают..

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #581 : Февраля 15, 2023, 23:41:30 pm »
На соседнем форуме куда пальцем не тыкни, попадёшь в рекламу. Противное оформление. Вот валы такие в рекламе. Что то ни гайки, ни стопорного кольца..Что за валы? Вроде как под ведомый шкиф вариатора.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #582 : Февраля 16, 2023, 01:45:59 am »
Что за валы?
То о чём я и писал,они в комплекте со стаканом под приварку,а стягивается всё гайкой.На первом фото для ступицы 08/09.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #583 : Февраля 16, 2023, 01:47:10 am »
Дались вам эти вариаторы  :), шкивы с ремнями проще, надежней, практичней и компактней. Да, нет такого передаточного отношения как в вариаторе, но с раздаткой хватит. К тому же кпд шкивов около 96%, на вариаторе кпд - 80-90%, т.е. скажем при использовании 20 сильного лифана или лончина, без разницы, который по факту 15 л.с. потери только на вариаторе будут 1,5-3л.с. ::thinking:::

Думаешь  ::thinking:::

Просто по мне эти 3 л.с. да и хрен с ними - есть не мало вездеходов на движках 9 или 12 сил и прекрасно ходят.
а типа АКПП , да еще простое, ремонтопригодное в поле, за относительно небольшую денежку и небольшой вес - в этом ихз смысл ИМХО.

А как ни крутись - в цепи стационарник вариатор переднеприводная КПП нужно еще понижение. Можно раздатку а можно и просто редуктор какой приспособить.
Жалко цепной нельзя - обороты высоковаты ДО КПП.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #584 : Февраля 16, 2023, 10:32:41 am »
Растопырка в том что дохлик с вариатором по весу равен достаточному мотору. Например тринашка+варик =восемьсоткубовику, какой резвей каракат нечего сравнивать.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13664
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #585 : Февраля 16, 2023, 10:44:03 am »
так как раньше моста сломается кпп от таких вот бросков.
Переднеприводная не сломается .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13664
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #586 : Февраля 16, 2023, 10:44:42 am »
А как сцепление без маховика?
Встречная корзина . Нам же фрикционная муфта нужна а не инерционное устройство .

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #587 : Февраля 16, 2023, 13:00:45 pm »
Растопырка в том что дохлик с вариатором по весу равен достаточному мотору. Например тринашка+варик =восемьсоткубовику, какой резвей каракат нечего сравнивать.
У меня есть субъективное ощущение, что вездеход каракат надо делать так:
1. ВИ-3 + Лифан 15 с вариатором на КПП Ока+ мосты Нива.
2. ВИ-203 +Лифан 20 с вариатором на КПП 2108+ мосты Волга.
 Это если мы хотим вездеходные качества иметь в болоте в любое межсезонье .
 Такой народный эрзац вариант.
 Ви-3 и восемьсот кубовики+ мосты Волга или УАЗ это, как мне кажется, есть бобасовозный опыт, перетяжеляет конструкцию.
 А есть альтруисты выложить чертёж стакана?
Или пусть сами пое.утся?)

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #588 : Февраля 16, 2023, 13:26:01 pm »
У меня есть субъективное ощущение, что вездеход каракат надо делать так
Минус вариатор, а так вполне можно.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #589 : Февраля 16, 2023, 13:56:06 pm »
У меня есть субъективное ощущение, что вездеход каракат надо делать так:
1. ВИ-3 + Лифан 15 с вариатором на КПП Ока+ мосты Нива.
2. ВИ-203 +Лифан 20 с вариатором на КПП 2108+ мосты Волга.
 Это если мы хотим вездеходные качества иметь в болоте в любое межсезонье .
В обоих вариантах вездеходные качества в любое межсезонье будут слабые без доп. понижения+- 2 в отдельных районах Арх. области, даже если п.ч. мостов  Ваз и Газ будут максимальные. Тюнинговые ГП в кпп не ставил, считать надо.
Сообщение понравилось: SLOW, didulya, Лесник-61, Вячеслав.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #590 : Февраля 16, 2023, 14:01:56 pm »
Минус вариатор, а так вполне можно.
Я летом уделил немного времени проектированию вездехода. Лифан 15 с редуктором 1:2, цепная передача на узел сцепления КПП Ока. Насоздавал таблиц с расчетом скорости, подбирая звёзды цепной передачи.
 В результате было выявлено, что без применения раздаточной коробки используя передачу от двигателя с постоянным ПЧ  создать трансмиссию с комфортными минимальной и максимальной скоростями невозможно.
  Данную проблему решает вариатор. ПЧ от 3.7 до 0.9,(вроде как по замерам на видео, которое все посмотрели уже) 3.7-0.9 это целый ряд передач, считай, с первой по пятую в КПП.
 Напишите пожалуйста все ПЧ редукторов в трансмиссии предполагаемого вами вездехода и диаметр колес (ВИ-3 наверное же) и посмотрим скоростной диапазон.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #591 : Февраля 16, 2023, 14:07:24 pm »
В обоих вариантах вездеходные качества в любое межсезонье будут слабые без доп. понижения+- 2 в отдельных районах Арх. области, даже если п.ч. мостов  Ваз и Газ будут максимальные. Тюнинговые ГП в кпп не ставил, считать надо.
Вы правы, если мы строим рабочий вездеход грибо, клюкво, лосе воз.
 Это я написал для уровня турист - новичок. Два седока, канистра бензина, лодка 10 кг, сетки 10 кг, водка 3 бут, Доширак 6 шт, вода 5 л.
И отсутствие кабинета или  лёгкий -легкий маленький из 15*15*1.2 и поликарбонат

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #592 : Февраля 16, 2023, 14:10:02 pm »
А есть альтруисты выложить чертёж стакана?
Или пусть сами пое.утся?)
Конечно сами пусть, исходя из своих надобностей. Наш стакан тебе не поможет, а расстояние от привалочной плоскости кпп 08 до торца маховика, того что к колену, поможет.
Промеж торцами 16+1 мм, ширина канавки под стопорное кольцо из автомагазина 2,25+0,05. Консольно вариатор и подш задней ступицы 08 не очень так чтобы, он перегружен, но поработать может.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #593 : Февраля 16, 2023, 14:21:30 pm »
что без применения раздаточной коробки используя передачу от двигателя с постоянным ПЧ  создать трансмиссию с комфортными минимальной и максимальной скоростями невозможно.
На дохлом двигателе и царица небесная не даст максимальной скорости из таблиц. Надеюсь сделал так сначала- двигатель и вес известен, сопротивление качению у нас примерно 0,2 лесно-луговое-просёлочное. Желаемая скорость определяет мощь мотора с учётом кпд конструкции, можно смело 0,75 брать если колёса в меру накачаны, не туго и не слабо.
Как пример- вес 1200 кг, мощь 25 кВт в наличии, хотелка скорости 36 км/ч (10 м/с), Кск-0,2. Итого 1200*0,2=120 кгс на качение*10 м/с= 2400 метрокил что равно 24 кВт. 24/0,75 кпд=32 кВт (43 кобылы) надо мощь мотора чтоб прохватывать 36 км/ч.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #594 : Февраля 16, 2023, 14:28:10 pm »
надо мощь мотора чтоб прохватывать 36 км/ч.

А конструктив ... и вес подвески учитывали в данном расчете:

даже 30 км/ч по 
Цитировать (выделенное)
лесно-луговое-просёлочное.
, очень неслабо - штатные аммортизаторы на внедорожниках будут плохо справляться  ::thinking:::
И рулевое неслабо острое необходимо...

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #595 : Февраля 16, 2023, 14:32:02 pm »
А конструктив ... и вес подвески учитывали в данном расчете:
Полная масса в текущий момент, так хорошо?
Кск трудно определить, только динамометром таскать если. А так метод годный, как-то болтаясь в кузовке по болоту хренометрировал вводные, +/- палец всё совпадает)))

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #596 : Февраля 16, 2023, 15:00:22 pm »
чертёж стакана?
Обычно эскиз на клочке,а по теме.Сначала растачиваю плиту на фрезерном,в 1А616 она не лезет,потом точу стакан снаружи проточка 2-3 мм для центровки перед приваркой. Размеры 5мм задняя стенка,затем три ширины подшипника 6206 ,канавка под стопорное кольцо 2 мм и ещё 2-3 мм. Заготовку беру 90-95 мм.  -hi-

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #597 : Февраля 16, 2023, 15:09:49 pm »
Надеюсь сделал так сначала- двигатель и вес известен, сопротивление качению у нас примерно 0,2 лесно-луговое-просёлочное. Желаемая скорость определяет мощь мотора с учётом кпд конструкции, можно смело 0,7
Это следующий уровень развития. Не дорос ещё.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #598 : Февраля 16, 2023, 16:27:47 pm »
потом точу стакан снаружи проточка 2-3 мм для центровки перед приваркой. Размеры 5мм задняя стенка,затем три ширины подшипника 6206 ,канавка
 
потом точу стакан снаружи проточка 2-3 мм для центровки перед приваркой
Это не понятно.
Делал так. Собирал корзину с диском на валу, центратором для установки диска пользовался.
Далее собираем всё в кучу на плите и КПП. Вращаем за привода КПП. Стакан занимает положение при вращении. Привариваем.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #599 : Февраля 16, 2023, 21:30:54 pm »
Стакан занимает положение при вращении. Привариваем.
Не так,собираю всё в кучу,ставлю на кпп,потом размечаю отверстия на плите,и сверлю.  -hi-
Сообщение понравилось: Скат