Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 116443 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #460 : Декабря 05, 2022, 14:08:54 pm »
Кстати, неплохая кпп для вариатора может получится из деталей редуктора пускача А01/А41
На движке А41 пускач одноступенчатый.. А вообще, покажи наработки?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #461 : Декабря 05, 2022, 15:08:32 pm »
На движке А41 пускач одноступенчатый.. А вообще, покажи наработки?
Да, точно.
А какие наработки, хорошо не получается из того что есть, забросил опыты так как надо много оригинального, тут вроде тема была о оригинальной кпп на базе 08 под вариатор.
Самое дешовое и доступное оставить кпп сцепление, если любишь вариаторы.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #462 : Декабря 05, 2022, 18:38:02 pm »
А вообще, покажи наработки?
А какие наработки, хорошо не получается из того что есть, забросил опыты так как надо много оригинального,
Не показал. Никогда не показывает.  ::sarcastic:::
если любишь вариаторы.
Вариаторы меня за муки полюбили, а я их- за состраданье к ним. ::cheesy:::
Сообщение понравилось: Лесник-61, МВП

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #463 : Декабря 05, 2022, 19:00:16 pm »
Не показал. Никогда не показывает. 
А чего показывать,  мотоблок МБ-1 видел и так. Ну вот представь что вместо ведомого шкива ведомый вариатора, а задняя как на мотоблоке, ремнём отдельным, только ведомый задней на обгонной муфте чтоб вперёд ехая не вращался.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #464 : Декабря 05, 2022, 19:01:57 pm »
Есть муфты обгонные закрытые, как подшипник.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #465 : Декабря 05, 2022, 19:31:52 pm »
Вот вас всех на творчество потянуло  ::tongue:::.

Суть то проста: вариатор (резиновый ремень и два диска) является простейшим, и скорее всего очень полезным устройством в трансмисии легкого вездехода:
Это автоматичская трансмиссия с очень небольшим весом, умеренной ценой. способная перевариват до 30-50 л.с. - если брать народные вариаторы - типа как на Буране  (при правильном использовании. естественно).

Основная беда вариатора в том что не обладает он функцией сцепления, вот как не применяй "аграрные приемы" но не работает, точнее работает не всегда - что то же самое, по сути.

Дальше есть три возможных шага
1. Брать фирменные вариаторы у которых цетрробежное сцепление встроено в ведомый диск.
2. Ставить авто сцепление на МКПП которое ставят за вариатором
3. Ставить центробежные сцепления имеющиеся на рынке. Тут , скорее всего ставить прям на вал мотора с повышением оборотов ремнем до вариатора.

По первой инициативе все ясно - она не дешевая и обычно со стационарником работать будет плохо - обороты рабочие у таких вариаторов обычно большие.
Вторая версия хороша, но это нао делать, причем прямыми руками. Про готовые плиты отзывы на нашем форуме вестма плохие
Про третью версию я ничего толком не услышал (кроме того что это ересь и не нужно нафиг). наверное просто не пробовал никто.  ::undecided:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #466 : Декабря 05, 2022, 20:19:02 pm »
Samstan, SLOW,
да делайте что хотите, руками только, а потом покажите фотками, схемами, видео.
Одно скажу. У нас в округе пусть 50 вариаторных механизмов, из них 1 с автосцеплением, 1 с роликами, пара-тройка импортных вариаторов. Так вот оставшиеся 45 ездоков ничего делать другого не будут, как только ездить. Отпадёт, купят, прикрутят и по новой на круг. Но разговорами занимаются.
 -hi-
И ещё. Высказал какую-то идею, а она не опробована лично, поскольку теоретическая, так припиши в конце так, мол и так, просто идея. Не возбраняется, даже пользительно, или поставь просто ИМХО. И спрос меньше и людей в тупик материальный, технический, алкогольно-психологический не заведёшь. Поскольку предположение всего лишь!
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2022, 20:23:12 pm от лесник 83 »
Сообщение понравилось: Тalgat-53, Юрич

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #467 : Декабря 05, 2022, 20:21:53 pm »
Про готовые плиты отзывы на нашем форуме вестма плохие
Про третью версию я ничего толком не услышал (кроме того что это ересь и не нужно нафиг). наверное просто не пробовал никто. 
Не было жалоб на сцепления...
По второму вопросу конечно ересь для клинрременного. Дисковый или тороидальный бог велел, а клиновой то зачем, автосцепление лучше всего.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #468 : Декабря 05, 2022, 20:25:30 pm »
лесник 83, чего показывать то, то что на колене всё равно не сделать?
Самое надёжное и простое конечно кпп с родным сцеплением.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #469 : Декабря 05, 2022, 20:29:18 pm »
лесник 83, чего показывать то, то что на колене всё равно не сделать?
Самое надёжное и простое конечно кпп с родным сцеплением.


Судя по пользователям форума сцепления плиты переходные от swamp tools многие устранили - как ненадежные.
Про другие решения 9кроме как своими руками на свой страх и риск) я не слышал.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #470 : Декабря 05, 2022, 20:32:20 pm »
вот оставшиеся 45 ездоков ничего делать другого не будут, как только ездить.

Это прекрасно.
Но тема тут наччалась с истрий о пломках и необходимости сцепления...

И я собственно спрашивал применял ли кто схему с центробежными...

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #471 : Декабря 05, 2022, 20:37:35 pm »
Про другие решения 9кроме как своими руками на свой страх и риск) я не слышал.
Печально, уж 6 лет делаем автосцепление и ременной привод кпп

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #472 : Декабря 05, 2022, 20:49:00 pm »
Печально, уж 6 лет делаем автосцепление и ременной привод кпп

И продаете на сторону?

Ваши узлы я на твоих картинках видел, некоторые весьма интересны.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #473 : Декабря 05, 2022, 20:55:19 pm »
И продаете на сторону?
Нет, я точно нет.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #474 : Декабря 05, 2022, 20:59:53 pm »
А чем дарёный конь не устраивает из редуктора мотоблока типа Нева и з/х на ремне? По ПЧ как раз до 24 км/ч на 1200, два диапазона, шариковая муфта хорошо переключает, только первичный вал под ведомый вариатора сделать. И в раскачку хорошо буксовать, педаль заднего хода нажал-назад, отпустил-сразу вперёд. А?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #475 : Декабря 05, 2022, 21:09:56 pm »
Нет, я точно нет.

О чем я и говорю - устройств на рынке нету.
А леать самомтоятельно - и затраты велиеи и риск плохого качества.

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1873
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #476 : Декабря 06, 2022, 00:38:45 am »
На прошлой неделе выкинул в цвет мет за ненадобностью  0*)  В виду того что строить все прекращаю идет ликвидация .



Такие муфты стоят на электро тормозах болгарских тельферов . Еще такие же но более слабые на моторах швейных машин и ткацких станках .  Осталась где то парочка .

Вот одна из ткацких , пробовал дровокол сгоношить .




Сегодня гляну муфту перегрузки редуктора , там стальной дисковый пакет .

Есть еще пару ящиков железок акпп , посмотрю из чего собрать можно что нибудь не хитрое и без смазки . Пильну бублик при случае , но там блин блокировки во весь бублик будет наверное слишком большой для таких целей .
Такие бы штуки от швейной машинки посмотреть на самом деле что из себя представляют

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1873
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #477 : Декабря 06, 2022, 00:43:43 am »
Вячеслав., Для начала "размышлизма" понаблюдай за ведущим вариатором (Сафари?) во время пуска, есть ли сдвиг подвижного конуса при этом, на холодном и горячем движке. Если сдвиг есть то проще, есть возможность усилить жёсткость пружины для начала. Или при глушении после перегазовок (работы), нет ли возврата подвижной тарелки в исходное положение на ХХ? Банально тормозить могут даже вкладыши.
Да я уж сколько наблюдаю, при  установке нового ведомого шкива с ремнем, все регулировал, скорости то хорошо включаются, причем даже на ходу, но вот пониженные выключается под нагрузкой не хотят, дергал тут на днях каракат из полыньи, Дак намучился, так опять заднюю затянуло

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3837
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #478 : Декабря 06, 2022, 01:25:52 am »
Такие бы штуки от швейной машинки посмотреть на самом деле что из себя представляют
Требуют регулировки часто, что и понятно из-за конусности. не только на швейных машинках, но и на промышленных механизмах и машинах присутствуют, в станке у меня есть такая.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
О вариаторе
« Ответ #479 : Декабря 06, 2022, 03:17:29 am »
Да я уж сколько наблюдаю, при  установке нового ведомого шкива с ремнем, все регулировал, скорости то хорошо включаются, причем даже на ходу, но вот пониженные выключается под нагрузкой не хотят, дергал тут на днях каракат из полыньи, Дак намучился, так опять заднюю затянуло
Вячеслав, как по мне, если у тебя позволяют технические возможности, поставь в коробку родное автомобильное сцепление и не мучайся. Вариатор вариатором, но полноценное сцепление он не заменит.
Такие бы штуки от швейной машинки посмотреть на самом деле что из себя представляют
У меня на мотоблоке агро такое сцепление стоит, оно для него родное. Ну что сказать, нормально работает, только на мой взгляд внедрение такого сцепления в автомобильную коробку будет дороже, чем установка родного автомобильного. И когда износятся фрикционные накладки, их заменить гораздо сложней, чем поменять автомобильный диск сцепления или накладки на нем.