Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 64170 раз)

Вячеслав. и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #420 : Ноября 25, 2022, 12:31:38 pm »
На втулку лучше БрОЦС-5, гайки ходовых винтов из неё идут. Она мягче бражей для кранов и фитингов, но трение ниже и не сжирает сталь

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
О вариаторе
« Ответ #421 : Ноября 25, 2022, 12:38:40 pm »
Кто хорошо разбирается в материаловедении, из чего лучше точить данную втулку, и где можно купить?
С латуни нельзя. Навалакивает на вал.
 Бронза однозначно нужна.

.
Сообщение понравилось: Скат

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
О вариаторе
« Ответ #422 : Ноября 25, 2022, 12:41:52 pm »
Цитата: Скат от Сентября 12, 2022, 12:57:03 pm
Юра, подскажи пожалуйста. Попросил я токаря рас точить вариатор с посадочным 25мм на двигатель с посадочным 25.4мм. Категорически отказывается, говорит, что не получится. Это действительно сложно?
Ничего военного , если у него кулачки не убитые. Лень выставлять чуваку просто. У нас сотки выставляют , а тут десятки не хочет.
Может тогда регулируемую развертку поискать?
Равертку тоже центровать надо.
 
Проблема и в станке, и в измерении внутреннем. Внутрянку всегда проблемнее замерять, и инструмент иметь надо измерительный.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #423 : Ноября 25, 2022, 12:51:36 pm »
Да кстате, БрОЦС легко плавится и три, говорят, переправа выдерживает без корректировки химсостава. На гайках винтов старых станков должна быть вообще первичная.
Я плавил бензовоздушкой самодельной немного ещё в пионерии, чтоб легче кусочек припоя клал в тигелёк.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #424 : Ноября 25, 2022, 13:15:31 pm »
лесник 83, ну не знаю, как будут скорости переключать ? Трансмиссинным, не получится. А толку то от трасмисионного ? Он и так, в целяк "колом" встаёт. Если только по дороге, под горку притормаживать, чтоб не "разогнался" ?

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #425 : Ноября 25, 2022, 13:53:12 pm »
лесник 83, ну не знаю, как будут скорости переключать ? Трансмиссинным, не получится. А толку то от трасмисионного ? Он и так, в целяк "колом" встаёт. Если только по дороге, под горку притормаживать, чтоб не "разогнался" ?
Да уже около десятка лет бурка в эксплуатации. Я тоже на нём ездил, нормально всё (около дела  ;), скажем так- примета), ежели обороты двигла стабильны, то вкл-выкл без особых проблем. Срабатывает ведущий на ХХ+ слегка повышенных, да часть оборотов движка варик "съедает", но приобретает лёгкость переключения кпп-реверса. По соображениям- из-за жёсткой (в меру!) пружины ведущего вариатора. Может груза ещё массой правильно подобраны. МЦ ранее замерял, не уменьшено. Буду рядом ещё раз- перемеряю.
Трансмиссионый тормоз конечно нужен для дорог, уклонов и чтоб не проехать гараж насквозь, ну для технадзора.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #426 : Ноября 25, 2022, 16:27:47 pm »
На китайцах есть проблема "плавающих" оборотов двигателя, зависит от Т двигателя, настройки карбюратора, температуры окружающего воздуха, от наклонов в разных плоскостях (переливает), как впрочем и на др. движках (бюджетных). А вариатор с его центробежным принципом работы уж очень чувствителен к режиму "самоподхвата" ремня при разных оборотах и действительно ощущение есть :"погода сменилась-стало прихватывать ремень".
Добиться стабильности оборотов движка и "поиграть" (подогнать) жёсткостью пружины ведущего. Первое посложней, второе проще ::undecided::: На это никого не толкаю, размышлизм. Китаец у меня остался только на буране и на мотолёбёдке.. тахометром б ещё разжиться.


Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #428 : Ноября 25, 2022, 18:06:29 pm »
На китайцах есть проблема "плавающих" оборотов двигателя, зависит от Т двигателя, настройки карбюратора, температуры окружающего воздуха, от наклонов в разных плоскостях (переливает), как впрочем и на др. движках (бюджетных). А вариатор с его центробежным принципом работы уж очень чувствителен к режиму "самоподхвата" ремня при разных оборотах и действительно ощущение есть :"погода сменилась-стало прихватывать ремень".
А всякое бывает. И холодный, закоченевший ремень или кабюратор "замерз", да сколько угодно причин...На мотобуксировщике, вроде все нормально работало, остановился, отошел в сторону, а он ...поехал без тебя. Уменьшил межосевое, само собой, потерял максимальные характеристики вариатора, но зато уже стоит, тарахтит, как послушный конь. 
На каракате, по его конструкции, коробка Ваз 2110 и колеса ИЯВ 79, тяга на низах маловата. И не сделать ничего, поднатянул пружину на ведомом и увеличил межосевое. Но, без тормоза на вариаторе, бывает и проблемно скорость включить.

Оффлайн Саныч66

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 71
  • Имя: Александр
  • Откуда: У моря Белого
  • Техника: много всякой
О вариаторе
« Ответ #429 : Ноября 25, 2022, 18:19:36 pm »
Проходил мимо конторы, а там бурку готовят к рейсу в лес, сфотал, чтоб не быть голословным.
С Альпиной переключение безпроблемное, там подшипник на валу, а у кого сафарь или типа того нужно либо тормоз у вариатора внедрять, либо минимально устойчивые обороты установить, но тормоз лучше.
Сообщение понравилось: петрович51

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #430 : Ноября 25, 2022, 18:32:20 pm »
отошел в сторону, а он ...поехал без тебя
Так тормоз и всё, поставил на тормоз и отошёл.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3870
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О вариаторе
« Ответ #431 : Ноября 25, 2022, 20:14:12 pm »
Если нет коновязи, к дереву поводом привязывать!

Если серьезно, то эту проблему решили на квадроциклах: перед вариатором еще центробежное сцепление. И переключаться легче и предохраняет трансмиссию от перегруза при больших передаточных на вариаторе. Полный момент сцепление передает при скорости порядка 2500 об/мин, вариатор при этом уже на середине диапазона.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #432 : Ноября 25, 2022, 22:58:09 pm »
А всякое бывает. И холодный, закоченевший ремень или кабюратор "замерз", да сколько угодно причин...На мотобуксировщике, вроде все нормально работало, остановился, отошел в сторону, а он ...поехал без тебя.
Понимаю, Владимир Петрович, хотя бог миловал от эксплуатации мотособак, у меня буран. Но пытающиеся убежать м. собаки видел. Бурка всё же 250кг+ и не бежит, а просто "заклинит" передачу, если не поставил реверс в нейтраль.
И мысли простые- минимизировать процесс подхвата ремешка.
На каракате, по его конструкции, коробка Ваз 2110 и колеса ИЯВ 79, тяга на низах маловата. И не сделать ничего, поднатянул пружину на ведомом и увеличил межосевое. Но, без тормоза на вариаторе, бывает и проблемно скорость включить.
Поднтянул пружину ведомого, этим и стоило ограничиться. Увеличение МЦ- прямой путь к самоходу.

С Альпиной переключение безпроблемное, там подшипник на валу, а у кого сафарь или типа того нужно либо тормоз у вариатора внедрять, либо минимально устойчивые обороты установить, но тормоз лучше.
На ранних буранах была у меня Альпина, остались впечатления не очень положительные.
Сейчас у тебя, Александр, Альпина стоит на каком движке и аппарате? Другими словами, на китаец, вал под шпонку есть Альпины?
И ещё. Подшипник на валу вариатора наверняка 205, т.е. у ведущего шкива стартовый диаметр 52мм, а у Сафарей и м подобным 40мм, а это 30%а потеря тяги, что скажешь?

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #433 : Ноября 25, 2022, 23:12:32 pm »
Так тормоз и всё, поставил на тормоз и отошёл.
На бурке 2000г.в. стоял заводской стопор на рычаге тормоза (мотоциклетного типа)  И кстати на нём было 2 тормоза: вариаторный и трансмиссионный.
Если серьезно, то эту проблему решили на квадроциклах: перед вариатором еще центробежное сцепление. И переключаться легче и предохраняет трансмиссию от перегруза при больших передаточных на вариаторе. Полный момент сцепление передает при скорости порядка 2500 об/мин, вариатор при этом уже на середине диапазона.
Понимаешь, Юрич, где-то и решили проблему таким способом. Где-то внедрили автосцепление в схему, тоже нормальный выход. Но соль то вся в том, что имеется заскорузлая конструкция 70-х годов (буран) или копия  (ухудшенная без тормозка и нейтрали в кпп) у мотособак. и что-то новое не внедрить! Поэтому и попытки такие, со стороны кажущиеся простыми, не просты. Сядьте, поездите и скажет, чую: ".овно, выбросить и перейти, край на импор.твариатор". Нет, не выбросить и не перейти. Поэтому или проходите мимо темы или как говорится помогите материально, шутка. :) А у меня такое сложилось: если долго мучиться, что нибудь получиться. Или согреемся, всё движуха. -hi-

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #434 : Ноября 25, 2022, 23:27:41 pm »
хотя бог миловал от эксплуатации мотособак, у меня буран. Но пытающиеся убежать м. собаки видел. Бурка всё же 250кг+ и не бежит, а просто "заклинит" передачу, если не поставил реверс в нейтраль.
И мысли простые- минимизировать процесс подхвата ремешка.
Смотря, для каких целей ? Бураны были и не один. Два новых искатал и 3 б/у. Как спина заболит-заноет,так Буран вспоминаю.  ::cheesy::: Но Бураны в прошлом. У сына, рядом живет Ямаха, у его друга Ски-ду, есть и Тайга. Но мне, около дома, ездить по лесу и полям, не спеша, любее мотособака. У меня толкач, с удлиненной гусянкой. Капот с Бурановским стеклом, подогрев сидения. Езжу в любой целяк, без напряг и "цигарка в зубах". На тех, монстрах, в целяк по лесу проедешь СТОЯ и как "мышь мокрый" потом. А Буран , убегал...Слез, не мог выехать на дорогу из канавы. Газанул, чтоб один налегке выскочил и остановился. А закусило тросик, жилка лопнула, он и отправился дальше, через дорогу, потом на речку и по речке вверх. Уже и не слышно стало, потом "одумался" и обратно вернулся.  ::cheesy:::
 -hi-
Поднатянул пружину ведомого, этим и стоило ограничиться. Увеличение МЦ- прямой путь к самоходу.
Все в пределах разумного. Я хоть и написал, что увеличил МЦ. А не мерял, если честно. Без самохода.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #435 : Ноября 26, 2022, 00:45:16 am »
Я хоть и написал, что увеличил МЦ. А не мерял, если честно. Без самохода.
Ну вот.. а чё мы тут?
На Алиэкспрес
Спасибо. Похоже почту РФ  у нас в селе не закроют с такими заказами. Выбор большой, поразбираюсь. В двух словах пользоваться бесконтактным тахометром просто?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #436 : Ноября 26, 2022, 01:32:43 am »
лесник 83, https://d.apkpure.com/b/APK/com.vktech.rig.rpmguage?version=latest
Тахометр на смартфон

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3870
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
О вариаторе
« Ответ #437 : Ноября 26, 2022, 08:58:32 am »
Поэтому или проходите мимо темы или...
Виноват! Поумничал не по делу...
А тему смотрю не из праздного любопытства. У самого на полке 15-ка, вариатор и тормозок, новые, ждут своего часа. Наверное, продавать придется... мало времени на завершение проектов осталось.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
О вариаторе
« Ответ #438 : Ноября 26, 2022, 13:54:42 pm »
на полке 15-ка, вариатор и тормозок,
Сфотай..

Оффлайн Саныч66

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 71
  • Имя: Александр
  • Откуда: У моря Белого
  • Техника: много всякой
О вариаторе
« Ответ #439 : Ноября 26, 2022, 18:07:06 pm »
Сейчас у тебя, Александр, Альпина стоит на каком движке и аппарате?
Длинный бурка 2011 года, двигатель родной РМЗ, вариатор тоже . Мне альпина нравится, только мазать часто надо, тяги хватает. Я грузиков наделал и по легче и тяжелее, в зависимости от задач. Альпин под вал 25 и шпонку не встречал и не слышал про такие.