Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 115520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #440 : Ноября 26, 2022, 18:33:31 pm »
Саныч66, их, Альпин и нет под шпонку. Не расточить. Да и Сафари, так как вал толще из-за, отсутствия подшипника, адаптируется, растачивается под новую втулку-вал для прямого шпоночного вала двигателя.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #441 : Ноября 26, 2022, 20:59:38 pm »
петрович51, а на конусный вал двигателя можно? Конусный короче и конец вала меньше диаметр.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #442 : Ноября 26, 2022, 21:13:01 pm »
Samstan, я не знаю, надо мерять конуса
 Просто я давно в теме по мотособакам. Первоначально же шли с ременной передачей и прижимным роликом. Потом стали с автоматическим сцеплением и вариаторами  не Бурановскими. Если, не ошибся, то первые начали растачивать Сафари, производители Паксусов. Этот вариатор лучше всех подходил, был доступный в продаже, ну и бюджетный. Это потом, увидели многие доступную "коммерцию" и стали собирать мотобуксировщики. Ну то есть, для Китайского четырехтактника, вполне подходящий вариант.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #443 : Ноября 26, 2022, 21:22:18 pm »
Потом стали с автоматическим сцеплением и вариаторами  не Бурановскими.
Ориент, кстати хорошие вариаторы по конструктиву.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #444 : Ноября 26, 2022, 21:39:47 pm »
Samstan, я с другим не сталкивался, только на картинке видел. Первый Сафари на  двиг.6,5 л.с. на вал 19 мм. И два и сейчас в работе под вал 25 мм. Претензий и проблем с ими не было. Писали что, шли и контрафакт, или с синими или с красными крышками, уже забыл. А вот подвижный ведомый ?Попадалась подделка. Втулка, не бронзовая, а железная. Мало и походил, этот вариатор. Ну и с крабом, Альпина, когда Буран был на работе. Так тоже, нормально работали. Краб износится, другой ставишь и опять вперёд.
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2022, 21:45:01 pm от петрович51 »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #445 : Ноября 26, 2022, 21:52:15 pm »
У знакомого проездом года три назад был, он хвастался долго служит вариатор, и проехал много. Пошли смотреть что за чудо, ну да, небольшой, лёгкий, что ремень боком не влияет. Правда и мощность небольшая, такие на Ирбисах маленьких стоят. На том Ориент набито было, сейчас то же самое один в один один  Форвард продают, может и похуже сделаны уже.
Думал уж было- если отвечать на запросы трудящихся собственный изготавливать на основе Ориента, правда не с автоматическим сцеплением, а полуавтоматом.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
О вариаторе
« Ответ #446 : Ноября 26, 2022, 23:46:14 pm »
лесник 83, https://d.apkpure.com/b/APK/com.vktech.rig.rpmguage?version=latest
Тахометр на смартфон
Как им пользоватся,он что по звуку обороты определяет? Samstan,Сам то этим приложением пользовался?
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2022, 23:52:28 pm от logza »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #447 : Ноября 27, 2022, 00:52:56 am »
,Сам то этим приложением пользовался
Да, там уровень хороший ещё есть и компас. На пиле вроде похоже, точно не скажу сколько +/- надо эталонный тахометр. На машине вроде похоже что и на тахометре машины.
По звуку, там можно выбрать двух или четырёхтактный, колво цилиндров, по умолчанию 4 горшка 4Т

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1889
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #448 : Декабря 04, 2022, 23:09:27 pm »
У себя на переломке провёл последнюю репетицию роликового сцепления, записал километраж счётчика и отправил в эксплуатацию...но к другому хозяину , что и как -покажет.
Как результат пробега?

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2533
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Сообщение понравилось: Вячеслав.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1889
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #450 : Декабря 05, 2022, 00:33:16 am »
лесник 83, Из за износа ремня придется регулировать ход роликов как я и сам догадывался, я бы хотел опробовать твою схему, но у меня нижний ролик не влезет, замучало меня затягивание первой и задней передачи, хотелось бы снег чистить каракатом но самоход проклятый все портит

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #451 : Декабря 05, 2022, 01:16:23 am »
лесник 83, Из за износа ремня придется регулировать ход роликов как я и сам догадывался, я бы хотел опробовать твою схему, но у меня нижний ролик не влезет, замучало меня затягивание первой и задней передачи, хотелось бы снег чистить каракатом но самоход проклятый все портит

Вот интересно, почему никто (ну или почти никто) не применяют цетробежные степления:
повесить на Лифан сцепление (от того же Полка), дальше ременной передачей подлнять обороты (раза в полтора) для более эффектипной работы вариатора, а потом вариатор.
Да габириты и некая доп стоимость, но зато полноценный узел и диапазон динамический выше ::thinking:::

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1889
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #452 : Декабря 05, 2022, 01:52:26 am »
SLOW,Для меня Лучше двигатель литла или с полноценным сцеплением мотоциклетный,но ценники улетели далеко, есть у меня идея одна по поводу сцепления на мой каракат, шкивы точить или подбирать надо только

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #453 : Декабря 05, 2022, 02:04:45 am »
SLOW,Для меня Лучше двигатель литла или с полноценным сцеплением мотоциклетный,но ценники улетели далеко, есть у меня идея одна по поводу сцепления на мой каракат, шкивы точить или подбирать надо только
Двигатели моноблоки, спору нет хороши.

Но они имею кучу недостататков:
Цена за мощный если 170 куьиков еще стоил приемлимо, то имеющие нормальную мощность двигатели 300 и более стояли даже раньеше как крыло от боинга.
Почти все моноблоки имеют в составе редутор понижающий. С одной стороны это здорово - понизить обороты в 7 - 9 раз компактной коробочкой с весом киллограм, полтора, с другой, еси нет в составе моноблока реверса - это беда - точно не понятен момент на выхлде, но по рассчетам у 250 кубового он 400 н\м достигать может ::shocked:::. Это какую ж КПП после него ставить... Отделить редуктор слодно - крутил смотрел.

На самом деле самое то мото движки водянки (Хрнда та же от 400 до 700 кубов), но цена  ::shocked:::

Это я на базе того что у меня и у приятеля стоит в полу готовом виже...
А QML 161 (и даже 163) - Литл - ну хрен знает я его только на самую легкую переломку пытаюсь прислюнить.  На него ни геду дополнительную ни гидрач не повесить ИМХО

ПС Вообще взвешивая все узлы, прежде всего мосты и трансмиссию, мысль к авто движкам возвращается:
QML - 161 весит 25 кг, такой же от Majectic (250 кубов) уже к 40 кг и без реверса ... дальше все одно КПП ставить.

Ну а авто движок весит 80 -130 кг но у тебя идет уже все и гена и насос ГУРа или штатный или подвесить можно, если вес экономишь дальше тот же сафари вариатор и та же МКПП восьмерки.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2022, 02:10:02 am от SLOW »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14026
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #454 : Декабря 05, 2022, 07:43:08 am »
с полноценным сцеплением
На прошлой неделе выкинул в цвет мет за ненадобностью  0*)  В виду того что строить все прекращаю идет ликвидация .



Такие муфты стоят на электро тормозах болгарских тельферов . Еще такие же но более слабые на моторах швейных машин и ткацких станках .  Осталась где то парочка .

Вот одна из ткацких , пробовал дровокол сгоношить .




Сегодня гляну муфту перегрузки редуктора , там стальной дисковый пакет .

Есть еще пару ящиков железок акпп , посмотрю из чего собрать можно что нибудь не хитрое и без смазки . Пильну бублик при случае , но там блин блокировки во весь бублик будет наверное слишком большой для таких целей .
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2022, 08:04:49 am от МВП »

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2533
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #455 : Декабря 05, 2022, 09:02:41 am »
лесник 83, Из за износа ремня придется регулировать ход роликов как я и сам догадывался, я бы хотел опробовать твою схему, но у меня нижний ролик не влезет, замучало меня затягивание первой и задней передачи, хотелось бы снег чистить каракатом но самоход проклятый все портит
Вячеслав., Для начала "размышлизма" понаблюдай за ведущим вариатором (Сафари?) во время пуска, есть ли сдвиг подвижного конуса при этом, на холодном и горячем движке. Если сдвиг есть то проще, есть возможность усилить жёсткость пружины для начала. Или при глушении после перегазовок (работы), нет ли возврата подвижной тарелки в исходное положение на ХХ? Банально тормозить могут даже вкладыши.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2022, 09:08:29 am от лесник 83 »

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2533
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #456 : Декабря 05, 2022, 09:09:57 am »
Вот одна из ткацких , пробовал дровокол сгоношить .
Василий, видео доступно только тебе и приближённым особам, ограничен доступ.

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #457 : Декабря 05, 2022, 09:13:18 am »
Вот интересно, почему никто (ну или почти никто) не применяют цетробежные степления:
повесить на Лифан сцепление (от того же Полка), дальше ременной передачей подлнять обороты (раза в полтора) для более эффектипной работы вариатора, а потом вариатор.
Вариатор уже идет под Лифан и подобные - надо лишь правильно выставить межцентровое.
 У Полка сделано именно для безвариаторной трансмиссии.
 Я, лично, кроме лишних узлов и веса, ничего не вижу.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #458 : Декабря 05, 2022, 13:26:40 pm »
Диапазон мал у вариатора и малооборотистого стационара, минимум 2 ст+зх всё равно кпп нужна и сцепление желательно после вариатора, типа автомобильного с легким диском или дисками. Без сцепления это способ создать проблему и бороться с ней, что то не слышно жалоб на переключения, три вроде уж года три назад были проданы такие, ездют и ездют.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4179
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #459 : Декабря 05, 2022, 14:00:33 pm »
Кстати, неплохая кпп для вариатора может получится из деталей редуктора пускача А01/А41. Планетарная, две ступени 1:1-1:3, общее пч на первой  8. Дополнить реверсом от мотомотора китайским угловым, раздача на мосты цепью на промвал. Корпус тяжеленный только, менять на люминиевый.
Хотя в принципе можно реверс соорудить и оригинальный из тех же шестерён штатной моторной передачи.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2022, 14:09:32 pm от Samstan »