Автор Тема: Оптимальный мост для вездехода  (Прочитано 80777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #40 : Февраля 15, 2009, 17:13:34 pm »
Помор ты чем собрался мосты рвать ? Если УРАЛОВСКИМ или ОКОВСКИМ движком (32 л.с.) то ВАЗовские  подойдут. Лучше от классики. НИВКИН чуть шире  но тяжелее  и полуось толще  подшипник больше. Может срезать шлицы полуоси  либо зуб сателлита. Шлицевая классики и нивовская одинаковы подшипник полуоси классики  при нагрузке 300 кг работает вечно.Рвёт полуоси щлицы и шестерни  при раскрутке колеса в воздухе и потом резкий контакт с землёй.На вездеходе это в принципе не возможно  он идёт за счёт малых оборотов колеса  и большого диаметра колеса.Нивовский ставят не из за прочности а из- за ширины  или  под "Шаину ". Ставь мост от ВАЗ классики.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #41 : Февраля 15, 2009, 17:27:36 pm »
Помор,почитай описание моего караката на "Устройство Пожвинского вездехода (видео)" может моя схема подойдёт. Там реально и передний ведущий мост установить( привод от раздатки),только раму переделать.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #42 : Февраля 15, 2009, 19:15:23 pm »
 Юрий, по моей компоновке такая схема не подойдёт. Лишний вес конечно не есть хорошо, но мост хочется с запасом прочности, так чтобы не только только прочности хватало. Да и чтобы порвать мост важно не мощность, а крутящий момент.
А если скажем втроём въехать на подъём какой-нибудь, боюсь порвать полуоси классики не так сложно. Ещё, думаю, шлицы долго не проживут.
При таком раскладе мост М-412 попрочнее будет, да и стоят они по 1 т.р./шт.
На 3-х колёску тоже поставил бы от Классики или М-412, но для 4х4, сомневаюсь.

Оффлайн baga115

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Арх. область п. Урдома
  • Техника: Уаз-31512, Буран-А, Golf 6
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #43 : Февраля 15, 2009, 20:34:26 pm »
Pomor прав нужен запас прочности,а иначе будешь топать ношками!уазовские мосты на мой взгляд надёжнее,чем от волги.волга для асфальта,а уаз для говна,вот и разница.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #44 : Февраля 15, 2009, 21:13:44 pm »
 То что Волга для асфальта, ещё ничего не значит. Вобще то мосты у неё мощные. Речь то выше шла о мостах от ВАЗа Классики. Вот они то, думаю, слабоваты.

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #45 : Февраля 15, 2009, 21:19:25 pm »
колхозник и 24 практически одинаковы, разнмца только в полуосях. предаточное число 24 4,1. а нашёл я его на днях за 700 руб вместе с рессорами! а за колхозник до 10 т.р. просят.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #46 : Февраля 15, 2009, 21:20:24 pm »
Помор ты чем собрался мосты рвать ? Если УРАЛОВСКИМ или ОКОВСКИМ движком (32 л.с.) то ВАЗовские  подойдут. Лучше от классики. НИВКИН чуть шире  но тяжелее  и полуось толще  подшипник больше. Может срезать шлицы полуоси  либо зуб сателлита. Шлицевая классики и нивовская одинаковы подшипник полуоси классики  при нагрузке 300 кг работает вечно.Рвёт полуоси щлицы и шестерни  при раскрутке колеса в воздухе и потом резкий контакт с землёй.На вездеходе это в принципе не возможно  он идёт за счёт малых оборотов колеса  и большого диаметра колеса.Нивовский ставят не из за прочности а из- за ширины  или  под "Шаину ". Ставь мост от ВАЗ классики.
Юра , +1000!  Подписываюсь по каждым словом. Кроме того что "нельзя порвать оковским".
На выходе главной передачи Оки крутящий момент на первой 5x3,7x4,1=74 кг/м
На выходе нивовской кпп на первой 13х3,67=47,7 кг/м
Так что разница очевидна. Еще как -рвут уазовские,но это те-кто ездит побезбашенному.Проходи все говнянки без фанатизма и в натяг-хрен когда что то порвеш.Кроме лишнего железа в уазовских больше ничего не вижу.
А нивская полуось лучше классики тем,что она по толше и по длиннее и по лучше торсионит при динамических нагрузках.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2009, 21:26:30 pm от Тырданов »

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #47 : Февраля 15, 2009, 21:35:47 pm »
 Да внатяг не порвёт, с этим не спорю. Но хочется просто запас прочности, мало ли какие ситуации бывают.
Владимир, подскажи ещё, по угору въезжал? Мне то просто интересно на подъём выдержат они нагрузку или нет.
Лишнее железо на УАЗовском тоже не нравится, а если чулки проточить? Но много веса наверно не скинешь.

А ещё сегодня предложили движок Оки с навесным и КПП за 12 т.р., а если целиком машину за 14 т.р. 2003 г.в. стукнутая в бочину не сильно, думаю целиком али нет.

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #48 : Февраля 15, 2009, 21:37:23 pm »
А ещё сегодня предложили движок Оки с навесным и КПП за 12 т.р., а если целиком машину за 14 т.р. 2003 г.в. стукнутая в бочину не сильно, думаю целиком али нет.

моё мнение бери целиком!

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #49 : Февраля 15, 2009, 21:37:51 pm »
а то я возьму!

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #50 : Февраля 15, 2009, 21:42:33 pm »
А ещё сегодня предложили движок Оки с навесным и КПП за 12 т.р., а если целиком машину за 14 т.р. 2003 г.в. стукнутая в бочину не сильно, думаю целиком али нет.

моё мнение бери целиком!
+1. Проводка педали фары сидухи и многое другое.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #51 : Февраля 15, 2009, 21:52:09 pm »
 Если с транспортировкой получится всё, то целиком возьму. Я поэтому и думаю. Надо везти в посёлок 140 км. Ну наверно получится увезти.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #52 : Февраля 15, 2009, 21:59:03 pm »
Помор , если использовать два моста то теоретически нагрузка на каждый мост и на каждую полуось  уменьшается  вдвое. Зубья шлицев  сателлитов гораздо прочнее зубьев  шлицев полуоси и при люфте подшипника сателлита обычно съедает шлицы полуоси а потом срывает (проворачивает).Люфт в подшипниках  сателлитов и полуоси нужно вовремя устранять он посто недопустим.     Скрутиться  или лопннуть стержень полуоси не должен .Что прочнее -стержень полуоси или шлицы на стержне? Хотя  то что один сделает найдется  другой кто сможет это сломать.Я 15 лет езжу на Нивах всяко приходилось мучить мосты , не смог ничего порвать.   Какие будеш ставить колёса -диаметр- ? Какой двигатель ? Раздатку или что? Мост М-412 за 1т.р. халява только перебирать -  проверять всёравно надо ремонт редуктора до 3т.р. может вытянуть. Запас мощности нужен -есть ещё мосты от "Соболя" от "Газели" и т.д. Мост УАЗа хорошая штука для компоновки -(ДВС21083 -КПП2108 или ДВС ОКА -КПП ОКА)-РАЗД.КОР.21213-МОСТ"УАЗ"-колёса 1300. Обычно такой каракат весит от 1тонны до 1.5т.аналоги :Трекол,Марш,Хищник.Посмотри (МЕГАПОДБОРКА ВЕЗДЕХОДОВ) скажеш какой примерно хочеш сделать,будет легче обсуждать.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #53 : Февраля 15, 2009, 22:11:51 pm »
Владимир, подскажи ещё, по угору въезжал? Мне то просто интересно на подъём выдержат они нагрузку или нет.


Опять с видика.




В кузове еще дядя миша...



Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #54 : Февраля 15, 2009, 22:19:14 pm »
 Движок Ока, КПП Ока, РК Нива колеса 1 м с самолётными покрышками (тема "Покрышки с камерами от самолёта...." и 1300-530х533 (но пока их не приобрёл), шарнирная рама для 3-х человек и груз 50-70 кг. Про Хищника и пр. читал давно, ТРЭКОЛов видел, но это же автомобиль на больших колёсах низкого давления по сути, БигФуты ещё тяжелее. У Каймана, предшественника Хищника, мосты были ВАЗовские, но тем неменее весил он тонну. УАЗовские мосты не настолько уж и веса прибавляют, барабаны я выкину. Автомобильный кузов и УАЗовскую раму применять не собираюсь.
Мосты М-412 покупал за 1 т.р. и были они в отличном состоянии, но начал делать 6х4 и отпилил у них чулки, так что нужны новые корпуса. Но всёж наверно УАЗ, нужно один докупить. Первый в отличном состоянии за 3 литра пива достался - суперхалява.

Мда, уклончик впечатляет :wink:. Эх это б видео отцифровать и на сайт. Интересный агрегат.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #55 : Февраля 15, 2009, 22:20:22 pm »
Помор, если будеш покупать "ОКУ"  то делай всё как положено ,ни каких доверенностей и расписок.Требуй снятия с учета  и оформляй на себя как положено.Дела идут к тому что реистрация самодельных каракатов сдвинулась с мёртвой точки .А документы в этом деле играют решающую роль.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #56 : Февраля 15, 2009, 22:28:32 pm »
 Нет с регистрацией очень геморно, это ж набо её везти на осмотр и т.д. Если ездить из города, то регистрация нужна, но ездить на нём в посёлке, ну её нафиг весь этот гемор. В случае чего и так отбадаюсь как-нибудь, в конце кнцов не самолёт. У меня там ЛУАЗ без регистрации, достался за копейки 4 т.р. 94 г.в., а искал всего лишь редуктора бортовые и на ту же цену расчитывал. Все пока ездят на каракатах без регистрации и нормуль.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #57 : Февраля 15, 2009, 22:49:19 pm »
Можно сделать не хитрые расчеты....
Берем схему как у меня-
ДВС(ока)-раздатка(нива)-мост(нива)-первая пониженная. При таком раскладе (при условии что у всех колес сцепление с грунтом одинаковое) на каждое колесо прилагается крутящий момент=160кг/м.
Берем нивовский мост (если есть желание у кого то).Закрепляем его на какойто станине.Фиксируем намертво хвостовик.Фиксируем намертво одну полуось. К другой полуоси прикрепляем метровый рычаг и воздействуем на него массой 160кг.И статически и динамически. Увеличевать массу не восбраняется!
Резюме: не порвали мост-делаем, порвали-не делаем.
ЛОГИЧНО?
PS.Мой ждринчик весит 800кг.На каждое колесо-200кг.
Диаметр колеса(рально)=120см.Радиус 60см. А у нас по расчетам 160кг на метр. Значит полметра=320кг.
320х4=1280кг а это значит что он полезет в любую гору-лишбы хватило сцепления с грунтом.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #58 : Февраля 15, 2009, 22:56:03 pm »
Помор, если будеш покупать "ОКУ"  то делай всё как положено ,ни каких доверенностей и расписок.Требуй снятия с учета  и оформляй на себя как положено.Дела идут к тому что реистрация самодельных каракатов сдвинулась с мёртвой точки .А документы в этом деле играют решающую роль.
Можно сделать проще как я.
Старый хозяин в гаи списал Окушку.Взял свидетельство на высвободившейся агрегат(ДВС).Мы с ним пошли к нотариусу-договор купли-продажи и дело в шляпе.

Оффлайн Pomor

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Архангельск
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: ИМЗ 810310, Murano
Re: Оптимальный мост для вездехода
« Ответ #59 : Февраля 15, 2009, 23:00:53 pm »
 
Помор, если будеш покупать "ОКУ"  то делай всё как положено ,ни каких доверенностей и расписок.Требуй снятия с учета  и оформляй на себя как положено.Дела идут к тому что реистрация самодельных каракатов сдвинулась с мёртвой точки .А документы в этом деле играют решающую роль.
Можно сделать проще как я.
Старый хозяин в гаи списал Окушку.Взял свидетельство на высвободившейся агрегат(ДВС).Мы с ним пошли к нотариусу-договор купли-продажи и дело в шляпе.
Вот это правильно. Спрошу у него, когда снимет с учёта договор можно будет заключить. Я уже думал об этом, чтобы хоть какой документ был.

 

"Увеличение проходимости вездехода в несколько раз!!!"

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 20
Просмотров: 13611
Последний ответ Апреля 15, 2011, 23:41:55 pm
от ОХотНИК 89
Неоспоримая масса моего вездехода

Автор Николай Васильевич

Ответов: 10
Просмотров: 14347
Последний ответ Ноября 16, 2011, 01:46:16 am
от vytaliy
Печка,как важная составляющая вездехода.

Автор Михайлович

Ответов: 105
Просмотров: 41165
Последний ответ Октября 14, 2011, 19:34:12 pm
от Михайлович
С какой машины этот мост?

Автор Y77S

Ответов: 2
Просмотров: 11467
Последний ответ Июня 10, 2010, 19:36:57 pm
от .
Мост на поперечной рессоре

Автор ТУНГУС

Ответов: 4
Просмотров: 13255
Последний ответ Ноября 20, 2009, 04:54:09 am
от ТУНГУС