Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: fishingmobile от Декабря 01, 2022, 19:34:40 pm

Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 01, 2022, 19:34:40 pm
Приветствую всех самоделкиных с наступлением зимы! В общем решил создать отдельную тему, которую я «рожаю» уже два года в дополнение к моей основной - самодельный вездеход трицикл из мотоблока (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10670) для зимней рыбалки. Уже начал воплощаться потихоньку в металле и понял, что будет дополна всяких нюансов, вопросов к советам и разных других мучений - поэтому и вынес за основную.

Немного конкретики. Собрал я себе, значит, из обычного мотоблока трёхколёсный пневмоход. Ну как собрал - техника ездит уже четвертый год, рыбачу зимой на нем за островами аж за 20 км от дома, только вот все покрасить его руки никак не дойдут, то обшить раму дюралькой все никак не обошью, то тут, то там что-нибудь на потом оставляю. Короче, самоделка живёт в процессе эксплуатации. За снежный сезон наматываю на нем за тыщу километров и вроде доволен, но вот прошлая очень снежная зима показала, что привода двух передних колес немного мне не хватает. 30 и даже 40 см свежевыпавшего снега он осиляет, накатываю себе дорогу прогулкой, а потом использую. Но вот за 40 - уже проблема. Ясно что сплошняком по сугробам я ездить к черту на куличики не собираюсь, а вот чтобы он такие буераки местами топтал - желательно, ибо не везде и не всегда сплошь, а тока местами.

Вот и решил я всё-таки сварганить себе не постоянный, а подключаемый на сложных участках привод третьего заднего колеса. Была идея сделать механический привод колеса через гибкий вал (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11540) на задний редуктор, но отказался от этой идеи - она потянет слишком много финансовых затрат и дополнительных самодельных узлов в виде разных угловых редукторов, шкивов под ременную передачу отбора мощности и прочее и прочее, что выйдет ещё и по весу не мало и по надёжности сомнительно. От этой темы я отказался окончательно, хотя может быть и поэкспериментирую ещё как-нибудь, когда можно будет использовать часть готовых узлов электрического.

На этом закончу вводный пост. Сейчас работа уже идёт, буду потихоньку добавлять и конкретизировать. Некоторые нюансы, чувствую уже, вызовут негативную критику, но заострю ещё раз внимание - привод будет не постоянный, а подключаемый на небольшие промежутки времени и поэтому в некоторых узлах предпочтение мной будет отдано простоте, а не долговременной надежности. В любом случае некоторые спорные узлы будут потом переделаны когда станет ясно, что овчинка выделки стоит.

Заранее спасибо за внимание и понимание.

ЗЫ. Основная моя страница в ВК » Вездеход из мотоблока (https://vk.com/fishingmobile) » здесь будет больше конкретики.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 01, 2022, 21:08:52 pm
Из того, что уже имеется и стоит на каракате - щелочной аккумулятор. Так как он уже есть, то веса мне он уже не добавит практически. Правда я его решил перебрать в другую форму - из вытянутой на 8 банок и почти 12 вольт в квадратный на 10 банок 13,5-14 вольт и весом чуть более 10 кг.

Собрал я его из авиационного щелочного аккумулятора 20НКБН-25-У3 на 20 банок и 27 вольт. Вообще этот аккумулятор «зверский» - имеет довольно приличную ёмкость в 25 А*ч при относительно малом весе. Рабочий ток непрерывного разряда - 100 А, кратковременный пусковой - 600 А, не боится мороза и кратковременных коротких замыканий.

Я его пока использую для светодиодного освещения и звукового сигнала. В прошлом сезоне зарядил его трень-брень с осени и все-же прокатал до весны. Понятно, что он б/у и побит временем, но всё-таки надеюсь, что мне получится выжать из него поимерно 50-60 ампер разряда на кратковременные подключения заднего привода по 5-10 секунд.

Вообще рассчитывал электродвигатель примерно в 1 кВт и этого бы мне хватило как по мощности, так и потреблению тока для этого аккумулятора. Но агрегат уже нарисовался другой.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: Samstan от Декабря 01, 2022, 21:25:19 pm
А если взять венец маховика, на эд шестерню стартераи при необходимости вводить в зацепление накладыванием? Пч большое, ресурс неважен и детали копеечные.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 01, 2022, 21:26:08 pm
Ну, видимо, вот и будущий импровизированный электродвигатель для привода заднего колеса на мой Рыбомобиль. Лежал в гараже нулячий электрический стартер 42.3708 из запасов на мой бывший УАЗ. Стартер производства Беларусь 1988 года выпуска. У стартера только почему-то сломана силуминовая часть - та, где втягивающий, но она мне вроде как и не нужна, потому что все-равно буду мудрить с переделкой втулок на подшипники, да и ответная часть уже будет частью самого корпуса понижающего редуктора. Есть нюансы как в плюс, так и в минус. Из плюсов - 1,65 кВт рабочей мощности при 1200 оборотах в минуту, что немного больше планируемого, из минусов - вес 5,5 килограмм этой части с обгонной муфтой, рабочий ток 85-100 ампер. Вот по току я как раз и не влезаю под свой б/у аккумулятор. Что-то буду мудрить, а может что и само собой, так сказать, выгорит. Данные рабочей мощности взяты для 2 проворотов коленвала в секунду с редукцией 9 к 144, т.е. 1 к 16. Но у меня редукция планируется примерно 1 к 36-40, т.е. крутящий момент на колесе ожидается примерно в 2,5 раза выше, чем на ручке кривого стартера, а это уже не мало. Хотя момент подключения в работу привода заднего колеса на скорости около 8-10 км/ч может и рановат, то, возможно, сделаю редукцию в районе 1 к 40-45, что будет соответствовать примерно моей первой скорости караката на уровне 7-8 км/ч, но зато крутящий момент на заднее колесо немного увеличится. Ладно, будет видно исходя из того, что буду дальше использовать и, в любом случае, редукцию можно будет потом изменить подбором ведущей звёздочки под цепь. Главное, что уже закусился и пошел мой любимый процесс лепить из того, что под руку попадается.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 01, 2022, 21:39:43 pm
А если взять венец маховика
Не, это что-то слишком жестокое да и само усилие прижимания нужно ай-ай, и что бы его обеспечить, то надо конструкцию лепить, которая по весу сама будет примерно такой же. Упрощать буду, конечно, но не до такой степени. Хотя для лисапеда эта схема явно бы подошла для мягкой сцепки. Я всё-таки буду делать понижающий с последующей цепной на колесо. Упрощать буду в плане смазки, чтобы не конопатиться с сальниками, где-то промежуточный вал сделаю попроще, токарки поменьше, где сварка вместо цельного монолита и может ещё что.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: Samstan от Декабря 01, 2022, 21:53:22 pm
Накладная шестерня хорошо, не надо там усилия прижима, рычаг с самофиксацией и всё  хорошо. И без смазки послужит, снег смазка, бетономешалки долго в грязи служат.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 01, 2022, 22:03:52 pm
Ну, для пробы и осознания «что же надо» может быть и пошло, но по редукции нет - я в том посте это добавил. Пока этот пост писал, то вы уже вставили свое предложение конструкции. На венце 144 зуба, на стартере 9, редукция 144 к 9, т.е. 1 к 16 - этого мало мне, будет быстро, но маленький крутящий момент. Уже точно знаю, что минимум мне надо 1 к 40.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: Samstan от Декабря 01, 2022, 22:15:33 pm
Уже точно знаю, что минимум мне надо 1 к 40.
Ну вот, шестерню на редуктор 1:2,5
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 01, 2022, 22:27:54 pm
Ну вот, шестерню на редуктор 1:2,5
Ну так, фактически, промежуточный редуктор опять же надо, а там уже близко к тому, что я делаю итак. Чуть позже добавлю пост что я там уже из шестерней подобрал. Пока до цепи вроде бы выходит 1 к 10. То есть у меня будет еще один промежуточный вал. Так что разницы в простоте уже не так много. Я уж лучше закреплю жёстко редуктор на вилке, а там дальше цепь кину - разными звёздочками можно будет и поэкспериментировать потом. Вообще это пока проба, но потом видно будет, сам ещё в процессе понимания что имею, что можно заказать выточить, что где отрезать и что где украсть (шутка).
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SLOW от Декабря 02, 2022, 00:13:37 am
Читаю с интересом ибо идея то прекрасная.

На всякий случай напомню про схему неступичного привода:
Вырезать лазером шестерню внутреннего зацепления диаметром с обод колеса ( оригинальной идее ее размещали на внутренней стороне бедлока).
На моторе делаем шестерню _ например два диска из металла между ними задимаем цепь 19 или дюймовую.

У тебя бедлока нет, но и шестерню можно даже из тройки резать ИМХО.

ПС Оригинальная идея стухла ибо делать было влом, и веротяность того что на скорости выше 10 км\ч это будет грохотать и изнашиваться была высока. А вроде бы все что я хотел обычный авто мост тянет => ради чего делать экспериментальный узел. ::undecided:::
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 02, 2022, 00:37:36 am
А я бы переделал одно заднее в два и узел перелома добавил . Именно так я сделал на своём 4/2
Это было бы гораздо лучше !
Вы упёрлись в эту конструкцию и не видите других вариантов ...
Ваше заднее колесо это большой вес , якорь и вообще непонятно зачем ...
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 00:44:31 am
А вроде бы все что я хотел обычный авто мост тянет => ради чего делать экспериментальный узел
Приветствую! Ну как для чего делать? Интересно же, руки чешутся тоже бывает. Вообще идея практически моторколеса хороша - много можно лишнего выкинуть, меньше потерь, надёжнее, компактнее, модно-современно) Ну, я пока буду по своим возможностям пробовать, сейчас, блин, за подшипниками-то проблема съездить - все магазины куда-то рассосались за тридевять земель, токарю что отдать - неделю минимум потом томиться. Я завтра нафоткаю что там у меня есть уже и более конкретно будет понятно куда мне дальше стремиться, вопросы точно будут - сейчас на раздумье пока, а надо выбрать вариант и уже дальше от этого плясать, а то что-то уже можно бы было затокарить.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 00:52:58 am
Ваше заднее колесо это большой вес , якорь и вообще непонятно зачем
А мне нравится. На нем кататься по накатанному одно удовольствие - можно и с заносом, и с отрывом колеса, на буераках как на 21-й Волге переваливается, плывет можно сказать.

А на 4 колесах надо ездить куда-нить долго, монотонно и муторно - за дровами там, на дальние кордоны, за клюквой и морошкой, ночевать там в нем, еду готовить.

Ну а серьёзней - был бы мотоблок другой конструкции и помощнее типа Арго, то скорее всего и делал 4 колеса.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 02, 2022, 01:05:20 am
У вас всё есть чтоб сделать два .
У меня едет по снегу выше 60 см .
https://youtu.be/XBlPYKN936k
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 02, 2022, 01:07:33 am
А если уж совсем не придумывать , то вместо колеса лыжу !!!
Купите сноуборд бу и удивитесь , что ваша повозка поехала ...
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 01:22:20 am
А если уж совсем не придумывать , то вместо колеса лыжу
Лыжа да, можо и охота ее, она у меня вообще в задумках как аварийная под любое из трёх колес - чтоб не перебортовывать в поле - а так можно кинуть под колесо и на трос. Про ехать на ней при аварии думаю вряд ли на одном ведущем колесе, хотя при дополнительном приводе можно и попробовать. Она, лыжа, сама уже просится под торпеду как быстросъемная и быстроустанавливаемая - это попробую. Но как постоянная вместо заднего - не вариант. У меня пока до места рыбалки еду, то где асфальт переехать, где под мост съехать, а там и песок и какие-то бетонные бордюры. В прошлом году на Волге торосы были зверские, на колесах я их переехать еле место нашел, а лыжей бы везде упёрся. В общем тоже универсально не получится.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SLOW от Декабря 02, 2022, 01:27:58 am
А на 4 колесах надо ездить куда-нить долго, монотонно и муторно - за дровами там, на дальние кордоны, за клюквой и морошкой, ночевать там в нем, еду готовить.

Я не понимаю чем, но ваш аппарат мне нравится. Причину объяснить не могу - разве что эстетически... ::shy:::

С 4мя колесами - получилась бы, по сути переломка, ну ... или нужно было бы строить сложное и тяжелое. Явно нужен был бы более мощный мотор, а вот осмысленность всего этого - не очевидна. Вы же, видимо, стараетесь ездить в нормальных условиях, но довольно быстро и "малой кровью" - задачи "рубиться в целик" не стоит ?
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 01:38:26 am
У меня едет по снегу выше 60 см
Неплохо, согласен. Вот и мотоблок, что типа Арго. Колеса пошире моих. Под полтинник ширина? У меня 42, я их когда делал, то ремни поперечные надо было пошире делать, чтоб колесо было чуть пошире и поплоще контакт. Я их меняю потихоньку, которые поизносились, и делаю длиннее на 5 см - становятся пошире, но, блин, транспортерная лента на ремни кончилась и не найду нигде ни у кого. Наверное буду на цепи последующие менять.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 01:46:35 am
задачи "рубиться в целик" не стоит
Ну почему нет задачи? И сейчас на двух ведущих рублюсь иногда. Где и полтинник берет сходу, где в два раза пробью, где иногда спешусь и помогу. В один раз 31 декабря жутко было, на Волгу 2 часа 18 км ехал, а там сосед по селу на гусенице глаза выпучил - нафиг приехал? я сам еле приехал! Я, правда, тогда замок на внутренней цепи порвал и кое-как поменял - запуржило. Так что всякое бывало.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 02, 2022, 02:00:54 am
Неплохо, согласен. Вот и мотоблок, что типа Арго. Колеса пошире моих. Под полтинник ширина?
Это и есть мотоблок по типу Агро .
У меня колеса 970/420
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 02:10:26 am
У меня колеса 970/420
А, понятно, визуально из-за меньшего диаметра кажутся шире, но что плоская точка опоры это лучше. Я там на Ютубе, кстати, подписан был, но что-то колокольчик не черный стоял - исправил, буду следить. Там про вес - 320 кг. Маленько не верится. Этот мотоблок тяжелее моего, он за сотню. Колеса вряд ли меньше 30-35 кг, а если заводские сверхнизкого, то с диском к полтиннику. Как 320-то получается? Может под 400?
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 02, 2022, 10:55:25 am
А, понятно, визуально из-за меньшего диаметра кажутся шире, но что плоская точка опоры это лучше. Я там на Ютубе, кстати, подписан был, но что-то колокольчик не черный стоял - исправил, буду следить. Там про вес - 320 кг. Маленько не верится. Этот мотоблок тяжелее моего, он за сотню. Колеса вряд ли меньше 30-35 кг, а если заводские сверхнизкого, то с диском к полтиннику. Как 320-то получается? Может под 400?
А потому как нет там ни чего кроме колёс и мотоблока .
Трёшку можно сделать легче чем 290кг
Четырёжка в 320 кг
Я вам с самого начала говорил , а вы меня не слушали , упёрлись в заднее колесо и других вариантов не видите..
И колёса это не заводские,  но вы же не читаете других тем ...
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 02, 2022, 11:02:37 am
Ваше заднее колесо это якорь , который вас держит !!!
Не едет недопривод если ленивые колёса нагружены , у вас вся проблема в том , что перегруз на заднее колесо , а так как колею оно делает свою , то перегруз усиливается в необходимостью мять снег ...
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 14:27:33 pm
Я вам с самого начала говорил , а вы меня не слушали , упёрлись в заднее колесо и других вариантов не видите..
Ну, во-первых - я там у вас несколько видео пересмотрел и в них ни разу не поймешь самодельные колеса али заводские, во-вторых - все у всех везде не перечитаешь, обязательно кто-нибудь останется нечитанным, ну и в третьих - сколько ваших видео не смотрел, то не увидел, что вы где-то едете на 4 колесах подавляюще лучше меня, вот чес слово.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 02, 2022, 14:36:32 pm
Ну, во-первых - я там у вас несколько видео пересмотрел и в них ни разу не поймешь самодельные колеса али заводские, во-вторых - все у всех везде не перечитаешь, обязательно кто-нибудь останется нечитанным, ну и в третьих - сколько ваших видео не смотрел, то не увидел, что вы где-то едете на 4 колесах подавляюще лучше меня, вот чес слово.
У меня болше 150 видео большая часть работает по ссылке .

https://youtu.be/qSc_FTkzaEc

Небыло у меня задачи по снегу ездить , но готовлюсь к этому .
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 02, 2022, 14:42:35 pm
Вот две моих темы
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11064.0

https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10267.0

Почитайте , может тогда вы меня лучше понимать будете .
Я вашу прочитал ...
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 02, 2022, 14:47:27 pm
И про колёса почитайте .

https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11772.0
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 17:04:48 pm
Поехали дальше. Что я ещё имею в наличии и на что мне не надо тратить финансы? Опять же в гараже завалялся автомобильный генератор на 12-14 вольт и ток до 65 ампер - б/у, но рабочий, надо будет только, скорее всего, заменить подшипники. Если бы на моем установленном на мотоблок двигателе Subaru EX17 была катушка освещения ампер так на 5-7, то надобность в генераторе отпала автоматически - этих ампер хватило бы «за глаза» и на зарядку аккумулятора, и на освещение. Но такой катушки у меня нет, а заряжать аккумулятор в дороге, который будет давать ток на вспомогательный привод заднего колеса, надо.

Тут возникают опять как минусы, так и плюсы. Из минусов: 5 килограмм дополнительного веса одного только генератора со шкивом, излишество по характеристикам - на зарядку аккумулятора мне надо всего 10-20% от его ёмкости в 25 А*ч, т.е около 3-5 А. Из плюсов: если сделать работу генератора постоянной, то в процессе холостого вращения его можно будет попробовать использовать как дополнительный маховичок, т.е. как аккумулятор механической энергии вращения - да, не очень много, но для моего маломощного двигателя это будет добавка к работе в разгон, появится только небольшая инертность к оборотам, но я итак стараюсь цепи не дергать.

В планах заменить мой 15-летний двигатель на Лифан 8-9 лошадиных сил - когда дело дойдет, то буду брать с катушкой освещения, а пока придется ставить что есть.

ЗЫ. Генератор правого вращения на авто, а у меня двигатель левого. Хотя, вроде как, генератору, как трёхфазной машине, без разницы куда вращаться, лишь бы щетки позволили, а в крыльчатке охлаждения может вообще нужды нет.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 18:41:25 pm
Теперь пошла всякая требуха на самодельный понижающий редуктор, что пока удалось насобирать в гараже по разным углам и коробкам. Из шестеренок донорами идут коробка мотоцикла ИЖ и редуктор мотороллера Муравей - ничего не разбирал, есть и та, и другой, а это всякая уже разобранная б/у солянка. Покатал шестерёнки друг по другу - вроде бы подходят идеально, похоже, что модуль у них одинаковый - не стучат, не грызут.

Шестерёнки по зубьям слева направо от стартера до цепи: 14, 52, 17, 47. Последние пошире первых - все как по-феншую) Пересчитал передаточное число для этого варианта, получилось 1 к 10,2 т.е. понижение в 10 раз.

Теперь пошли проблемы, ухищрения, упрощения конструкции в ущерб надёжности непрерывного использования:

Первую самую маленькую шестерню 14 зубов из-за ее маленького диаметра я вряд ли смогу посадить на часть обгонной муфты стартера - если в ней выточить отверстие 25 мм, то там останется внутреннее кольцо металла 4 мм толщиной - фиг приварить получится хорошо и аккуратно, все наверняка перегреется, заплюется. Ну, может попробую попрошу знакомого спеца полуавтоматом приварить. Или выточить под посадку на горячую? - да кто ж возьмётся заморачиваться. В общем, если не получится, то надо будет ставить шестерню 17 зубов или даже 19. Последняя изменит редукцию аж до 1 к 7,5.

Промежуточный вал хочу сделать из пальца от УАЗа. Шестерни объединю и сделаю посадку в хороший натяг, а вот подшипники 25 мм внутреннего диаметра не болтаются, но скользят. Короче, хочу попробовать гальваникой на нем восстановить медь из хлорного железа - я в нём платы для своих электронных самоделок травлю иногда. Думаю, что не будет особых проблем налепить меди, там надо-то всего по 0,05-0,1 мм добавить.

Ведомый вал под звёздочку - есть варианты, но пока не трогаю, дожить ещё надо. Все будет видно от того куда у меня цепная передача ляжет - ближе к диску или же к вилке. Не хотелось бы его укорачивать, он у меня запасной на этот каракат в передний привод.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 20:26:18 pm
Ну и, наконец, из основного необходимого, что тоже есть в загашниках - большие ведомые звёздочки на заднее колесо моего Рыбомобиля. Тут у меня широкий диапазон получается, зато все они под цепь ИЖ, которые у меня тоже в наличии есть.

Первая, самая большая звезда - 87 зубов, диаметр 45 см, весит в том виде, что на фото, 4,5 килограмма. Зато она нулевая, не хоженная, из нее можно сделать цепную передачу с большим понижающим числом.

Вторая, звезда поменьше - 56 зубов, диаметр 30 см, весит 2,5 кг. Но она прилично хоженная - стояла на промежуточном вале моего первого караката классического трехколесника из мото ИЖ.

Вот этот выбор уже сейчас тянет по цепочке то, что можно бы было делать по редуктору. Если ставить большую, то у меня цепь не лезет между камерой колеса и вилкой - надо переделывать вилку. Если ставить поменьше, то может не хватить понижения передачи от стартера до колеса. В последнем варианте цепь ляжет немного внутрь колеса, но зато у меня получается, что из-за короткого редуктора его стартер лезет на колесо.

Пока цугцванг. Хоть жребий кидай.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 02, 2022, 22:09:13 pm
Пока мысли враскоряку, то нашёл вот такую приблуду, вроде часть от магнето с двигателя мотоцикла. Так что начинаю женить стартер с этой частью, от которой уже буду корпус редуктора плясать. Штангеном пока посмотрел - вроде как идеально должна подойти, на ней даже два отверстия с резьбой есть - вот если и они подойдут под шпильки, то это уж даже не знаю как назвать. Похоже процесс лепления пошел.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: Leon10010 от Декабря 02, 2022, 22:23:05 pm
 Стоит поставить четвертое колесо - и самокат поедет по снегу до трёх раз лучше. Без всяких моторов и килограммов.  ::cray:::
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: Samstan от Декабря 02, 2022, 23:27:33 pm
 Стоит поставить четвертое колесо - и самокат поедет по снегу до трёх раз лучше
Это да. Был у меня колесно-лыжный, два камера и лыжа спереди, по рыхлому плохо а на лыжню охотничью колесом заедешь уже лучше. Думал две лыжи уж делать, да не до того стало.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: Саныч от Декабря 02, 2022, 23:32:01 pm
Ну и, наконец, из основного необходимого, что тоже есть в загашниках - большие ведомые звёздочки на заднее колесо моего Рыбомобиля. Тут у меня широкий диапазон получается, зато все они под цепь ИЖ, которые у меня тоже в наличии есть.

Первая, самая большая звезда - 87 зубов, диаметр 45 см, весит в том виде, что на фото, 4,5 килограмма. Зато она нулевая, не хоженная, из нее можно сделать цепную передачу с большим понижающим числом.

Вторая, звезда поменьше - 56 зубов, диаметр 30 см, весит 2,5 кг. Но она прилично хоженная - стояла на промежуточном вале моего первого караката классического трехколесника из мото ИЖ.

Вот этот выбор уже сейчас тянет по цепочке то, что можно бы было делать по редуктору. Если ставить большую, то у меня цепь не лезет между камерой колеса и вилкой - надо переделывать вилку. Если ставить поменьше, то может не хватить понижения передачи от стартера до колеса. В последнем варианте цепь ляжет немного внутрь колеса, но зато у меня получается, что из-за короткого редуктора его стартер лезет на колесо.

Пока цугцванг. Хоть жребий кидай.

Большая с ТЗ(топливозаправщика) ?=механизм сматывания шланга .
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 03, 2022, 00:37:42 am
Большая с ТЗ
Вот не могу сказать, т.к. это отец мой ещё заказывал. Кому тоже не знаю, но проработал он больше 20 лет в авиакомпании Волга-Днепр водителем автобуса, но какой-то период времени и на аэродроме на АПА и топливозаправщике. Может как-то и связано и ноги отсюда растут.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 03, 2022, 01:10:39 am
Стоит поставить четвертое колесо - и самокат поедет по снегу до трёх раз лучше. Без всяких моторов и килограммов.  ::cray:::
Я уже второй год пытаюсь объяснить , но у каждого своя дорога ...
Сейчас ещё добавит 30кг на заднее колесо , а потом будет удивляться , что рыбоход и по ровной дороге плохо едет ...
Я думаю , что лучше тогда просто положить 100кг на передние колёса и рыбоход станет гораздо проходимее . Я так пробовал и 4×2 ехал лучше .
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 03, 2022, 01:27:09 am
Вот после этих испытаний стало ясно , что трёшка поедет лучше.
https://youtube.com/clip/UgkxrtUkg7T0e_tOAYuqccxXVq9yXbjwIc3v
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 03, 2022, 01:34:32 am
SolovyevAndrej,
В чем проблема-то у тебя с этими колесами, что ты из моей темы свою делаешь? Мне наверное вообще лучше знать что мне надо для Моих потребностей и исходя из Моих же преобладающих климатических условий проживания. В голову не приходило, например, что у меня для 4 колес может камер нет, или только одна запасная на эти три? Ладно, есть у меня ещё 6, но это так было к слову сказано, для примера каких-то сдерживающих факторов. И вдобавок по весу - если ты умудрился уложиться в 320 кг, то с чего это я должен добавить сразу 30? Я вообще-то из-под сидушки 10 кг аккумулятора уже убрал и добавлю потом не 30, а максимум 20. И напоследок - следующий вообще 2 сделаю.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 03, 2022, 15:15:17 pm
Разобрал родную обгонную муфту стартера - мне нужна только одна полумуфта, в которой уложены ролики. И удача! На эту полумуфту подшипник с внутренним диаметром 25 мм садится просто идеально. Не болтается как на другой б/у, не с небольшим усилием руками насаживается, а именно напрессовывается с натягом обстукивантем молотком. До стопорного кольца можно насадить даже двухрядный подшипник. Т.е. можно однозначно сделать эту полумуфту с приваренной к ней шестерней неотъемлемой частью редуктора, а сам стартер заводить в нее на косые шлицы. Стартер будет передавать только крутящий момент, никаких поперечных валу усилий уже не будет. Вал стартера 12 мм. Теперь думаю на какие подшипники его посадить - на игольчатые или обычные. Вообще теперь думаю подшипник поставить на вал только со стороны редуктора, а со стороны щеток пока оставить втулку. Кстати, стартер правого вращения и при работе по косым шлицам сгоняет полумуфту на улицу. Но посадив ее на подшипник она будет теперь зафиксирована стопорным кольцом.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 03, 2022, 23:58:28 pm
Начал искать уже токаря. Ладно, думаю, дай ещё что порою в интернетах по этому стартеру. Ну, все думается что с этой редукцией делать и какие малые звёздочки отдавать под расточку. Короче, ничего практически нет однозначного - все данные плавают туда-сюда от производителя, продавца и просто в обсуждениях. Кое как нарыл в пару местах что искал, усреднил. И что-то я немного обалдел. Для 12 В полностью заряженного аккумулятора ёмкостью 55 А*ч:
Число оборотов ходостого хода » 5000 об/мин
Крутящий момент остановки ротора » 1,6 кГс/м
Ну, чувствую же, что он лишка мне, но не настолько же. Я в этой теме совсем не очень, но может кто из знающих людей пояснит про эти конские обороты ХХ, тем более на разболтаных втулках, и крутящий момент до остановки 16 Н/м? Т.е. если не учитывать потери от стартера до колеса при понижении редуктор*цепная = 10*5 = 50, то выходит, что стартер остановится если на колесе будет крутящий момент 16*50=800 Н*м? Я изначально стремился в лучшем случае максимум 300 Н/м или для радиуса моего колеса как если бы кто-то сзади толкал с силой в 50 кг. Не верится что-то мне в такие данные этого стартера.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: Samstan от Декабря 04, 2022, 01:38:40 am
Число оборотов ходостого хода » 5000 об/мин
У меня на гравере был моторчик 27В 28000 об/мин с какого-то агрегата, керосиноперекачивающего что-ли. Так что неудивительно.
Может всё-таки бросить эти 12В и стартеры, посмотреть в сторону мотор-колеса какого-нибудь самоката 1,5+ киловатта до 400 об/мин, может даже бэушечку полным комплектом с контролёром и более-менее живой батареей?
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 09, 2022, 11:56:09 am
Возникла проблема с аккумулятором - все банки разбалансированы. При зарядке на каждой банке разное падение напряжения - банки заряжаются с разной скоростью, как и разряжаются потом. Ожидал что-то подобного, т.к. прошлый раз было такое, но тогда было меньше банок и была зарядка на 6/12 вольт с регулятором тока и хорошим плавным индикатором тока заряда. Делил банки на две группы с примерно близкими характеристиками и заряжал опять же примерно до одинакового состояния - получилось уравновесить более менее, чтобы можно было заряжать их одновременно уже 12 вольт. Сейчас что-то не прокатило. Пробовал по-разному - и разбивал на группы с примерно одинаковыми банками, заряжал, а потом параллелил группы для «устаканивания» между собой, и пробовал после небольшой зарядки перезаряженные, на фоне других банок, разряжать небольшой нагрузкой. Не получается все-равно. Целый день проканителился пока безрезультатно, хоть собирай самодельный зарядник со стабилизатором тока и напряжением на 1,5 вольт, чтобы заряжать каждую банку отдельно для их устаканивания. В интернете и форумах скупо про щелочные, методы для свинцовых мне не подходят - там всё больше про плотность электролита. Может кто сталкивался и есть идеи?
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 12, 2022, 20:47:48 pm
Собрал я все-таки себе зарядное устройство для щелочного аккумулятора на самодельный вездеход из мотоблока. Теперь не надо пробираться по соседям, а то свой времён царя гороха давно уже приказал жить и зарядить аккумулятор было нечем. Теперь заряжаю, первый раз заряжаю и прямо вот сейчас. На днях можно будет уже покрутить им стартеры и, наконец, окончательно определиться с выбором электродвигателя на вспомогательный привод заднего колеса.

Для зарядного устройства использовал корпус с вентилятором от блока питания для ПК, часть его платы, трансформаторный блок питания от старого кассетного видеомагнитофона и несколько электронных компонентов из платы телевизора, оставшихся мне на запчасти. Все вроде бы получилось неплохо - на холостом ходу он выдает 17,5 вольт, на нагрузке 2 ампера держит почти 15 вольт, хотя на 3,5 ампера напряжение падает уже до 10-11. Но мне и этого пока достаточно, хоть и впритык. Ничего в нем не греется, трансформатор набирает за час под нагрузкой градусов до 60-ти без крышки корпуса, а с крышкой его обдув становится эффективным, т.к. воздух подсасывается мимо него и он быстро остывает градусов до 30. Но выжать из него ещё немного, думаю, уже не получится или уже не стоит. Зато можно выжать ещё примерно четверть, отказавшись от лишних потребителей в виде термистора и заменив обычный выпрямительные диодный мост на диоды Шотки.

От регулятора напряжения и тока пока отказался. КЗ и переполюсовку он уже пережил. Похоже, что блок питания от видеомагнитофона имеет встроенную защиту и ограничение по току через обратную связь трансформатора - ток не растет мгновенно и даже лампочка 12 вольт 60 Вт загорается на полную мощность секунды за 3-4 как при «мягком» включении. Осталось облагородить зарядник выключателем, ножками, клеммами под крокодильчики и сделать переднюю панель под стрелочные или цифровые индикаторы. Скорее всего на индикатор пущу свой старый мультиметр, а себе куплю новый и более продвинутый - давно уже хочу. А на данный момент итак пока достаточно.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: sanich от Декабря 13, 2022, 11:19:14 am
fishingmobile,  посмотрите ЭУР https://www.farpost.ru/yuzhno-sakhalinsk/zapchasti/rulevaja-kolonka-toyota-prius-8096047050-nhw20-perednjaja-g8386820290.html
там стоит коллекторный двигатель Denso на 12 вольт, попадались такие отдельно , цена в районе 1тр
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 13, 2022, 11:33:40 am
коллекторный двигатель Denso на 12 вольт
Ну что тут сказать? Конечно это лучше переделки стартера во всем. Сейчас это душу просто травить  Но пока что есть, а получится овчинка выделки, то стартер однозначно под замену.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 16, 2022, 15:00:01 pm
Ударился последние дни в изыскания и лабораторные опыты - предбанник уже превратился в мастерскую и лабораторию. Подвёл меня аккумулятор и один из вариантов стартера. Аккумулятор вместо ожидаемых 10 банок и общим напряжением 13,7 вольт и 10-12 А*ч реально даст только 8 банок с напряжением 11 вольт и ёмкостью всего 8-10 А*ч. Стартер от а/м ЗАЗ, на который я почти решился, неожиданно показал скрытый дефект, который так просто я устранить не смогу. Ну и ладно, зато теперь я окончательно выбрал схему: стартер УАЗ на подшипники, генератор УАЗ как дополнительный маховик и источник питания для освещения, подзарядки, и совместной работы на стартер, аккумулятор - под замену на кислотный 24 А*ч в буферном режиме, редуктор с передаточным числом не менее 15 без учёта цепной. Теперь можно кое-что отдавать токарю и уже начать собирать редуктор. Аккумулятора этого же мне пока хватит одной зарядки на покрутить 3 минуты в холостую для тестов. Завтра ставлю мотоблок на пневмоход и начинаю дополнять раму под штатное место генератора, аккумулятора и прочей электрики - хочу все это скомпоновать так, чтобы потом все это вместе с двигателем накрывались общим капотом. Можно уже и педальный узел подключения заднего привода и тормозного механизма врезать, который сделал ещё летом.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 18, 2022, 23:29:03 pm
Попробовал нагрузить аккумулятор на втягивающее реле 2 порции по 1 минуте. До опыта 8 банок = 10,8 вольт, заряжал 2 дня назад. Первая порция среднее 36 ампер 1 минута, вторая среднее 32 ампера 1 минута. За все время под нагрузкой напряжение падало максимум на 0,9 вольт. Ток падает больше из-за нагрева обмоток реле. Без нагрузки напряжение восстановилось до 10,45. К реле не притронуться. Выдал, значит, 1 минуту 68 ампер. Ток мерял на шунте электросчётчика - однозначно он должен быть термостабильным. Черт его знает, но вроде обнадеживает пока в плане попользовать для тестов этот год. 2 банки ещё добавлю до 14,5 вольт и, думаю, тоже восстановятся как и 2 похуже из этих 8-ми - 3 цикла заряда-разряда аккумулятора раз за разом давали ощутимый прирост ёмкости и выравнивание банок. Добью опыт порциями по факту остывания втягиваюшего. На фото мой импровиированный стенд.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: МВП от Декабря 19, 2022, 08:08:37 am
fishingmobile, Сергей , почему втягивающее (очень затратный элмагнит)а не например редуктор стеклоподьемника ?

Или привод от троса как на мотоблоке женатом на рычаге ГАЗдвараз или пускачевском .



(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/12/19/eac28.png)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/12/19/9a992.png)
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: МВП от Декабря 19, 2022, 08:37:48 am
Лично я все собираюсь данного электроеда на каракате обойти резервом

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/12/19/d2f1e.png)
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 20, 2022, 14:48:57 pm
Я втягивающим просто аккумулятор попробовал разрядить током побольше и заодно посмотреть скока этот потребитель жрет на уаз-стартере. Реле этого у меня не будет за ненадобностью. Вообще понял, что найти однозначную информацию по стартеру очень сложно. Для этого стартера потребление по току если и найти, то колебания очень большие. Холостой ход от до 75 ампер до чуть ли не до 150. Вот и посмотрел заодно сколько реле жрет - одна втягивающая катушка на 11 вольтах почти 35 ампер, на 12+ вольтах значит будет за 40. Удерживающая значит чуть поменьше, но почти столько же. А вот  в момент втягивания, когда две катушки работают параллелно будет под 70 - вечером проверю. Зачем такую кувалду по контактам сделали - не понятно.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: МВП от Декабря 20, 2022, 18:23:02 pm
Зачем такую кувалду по контактам сделали - не понятно
Муфту заколачивать
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: sanich от Декабря 20, 2022, 21:23:54 pm
Муфту заколачивать
Токи большие, поэтому контакт должен быть хороший.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: МВП от Декабря 20, 2022, 21:46:05 pm
Токи большие, поэтому контакт должен быть хороший.
Там пружинка дохленькая ее и карандаш зажмет . Колотушка  бендикс вводить .
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Декабря 21, 2022, 15:24:53 pm
Там пружинка дохленькая ее и карандаш зажмет . Колотушка  бендикс вводить
Проверил. В общем, на моих свежих 10,8 вольт втягивающая жрет 30 ампер, удерживающая всего 10 ампер, в сумме в момент втягивания 40. Ну логично, протолкнуть солидолы замёрзшие, пружинки и удара такого уже не будет, а удержать и 10 достаточно. Ожидал большего потребления по данным на другое втягивающее с почти одинаковыми катушками 0,5 и 0,75 ом и что оно вычтется из тех 75 ампер ХХ. Интересно сколько подшипники снизят потребление. Ещё бы минус десять.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Февраля 07, 2023, 10:58:27 am
Пошел последний месяц зимы. В общем, январь у меня полностью практически пустой - отхварал. Давно так не болел, наверное, с университета, лет 20+ назад - не до привода было. Ладно, есть ещё время месяца 2 с половиной на этот сезон. Кстати, успею ещё практически со 100% вероятностью к весне установить новый двигатель 8 л.с. вместо своего 6, вернее даже 5,5 - 6 это ему просто на бачке написали. 15 лет назад ещё имели совесть писать 6, но такие же движки ex17 в более позднее время шли уже аж 6,5) Хочу взять Лифан кр230е 8 л.с. - самый мощный из лифанов в примерно таких же массо-габаритах, как мой Субару. Кредитор уже нашелся на него, отдам весной с наклевывающейся шабашки, на которую мне придется ездить, блин, на своем же пневмоходе. Замкнутый круг, короче) Работем опять к полному приводу: как белка в колесе, ну, или как рыба об лёд.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: Leon10010 от Февраля 07, 2023, 12:23:36 pm
Стартер от а/м ЗАЗ, на который я почти решился,
Стартер берите с постоянными магнитами, из последних . Башмаки в старых стартерах (обмотка статора) очень много жрет. Лишний расход энергии.

 На "Чипмейкере" поищите. Лет пять назад там кто-то делал снегокат электрический. Может и сделал.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Февраля 07, 2023, 12:35:35 pm
Стартер берите с постоянными магнитами, из последних
Согласен. Пока буду пробовать этот, что есть с перспективой замены на что-то более технологичное. Да и этого Уаз-го 1,65 кВт, думаю, излишне, надо ориентироваться где-то на 0,8-1,2 кВт максимум.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Февраля 07, 2023, 12:48:41 pm
Успел в конце января покатать километров 50 после первой за 15 лет регулировкой клапанов - все нормально, клапан перестал стучать, двигатель работает ровно. Выпускной сделал не 0,2, как насмотрелся на ютубах, а как положено для Субару - 0,13+. Заливал тут видео с этой регулировкой в другой теме, где-то меня даже клюнули: ерунда все это, зазор надо больше, туды-сюды, тепловое расширение, тынипонимаиш и все такое. В общем, клапан теперь через раз чуть-чуть подстукивает при максимальной нагрузке уже почти на грани глушения двигателя. Так что для Субару выпускной однозначно 0,13-0,15, а никакие 0,2. Иначе, если принимать во внимание все эти тынипонимаиш, то и нефиг даже к этой крышке клапанной подходить, стучит - значит, понимаишь, хорошо стучит, как надо стучит. Ну а про мощность тут и так все понятно - для полного привода надо ещё лошади две минимум.

Пока обкатывал, да просто «владения» объезжал, захрустела и застучала задняя ось колеса. Она у меня была слабая и сделана из того что было на тот момент, но на первое время. Как говорится: нет ничего более постоянного, чем временное. В моем случае это подтвердилось - 4 сезона откатала. Не доехал на ней в ещё одно место во втором соседнем селе насчёт токарки для редуктора привода на третье колесо, вернулся. Потом узнал, что и там мужик зимой не токарит - станок тоже в холодном помещении, так что придется самому выкручивается. В общем, сейчас полный привод с редуктора переместился назад - к ведомому валу колеса. Старую ось снял, теперь только или вал, или же в потолок плевать.

Порылся в гараже и нашел два бэушных первичных вала от коробки УАЗ - решил пустить в дело их, ибо цельной вал искать или покупать нет ни времени, ни лишних денег. На решение повлияло и то, что посадочное место подшипника вала совпадает с посадочным местом на диске колеса. Отрезал от валов косозубые шестерни, забью валы потом в диск колеса вместо подшипников и все это дело обварю намертво в единое целое. Уже не помню, но вроде бы когда делал диск заднего колеса, то соосности подшипников внимание я уделил, по крайней мере стараюсь всегда все делать достаточно точно, даже если на тот момент этого и не требуется.

Для подшипниковых узлов буду использовать ступицы колеса мотоцикла Урал, а для посадки ведомой звёзды - внутреннюю шлицевую часть диска сцепления УАЗ. Пока все выглядит идеально с точки зрения функциональности и надёжности и, думаю, так все и будет.
Название: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл
Отправлено: fishingmobile от Февраля 07, 2023, 15:38:54 pm
Да, плохо без токарки, так что придется как-то выкручиваться самому. Попробую сделать что-то вроде импровизированного токарного станка. Хоть это и отнимает много времени, но мы любим чтобы все было аккуратно и, самое главное, точно, а спешка здесь абсолютно неуместна!

ЗЫ. Кто не понял прикол на фото - ищите в интернет «календарь ростех» :)