Автор Тема: Роликовый 4х4 с бортовым поворотом/Новосибирск/yleo  (Прочитано 30339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
На данный момент планы такие:
Двигатель мотоУрал
Коробка мотоУрал с задним ходом
Раздатка Нива (в заблокированном состоянии)
Мост Ниссан Сафари
Роликовый привод четырёх колёс (понижающий редуктор)
Колёса ВИ-3 с поперечным протектором под роликовый привод "а-ля Странник"

Управление торможением колёс соответствующего борта за счёт срабатывания дифференциала (бортовой поворот).
Двигатель сзади.
Водитель спереди.
Грузоподъёмность - по факту.. (хорошо, если 2 чел+шмурдяк)
Размеры: ширина 2-2.3м; длина 2,9м.
Плавучесть за счёт колёс.
На раму использую то, что есть - профильная труба 80х80х3мм..
Подвеска отсутствует.

p.s.
Гусянку потом подгляжу у Трома..

мотоцикл-донор
   

мотоцикл разобран
   

нашёл мост от Ниссан Сафари..
вес не знаю, но тяжёлый.. ширина по плоскостям посадки дисков 1,6м..
сателлитов 4шт.. передаточное число 4,625..
   

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Юра,можно по более инфы по мосту: Пч ГП,ширина по барабанам,вес........

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
в интернете нашёл мосты с двумя типами ГП - 4.875 и 4.625
вчера "крутил" фланец и примерно измерял обороты.. у меня скорее всего 4.625..
шесть болтов на колёсах.. ширина по барабанам, как я и говорил - 1.6м
имеются в наличии площадки под пружины, крепления для аммо, тяги панара,
продолных рычагов.. на задней крышке написано LSD - но его там нет..
мост тяжёлый.. думаю, что около сотни..

это, пожалуй, один из самых крепких мостов в японостроении..
больший крутящий момент воспринимают только тойотовские мосты с 4.5 литровым мотором..

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Юрий, я не понял, привод колёс всётаки роликовый, или через мост???

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Юра, а зачем на роликовый привод ставить такой мощный мост. Весь смысл этого привода заключается в том, что ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА у него на колесе, трансмиссия работает без напряга. Тебе заглаза хватит нивовского.
Я не сторонник бортового поворота, но желаю тебе быстренько построить задуманое и наглядно продемонстрировать все "+" и "-" такого привода и такого поворота.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Вот и я тоже не понимаю, и зачем раздатка.
Моста даже обычного от классики должно хватить, притом вместе с тормозами, момент-то на мосту сравнительно небольшой

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
привод колёс роликом!
Я понимаю, что с такой редукцией (ролик/колесо ~ 4:1) хватит и жигулёвского моста..
но основная нагрузка ляжет на блок сателлитов в дифференциале! Во время поворота, т.е. блокировки тормозами одного из роликов.. весь крутящий момент передаётся через сателлиты.. ещё и снижается передаточное число моста.. поскольку незаблокированное колесо начинает вращаться с удвоенной скоростью.. На сателлиты приходит действительно значительная нагрузка.. особенно учитывая то, что они без подшипников и смазываются весьма посредственно.. я уже молчу про охлаждение..
Мосты, в которых сателлиты ставятся на втулку - КАМАЗ и МАЗ :) это интересно, но оч тяжело :)

Есть опыт строительства бортповоротного вездехода на дифференциале
1. Алексей Сургут (Тром) (вездеход около 900кг весом)

 - сначала он порвал восьмёрочным мотором дифференциал в восьмёрочной коробке
 - потом порвал восьмёрочным мотором дифференциал в УАЗовском мосту.. тут он пытался продлить жизнь сателлитам обратотав их на токарном станке и посадив на игольчатый подшипник от какой-то крестовины (по-моему, такие подшипники совсем не расчитаны на эти немалые нагрузки и высокие обороты)
По-моему, слишким мощный двигатель для таких дифференциалов.. не говоря уже про те выкрутасы с цепями, которые приходилось делать, чтобы "устаканить" обороты..

2. Андрей Вологда
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1876&start=0
 - вездеход с двигателем 12 или 14лс, ременное сцепление на переднеприводную коробку - чуть ли не Ока.. плюс немалый "колхоз" с цепями, которые в моём случае заменятся на ролик..
вездеход отходил по словам создателей "несколько месяцев по выходным за 15км от дома" и тоже крякнул дифф..

я надеюсь, взяв двигатель Урала и довольно крепкий дифференциал, получить приличный ресурс и минимальный размер/вес на Кразовских колёсах..
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2010, 13:19:59 pm от yleo »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Yleo, при всём уважениии... Андрей из Вологды единственный экземпляр сделал на дифференциале и сцеплении на ремнях, немного покатался и сделал другой на вариаторе от Бурана и фрикционах из корзин сцепления ВАЗ-2108. Ссылка, приведённая тобой, именно о фрикционном варианте рассказывает, который, ИМХО, получился весьма удачным.
Ты же становишься на скользкий путь. У диференциального поворота куча недостатков, которые могут быть устранены лишь с помощью непростых конструкторских решений. Зачем же тебе на грабли наступать? Строй сразу на фрикционах, это не намного сложнее, а плюсов от их применения очень много.
Фрикционы + привод роликами - так ты соберёшь воедино лучшее и машинка будет весьма достойной.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Asterix
  Алексей сургут и Андрей вологда делали свои вездеходы с кучей токарной работы.. деталей.. цепей, ремней, звездочек и редукторов.. Если будет ходить мой вариант, то это будет дёшево и сердито.. а если городить тот огород, что делали в Вологде и Сургуте, стоимость конечного варианта будет расти.. что мало кому интересно.. Металлообратотка мне доступна в любом количестве, но если можно обойтись без неё, я попробую это сделать..
  Андрей вологда делал с бортовыми фрикционами (сцеплением ВАЗ) имея двигатель 12лс и небольшие колёсики.. у меня в три с лишним раза более мощный двиг.. сцепление ставить от КРАЗа? Я на самом деле просто в шоке от количества деталей во втором вездеходе из Вологды.. двигатель там стоит особняком и кажется маленьким придатком к той трансмиссии, которую они собрали.. под таким я не подпишусь..
  Если всё же присмотреться к ссылке, которую я дал - там в первом блоке фотографий описание вездехода на дифференциальном повороте, а во втором уже другой вездеход.. с другими колёсами и с корзиной сцепления на каждый борт.
  Если не будет ходить дифференциал, следующим этапом будут бортовые планетарные редукторы.. и мысли есть.. и железо кое какое..
  На данный момент мне практически ничего не надо для того чтобы собрать задуманный аппарат, а дальше будем делать "разбор" полётов.. и решать что с ним делать дальше :)
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2010, 14:53:06 pm от yleo »

Оффлайн Дрюнь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 93
  • Андрей
  • Имя: Андрей
  • Откуда: с Леуши ХМАО
  • Техника: МТЗ-82, камаз,нива,казанка 5М2 меркурий 40,Пневмоход 4х4
Yleo, при всём уважениии... Андрей из Вологды единственный экземпляр сделал на дифференциале и сцеплении на ремнях, немного покатался и сделал другой на вариаторе от Бурана и фрикционах из корзин сцепления ВАЗ-2108. Ссылка, приведённая тобой, именно о фрикционном варианте рассказывает, который, ИМХО, получился весьма удачным.
Ты же становишься на скользкий путь. У диференциального поворота куча недостатков, которые могут быть устранены лишь с помощью непростых конструкторских решений. Зачем же тебе на грабли наступать? Строй сразу на фрикционах, это не намного сложнее, а плюсов от их применения очень много.
Фрикционы + привод роликами - так ты соберёшь воедино лучшее и машинка будет весьма достойной.
Все верно без фрикционов ни чего не выйдет, вы что собираетесь в наглую тормозить одну из сторон? Во первых это не езда будет а прыганъе из стороны в сторону, во вторых будут гореть ленты или что там будет, особенно по нормальной сухой дороге. Для чего по вашему у всех гусеничных и им подобных стоят или фрикцыоны или планетарный механизм?Одна сторона сначала отключаетсяпросто едет сама по себе а потом притормаживается .И вообще видел я как такой аппарат едет по жиже ,что у Тырданова на ролике, прамо он ещё едет но чтоб повернуть можно даже не мечтать.

Оффлайн Макс

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Куплю доноры для обдирки
  • Откуда: НСО г.Куйбышев
  • Техника: вездеход 6х6
самое простое - главная передача от газ-71! всё в куче и переживёт не один такой вездеход. по весу должна быть легче этого моста

Оффлайн Дрюнь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 93
  • Андрей
  • Имя: Андрей
  • Откуда: с Леуши ХМАО
  • Техника: МТЗ-82, камаз,нива,казанка 5М2 меркурий 40,Пневмоход 4х4
самое простое - главная передача от газ-71! всё в куче и переживёт не один такой вездеход. по весу должна быть легче этого моста
согласен на 100%

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Юрий,удалось ли доделать данный вездеход?

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Да ему удалось.

http://www.youtube.com/user/yuryleo








 

Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.

Автор А.И.86

Ответов: 100
Просмотров: 119671
Последний ответ Января 16, 2020, 04:56:32 am
от SLOW
Вездеход " Карат" роликовый

Автор extab

Ответов: 31
Просмотров: 26544
Последний ответ Апреля 29, 2014, 20:19:33 pm
от extab
Роликовый болотоход 4Х4 двигатель SUZUKIN , поворот бортов

Автор Олег МОСКВА

Ответов: 24
Просмотров: 24552
Последний ответ Апреля 15, 2014, 00:22:10 am
от Олег МОСКВА
Роликовый вездеход на колесах от комбайна

Автор Ondr

Ответов: 132
Просмотров: 27058
Последний ответ Мая 24, 2020, 10:26:23 am
от Ondr