Автор Тема: Каркас из титана или достаточно алюминиевого профиля?  (Прочитано 31837 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
стеклопластиковые корпуса лодок.

лодки плавают --- не имеют подвески ---  корпус лодок если и испытывает нагрузки на кручение, то они не значительные :sleepy: 

...
Видел Ниву, разрезаную поперёк, и удлинёную на метр стеклопластиковой вставкой. Всё сделано без проволочек и лишних выдумок.

Оффлайн Aleksej

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 92
  • beeline@bk.ru
  • Откуда: Сергиев Посад
Ёщё раз ВАДА + к СМИРНОФ- всё работает без паутины. Стекло ткань работает на все виды сопромата а пенопласт увеличивает высоту сечения!

Это недешевое удовольствие
Я уже по своему автобусу узнавал стоимость изготовления стеклопластиковой кабины - кабина головастика с родным металлическим полом, рамкой лобаша и мордой (пластиковые боковые стекла, двери, крыша, задняя стенка, боковины) будет стоить в районе 60-100 тысяч (60 - полиэфирка, 100 - эпоксидка), себестоимость если ее делать самому из полиэфирки - 10 тысяч за кв.м., из эпоксидки - 15 тысяч за кв.м., т.е. только себестоимость будет около 45-60 тысяч

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Не буду спорить, пока не сделаю опыты.

Оговорюсь, что имел ввиду под "паутиной" кубическую решётку с рёбрами в дм(10см) из ревлённой проволки(верней было сказать - катанка) диаметром в 4мм --- это на днище

Такой скелет сам по себе имеет не плохую жесткость, с такой начинкой выше описанный "кирпич" по любому будет крепче, чем просто обклеенная пена.

Про себест.   даже если возьмём пену в балончиках и смолу в пузырях по 100гр то биш в розиницу, не оптом и то будет чуть менее 15тыр за квадрат

Big Bim не обисуйте, не по теме пошло :cool: :lipsrsealed: :cheesy:

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Тема затеяна для борьбы с весом. Приведу пример веса корпуса лодок в зависимости от материала. (По мере увеличения веса) 1-шпоновые 2-фанерные 3 -дюралевые 4-стеклопластиковые 5 -стальные.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Саныч
Вопрос по борьбе с весом всегда стоит у всех самодельщиков,меня больше интересовала прочность кузова ,с начало титан,он крепкий и легкий но дорогой,алюминий мягкий,алюминий сплав бывает очень разный по составу,в нем также бывают примеси титана,он дешевле значительно.Если бы я в этом разбирался то вопросов не задавал,я пытаюсь разобраться но плохо пока,поэтому прошу помощи.Вот не большая ссылка на мет.справочник http://www.promcvetmet.com/reference/id/aljumynyy-splav-aljumynyja/Алюминий, сплав ал
« Последнее редактирование: Мая 25, 2011, 17:10:42 pm от Big Bim »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
В авиации 38лет-последние 18-клёпальщиком. По авиационной терминологии лодки и вертолёты конструктивно полумонокок т.е. обшивка и набор работают как единое целое. И что бы оно работало их нужно клепать настоящими заклёпками и шпангоуты  были достаточно широкими и с полками для клёпки. Я думаю АЛ профиль не дюраль. Вариться думаю будет.. Кузов получится рамным с накладными панелями на вытяжных заклёпках. Съэкономить можно на продольных связях сделав зиги на листах. На листе на полу то же. Раму пустить и на полу , а рифлёнку только в местах проходов

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Саныч
Что лучше использовать для коркаса,Ал. или дюраль?

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Еще ссылка па ал.сплав,смотреть АМr от2 до 6.http://php-gears.ru/steel/mat.php?x=1

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Саныч
Что лучше использовать для коркаса,Ал. или дюраль?
Зависит от способа соединения варить или клепать(дюраль)

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Откуда: Мурманск

Что лучше использовать для коркаса,Ал. или дюраль?

Алюминий в чистом виде, очень мягкий , его использовать для каркаса нельзя.
Используют сплавы AL : АМГ - можно варить, дюраль - нет, только клепать.
Мое мнение - заклепки, при нашем производстве - много проще и более живуче (есть опыт варенных  из АМГ  и клепанных из Д16АТ  - "ЕМЕЛЬ")

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
 Все ясно,использовать нужно ал.сплав марки АМg он сваривается,после сварки делается отпуск шва.Новый вопрос,обшивку коркаса лучше клепать или сваривать?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Если каркас несущий то проще клепать -вытяжными.  Если и обшивка несущая то и её варить, но под сварку обшивка должна быть достаточно толстой.( Ну и коробит её  жутко)

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Если каркас несущий то проще клепать -вытяжными.  Если и обшивка несущая то и её варить, но под сварку обшивка должна быть достаточно толстой.( Ну и коробит её  жутко)
можно варить аргоном шахматным швом и только вдоль конструкции узла, должно прокатить. а лучший вариант - частые электрозаклепки с проливкой шва герметизирующим составом. но клепки тоже хорошо.
а кстати - вытяжная клепка ведь негерметичная?

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Если каркас несущий то проще клепать -вытяжными.  Если и обшивка несущая то и её варить, но под сварку обшивка должна быть достаточно толстой.( Ну и коробит её  жутко)
Каркас из Ал.сплава будет стоять на раме,значить он не несущий,правильно?Конечно обшивку лучше клепать чем варить,проблем меньше,сваривать нужно чтобы шов лежал на земле а это придется крутить каркас,он будет не маленьким,что проблематично,так же на месте шва будет коробить металл,с этим я тоже согласен,а значит лицевая сторона будет не красивой,нужно шпаклевать и красить,что тоже отнимает время.Судя по посту Вовы механика,он с этим согласится.а по поводу герметичности вытяжных заклепок,думаю держать будут,ведь там остается шарик при обрыве стержня.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Если каркас несущий то проще клепать -вытяжными.  Если и обшивка несущая то и её варить, но под сварку обшивка должна быть достаточно толстой.( Ну и коробит её  жутко)
Каркас из Ал.сплава будет стоять на раме,значить он не несущий,правильно?Конечно обшивку лучше клепать чем варить,проблем меньше,сваривать нужно чтобы шов лежал на земле а это придется крутить каркас,он будет не маленьким,что проблематично,так же на месте шва будет коробить металл,с этим я тоже согласен,а значит лицевая сторона будет не красивой,нужно шпаклевать и красить,что тоже отнимает время.Судя по посту Вовы механика,он с этим согласится.а по поводу герметичности вытяжных заклепок,думаю держать будут,ведь там остается шарик при обрыве стержня.
Ошибка при определении каркаса (несущий или нет) Несущий это когда он держит форму ,нагрузку от дверей ,стёкол ,люков, Груза, пассажиров и передаёт их на раму. Простые вытяжные заклёпки не герметичные-силиконить швы и заклёпки.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Саныч
Если так то он несущий

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
если металл действительно коробит, то нет смысла варить. электрозаклепки, а точнее точечная сварка, является наиболее, как я считаю оптимальной для скрепления.  ))) если она вообще возможна на алюминии и его сплавах :undecided:

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
если металл действительно коробит, то нет смысла варить. электрозаклепки, а точнее точечная сварка, является наиболее, как я считаю оптимальной для скрепления.  ))) если она вообще возможна на алюминии и его сплавах :undecided:
Точечная сварка бывает,но ценник на аппарат космический,я не вывезу,лимит по финансам ограничен :cheesy:

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1356
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
если металл действительно коробит, то нет смысла варить. электрозаклепки, а точнее точечная сварка, является наиболее, как я считаю оптимальной для скрепления.  ))) если она вообще возможна на алюминии и его сплавах :undecided:
Точечная сварка бывает,но ценник на аппарат космический,я не вывезу,лимит по финансам ограничен :cheesy:
а какая именно цена для тебя приемлема, чтобы купить аппарат точечной сварки?

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
если металл действительно коробит, то нет смысла варить. электрозаклепки, а точнее точечная сварка, является наиболее, как я считаю оптимальной для скрепления.  ))) если она вообще возможна на алюминии и его сплавах :undecided:
Точечная сварка бывает,но ценник на аппарат космический,я не вывезу,лимит по финансам ограничен :cheesy:
а какая именно цена для тебя приемлема, чтобы купить аппарат точечной сварки?
30000-40000 рублей это предел,если оно конечно стоит,и точ. сварка будет надежней.